В помощь логопеду: новые поступления литературы за 2022 г.

Книги, в которых систематизировано изложены основы знаний в сфере коррекции нарушений речи на современном уровне научных достижений — это учебники по логопедии. Книги по логопедии для студентов являются основным и ведущим видом учебно-методической литературы. Учебные пособия представлены по степени важности. Данную страницу можно дополнять и корректировать. На странице Вакансии описаны способы сотрудничества с сайтом в данном направлении.

В помощь логопеду: новые поступления литературы за 2022 г.

08 декабря 2020

Уважаемые читатели!

Предлагаем вам список книг и журнальных статей по коррекционной логопедической работе за 2022 год. Данная литература рекомендована как специалистам и воспитателям, работающим с детьми с нарушениями речи, так и родителям, в помощь организации логопедической работы с ребенком в домашних условиях.

Белова, М. П. Создание игровой мотивации на логопедических занятиях [Текст] : игровые упражнения и приемы, способствующие поддержанию интереса к занятию / М. П. Белова // Дошкольная педагогика. — 2022. — №5. — С. 44-48.

Болотова, Н. В. Пальчиковая гимнастика как средство развития речи для детей дошкольного возраста [Текст] : авторский банк данных по пальчиковым играм с привязкой к лексическим темам / Н. В. Болотова // Игра и дети. — 2022. — №5. — С. 5-13.

Ворошилова, Е. Л. Коррекционно-развивающая работа по совершенствованию потенциальных понятий у младших школьников [Текст] / Е. Л. Ворошилова, А. Ю. Дымкова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2022. — №4. — С. 14-26.

В статье представлено содержание работы по развитию словарного запаса обучающихся с ОНР на начальной ступени обучения в части формирования потенциальных понятий — базового звена при формировании истинных понятий.

Давидович, Л. Дифференцированный подход к коррекции системных нарушений речи на этапе безречия [Текст] / Л. Давидович, М. Ромусик // Дошкольное воспитание. — 2020. — №7. — С. 71-76.

В статье раскрыто современное состояние проблемы дифференцированного подхода к коррекции системных нарушений речи на этапе безречия. Большое значение уделяется коммуникативному подходу к активизации речи неговорящих детей. Раскрыты приемы работы логопеда по развитию понимания речи при различных вариантах дизоногенеза.

Иванова, М. М. Система коррекционно-развивающих занятий для детей пятого года жизни «Речевая радуга» [Текст] / М. М. Иванова, Я. С. Исакова, Т. В. Нечаева // Дошкольная педагогика. — 2022. — №3. — С. 47-48.

Карелина, И. Б. Выявление дизартрии у детей раннего возраста [Текст] / И. Б. Карелина // Дошкольная педагогика. — 2022. — №1. — С. 4-6.

Киселева, Т. В. Конспект фронтального занятия в старшей группе «Снеговик и елка» [Текст] / Т. В. Киселева // Дошкольная педагогика. — 2022. — №9. — С. 49-51.

Кожухова, Ю. В. Логопедический проект «Пластилиновые истории» [Текст] / Ю. В. Кожухова // Дошкольная педагогика. — 2022. — №9. — С. 47-48.

Цель проекта — усвоение дошкольниками артикуляционных поз звуков, мотивация детей к выполнению артикуляционной гимнастики, повышение эффективности логопедических занятий.

Крикленко, О. В. Речевые праздники как форма взаимодействия специалистов ДОО с родителями [Текст] / О. В. Крикленко // Дошкольная педагогика. — 2022. — №6. — С. 58-59.

Леонова, С. В. Формирование навыков речевой коммуникации у младших школьников с заиканием [Текст] / С. В. Леонова, А. Э. Зайнитова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2022. — №4. — С. 70-77.

Авторами статьи даны основные направления повышения уровня готовности к коммуникативному взаимодействию, являющиеся перспективой для дальнейших разработок и решения проблемы психолого-педагогической помощи заикающимся.

Молькова, Н. В. Зачем логопеду пуговицы? [Текст] / Н. В. Молькова // Дошкольная педагогика. — 2022. — №9. — С. 55-59.

Опыт использования пуговиц как нетрадиционной логопедической технологии.

Мурашова, И. Недостатки повествовательных навыков у детей с речевой патологией [Текст] / И. Мурашова // Дошкольное воспитание. — 2022. — №1. — С. 79-86.

