Когда обратиться к логопеду: проверьте по возрастным нормам


Учебно-методические пособия для педагогов: лучшие помощники в достижении профессиональных высот

Разнообразный ассортимент виртуального магазина удовлетворит запросы воспитателей детских дошкольных заведений и преподавателей вузов. Новейшие разработки и методическая литература позволят реализовать имеющийся потенциал учащихся, помогут сделать занятия незабываемыми и интересными. Набирающиеся опыта или имеющие десятки лет за плечами на поприще преподавательской деятельности не разочаруются представленным ассортиментом.

Продуманный дизайн сайта Uchmag Ru, понятная навигация, четко структурированный перечень – все это экономит время посетителя, позволяя оперативно сориентироваться в каталоге. Информация о дополнительном профобразовании с календарем образовательных событий расположена на горизонтальной панели, а основные разделы каталога обозначены в вертикальном столбце слева. Издательство «Учитель» предлагает литературу для преподавателей, студентов, заботливых родителей и стремящихся улучшить успеваемость учеников:

  1. Методические разработки по календарному, поурочному планированию работы педагогов-предметников, организаторов внеклассной работы. Тематические разработки с использованием современных технологических новинок на уроках. Печатная продукция в необходимом объеме, программное обеспечение, диски, флеш-накопители с развернутыми презентациями.
  2. В разнообразии представлена продукция для стендов классных уголков, холлов учебных заведений. Интересные идеи по оформлению тематической наглядности. Помимо готовых стендов, предлагаются варианты с учетом индивидуальных особенностей заведения.
  3. Для малышей, родителей, воспитателей детских садов предлагается красочная продукция, способствующая развитию творческого потенциала малышей. Журналы, книги с наклейками, раскраски, тетради для подготовки руки к письму, сказки-театры, тематические игровые наборы.
  4. Журнально-бланочная продукция, включающая отчетные ведомости, всевозможные журналы (классные, по охране жизни и здоровья, производственные, санитарные, для оздоровительного лагеря).
  5. Сувенирная продукция, школьные канцелярские принадлежности, литература для саморазвития.

Журнал логопедического обследования

Журнал логопедического обследования удобно вести по форме, приведенной на с. 83. Сам журнал изготавливается из толстой тетради, которая разворачивается горизонтально. Логопед также может заносить результаты обследования в обычный классный журнал для педагогов школ.

Рекомендуется оставить свободное место на случай прихода в группу новых детей. В таком журнале хорошо видно состояние речи в динамике.

Обследуя детей младшего возраста, логопед обязательно должен отметить общий уровень речевого развития (норма, ЗРР, дизартрия, особенности анатомического строения органов артикуляции). Работая с детьми среднего возраста, необходимо подробно описать состояние звукопроизношения, особенности лексико-грамматического развития и связной речи. Это поможет выявить детей, нуждающихся в переводе в специализированное дошкольное учреждение, и определить детей для зачисления на логопункт. Обследование детей старшего дошкольного возраста проводится аналогично.

Преимуществом данного журнала является отсутствие необходимости ежегодно переписывать фамилии всех детей группы.

В примечаниях логопед делает отметки о переходе ребенка в другое учреждение, указывает дату зачисления или выпуска из логопункта, номер протокола, в котором зафиксирован факт зачисления (выпуска).

Логопункт ГОУ д/с № ________

____________________________

ЖУРНАЛ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ДЕТЕЙ

группы № _________

№ п/пФамилия, имя ребенкаДата рождения ребенка20_ — 20_г Речевое развитие. Рекомендации20_ — 20_г Речевое развитие. Рекомендации20_ — 20_г Речевое развитие. РекомендацииПримечание
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

Речевая карта

На каждого ребенка, зачисленного на логопункт, заводится речевая карта, в которой фиксируются особенности фонетической стороны речи ребенка (общее звучание речи, состояние фонематического слуха, особенности звукопроизношения); состояние лексико-грамматического строя и связной речи.

