Сказки о звуках для детей
Обучающие сказки для детей
В стране Звуков
Жили в одной волшебной стране звуки. Страна эта была совсем крохотная. И жителей в ней было всего 31. Никто их не видел, так как были они невидимками. А вот слышать их было можно. Шесть звуков были певцами: А, У, Ы, И, Э, О. За певучесть и голосистость прозвали их гласными. Им подпевали Я, Ё, Ю,Е. Остальные 21 тоже были добрыми, хорошими звуками, но петь не умели. Вот послушайте: Б,В,Г,Д,Ж,З,Й,К,Л,М,Н,П,Р,С,Т,Ф,Х,Ц,Ч,Ш,Щ. Они очень дружили, во всем соглашались с гласными, любили с ними стоять рядышком. И назывались они согласными. Вы тоже можете петь вместе с ними, но для этого нужно уметь узнавать все звуки и правильно их произносить.
«Как звуки научились превращаться в буквы»
Много времени прошло с тех пор, как поселились в одной волшебной стране звуки. Были они невидимками, но зато любили петь. Однажды в той стране появился волшебник из другого королевства. Ему так там понравилось, что он захотел поближе познакомиться с ее жителями. А когда узнал, что все жители – невидимки, то очень огорчился. Но он все – таки был волшебником, причем очень добрым. И решил он каждому жителю подарить по волшебному платью. Каждый звук получил платье, не похожее на другие. Стоило его надеть, как сразу звук становился видимым и превращался в букву. Букву можно было видеть, изобразить, нарисовать, написать. Волшебник был очень доволен. Ведь теперь, прочитав или пропев ее, или прошептав, он называл звук по имени. Так они и познакомились.
Всегда вместе
Однажды не поладили гласные и согласные и разошлись в разные стороны. Сбились согласные в кучку, хотели поговорить — , и никак… Кашлянули: -Кх! Чихнули: Пчх! Зачем то позвали кошку: -Кс, кс, кс! И заскучали…. Вдруг: -Тсс! Показалось им, что кто –то где-то рыдает… Прислушались. -А-а-а-а! О-о-о!- кричали гласные. Они плакали, как малые дети: -Уа! Уа! Аукали: -Ау! Ау! И согласные крикнули им (вернее, хотели крикнуть, но у них получилось лишь невнятное бормотание): -БДМ ВСГД ВМСТ! И услышали радостное, но тоже невнятное: -У-Е-Е-А-Е-Е! Заключили они мир, снова стали рядом, внятно сказали: -БУДЕМ ВСЕГДА ВМЕСТЕ! И с тех пор больше никогда не разлучались.
Парад букв
Когда в волшебной стране Азбуковедения поселились два брата Ъ и Ь, жителей стало ровно 33. Каждый имел свое жилище, но не мог менять его на другое. Такие уж строгие законы там были. Как – то раз Алфавит и королева Азбука решили устроить праздник. Все звуки надели платья, превратились в буквы и отправились на главную площадь. Король дал команду буквам построиться и встать каждому на свое место, по номеру жилища. Вот в каком порядке стояли там буквы: А,Б,В,Г,Д,Е,Ё,Ж,З,И,Й,К,Л,М,Н,О,П,Р,С,Т,У,Ф,Х,Ц,Ч,Ш,Щ,Ъ,Ы,Ь,Э,Ю,Я. Королеве Азбуке очень понравился строй букв. С тех пор строй букв в данном порядке и стали называть по имени короля – АЛФАВИТ или королевы – АЗБУКА. Каждый, кто захочет узнать тайны этой великолепной страны, должен, как король, знать наизусть порядок букв.
Ударение
Собрались однажды слова на совет, стали говорить, какие они все полезные и значимые. Но забыли слова пригласить на свой совет УДАРЕНИЕ. И оно очень обиделось. Когда слова стали выступать, Ударение вдруг выскочило и закричало: -Что вы без меня знаете? Если захочу, возьму и изменю значения у вас! Слова, конечно, не поверили. Вышел замОк и сказал: -Я тебя не боюсь, я такой сильный и тяжелый, что справлюсь с каким – то УДАРЕНИЕМ. Ведь Ударение – это же просто черточка! Ударение рассердилось и вдруг перепрыгнуло с последнего слога на первый, и исчез замОк, и возник зАмок. Слова стали возмущаться, стыдить Ударение, а оно продолжало доказывать свою значимость. Вот уж вместо Атлас получился атлАс, вместо кАпель-капЕль, вместо дорОга-дорогА. Видят слова, что дело плохо – не обойтись им без Ударения! Отвели ему почетное место на свое собрании и с тех пор к Ударению с большим уважением относятся.
