Рос в реке ершонок, Рос, рос, стал ершом, А не вырос.
Рака буква Р нашла, Раку ракушку дала. Как пришел к реке рыбак. Вполз в ракушку бедный рак.
У пруда в траве во мраке Шуршат раки в шумной драке
Грачиха говорит грачу: «Слетай с грачатами к врачу, Прививки делать им пора Для укрепления пера!
Рапортовал, да не дорапортовал, а стал дорапортовывать, зарапортовался.
Жили-были раки, раки-забияки. Жили раки шумно, затевали драки
У Вероники ведро брусники, А у Сережки ведро морошки.
Как на горке на пригорке стоят тридцать три Егорки.
Роет крот у ворот свой подземный переход.
Шустрая норка юркнула в норку.
На горе Арарат растёт крупный виноград. На горе Арарат рвала Варвара виноград.
Загорелся светофор, мы проехали во двор.
Дpозд пpост — упорный хвост, проворный нос.
На дворе растет трава, на траве стоят дрова. Не руби дрова на траве двора.
Дар Макар Роману карамель, А Роман Макару карандаш.
Дворник дверь Два дня держал — Деревянный дом Дрожал. Ветер дёргал Эту дверь. Дворник думал Это зверь.
Идут бобры в сыры боры. Бобры добры, бобры бодры
Проворонила ворона воронёнка.
Макароны ел Макар В рот ему влетел комар.
Вёз корабль карамель Наскочил корабль на мель И матросы три недели Карамель на мели ели.
Барабашка шебуршит.
Рыла свинья белорыла, тупорыла; Пол двора рылом изрыла, вырыла, подрыла.
За деревней с утра тарахтят трактора
Ехал Грека через реку, Видит Грека — в реке рак, Сунул Грека руку в реку, Рак за руку Греку цап.
Испугался грома Рома. Заревел он громче грома. От такого рева гром Притаился за бугром.
Как на утренней на зорьке Два Петра и три Федорки Соревнуются с Егоркой Говорить скороговоркой.
Краб забрался на трап И заснул крепко краб. А кальмар не дремал, Краба в лапы поймал.
Выдра у выдры норовила вырвать рыбу.
Карл клал лук на ларь. Клара крала лук с ларя.
Карл у Клары украл кораллы, А Клара у Карла украла кларнет.
Круглов и Круглова крутили, крутили Круглыми кружками круглые гири.
Краб крабу сделал грабли, Подарил грабли крабу: Грабь граблями гравий, краб.
Бородатый барабашка барабанит в барабан.
На дворе дрова, за двором дрова, под двором дрова, над двором дрова, дрова вдоль двора, дрова вширь двора, не вместит двор дров. Дрова выдворить обратно на дровяной двор.
Орел на горе, перо на орле, Гора под орлом, орел под пером.
Хитрую сороку поймать морока, А сорок сорок — сорок морок.
Четыре чёрненьких, чумазеньких, чертёнка Чертили чёрными чернилами чертёж Чрезвычайно чисто.
Рубили дроворубы сыры дубы на срубы.
Шел Егор через двор, Нес топор чинить забор.
Я бродил один у горки, собирал скороговорки.
Бравый корнет взошёл на корвет, Корнет с корвета шлет всем привет.
В поле полет Фрося просо, сорняки выносит Фрося.
Все бобры добры для своих бобрят.
Кромсал короед кору карельской берёзы.
Грачиха говорит грачу: «Слетай с грачатами к врачу, Прививки делать им пора Для укрепления пера!
Гроза гремит, гремит гроза, гроза гремит пока грозна.
Крута гора, в горе — дыра, в дыре кротовая нора.
Подорожник по дороге Собирал прохожий строгий. Выбирал себе прохожий Подорожник подороже.
Чёрной ночью чёрный кот Прыгнул в чёрный дымоход. В дымоходе чернота. Отыщи-ка там кота.
Рыла, рыла свинья, вырыла полрыла.
Отвори, Варвара, ворота, У двора на траве коли дрова.
