Почему речь «не идёт»?
В норме к началу второго года жизни ребёнок уже начинает разговаривать простыми словами и имеет в словарном запасе 10-20 слов. К трём годам это количество увеличивается до 3-х тысяч, а к школьному возрасту (7 лет) речь уже почти достигает своим развитием речь взрослого человека. В теории всё просто, но на практике родители то и дело сталкиваются с различными отклонениями от этих норм. В чём может быть причина? Рассмотрим наиболее распространённые из них:
- асфиксия плода во время родовспоможения;
- перенесённые матерью заболевания во время беременности;
- условия социальной среды — невнимание к развитию речи ребёнка, «сюсюкание», двуязычие в семье, состояние стресса или страха.
Иными словами, проблема может скрываться где угодно. Хорошая новость в том, что процент влияния различных заболеваний матери во время перинатального периода на самом деле достаточно маленький, то же касается и врождённых генетических заболеваний, препятствующих становлению речи. Так что большая часть логопедических вопросов и задач появляется в следствие социального фактора. Это не отменяет необходимости своевременно обращаться к специалистам, в том числе и медицинским, для того чтобы полностью исключить физические проблемы. Вообще при наличии любой проблемы или трудности лучше поддерживать контакт с профильными специалистами — лучше уделить больше внимания и впустую, чем уделить меньше внимания и затем не суметь ничего исправить.
Общая характеристика
работает в рамках проекта «Логопед плюс» и числится как автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования. Это учреждение было создано на базе московского речевого , известного в 80–90-е годы прошлого века. В современном виде учебное заведение работает с 2008 года и имеет действующую лицензию на образовательную деятельность.
Преподаватели центра помогают совершенствоваться логопедам из многих городов России. Обучение проводится по запатентованным авторским методикам, поэтому слушатели получают экспертные рекомендации из первых рук. Ежегодно учреждение проводит более 200 мероприятий, рассчитанных на большую аудиторию.
«Логопед мастер» работает не только со специалистами, желающими набраться опыта. Некоторые семинары и мастер-классы предназначены для родителей ребят с нарушениями речи, а информация на подобных занятиях подается в форме, доступной для самого широкого круга слушателей. Опять же для родителей сотрудники центра создали серию учебных фильмов «Мамина школа», которая будет полезна всем, кто заботится о развитии собственного ребенка.
Педагоги центра проводят индивидуальные коррекционные занятия с детьми и взрослыми, успешно лечат заикание и исправляют другие речевые нарушения. При необходимости специалист может приехать на дом или проконсультировать через Скайп.
На сайте организации есть много информации для самостоятельного изучения: методические материалы для логопедов, статьи для специалистов и родителей, список дополнительной литературы. В рамках проекта «Логопедия для чайников» всем посетителям сайта доступен комплекс артикуляционной гимнастики – универсальные упражнения для губ и языка, которые ребенок сможет выполнять дома под руководством взрослых.
Что делать?
Когда родители замечают что-то не соответствующее нормам, они начинают усиленно искать решение проблемы, какие-то доказательства нарушения или, наоборот, доказательства правильного порядка вещей. Таким образом и происходит первая встреча с логопедом, к которому обращаются с вопросом, как наладить речь ребенка. Нарушений может быть несколько:
- неправильное произношение звуков;
- «проглатывание» части слова;
- неправильное построение слов и фраз (перестановка звуков и слогов местами);
- невозможность смысловой передачи информации через речь.
Это наиболее распространённые трудности, которые возникают у детей при развитии речи, и опытный специалист приложит все усилия, чтобы исправить положение. Но не стоит забывать, что во всём происходящем с ребёнком очень важно участие родителей — без их помощи не справятся ни ребёнок, ни логопед.
Какова же роль родителей в данном процессе? Она колоссальна. Именно от речи взрослых, которые окружают малыша, и зависит его способность к усвоению информации и возможность грамотной поставленной и связной речи. Что могут сделать родители?
- Чётко и внятно проговаривать собственные действия, окружающие предметы и т. д.;
- Мягко, но постоянно исправлять ошибки ребёнка;
- Проводить с малышом занятия в игровой форме, обучая правильной речи;
- Минимизировать состояние стресса, страха и негативных ощущений.
Но это самые основные, «внешние» факторы. Не меньшую роль играет сама структура домашних занятий и их методы. Рассмотрим подробнее.
