Конспект НОД по речевому развитию «Одежда. Обувь. Головные уборы» (старшая группа)


Тематический план работы в подготовительной группе на неделю «Одежда. Обувь. Головные уборы»

25

Неделя. «Одежда. Обувь. Головные уборы. Материалы».

Цель.

Формировать представления детей о видах одежды соответственно времен года, о назначении головных уборов, предметов одежды, её детали. Учить детей назвать разные виды одежды, обуви, головных уборов, из чего сшита, связана. Учить отличать и сравнивать кожу, шерсть, шёлк, хлопок, пух. Где и как получают, выращивают, производят.

Учить выделять части одежды, обуви, определять, по цвету, материалу, по материалу, по сезону: зимняя, летняя, весенняя; для чего предназначена. Подбирать действия к предметам одежды, обуви: шьют, кроят, гладят, стирают, починяют, сушат и т.д. Разбирать структуру одежды по выкройке: рукав, перед, спинка, карман, воротник, манжеты, оборка.

Называть профессии людей, связанных с производством и изготовлением одежды, обуви: швея, портной, сапожник, модельер, закройщик. Что они делают, какими пользуются инструментами, машинами, электроприборами.

Словообразование прилагательных от существительных: /обувь – обувной, швея – швейная и т.д./

Глаголы противоположного значения /надеть – снять, застегнуть – расстегнуть, пришить – отпороть и т.д./

Художественная литература: Н. Носов «Заплатка», «Живая шляпа», Н. Кончаловская «Дело в шляпе», М. Рабинович «Из жизни древней Москвы», «Никита Кожемяка», К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла», М. Зощенко «Глупая история», Н. Осеева «Волшебная палочка», С. Я. Маршак «Перчатки», Бр. Гримм «Храбрый портняжка», Ш. Перро «Золушка»

Сказки: «Каждый своё получил», «Почему у месяца нет платья», «Кто сшил платье?» (Хрестоматия 1990г. С. 54),

30 января. Понедельник.

Утро.

Труд в уголке природы:
Дидактическая игра «Отгадай, какой цветок?»
Ц.

Учить детей отгадывать загадки о растениях, ориентируясь на описание характерных особенностей цветка, аргументировать свой ответ, находить отгадку среди комнатных растений или на рисунках. Закреплять умение ухаживать за растениями.

Беседа с детьми на тему

«Одежда». Уточнить названия предметов одежды, для чего нужна одежда? Какую одежду одевают в разное время года.

Инд/р. Д/игра «Назови одежду (зимнюю, летнюю, домашнюю». Активизировать речь Тани, Вовы, закреплять в составлении предложений, развивать связную речь,

Выучить с детьми пословицы и объяснить, о чем они, как они понимают эти пословицы: «Встречают по одежке, провожают по уму». * «По Сеньке и шапка».

Игры «Кто больше назовёт предметов одежды», «Чем отличаются куклы» расширение объема словаря, развитие умения обосновывать свои суждения.

Изобразительная деятельность.

Инд/р. С Ангелиной, Дианой. Ц. учить рисовать одежду мальчика и девочки по трафарету.

Утренняя гимнастика

Подготовка к завтраку. Завтрак.

НОД. Познание.

(Окружающий мир).

Интеграция областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Занятие. Тема.
«Одежда в разные времена».
(РТВ. Системный оператор)

Цель. Приобщать детей к истокам русской культуры. Знакомить детей с одеждой в разные времена. Познакомить с историей создания одежды. Какую одежду носили в старину, в наши дни? Познакомить детей с назначением головного убора, перчаток? Расширять кругозор детей. Закреплять полученные знания в игровой форме. Развивать у детей творческую инициативу.

Словарная работа: сюртук, кафтан, ряса, цилиндр и др.

Предварительная работа:

Экскурсия в музей «Русская изба» Цель. Рассмотреть с детьми предметы одежды старины.

  1. Приглашение в музей «Русская изба»
  2. Знакомство с одеждой старины: кафтан, сюртук, кокошник, рубаха, шаровары и др.
  3. Куклы в разных национальных костюмах: русской, черкесской и узбекской в гостях у детей.

План НОД.

  1. Сюрпризный момент «Домовенок Кузя»
  2. Организационный момент «Расскажи, какая на тебе одежда?»
  3. Стихи «Одежда» В. Мирясова
  4. Схема: системный оператор «Одежда»:

I. Настоящее время:

1) рассматривание иллюстраций одежды мальчика и девочки; 2) фабрика одежды, ателье, швейная мастерская; 3) структура одежды;

II. Одежда прошлого

: 4) Из истории одежды: рассматривание моделей старинной одежды. /Какую одежду носили наши предки/; 5) Швеи, портные, швейные машины, закройщики, шитьё руками; 6) особенности старинной одежды: жабо, оборки, вышивка, кружева.

