Презентация на тему: советы логопеда
Описание слайда: Советы логопеда Консультации для родителей Адаптация в целом длится от двух до шести месяцев в зависимости от индивидуальных особенностей первоклассника. Некоторые дети к концу первой четверти худеют, у многих отмечается снижение артериального давления (что является признаком утомления), а у некоторых — значительное его повышение (признак настоящего переутомления). У многих первоклассников родители наблюдают головные боли, усталость, плохой сон, снижение аппетита, врачи отмечают появление шумов в сердце, нарушения нервно-психического здоровья и другие недомогания. Большинство (56%) адаптируется в течение первых двух месяцев обучения. Эти дети относительно быстро вливаются в коллектив, осваиваются в классе, приобретают новых друзей; у них почти всегда хорошее настроение, они спокойны, доброжелательны, добросовестно и без видимого напряжения выполняют требования учителя. Второй группе детей (30%) нужно больше времени; они и месяц, и другой, и третий могут играть на уроках или выяснять отношения с товарищем, не реагируя на замечания учителя (или реагируя слезами и истерикой). И с освоением учебной программы дела у них складываются непросто. Лишь к концу первого полугодия их поведение становится «правильным». Третья группа (14%) – дети, у которых к значительным трудностям в учебных делах прибавляются трудности более серьёзного характера. У них проявляются негативные формы поведения, резкие выбросы отрицательных эмоций. Если вовремя не разобраться в причинах такого поведения, это может привести к нервному срыву и нарушению психического здоровья. Именно в течение первой четверти число учащихся, имеющих нервно-психические отклонения, возрастает примерно на 14-16%, а к концу учебного года число таких детей увеличивается примерно на 20%. Как помочь..? Самое элементарное – соблюдение режима. Выполнение режима дня позволяет ребёнку сохранить физическое и психическое равновесие, что даёт возможность сохранения эмоционального равновесия. После школы первокласснику необходимо сначала пообедать, отдохнуть. Отдохнуть на воздухе, в активных играх, в движении. Для ослабленных детей лучшим отдыхом будет полуторачасовой дневной сон в хорошо проветренной комнате. Сон способствует ещё и разгрузке опорно-двигательного аппарата. Уроки лучше делать в середине дня. Считается, что у мозговой активности в течение суток имеется два пика: 9-12 часов и 16-18 часов, когда и имеет смысл делать уроки.
Как составить презентацию логопеду для родительского собрания
В начале учебного года школьный логопед знакомится с родителями первоклашек. Он рассказывает о себе, о том, чем занимается с детьми. Как проводит отбор школьников для занятий, даёт много различной информации и по другим важным вопросам. Своё выступление очень хорошо подкрепить заранее составленной презентацией. Оборудование классов провести презентацию позволяет, а польза от этого несомненная.
Зачем нужна презентация логопеду?
Обычное выступление логопеда, как показывает практика, родители не запоминают. На собрании выступает много незнакомых людей с самыми разными вопросами. Бывает сложно сохранить внимание в течение всего времени. Презентация помогает выделиться и донести важную информацию не только с помощью речи, но и привлекая видеоряд.
В результате:
- ваша информация услышана и вы не будете говорить одно и то же, каждому из родителей;
- все необходимые моменты зафиксированы;
- не нужно повышать голос и повторять — достаточно чуть дольше оставить слайд для просмотра,
- в случае необходимости, можно легко вернуться к предыдущему слайду и не потерять нить повествования,
- ничего не будет упущено — всё, что запланировали, вы точно скажете.
Составление презентации для логопеда занимает не намного больше времени, чем обычная подготовка выступления. Продуманной презентацией можно пользоваться несколько лет, дополняя её актуальной информацией время от времени.
Как составить презентацию?
Логопеду нужно знать общие принципы составления презентаций. Они просты и их легко запомнить, а потом реализовать.
1. Слайдов должно быть мало. Оптимально 5-10 штук. 2. Каждый слайд должен нести обособленную информацию. 3. Большую часть слайда должны занимать картинки. 4. Текст использовать по-минимуму, только самое важное. К примеру, что нужно записать или на чём следует акцентировать внимание. 5. Человеческий мозг лучше запоминает образы, поэтому и используйте их.
Наполнение слайдов
Наполнение слайдов может быть разным, однако есть то, что нужно указать обязательно. Примерно презентация логопеда будет выглядеть следующим образом.
