Имидж оратора. Часть 1.Основные рекомендации.
С вами духовный психолог Фатеева Елена.
Как должен внешне выглядеть человек, чтобы вызывать доверие у слушателей буквально с первых минут?
В этой статье мы поговорим о том, насколько важен внешний вид человека, выступающего перед аудиторией.
Читайте и применяйте эти простые, но очень эффективные рекомендации.
Итак. Все в каждом из нас должно быть гармонично. Поэтому и внутреннее состояние, и внешний вид всегда связаны и люди интуитивно это понимают. Невозможно обмануть своих слушателей, если главное внимание выступающего будет сосредоточено на том – «Как я выгляжу?»
Но и пренебрежение собственным видом тоже сыграет в минусе. Я сама много раз в своей жизни на презентациях, которые проводили компании иногда даже с мировым именем, наблюдала, как несоответствующий имидж выступающего просто разрушал все его слова.
Подобающий внешний вид, имидж оратора способен творить чудеса. Недаром такое развитие получила профессия имиджмейкера.
Хотя на внешности никогда нельзя зацикливаться и считать ее основной. Без внутренней работы человека над собой по очищению души, никакая внешняя атрибутика не скроет напряженного лица, неискренних глаз и жесткого выражения лица.
Одежда – это лишь часть общей гармонии человека, личности, которая себя уважает.
Люди формируют свое мнение о вас в течение первых секунд, просто бросив взгляд, даже до того, как оратор откроет рот. В первые 2 минуты люди оценивают человека более чем по 70-ти параметрам.
Одежда говорит очень о многом, и прежде всего о том, что вы сами о себе думаете, насколько воспитаны, образованы и к чему стремитесь. Привлекательной и уместной внешностью можно склонить аудиторию на свою сторону еще до 1-го слова, или оттолкнуть ее, если внешний вид неуместен.
Тон всему предстоящему дню вы задаете утром, во время выбора одежды из гардероба.
Вы – это лицо вашей фирмы. Люди не имеют возможности видеть центральный офис или огромные заводы компании, но вас – да, представителей этой фирмы (недаром многие компании вводят униформу).
Итак, основные рекомендации по имиджу:
Одежда должна быть такая, чтобы вы чувствовали себя комфортно, и эта уверенность предается людям. Вы сами должны получать удовольствие от своего вида.
Наряд должен быть изящным и свободным, простая, сдержанная одежда, так, чтобы о ней можно было совершенно забыть, сосредоточившись только на работе, встрече, выступлениях. Лучше пусть вещь будет чуть более свободна, чем тесна. Если есть поперечные складки, то человек кажется еще толще, особенно мужчины в тесных рубашках.
Никогда нельзя выходить на публику и в 1-й раз надевать новый наряд. Его надо попробовать в повседневной жизни, чтобы привыкнуть как вам в нем сидится, ходится и так далее.
Одежда не должна привлекать к себе внимание, она должна помогать вам, а не подавлять.
Следует встать пред большим зеркалом и «сфотографироваться» в полный рост, осмотрев себя со всех сторон. Не надо лукавить себе, а просто понять и знать, что идет вам, а что нет.
Не полениться и провести полную инвентаризацию гардероба, и обновить его, опираясь на новые цели в жизни. Спокойно избавиться (не хранить, так как это застойная энергия в доме) от устаревших, не по размеру вещей, а также от тех, которые не соответствуют вашему новому положению бизнесмена, руководителя, оратора и т.п.
Избавляясь от старого, мы всегда освобождаем место для нового. Это касается всего – вещей, мыслей, качеств, установок ума и так далее.
Нельзя думать: «Вот заработаю, тогда и буду выглядеть классно!» Все происходит наоборот. Сначала вы вкладываете в свой имидж деньги – в себя, как в фирму. Вкладываете все, что только возможно, а потом это вложение работает на вас. Только отдав, вложив сначала, можно что-то получить.
В одежде должны присутствовать качества: деловитости, женственности ( соответственно – мужественности для мужчин)и гармонии всего одетого между собой.
Есть варианты ситуаций, когда не надо выглядеть супер официально.
Например: на мужчине одет костюм, но с джемпером мягкой расцветки под пиджаком. Такой вид говорит человеку: «Я пришел к тебе по делу, но как к другу». Или на женщине одет классический деловой костюм, но с женственными украшениями и блузой, шарфиком. Это смягчает строгость классики и создает уважительное, но и душевное состояние.
5. Следует очень тщательно отбирать теперь каждую новую вещь для покупки. Она должна быть самого лучшего качества, которое вы только можете себе позволить. Из ткани подходящего цвета и отлично сидеть на вас. Никакой погони за модой!