Выскочила мышка из-под рундучка, И опять под рундучок.
Осип орёт, Архип не отстает – Кто кого переорет. Осип-осип, Архип – охрип
Два дровосека, два дровокола, два дроворуба говорили про Ларю, про Ларьку, про Ларину жену.
Во мраке раки шумят в драке.
Хрюхрюшкина частушка
Я хрюхрюшка, я хрюхрюшка, Я купаю в луже брюшко. Для чего ходить под душ, Раз на свете столько луж.
Пётр Синявский
РРРЫ!
Вышел Лев из-за горы И, подумав, молвил: -РРРЫ!
Подлетели какаду: -Что имели вы в виду? Рразорву и ррастерзаю? Рразнесу и рраскидаю? Рраспугаю всех подряд?
Лев сказал: -Я просто РРРРРАД!
Г.Кружков
У реки Росла Рябина. А река Текла, Рябила. Посредине — Глубина, Там гуляла РЫ-БИ-НА. Эта рыба — Рыбий царь, Называется Пескарь.
Г.Сапгир
Дворник дверь Два дня держал — Деревянный дом Дрожал. Ветер дёргал Эту дверь. Дворник думал Это зверь.
Скороговорка СОРОК СОРОК
Сорок сорок Для своих сорочат Сорок сорочек, Не ссорясь строчат. Сорок сорочек Прострочены в срок- Сразу поссорились сорок сорок.
Ю.Кушак
Смелый Рома
Не боится Рома Ни грозы, ни грома.
Пётр Синявский
Ворона
— Кра! — Кричит ворона. — Кража! Караул! Грабеж! Пропажа! Вор прокрался Утром рано! Брошь украл он Из кармана! Карандаш! Картонку! Пробку! И красивую Коробку! — Стой, ворона, Не кричи! Не кричи ты, Помолчи. Жить не можешь Без обмана. У тебя ведь Нет кармана. — Как! — Подпрыгнула ворона И моргнула Удивленно. — Что ж вы раньше Не сказали! Кар-р-раул! Кар-р-рман Укр-р-рали!
В.Орлов
Карасёнку раз карась подарил раскраску. И сказал Карась : «Раскрась, Карасёнок, сказку!» На раскраске Карасёнка — Три весёлых поросёнка : Карасёнок поросят перекрасил в карасят!
М.Яснов
Нёс медведь, шагая к рынку, На продажу мёду крынку. Вдруг на мишку — вот напасть- Осы вздумали напасть! Мишка с армией осиной Дрался вырванной осиной. Мог ли в ярость он не впасть, Если осы лезли в пасть, Жалили куда попало, Им за это и попало.
Клара-краля кралась к Ларе.
Простую и скромную тень отбрасывает тростник.
Под крышей коробки квартирного дома в укромной каморке укрылись хоромы.
Круг прорублю, мать проведу, сестру выведу.
На дорогах Арагона стерегут драконы дона.
На дворе дрова, за двором дрова, под двором дрова, над двором дрова, дрова вдоль двора, дрова вширь двора, не вместит двор дров. Дрова выдворить обратно на дровяной двор.
Дpозд, дpозд, Пpост, пpост, Ковaный нос, Железный хвост.
Город Нерль на Нерли-реке.
Грабли-грести, метла-мести, весла-везти, полозья ползти.
Герои греки поворотили реки, перевернули горы, у Пифагора горе.
Смотри как просто устроена рама: прямые углы и квадратные грани.
Дыбра – это животное в дебрях тундры, вроде бобра и выдры, враг кобры и пудры. Бодро тыбрит ядра кедра и дробит добро в недрах.
За горою холм с кулями, Выйду на холм куль поправлю.
В стране, распластанной по сторонам света, версты верстая, распространяется ветер.
В Кабардино-Балкарии валокордин из Болгарии
Рисовала Лариса акварелью нарциссы. Георгины гуашью рисовала Наташа.
Интервьюер интервента интервьюировал.