III.
Будущее время:
7) Одежда будущего: моделируем, фантазируем, изобретаем.

8. Фабрика будущего: швейные машины, роботы, компьютеры.

9. рисунки детей на тему: «Я – модельер»

  1. Физминутка. «

    Жили-были в домике маленькие гномики»

  2. Игра (с мячом) «Назови ласково» (воротник, рукав и т.д.)
  3. Игра «Из чего одежда?»
  4. Пословицы.
  5. Итог. Выставка дет. работ.

Занятие. ФИЗО

Цель.

Воспитывать организованность, ловкость, сноровку, физические качества.

Прогулка

1 Наблюдение за свойствами снега.

Чтение «Снежинка белая», К. Бальмонт. Ц.

Продолжать знакомить детей со свойствами снега, строением снежинок, учить детей рассказывать о форме снежинок, их свойствах (легкие, холодные, состоят из крохотных льдинок разной формы, тают от тепла руки).

2. Дидактическая игра «Кто что делает». Ц. Пополнять словарный запас детей, учить называть словами действия, составлять загадки, в основе которых лежит перечисление характерных для загаданного объекта действий.

3. Пальчиковая гимнастика «Снежок». Ц. Развивать мелкую моторику рук детей, учить выполнять движения по образцу, самостоятельно придумывать движения в соответствии ® с текстом стихотворения.

4. Подвижная игра «Поиск клада». Ц. развивать координацию движений, ориентировку в пространстве, совершенствовать двигательные умения. Формировать у детей умение соблюдать правила игры.

Игры «С горки на горку», «Препятствия на пути». Ц. Развивать силу, ловкость, выносливость.

Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка ко сну.

2-я половина дня.

.Гимнастика после сна

2. Подготовка к полднику. Дежурство по столовой.

Беседа с детьми на тему «В ателье».

Цель. Расширять и углублять знания детей об окружающем. Учить понимать слова, обозначающие названия предметов, действия с ними и качественную характеристику.

Д/игра «Из чего одежда»

Определить материал: хлопок, лён, пух, шерсть.

Из чего вяжут свитер, шьют пальто, сарафан, блузки?

— Что шьют из хлопка, из шёлка, трикотажа? Что бывает из шерсти? Какая одежда? Когда носят шерстяную одежду?

Когда люди надевают меховую /пуховую/ одежду?

— Где люди берут одежду? Где шьют? На чём шьют одежду?

НОД Художественное творчество.

Конструирование из бумаги. Тема. «Я – модельер». «Праздничный хоровод».
Стр. 121
Цель.

Учить составлять изображение человека: развивать чувство композиции, цвета, умение вырезать по контуру силуэт человека, сложенный пополам. Обводить силуэт на цветной бумаге, вырезать, создавая одежду и украшая её деталями. Развивать умение у детей находить место в своей работе при наклеивании фигур на общий лист подбирать хорошо сочетающий по цвету. Развивать творческие способности, фантазию, мышление.

План НОД.

  1. Беседа с детьми о предстоящей работе.
  2. Рассматривание иллюстраций одежды.
  3. Рассматривание заготовок. Обсуждение с детьми, как можно использовать их в работе.
  4. Рассказы детей о форме частей одежды и тела человека, их расположение.
  1. Показ образца работы.
  2. Работы детей.
  3. Выставка детских работ.

Кружок «Баскетбол»

Прогулка 2.

Наблюдение за гололедом.

Ц.

Познакомить детей с таким сезонным явлением, как гололёд, объяснить природу этого явления, обсудить с детьми, какие свойства льда (твердый, хрупкий, гладкий, скользкий) обусловливают опасность гололеда.

2. Дидактическая игра «У кого, какая одежда?»

Ц.

Использовать знания детей об одежде, описывать особенности зимней одежды для решения игровой задачи, формировать умение правильно произносить звуки.

3. Подвижная игра «Не оставайся на земле».

Учить детей быстро ориентироваться на участке, совершенствовать основные виды движений, развивать ловкость.

4. Самостоятельная деятельность детей. Игры с различными «стройками из снега на участке».

Ц.

Учить детей использовать сооружения в своих играх, обыгрывать различные сюжеты, дополнять постройки различными атрибутами.