Особенности домашних занятий
Как известно, от сил, прилагаемых родителями к развитию ребёнка, это развитие напрямую и зависит. Однако как и в любом другом деле здесь очень важно не переусердствовать, а для этого важно помнить про возрастные нормы развития и взаимосвязи в нём.
Итак, 1 год — ребёнок начинает говорить. Очень важно в этот момент заменить простенькие «бибика», «ням-ням» и прочее на взрослые слова — «машина», «еда» и т. д. В этом возрасте дети очень быстро впитывают окружающую информацию, и даже если речь ещё далека от членораздельности и понятности, то все слова и произносимые окружающими словоформы прочно откладываются в мозге.
К 3 годам словарный запас ребёнка увеличивается, равно как и его речевые возможности. Можно использовать более сложные конструкции, крайне важно следить за чистотой собственной речи. В этом возрасте можно начинать занятия для лучшего развития — изучение букв, постановку звуков. Для этих целей хорошо подходят упражнения из артикуляционной гимнастики, пальчиковых игр (развитие мелкой моторики положительно влияет на развитие головного мозга, что также хорошо сказывается на развитии речи).
При постоянных занятиях уже к 6 годам ребёнок будет иметь внушительный словарный запас, поставленную речь и способность изъясняться сложными конструкциями.
Важная особенность заключается в том, что на 3 года приходится кризис развития «Я сам», и очень важно заинтересовать ребёнка в занятиях. Кроме того, сами занятия должны проходить в увлекательной игровой форме — в виде историй, приключений, сказок, при этом задействованность в них ребёнка должна быть значительной. В то же время и взрослый должен демонстрировать собственным примером заинтересованность в происходящем, дети чаще соглашаются что-то делать вместе со взрослыми, а не в одиночку.
Ещё один нюанс — ни в коем случае не нужно делать из развивающих занятий подобие школы с её уроками. Маленькие дети физически не способны концентрировать своё внимание дольше 5 минут на одном и том же предмете, даже если очень надо. Старайтесь подбирать моменты, когда малыш наиболее спокоен и готов к восприятию. Старайтесь не давить и не заставлять — лучшим вариантом будет, если дитя будет само предлагать позаниматься. Не отвергайте его желаний — таким образом вы сформируете полезную привычку и сохраните интерес к этим действиям.
Но здесь возникает вопрос — а какую именно литературу использовать для развития речи и правильной её постановки?
Методическая литература учителя-логопеда
Диагностический материал
Иншакова О.Б. Альбом для логопеда. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998.
В альбоме предоставлен иллюстрированный материал для обследования устной речи детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, который позволяет выявить нарушения: звукопроизношения, слоговой структуры слова, фонематического анализа и синтеза, словаря и грамматического строя речи.
Наглядный материал для обследования детей. Приложение к методическому пособию «Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста» / под ред. Е.А.Стребелевой — Москва, «Просвещение», 2007.
В приложении представлен конкретный материал для комплексного психолого-педагогического обследования детей раннего и дошкольного возраста (4 набора).
Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста: метод. пособие / под ред. Е.А.Стребелевой — М.: Просвещение, 2007.
Пособие создано на основе современного подхода к диагностике психического развития детей раннего и дошкольного возраста. Включает в себя описание методик, направленных на выявление уровня познавательного и речевого развития, обследования слуха детей разных возрастных категорий.
Программный материал
«От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования»/ Под ред. Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
Программа разработана в соответствии с действующими Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ФГТ, Приказ №655 от 23 ноября 2009 года). Цель программы — всестороннее развитие психических и физических качеств детей от рождения до 7 лет в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.
Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи». Программа и методические рекомендации для дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида (старшая группа). — М.: Школьная Пресса, 2003.
Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием речи — самая распространённая категория детей с отклонениями речевого развития. они представляют собой реальную группу по неуспеваемости при овладении письмом и чтением в общеобразовательной школе.
Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием. Воспитание и обучение. Учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей. — М.: «Гном-Пресс», 1999.
Представленный материал содержит характеристику особенностей речевого развития детей пятилетнего возраста с ФФН, методические приёмы их обследования, раскрывает вопросы организации и содержания коррекционного обучения по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей.
Методический материал
Гомзяк О.С. Говорим правильно. Конспекты фронтальных занятий I — III периодов обучения в подготовительной к школе группе. — М.: Издательство ГНОМ и Д, 2007.