6. Обдуманно отобрав 2 базовых цвета, которые больше всего идут вам, можно создать до 40-ка сочетаний, имея под рукой всего 12 вещей.
Например: 2 костюма, 2 юбки, 2-е брюк, 3 блузы, 3 джемпера, 3 шарфика – дают до 25-ти сочетаний.
Презентация по русскому языку «Образ оратора: внешность, речь, поведение»
Образ оратора: внешность, речь, поведение
Выполнила:Стурикова Марина Владимировна, преподаватель русского языка и культуры речи
Древнегреческий философ Пифагор
«Говори речи соответствующие твоему пальто
или оденься
соответственно твои речам»
Внешность оратора
Русская поговорка гласит: «По одежке встречают, по уму провожают-«. Первое впечатление об ораторе во многом определяется его внешностью: она оказывает психологическое воздействие на слушателей еще до начала произнесения речи, в момент появления оратора перед публикой.
Главное требование к одежде оратора: она должна соответствовать обстановке, не должна вызывать удивления или зависти. Когда выступающий хорошо выглядит, это придает ему уверенность. Поведение оратора и манеры не должны вызывать у слушателей недоумения, должны соответствовать этическим нормам.
Имидж оратора складывается из многих составляющих: визуальный образ, звуковой, содержание речи и техника общения.
Визуальный образ оратора – это обобщенная, эмоционально окрашенная картина того, что видит собеседник. Это внешность оратора, его движения, жесты, мимика, поза. Они воспринимаются мгновенно и безошибочно.
Задача визуального образа – помогать в процессе общения передавать содержание речи корректно. Так, чтобы запомнили не одежду и жесты, а суть того, о чём говорят.
Имидж оратора включает в себя такие компоненты, как его внешность, умение одеваться, манеры, поведение и индивидуальный ораторский стиль (как он говорит — логика, выразительность, эмоциональность, техника речи), способность к эффективному контактированию с аудиторией
.
Оратор может и должен показать себя, но при этом обязан не нарушать общепринятых рамок поведения.
Психологи установили, что популярность у публики создается, если отчетливо проявляются сразу две тенденции в речевом поведении оратора:
1) стремление к индивидуализации и
2) стремление «быть как все», не выходя за пределы выразительности поведения.
Популярность ораторов
у аудитории.
Последовательность поведенческих факторов, влияющих на популярность ораторов у аудитории, выглядит так:
- внешность (общий облик, одежда, манера держаться);
- подчеркнуто женственная манера речи и всего поведения у женщин и мужественная — у мужчин;
- выраженность индивидуальных черт — выразительность поведения, его экспрессивность и эмоциональность, при соблюдении общепринятых границ.
Поведение оратора
Мимика и жесты порой ярче и достовернее, чем слово, могут выразить чувство или волевое побуждение, но они сами по себе не способны выразить какую-то сложную, цельную, логически расчленимую мысль (речь не идет о специальных «ручных» языках, например, языке глухонемых). При пользовании звуковым языком мимика и жесты играют подсобную роль, сопровождая, дополняя и даже обогащая устную речь.
Таким образом, жесты оратора — это физическое проявление чувств, эмоций, переживаний, сопровождающих его мысль (так же, как и улыбка, смех, слезы, гримаса презрения), это дополнительное средство воздействия на аудиторию.
Правила пользования жестикуляцией
Любому оратору необходимо помнить несколько основных правил:
— она должна быть естественной, непроизвольной и органичной,
— совпадать с ритмом выступления (интонацией, ударениями, паузами), что достигается только благодаря увлеченности и свободному владению текстом (А. Кони: «Жесты должны сливаться со словом и усиливать его).
— жесты не должны быть непрерывными, не каждая фраза нуждается в подчеркивании жестом (Сперанский: «Рука движется только … в местах страстных, жарких и живых»),
— жесты не должны быть однообразными, нельзя пользоваться одним жестом на протяжении всего выступления для придания словам выразительности,
— жесты должны отвечать своему назначению: их количество и интенсивность должны соответствовать внутреннему состоянию оратора, его темпераменту, теме речи и составу аудитории (например, взрослые в отличии от детей предпочитают умеренную жестикуляцию).
Жесты, мимика, позы, выражение лица, улыбка, симптомы душевных состояний, (побледнел, покраснел, покрылся мурашками, мелкая дрожь) — это так называемый невербальный язык, который является обязательным атрибутом эмоционального выступления и особым средством выразительности.
У каждого оратора должны быть не только индивидуальные внешние данные, но и неповторимый ораторский стиль — форма и способ изложения материала.
