Скороговорки для улучшения речи детей с нарушениями речи


Скороговорки (Ж)

Жужжит жужелица, жужжит, да не кружится. * * * Жук жужжит над абажуром, Жужжит жужелица, Жужжит, кружится. * * * Задрожали зайки, Увидев волка на лужайке. * * * Сажала саженец от саженца на сажень. * * * Женя с Жанной подружилась. Дружба с Жанной не сложилась. Чтобы жить с друзьями дружно, Обижать друзей не нужно. * * * Уже ужи в луже. * * * Встретил в чаще еж ежа, — Как погода, еж? — Свежа. И пошли домой, дрожа, Сгорьбясь, съежась, два ежа. * * * В шалаше шуршит шелками ж елтый дервиш из Алжира И, жонглируя ножами, штуку кушает инжира. * * * Жужжит нaд жимолостью жук. Тяжелый нa жуке кожух. * * * Ёж, ёж, гже живешь? Ёж, ёж, что несешь? * * * Лежит ежик у елки, у ежа иголки, А внизу, похожие на маленьких ежат, Шишки прошлогодние на траве лежат. * * * В живом уголке жили ежи да ужи. * * * Шмели Шмель Шмелю Жужжит: «Друж-ж-жище! На тебе ж Пылинок тыщи! Ты ж-ж пыльцою Даж-ж-же вот, Перепачкал Весь ж-живот!» Поправляя Свой жилет, Шмель Шмелю Жужжит В ответ: «Это ж вовсе Не пыльца, Это ж пудра Для лица. На боках И на спине Я несу её Ж-ж-жене!» В.Иванова * * * Уж полночь… Жуть. Над жёлтым жгучим абажуром Жужжит, кружит окружно жук. Лежу. В оранже пряжу вижу Ажурных крыл. Жужжит, Кружит жемчужный круг, И в жижи слов я жутко слышу : Я жук!… Я жук!.. Я ночь живу. Жужжу, жужжу, Кружу, лежу Над жёлтым жгучим абажуром, Я не Щажу Огни лижу, Жизнь прожужжу, себя сожгу, И не тужу, И не тужу Я Ж ж ж ж…жук! Р.Сэф * * * Испугались медвежонка Ёж с ежихой и с ежонком, Стриж с стрижихой и стрижонком. * * * С мышами во ржи подружились ежи. Ушли в камыши — и во ржи не души. * * * Ужа ужалила ужица. Ужу с ужицей не ужиться. Уж от ужаса стал уже — ужа ужица съест на ужин. * * * У ежа — ежата, у ужа — ужата. * * * Уж пожаловал ежам Новых дюжину пижам. Прежние пижамы Исколоты ежами. * * * Слишком много ножек у сороконожек. Сыворотка из-под простокваши. От топота копыт пыль по полю летит. Летят три пичужки через три пустых избушки. Шли сорок мышей, несли сорок грошей; Две мыши поплоше несли по два гроша.

  • < Назад
  • Вперёд >

Скороговорка со словами баран барабан

Текст скороговорки:

Бил баран в барабан. Утка дула в дудку. Барабан-тарабан! Дудка-перегудка! Взял баран барабан Обменял на дудку… Дует в дудку баран. Барабанит утка.
Скороговорка – фраза, в которой слова подобраны таким образом, что при их произнесении возникают артикуляционные сложности. Это связано с наличием и расположением звуков, вызывающих трудности при выговаривании.

Скороговорки, как мы уже писали на ЧуДетство.ру, считаются малым фольклорным жанром. Стоит отличать скороговорки от чистоговорок, которые важно произносить четко, а не быстро.

Использование скороговорок на занятиях с детьми способствует: — развитию дикции, органов речи, фонематического слуха ребенка, памяти, воображения; — пробуждению интереса к красоте и богатству русского языка, народным традициям, истории; — развитию словарного запаса; — проведению сложных артикуляционных упражнений в увлекательной форме.