Рекомендуем посмотреть:
Математические сказки для школьников Психологические сказки для детей Как правильно читать сказки детям Старая сказка на новый лад «Репка» (с использованием пословиц и поговорок)
Похожие статьи:
Сказки для детей. Лисичка-сестричка и серый волк
Сказки для младших школьников. Тёплый хлеб
Иван — крестьянский сын и чудо-юдо
Несмеяна-царевна. Сказка
Марья Моревна. Сказка. Читать
Сказки про гласные и согласные звуки
Елена Евдокимова
Сказки про гласные и согласные звуки
Для того, чтобы помочь детям усвоить понятия «Гласные и согласные звуки» использую в своей работе сказки и «домик звуков«.
Начинаю работу по знакомству детей с гласными, затем с согласными звуками. По мере знакомства с новым звуком, одновременно знакомлю с графическим образом буквы.
Сказки про гласные и согласные звуки
Сказка о гласных звуках
В одной волшебной стране жили звуки, страна эта была совсем крохотная. Жителей этой страны никто никогда не видел, так как они были невидимками, а вот слышать их можно было. Шесть звуков были певцами: А, У, О, И, Э, Ы. За певучесть и голосистость их прозвали гласными. Они очень дружили. Эти звуки распевали волшебные песни. Мы тоже можем петь вместе с ними, но для этого надо узнавать все звуки и правильно их произносить.
Для закрепления понятия «гласные звуки»
можно дать ребёнку кружочек красного цвета, символизирующий
«гласные звуки»
А, У, О, И, Э, Ы.
Гласные тянутся в песенке звонкой
Могут заплакать и закричать.
Могут в кроватке баюкать ребёнка,
Но не желают свистеть и ворчать.
Воздух свободно идёт через рот,
Нет препятствий разных. Голос участвует, голос зовёт. Звук получается гласный.
Сказка о согласных звуках
«Послушайте «Сказку о согласных звуках»
».
«Жили-были веселые человечки-звуки. Они умели петь песни. Их звали «А»
,
«О»
,
«Э»
,
«У»
,
«Ы»
,
«И»
, а вместе их называли — «
гласные» звуки, У гласных звуков были звонкие голоса и они пели как птицы. Однажды они так весело запели, что и другим звукам захотелось так петь. «П-П-П» — запыхтел согласный звук «П». Пыхтел, пыхтел, а спеть песенку не смог. Заплакал он,загоревал: «Ох, какой я не певучий, у меня нет голоса, я не могу петь».
«Т-Т-Т» — застучал звук «Т», Стучал, стучал, а спеть песенку не смог. Заплакал, загоревал; «Ох, какой я невезучий, у меня тоже нет голоса, меня почти никто не слышит».
«К-К-К» — закряхтел звук «К» и тоже не смог спеть песенку.
«Не печальтесь, не певучие звуки, — сказала голосистая девочка — звук «А», — Мы, гласные звуки, сможем всем помочь. Только вы всегда должны стоять рядом с нами. Согласны?» «Согласны! Согласны!» — закричали звуки.
С тех пор стали крепко дружить гласные и согласные звуки. Встанут рядом и поют любую песенку. Можно вместе с детьми петь песню на мелодию знакомой песни.
Дидактическая игра по обучению грамоте «Гласные звуки и буквы» Цель: способствовать развитию звуко- буквенного анализа; развитию фонематического слуха. Закреплять знания о гласных звуках и буквах; учить.
Дидактическая игра по развитию речи «Гласные и согласные» Дидактическая игра предназначена для детей от 5 – 7 лет. Цель: учить детей делить буквы на гласные и согласные, составлять из них слоги.
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Гласные звуки и буквы» Цель: обобщить знания дошкольников об изученных гласных звуках и буквах (а, о, у, и, ы). Задачи: Развивающая: • Развивать фонематический.
Конспект НОД по развитию речи «Гласные звуки» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Гласные буквы и звуки» Конспект занятия в подготовительной группе по грамоте Тема: «Гласные буквы и звуки» Занятие подготовила и провела воспитатель ГБОУ.
Конспект занятия «Согласные звуки [Н], [Н’], буквы Н, н» Тема: Согласные звуки (н, н, буквы Н,н. Цель: • познакомить со звуками (н,н) и буквами Н,н; дать представление о том, что одна буква может.
Стихотворения на гласные звуки. Стихотворение, посвященное юбилею ДОУ Утром утка улетела, Улыбнулась и запела. Удивилась улица: Наша утка – умница! Осенью облако сделалось серым, Ослик смотрел на печальное.
Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки. Речевые и неречевые звуки. Гласные, согласные звуки» Цель: формирование понятий «звук», «согласный звук», «гласный звук». Задачи: • Сформировать понятие «звук». • Осознание детьми фонемной.