Адмирал дев обмерял, обривал и обмирал
Курил турка трубку, клевала курка крупку: не кури, турка, трубки, не клюй, курка, крупки!
Забыл Панкрат Кондратьев домкрат, А Панкрату без домкрата не поднять на тракте трактор.
Инцидент с интендантом, прецедент с претендентом, интрига с интриганом.
В словарях рылись варвары, вырывали слова корнем.
Баркас примчался в порт Мадрас, Матрос принёс на борт матрас, В порту Мадрас матрас матроса Порвали в драке альбатросы.
На горе Арарат рвала Варвара виноград.
Пляшут на языке скороговорки, как караси на сковородке.
Вез корабль карамель, Наскочил корабль на мель, Матросы две недели карамель на мели ели.
Дружно в оркестре играли дети: Карл играл на черном кларнете, Кирилл — на валторне, На арфе — Алла, А на рояле Лара играла.
Макару в карман комарик попал. Комар у Макара в кармане пропал. Про это сорока в бору протрещала: «В кармане Макара корова пропала!»
Собиpaлa Мapгapитa мapгapитки нa гоpе, Растеpялa Мapгapита мapгapитки нa тpaве.
Из-под Костромщины шли четверы мужичины; говорили они про торги да про покупки, про крупу да про подкрупки.
Актер театра.
Будьте бережны к изображению. Поражено оно. Порушено временем.
Протокол про протокол протоколом запротоколировали.
У Аграфены и Арины Растут георгины.
Раз дрова, два дрова, три дрова.
- 1
- Следующая
На этой странице собраны 150 интересных скороговорок для картавых. Людям, страдающим картавостью, нужны специальные упражнения для улучшения речи. Естественно, для этого нужны определенные решения. Прекрасным вариантом тут могут послужить скороговорки для картавых и многие люди наверняка с этим согласятся.
Длинные скороговорки для развития речи
Начинать заниматься с длинными скороговорками нужно после освоения самых простых. Такие фразы сначала разбирают по составу, учат отдельно строки. Произносить следует медленно, повторяя особенно сложные места. Подойдут для освоения детьми школьного возраста, которые уже могут запоминать длинные стихотворения и тексты.
Променяла Прасковья карася На три пары полосатых поросят. Побежали поросята по росе, Простудились поросята, да не все. (Буквы: П, Р)
***
Выдра из ведра выпрыгнула, Воду из ведра выплеснула, Выпрыгнуть-то она выпрыгнула, Выплеснуть-то она выплеснула, А обратно впрыгнуть да вплеснуть Не смогла! (Буквы: В, Д, Р)
***
Забыл Панкрат Кондратов домкрат, А Панкрату без домкрата Не поднять на тракте трактор. И ждёт на тракте домкрат Кондрат. (Буквы: Р, П, Т)
***
Скороговор выговаривал скороговорку, выговаривал Да не выговорил. Только всех подряд заговаривал, Не хотел больше скороговор скороговорку выговаривать. Пошел скороговор уши отпаривать. Спросили у скороговоруна: «А скороговорка велика?» И сказал скороговор: «Нет», – вот его ответ. (Буквы: В, К, Л, Р, С)
***
Как известно, бобры добры. Добротой бобры полны. Если хочешь себе добра, надо просто позвать бобра. Если ты без бобра добр, значит, сам ты в душе бобр. (Буквы: Б, Р, Д)
***
Жили-были курочка-пеструшечка и уточка-вострохвосточка. Курочка-пеструшечка выпестрохвостила пестрохвостят, а уточка-вострохвосточка вывострохвостила вострохвостят. У курочки-пеструшечки – пестрохвостята, а у уточки-вострохвосточки – вострохвостята. (Буквы: Р, С, Т)
***
Корабли лавировали, лавировали, лавировали да не вылавировали, Вот какое лавированное лавирование отлавировалось, Что даже лавировщики залавировались и отлавировались, Потому что сие лавирование все силы из них отлавировало. (Буквы: В, Л, Р)
***
У короля Кларика краля, У королевы Карлайлы карлик. Карлик – Карл, а краля – Клара, У Клары кларнет, у Карла кораллы. Клара украла кораллы у Карла, А Карл у Клары украл кларнет. Нет кларнета у Клары, но есть кораллы. У Карла – кларнет, а кораллов нет. Королева Карлайла карала Клару За кражу кораллов у карлика Карла, А Кларик король Карла карал Того, кто кларнет у крали украл. Если бы Карл не крал у Клары, Клара тогда бы не крала кораллы, Слушал бы Кларик кларнет своей крали, А Карл подарил кораллы Карлайле
Говорун всё говорил, говорил, говорил, да приговаривал
Скороговорки на букву «р» для детей7 лет могут быть и короткие, и в две три строчки. Главное их отличие от скороговорок для младших детей – увеличение сложности в проговаривании.