Пособие включает перспективный план и конспекты занятий. Каждое занятие комплексное, проводится на материале одной лексической темы и содержит подобранные по степени возрастающей сложности упражнения для развития общей, артикуляционной и мелкой моторики, речевого дыхания, голоса, произношения и обучения детей грамоте, связной речи (3 книги).
Борисова Е.А.
Издательство: Сфера, 2011 г.
Серия: Библиотека журнала «Логопед»
«Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками. Методическое пособие»
В пособии освещены структура, содержание и формы проведения индивидуальных занятий с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи. Большое внимание уделено формулированию темы и целей занятий, их этапности, использованию разнообразного и красочного наглядного материала, созданию положительного эмоционального фона и постепенному увеличению сложности излагаемого материала. Занимательная форма занятий, игровые приемы, смена видов заданий, система поощрения помогут удержать внимание детей на протяжении всего занятия и формировать интерес к продолжению работы с логопедом. Пособие адресуется логопедам, воспитателям логопедических групп ДОУ.
Артикуляция звуков в графическом изображении. Учебно-демонстрационный материал. Приложение к книге Е.В. Новиковой «Логопедическая азбука. Новая методика обучения чтению». М.: Издательство ГНОМ и Д, 2006. Вашему вниманию предлагаются 45 схем, в которых показано положение артикуляционного аппарата во время произнесения гласных и согласных звуков.
Скворцова И.В. Программа развития и обучения дошкольников. 100 логопедических игр. Для детей 4-6 лет. — СПб.: Издательский Дом «Нева»; М.: «ОЛМА-ПРЕСС Образование», 2003.
В этой книге подобраны игры и задания, позволяющие устранить пробелы в развитии грамматического строя речи, обогатить словарный запас ребёнка, развить интерес к слову, послужит хорошей базой для успешного обучения в школе. Параллельно с развитием речи у ребёнка тренируется память, внимание, он учится размышлять, делать выводы, анализировать и фантазировать.
Комарова Л. А. «Автоматизация звука в игровых упражнениях. Альбом дошкольника.» 10 шт. М.: Изд. ГНОМ и Д, 2009 В пособии предлагается система упражнений по автоматизации звуков у дошкольников 4-7 лет, которая превращает однообразную и монотонную работу по закреплению произношения звука в интересную игру. Вместе с его автоматизацией у ребенка совершенствуется навык чтения, развивается мелкая моторика, творческое воображение. Автоматизация звуков проводится по традиционной в логопедии схеме. Эффективность коррекционной работы обеспечивается использованием ряда вспомогательных приемов (работа с объемными и плоскими игрушками, счетными палочками, создание на занятии игровых ситуаций).
Жихарева-Норкина Ю.Б. Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми: пособие для логопедов и родителей: 9 альбомов — М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2005
Пособие содержит занимательные игровые задания для детей дошкольного и младшего школьного возраста, способствующие формированию правильного звукопроизношения, обогащению словарного запаса, развитию графических навыков.
Спивак Е.Н.: Речевой материал для автоматизации и дифференциации звуков у детей 5-7 лет.
М.: Гном и Д, 2007 В данном пособии предлагается практический материал по автоматизации и дифференциации свистящих звуков, шипящих, соноров у детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями. Материал пособия подобран с учетом произносительных возможностей детей, максимально наполнен автоматизируемыми звуками и расположен в порядке усложнения («от простого к сложному»).
Османова Г. А., Перегудова Т. С.
Изд. Каро, 2010 г.
«Вводим звуки в речь. Картотека заданий для автоматизации звуков С,З, Ц, Ш, Ж, Ч,Щ, Л, Ль, Р, Рь»
Пособие представляет собой систему карточек с заданиями для автоматизации звуков в речи детей. Оно может быть использовано и при развитии фонематического слуха дошкольников, помогает уточнить и расширить их словарный запас. Материал традиционно разделен в зависимости от позиции автоматизируемого звука в слове, предусматривает сложность слоговой структуры слов, а также наличие тех звуков, которые у детей не вызывают затруднений в произношении. В книге имеются карточки с картинками, которые можно использовать для автоматизации звуков в самостоятельной речи. Звуки в названиях картинок находятся в различных позициях в начале слова, в его конце, в интервокальной позиции, в словах со стечением согласных. Внимательные родители могут использовать материал пособия для закрепления у своего ребенка правильного звукопроизношения дома, на каникулах, в период отпусков, развивая его речь, воспитывая любовь к родному языку и культуру речевого общения.
