Учебно-методические пособия для педагогов: лучшие помощники в достижении профессиональных высот
Разнообразный ассортимент виртуального магазина удовлетворит запросы воспитателей детских дошкольных заведений и преподавателей вузов. Новейшие разработки и методическая литература позволят реализовать имеющийся потенциал учащихся, помогут сделать занятия незабываемыми и интересными. Набирающиеся опыта или имеющие десятки лет за плечами на поприще преподавательской деятельности не разочаруются представленным ассортиментом.
Продуманный дизайн сайта Uchmag Ru, понятная навигация, четко структурированный перечень – все это экономит время посетителя, позволяя оперативно сориентироваться в каталоге. Информация о дополнительном профобразовании с календарем образовательных событий расположена на горизонтальной панели, а основные разделы каталога обозначены в вертикальном столбце слева. Издательство «Учитель» предлагает литературу для преподавателей, студентов, заботливых родителей и стремящихся улучшить успеваемость учеников:
- Методические разработки по календарному, поурочному планированию работы педагогов-предметников, организаторов внеклассной работы. Тематические разработки с использованием современных технологических новинок на уроках. Печатная продукция в необходимом объеме, программное обеспечение, диски, флеш-накопители с развернутыми презентациями.
- В разнообразии представлена продукция для стендов классных уголков, холлов учебных заведений. Интересные идеи по оформлению тематической наглядности. Помимо готовых стендов, предлагаются варианты с учетом индивидуальных особенностей заведения.
- Для малышей, родителей, воспитателей детских садов предлагается красочная продукция, способствующая развитию творческого потенциала малышей. Журналы, книги с наклейками, раскраски, тетради для подготовки руки к письму, сказки-театры, тематические игровые наборы.
- Журнально-бланочная продукция, включающая отчетные ведомости, всевозможные журналы (классные, по охране жизни и здоровья, производственные, санитарные, для оздоровительного лагеря).
- Сувенирная продукция, школьные канцелярские принадлежности, литература для саморазвития.
Журнал логопедического обследования
Журнал логопедического обследования удобно вести по форме, приведенной на с. 83. Сам журнал изготавливается из толстой тетради, которая разворачивается горизонтально. Логопед также может заносить результаты обследования в обычный классный журнал для педагогов школ.
Рекомендуется оставить свободное место на случай прихода в группу новых детей. В таком журнале хорошо видно состояние речи в динамике.
Обследуя детей младшего возраста, логопед обязательно должен отметить общий уровень речевого развития (норма, ЗРР, дизартрия, особенности анатомического строения органов артикуляции). Работая с детьми среднего возраста, необходимо подробно описать состояние звукопроизношения, особенности лексико-грамматического развития и связной речи. Это поможет выявить детей, нуждающихся в переводе в специализированное дошкольное учреждение, и определить детей для зачисления на логопункт. Обследование детей старшего дошкольного возраста проводится аналогично.
Преимуществом данного журнала является отсутствие необходимости ежегодно переписывать фамилии всех детей группы.
В примечаниях логопед делает отметки о переходе ребенка в другое учреждение, указывает дату зачисления или выпуска из логопункта, номер протокола, в котором зафиксирован факт зачисления (выпуска).
Логопункт ГОУ д/с № ________
____________________________
ЖУРНАЛ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ДЕТЕЙ
группы № _________
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | Дата рождения ребенка | 20_ — 20_г Речевое развитие. Рекомендации | 20_ — 20_г Речевое развитие. Рекомендации | 20_ — 20_г Речевое развитие. Рекомендации | Примечание |
1 | ||||||
2 | ||||||
3 | ||||||
4 | ||||||
5 | ||||||
6 | ||||||
7 | ||||||
8 | ||||||
9 | ||||||
10 |
Речевая карта
На каждого ребенка, зачисленного на логопункт, заводится речевая карта, в которой фиксируются особенности фонетической стороны речи ребенка (общее звучание речи, состояние фонематического слуха, особенности звукопроизношения); состояние лексико-грамматического строя и связной речи.