***
Рисовала Лариса акварелью нарциссы. Георгины гуашью рисовала Наташа.
***
Выдра в ведро от выдры нырнула. Выдра в ведре чуть не утонула.
***
Косарь Косьян косой косит косо. Не скосит косарь Косьян покоса.
***
Хитрую сороку поймать морока, А сорок сорок – сорок морок.
***
Перепел перепёлку и перепелят В перелеске прятал от ребят.
***
Купили каракатице кружевное платьице, Ходит каракатица хвастается платьицем.
***
Собирала Маргарита маргаритки на горе, Растеряла Маргарита маргаритки во дворе.
***
Карп с приправами прогрелся на противне И отправился на сковороду для прожарки.
***
Три чёрных котёнка у Тёмки-кротёнка Стащили три тонких картонки в потёмках.
***
Белые бараны били в барабаны, Без разбора били – лбы себе разбили.
***
Дает Катеринке картинки Каринка, Картинки в корзинку кладет Катеринка.
***
Редька редко росла на грядке. Грядка редко была в порядке.
***
Прытко рысь трусит за крыской. Скрылась крыска, как ни рыскай!
***
Говорит Маргарита про регату ребятам: «Регата, ребята, дороговата!»
***
Вор вора обворовал, по задворкам плутал, весь товар растерял.
***
Четыре черненьких чумазеньких Чертёнка чертили чёрными чернилами чертёж: Чрезвычайно четко.
***
Четыре черных коня чёрту совсем не чета в четвёртый четверг ноября.
***
Загадка: «Несётся и стреляет ворчит скороговоркой. Трамваю не угнаться за этой тараторкой.» — что это? (Сорока)
Советы, как улучшить дикцию речи
Нарушения речи у взрослого могут привести к аналогичным проблемам у его детей, поскольку они склонны копировать манеру произносить слова у окружающих.
Справиться с проблемой помогут различные скороговорки и чистоговорки.
Часто проблемы с дикцией становятся причиной комплексов как у детей, так и у взрослых. Неправильное произношение звуков, глухая невнятная речь, нарушения артикуляции делают затруднительным общение с окружающими. Проблемы с качеством речи при нормальном слухе (дислалия) встречаются у половины детей, но в младшем возрасте с ними легко справиться. В старшем возрасте придется посвятить больше времени и сил, чтобы исправить уже ставшие привычными ошибки.
Для развития произношения существует несколько основных направлений:
Артикуляционная гимнастика.
Этот вид гимнастики направлен на тренировку всех групп мышц, участвующих в воспроизведении слов. Она задействует верхнее и нежнее небо, язык, губ, нижнюю челюсть. Самые простые упражнение, которые можно выполнять в любой обстановке, – это зевание с закрытым ртом, круговые движения нижней челюстью, надувание и втягивание щек, движения языком. Можно вытягивать губы трубочкой, пытаться улыбнуться с наряженным ртом. Множество упражнений подойдут для выполнения детьми. Даже самых маленьких можно увлечь этим занятием, если выполнять его в форме игры.
Усложнить артикуляционную гимнастику можно, если совмещать выполнение упражнений губами и языком с другими физическими занятиями. Для этого подойдут бег, приседания, любая физическая активность.
Логопедический массаж.
