ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Автор: Сиволдаева Ирина Васильевна
Образовательная «Коммуникация».
Форма проведения: «Познавательное занятие»
Интеграция областей:
«Коммуникация» (основная образовательная область), «Познание», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка».
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Уточнить представление о цветах, их частях, месте произрастания.
- Обогащать лексический запас за счет новых существительных, прилагательных и глаголов.
- Упражнять детей в образовании множественного числа слов.
- Упражнять в образовании уменьщительно-ласкательных форм существительных.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, слуховое внимание.
- Развивать мелкую и общую моторику.
- Развивать речевое дыхание.
- Развивать внимание, умение отвечать четко и грамотно на поставленный вопрос.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать любовь и бережное отношение к цветам, природе:
- Воспитывать уважение к труду.
Оборудование: мультимедийный проектор, разноцветные прищепки и цветной кружок, картинка с ландышами по количеству детей, искусственные цветы по количеству детей.
1. Организационный момент. Эмоциональный настрой на занятие.
Логопед: — Ребята, посмотрите на меня. Я постараюсь по вашим лицам определить, какое у вас сегодня настроение. Вижу, что у большинства оно хорошее, веселое. У меня сегодня тоже веселое настроение. Давайте же передадим наше веселое настроение друг другу. Посмотрите на того, кто стоит рядом с вами, улыбнитесь ему и мысленно пожелайте что-нибудь хорошее.
2. Сообщение темы занятия. Актуализация знаний по теме.
Игра «Доскажи словечко».
Логопед читает загадки, дети хором добавляют последнее слово (слайд №2).
Цветики — корзинкой С желтой серединкой, Белая рубашка. Хороша… (ромашка).
В лепестки, как в плащ атласный, Спрятался цветок прекрасный. Не раскроется никак В огороде красный… (мак).
Замечательный цветок, Словно яркий огонек, Пышный, важный словно пан, Нежный, бархатный… (тюльпан).
Эх, звоночки, синий цвет, С язычком, а звону нет… (колокольчик).
Белые горошки, на зеленой ножке … (ландыши).
Я капризна и нежна, К любому празднику нужна. Могу быть белой, желтой, красной, Но остаюсь всегда прекрасной … (роза).
Логопед: — Так кто же догадался, о чем мы будем говорить сегодня на занятии? (О цветах). Правильно, сегодня мы будем говорить о цветах. Для чего нужны цветы? (Для красоты, любоваться, чтобы сделать подарок, корм для животных, лекарство).
— Давайте вспомним, какие бывают цветы? (садовые, полевые, лесные, комнатные).
— Как называется человек, который ухаживает за цветами? (цветовод)
(слайд № 3)
3. Игра «Назови части цветка».
Логопед: — Каждый цветовод знает части цветка.
— Вы можете назвать части цветка? (слайд № 4)
— Как нужно ухаживать за цветами, чтобы они радовали нас?
(Поливать, опрыскивать, рыхлить землю, протирать листочки, удобрять). (слайд №5).
4. Игра «Один — много» (слайд № 6,7)
(Кактус-кактусы, одуванчик-одуванчики, тюльпан-тюльпаны, ландыш-ландыши).
5. Игра «Скажи ласково» (слайд №8, 9)
(Тюльпан-тюльпанчик, роза-розочка, фиалка-фиалочка, стебель-стебелек, гвоздика-гвоздичка, ромашка-ромашечка, цветок-цветочек, василек-василечек).
6. Физкультминутка. «На лужайке по утру»
На лужайке по утру Мы затеяли игру Я – подснежник, ты вьюнок. Становитесь в наш венок. (Дети встают в круг, берутся за руки)
Раз, два, три, четыре, (Делают четыре шага назад, расширяют круг) Раздвигайте круг по шире. А теперь мы ручейки, (Бегут по кругу) Побежим в перегонки.
Прямо к озеру спешим, (Раздвигают круг) Станет озеро большим. Становитесь в круг опять, (Смыкают круг) Будем в солнышко играть. (Бегут по кругу)
Мы — весёлые лучи, (Тянутся на носочках, руки вверх) Мы – резвы и горячи. (Прыгают на носочках, руки на поясе)
7. Игра «4 лишний»
(Василек, ландыш, дерево, ромашка).
(Одуванчик, колокольчик, земляника, календула) (слайд № 10).
8. Игра «Какие цветы? (игра с прищепками).
Логопед: — Цветы, как и люди, очень любят, когда им говорят приятные слова.
Давайте скажем, какие цветы у нас? На каждое слово прицепляем прищепку. (Красивые, нежные, трепетные, свежие, яркие, пестрые, ароматные, молодые, весенние, садовые, полевые, крупные, маленькие).
— На какой цветок похоже? (На ромашку).
9. Дыхательное упражнение «Подуй на цветок».
Логопед: — Какие красивые у вас цветочки. Давайте подуем на их лепесточки.
10. Игра «Соедини по точкам»
11. Итог занятия. Рефлексия.
Звучит спокойная музыка.
Логопед: — Ребята, что мы сегодня делали на занятии? Что нового вы узнали? Что на занятии вам больше всего понравилось?
Следующая > |