Речевая карта ребенка, прошедшего обследование[14]

Фамилия, имя ребенка ______________

_________________________________

Дата рождения

________________
Группа __________
___________________

Общее звучание речи (норма, произношение звуков смазанное, слаболабилизованное) _________________________

______________________

Голос (норма, хриплый, назализованный) _________________________

Темп (норма, брадилалия, тахилалия) _____________________________

Плавность(запинки, заикание) ___________________________________

Сила (норма, сильный, слабый, затухающий) ______________________

Строение речевого аппарата:

Губы (норма, толстые, тонкие, вывернутые) _______________________

Зубы (адентия, норма) __________________________________________

Небо (норма, высокое) _________________________________________

Прикус (норма, прогения, прогнатия, открытый) ___________________

Язык (норма, толстый, тонкий, маленький, массивный, географический, раздвоенный) ______________________________________________________

Уздечка (норма, укороченная, короткая) __________________________

Саливация (нормальная, повышенная) ____________________________

Фонематический слух (норма, нарушен незначительно, нарушен грубо)

__________________________________________________________________

РА-ЛА-РА ____________ ША-ША-СА ___________

СА-ЗА-ЗА ____________ БА-ПА-БА _____________

ТА-ДА-ТА ____________ ДЭ-ДЭ-ДЕ _____________

КА-ГА-КА ____________ ТЕ-ДЭ-ТЭ _____________

ВЭ-ФЭ-ФЕ ____________ ЛЭ-ВЭ-ЛЭ _____________

Шапка и шубка — вот и весь мишутка ____________________________

_____________________________________________________________Оса боса и без пояса ___________________________________________

_____________________________________________________________

Часовщик прищурил глаз, чинит часики для нас ____________________

_____________________________________________________________

Любит сушки наша Даша, сушки это вам не каша __________________

_____________________________________________________________

У Лары красный шар и голубой шарф ____________________________

_____________________________________________________________

Выделение гласного:

в начале слова в конце слова в середине слова
АликуткаОляшарылунамолоколуклаксок

Слоговая структура (нарушена )

______________________________________

Дети выпускали птиц из клеток _________________________________

_____________________________________________________________

С облепиховых веток осыпались листья ___________________________

_____________________________________________________________

В холодильнике много скоропортящихся продуктов ________________

_____________________________________________________________

Милиционер Валерий регулирует движение транспорта _____________

_____________________________________________________________

Милиционер __________ Строительство ___________

Кораблекрушение ______ Пуговица _______________

Аквариум _____________ Экскаватор ______________

Грамматический строй речи

Сущ.

ед.ч.

Сущ. мн. ч.Р. п. мн. ч.Р. п. ед.ч. Употребление

предлогов

СтолВЗа
ОкноНаУ
ЛобПодНад
УхоКОт
СтулМеждуОколо
СумкаИз-заИз-под
Ведро

Словообразование

Существительные

с уменьшительно-ласкательным

значением

Антонимы
ДверьМягкий
ГнездоДалекий
РекаСтарый
УтюгОстрый
ПалецУзкий
Относительные

прилагательные

Притяжательные

прилагательные

Стул из дереваНос лисы. Чей?
Стакан из стеклаУхо собаки. Чье?
Сумка из кожиЛапа медведя. Чья?
Дом из кирпичаПальто мамы. Чье?
Пакет из бумагиБотинки папы. Чьи?

Связная речь:

Пересказ (С, В, Н[15]) ____________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

Рассказ по серии сюжетных картин (С, В, Н) _______________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

Рассказ по картине (С, В, Н) ____________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

Сформированность ведущей руки (латералиты) ________________________

_____________________________________________________________

Состояние звукопроизношения

Отсутствие ___________________________________________________

Замена _______________________________________________________

Искажение (м/з, увулярное) _____________________________________

Текст для проведения обследования: Пушистый заяц-беляк выскочил из-под куста крыжовника. Прищурился на солнце и схоронился в глубокой норе под елью.