Логопедический массаж – способ включить в работу мышцы артикуляционного аппарата, когда они не могут участвовать в артикуляционной гимнастике. Обычно назначение на массаж органов речи дает врач. Это может быть логопед или невролог, если существует необходимость уменьшить или повысить тонус мышц шеи, головы, губ, языка, неба. Доктор определяет вид массажа (расслабляющий или стимулирующий), а инструктор ЛФК, логопед или дефектолог должны следовать рекомендациям.
Правильное дыхание.
Глубокое дыхание в сочетании с правильной осанкой помогут говорить четко, громко, не глотая окончаний. Часто человеку просто не хватает воздуха, чтобы закончить фразу или предложение, отсюда возникает скомканность речи, сокращения слов на целые окончания.
Развить привычку правильно держать спину помогут физические упражнения, йога. Для детей подойдет старое проверенное упражнение – хождение с книгой на голове.
Произнесение отдельных звуков и слогов.
Тренировать дикцию можно с произношения отдельных звуков. Сначала обращают внимание на парные гласные звуки, затем переходят к согласным. Для развития правильного произношения проговаривают обычно пары слов для разных звуков. Например, сонорный звук «Р» тренируют, произнося «пожар-пожарь» или «рад-ряд».
Скороговорки и чистоговорки.
Взрослый человек может без подготовки сразу приступать к чтению скороговорок. Для каждой проблемной буквы существуют короткие или длинные четверостишия, стихотворения или просто предложения, делающие упор на тренировку одного или пары звуков.
Смысл скороговорок не в быстром произношении, а в правильном. Сначала нужно научиться говорить фразу целиком медленно, проговаривая все слова и звуки. Когда получится произносить без ошибок, темп можно увеличить. Начинать тренировки можно с трех-пяти актуальных простых скороговорок. Скороговорки для дикции желательно менять через пару недель. Специалисты рекомендуют тренировать дикцию на тех чистоговорках и четверостишиях, которые при первом прочтении вызывают больше затруднений.
Тренировать артикуляционный аппарат, выполнять гимнастику или произносить фразы лучше перед зеркалом.
Чтобы выявить нарушения и отследить прогресс, рекомендуется записывать свою речь на диктофон. Для занятий с ребенком можно придумать или подобрать веселые стишки, которые следует произносить нараспев.
Чтобы улучшить качество речи, нужно учиться говорить медленно, выговаривать все буквы. Для этого подойдет чтение вслух с определенной интонацией и тембром. Поле начала занятий улучшения будут заметны уже через пару недель.
Чтобы выявить свои проблемные звуки и сочетания, можно попробовать прочитать самую длинную скороговорку:
- В четверг 4-го числа, в 4 с четвертью часа, лигурийский регулировщик регулировал в Лигурии, но 33 корабля лавировали, лавировали, да так и не вылавировали, и потом протокол про протокол протоколом запротоколировал, как интервьюером интервьюируемый лигурийский регулировщик речисто, да не чисто рапортовал, да так зарапортовался про размокропогодившуюся погоду, что дабы инцидент не стал претендентом на судебный прецедент, лигурийский регулировщик акклиматизировался в неконституционном Константинополе, где хохлатые хохотушки хохотом хохотали и кричали турке, который начерно обкурен трубкой: не кури, турка, трубку, купи лучше кипу пик, лучше пик кипу купи, а то придет бомбардир из Брандебурга – бомбами забомбардирует за то, что некто чернорылый у него полдвора рылом изрыл, вырыл и подрыл; но на самом деле турка не был в деле, да и Клара-краля в то время кралась к ларю, пока Карл у Клары крал кораллы, за что Клара у Карла украла кларнет, а потом на дворе деготниковой вдовы Варвары 2 этих вора дрова воровали; но грех — не смех – не уложить в орех: о Кларе с Карлом во мраке все раки шумели в драке, – вот и не до бомбардира ворам было, но и не до