Речевая карта ребенка, прошедшего обследование[14]
Фамилия, имя ребенка ______________
_________________________________
Дата рождения
________________
Группа __________
___________________
Общее звучание речи (норма, произношение звуков смазанное, слаболабилизованное) _________________________
______________________
Голос (норма, хриплый, назализованный) _________________________
Темп (норма, брадилалия, тахилалия) _____________________________
Плавность(запинки, заикание) ___________________________________
Сила (норма, сильный, слабый, затухающий) ______________________
Строение речевого аппарата:
Губы (норма, толстые, тонкие, вывернутые) _______________________
Зубы (адентия, норма) __________________________________________
Небо (норма, высокое) _________________________________________
Прикус (норма, прогения, прогнатия, открытый) ___________________
Язык (норма, толстый, тонкий, маленький, массивный, географический, раздвоенный) ______________________________________________________
Уздечка (норма, укороченная, короткая) __________________________
Саливация (нормальная, повышенная) ____________________________
Фонематический слух (норма, нарушен незначительно, нарушен грубо)
__________________________________________________________________
РА-ЛА-РА ____________ ША-ША-СА ___________
СА-ЗА-ЗА ____________ БА-ПА-БА _____________
ТА-ДА-ТА ____________ ДЭ-ДЭ-ДЕ _____________
КА-ГА-КА ____________ ТЕ-ДЭ-ТЭ _____________
ВЭ-ФЭ-ФЕ ____________ ЛЭ-ВЭ-ЛЭ _____________
Шапка и шубка — вот и весь мишутка ____________________________
_____________________________________________________________Оса боса и без пояса ___________________________________________
_____________________________________________________________
Часовщик прищурил глаз, чинит часики для нас ____________________
_____________________________________________________________
Любит сушки наша Даша, сушки это вам не каша __________________
_____________________________________________________________
У Лары красный шар и голубой шарф ____________________________
_____________________________________________________________
Выделение гласного:
в начале слова | в конце слова | в середине слова | ||||||
Алик | утка | Оля | шары | луна | молоко | лук | лак | сок |
Слоговая структура (нарушена )
______________________________________
Дети выпускали птиц из клеток _________________________________
_____________________________________________________________
С облепиховых веток осыпались листья ___________________________
_____________________________________________________________
В холодильнике много скоропортящихся продуктов ________________
_____________________________________________________________
Милиционер Валерий регулирует движение транспорта _____________
_____________________________________________________________
Милиционер __________ Строительство ___________
Кораблекрушение ______ Пуговица _______________
Аквариум _____________ Экскаватор ______________
Грамматический строй речи
Сущ. ед.ч. | Сущ. мн. ч. | Р. п. мн. ч. | Р. п. ед.ч. | Употребление предлогов | ||||
Стол | В | За | ||||||
Окно | На | У | ||||||
Лоб | Под | Над | ||||||
Ухо | К | От | ||||||
Стул | Между | Около | ||||||
Сумка | Из-за | Из-под | ||||||
Ведро |
Словообразование
Существительные с уменьшительно-ласкательным значением | Антонимы | ||
Дверь | Мягкий | ||
Гнездо | Далекий | ||
Река | Старый | ||
Утюг | Острый | ||
Палец | Узкий |
Относительные прилагательные | Притяжательные прилагательные | ||
Стул из дерева | Нос лисы. Чей? | ||
Стакан из стекла | Ухо собаки. Чье? | ||
Сумка из кожи | Лапа медведя. Чья? | ||
Дом из кирпича | Пальто мамы. Чье? | ||
Пакет из бумаги | Ботинки папы. Чьи? |
Связная речь:
Пересказ (С, В, Н[15]) ____________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Рассказ по серии сюжетных картин (С, В, Н) _______________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Рассказ по картине (С, В, Н) ____________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Сформированность ведущей руки (латералиты) ________________________
_____________________________________________________________
Состояние звукопроизношения
Отсутствие ___________________________________________________
Замена _______________________________________________________
Искажение (м/з, увулярное) _____________________________________
Текст для проведения обследования: Пушистый заяц-беляк выскочил из-под куста крыжовника. Прищурился на солнце и схоронился в глубокой норе под елью.