ССьЗЗьЦШЖЧЩЛЛьРРьГКXЙ

Речевой диагноз в начале работы

_____________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключительный диагноз

____________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________Рекомендации

______________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

«____» ___________ 200____ г.

Логопед __

_________________

Почему выгодно покупать методическую литературу для ДОУ и ОУ на официальном сайте Uchmag Ru?

Собранная на одном ресурсе продукция помогает в работе администрации, учителям специализированных и общеобразовательных учреждений, преподавателям вузов, психологам, логопедам и неравнодушным родителям. Скованные во времени посетители, воспользовавшись фильтром, оперативно найдут подходящее пособие. Необходимо только указать образовательную организацию, для кого предназначен материал, курс повышения квалификации, класс или возрастную группу дошкольников, тип материала, товара, программы, год издания, ценовой диапазон. Неоспоримые преимущества официального сайта интернет-магазина Uchmag Ru:

  • разнообразие ассортимента способно удовлетворить начинающего специалиста и гуру педагогики;
  • удобный интерфейс, своевременная консультативная помощь в онлайн-режиме;
  • стоимость продукции доступна рядовому отечественному учителю;
  • оперативна обработка заявки и доставка предпочитаемым покупателем способом.

Когда обратиться к логопеду: проверьте по возрастным нормам


Дорогие родители, предлагаем вам простой и удобный логопедический календарь, который расскажет, в каких случаях и в каком возрасте нужно показать малыша логопеду.

1 год

Обратиться нужно, если у малыша нет гуления и лепета, он не произносит повторяющиеся слоги типа «бабаба», «мамама» и т. д., не следит глазами за двигающейся игрушкой Это уже повод для серьезного обследования не только у логопеда, но и у невролога и отоларинголога.

2 года

Если объем словаря – 10 слов и менее, ребенок не говорит даже простых фраз, он молчит, пользуется жестами, если у него есть отдельные звуки, но вам кажется, что «все понимает».

3 года

В этом возрасте визит к логопеду обязателен, даже если ребенок развивается в пределах нормы. Срочно нужна логопедическая помощь, если малыш:

  • путает звуки, заменяет один звук другим;
  • говорит непонятно, на «своем» языке;
  • молчит, но понимает речь взрослых;
  • говорит намного хуже, чем сверстники;
  • имеет бедный словарный запас, делает грубые ошибки типа «красный кукла» и пр.

УчМаг Личный кабинет

Чтобы зайти в личный кабинет УчМаг, перейдите на официальный сайт и пройдите регистрацию ЛК. Вход осуществляется по номеру телефона или адресу электронной почты.
Другие продавцы книг:

Enjoybook

Mynamebook

Ozon Ru

Book24

Читай-город

https://shoppingator.ru/uploads/topics/preview/00/00/24/05/eed4d9d996.png

Как проходит прием у детского логопеда

Прием логопеда в детской поликлинике подразумевает сидение в очередях и является кратковременным. Врачи не успевают точно определить проблему, а соответственно и принять эффективные меры для ее устранения. В клинике «РебенОК» дело обстоит иначе. Детский врач логопед в Москве создает дружелюбную и уютную атмосферу. Располагая пациента к игре и общению, что существенно упрощает процесс и способствует приближению порога выздоровления.

Прием детского логопеда включает:

· проведение опроса (беседа с родителями);

· осмотр пациента, оценка речи, интеллекта, зрения и слуха.

Терапевтический блок длится от 30 до 60 минут и проводится 1-2 раза в неделю. На первом занятии речь идет об оценке языковых нарушений. Затем логопед решает, сколько сеансов потребуется. Согласно директиве, при нарушениях артикуляции предусмотрено 30 сеансов, при нарушениях развития речи — до 60 занятий.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]