деготниковой вдовы, и не до деготниковых детей; зато рассердившаяся вдова убрала в сарай дрова: раз дрова, 2 дрова, 3 дрова – не вместились все дрова, и 2 дровосека, 2 дровокола-дроворуба для расчувствовавшейся Варвары выдворили дрова вширь двора обратно на дровяной двор, где цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла; цыпленок же цапли цепко цеплялся за цепь; молодец против овец, а против молодца сама овца, которой носит Сеня сено в сани, потом везет Сенька Соньку с Санькой на санках: санки – скок, Сеньку – в бок, Соньку – в лоб, все – в сугроб, а оттуда только шапкой шишки сшиб, затем по шоссе Саша пошел, саше на шоссе Саша нашел; Сонька же – Сашкина подружка шла по шоссе и сосала сушку, да притом у Соньки-вертушки во рту еще и 3 ватрушки – аккурат в медовик, но ей не до медовика – Сонька и с ватрушками во рту пономаря перепономарит, – перевыпономарит: жужжит, как жужелица, жужжит, да кружится: была у Фрола – Фролу на Лавра наврала, пойдет к Лавру на Фрола Лавру наврет, что – вахмистр с вахмистршей, ротмистр с ротмистршей, у ужа – ужата, у ежа — ежата, а у него высокопоставленный гость унес трость, и вскоре опять 5 ребят съели 5 опят с полчетвертью четверика чечевицы без червоточины, да 1666 пирогов с творогом из сыворотки из-под простокваши, – о всем о том охало кола колокола звоном раззванивали, да так, что даже Константин – зальцбуржский бесперспективняк из-под бронетранспортера констатировал: как все колокола не переколоколовать, не перевыколоколовать, так и всех скороговорок не перескороговорить, не перевыскороговорить; но попытка – не пытка.
РОМА — ПЕШЕХОД
Если вышел ты из дома И направился в поход, Ты теперь не просто Рома, Стал ты, Рома, пешеход.
Пешеходу нужно знать, Где ходить, а где стоять, Как, куда, когда смотреть, И когда ходить не сметь.
Пешеход-это не птица, Тротуар, бордюр-граница, В заграничной полосе Расстелилося шоссе.
По шоссе несется транспорт, Рёв и скрежет — буйство сил. Не ходи, Ром, на дорогу, Как бы сильно не спешил.
Чтоб дорогу перейти, Прежде эебру ты найди. Пешеходу зебра-щит, Зебра транспорт приструнит.
А еще гляди в упор, Если красный светофор. Cтоп,ни шагу, Ром, замри! А зеленый-проходи.
Пешеходом будь спокойным, Помни, где и как нельзя ходить, Будешь целым, невредимым Рому будут все любить.
***
Марина Фейгина
Справляемся с картавостью во взрослом возрасте
Среди ваших друзей наверняка есть те, которые не выговаривают букву р. Возможно, со временем вы уже перестали замечать этот дефект речи. Но можете быть уверенными в том, что большинство знакомых постоянно находятся в поисках ответа на вопрос: как отучиться картавить. Если вы видите, что человек картавит и действительно переживает на этот счет, то у вас есть возможность помочь ему и направить его в нужное русло.
Как перестать картавить взрослому человеку – это сложный вопрос. Даже опытные врачи не могут с точностью сказать универсальный способ. Тут понадобится только терпение и время. А все потому, что речевой аппарат взрослого человека существенно отличается от речевого аппарата ребенка. Проще говоря, у взрослого человека он уже окончательно сформирован и вносить какие-либо коррективы будет достаточно сложно. Поэтому, советы как избавиться от картавости для ребенка, взрослому человеку старше 16 лет вряд ли подойдут.
Универсальный рецепт как исправить картавость у человека в возрасте от 20-ти лет – это найти хорошего логопеда. Лучше всего искать врача с хорошими рекомендациями и опытом работы.
Будьте готовы, что заниматься вам нужно будет часто и много. Поэтому, вам необходимо выделить время на посещение клиники. Конечно же, вы можете ознакомиться с информацией, как перестать картавить в домашних условиях. Но, в таком случае вам также нужна будет помощь специалиста. Услуги врача на дому или в офисе стоят в разы дороже.