Высказывания разных типов у детей с речевой патологией в старшем дошкольном возрасте проявляются в различной выраженности недостатков повествовательных навыков по лексическому разнообразию, качеству построения предложений, количеству смысловых единиц, качеству произношения. Установлены достоверные различия в средних показателях успешности повествовательных навыков у этих детей. Выявленные особенности повествовательных навыков следует учитывать в процессе коррекционно-развивающего обучения и воспитания.

Никитина, О. Тематический досуг как форма успешной социализации детей с ОВЗ [Текст] / О. Никитина // Дошкольное воспитание. — 2022. — №4. — С. 60-66.

Описание проекта «Тематический досуг как одна из форм работы логопеда для успешной социализации и развития связной и грамматически правильной речи детей с ОВЗ».

Новикова, Л. В. Использование методов интерактивной технологии в работе учителя-логопеда с детьми с нарушениями речи [Текст] / Л. В. Новикова // Дошкольная педагогика. — 2022. — №5. — С. 38-39.

Ромашко, Е. В. Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда для детей 6-7 лет с ТНР «В поисках добра» [Текст] / Е. В. Ромашко, Р. Ф. Колпакова // Дошкольная педагогика. — 2022. — №6. — С. 65-66.

Пастухова, Н. В. Влияние театрализованной деятельности на формирование правильного звукопроизношения детей старшего дошкольного возраста [Текст] / Н. В. Пастухова // Игра и дети. — 2022. — №4. — С. 16-19.

Савельева, М. Н. Бинарное занятие учителя-логопеда и музыкального руководителя «Здравствуй, весна!» [Текст] / М. Н. Савельева, Н. Н. Барбосова // Дошкольная педагогика. — 2022. — №5. — С. 40-41.

Салкова, Л. Г. Устранение фонематического недоразвития у старших дошкольников через использование нетрадиционного игрового оборудования [Текст] / Л. Г. Салкова, С. М. Харитонова // Дошкольная педагогика. — 2022. — №3. — С. 55-57.

Саломатова, И. Ю. План-конспект занятия по формированию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе. Звуки а, у, и, о [Текст] / И. Ю. Саломатова // Дошкольная педагогика. — 2022. — №2. — С. 34-35.

Смирнова, И. А. Логопедическая работа по коррекции произношения у детей [Текст] / И. А. Смирнова // Дошкольная педагогика. — 2022. — №2. — С. 10-15.

В данной статье выделены те позиции, которые обязательно должны присутствовать в коррекции звукопроизношения.

Солодова, О. А. Конспект коррекционного логопедического занятия с элементами логоритмики для детей старшего дошкольного возраста с ТНР [Текст] / О. А. Солодова // Дошкольная педагогика. — 2022. — №7. — С. 48-49.

Тихомирова, И. И. Творческий проект «Буквотворчество» для детей старшего дошкольного возраста [Текст] / И. И. Тихомирова // Дошкольная педагогика. — 2022. — №4. — С. 53-56.

Описание проекта, формирующего у детей старшего дошкольного возраста с ТНР четкие визуальные и тактильные представления о буквах русского алфавита через развитие творческих способностей.

Федорченко, Е. Н. Мнемотехника, как инновационная технология, применяемая в коррекционной работе у детей с ТНР [Текст] / Е. Н. Федорченко // Игра и дети. — 2020. — №1. — С. 24-31.