Существуют классификации скороговорок по сложности (простые — сложные), длине (большие — короткие), времени создания (древние русские — современные), частоте встречающегося звука, который в ней отрабатывается. В простых скороговорках происходит отработка одного-двух звуков. Классификация по звукам и сочетаниям звуков позволяет подобрать скороговорки для коррекции произношения.

Работа со скороговоркой, направленная на развитие дикции, артикуляции, выразительности устной речи, проходит в несколько этапов: — медленно, по слогам произнести каждое слово, чтобы выучить содержание скороговорки и произношение звуков; — упражнения в артикуляции (перед зеркалом или с друзьями). По губам должны читаться звуки; — проговаривание фразы шепотом (звуки должны произноситься четко); — весь текст выговаривается громко с выражением можно варьировать интонацию (сказать как вопрос, весело, грустно и т.д.); — сказать в быстром темпе.

Несколько отличаются этапы работы со скороговоркой, когда она используется на логопедических занятиях: — записать, проставить в каждом слове ударение, провести фонетический разбор слов и записать его; — сгруппировать слова и произносить их по группам, затем произнести всю фразу на выдохе; — только после этого ускорять темп произнесения.

При знакомстве ребенка со скороговоркой нужно обратить внимание на ее содержание, объяснить значение устаревших или незнакомых слов. Скороговорки можно использовать не только на занятиях, но и во время отдыха. Можно предложить детям провести турнир скороговорщиков, в который входят задания: — кто быстрее проговорит; — кто не сделает ни одной ошибки; — кто угадает скороговорку по губам; — спеть (задаются разные стили: колыбельная, марш, рок).

✨Сто легальных способов заработать дома✨

Понравилась статья? Расскажи о ней друзьям.

Скороговорки (В)

Варвара караулила цыплят, а ворона воровала. * * * Воробья врачи спасли, В вертолет его внесли. Вертолет вертел винами, Волновал траву с цветами. * * * Отвори, Увар, ворота, у двора на траве дрова. * * * Волхвовал волхв в хлеву с волхвами. * * * Выдави воду, небо. не подведи хлеб. * * * Водовоз вёз воду из-под водопровода. * * * Вместо рубахи не носите брюк вы, Вместо арбуза не просите брюквы, Цифру всегда отличите от буквы, И различите ли ясень и бук вы? * * * Купили Валерику и Вареньке Варежки и валенки. * * * Съел Валерик варенник, А валюшка — ватрушку. * * * Проворонила ворона вороненка. * * * Кашевар кашу варил, подваривал да недоваривал. * * * Верзила Вавила весело ворочал вилы. * * * Соломы воз возница вез. * * * Весьма воздействует на нас словес изысканная вязь. * * * Валя на проталинке промочила валенки. Валенки у Валеньки сохнут на завалинке. * * * Валин валенок провалился в прогалинок. * * *

Скороговорки (Е)

Еле-еле Лена ела, Есть из лени не хотела. * * * Ежик в бане вымыл ушки, шею, кожицу на бpюшке. И сказал еноту еж: Ты мне спинку не потpешь? * * * Еле-еле Елизар, Едет-едет на базар. А с базара, а с базара, Не догонишь Елизара. * * * Ветеp елками шумит, Ежик наш домой спешит. А на встpечу ему волк, На ежа зубами щелк. Еж иголки показал, Волк со стpаху убежал. * * * Мы ели, ели, ели, Ершей у ели… Их еле-еле у ели доели. * * * Три свиристели еле свистели на ели. * * * Сколько не ело сито, Ни разу не было сыто. * * * Солнце глянуло сквозьЩёлку,Свесив огненнуюЧёлку. * * * Неделю Емеле прясть короб кудели, А Емелиной дочке — прясть одну ночку. * * * Я сегодня был в восторге От затейника Егорки, За его скороговорки Я поставил бы пятёрки! * * * У ежа ежата, у ужа ужата. * * *

Скороговорки (Д)

