Игры для развития речи по лексической теме «Грибы». в старшей группе


Игра «Съедобные и ядовитые грибы»

Сыроежка.

Шляпка у сыроежки бывает красно-фиолетовая, синевато-зеленая, желтая, темно-красная, оливково-бурая, желто-бурая с зеленоватым отливом. Растут сыроежки в сырых лесах под лиственными и хвойными деревьями, на обочинах дорог и тропинок, любят сырые березняки. Сыроежка гриб съедобны, но сырым его есть нельзя.

Рыжик.

Рядышком с иголками

Рыжики под елками,

Не малы, не велики

И лежат, как пятаки.

Бывают рыжики сосновые и еловые. Похожи два братца друг на друга, только по цвету немного различаются, даже красно-оранжевая. А у рыжика елового — желтая или синевато-зеленая. Стоит к грибу прикоснуться, как он покрывается в этих местах зелеными пятнами. Если его разломить, то сок на изломе тоже зеленеет. Поэтому рыжики, ни с одним другим грибом не спутаешь.

Подосиновик.

Под осинам и по кочкам

Гриб в малиновом платочке

Подосиновиком звать

И его придется взять.

У подосиновика бывают желто-бурые, красно-бурые, бурые, оранжевые шляпки. Подосиновики стройные, крепкие, будто бы вырезанные из дерева. Растут в лесу, где встречаются осины, березы, сосны, дубы. Когда подосиновик срежешь, то по срезу ножка синеет.

Подберезовики.

Растет этот гриб около берез. Шляпка вздутая, словно взбитая подушка, гладкая и сухая. В сырую погоду она слегка слизистая. По цвету шляпки бывают разные – сероватые, беловатые, серо-коричневые, мышинно-серые, бурые, темно-коричневые и почти черные. Ножка у гриба беловатая, волокнистая, к низу слегка утолщенная покрытая чешуйками. Если гриб надломить, то цвет его не меняется. Подберезовик похож на подосиновик, и надломив гриб, мы можем точно определить, что это за гриб.

Лисичка.

Лисички видны далеко: они как желтые цветы в изумрудной траве. Ножка у них расширяется к верху и напоминает граммофонную трубку. Лисички редко бывают червивыми, они всегда чистые и крепкие. Грибы эти светло-желтые, с рыжеватым оттенком или бледно-оранжевые.

Свинушка.

Свинушка условно-съедобная. И если не знать, как правильно с ней обращаться, то можно отравиться. Шляпка желтовато-буроватая. Ножка короткая, гладкая суживается к низу. Крепится ножка к шляпке не как у всех грибов посредине, а сбоку. Поэтому шляпка у гриба висит, словно свиное ухо. За это он и получил такое название. Селятся свинушки большими семейками.

Груздь.

Грузди бывают белые, черные, желтые. У белого груздя шляпка кремово-желтая и как бы завернутыми вниз краями. У черного груздя очень большая зеленовато-бурая или темно-бурая почти черная, с желтым краем шляпка. Растет этот гриб в березовых или смешанных лесах. Частенько его называют чернушкой. Черный груздь не боится заморозков. Если после заморозков будет тепло, то и до начала ноября грибников радовать будет. Еще есть грузди осиновые, на его беловатой шляпке виднеются буроватые и красноватые пятна. Дубовый груздь, покрытый желтоватыми пятнами гриб с желто-оранжевой шляпкой и короткой ножкой. Появляются грузди после частых дождей, растут целыми семейками, словно друг на друге груздятся, найдешь такую семейку и корзина полна. Поэтому так гриб и прозвали.
Эти грибы бери в корзинку!

Игровая программа для учащихся начальной школы на тему: Грибы

Конспект игровой программы для обучающихся младших классов «Грибные тайны»
Автор: Подкорытова Евгения Юрьевна, воспитатель. Место работы: ГОУ ЯО Багряниковская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ОВЗ.
Конспект игровой программы для учащихся начальной школы «Грибные тайны».