Слайд первый: знакомство
Представьтесь. Напишите свои фамилию, имя и отчество, должность, номер кабинета в котором вы работаете. Если это входит в ваши планы, здесь же можно поместить номер телефона, по которому можно с вами связаться и часы, когда это можно сделать. О своём образовании, практике, опыте работы лучше сказать на словах. Дайте время родителям перенести данные со слайда к себе в записные книжки. Обратите внимание: современные родители часто не записывают информацию со слайдов, а фотографируют её. Поэтому важные моменты выделяйте жирным шрифтом и не используйте рябой фон, затрудняющий восприятие текста, а то и маскирующий его.
Слайд второй: постановка проблемы
Расскажите, зачем нужен логопед в школе. Здесь представьте информацию о проблемах, характерных для первоклассников вашей школы. Возможно, несформированность речи, отсутствие активного внимания, функциональная незрелость и другие. Хорошо, если вы сможете привести статистические данные, в том числе и по вашей школе. На слайде должны появляться лишь названия проблем (а если это возможно — тематические картинки), подробнее о них рассказывайте устно.
Слайд третий: актуализация проблемы
Прослушав ряд проблем, пусть и со статистикой, родители вряд ли поймут, насколько они серьёзны. И скорее всего, не свяжут их со своим ребёнком. Поэтому нужно проблему актуализировать. Расскажите в доступной форме, чем грозят логопедические проблемы первоклассникам. О том, что возникнут трудности с пониманием прочитанного, с письмом и грамотностью. Хорошим знаком служит оживление родителей. Поддержите его. Возможно, вам будут задавать вопросы. Отвечайте коротко, но ясно.
Слайд четвёртый: решение проблемы
Информация может располагаться на 2-5 слайдах. Вам нужно подробно рассказать, чем вы занимаетесь, как помогаете детям освоиться в школе, стать более внимательными, грамотными и умными. Придерживайтесь принципа: на одном слайде — одна проблема, иллюстрированная картинкой. Акцентируйте внимание на том, что работа будет проводиться комплексно и родители в этом тоже задействованы. Начните с того, как и когда будет проводиться отбор для занятий. Перейдите к логопедическому сопровождению, индивидуальной и групповой работе. Рассказывайте, опираясь на картинку слайда.
Слайд пятый: общие рекомендации
Это заключительный слайд. На нём выводятся рекомендации по ежедневной работе с детьми дома.
Обычно это три рекомендации:
1. читайте ребёнку вслух, 2. чаще общайтесь, 3. отвечайте на все вопросы ребенка, не отмахивайтесь от них, относитесь с пониманием.
Ещё раз подчеркните, что в случае возникновения вопросов, родители могут, не стесняясь, обращаться к вам. Повторно покажите в конце слайда свой номер телефона, имя и отчество, время для звонка.
ЛогопедМастер консультирует и обучает школьных логопедов очно и дистанционно. Вы можете выбрать подходящий курс или мастер-класс, в том числе и по всем школьным аспектам работы логопеда. Вся информация имеется на сайте. Записаться можно по телефону или заполнив заявку на сайте. Повышайте своё мастерство и работа всегда будет вас радовать!
ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Актуальность темы: В настоящее время проблема готовности ребенка к школе является наиболее актуальной. В связи с серьезными школьными преобразованиями и введением новых программ, изменилась и усложнилась структура школьных требований. Все более высокие требования предъявляются к детям, идущим в первый класс. Осведомленность родителей по данному вопросу всегда оставляет желать лучшего. Причиной тому является постоянная нехватка времени у родителей для того, чтобы найти полезную информацию, которая могла бы ответить на интересующие их вопросы. Группа ведущих ученых (Р. Е. Левина, Г. А. Каше, Г. В. Чиркина, А. В. Ястребова) доказали: существует прямая зависимость между уровнем речевого развития ребенка и его возможностями овладения грамотой. Анализ письменных работ по русскому языку неуспевающих учеников позволил им выделить 4 группы специфических ошибок:
