Игра-занятие «Осень» для детей 3-го года жизни
Конспект занятия в игровой форме для детей третьего года жизни, тема: «Осень»
Автор: Давыдова Светлана Алексеевна.
Оборудование:
Осенние листья большие и маленькие. Вырезанные из картона листья желтого, красного и зеленого цветов и таких же цветов вазы (подносы, пакеты или т. п.) Вырезанные из клеенки лужи. Орехи, игрушка «белка», пластиковая бутылка с вырезанным «дуплом». Пластилин желтого, красного и зеленого цветов, листы бумаги с нарисованным деревом. Деревянные шпатели с прикрепленными к ним прищепками красного, желтого, зеленого цветов. Вырезанные из клетки для яиц цветы и клумбы, пальчиковые краски. Клей, листы бумаги с фоном «осень, стволы деревьев без кроны). Музыкальные детские инструменты. Аудиозаписи: «Вальс цветов» П. И. Чайковского, песня «Осень, осень наступила, листья осыпаются».
Дидактическая игра «Лето или осень»
Цель:
закрепить знание признаков осени, дифференциация их от признаков лета; развивать память, речь; воспитание ловкости.
Ход игры
: Воспитатель и дети стоят в кругу. Воспитатель. Если листики желтеют — это … (и бросает мяч одному из детей. Ребенок ловит мяч и говорит, бросая его обратно воспитателю: «Осень»).
Воспитатель. Если птицы улетают — это ….. И т. д.
31. Дидактическая игра «Будь внимательным»
Цель:
дифференциация зимней и летней одежды; развивать слуховое внимание, речевой слух; увеличение словарного запаса.
Внимательно послушайте стихи об одежде, чтобы потом перечислить все названия, которые встретятся в этих стихах. Назовите сначала летнюю. А затем зимнюю.
32. Дидактическая игра «Брать — не брать»
Цель
: дифференциация лесных и садовых ягод; увеличение словарного запаса по теме «Ягоды»; развивать слуховое внимание.
Ход игры
: Дети стоят в кругу. Воспитатель объясняет, что будет произносить название лесных и садовых ягод. Если дети услышат название лесной ягоды, они должны присесть а если услышат название садовой, потянуться, подняв руки вверх.
Земляника, ежевика, крыжовник, клюква, красная смородина, клубника, черная смородина, брусника, малина.
33. Дидактическая игра «Что сажают в огороде?»
Цель
: учить классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по их применению); развивать быстроту мышления, слуховое внимание.
Ход игры:
Дети, вы знаете, что сажают в огороде? Давайте поиграем в такую игру: я буду называть разные предметы, а вы внимательно слушайте. Если я назову то, что сажают в огороде, вы ответите «Да», если же то, что в огороде не растет, вы скажете «Нет». Кто ошибется, тот выходит из игры.
- Морковь (да), огурец (да), слива (нет), свекла (да) и т. д.
Дидактическая игра «Кто скорее соберет?»
Цель:
учить детей группировать овощи и фрукты; воспитывать быстроту реакции на слова воспитателя, выдержку и дисциплинированность.
Ход игры
: Дети делятся на две бригады: «Садоводы» и «Огородники». На земле лежат муляжи овощей и фруктов и две корзины. По команде воспитателя бригады начинают собирать овощи и фрукты каждый в свою корзину. Кто собрал первым, поднимает корзину вверх и считается победителем.
Дидактическая игра «Кому что нужно?»
Цель
: упражнять в классификации предметов, умении называть вещи, необходимые людям определенной профессии; развивать внимание.
Воспитатель: — Давайте вспомним, что нужно для работы людям разных профессий. Я буду называть профессию, а вы скажете, что ему нужно для работы.
Воспитатель называет профессию, дети говорят, что нужно для работы. А затем во второй части игры воспитатель называет предмет, а дети говорят, для какой профессии он может пригодится.
Дидактическая игра «Не ошибись»
Цель:
закрепить знания детей о разных видах спорта, развивать находчивость, сообразительность, внимание; воспитывать желание заниматься спортом.