Федотова, Н. А. Мастер-класс по изготовлению игры «Логопедические яйца» [Текст] / Н. А. Федотова // Игра и дети. — 2022. — №3. — С. 6-7.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Гербова, В. Развитие речи в детском саду.6-7лет.Подготовительная к школе группа / В. Гербова. — М.: Мозаика-Синтез, 2015. — 112 c. 2. Гербова, В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. 2-3 г. / В. Гербова. — М.: Мозаика-Синтез, 2015. — 112 c. 3. Гербова, В. Развитие речи в детском саду.5-6лет.Старшая группа / В. Гербова. — М.: Мозаика-Синтез, 2015. — 144 c. 4. Гончарова, К. Нейропсихологические игры: 10 волшебных занятий на развитие речи, мышления, воображения, самоконтроля / К. Гончарова. — Рн/Д: Феникс, 2016. — 154 c. 5. Жукова, Н.С. Развитие речи: в зоопарке / Н.С. Жукова. — М.: Эксмо, 2015. — 240 c. 6. Жукова, Н.С. Развитие речи: мир вокруг тебя / Н.С. Жукова. — М.: Эксмо, 2016. — 320 c. 7. Калиниченко, С.А. Развитие речи у детей 5-7 лет с ОНР: Лексико-грамматические занятия. Тема «Мебель»: Учебно-методическое пособие / С.А. Калиниченко. — М.: Владос, 2015. — 55 c. 8. Козырева, О.А. Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи: старшая группа специальных (коррекционных) дошкольных образовательных учреж / О.А. Козырева, Н.Б. Борисова. — М.: Владос, 2016. — 119 c. 9. Коротяева, Е.В. Развитие речи: тетрадь -тренажер / Е.В. Коротяева. — Рн/Д: Феникс, 2016. — 176 c. 10. Кошелева, Н.В. Развитие памяти и связной речи у школьников и взрослых с речевыми нарушениями речи: новые слова, словосочетания, фразы, рассказы, текст / Н.В. Кошелева, Е.Е. Каценбоген. — М.: Владос, 2015. — 95 c. 11. Кравченко, А.П. Говорите по-немецки! Sprechen Sie deutsch! Развитие навыков устной речи / А.П. Кравченко. — Рн/Д: Феникс, 2022. — 118 c. 12. Липина, С.В. Развитие речи / С.В. Липина, И.В. Полещук. — М.: Эксмо, 2022. — 222 c. 13. Литвинова, О.Э. Речевое развитие детей раннего возраста. Словарь. Звуковая культура речи. Грамматический строй речи. Связная речь. Конспекты занятий. Ч. 1 / О.Э. Литвинова. — СПб.: Детство-Пресс, 2016. — 128 c. 14. Логинова, Е.А. Общее недоразвитие речи. Алалия: Учебно-методическое пособие / Е.А. Логинова, О.В. Елецкая. — М.: Форум, 2022. — 24 c. 15. Маланка, Т.Г. Развитие внимания, памяти, речи / Т.Г. Маланка. — М.: Эксмо, 2022. — 192 c. 16. Матвеева, А.С. Буквы и звуки. Развитие речи. 4-5 лет / А.С. Матвеева, Н.Н Яковлева. — М.: АСТ, 2022. — 336 c. 17. Матвеева, А.С. Говорю легко, красиво и правильно. Развитие речи 6-7 лет / А.С. Матвеева, Н.Н Яковлева. — М.: АСТ, 2016. — 224 c. 18. Новиковская, О.А. Малыш учится говорить. Развитие речи 1-3 лет / О.А. Новиковская. — М.: АСТ, 2022. — 30 c. 19. Новиковская, О.А. Малыш учится говорить. Развитие речи 1-3 лет / О.А. Новиковская. — М.: АСТ, 2022. — 480 c. 20. Нуриева, Л.Г. Развитие речи у аутичных детей: Методические разработки / Л.Г. Нуриева. — М.: Теревинф, 2016. — 106 c. 21. Нуриева, Л.Г. Развитие речи у аутичных детей: Методические разработки / Л.Г. Нуриева. — М.: Теревинф, 2015. — 106 c. 22. Пятница, Т.В. Развитие речи в таблицах, схемах, цифрах / Т.В. Пятница. — Рн/Д: Феникс, 2016. — 179 c. 23. Пятница, Т.В. Развитие речи в таблицах, схемах, цифрах / Т.В. Пятница. — РнД: Феникс, 2016. — 141 c. 24. Слюсарь, К.Н. Логоритмические занятия с элементами ОБЖ для детей 6 лет с общим недоразвитием речи / К.Н. Слюсарь. — М.: Владос, 2015. — 79 c. 25. Тарасова, Н.В. Психологическая подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи / Н.В. Тарасова. — Рн/Д: Феникс, 2015. — 592 c. 26. Ткаченко, Т.А. Большая книга заданий и упражнений на развитие связной речи малыша / Т.А. Ткаченко. — М.: Эксмо, 2022. — 240 c. 27. Трясорукова, Т.П. Развитие речи: 2-3 года дп / Т.П. Трясорукова. — Рн/Д: Феникс, 2019. — 224 c. 28. Ушакова, О.С. Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения, конспекты занятий / О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш. — М.: ТЦ Сфера, 2015. — 176 c. 29. Ушакова, О.С. Развитие речи детей 5-7 лет. Программа, консп.занят., метод.рекомендации(по ФГОС), дополн. / О.С. Ушакова. — М.: ТЦ Сфера, 2015. — 272 c. 30. Ушакова, О.С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. Занятия, игры, метод.реком., мониторинг / О.С. Ушакова. — М.: ТЦ Сфера, 2015. — 288 c. 31. Ушакова, О.С. Развитие речи детей 3-5 лет. Программа, консп.занят., метод.рекомендации(по ФГОС), дополн. / О.С. Ушакова. — М.: ТЦ Сфера, 2015. — 192 c. 32. Шишкова, С.Ю. Буквограмма. В школу с радостью: коррекция и развитие письменной и устной речи. От 5 до 14 лет / С.Ю. Шишкова. — М.: АСТ, 2022. — 192 c. 33. Шишкова, С.Ю. Буквограмма. В школу с радостью: коррекция и развитие письменной и устной речи. От 5 до 14 лет / С.Ю. Шишкова. — М.: АСТ, 2016. — 320 c. 34. Янушко, Е.А. Игры с аутичным ребенком. Установление контакта, способы взаимодействия, развитие речи, психотерапия / Е.А. Янушко. — М.: Теревинф, 2016. — 128 c. 35. Янушко, Е.А. Помогите малышу заговорить. Развитие речи детей 1-3 лет / Е.А. Янушко. — М.: Эксмо, 2016. — 424 c. 36. Янушко, Е.А. Помогите малышу заговорить: Развитие речи детей 1-3 лет / Е.А. Янушко. — М.: Эксмо, 2015. — 192 c.