Источник
Как научить ребенка читать? Как без слез освоить письмо и чтение? Многие родители задаются такими вопросами, интересуются хорошими пособиями по обучению чтению и письму, стараются в ненавязчивой форме привить ребенку радость от общения с книгами. Как здорово, что мы живем в современном мире, где обучение чтению возможно через игровой формат, интересные задания и увлекательные сказочные сюжеты! В этой подборке собраны книги про буквы и звуки, которые помогут ребенку запомнить верное написание простых слов, научиться правильно проговаривать сложные звуки, понять, как важно аккуратно писать, да и просто окунуться в мир веселой словесной игры.
Вольт Суслов «Трудные буквы»
Сборник веселых стихотворений для проговаривания сложных звуков – свистящих, шипящих, рычащих и звенящих. Автор сумел зарифмовать множество слов с самыми трудными для произношения звуками – ж, л, х, ш, щ, з, с. При этом у стихотворений есть смысл, небольшой сюжет, а порой даже и юмор. Один разворот – одно стихотворение с использованием определенной буквы. Иллюстрация не просто изображает то, что описывает стихотворение, это еще и словесная игра для ребенка, ведь там нарисовано множество предметов, в которых присутствует определенный звук. Причем он может находиться, как в начале, так в середине или в конце – попробуй отыщи. Объем книги небольшой, всего 24 страницы. Использовать лучше с детьми от 4-5 лет, так как ребятам помладше многие слова могут быть непонятны.
Оксана Стази «Страна Нечиталия»
В одном сказочном городе маленький мальчик из семьи чародеев не хотел посещать школу Волшебников и вообще не любил учиться, но так как колдовать он немного умел, то заколдовал город, и теперь все жители разучились читать, книги исчезли, а буквы разбежались. Хорошо, что одному мальчику бабушка рассказывала сказки и даже помнила некоторые буквы, потому он и понимал важность чтения. Мальчик собрал команду друзей, которые тоже хотели научиться читать, и отправился на поиски букв. В этой книге обучение ребенка чтению вплетено в добрую сказку. Одну за другой дети находят разные буквы и, сочинив стих про каждую из них, заполучают буквы в особую тетрадь. Таким образом, в игровой форме вместе с героями книги можно находить буквы, соединять их в слоги и учиться читать. На некоторых страницах есть энциклопедические вставки с объяснением сложных слов. В комплекте идет аудиодиск и книжка для чтения. 152 страницы, твердый переплет. Для детей от 4 лет.
Андрей Усачев «Азбука для Буки»
Однажды в самой обычной квартире появился инопланетянин. Познакомилась с ним девочка Аня, она же и научила Ас Буку читать и произносить наши слова. Увлекательный сюжет, легкий юмор, забавная игра слов – инопланетянин был прилежный ученик и если переспрашивал, то только по делу. Но для нас-землян его вопросы очень смешные и забавные. В конце книги есть буко-русский словарь, его интересно читать, сравнивая с общепринятыми значениями русских слов. Там столько веселых словечек: мумуки и мемеки – коровы и козы, баобабники – буки, живущие на баобабах, апельсины – синие, а самые вкусные – апелькрасы. Андрея Усачева представлять не надо, это уже современная классика для детей. Легкий слог, юмор, забавные герои – вот отличительные черты его книг. Твердый переплет, 176 страниц. На каждом развороте цветные иллюстрации. Книга понравится детям от 5 лет.
Александр Лугарев «Буквоград. Забавные игры и хитрые головоломки» (серия «Пифагоровы штаны»)
Книга, которую, скорее, можно назвать рабочей тетрадью, поможет закрепить умение читать и писать. На каждой странице есть задания на превращение одного слова из другого, поиск нужной страницы, заполнение подписей к картинкам, подбор нужных слов к иллюстрации и т.д. Есть тут загадки, головоломки, кроссворды. Причем для выполнения некоторых заданий нужно не только знание букв, но и разных сказок, понятий окружающего мира. Большой плюс книги в том, что на странице всего 1-2 задания, что помогает ребенку не рассеивать внимание. Издание для тех, кто уже умеет читать , писать и нуждается лишь в закреплении этих навыков, то есть для детей от 6 лет. В конце книги есть ответы на задания. В серии «Пифагоровы штаны» вышло множество познавательных книг, большинство из которых является переизданием признанных классиков научной мысли. 64 страницы, мягкий переплет.