Цель:обобщение и систематизация знаний учащихся о грибах. Задачи:систематизировать и проверить знания учащихся о грибах; развивать логическое мышление, познавательную активность, обогащать словарный запас учащихся; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к грибам. Оборудование: • фонограмма «Пение птиц»; • плакаты с изображением грибов; • карточки с заданием для игры «Весёлый счёт»; • набор картинок с изображением съедобных и несъедобных грибов; • карточки с ребусами о грибах; • карточки с пословицами. Ход программы. Звучит фонограмма «Пение птиц». При входе в зал учащиеся вытаскивают из корзинки сложенные листочки (цветной стороной внутрь – приготовлено два цвета), разворачивают и определяют игровой стол, рассаживаются соответственно цвету в две команды. Работой каждой команды будет руководить педагог.Ведущий: Дом со всех сторон открыт Он резною крышей крыт. Заходи В зелёный дом Чудеса увидишь в нём. — Как вы думаете, о чём говорится в этой загадке? (Ответы детей)
— С какой целью ходят в лес?
(Ответы детей)
— Отгадайте загадку: И на горке, и под горкой, Под берёзкой и под ёлкой, Хороводами и в ряд В шляпках молодцы стоят. — Правильно, эта загадка о грибах. — А для чего мы собираем грибы?
(Ответы детей)
— К нам поступила жалоба: Что хотите с нами делайте: режьте, жарьте, варите, сушите, солите. Даже маринуйте. Но только не выдирайте с корнем, не разрывайте вокруг лесную подстилку, не портите нашу грибницу! А не послушаетесь, совсем перестанем расти. Грибы. — Как правильно собирать грибы?
(Ответы детей)
— Какая опасность подстерегает грибников, плохо знакомых с грибами.
(Ответы детей)
— Сегодня мы с вами проведём игру, которая поможет нам выяснить, хорошо ли вы знакомы с грибами, что вы о них знаете. Вы будете работать в командах. За каждое правильно выполненное задание и за правильный ответ на вопрос команда будет получать жетон (в форме гриба). — Итак, первое задание. Я буду читать стихи о грибах, а вы должны найти их изображение на плакатах. 1. Я в красной шапочке расту Среди корней осиновых, Меня увидишь за версту, Зовусь я подосиновик. 2. Хоть заманчив я на вид, Но, однако, ядовит. Знают люди с давних пор – Несъедобен мухомор. 3. Я под старою сосною, Где склонился пень-старик, Окружён своей семьёю, Крепкий, важный боровик. 4. На пеньке живёт семья: Мама, папа, братья, я. Дом один у нас, а крыша Есть у каждого своя. Очень дружные ребята На пеньке живут опята. 5. Я не привыкла нравиться, Кто съест меня – отравится. Стою здесь на полянке, Я – бледная поганка. 6. Вдоль лесных дорожек Много белых ножек, В шляпках разноцветных, Издали приметных. Собирай – не мешкай. Мы же сыроежки. 7. Не спорю, не белый, Я, братцы, попроще. Расту я обычно В берёзовой роще. 8. Не тигрёнок, не лисёнок. Кругл, пластиночками тонок. С головы до самых ног Ярко-рыжий паренёк. Подойди к нему поближе, Здесь под ёлкой вырос рыжик. 9. На солнцепёке, на опушке Лисичка выставила ушки. И не боится спать косой Бок о бок с этою лисой. 10.В лесу на радость людям, Средь молодых сосёнок В блестящей тёмной шляпке Растёт грибок маслёнок. 11.В платьях тонких на опушке Водят хоровод подружки, Платья – шёлк в полоску: красный, Белый, розовый, атласный. В день осенний на опушке Как красивы мы – волнушки. 12.Вырастает он весной Под сопревшею листвой И стоит, как старичок, В шляпке сморщенной сморчок. — Задание второе «Весёлый счёт». Сосчитайте, сколько грибов на этой картинке.


