Плодожорки обожают помидорки!
Сложные скороговорки на букву Ж.
***
Лежит ёжик у ёлки, у ежа иголки, А внизу, похожие на маленьких ежат, Шишки прошлогодние на траве лежат.
***
Прожорливый жук над лужайкой жужжал – Он ужин желанный давно поджидал, И вот прожужжала жучиха: «Дружок, Живее лети, пожуем творожок!»
***
Испугались медвежонка Ёж с ежихой и с ежонком, Стриж с стрижихой и стрижонком.
***
Жаба в лужице сидела, Жадно на жука глядела. Жук жужжал, жужжал, жужжал И на ужин к ней попал.
***
Жук с жучихой не тужили, Крепко с буквой Ж дружили. Буква Ж к ним приходила, Их жучат жужжать учила.
***
Жадный жук жевал картошку, Пережадничал немножко: Съел большущий корнеплод… У жука болит живот!
***
Ветер ёлками шумит, Ёжик наш домой спешит. А на встречу ему волк, На ежа зубами — щёлк. Ёж иголки показал, Волк со страху убежал.
***
Может ёжик побежать? — Может ёжик побежать. Может жаба подождать? — Может жаба подождать. Может жук жужжать, жужжать? — Может, может жук жужжать.
***
Ажур абажура — оранжево-жёлт, Ажур абажура похожий на зонт. Ажур абажура такой кружевной, Под ним в зимний ужин — полуденный зной. Ажур абажура торжественно жёлт, Ажур абажура как праздничный торт, Ажур абажура — лучей жаркий свет, Его обожаю с игрушечных лет!
***
Шмель Шмелю Жужжит: «Друж-ж-жище! На тебе ж Пылинок тыщи! Ты ж-ж пыльцою Даж-ж-же вот, Перепачкал Весь ж-живот!» Поправляя Свой жилет, Шмель Шмелю Жужжит В ответ: «Это ж вовсе Не пыльца, Это ж пудра Для лица. На боках И на спине Я несу её Ж-ж-жене!» В.Иванова
***
Как у Жорки плодожорки Все обгрызли помидорки. Очень жалко помидорку, Но ещё жальчее Жорку: Он трудился, он старался — Урожая не дождался. Кто же знал, что плодожорки Обожают помидорки?!
***
Вышла Женя погулять, Стала дождик умолять: Дождик, дождик, не дожди, Дождик, дождик, подожди. Ты нам не нужен, не нужны и лужи. Дождик Жене не мешал, Дождик дальше побежал.
Медвежата
Не знали медвежата, Что колются ежата, И давай с ежатами Играть, как с медвежатами. Вдруг медвежата в слёзы: — Ежики — занозы! Испугались ёжики: Несут щипцы и ножики И давай по штучке Вынимать колючки. Э. Котляр.
Ёжик
Ходит ёжик без дорожек, Не бежит ни от кого. С головы до ножек Весь в иголках ёжик. Как же взять его?
***
Ёж с ежонком и ежихой Собирают ежевику. Рыжебокая лисица Тоже хочет поживиться. Призадумалась кума: У ежей иголок тьма. Е. Сирота.
Скороговорки на букву Ж
Веселые скороговорки на букву Ж, которые обязательно понравятся детям. Скороговорки или как их еще называют — чистоговорки по буквам чаще всего востребованы логопедами и родителям. Их цель научить ребенка четко произносить и закрепить проблемный звук, в данном случае, звук Ж.
Для многих деток буква Ж очень сложная буква, четкое произношение «Ж» важно не только для дикции, но и для дальнейшего обучения грамотности ребенка.
