Методический материал по лексической теме «Цветы» в подготовительной к школе группе е


ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Конспект НОД в старшей группе. Тема «Цветы».

Автор: Сиволдаева Ирина Васильевна

Образовательная «Коммуникация».

Форма проведения: «Познавательное занятие»

Интеграция областей:

«Коммуникация» (основная образовательная область), «Познание», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка».

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Уточнить представление о цветах, их частях, месте произрастания.
  • Обогащать лексический запас за счет новых существительных, прилагательных и глаголов.
  • Упражнять детей в образовании множественного числа слов.
  • Упражнять в образовании уменьщительно-ласкательных форм существительных.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, слуховое внимание.
  • Развивать мелкую и общую моторику.
  • Развивать речевое дыхание.
  • Развивать внимание, умение отвечать четко и грамотно на поставленный вопрос.

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать любовь и бережное отношение к цветам, природе:
  • Воспитывать уважение к труду.

Оборудование: мультимедийный проектор, разноцветные прищепки и цветной кружок, картинка с ландышами по количеству детей, искусственные цветы по количеству детей.

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой на занятие.

Логопед: — Ребята, посмотрите на меня. Я постараюсь по вашим лицам определить, какое у вас сегодня настроение. Вижу, что у большинства оно хорошее, веселое. У меня сегодня тоже веселое настроение. Давайте же передадим наше веселое настроение друг другу. Посмотрите на того, кто стоит рядом с вами, улыбнитесь ему и мысленно пожелайте что-нибудь хорошее.

2. Сообщение темы занятия. Актуализация знаний по теме.

Игра «Доскажи словечко».

Логопед читает загадки, дети хором добавляют последнее слово (слайд №2).

Цветики — корзинкой С желтой серединкой, Белая рубашка. Хороша… (ромашка).

В лепестки, как в плащ атласный, Спрятался цветок прекрасный. Не раскроется никак В огороде красный… (мак).

Замечательный цветок, Словно яркий огонек, Пышный, важный словно пан, Нежный, бархатный… (тюльпан).

Эх, звоночки, синий цвет, С язычком, а звону нет… (колокольчик).

Белые горошки, на зеленой ножке … (ландыши).

Я капризна и нежна, К любому празднику нужна. Могу быть белой, желтой, красной, Но остаюсь всегда прекрасной … (роза).

Логопед: — Так кто же догадался, о чем мы будем говорить сегодня на занятии? (О цветах). Правильно, сегодня мы будем говорить о цветах. Для чего нужны цветы? (Для красоты, любоваться, чтобы сделать подарок, корм для животных, лекарство).

— Давайте вспомним, какие бывают цветы? (садовые, полевые, лесные, комнатные).

— Как называется человек, который ухаживает за цветами? (цветовод)

(слайд № 3)

3. Игра «Назови части цветка».

Логопед: — Каждый цветовод знает части цветка.

— Вы можете назвать части цветка? (слайд № 4)

— Как нужно ухаживать за цветами, чтобы они радовали нас?

(Поливать, опрыскивать, рыхлить землю, протирать листочки, удобрять). (слайд №5).

4. Игра «Один — много» (слайд № 6,7)

(Кактус-кактусы, одуванчик-одуванчики, тюльпан-тюльпаны, ландыш-ландыши).

5. Игра «Скажи ласково» (слайд №8, 9)

(Тюльпан-тюльпанчик, роза-розочка, фиалка-фиалочка, стебель-стебелек, гвоздика-гвоздичка, ромашка-ромашечка, цветок-цветочек, василек-василечек).

6. Физкультминутка. «На лужайке по утру»

На лужайке по утру Мы затеяли игру Я – подснежник, ты вьюнок. Становитесь в наш венок. (Дети встают в круг, берутся за руки)

Раз, два, три, четыре, (Делают четыре шага назад, расширяют круг) Раздвигайте круг по шире. А теперь мы ручейки, (Бегут по кругу) Побежим в перегонки.

Прямо к озеру спешим, (Раздвигают круг) Станет озеро большим. Становитесь в круг опять, (Смыкают круг) Будем в солнышко играть. (Бегут по кругу)

Мы — весёлые лучи, (Тянутся на носочках, руки вверх) Мы – резвы и горячи. (Прыгают на носочках, руки на поясе)

7. Игра «4 лишний»

(Василек, ландыш, дерево, ромашка).

(Одуванчик, колокольчик, земляника, календула) (слайд № 10).

8. Игра «Какие цветы? (игра с прищепками).

Логопед: — Цветы, как и люди, очень любят, когда им говорят приятные слова.

Давайте скажем, какие цветы у нас? На каждое слово прицепляем прищепку. (Красивые, нежные, трепетные, свежие, яркие, пестрые, ароматные, молодые, весенние, садовые, полевые, крупные, маленькие).

— На какой цветок похоже? (На ромашку).

9. Дыхательное упражнение «Подуй на цветок».

Логопед: — Какие красивые у вас цветочки. Давайте подуем на их лепесточки.

10. Игра «Соедини по точкам»

11. Итог занятия. Рефлексия.

Звучит спокойная музыка.

Логопед: — Ребята, что мы сегодня делали на занятии? Что нового вы узнали? Что на занятии вам больше всего понравилось?

Следующая >
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]