Автор: Куликовская Татьяна Анатольевна
Издательство: Гном, 2012 г.
«Логопедические скороговорки и считалки. Речевой материал для автоматизации звуков у детей»
Данное пособие предназначено для автоматизации трудных согласных звуков С, СЬ, 3, ЗЬ, Ц, Ш, Ж, Щ, Ч, Л, ЛЬ, Р, РЬ у детей и взрослых с речевыми нарушениями. Пособие состоит из трех частей. В первой части пособия предлагается тренировать правильное произношение, повторяя авторские чистоговорки. Во второй части детям предлагаются для повторения и заучивания логопедические считалки. В третьей части представлены авторские скороговорки. Они написаны в шутливой форме, поэтому легки для восприятия и запоминания.
Безрукова О.А. Грамматика русской речи.
Комплект из 2-х книг
Изд. Русская Речь
Книга «Грамматика русской речи» предназначена для проведения индивидуальных занятий по развитию русской речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста. С помощью специально подобранных, красочно иллюстрированных заданий у ребенка развиваются целостные, системные представления о русской грамматике. Содержание книги базируется на современных научных исследованиях в области детской речи. Рекомендована логопедам, воспитателям, родителям и всем тем, кого волнует проблема развития речи у детей. Книга полезна и тем, кто изучает русский язык как иностранный.
Безрукова О.А. Русский язык в иллюстрациях для дошкольников (методическое пособие + иллюстративный материал).
Издательство: Русская Речь, 2009
Это научно-методическое пособие издано в рамках образовательного проекта «Наука русской речи» в серии «Наука-практике». Учебно-методическое пособие «Русский язык в иллюстрациях для дошкольников» предназначено для проведения фронтальных занятий по русскому языку и развитию (коррекции) речи детей дошкольного возраста. Пособие включает специально подобранный крупноформатный иллюстративный материал, способствующий усвоению языка на системной основе, и сборник лексико-грамматических заданий, разработанных авторами методики. Для логопедов, педагогов дошкольных учреждений и преподавателей русского языка как иностранного.
Автор: Иванова Юлия Владимировна
Издательство: Гном, 2011 г.
«Дошкольный логопункт. Документация, планирование и организация работы»
В данном пособии приведены практические материалы по организации работы на дошкольном логопункте: нормативно-правовые документы, планы, образцы отчетов о проделанной за учебный год работе, образцы организационных документов, регламентирующих работу логопеда с воспитателями и родителями, и документов, необходимых для проведения обследования. В пособии также представлены конспекты вводных занятий — логотренинг — на которых логопед подготавливает артикуляционный аппарат и мелкую моторику детей к последующей коррекционной работе. Пособие адресовано логопедам, работающим на логопунктах дошкольных образовательных учреждений.
Безрукова О.А. Слова родного языка.
Издательство: Русская Речь, 2008 г.
Лингвистический материал книги «Слова родного языка» основывается на системном подходе к формированию лексической сферы языка ребёнка. Разделы расположены в определённой последовательности, предлагаемый материал охватывает наиболее важные для дошкольного возраста сведения о лексике родного языка. Материалы книги могут быть творчески использованы педагогами или родителями при соблюдении общей схемы работы, предложенной автором.
Ивановская О. Г., Гадасина Л. Я.
Издательство: Каро, 2007 г.
«Энциклопедия логопедических игр»
Книга о том, как пальчики, являясь с рождения не только главными помощниками ребенка, но и его первыми игрушками и счетными палочками, способствуют развитию мышления и речи. Педагогическая фантазия в играх, загадках, пословицах, поговорках, скороговорках, пестушках, потешках, считалках, шутках, хороводах, стихах. Настольная книга для детей, поступающих в школу, их родителей, учителей, воспитателей и логопедов.
Фомичева М.Ф. Москва «Просвещение», 1989 г. В данном пособии приведены виды речевых нарушений, методы их коррекции (поэтапно для каждой возрастной группы, краткие характеристики речи детей), а также множество речевых игр и речевого материала.
Волкова Л. С.
Издательство: Владос, 2009 г.
«Логопедия: Учебник для студентов дефектологических факультетов педагогических высш. учеб. заведений»
Допущено Министерством образования и науки РФ в качестве учебника для студентов дефектологических факультетов педагогических высших учебных заведений. В учебнике рассматриваются методологические, теоретические и практические аспекты логопедии, а также вопросы организации логопедической работы. Описаны традиционные подходы и современные новые технологии в методике логопедической работы, излагаются достижения отечественной и зарубежной теории и практики логопедии. В книге представлены понятийно-категориальный и терминологический словарь.