Учащиеся получают карточку с заданием. На выполнение задания даётся 1-2 минуты. — Третье задание: отгадайте загадки о грибах. 1. На полянке лесной, под могучей сосной Стоит старичок, на нём бурый колпачок. Колпачок на бочок, Кто в лесу бывает, тот его знает (боровик). 2. Ходят в рыженьких беретах, Осень в лес приносят летом, Очень дружные сестрички Золотистые …. (лисички). 3. Стоял на крепкой ножке, Теперь лежит в лукошке. (гриб) 4. Нет грибов дружней, чем эти, Знают взрослые и дети. На пеньках растут в лесу, Как веснушки на носу. (опята) 5. Он в лесу стоял, Никто его не брал. В красной шапке модной Никуда не годный (мухомор) 6. Лета первая примета: Под берёзой в холодке, Гриб коричневого цвета На пятнистом корешке (подберёзовик) 7. Он в осиннике родится, Как в траве ни притаится. Всё равно его найдём, Шляпка красная на нём. (подосиновик) 8. Он выглянул несмело из кочки моховой, Цепочку клюквы спелой подняв над головой. (моховик) 9. Весь на виду, возле сосен стоит он, Ростом с вершок, Словно подсолнечным маслом пропитан, Жёлт корешок. (маслёнок) — Четвёртое задание: викторина о грибах. 1. Перечислите способы использования грибов в пищу. (сушка, жарка, варка, засолка, маринование) 2. Какие лесные животные едят грибы? (белки, лоси, барсуки) 3. Сухие или свежие грибы ест белка? (сухие) 4. Какие грибы ест ёж? (не ест) 5. Сухие или свежие грибы едят лоси и барсуки? (свежие) 6. Для чего лоси едят мухоморы? (лечатся) 7. Как называется лечебный гриб, растущий на берёзе? (чага) 8. Какие грибы появляются первыми ранней весной? (сморчки, строчки) 9. У этого гриба нет пятачка, он не хрюкает, но носит название домашнего животного (свинушка). 10. Если ты оказался в лесу и проголодался, то эти грибы можно съест в небольшом количестве и в сыром виде. (сыроежки) 11. Что называют «тихой охотой»? (сбор грибов) 12. Каково второе название белого гриба? (боровик) 13. В каких грибах никогда не заводятся черви? (лисички) 14. Какую шляпку никогда не наденешь на голову? (шляпку гриба) 15. Какой гриб называют Царём грибов? (боровик) 16. Какой гриб носит название лесного зверя? (лисички) 17. Какие грибы лето кончают? (грузди) 18. Какие грибы говорят о приходе осени? (опята) — Пятое задание: отгадайте ребусы. Названия каких грибов в них зашифрованы?


(Ответы: лисички, подберёзовик,подосиновик, мухомор). — Шестое задание: соберите в корзинку съедобные грибы. Учащимся выдаётся набор картинок со съедобными и ядовитыми грибами и кузовок. Они должны положить в кузовок только картинки со съедобными грибами. — Седьмое задание: соберите пословицы. К первой части в левом столбике подобрать продолжение из правого столбика, соединить линиями. ВЕСНА КРАСНА ЦВЕТАМИ ТОГДА И ГРИБОВ МНОГО. ГДЕ ДУБЫ, А ОСЕНЬ – ГРИБАМИ. ВЕЧЕРОМ ДОЖДИ — ТАМ И ГРИБЫ. КОГДА СЫРО, УТРОМ ГРИБОВ ЖДИ. — А сейчас мы с вами поиграем. Проводится подвижная игра «Найди грибок». Содержание игры: Дети – грибы идут по кругу, грибник – в центре, идет в противоположную сторону, с завязанными глазами. Грибник: Раз, два, три, четыре, пять Буду я грибы искать: Лисички, опята, Белые, маслята… Дети — грибы расходятся по игровой площадке. Стоп! Дети – грибы замирают на месте. Грибник на ощупь пытается отыскать гриб — ребенка и назвать его имя. Узнанный ребенок становится новым грибником.
Методические указания: После сигнала Стоп! дети — грибы не должны двигаться с места. Подсказывать грибнику нельзя. Во избежание травм инструктор направляет грибника словесными указаниями, если тот выходит за границы площадки. Вариант: Если грибник затрудняется на ощупь узнать ребенка, то он может узнать его по голосу, спросив: Что за гриб? Ребенок называет гриб (подберёзовик, подосиновик, сыроежка, мухомор…)
— Ну а теперь подведём итоги.
Вручение призов.