Оратор отличается от актера прежде всего тем, что актер может играть каждый день разные роли, а оратор должен всегда оставаться самим собой, по его образу судят о содержании речи. Образ оратора индивидуален.
В бизнесе лучшее – это дорогой, классический и личный стиль.
Консервативный костюм женщина может менять и освежать разными дорогими шарфиками, блузами и мелкими деталями, типа нитки жемчуга, хотя бы и речного.
Блузы должны подходить по тону к обеим костюмам. Пиджаки от костюмов можно носить с различными юбками.
Итак, в этой статье мы поговорили об общих рекомендациях, которые составляют имидж оратора.
Продолжение статьи о цветовой гамме и аксессуарах читайте здесь.
Внешний вид оратора — встречают по одежке
21.11.201919.08.2020 Елена ЛитвиненкоPosted in Ораторское мастерство
Внешний вид оратора — один из важнейших факторов нашего восприятия. Поэтому, специалисты и называют его «контейнер». Странное и непонятное название, правда? Но стоит на пару минут задуматься почему этим словом «закодировали» внешний вид, и аналогия становится очевидной. Впервые этот термин я услышала на одном из тренингов по самопрезентации. Хочу поделиться тем, как внешний вид оратора, а именно тренера может сыграть «первую скрипку».
Невыдуманная история
Тренер был приезжий и опаздывал. В это время организаторы рассказывали о его тренингах, в которых участвовали прежде. Это подогревало наш интерес к его персоне, и вот… ОН влетел в аудиторию, как долгожданный ветер в знойный день. Надо сказать, что аудитория была чисто женская и он вмиг буквально влюбил в себя нас всех!
Сначала показалось, что это юноша с обложки модного журнала. Однако, через некоторое время я поняла, что ему уже 40 с «птичками». Он был безупречно по-деловому одет, модная стрижка и сексуальная пластика – просто супер герой! Именно все эти детали, замешанные на харизме, и делали его внешний вид неподражаемым. И соответственно первое впечатление неизгладимым. Конечно, уже все чуточку влюблённые, мы внимали каждому его слову и были готовы на любые предложения!
Недаром Альберт Камю как-то сказал, что шарм — это то, что позволяет добиться желаемого, не прибегая к просьбе. Поэтому, тренер, который проводит тренинги по самопрезентации, просто обязан быть привлекательным. Его внешний вид и манеры должны вызывать доверие. Смотрите ли вы на причёску мастера-парикмахера прежде, чем доверить ему свои волосы? Обращаете ли внимание на улыбку стоматолога? Слушаете ли, специалиста, к которому обратились для развития голоса и речи?
Каким же должен быть внешний вид оратора, чтобы производить нужное впечатление?
Наш внешний облик, как мозаика, состоит из множества фрагментов. Поэтому разделим их на 3 группы в соответствии с тремя особенностями восприятия. Психологи выяснили, что важным фактором при восприятии новой информации, для одних людей является зрение(визуалы). А для других гораздо важнее то, что они слышат — это аудиалы. Но еще существуют и кинестетики — те, для кого в познании мира превалирует касание.
Это означает, что первое впечатление создаётся не фотографическим методом — мы воспринимаем людей в динамике. Другими словами, важны ещё осанка, жесты, походка и мимика. В понятие «контейнер» входят:
— уникальный внешний вид;
— оригинальная пластика: мимика, движения, походка, поведение;
— голос, речь, манера говорить.
Поэтому, наивны те, кто говорит: «Дар небес! Божественная харизма!». А задатки этой самой харизмы есть в каждом из нас. Поэтому, важно понимать — хотим ли мы развивать её. Готовы ли выделить время на совершенствование своего «контейнера»?
Внешний вид – одно из самых важных звеньев в создании личного бренда
Думаю, что для большинства является аксиомой тот факт, что запоминающийся внешний вид сильно влияет на популярность. Кто ж не знает знаменитой чёрной шляпы Михаила Боярского? Однако, даже если не принимать во внимание людей из мира искусства, то примеров хоть отбавляй! А кому неизвестны образы Вячеслава Зайцева или Сергея Зверева (великолепный пример превращения недостатков в привлекательные особенности) или Ксении Собчак?
портрет Клеопатры
Но не будем ограничиваться современностью. Например, только один взгляд в историю и сразу же всплывают в памяти уникальные образы царицы Неффертитти, Юлия Цезаря, Альберта Энштейна. А знаете ли вы, что судя по дошедшим до нас скульптурным изображениям, знаменитая египетская царица Клеопатра была совсем не так хороша лицом, как актрисы впоследствии сыгравшие её образ в кинематографе?