Щетинин Михаил
Издательство: Метафора, 2011 г.
«Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой»
О феномене так называемой парадоксальной дыхательной гимнастики А. Н. Стрельниковой известно далеко за пределами нашей страны. Ее результаты поистине удивительны. С помощью нескольких несложных дыхательных упражнений, выполняющихся при сжатии грудной клетки на вдохе, оказалось возможным остановить приступ удушья при бронхиальной астме, избавиться от хронического бронхита и гайморита, преодолеть заикание, вернуть потерянный голос.
Развитие речи. «Учимся говорить правильно».
При запуске программы вы попадаете на главный экран, включающий в себя четыре основных раздела: неречевые звуки; звукоподражание; речевые звуки; развитие связной речи. Каждый раздел включает в себя набор интерактивных заданий, для работы с которыми необходима мышь и колонки (или наушники).
Ткаченко Т.А. Мелкая моторика. Гимнастика для пальчиков. — М.: Эксмо, 2005. Автором представлена система из 44 занимательных упражнений для развития пальцевой моторики у дошкольников и младших школьников. Регулярные занятия по данной книге помогут придать пальцевым движениям ребёнка силу, точность и согласованность.
Куликовская Т.А. «Артикуляционная азбука». — М.: ИД «Карапуз», 2004. в книжке подобрано большое количество артикуляционных упражнений. Они служат для различных целей: для укрепления и растягивания мышц, для умения расслаблять мышцы, для выработки правильного речевого выдоха и направленной воздушной струи. Все упражнения нужны вашему ребёнку и принесут большую пользу для формирования звуковой стороны речи.
Дидактический материал
Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Многозначность глаголов в русском языке: 48 цветных карточек. — М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008.
Многозначность 24 глаголов (отобраны по 2 значения) для детей дошкольного возраста впервые представлена наглядно, в картинках. материал предназначен как для индивидуальной работы, так и для занятий с группой детей.
Грамматика в картинках». — М.: Изд. Мозаика-Синтез, 2005. Серия наглядно-дидактических пособий предназначена для групповых и индивидуальных занятий с детьми 3-7 лет в детском саду и дома. Темы: «Антонимы. Прилагательные», «Антонимы. Глаголы», «Многозначные слова», «Словообразование, «Говори правильно», «Множественное число», «Один-много», «Ударение». Пособия рекомендуется использовать на занятиях по развитию речи и мышления.
Демонстрационный материал для фронтальных занятий. Комплекты картинок по всем лексическим темам (24шт). — М.: Издательство ООО «Книголюб», 2000.
Коноваленко В.В. Количественные числительные 1, 4, 5 + существительные. Дидактическая игра для детей 5-7 лет. — М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2006. Данная игра поможет детям преодолеть трудности в овладении грамматическим строем русского языка. Направлена на практическое усвоение и закрепление в игровой форме навыков образования и употребления в речи существительных в форме родительного падежа множественного числа.
«Назови одним словом». — Киров, «Радуга», 2002. Развивающие задания предназначены для детей с пяти лет. Они помогут развить логическое мышление ребенка, что осень важно при поступлении в школу.
Учебно-игровой комплект, г. Киров, ОАО «Радуга» 2012г. Серия » Развивающие игры»-Парочки. Все лексические темы. На русском и английском языках. Игры для развития внимания, памяти, речи и фантазии. «Парочки»-это две одинаковые картинки. В каждом тематическом выпуске этой игры 24 парочки с прекрасными изображениями цветов и деревьев, птиц и зверей, насекомых и рыб. Знакомство с ними обязательно для каждого дошкольника.
Найди отличия. 4-5 лет» Земцова О. Н.
Издательство: Махаон, 2012 г
Автором подготовлена серия «Умные книжки», в каждой из которых в игровой форме даны задания на развитие определенных навыков с учетом возраста ребенка. Занимаясь по этой книжке, малыши разовьют зрительное восприятие и произвольное внимание. Для детей 4-5 лет. Художники А. Арматынская, И. Дорошенко.
Ткаченко Т. А.
Издательство: Книголюб, 2007 г.