Рекомендуем посмотреть:

Театрализованная игровая программа для 4 — 8 классов КВН в 3 классе. Сценарий КНВ в начальной школе к 100-летию В. Драгунского Классный час на тему: Я талантлив для 1-4 класса

Похожие статьи:

Конспект игры о народной мудрости для учащихся 1-2 класса

Игровая программа для 3-4 классов

Внеклассное мероприятие по ИЗО в начальных классах

Интеллектуальная игра. Аукцион знаний для начальной школы, 3 — 4 класс

Игра путешествие для детей начальных классов, 3-4 класс

Викторины для детей. Викторины про грибы

Викторина про грибы, о грибах для школьников. Устраивайте интересные и увлекательные конкурсы с помощью этих вопросов викторины.

Викторина «Грибная»

В лес пошли вы отдыхать,

Ягод и грибов набрать,

Грибы съедобные берите,

Ядовитые в лукошко не кладите.

■ Какие растения не имеют корней, стеблей и листьев? (Грибы).

■ Как называются семена грибов? (Споры).

■ Как по-другому называют гриб боровик? (Белый гриб).

■ Какие «дружные» грибы похожи на зонтики со своими тонкими ножками и пикантными желтоватыми шляпками? (Опята).

■ Какие съедобные грибы появляются первыми? (Сморчки, строчки).

■ Какие грибы своими шляпками напоминают красивые розоватые лужицы с бегущими волнами? (Волнушки).

■ Какое второе название грибов волнушек? (Волжанки).

■ У каких грибов, растущих группками в сосново-березовых лесах, шляпки похожи на широкие дудочки и бывают белого, черного или желтого цвета? (У груздей).

■ Как называются грибы с крепкими белыми ножками и тугими красными или оранжевыми шляпками? (Подосиновики).

■ У каких ядовитых грибов шляпки бывают не только красные, но даже зеленые, серые или совершенно белые? (У мухоморов).

■ Какой гриб называют лесным богатырем? (Белый гриб, или боровик).

■ У каких грибов, растущих в хвойных лесах, шляпки похожи на воронки, во время дождя в них собирается вода? (У рыжиков).

■ Какие ядовитые грибы можно узнать по бледно-зеленой шляпке, похожей снизу на гармошку? (Бледные поганки).

■ Какие грибы из-за ярких приметных шляпок называют красноголовиками? (Подосиновики).

■ Какие грибы похожи и на подосиновики (только с коричневатыми или серыми шляпками), и на боровики (только размером поменьше и потоньше)? (Подберезовики).

■ Какие грибы раньше засаливали целыми бочками и ели с картошкой всю зиму? (Грузди).

■ У каких грибов ножки белые и пустые внутри, как трубочки? (У волнушек (волжанок)).

■ Какие ядовитые грибы носят «юбочку»? (Мухоморы и бледные поганки).

■ Многие грибы имеют «говорящие» названия. Почему так называются: подберезовик, подосиновик, боровик, дубовик, лисичка, сыроежка?

Блиц викторина «Грибы»

■ Кто носит шляпку на ноге? (Гриб).

■ Бывают грибы съедобные, а бывают — … (Несъедобные).