Книги для логопедов

Статьи:

1. Александрова, Л. Колыбельные в системе логопедической помощи: дети раннего возраста в условиях материнской депривации различной степени выраженности / Л.

Александрова // Дошкольное воспитание. — 2010. — № 10. — С. 89-95.

2. Боровцова, Л. Пути повышения квалификации и профессионального мастерства учителя-логопеда ДОУ / Л. Боровцова // Дошкольное воспитание. — 2008. — № 2. — С. 93-99.

3. Вавилкина, Г. М. Взаимосвязь в работе логопеда и учителя начальных классов / Г. М. Вавилкина // Начальная школа. — 2007. — № 1. — С. 43-45.

4. Вершинина, Л. Н. Совместная работа психолога и логопеда в начальной школе / Л. Н. Вершинина, Е. А. Ипкаева // Начальная школа. — 2007. — № 11. — С. 68-74.

5. Волкова, Е. Н. Использование средств логопедической ритмики при снятии умственного напряжения в процессе обучения младших школьников / Е. Н. Волкова //

Начальная школа. – 2005. – № 11. – С. 44-48.

6. Громова, О. Е. Произвольная артикуляция и усвоение первых слов в начальном детском лексиконе / О. Е. Громова // Дефектология. — 2007. — № 5. — С. 57-66.

7. Киселева, В. Помощь ребенку третьего года жизни с задержкой речевого развития / В. Киселева, О. Громова // Дошкольное воспитание. — 2007. — № 11. — С. 103-112.

8. Киселева, В. Ваш ребенок не говорит? / В. Киселева // Дошкольное воспитание. — 2007. — № 6. — С. 103-112.

9. Киселева, Н. Дидактическое пособие «Логоклуб»: игры и занятия / Н. Киселева, Н. Никифорова // Дошкольное воспитание. — 2007. — № 7. — С. 105-106.

10. Китик, Е. Е. Информационные технологии и подготовка логопедов: обучающая компьютерная программа «Дислалия» / Е. Е. Китик // Дефектология. — 2008. — № 1. — С. 79-84.

11. Китик, Е. Е. Информационные технологии и подготовка логопедов: обучающая компьютерная программа «Дислалия: сигматизмы» / Е. Е. Китик // Дефектология. — 2008. — № 3. — С. 74-84.

12. Кузнецова, Л. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с пространственными предлогами / Л. Кузнецова, А. Дройская // Дошкольное воспитание. — 2007. — № 10. — С. 106-107.

13. Леханова, О. Как понять себя и другого?: работаем со старшими дошкольниками с общим недоразвитием речи / О. Леханова // Дошкольное воспитание. — 2007. — № 9. — С. 100- 105.

14. Макаускене, В. Групповая программа коррекции речи у заикающихся школьников / В. Макаускене, Ю. Орзекаускене // Дефектология. — 2005. — № 2. — С. 70-74.

