Комплекс занятий по обучению грамоте в подготовительной группе


Конспект по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «В гостях у Мудрого гнома»

Задачи:

*Учить разгадывать ребусы.

* Закреплять умение составлять предложения из определённого количества слов; определять гласные и согласные звуки, чем они отличаются; находить место положения звука в слове, определять мягкость и твёрдость согласного звука; определять, сколько слогов в слове; составлять слова из слогов и вставлять в слова пропущенные буквы.

Оборудование: Игрушка (картинка) гном, фото гнома, схемы слова и фишки, карточки с цифрами, картинки с рисунками, ребусы, схемы предложений, изображение шаров и флажков, листочки и карандаши.

Ход:

Дети стоят полукругом.

Воспитатель

читает стихотворение:

Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: “Доброе утро!” Доброе утро солнцу и птицам, Доброе утро доверчивым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым Доброе утро длится до вечера.

Воспитатель

(к детям): Улыбнитесь друг другу, подарите гостям свою улыбку и поприветствуйте гостей.

Дети проходят на свои места и садятся.

Воспитатель загадывает загадку.

Он носит вместо шапки Весёлый колпачок. И ростом он всего лишь С ребячий башмачок. С фонариком и с песней Идёт в лесу ночном… Не ошибёшься, если Ты скажешь: -это (гном!)

Воспитатель вносит в группу игрушку (картинка) гнома.

– Ребята, к нам в гости пришёл Мудрый гном. Как вы думаете, а почему его называют «мудрым»? (Ответы детей). Мудрый гном приготовил для вас много интересных заданий. Он решил посмотреть, как вы с ними справитесь.

1 задание Игра «Вопрос-ответ»

– Из чего состоит наша речь? (из предложений)

– Из чего состоят предложения? (из слов)

– Из чего состоят слова, когда мы их произносим? (из звуков)

– А когда пишем или читаем? (из букв)

– Какие бывают звуки? (гласные, согласные)

– Что мы знаем о гласных звуках? (они поются, и когда мы их произносим, ничего во рту нам не мешает)

– Каким цветом мы их обозначаем? (красным)

– О согласных? (они не поются, и когда мы их произносим, нам мешают зубы, губы или язык)

Игра «Доскажи словечко». Карточки на доске.

– Назовите буквы, записанные на цветке

Р Л УМ Н П В К Д З С

– Найдите лишнюю букву? (буква У)

– Почему?

Потому-что это согласные буквы.

– Каким цветом мы обозначаем мягкие согласные? ( зелёным), твёрдые? (синим)

2 задание «Работа со схемами»

– Какой первый звук в слове гном?

– Какой он гласный или согласный? Как он звучит твёрдо или мягко? (согласный, звучит твёрдо)

– Каким цветом мы его обозначим, покажите, фишку нужного цвета. (синего цвета)

– Давайте придумаем несколько слов со звуком Г. (Дети придумывают слова с заданным звуком).

На столах лежат схемы слов. Я называю слова со звуком г-гь, а вы находите его местоположение и ставите фишку. (начало, середина, конец слова)

Гайка, вагон, творог, гром, слог, галка, бегемот.

3 задание Игра «Сколько слогов в слове»

– Гном хочет узнать, умеете ли вы определять, сколько слогов в слове?

Я показываю картинки, а вы в свою очередь показываете карточку с цифрой, сколько слогов в слове и ставите ударение:

Голуби, гусь, груша, гусеница, утюг, носороги, грач.

Вспомнить правило

: Как определить, сколько слогов в слове? ( Сколько в слове гласных, столько и слогов)

4 задание « Разгадываем ребусы».

– Гном принёс ребусы. Он не может их разгадать, поможем?

5 Физминутка ( по выбору воспитателя)

6 задание «Работа со схемами предложения» (устно)

-Ребята нам нужно выяснить, сколько слов в предложении. Я буду говорить вам предложения, а вы выкладывать его схему.(каждому ребенку)

1.
Наступила весна.
2.
Саша рисует красивый цветок.
3.
Посадил дед репку.
теперь вы придумайте предложение вот по этой схеме. Сколько слов в этом предложении? (Три, два).

7 задание Игра «Составить из слогов слова».

– Гном принёс нам воздушные шарики со слогами и два флажка со слогами. Из них надо составить слова. (устно)

«ла,вол, пи, лу, ра, иг, вес,шко, пе, ши, на»

9 Игра « Вставь пропущенную букву».

– На листочках напечатаны слова и в них не хватает букв, надо подумать и вставить карандашом недостающие буквы.

Гро., очк., пи. а, н. с, ко. а.(на каждого ребёнка)

-Гному очень понравилось, как вы занимались, хорошо справились со всеми заданиями. Что вам больше всего понравилось и запомнилось? Гном дарит всем вам на память свои фотографии. (Воспитатель раздаёт детям фото гномика). Воспитатель предлагает детям проститься с гномом и говорит, чтобы он приходил к ним в гости и приносил для ребят интересные задания. Воспитатель предлагает детям проститься с гостями (Дети прощаются с гостями).

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]