■ Самые красивые ядовитые грибы. (Мухоморы).

■ Самые питательные грибы. (Белые грибы, или боровики).

■ Грибы, имеющие особый рыжевато-оливковый цвет. (Рыжики).

■ Соседи березы. (Подберезовики).

■ Чаще всего они растут под осиной, но встречаются под березами и дубами. (Подосиновики).

■ Смертельно ядовитые грибы, «родственники» мухомора. (Бледные поганки).

■ Больше всего подходят для засолки. (Грузди).

■ Розовый гриб, хорош в засолке. (Волнушка).

■ Второе название грибов волнушек. Волжанки. « Быстро спасут от голода в лесу. (Сыроежки).

■ Съедобные грибы, которые выращивают круглый год. (Шампиньоны).

Похожие статьи:

Конспект викторины для детей, 1 класс

Викторины для детей. Викторина по теме: Лекарственные растения

Викторины для детей. Викторины про животных

Викторины для школьников с ответами о природе

Викторина для детей о птицах с ответами

LiveInternetLiveInternet

Среда, 29 Апреля 2015 г. 08:36 + в цитатник

Детям о Грибах

Карточки с заданиями о грибах.

В заданиях встречаются информация о следующих грибах: Лисички, Подберезовик, Подосиновик, боровик, Опята, Вешанки, Мухомор, Сыроежки, Маслята, Рыжик, Груздь, Летний Опенок, Шампиньоны. О Грибах Детям

ПРО ГРИБЫ

Названия всех Грибов

Стихи о Грибах:

***
Про грибы(Елена Долгих)
Если шляпка красная, Много белых точек, Значит, дело ясное – Ядовит грибочек! Мы его не станем брать, Чтоб не отравиться. Эту красочную рать Надо сторониться. Если неказист на вид, Прячется умело, Это самый вкусный гриб Под названьем «белый»! Осторожно его срежь, Положи в корзину, Маринуй, соли и ешь До весны, всю зиму! А на стареньком пенёчке, И особенно в тенёчке, Аж семьёй растут грибочки – Дружно, как солдаты, Тянутся опята. В ельнике – маслята. Те неприхотливые, Шапочки сопливые. Вроде некрасивые, Но пожаришь – классно! С этими всё ясно. Есть ещё грибочек – груздь, Из души прогонит грусть. Он по виду, как воронка, Беленький по цвету, Часто прячется в сторонку От дневного света. Груздь солёный – это что-то! Всех грибов вкуснее! До чего ж грибов охота, В лес пойдём скорее! ***
Грибники
Вдоль дороги ели, ели. В глине клином колея. По дороге еле-еле Ковыляем брат и я. Отдохнул немного я бы, Братец тоже сесть готов. У меня корзина ягод, У него ведро грибов. Я в корзину гордо гляну, Брат грибам ужасно рад. Мы нашли одну поляну И собрали всё подряд. Мы ребята городские, И не знаем в этот раз, Где грибы у нас какие, Что за ягоды у нас. Мама плакала, смеялась И сказала нам: – друзья, Вы – герои. Вот ведь жалость, Только это есть нельзя.
Загадки о Грибах:
*** Я родился в день дождливый Под осиной молодой, Круглый, гладенький, красивый, С ножкой толстой и прямой. (Гриб) *** Пока дети — каждый в берете. Повзрослели — шляпы надели. (Грибы) *** Землю пробуравил, Корешок оставил, Сам на свет явился, Шапочкой прикрылся. (Гриб) *** Вдоль лесных дорожек Много белых ножек В шляпках разноцветных, Издали приметных. Собирай, не мешкай! Это … (Сыроежки) *** Возле леса на опушке, Украшая темный бор, Вырос пестрый, как Петрушка, Ядовитый… (Мухомор) *** Этот гриб живет под елью, Под ее огромной тенью. Мудрый бородач-старик, Житель бора — … (Боровик) *** Я в красной шапочке расту Среди корней осиновых, Меня узнаешь за версту, Зовусь я … (Подосиновик) *** Шоколадно-бурый гриб, К скользкой шляпке лист прилип. Воротник ажурный тонок — Гриб такой зовут… (Маслёнок) *** Нет грибов дружней, чем эти, — Знают взрослые и дети, — На пеньках растут в лесу, Как веснушки на носу. (Опята) *** Посмотрите-ка, ребята: Тут — лисички, там — опята, Ну, а это, на полянке, Ядовитые?.. (Поганки) *** Растут на опушке рыжие подружки, Их зовут … (Волнушки)