15. Овчинников, А. Работа логопеда с двуязычными детьми / А. Овчинников // Детский сад от А до Я. — 2010. — № 5. — С. 55-62.

16. Павлюк, Е. Познаем мир вместе: коррекционно-логопедическая работа с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР в условиях логопункта ДОУ / Е. Павлюк //

Дошкольное воспитание. — 2010. — № 3. — С. 80-85.

17. Перчаткина, Е. Сотрудничество логопеда и родителей / Е. Перчаткина // Дошкольное воспитание. — 2008. — № 10. — С. 102-108.

18. Подобед, С. Помогаем детям с тяжелыми нарушениями речи / С. Подобед // Дошкольное воспитание. — 2005. — № 1. — С. 71-73.

19. Пожиленко, Е. Знакомим детей с окружающим и развиваем речь: из опыта совместной работы логопеда и воспитателя / Е. Пожиленко, Е. Игнатьева // Дошкольное воспитание. — 2005. — № 1. — С. 32-40.

20. Ромусик, М. Коррекция общего недоразвития речи: младший дошкольный возраст / М. Ромусик // Дошкольное воспитание. — 2008. — № 3. — С. 76-83.

21. Семушина, Ю. Нас сказка учит говорить: логопедические сказки и досуги / Ю. Семушина // Дошкольное воспитание. — 2009. — № 12. — С. 54-65.

22. Степанова, О. О логопункте при ДОУ / Степанова О. // Дошкольное воспитание. — 2006. — № 11. — С. 26-33.

23. Тихонова, Е. Пишем, как слышим: [логопедические проблемы] / Елена Тихонова, записала Елена Куценко // Первое сентября. — 2005. — 6 декабря (№ 82).

24. Шереметьева, Е. В. Диагностика и основные направления коррекции моторных предпосылок артикуляции у детей раннего возраста с отклонениями в овладении речью / Е. В. Шереметьева // Дефектология. — 2008. — № 4. — С. 69-75.

25. Шохор-Троцкая, М. К. Как будет говорить ваш ребенок, зависит от вас / М. К. Шохор-Троцкая // Наука и жизнь. — 2006. — № 8. — С. 39-43.

Если вы не знаете с чего начать, потому что материалов и пособий много, а что из этого действительно пригодится на практике — неизвестно, то предлагаем вам ознакомиться с нашим стартовым чемоданчиком логопеда, который был собран специалистами с многолетним опытом.

В него вошли все самые необходимые материалы и лекции, которые необходимы на начальном уровне, когда практических навыков еще не хватает или необходимо восстановить/обновить знания. Подробнее.

Список литературы.материал по логопедии (старшая группа) по теме

Использованная литература:

  1. Программы для ДОУ компенсирующего и комбинированного видов. — М.:

Творческий , 2008

  1. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего

вида для детей с нарушениями речи .- М.: «Просвещение», 2008

  1. Курдвановская Н. В. Планирование работы логопеда с детьми 5-7 лет.- М.:

Творческий , 2007

  1. Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Учим ребенка говорить и читать. 1,2,3 периоды.

Конспекты занятий по развитию фонематической стороны речи и обучению

грамоте детей старшего дошкольного возраста. М.: Издательство «Гном и

Д», 2007

  1. Гомзяк О.С. Развитие Связной речи у шестилетних детей, конспекты

занятий. М.: Творческий . 2007

  1. Кузнецова Е.В, Тихонова Н.В. Ступеньки к школе. Обучение грамоте детей

с нарушениями речи. М.: Творческий , 2000.

  1. Граб Л.М. Тематическое планирование коррекционной работы в

логопедической группе для детей 5-6 лет с ОНР. М.: Издательство «Гном и

Д», 2005

  1. Тимонен Е.И. Формирование лексико-грамматических навыков на занятиях

по подготовке к обучению грамоте в условиях специальной группы детского

сада для детей с тяжелыми нарушениями речи. СПб, «Детство-Пресс», 2002

  1. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с общим

недоразвитием речи в условиях специального детского сада: В 2 ч. М., 1993.

  1. Быкова И.А. Обучение детей грамоте в игровой форме. СПб., «Детство –

Пресс», 2005

  1. Быстрова Г.А., Сизова Э.А., Шуйская Т.А. Логопедические игры и задания.