*замены букв, *нарушения слоговой структуры и звуконаполняемости слов, *нарушения употребления лексико-грамматических категорий, *ошибки в построении предложений. В исследованиях отечественных ученых вышеперечисленные нарушения письма рассматриваются как результат недостаточной подготовки ранних ступеней речевого развития к переходу на последующие его ступени, т.е. как результат недоразвития устной речи ребенка. Характер ошибок обусловлен, прежде всего, двумя причинами:а) недостаточным уровнем сформированности фонематического слуха;б) проблемами в развитии лексического и грамматического строя речи. По необходимости выстраивается преемственность в работе ДОУ – школы:*ознакомлении со списочным составом детей-логопатов;*ознакомлении с дефектами речи у детей-логопатов согласно списку;*участие в проведении родительского собрания, проведении занятий, консультировании будущих первоклассников ;*составлении подробной характеристики детей-логопатов в ходе работы совещания-“круглого стола” ;*ознакомлении с заключением и анамнезом детей-логопатов (май);*посещении занятий в школе логопедами ДОУ в рамках ПМПК;*участии в работе совещания -“круглого стола” в рамках программы “Я – первоклассник” . Результатом совместной работы логопедов ДОУ–школы является:*более мягкое прохождение периода адаптации у ребенка;*успешное выполнение работы по постановке звуков в ДОУ;*коррекция к окончанию второго класса школы такого вида речевого нарушения, как ФНР;*возможность отслеживания логопедами ДОУ результатов уровня усвоения учебного материала учениками-логопатами по результатам диагностики. Преемственность – это непрерывность развития и обучения детей. Школа, как преемник дошкольной ступени образования не строит свою работу с нуля, а подхватывает достижения дошкольника и организует педагогическую практику и развивает накопленный им потенциал. Проблема преемственности в работе детского сада и школы продолжает оставаться актуальной, и для ее разрешения необходимо тесное сотрудничество в логопедическом сообществе детских садов и школ. Такое сотрудничество между логопедами детскими садами и школами уже налажено и благополучно осуществляется на протяжении многих лет. Спасибо за внимание Литература: 1. Аманатова М.М. Справочник школьного логопеда / М.М. Аманатова, Н.Г. Андреева, О.М. Тосуниди. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. 2. Галкина С.Ф. Профилактика речевых нарушений у детей в условиях дошкольного логопедического пункта // Логопед. – 2010г. — №5. 3. Елецкая О.В. Особенности учебной деятельности школьников с дизорфографией // Логопед.- 2012г.- №2. 4. Логопедия в школе: Практический опыт / Л.А. Барсукова Л69 [и др.]; под ред. В.С. Кукушкина. – Изд. 3-е, перераб. и доп. – Ростов н/Д: Издательский ; Феникс, 2010. 5. Ягилева С.Л. Взаимодействие в коррекционно-речевой работе учителя-логопеда и учителя начальных классов // Логопед. – 2010г. — №5.
Следующая > |
Презентация опыта логопедов в Microsoft PowerPoint (ppt)
Сегодня мы решили поделиться опытом презентаций логопедов в Microsoft PowerPoint (ppt). Также, примем к публикации не очень большие работы в PowerPoint (расширение *.ppt). Есть некоторые ограничения в размере по техническим причинам. RSS лента новостей.
25.04.2020
Технология создания и применения компьютерных игр с помощью программы Microsoft Office PowerPoint для индивидуальной коррекционной работы на логопедических занятиях с детьми (4,77 МБ) ©
Шлыкова С. С.
, Сертификат
25.04.2020
Развитие фонематических процессов, навыков звукового анализа и синтеза у первоклассников в задержкой психического развития с использованием компьютерных технологий (3,58 МБ) ©
Шлыкова С. С.
, Сертификат
13.06.2015
Игры для педагогов (1,12 МБ) ©
Галка Игралка
, Сертификат
30.07.2013
Автоматизация и дифференциация звуков в стихах, песнях, пословицах и поговорках, скороговорках, долгоговорках, закличках, небылицах, народных песнях (1,30 МБ) ©
Полевская Элеонора Юрьевна
, Сертификат
17.06.2013
Самопрезентация (1,72 МБ) ©
Булина Татьяна Ивановна
, Сертификат
17.06.2013
Артикуляционные упражнения с использованием биоэнергопластики (2,11 МБ) ©
Булина Татьяна Ивановна
, Сертификат
17.06.2013
Игра «Сказочка-указочка» (0,40 МБ) ©
Булина Татьяна Ивановна
, Сертификат
17.06.2013
Азбука казака (1,21 МБ) ©
Полевская Элеонора Юрьевна
, Сертификат
17.06.2013
Азбука новороссийца (1,89 МБ) ©
Полевская Элеонора Юрьевна
, Сертификат
17.06.2013
Презентация к интегрированному уроку (русский язык — логопедия) 2 класс. Тема: Гласные звуки и буквы (3,69 МБ) ©
Орлова Л.И.