Рубрики:*РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ*/Уроки для дошколят

Метки:
уроки для дошколят грибы

Процитировано 1 раз

Нравится Поделиться

0

Нравится

  • Запись понравилась
  • Процитировали
  • 0
    Сохранили
  • Добавить в цитатник
  • 0
    Сохранить в ссылки

Понравилось
0

Тематическое занятие: Грибы


После всех наших игр с грибами, вы, наверное, уже поняли, что и тематические задания про грибы я тоже не могла обойти стороной и приготовила их для вас. Хочу обратить также ваше внимание на новинку в выкладываемых материалах по всем темам «Тематические занятия». Теперь я не буду выкладывать то, как мы с Димой играем с тем или иным комплектом – так экономится мое время и силы, да и наши занятия не будут выглядеть, как стоп кадр. (Это не касается наших практических понедельников, ведь там легче показать, чем рассказать). А в освободившееся время я смогу приготовить для вас еще больше интересных материалов!

И еще одна радость для мам – материалы теперь будут в таком изобилии, что вы с легкостью сможете разделить их на разные возраста от 1,5 до 6 лет, т. е. вы получите комплект игр по данной теме не на одни год, а сразу на несколько лет!

Многие виды заданий вам уже знакомы и не нуждаются в подробном описании. Такое повторение полезно деткам, так они ненавязчиво отрабатывают определенные понятия в разных его видах. А вам будет проще понять, что нужно делать с тем или иным пособием. На страницах блога я буду перечислять, что есть в комплекте по данной теме, с небольшим описанием для чего нужны те или иные задания и выкладывать ссылку на них. Также подробное описание с картинками будет и в скачиваемых материалах. Если у вас будут возникать вопросы, я всегда готова на них ответить.

Выложи букву и гриб – своеобразное знакомство малышей с буквами. Это буква Г – с этой буквы начинается слово Гриб. Выкладывать можно пуговками или камушками (продаются в зоомагазинах для аквариумов).

Выложить слово грибы – обучение письму – ребенок из отдельных букв выкладывает слово по образцу.Аналогичное , но усложненное задание — выложить названия грибов – обучение письму – ребенок из отдельных букв выкладывает слова по образцу.

Дорисуй – два листа заданий – в одном дорисовать ножки грибов, в другом шляпки. Подготовка руки к письму.

Лабиринт – кто, где растет Раздать деткам лабиринты и фломастеры – проводим и узнаем, под каким деревом, какой гриб растет. Лабиринт – пройди по белым грибам – Ребенок фломастером проводит путь, идя только по белым грибам. Подготовка руки к письму, логика и знакомство с конкретными грибами.

Мемори «грибы» – Играть могут все дети. Карточки распечатать в двух экземплярах. Разложить перед детьми, предложить запомнить, затем перевернуть все карточки лицом вниз. Дети должны искать парочки одинаковые.

Найди лишнее – для малышей разрезать задания на отдельные полоски и предложить в каждой найти то, что лишнее. По возможности объяснить свой выбор. Детям постарше уже можно просто предлагать лист целиком, у них глаза не разбегутся от вариантов.

Найди такой же – игра с прищепками. Предложить найти среди трех маленьких грибов на карточки такой же, как большой. И выделить правильный ответ прищепкой. Тренировка моторики пальчиков и развитие логического мышления.