С-пб., «Каро». 2001

  1. Коррекция речевого и психического развития детей 4- 7 лет.\ под редакцией

Лосева П.Н. М.: Творческий , 2005

  1. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Коррекционное обучение детей 5-летнего

возраста с общим недоразвитием речи. М.: 1991.

  1. Лиманская О.Н. Конспекты логопедических занятий. Первый год обучения.

М.: Творческий , 2009

  1. Ткаченко Т.А. Если дошкольник плохо говорит. СПб., 1998.
  2. Нищева Н.В. Программа коррекционно – развивающей работы в

логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи

(с 4 до 7 лет). СПб., «Детство – Пресс, 2007

  1. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду. – СПб.,

«Детство –Пресс», 1996.

  1. Детство: План – программа образовательно-воспитательной работы в

детском саду. – СПб., «Детство-Пресс», 1997

  1. Лопухина И.С. Логопедия. Речь. Движение. – М., «Дельта», 1997
  2. Агранович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и

родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у

дошкольников с ОНР. СПб., «Детство –Пресс», 2009

  1. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Устранение общего недоразвития речи у детей

дошкольного возраста. М.: «Айрис Пресс», 2004

  1. Логопедия \ под ред. Л.С.Волковой. М.: 2003
  2. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Индивидуально-подгрупповая работа

по коррекции звукопроизношения. М: ООО «Гном-Пресс», 1999

  1. Кузнецова Е.В., Тихонова И.А. Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет.

Сценарии занятий. М.: Творческий , 2007

  1. Руденко В.И. Логопедия. Практическое пособие для логопедов, студентов и

родителей. Ростов –на – Дону. изд-во «Феникс», 2006

  1. Седых Н.А. Воспитание правильной речи у детей: практическая логопедия.

М.: Изд-во «Сталкер», 2003

  1. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия

в старшей группе с ОНР. М.: издательство «Гном и Д», 2004

  1. Полякова М. Самоучитель по логопедии. Универсальное руководство. М.:

«Айрис Пресс», 2006

  1. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней

группе детского сада для детей с ОНР. СПб.: издательство «Детство-

Пресс», 2006

  1. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей

группе детского сада для детей с ОНР. СПб.: издательство «Детство-

Пресс», 2008

  1. Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 4 -5 лет с общим

недоразвитием речи. М.: Мозаика – Синтез. Творческий ,

2005

Основной учебник

Логопедия. Учебник для ВУЗов под ред. проф. Л. С. Волковой — основной учебник по логопедии для студентов.

Структура книги представлена четырьмя разделами и соответствующими главами. В 1-ом разделе описаны базовые основания теории и методологии логопедической науки. В следующих изложены учение о конкретных речевых дефектах и способах их коррекции, организационный аспект логопедической работы, исторические сведения в соответствии с рассматриваемой тематикой. В конце издания приложен словарь терминов.

Главы учебного пособия состоят из следующих элементов: характеристика дефекта в историческом подтексте, причины, патогенез, симптоматика, классификационные признаки, методика логопедической диагностики и коррекции и мероприятия, предупреждающие развитие речевого нарушения. Окончание глав оформляется выводами, проверочными вопросами и упражнениями, а также списком дополнительной литературы.

. НОВИНКИ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ЛИТЕРАТУРЫ В ЛОГОПЕДИИ. — презентация


. НОВИНКИ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ЛИТЕРАТУРЫ В ЛОГОПЕДИИ


Новинки коррекционно-развивающей литературы в логопедии Развитие фонематических процессов Основные направления работы логопункта: Работа по развитию связной речи Развитие артикуляционной моторики,дыхания Работа над произношением Совершенствование лексико-грамматического строя речи Расширение словаря

Новинки коррекционно-развивающей литературы в логопедии Логопедические развивалки Развивающие игры для детей М.:Эксмо, с.

Шалаева Г.П. Занимательная грамматика М.:Аст:Слово, с.

Е.М.Косинова Уроки логопеда М.:Эксмо с.

Работа учителя-логопеда с семьями. Традиционные и инновационные подходы Твердый переплет (2012) Проект «Семейное воспитание детей с нарушениями речи» был инициирован осенью 2010 года и активно поддержан учителями- логопедами, руководителями методических объединений учителей-логопедов, преподавателями и студентами МГГУ и КГПА.