, Сертификат
29.03.2013
Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с ОВЗ в схемах (2,91 МБ) ©
Мальцева Елена Михайловна
, Сертификат
29.03.2013
Консультация для родителей по теме «Речевое развитие детей 2-3 лет» (0,51 МБ) ©
Мальцева Елена Михайловна
, Сертификат
21.03.2013
Интегративное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья: «ЗА» и «ПРОТИВ» (0,13 МБ) ©
Налетова Екатерина Анатольевна
, Сертификат
21.03.2013
Помоги Незнайке (2,82 МБ) ©
Столярова Елена Леонидовна
, Сертификат
18.03.2013
Познавательные процессы (0,40 МБ) ©
Дорошова Елена Викторовна
, Сертификат
18.03.2013
Коррекция нарушения фонематического восприятия у дошкольников с фонетико — фонематическим недоразвитием речи (0,94 МБ) ©
Дорошова Елена Викторовна
, Сертификат
06.02.2013
Фронтальное логопедическое занятие (подготовительная к школе группа) Тема: «Транспорт» (3,38 МБ) ©
Наталия
, Сертификат
27.12.2012
Презентация к родительскому собранию «Работа по формированию звукобуквенного анализа у детей» (2,09 МБ) ©
Желудкова Наталья Владимировна
, Сертификат
17.12.2012
Презентация к конспекту занятия «Дифференциация звуков [т`-д`]» (в разделе публикаций) (0,68 МБ) ©
Ганиева Алсу Раифовна
, Сертификат
17.12.2012
Игра-презентация «Загадки» (8,48 МБ) ©
Новикова Лариса Петровна
, Сертификат
05.12.2012
Методы логопедического воздействия при динамической форме афазии (0,35 MB) ©
Дорошова Елена Викторовна
, Сертификат
14.11.2012
Презентация методического пособия по автоматизации звука [Л] (0,59 MB) ©
Уткина Надежда Николаевна
, Сертификат
28.10.2012
Презентация к занятию САД-ОГОРОД (в разделе публикаций) (2,09 MB) ©
Коршунова Наталья Николаевна
, Сертификат
11.09.2012
Учим звук «л» (1,50 MB) ©
Обидина Надежда Анатольевна
, Сертификат
01.09.2012
Что такое дисграфия? (0,98 MB) ©
Чернюк Ольга Леонидовна
, Сертификат
18.08.2012
Формирование положительной мотивации дошкольников на индивидуально-коррекционных логопедических занятиях по звуковой культуре речи. (5,43 MB) ©
Еремина Елена
, Сертификат
30.07.2012
Приемы педагогической коррекции внеречевых процессов (и такст в разделе публикаций) (1,92 MB) ©
Соколовская Наталья Петровна
, Сертификат
30.07.2012
Обучение детей правильной речи (и текст в разделе публикаций) (1,02 MB) ©
Соколовская Наталья Петровна
, Сертификат
23.07.2012
Мягкий знак в конце слова (и методические рекомендации в разделе публикаций) (2,57 MB) ©
Надежкина Инна Викторовна
, Сертификат
23.07.2012
Логопедический альбом для самых маленьких (1,82 MB) ©
Андреева Маргарита Сергеевна
, Сертификат
21.06.2012
[Удалено автором] (0 MB) ©
Конорюкова Инна Владимировна
, Сертификат
21.06.2012
Развитие логического мышления, речи, воображения и памяти дошкольников (2,75 MB) ©
Маргарита Андреева
, Сертификат
25.05.2012
Выполни задания по обучению грамоте (1,42 MB) ©
Андреева Маргарита Сергеевна
, Сертификат
08.05.2012
Конспект итогового занятия в старшей группе детского сада (0,85 MB) ©
Козлова Марина Сергеевна
, Сертификат
05.02.2012
Игра на уроке по развитию речи (0,5 MB) ©
Марина
, Сертификат
07.01.2012
Презентация по автоматизации звука «Р» у детей: Приключения Чебурашки (1,89 MB) ©
Фирсанова Л.В.
, Сертификат
23.11.2011
Презентация по формированию эмоциональной лексики у дошкольников (4,51 MB) ©
Солодко Ольга
, Сертификат
13.11.2011
Презентация учителя-логопеда Тимушкиной Татьяны Николаевны (4,81 MB) ©
Татьяна Тимушкина
, Сертификат
10.11.2011
Дети с синдромом дефицита внимания и гипервозбудимости: особенности, психолого-педагогические и медицинские аспекты, воздействие (0,26 MB) ©
ГОУ СО РЦ «Росток»
, Сертификат
07.11.2011
Дисграфия и дизорфография. Возникновение, проявление и возможные пути предупреждения (0,45 MB) ©
Ирина Талалова
, Сертификат
07.11.2011
Вариативное использование дидактических игр в коррекции звукопроизношения старших дошкольников (3,42 MB) ©
Марьяна
, Сертификат