Ход игры
: Воспитатель раскладывает разрезанные картинки с изображением различных видов спорта: футбол, хоккей, волейбол, гимнастика, гребля. В серединке картинки спортсмен, нужно подобрать ему все необходимое для игры.
По этому принципу можно изготовить игру, в которой дети будут подбирать орудия труда к различным профессиям. Например, строитель: ему необходимы инструменты — лопата, мастерок, кисть малярная, ведро; машины, которые облегчают труд строителя — подъемный кран, экскаватор, самосвал и др. На картинках — люди тех профессий, с которыми знакомят детей в течение года: повар, дворник, почтальон, продавец, врач, учитель, тракторист, слесарь и др. К ним подбирают изображения предметов их труда. Правильность выполнения контролируется самой картинкой: из маленьких картинок должна получится большая, целая.
37. Дидактическая игра «Отгадай — ка!»
Цель:
учить описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки, по описанию узнавать предмет; развивать память, речь.
Ход игры
: По сигналу воспитателя, ребенок, получивший фишку, встает и делает по памяти описание любого предмета, а затем передает фишку тому, кто будет отгадывать. Отгадав, ребенок описывает свой предмет, передает фишку следующему и т. д.
38. Дидактическая игра «Закончи предложение»
Цель
: учить дополнять предложения словом противоположного значения; развивать память, речь.
Ход игры
: Воспитатель начинает предложение, а дети его заканчивают, только говорят противоположные по смыслу слова.
Сахар сладкий, а перец — …. (горький)
Летом листья зеленые, а осенью — ….. (желтые)
Дорога широкая, а тропинка — …. (узкая)
Лед тонкий, а ствол — … (толстый)
39. Дидактическая игра «Где что лежит?»
Цель:
учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком; закрепить правильное произношение определенных звуков в словах; развивать внимание.
Ход игры:
Воспитатель называет предмет и предлагает детям ответить, куда его можно положить. Например:
— «Мама принесла хлеб и положила его в … (хлебницу).
- Маша насыпала сахар … Куда? (В сахарницу)
- Вова вымыл руки и положил мыло …Куда? (В мыльницу)
40. Дидактическая игра «Догони свою тень»
Цель:
познакомить с понятием света и тени; развивать речь.
Ход игры
: Воспитатель: Кто отгадает загадку?
Я иду — она идет,
Я стою — она стоит,
Побегу — она бежит. Тень
В солнечный день, если вы встанете лицом, спиной или боком к солнышку, то на земле появится темное пятно, это ваше отражение, оно называется тенью. Солнце посылает на землю свои лучи, они распространяются во все стороны. Стоя на свету, вы закрываете путь солнечным лучам, они освещают вас, но на землю падает ваша тень. Где еще есть тень? На что похожа? Догони тень. Потанцуй с тенью.
41. Дидактическая игра «Закончи предложение»
Цель
: учить дополнять предложения словом противоположного значения; развивать память, речь.
Ход игры:
Воспитатель начинает предложение, а дети его заканчивают, только говорят противоположные по смыслу слова.
Сахар сладкий, а перец — …. (горький)
Летом листья зеленые, а осенью — ….. (желтые)
Дорога широкая, а тропинка — …. (узкая)
Лед тонкий, а ствол — … (толстый)
Дидактические игры на тему осени для дошкольников
Специально для малышей дошкольного и младшего школьного возраста я подобрала занятия на тему осень. Их можно использовать как в детском саду, так и дома.
Все осенние игры можно разбить на несколько частей:
- Рассказ об осени (используя карточки составляем рассказ об осени вместе с малышом или самостоятельно),
- упражнения на логику
- упражнения на развитие внимания
- упражнения на сортировку объектов
- игры с цветами
- пазлы на тему осень
- математические осенние игры.
Рассказ на тему осени: используя тематические карточки об осени составьте рассказ вместе с Вашим ребенком.