Новинки коррекционно-развивающей литературы в логопедии О. В. Егорова Звуки Т, Ть, Д, Дь. Речевой материал и игры по автоматизации и дифференциации звуков у детей 5-7 лет Мягкая обложка (2012) Данное пособие адресовано логопедам, воспитателям логопедических групп, родителям. Его главная задача — помочь ребёнку усвоить правильное произношение звуков Т, ТЬ, Д, ДЬ. В пособии предлагается практический материал по постановке, автоматизации звуков.

Р.М.Хамидулина Развитие речи М.: Издательство «Экзамен», с.

С.Шанина, А.Гаврилова Пальчиковые упражнения для развития речи и мышления ребенка М.: РИПОЛ классик: с.

Я.Л.Юдина, И.С.Захарова Сборник логопедических упражнений М.:ВАКО, с.

Коноваленко С.В. Смотри, думай, выигрывай! Развивающие игры. Игротека. Выпуск 4 Данное пособие представляет собой сборник дидактических развивающих игр, направленных на развитие у детей- дошкольников зрительного внимания и памяти, логического мышления, овладение грамматическими категориями русского языка, качественное и количественное обогащение словарного запаса. Предназначено для специалистов, работающих с детьми (психологов, логопедов, дефектологов, воспитателей, гувернеров), и родителей.

И.Агапова, М.Давыдова Игры с пальчиками для развития речи М.:ООО ИКТЦ «ЛАДА», с.

И.Асташина Логопедические игры и упражнения для детей М.:ООО РИПОЛ классик, с.

В.Буйко,Г.Сыропятова Логопедические игралочки ооо «Книгомир», с.

А.А.Гуськова Развитие речевого дыхания у детей 3-7 лет М.:ТЦ Сфера, с.

Фадеева Ю.А., Пичугина Г.А., Жилина И.И. Игры с прищепками: творим и говорим М.:ТЦ Сфера, с.

О.А.Реуцкая Развитие речи у плохо говорящих детей Ростов н\Д:Феникс, с.

Е.М.Косинова Грамматическая тетрадь 1 М.:ТЦ Сфера, с.

Е.М.Косинова Грамматическая тетрадь 2 М.:ТЦ Сфера, с.

Е.М.Косинова Грамматическая тетрадь 3 М.:ТЦ Сфера, с.

Е.М.Косинова Грамматическая тетрадь 4 М.:ТЦ Сфера, с. Е.М.Косинова Грамматическая тетрадь 4 М.:ТЦ Сфера, с.

Новинки коррекционно-развивающей литературы в логопедии Е.М.Косинова Грамматическая тетрадь 4 М.:ТЦ Сфера, с. Коноваленко В.В. Назови, запомни, повтори. Развивающие игры. Игротека. Выпуск г.

Новинки коррекционно-развивающей литературы в логопедии Е.М.Косинова Грамматическая тетрадь 4 М.:ТЦ Сфера, с. Развитие психо-физиологической базы речи у детей дошкольного возраста с нарушениями в развитии Коноваленко С.В.В данной книге представлены комплексы тренировочных упражнений, нетрадиционные упражнения и игры для индивидуальной работы с детьми с ДЦП, ЗПР и другими нарушениями развития. Книга адресована логопедам, психологам, дефектологам, воспитателям детских дошкольных образовательных учреждений и родителям детей, имеющих различные нарушения развития.

Новинки коррекционно-развивающей литературы в логопедии Е.М.Косинова Грамматическая тетрадь 4 М.:ТЦ Сфера, с. Cайты, проверенные мнением: — развивающие он-лайн игры для детей. — сайт журнала «Логопед». Статьи, практические пособия для специалистов. — статьи, полезные советы для специалистов и просто интересующихся Логопедией. -в помощь родителям. Интересные статьи, развивающие игры для детей. — в помощь родителям. Полезные пракические советы для занятий с детьми. — он-лайн библиотека. Научная и популярная литература для специалистов и родителей. — портал для будущих родителей. Полезные советы для развития детей раннего и дошкольного возраста. — полезная информация для родителей дошкольников и школьников. Информация для тех, чьи родные перенесли инсульты или травмы, прриведшие к распаду речи — Афазии. Полезная информация для специалистов