Обведи по образцу – развитие логики и внимательности. Карандашом обвести грибы по образцу на странице. Каждому дать свой экземпляр.

Сложи половинки – разрезать на отдельные карточки и разрезать по волнистой линии. Предложить детям найти половинки грибов. Это упражнение начальный уровень пазлов. Сложи пазлы – разрезать на отдельные карточки и разрезать по волнистым линиям. Предложить детям сложить картинки грибов. ( Если вы уже распечатаете «сложи половинки», то через год можно просто разрезать эти же картинки).

Пальчиковые гимнастики – Выполнять указанные движения ручек по схеме, читая стихотворение. Их два вида для малышей и деток постарше – разные варианты.

Проведи – малышам можно предложить просто провести пальчиком от грибов до корзинки. Деткам, которые умеют держать в руках фломастер – нарисовать фломастером. Проводилки– соединить грибы с корзинкой. Использовать фломастеры или мягкие карандаши. Следить, как дети держат карандаш. Подготовка руки к письму.

Разложи по размеру – вырезать грибы. Предложить детям выложить от большого до маленького ИЛИ от маленького до большого. Сортируем грибы по размеру — А теперь давайте найдем большие, средние и маленькие грибы. Раздать таблицы и разрезные карточки «Сортируй по размеру».

Раскрась сыроежки – Сыроежки грибы , которые бывают разных цветов. Раскрасьте их в указанные цвета. Повторяем цвета, учимся аккуратно раскрашивать, готовим руку к письму.

Сложи из полосок от 1 до 5 – знакомство с математикой – складывая рисунок – ребенок запоминает порядок расположения цифр. Сложи из полосок от 1 до 10 и от 11 до 20 – математическое задание – складывая рисунок – ребенок запоминает порядок расположения цифр. Часть от 11 до 20 использовать, если дети хорошо развиты.

Соедини по порядку – повторяем порядковый счет – соединить карандашом грибы от 1 до 10. Если дети хорошо подготовлены, то можно и второй лист от 11 до 20. Соедини – соединить грибок и его тень – тренировка руки для письма и развитие логики.

Сосчитай и раскрась – на картинке нарисованы силуэты грибов, нужно сосчитать сколько их там и раскрасить столько же кружков. Задание на внимательность. Сосчитай и соедини – посчитать точечки у мухомора и соединить с правильным числом, указывающим это количество. Математическое задание и подготовка руки к письму.

Карточки «Сосчитай»-Раздать детям карточки и предложить посчитать, сколько грибов на карточках – правильные ответы отмечать прищепкой. Карточки подобрать в соответствии с подготовкой детей – до какого числа они умеют считать. Счет и работа пальчиков.

Строение гриба – задание для читающих детей. Карта с грибом и отдельно маленькие карточки с названием его частей. Дети должны выложить названия на те части гриба, которые показывает стрелка. Можно предварительно обговорить, что, где и как называется, а потом дать как самостоятельную работу на закрепление материал – выложить названия. На картинке есть буквы подсказки.

Игра «Грибы»— Слушаем стихи, отвечаем на вопросы и показываем, как собираем грибы.

— По дорожке шли? — Шли — И грибы нашли? — Нашли. — Раз – опёнок. Два — масленок. Три — волнушка На опушке. А четыре – это груздь. Взять его не позабудь. Сыроежка, рыжик есть. Сколько будет? — Пять и шесть. _ Вот пришли мы на полянку. Мухомор здесь и поганка. Может, их возьмем мы тоже И в корзиночку положим?

Творческое задание – нарисуй белые точечки на мухоморе. Малышам удобнее это рисовать пальчиком или ватной палочкой. Еще можно использовать Творческое задание «Опята» — из комплекта «Осенние шедевры».

Вам будет интересно:

Шнуровка кленовый лист
Тематическое занятие: Первое задание Адама

Тематическое занятие: Подснежник — новое

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]