Рекомендуем также:
На букву Б / На букву В / На букву Г / На букву Д / На букву З / На букву К / На букву Л / На букву М / На букву Н / На букву П / На букву Р / На букву С / На букву Т / На букву Ф / На букву Х / На букву Ц / На букву Ч / На букву Ш / На букву Щ Все скороговорки Сложные скороговорки Русские народные скороговорки Современные скороговорки для взрослой аудитории
Жираф жевал жасмин на ужин, жасмин на завтрак тоже нужен. © Желтый жадный жук в пижаме, жует жвачку вместе с жабой. © У ежа — ежата, у ужа — ужата. Желтый нужен абажур Для жилища наших кур. ©
Жужжит жужелица, жужжит, да не кружится. Жемчуга нужны жирафу, их жираф наденет к графу. Граф журавль его ждет, тоже в жемчугах придет. © Жарко жабе в теплой луже Жабе дождик срочно нужен. © У Жоры уж, у Розы жук. Уже ужи в луже. Жонглер жонглировал ножами, в зале зрители дрожали. © Желатин найдите мне, желаю сделать я желе. © Женя и Вика жуют ежевику. Жирный пирожок — коль внутри творожок. Жужжит нaд жимолостью жук. Жужелица жужжа ужалила ужа. Ужалила ужа жужелица жужжа Журавль жабе не жених, Журавли едят их. Жук-жучок желтый бочек На лужайке не лежи, полетай, пожужжи. Что на ужин у ежей? Кожура от желудей. Лиса в лесу лизнула лужу, лужу в лед сковала стужа. © Серёжки Серёжка нашёл на дорожке. Малыши ежи заблудились во ржи. © У ежа — ежата, У ужа — ужата, У чижа – чижата, У жука – жучата. Есть у жаб своя жилплощадь В луже, посредине рощи. Здесь живет ещё жилец — Водяной жук-плавунец. Жадный жук жевал картошку, Пережадничал немножко: Съел большущий корнеплод… У жука болит живот. Режет ежик ножом коржик. Уж пожаловал ежам Новых дюжину пижам. Прежние пижамы Исколоты ежами. Встретил в чаще ёж ежа, — Как погода, ёж? — Свежа. И пошли домой, дрожа, Сгорбясь, съёжись, два ежа. Ужа ужалила ужица. Ужу с ужицей не ужиться. Уж от ужаса стал уже — Ужа ужица съест на ужин. Шли бездорожьем дрожжи и вожжи. Дрожжи визжали, вожжи дрожали. Жарко жабе в теплой луже Жаба ждет дождя и тужит. Съежился ежик – невидно ножек. Хорош пирожок — внутри творожок. Журавль жабе не жених. Уж пожаловал ежам новых дюжину пижам. Прежние пижамы исколоты ежами. Жемчужные бусы у жабы Маруси, Жабе Марусе нравятся жемчужные бусы. © Заржавел замок железный, ржавеет под дождем железо. © Жили – были пять ежей: Ежик Женя, ежик Жора, ежик Жан и ежик Жоржик, Ежик пятый — Женя тоже, он на первого похожий. © Жарили жаркое журавли к застолью. Жаркое на ужин — жареных желудей дюжина. © Ежевикой ежи набили животы, Ежевику животы переварить теперь должны. © Жук лежит в жару в норе, Жутко жарко на жаре. © Манжеты у жакета желтого цвета, А у жилета нету манжетов.© Жеребенку жалко очень, дождик льет весь день и ночь. © Ужалила жалом оса жеребенка, Жалко осе жеребенка – ребенка, Жало оса навострила случайно, Ужалила им жеребенка нечаянно. © Жук осу позвал на ужин, Друг жуку по жизни нужен, Чтобы жизнь могла сложиться, Жук решил пора жениться. © ЖА-ЖА-ЖА – есть иголки у еЖА ЖЕ-ЖЕ-ЖЕ – мы на первом этаЖЕ ЖИ-ЖИ-ЖИ – прилетели к нам стриЖИ ЖО-ЖО-ЖО – на ветру всегда свеЖО ЖУ-ЖУ-ЖУ – ничего вам не скаЖУ
Скороговорки помогают формировать речь и дикцию. Умение четко выговаривать слова полезно не только детям и представителям творческих, телевизионных профессий, блогосферы. На протяжении всей жизни мы общаемся с людьми, в быту и на работе, четкая речь помогает донести информацию до окружающих, и расположить к конструктивному диалогу. Если же вам по роду вашей деятельности необходимо выступать перед большими аудиториями, скороговорки это то, с чего стоит начинать подготовку к каждому выступлению.
Не забудьте, поделиться ссылкой с друзьями !
Правильность «чистоговорения»
Для правильного произношения следует все делать поэтапно, а именно:
- Медленно и четко произнести каждое слово вместе с ребенком.
- Постепенно наращивать скорость, не забывая при этом о таком же четком произношении.
- Попытаться произнести скороговорку максимально быстро и без ошибок.
- Повторять в таком же темпе снова и снова.
И когда все этапы выполнены, можно считать, что цель достигнута. Но ни в коем случае не нужно останавливаться и периодически тренироваться.
Чистоговорки и скороговорки в воспитании звуковой культуры речи
В среднем и старшем дошкольном возрасте шутки-чистоговорки можно применять не только в качестве речевого материала для формирования правильного звукопроизношения, но и для развития и совершенствования речевого слуха. Так, воспитатель предлагает детям задания на подбор слов к определенной группе слогов: «Ра-ра-ра, за рекой видна… (гора);
Су-су-су, живет лиса в…
(лесу)».
В средней группе, предлагая детям повторить чистоговорку, воспитатель выделяет отрабатываемые звуки голосом (произносит протяжнее, громче), обращает на это их внимание и просит повторить также: «У маленькой С-с-сони с-с-санки едут с-с-сами».
Скороговорки — незаменимый речевой материал для совершенствования дикции детей старшего дошкольного возраста. При произнесении их необходимо добиваться, чтобы дети не только быстро произносили фразу, но, что очень важно, отчетливо и ясно произносили слова и каждый звук в отдельности.
При работе над дикцией воспитатель может дать детям задание произносить чистоговорки (скороговорки), выделяя голосом отдельные звуки. Полезно предлагать детям произносить чистоговорки шепотом, это требует более энергичной работы артикуляционного аппарата.
Чисто- и скороговорки с большим успехом могут использоваться на заключительном этапе по закреплению звуков и введению их в речь у детей, имевших дефекты звукопроизношения.