Новинки коррекционно-развивающей литературы в логопедии Е.М.Косинова Грамматическая тетрадь 4 М.:ТЦ Сфера, с. — сайт образовательного г. Москва. Центр раннего развития, детские сады, школа, центр развития личности. — практический материал для родителей и специалистов (книги, раскраски, презентации, полезные советы, конспекты занятий по развитию речи). — клуб мам. Семейный сайт — полезные советы, рекомендации по отдыху, советы для мам по вопросам красоты. — сайт неврологического . Информация о распространенных детских неврологических заболеваниях и их симптомах. — полезные статьи для родителей и специалистов. Развивающие игры для детей. Нормативно-правовые документы — в помощь родителям. — подборка русских толковых словарей: словарь Даля, словарь Ожегова, энцеклопедический словарь и другие

Новинки коррекционно-развивающей литературы в логопедии Е.М.Косинова Грамматическая тетрадь 4 М.:ТЦ Сфера, с. — в помощь родителям и специалистам. Статьи и публикации по логопедии. Рекомендации родителям. — сборник «высказываний» деток. Истории из жизни детей и их родителей. — для будущих родителей и состоявшихся мам и пап. Выбор имен будущему ребенку. Детские песни, сказки, чистоговорки и скороговорки. — полезный сайт, для родителей и педагогов. Детские песни, стихи, поделки, развивающие игры. Сказки и былины.Уроки рисования. — справочно-информационный портал. Русский язык для всех. Словари, правила русского языка, научная библиотека. — сайт детского (Украина). Обучающие программы. Перечень общепризнанных развивающих программ.Полезные советы по вопросам обучения и воспитания детей. — портал для родителей. Полезные статьи, сборники упражнений и игр для развития детей. Форум для родителей. — интернет-магазин. Информация по развитию детей от 1 мес до школы

Новинки коррекционно-развивающей литературы в логопедии Е.М.Косинова Грамматическая тетрадь 4 М.:ТЦ Сфера, с. — портал для родителей. Информация о беременности и воспитании детей. — сайт журнала «Мурзилка». — сайт журнала «Веселые картинки». — он-лайн электронная лекотека. Иллюстрированные книги для детей. — сайт для будущих родителей. Полезная информация по развитию детей раннего, дошкольного, младшего школьного возраста. — раскраски для детей, он-лайн игры, пазлы. — обучающие презентации для детей www. Logopedy ru – логопедический портал Цель: предоставить всесторонний спектр услуг и возможностей логопедам и всем интересующимся логопедией. (Дистанционные курсы). Логопед. ru (раздел: Литература по логопедии). Логопедия – раздел Электронная библиотека Логопед-Ленд –интернет-магазин для логопедов.

Новинки коррекционно-развивающей литературы в логопедии Е.М.Косинова Грамматическая тетрадь 4 М.:ТЦ Сфера, с. logopedplus.ru – хорошие материалы по дисграфии и дислексии, на вопросы отвечает Свободина Наталья Генриховна, специалист, занимающийся проблемами письма и чтения, член Совета директоров Ассоциации дислексии (г. Москва). На сайте расположен Интернет-магазин, можно приобрести логопедические зонды, ортодонтические товары. logoped.org – новости логопедии и дефектологии по различным периодическим изданиям, есть форум для специалистов. logoped.ru – именно здесь впервые появилась информация о компьютерных средствах визуального контроля произношения в работе логопеда, один из первых логопедических сайтов. logopunkt.ru – создан для рекламы и распространения специализированной компьютерной логопедической программы «Игры для Тигры» Лизуновой Р. Л. logoburg.com – сайт логопедов г. Екатеринбурга. logonevroz.ru – индивидуальный сайт Горелика Я. М., посвящённый проблемам заикания. logoped.info – сайт Московского консультационного . logomamik.ru – собственный опыт мамы-логопеда по преодолению ОНР, моторной алалии, дизартрии. Игры, упражнения для развития речи. logopedplus.rulogoped.orglogoped.rulogopunkt.rulogoburg.comlogonevroz.rulogoped.infologomamik.ru

Новинки коррекционно-развивающей литературы в логопедии Е.М.Косинова Грамматическая тетрадь 4 М.:ТЦ Сфера, с. Периодическая печать 1.Дефектология – 96 стр.; 3 номера в полугодие, 1420 рублей. 2.Воспитание и обучение детей с нарушениями развития — 80 стр.; 4 номера в полугодие, 1425 рублей. 3.Логопедия в детском саду – 96 стр.; 2 номера в полугодие, 577 рублей. 4.Логопедия сегодня – 96 стр.; 2 номера в полугодие, 577 рублей. 5.Школьный логопед – 96 стр.; 2 номера в полугодие, 577 рублей.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]