С | Сь | З | Зь | Ц | Ш | Ж | Ч | Щ | Л | Ль | Р | Рь | Г | К | X | Й |
Речевой диагноз в начале работы
_____________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключительный диагноз
____________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________Рекомендации
______________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
«____» ___________ 200____ г.
Логопед __
_________________
Почему выгодно покупать методическую литературу для ДОУ и ОУ на официальном сайте Uchmag Ru?
Собранная на одном ресурсе продукция помогает в работе администрации, учителям специализированных и общеобразовательных учреждений, преподавателям вузов, психологам, логопедам и неравнодушным родителям. Скованные во времени посетители, воспользовавшись фильтром, оперативно найдут подходящее пособие. Необходимо только указать образовательную организацию, для кого предназначен материал, курс повышения квалификации, класс или возрастную группу дошкольников, тип материала, товара, программы, год издания, ценовой диапазон. Неоспоримые преимущества официального сайта интернет-магазина Uchmag Ru:
- разнообразие ассортимента способно удовлетворить начинающего специалиста и гуру педагогики;
- удобный интерфейс, своевременная консультативная помощь в онлайн-режиме;
- стоимость продукции доступна рядовому отечественному учителю;
- оперативна обработка заявки и доставка предпочитаемым покупателем способом.
Когда обратиться к логопеду: проверьте по возрастным нормам
Дорогие родители, предлагаем вам простой и удобный логопедический календарь, который расскажет, в каких случаях и в каком возрасте нужно показать малыша логопеду.
1 год
Обратиться нужно, если у малыша нет гуления и лепета, он не произносит повторяющиеся слоги типа «бабаба», «мамама» и т. д., не следит глазами за двигающейся игрушкой Это уже повод для серьезного обследования не только у логопеда, но и у невролога и отоларинголога.
2 года
Если объем словаря – 10 слов и менее, ребенок не говорит даже простых фраз, он молчит, пользуется жестами, если у него есть отдельные звуки, но вам кажется, что «все понимает».
3 года
В этом возрасте визит к логопеду обязателен, даже если ребенок развивается в пределах нормы. Срочно нужна логопедическая помощь, если малыш:
- путает звуки, заменяет один звук другим;
- говорит непонятно, на «своем» языке;
- молчит, но понимает речь взрослых;
- говорит намного хуже, чем сверстники;
- имеет бедный словарный запас, делает грубые ошибки типа «красный кукла» и пр.
УчМаг Личный кабинет
Чтобы зайти в личный кабинет УчМаг, перейдите на официальный сайт и пройдите регистрацию ЛК. Вход осуществляется по номеру телефона или адресу электронной почты.
Другие продавцы книг:
Enjoybook
Mynamebook
Ozon Ru
Book24
Читай-город
https://shoppingator.ru/uploads/topics/preview/00/00/24/05/eed4d9d996.png
Как проходит прием у детского логопеда
Прием логопеда в детской поликлинике подразумевает сидение в очередях и является кратковременным. Врачи не успевают точно определить проблему, а соответственно и принять эффективные меры для ее устранения. В клинике «РебенОК» дело обстоит иначе. Детский врач логопед в Москве создает дружелюбную и уютную атмосферу. Располагая пациента к игре и общению, что существенно упрощает процесс и способствует приближению порога выздоровления.
Прием детского логопеда включает:
· проведение опроса (беседа с родителями);
· осмотр пациента, оценка речи, интеллекта, зрения и слуха.
Терапевтический блок длится от 30 до 60 минут и проводится 1-2 раза в неделю. На первом занятии речь идет об оценке языковых нарушений. Затем логопед решает, сколько сеансов потребуется. Согласно директиве, при нарушениях артикуляции предусмотрено 30 сеансов, при нарушениях развития речи — до 60 занятий.