В среднем и старшем дошкольном возрасте дети еще не всегда могут управлять своим голосовым аппаратом: менять темп, громкость речи, правильно пользоваться интонационными средствами выразительности. Чисто- и скороговорки с большим успехом можно использовать для тренировки. С этой целью детям предлагают следующие упражнения: произнести чистоговорку тихо (вполголоса, громко), быстро (умеренно, медленно), выделять голосом во фразе отдельные слова (группы слов), с вопросительной (утвердительной интонацией).
Одну и ту же чистоговорку можно предлагать детям произносить по-разному: в умеренном темпе, но тихо (громко, вполголоса, шепотом); с обычной громкостью, но быстро (умеренно, в слегка замедленном темпе).
Можно предложить произнести чистоговорку с различной громкостью по частям: «Маше каша надоела» — тихо (один ребенок), «Маша кашу не доела» — вполголоса (следующий ребенок), «Маша, кашу доедай, маме не надоедай» — громко, в назидательном тоне (третий ребенок).
Чередуя таким образом задания, воспитатель отрабатывает нужный раздел звуковой культуры речи.
Такие упражнения можно проводить как с группой детей, так и индивидуально. При групповом произнесении скороговорок следует обращать внимание на то, чтобы дети с ускорением речи не усиливали громкость их произнесения. Стараясь быстро произнести скороговорку, дети часто непроизвольно произносят ее несколько громче обычного. Детям, у которых быстрый темп речи, чаще следует предлагать произносить чистоговорки в замедленном темпе и, наоборот, дошкольникам с замедленной речью — в обычном темпе или в слегка ускоренном.
Речевой материал:
- Не живут ужи, где живут ежи.
- У ежа – ежата, у ужа – ужата.
- Лежит ёжик у ёлки, у ежа иголки.
- Однажды шёл дождик дважды.
- Даже ужу ужин нужен.
- Не ежата, ни ужата не обижают медвежат.
- В Лужниках лыжники бежали по лыжне на лыжах.
- От жуткой жары у Жени головокружение.
- Жутко жуку жить на суку.
- Ужа оса ужалила, ежу ужасно жаль его.
- Ёжик ждёт ужа на ужин, уж ежу на ужин нужен.
- Уж и ужонок ужинали в луже.
- На лыжах по луже не пробежишь.
- Жалко, что Жучке на ножки мы не наденем сапожки.
- Дворник дверь два дня держал, деревянный дом дрожал. Ветер дёргал в доме дверь, дворник думал – это зверь.
- Испугались медвежонка ёж с ежихой и с ежонком, стриж с стрижихой и стрижонком.
- В живом уголке жили ежи да ужи.
- С мышами во ржи подружились ежи.
- Ушли в камыши — и во ржи не души.
- Жужжит жужелица, жужжит и кружится.
- Жаба в лужице сидела, жадно на жука глядела. Жук жужжал, жужжал, жужжал и на ужин к ней попал.
- Слишком много ножек у сороконожек.
- Жук жужжит над абажуром, жужжит жужелица, жужжит и кружится.
- Хорош пирожок — внутри творожок.
- Живи да не тужи.
- Не живут ужи, где живут ежи.
- Уже ужи в луже.
- Ужу на ужин еж нужен.
- Журавль жабе не жених.
- Жил — был жук, жук жил — был.
- Жужжала муха, дожужжалась паука..
- Ёжик в бане вымыл ушки, шею, кожицу на бpюшке.
- А на встpечу ему волк, на ежа зубами – щелк.
- Еж иголки показал, волк со стpаху убежал.
- Змея шипит, а жук жужжит.
- Уж пожаловал ежам новых дюжину пижам.
- Прежние пижамы исколоты ежами.
- У Жоры уж, у Розы жук.
- Заржавел железный замок в нежилом замке.
- В роще щебечут стрижи и чижи.
Скороговорки на звук «Ж» при помощи мнемодорожек — это укрепление образного мышления малышей, памяти и ,конечно же, развитие дикции.
Повторять и повторять
Допустим, ребенок уже научился выговаривать этот звук и свободно его произносит, но ему нужна хорошая практика, отработка и автоматизация, тут-то и приходят в помощь «чистоговорки». Как правило, звук «Ж» легко произносится, если отработано произношение «Ш». Здесь же звук «Ж», повторяется чуть ли не в каждом слове, что не может быть не полезно и в меру сложно. Если собрать все вышесказанное вместе, то эта скороговорка призвана достичь таких целей:
- автоматизация произношения звука «Ж»;
- развитие внимательности;
- тренировка речевого аппарата, развитие подвижности языка.
Если у ребенка часто происходят затруднения в произношении, то стоит непременно остановиться и вернуться назад к отработке техники произношения звуков «Ш» и «Ж», или же обратиться к профессиональному логопеду, что, конечно, будет гораздо более предпочтительным вариантом. А уже во время этого не грех будет и тренировать скороговорку. Тогда польза будет двойная и результат не заставит себя ждать.