Михаил Раскатов «Пропавшая буква»
Многие из нас помнят эту книгу из старого доброго советского детства. О том, как два брата-лодыря попали в Буквоград и спасали Ш от КривПоча. Мальчики проделали серьезный путь от двоечников до прилежных учеников, и мы, читатели, вместе с ними узнаем, как важна каждая буква и каждый крючок при написании. Радует, что чистописание и правильное произношение даны в виде увлекательной сказки. Согласитесь, это куда интереснее, чем в виде строгих правил. Сказка написана легким языком, поучительно, но без навязчивости. Помимо чтения книга учит смелости, честности, дружбе и взаимовыручке. Есть карта, по которой можно было проследить перемещения героев. Книга чуть больше формата А5, удобно брать с собой. 120 страниц. Бумага плотная, крупный шрифт. Для детей от 6 лет.
Михаил Яснов «Праздник Букваря»
Книга стихов знаменитого детского поэта предназначена, скорее, не для изучения букв, а для чтения. М – муравей, а – анютины глазки, ш – шумный лес. Стихотворения посвящены многим буквам, но есть и стихи про школу, про учебу и просто игры со словами. Бойкие рифмы, забавные образы – стихи Михаила Яснова легко запоминаются. Их можно учить к празднику в школе или детском саду. Крупный шрифт, цветные иллюстрации. Для детей от 5 лет.
Андрей Усачев «Малуся и Рогопед»
Сказка о добре и зле. Или нет, о буквах и звуках. Или все же о том и о другом? Сама история — про девочку Марусю, которая попала в необычную страну и там с ней случаются разные встречи и приключения. Сказка чем-то смахивает на «Волшебника Изумрудного города», но все же иная. Занимательная история о том, как 1–2 измененные в слове буквы (что так свойственно произносить маленьким детям с несформировавшейся речью) меняют кардинально слова и их значение. Книга способствует тому, что ребенок, поняв суть сказки, старается проговаривать слова более четко и правильно. Яркие иллюстрации, твердая обложка, 144 страницы.
Синявский П., Усачев А., Яснов М. «Непослушные буквы. Логопедические стихи и трудноговорки»
Забавными стихотворениями, в которых используется игра слов, можно помочь ребенку не хуже логопеда. Здесь прорабатываются сложные звуки З, Р, Ж, Ш, Ф и другие. Мастера поэзии хорошо поработали с русским языком – стихи не только полезные, но и веселые, поэтому запоминаются легко, к тому же их интересно читать. Объем книги не очень большой, 64 страницы, но этого хватает для хорошей ежевечерней словесной тренировки. Красочные иллюстрации живо дополняют озорной сюжет. Плотные страницы, большой формат, твердая обложка. Подойдет детям от 4–5 лет.
Елена Ульева «Букварь в сказках»
Буквами дети начинают интересоваться довольно рано: лет с 4–5, но этот интерес, скорее, от любопытства. Ребенок видит буквы, когда родители читают ему книжки, он понимает, что это что-то интересное и увлекательное, а, значит, надо разобраться. Поэтому для таких любознательных деток подойдет эта история, в которой можно путешествовать по стране, где живут буквы. Используя педагогику раннего развития, автор поэтапно погружает ребенка в мир букв таким образом, чтобы было зрительное, звуковое и смысловое восприятие (с помощью ассоциаций лучше происходит процесс запоминания). Есть практические задания по составлению и прочтению слогов и слов. Помимо этого, в книге присутствуют занимательные задания на развитие внимания, фантазии, логики и речи. Красочные иллюстрации, формат А4, твердая обложка.
Ирина Токмакова «Аля, Кляксич и буква «»А»»
Эта сказочная повесть в идеальной форме поможет познакомить малыша с алфавитом. Детское восприятие работает таким образом, что ребенку недостаточно показать буквы, чтобы он их запоминал, нужны ассоциации и эмоции. И этого в книге предостаточно! Погружаясь в невероятные приключения с девочкой Алей и буквой «А», ребенок становится и сказочником, и спасателем, и первооткрывателем. Автор создает эффект присутствия, и ребенок сам не замечает, как запоминает буквы. Крупный шрифт удобен для самостоятельного чтения. Яркие иллюстрации, плотные страницы. Эта книга подойдет не только для ребенка, который еще не умеет читать и знакомится с буквами, но и ребенку, который уже умеет читать, ведь кто устоит перед приключениями?
Марина Аромштам «Немного такса, немного терьер по имени Робеспьер. Употребление разделительного Ь» (из серии «Нескучные уроки орфографии с Мариной Аромштам»)
Интересная авторская методика для проработки мягкого знака. Не секрет, что младшим школьникам порой сложно дается эта буква на письме, поскольку ее еще нужно услышать. Закрученный сюжет с объемной справочной информацией, поданной в игровой форме, с юмором и веселыми заданиями. Здесь можно развить фантазию, раскрасить картинку, но самое главное — запомнить через все это, как и где пишется мягкий знак. Интересны могут быть все книги этой серии, в которых разбираются важные правила русского языка с помощью материалов, которые увлекают с первых страниц.