Как перестать картавить взрослому человеку – вопрос сложный. Очень многое зависит от причины возникновения патологии, логопеда, а также от самого желания пациента.
Поэтому, если вы или ваш ребенок картавит, сразу же изучайте всю информацию, как вылечить картавость. Запаситесь большим количеством терпения, выполняйте упражнения как минимум 3 раза в день и выполняйте все предписания врачей. Тогда вы сможете справиться с этой проблемой, и найти ответ на вопрос, как перестать картавить в домашних условиях и с помощью логопеда.
Те, кто говорят скороговорки — скороговоры
Скороговорки на букву «р» для детей 5 лет
Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор. Карл украл у Клары кораллы, Клара у Карла украла кларнет. На горе Арарат растет крупный виноград. Проворонила ворона воронёнка. У мыши в норке сыра корка. Мария готовила пир на весь мир. Лара играла на лире Баран буян залез в бурьян. Добрые бобры, Бодрые кобры. Шустрая норка юркнула в норку. Трое трубачей трубят в трубы. Руки рыбака грязны от червяка. Артем трет на терке морковь. Брадобрей бритвой бреет бороды. Все бобры добры к своим бобрятам. Григорий — брат Георгия. Кобры — в террариуме, а карпы — в аквариуме. Рыбы в пруду — пруд пруди. Тридцать три трубача трубят тревогу. Трое трубачей трубили в трубы. Коси коса пока роса. Роса долой, коса домой. Три дроворуба на трех дворах дрова рубят. Сыворотка из-под простокваши. Красный краб кричит УРА! Резать торт пришла пора. Мамаша Ромаше дала сыворотку из-под простокваши. У бобра шапка добра. Пойду в лес по рябую корову. В роще щебечут стрижи, чечётки, щеглы и чижи. Три рака на горе кричали, спор выясняли. Редиску в окрошку режет Серёжка. Весь март кот поёт, второй кот вторит. У упрямого Прокопа урожай большой укропа. Короб корок корова съела. Тимошка Трошке крошит в окрошку крошки. Греби грибы грибник граблями. Кашевар кашу варил, подваривал да недоваривал. Бородатый барабашка барабанит в барабан. Бравый корнет взошёл на корвет, корнет с корвета шлёт всем привет.
Посмотрите небольшое видео с малышом на проговаривание скороговорки на букву Р, и потом пусть он сам повторит её, глядя на картинки.
Избавляемся от картавости
Картавость – это совершенно не опасная патология. Она не приносит никаких проблем со здоровьем. Однако картавые люди могут столкнуться с рядом проблем при поиске работы. В связи с этим у человека падает самооценка и появляется неуверенность в себе. Для взрослого человека это может стать настоящей проблемой, которая помешает реализоваться в жизни, как на работе, так и в семейном плане. Поэтому, нужно знать, как разучиться картавить.
Если вы заметили у своего ребенка проблемы с речью – срочно обращайтесь к врачу. Советы логопеда помогут избавиться от этой проблемы в раннем возрасте и навсегда о ней забыть. Лучше всего обращаться к специалисту в возрасте 5-6 лет. Даже уже в 13-14 лет исправить такой дефект речи будет намного сложнее. Только врач сможет с точностью рассказать, как не картавить и что для этого нужно делать.
Первым делом опытный логопед расскажет вам, какие бывают причины картавости, а также определит, почему именно у вас возникла такая проблема и расскажет, как не картавить. Также он назначит лечение. Это могут быть легкие упражнения для корректировки речи, если у вас не очень запущенный случай. Но, может назначить и оперативное вмешательство для исправления картавости.
Картавый человек должен быть готов к тому, что на исправления картавости нужно будет потратить время. Только несколько месяцев упорного труда помогут забыть об этой проблеме. Конечно же, детям исправление картавости дается намного легче, чем взрослым. Даже для подростка в 14 лет борьба с этой проблемой будет проходить сложнее, чем в 6 лет.