Однако, несмотря на это, ей удалось прослыть красавицей и покорить не только сердца 2-х римских полководцев, но и производить неизгладимое впечатление на своих современников. Древнегреческий историк Плутарх в биографии Марка Антония описывает внешность Клеопатры так «красота этой женщины была не тою, что зовется несравненною и поражает с первого взгляда, зато обращение ее отличалось неотразимою прелестью, и потому ее облик, сочетавшийся с редкою убедительностью речей, с огромным обаянием, сквозившим в каждом слове, в каждом движении, накрепко врезался в душу. Самые звуки ее голоса ласкали и радовали слух, а язык был точно многострунный инструмент, легко настраивающийся на любой лад, на любое наречие.»
В общем, направлений для совершенствования своего «контейнера» много, не обязательно в первую очередь преображаться подобно Золушке. Другими словами, внешний вид — это инструмент для достижения тех или иных целей! Вот такое понимание постепенно возникло в моем мозгу на том памятном тренинге. А вы, как считаете?
Это вам тоже может быть полезно:
Как подготовиться, чтобы хорошо поздравить с праздником
От чего зависит тембр и как изменить голос в жизни
Как беречь и не потерять голос — практические советы профессионалов
Развитие речевого голоса: упражнения для изменения высоты звучания
Нужно контролировать язык своего тела
Самый важный инструмент для того, чтобы обеспечить максимальный обмен между говорящим и его аудиторией, заключается в языке тела оратора. Чтобы понять, насколько это важно, просто задумайтесь о том, насколько визуальной является современная культура. Все современные гаджеты, модные кинофильмы, все направлено именно на создание захватывающего визуального ряда, который будет привлекать внимание. Убедительные и влиятельные ораторы выглядят пристойно, когда стараются донести важную информацию. Чтобы стать великим оратором, вам стоит контролировать выражение лица и свои жесты.
ПРАВИЛО ВТОРОЕ
Вы не должны быть ни чрезмерно нарядны, ни вызывающе просты.
Запомните:
- Не надевайте костюмы с люрексом, синтетическим блеском или металлическим отливом, лаковые туфли с загнутыми носами и пряжками, во всем этом вы будете слишком ослепительны, чтобы вас можно было еще и слушать.
- Женщинам не стоит надевать для выступления юбки с воланами, обтягивающие юбки и платья, использовать элементы вечерних нарядов в одежде (например, бархат, мех, кружева, парчу), многочисленные украшения, туфли с каблуками выше 7 см. Не нужно надевать на выступление блузы с глубоким декольте, если вы все-таки хотите донести до слушателей информацию. Ваш наряд не должен быть чересчур радостным и фееричным. Крупный белый горох на красной юбке – это чУдно, но в случае, если вы оратор – это чуднО.
- Чем выше сцена, тем длиннее должна быть юбка. В идеале это должна быть юбка до середины икр или ниже. Разрез на юбке допустим только сзади.
- В одежде не должно быть ярких и блестящих деталей, а женщина не должна быть одета в трикотажный свитер или платье и туфли совсем без каблука, даже если ситуация предполагает демократичный дресс-код. Такая одежда может создать «домашний» образ и снизит ваш статус и, как следствие, доверие к вашим словам.
- Ни в коем случае нельзя выходить на сцену в короткой (выше колена юбке) и сапогах (особенно зимних).
- Аксессуары должны быть в тему и не должны затмевать ваше выступление — сережки не должны спускаться до плеч, сверкать и нежным шелестом или звоном сопровождать вашу речь, колье на шее не должно лишать вас равновесия и создавать риск упасть в зрительный зал. Платки, шарфы и палантины уместны, если вписываются в общую картину и не отвлекают вас от главного — вашего выступления.
- Макияж должен обрисовывать ваши глаза и губы, чтобы их было видно из зала, но не так, чтобы зрителю казалось, что ваше лицо находится прямо перед ним.
- Профессиональная укладка волос перед мероприятием необязательна, но, если сами вы умеете только расчесываться, то очень желательна.
- Кеды, помятая рубашка или поношенный свитер также не вызовут положительных эмоций у ваших слушателей в случае, если вы выступаете не в клубе перед тинейджерами.
Нужно создавать зрительный контакт
Еще со времен университета вы должны были запомнить, что умение наладить зрительный контакт имеет огромное значение для выступлений перед публикой. Это действительно так. Люди ожидают, что говорящий будет смотреть во время речи на них, все это помогает наладить доверие между оратором и слушателями. Не избегайте контакта, не прячьте глаза, смотрите на людей, которые слушают ваше выступление.