«Фонематическое восприятие: Формирование и развитие. Логопедическая тетрадь»
Оно предназначено для совместной работы взрослого и ребенка. В «Логопедической тетради» дан занимательный и красочный материал коррекционно-развивающей направленности. Адресовано логопедам, воспитателям и родителям для коррекционной работы с детьми 4-6 лет, имеющими разный уровень речевого развития: от лепетной речи и практически нулевого порога фонематического восприятия до речи с элементами фонетико-фонематического недоразвития. Может использоваться при групповых и индивидуальных формах обучения.
Игротека речевых игр: Выпуск 1-12: Для детей 5-7 лет с речевыми нарушениями Бикина Н.В. Мельникова С.М., — М.: Гном и Д, 2006
Из чего мы сделаны? 2. Лото- игра Бурдина С.В. Издательство: Весна-Дизайн, 2006 г. Серия: Забавы в картинках Настольная дидактическая игра «Из чего мы сделаны 2» рассказывает о том, из чего делают привычные вещи: воздушные шары, мороженое, йогурт, одежду, книги, ракеты, сушки и баранки и многое другое. Цель игры: 1. Расширение знаний об окружающем мире. 2. Расширение словарного запаса.
Эта игра развивает логическое мышление, мелкую моторику, наблюдательность, речь, учит малыша выстраивать цепочки ассоциаций, подбирать изображения предметов и живых существ по ассоциации. В комплект входят 10 круглых карточек-заданий с рисунками. К каждой из них нужно присоединить 4 маленьких карточки-ответа с рисунками, логически дополняющими то, что изображено на круглой карточке. Таким образом, получается квадрат большего размера. Всего в набор входят 40 карточек-ответов, поэтому малышу придется потрудиться, чтобы найти подходящие карточки для каждого задания. Рекомендуется начинать с одного задания за один раз, и постепенно увеличивать количество заданий. В обучающую игру «Ассоциации» одновременно могут играть от 1 до 10 детей. Если игроков много, важное значение будет иметь элемент соревновательности.
Эта обучающая игра развивает логическое мышление малыша, мелкую моторику, наблюдательность, речь, помогает ребенку уяснить смысл понятий «часть» и «целое».
В комплект входят 10 круглых карточек-заданий с рисунком какого-либо предмета. Требуется присоединить к ней 4 маленьких карточки-ответа с рисунками частей этого предмета. Таким образом, получается квадрат, большего размера.
Всего в набор входят 40 карточек-ответов, поэтому малышу придется потрудиться, чтобы найти подходящие карточки для каждого задания. Рекомендуется начинать с одного задания за один раз, и постепенно увеличивать количество заданий.
В обучающую игру «Часть и целое» одновременно могут играть от 1 до 10 детей. Если игроков много, важное значение будет иметь элемент соревновательности.
Помогает Вашему крохе развить внимание, логику, мышление. С этой игрой ребенок будет познавать мир с улыбкой и наслаждением.
Эта игра развивает логическое мышление, мелкую моторику, наблюдательность, речь, формирует представление о «контурах предмета». В комплект входят 10 круглых карточек-заданий с изображением перепутанных контуров. К каждой из них нужно присоединить 4 маленьких карточки-ответа с рисунками, логически дополняющими то, что изображено на круглой карточке — предметов, соответствующих контурам, изображенным на центральной карточке. Таким образом, получается квадрат большего размера. Всего в набор входят 40 карточек-ответов, поэтому малышу придется потрудиться, чтобы найти подходящие карточки для каждого задания. Рекомендуется начинать с одного задания за один раз, и постепенно увеличивать количество заданий. Игры серии «Учись, играя!» охватывают весь материал, необходимый для всестороннего гармоничного развития детей дошкольного возраста, и могут быть рекомендованы для занятий как в группе детского сада, так и дома.Серия состоит из 30 оригинальных игр, призванных расширить представление малышей об окружающем мире и развить их природные способности.
Детский кукольный театр имеет очень много разнообразных развивающих и психологических эффектов, весьма полезных для воспитания ребенка. Он прекрасно тренирует память, помогает справиться с застенчивостью, развивает речь и способствует повышению интереса малыша к книгам. Кроме того, кукольный театр – это очень эффективный способ понимания, а зачастую и разрешения внутренних конфликтов ребенка, которые он сам не может или боится проявить.