Тематические карточки
Скачать карточки на тему осень можно здесь — нажимайте на картинки ниже и распечатывайте:
Картинки и задания
второй вариант — рассказ об осени с рисованными картинками — чтобы бесплатно скачать картинки на тему осень нажимайте на них:
Игра на развитие мелкой моторики пальцев рук на тему осени — нужно обвести пунктирную линию от метлы до листиков:
Осенние игры — здесь нужно рассортировать на два столбика — в один яблоки, а в другой листья:
Здесь нужно найти тень предмета и соединить карточки с друг другом:
Учимся сортировать листья на большие, средние и маленькие:
Учимся считать по теме осени:
Пазл с чучелом — разрежьте на части и соединяйте вместе с ребенком:
Пазл с белочкой более сложная логическая осенняя игра:
Осенняя раскраска — здесь нужно обвести по точкам с цифрами желудь, а потом раскрасить его:
Логическая игра на тему осени — здесь нужно выбрать лишний объект в каждой строчке:
Еще одна осенняя игра на сортировку листьев по оттенкам.
Распечатываете, разрезаете на карточки и сортируете от светлого к темному и наоборот:
Дидактические игры для детей про ОСЕНЬ
10 октября 2017
Целью дидактических игр является процесс обучения детей каким-либо знаниям и навыкам.
За окном осень, значит самое время для дидактических игр для детей про это прекрасное время года.
Предлагаю вам несколько таких игр для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Для игры нужен мячик.
Взрослый бросает ребенку мяч и называет дерево.
Ребенок возвращает мяч, при этом образуя словосочетание, добавив к названию дерева прилагательное.
- береза — береза золотая,
- дуб — дуб могучий,
- лиственница — лиственница рыжая,
- ель — ель колючая…
Дидактическая игра «Осенние приметы»
Конструкт проведения образовательной деятельности в режимных моментах на производственной практике
ПМ 02. «Организация различных видов деятельности и общения детей»
Десятникова Анастасия Вячеславовна обучающейся 33Б группы
Специальность 44.02.01. «Дошкольное образование»
Дата:
13.10.20
ДОО:
МБДОУ «Детский сад № 73»
Возрастная группа:
Средняя группа
Воспитатель:
Наталья Анатольевна, Татьяна Михайловна
Методист:
Темерева Людмила Петровна
Образовательная область:
познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие, речевое развитие
Форма организации:
групповая
Виды деятельности
: дидактическая игра «Осенние приметы»
Дидактическая задача
: Закреплять знания о приметах осени, развивать устную речь, наблюдательность,внимание, память.
Игровая задача
: Научить куклу Катю играть в игру «Осенние приметы»
Игровые правила
: Играть дружно, ждать своей очереди, помогать друг другу, быть внимательными, не перепивать отвечающего
Игровые действия:
Рассматривание, проговаривание, соотнесение приметы и времени года, составление предложения по картинке.
Цель:
Формирование познавательных интересов, развитие умение анализировать, сравнивать в процессе игровой деятельности «Осенние приметы». Развитие представление о приметах осени (листопад, сбор урожая, перелет птиц, дождь, грибы и тд)
Планируемые результаты:
дети проявляют интерес к совместной игровой деятельности;
дети сотрудничают, помогают друг другу;
дети развивают устную речь в процессе реализации игровой задачи;
дети анализируют картинки и сравнивают, в процессе реализации игровой задачи, находят подходящее место на игровом поле
дети имеют представления о приметах осени (листопад, сбор урожая, перелет птиц, дождь, грибы и тд)
ЗАДАЧИ образовательной программы | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
1.Воспитательные задачи : воспитывать интерес к совместной игровой деятельности воспитывать умение сотрудничать, помогать друг другу. 2.Развивающие задачи: развивать устную речь детей в процессе реализации игровой задачи; развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, в процессе реализации игровой задачи. 3.Обучающие задачи: обогащать представления о приметах осени (листопад, сбор урожая, перелет птиц, дождь, грибы и тд) |
Принципы дошкольного образования (ФГОС):
построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;