Дятел дуб долбил, Да не додолбил. * * * Дятел,дятел- мой приятель Дуб долбит, Как долотом. Помоги мне, Дядя тятел, Для Скворцов Построить Дом. * * * Дед Додон в дуду дудел, Димку дед дудой задел. * * * Дуб дубовистый, широкозеленолистный. * * * У нас на дворе, подворье, Погода размокропогодилась. * * * Лошадь с седоком, Да без седла и узды, без подпруги и удил. * * * Два дровосека, два дроворуба, Два дровокола отточили топоры, Топоры остры-то до поры, До поры остры топоры, до времени. Ходит квочка около дворочка, Водит деток около клеток. * * * Не прибирает Домна дом, у Домны дома всё вверх дном * * * Дед Данила делил дыню,Дольку Диме, дольку Дине. * * * Ты, молодец, скажи молодцу, Пуст молодец молодцу скажет, Пусть молодец теленка привяжет. * * * На меду медовик, а мне не до медовика. * * * Раз дрова, два дрова, три дрова. * * * Лада Наде ладан дала * * * На дуб не дуй губ, Не дуй губ на дуб. * * * Дятел дерево долбит, День-деньской кору долбит. * * * Вдвоём всё поймём и пойдём на подъём * * * Шел деготоник, а мне не до деготника, не до деготниковой жены. * * * На дворе трава, На траве дрова. * * * Дятел лечит древний дуб, Добрый дятел дубу люб. * * * Дарья дарит Дине дыни. * * *

Скороговорки (Г)

Собрала Маргарита маргаритки на горе, Потеряла Маргарита маргаритки во вдворе. * * * Всех скороговорок не перескороговоришь, не перевыскороговоришь. * * * Наш голова вашего голову головой переголовал, перевыголовил. * * * Огурцы — молодцы зеленобелогубы * * * Как на горке, на пригорке Стоят тридцать три Егорки. * * * Были галчата в гостях у волчат, Были волчата в гостях в галчат, Нынче волчата галдят, как галчата, И, как волчата, галчата молчат. * * * Считалочка -Гуси, га-га-гуси, Куда вы побегуси? -Га-гусят весёлых нянчить, Рога-галика поклянчить, С га-гусыней погулять, Но га-га-гами повилять. Дина Крупская * * * Регулировщик лигуриец регулировал в Лигурии. * * * Гонец с галер сгорел. * * * Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа тупа. * * * Летела гагара над амбаром, А в амбаре сидела другая гагара. * * *

Введение

Для каждого человека, в какой бы стране он ни родился, к какому бы народу ни принадлежал, важно знать родное слово, чувствовать и понимать его. Ведь именно через слова, через родной язык мы учимся понимать и любить жизнь, окружающую природу, людей. И ничто так не помогает нам в этом, как народное творчество: песни, частушки, пословицы, поговорки, прибаутки, скороговорки и загадки, приметы, сказки.

Эта книга содержит уникальный, ни с чем не сравнимый опыт русского народа в воспитании подрастающего поколения.

Если вы хотите, чтобы ваши дети росли развитыми в духовном плане, уважали свой народ и свою страну, привейте им любовь к устному народному творчеству. И лучше начать это делать с колыбели, с самого раннего детства, когда малыши открыты для восприятия новой информации, с удовольствием слушают и повторяют то, что говорят им взрослые.

Пойте ребенку песни и частушки, водите с ним хороводы, разучивайте вместе простые и сложные скороговорки, играйте в загадки, поясняйте события из жизни, используя при этом различные народные пословицы, которые вы найдете на страницах данного издания.

Таким образом вы приучите ребенка активно воспринимать окружающее пространство, творчески осваивать его, постоянно двигаться и развиваться, тренировать память и речь, быстро находить нестандартные решения сложных задач.

Нельзя отрицать и воспитательной роли, заложенной в фольклорных произведениях. Исполняя вместе с детьми любое из них, вы прививаете им чувство справедливости, учите добру, любви, заботе, честности, самостоятельности, формируете у них положительное эмоционально-психическое состояние.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]