Шнуровка | |
Игровое пособие направлено на развитие мелкой моторики руки, утончения движения пальцев, концентрации внимания, способствует развитию точности глазомера, координации движений и последовательности действий. Является хорошей подготовкой руки к письму, тренирует усидчивость. |
Шишки
Польза массажа несомненна и неоднократно доказана на практике. Cамомассаж можно проводить не только индивидуально, но и на фронтальных занятиях с группой детей одновременно, а также использовать многократно в течение дня, включая его в различные режимные моменты в условиях семьи и дошкольного учреждения. Предлагаю Вашему вниманию массаж еловыми, кедровыми, сосновыми шишками. Легко запоминающеся стихи помогут сделать занятие увлекательным и координировать речь с движениями.
Игры с прищепками (из личного опыта)
Постоянная стимуляция зон коры головного мозга, отвечающих за мелкую моторику, — необходимый элемент в системе логопедического воздействия.
Сегодня в магазинах огромный выбор наборов для конструирования, головоломок и др.. Предметы домашнего обихода принесут не меньше пользы для малыша, чем специальные игры из разряда развивающих. Игры с хозяйственной утварью — самые простые, доступные и приносят детям огромную радость. Такой игрушкой могут стать бельевые прищепки, занятия с которыми можно отнести к нетрадиционной форме работы.
Стоимость
Стоимость обучающих программ (модулей) зависит от их объема и формы занятий. Цены на услуги для юридических лиц на 50% выше, чем для физических. Счет для оплаты центр высылает по запросу.
Объем программы, часов | Форма обучения | Стоимость |
8 | очная | 1500 |
16 | очная | 3500 – 4000 |
72 | очная | 8000 – 15000 |
72 | дистанционная | 4000 – 6000 |
144 | дистанционная | 8000 – 13000 |
216 | дистанционная | 13000 – 13500 |
За время работы специалисты центра сняли порядка 100 учебных фильмов, которые можно приобрести за отдельную плату. Стоимость одной видеозаписи – от 700 до 4000 рублей.
Типы и направления программ
Учебный центр проводит разнообразные занятия, рассчитанные на профессиональных логопедов. Темы самые разные:
- постановка конкретного звука;
- лечение заикания;
- лечение афазии у взрослых;
- коррекция дисграфии и дислексии;
- артикуляционная и дыхательная гимнастика;
- работа с аутистами и безречевыми детьми.
Полный перечень программ представлен на сайте центра. В тематическом рубрикаторе можно выбрать время обучения, преподавателя и город. География выездных курсов весьма обширна: от Калининграда до Владивостока. Удобное расписание, составленное на год вперед, позволяет каждому слушателю заранее выбрать программу по важной для него теме.
Повышение квалификации
Курсы повышения квалификации привлекают в центр специалистов, заинтересованных в профессиональном развитии. Программы отвечают современным требованиям ФГОС и посвящены актуальным вопросам:
- технологии преодоления артикуляционных нарушений;
- обследование речи дошкольников;
- детская нейропсихология;
- логопедическая работа с детьми с моторной алалией;
- коррекция произношения в соответствии с требованиями ФГОС;
- нарушения письменной речи.
Программу, рассчитанную на 8, 16, 72 или 144 часа, можно освоить очно и сразу же получить сертификат об окончании. Слушателям дистанционных курсов (72, 144 или 216 часов) обучения документ также выдается.
Семинары, стажировки, мастер-классы
Личное общение с опытными логопедами незаменимо, поэтому центр предлагает разные формы занятий под руководством преподавателей:
- мастер-классы и практикумы по логопедическому и зондовому массажу;
- стажировки на рабочем месте для студентов и молодых специалистов;
- семейные консультации.
Изучить методику лечения заикания «Волна» предлагается способом полного погружения: стажировка в рабочей группе проводится с отрывом от работы на протяжении 10–12 дней.
Формы занятий и сроки
Обучение в центре организовано таким образом, что каждый желающий, независимо от места проживания, сможет получить необходимые знания. Предусмотрены следующие формы дополнительного образования:
- Очная. Мастер-классы, лекции и семинары проводятся на протяжении всего года. Многие программы разбиты на модули по 8 или 16 часов, так что при желании можно выбрать только интересующую вас узкую тему и посвятить обучению 1 или 2 дня.
- Заочная. Многие программы центр предлагает освоить дистанционно, через интернет. Около 50 тем доступны для изучения в любое удобное время: материалы можно заказать в виде текста или видеозаписи.
Кроме того, «Логопед мастер» приглашает дипломированных специалистов на однодневную или более длительную (10 – 12 дней) стажировку под руководством кандидата или доктора педагогических наук.