Инд. работа: «По ледяной дорожке». Цель:

развивать согласованность рук и ног при движении, чувство равновесия, ловкость, умение скользить по льду.

5. Трудовая деятельность. Расчистка дорожек. Ц.

Совершенствовать умение детей пользоваться лопатками, учить действовать сообща, помогать друг другу.

Вечер.

1.
1. Ознакомление с декоративно-прикладным искусством. Беседа «Что ты знаешь об искусстве городецких мастеров?»
Ц.

Продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами, учить узнавать городецкие изделия, роспись, воспитывать уважение к труду народных мастеров.

2. Подвижная игра «Затейники».

Ц.

Учить детей придумывать разнообразные движения, четко выполнять установку на то, что нельзя повторять показанные другими движения, точно повторять движения водящего.

3.Свободная игровая деятельность детей в центрах активности.

Взаимодействие с родителями

Раздать для заучивания стихи, пословицы об одежде.

31 января. Вторник.

1 половина дня.

Прием детей.

1. ОБЖ.
«
Опасные ситуации». Беседа о технике безопасности на улице зимой. Почему нельзя есть снег, прикасаться к металлическим предметам. Как нужно правильно дышать. Цель: Продолжать знакомить детей с правилами поведения зимой.

2. Отгадывание загадок об одежде. Учить детей отгадывать загадки-описания, сопоставляя все названные признаки, аргументировать свой ответ, доказывая, что все эти качества, свойства или действия характерны для загаданного объекта.

3. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Учить детей подбирать различные средства для отображения и развития замысла, распределять роли с учетом возможности и желаний каждого участника игры, устанавливать правила и четко выполнять их.

4. Ознакомление с искусством. Рассматривание натюрморта с предметами, сделанными руками человека («Натюрморт с самоваром» И. Машкова).

Ц.

Учить детей внимательно рассматривать картину, выделять предмет, являющийся центром композиции, давать название картине. Рассказать детям о том, как художники используют холодные и теплые цвета для передачи настроения.

Утренняя гимнастика.

Подготовка к завтраку, завтрак.

НОД
Занятие. ФЭМП.
Интеграция областей.

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное».

Тема. «Измерение объема».

Цель.

Сформировать представление об измерении объемов с помощью мерки, зависимости результата измерения от выбора мерки.

Закрепить понимания смысла сложения и вычитания, взаимосвязи целого и частей, представления о разностном сравнении чисел на предметной основе, счетные умения в пределах 8.

План
НОД

  1. Мозговой штурм: «Где, что находится?» (на ориентировку в пространстве).
  2. Измерение объема: знакомство с приемом измерения объема с помощью мерки.
  3. Задание. Докажи, как зависимость результата измерения зависит от величины мерки.
  4. Физминутка «Речка» (К речке быстро мы спустились, наклонились и умылись…)
  5. Задание. «Измерение объемов пространственных фигур кубиками».
  6. Игра «Кубики» (Кубики в коробке: сколько кубиков потребуется выложить на дно коробки?
  7. Игра «Построй фигуру из кубиков (4, 5, 6 )»
  8. Работа в тетради.
  9. Итог.

Занятие МУЗО

. (По плану специалиста)

Плавание.

Экскурсия в экологическую комнату.

Наблюдение за рыбками — мальками. Обратить внимание детей, что в аквариуме появились мальки, детки гуппи, на внешний вид (размер, длину хвоста, плавники). Понаблюдать, как плавают, глотают корм. Цель. Учить наблюдать за рыбками. Развивать познавательный интерес к миру животных.

Театрализованная деятельность.

Основы актерского мастерства.

Цель. Совершенствовать способность к импровизации, развивать импровизационные способности детей, находчивость, воображение, фантазию.

Этюды

: «Снежинки падают, кружатся». «На улице две курицы», «Встреча», «Да – нет» (благожелательно, спокойно, и т.д.)

Упражнения

: «У зеркала», «Изобрази настроение» /мимикой, жестами/. «О чём грустит зима»

Инсценировки:

«Проказы Емели, Кикиморы, Бармалея, Бабы Яги», «Живая шляпа»

Свободная игровая деятельность

.

Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа». Цель. Познакомить детей с рассказами, формировать оценочное отношение к героям, осмысливать содержание прочитанного, связно передать содержание средствами игры.

Подготовка к обеду

.
Обед.
Сончас.

2-я половина дня.

Чтение рассказа К. Ушинског «Как рубашка в поле выросла»

Интеграция областей.

«Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Цель. Учить детей чувствовать и понимать характеры персонажей, воспринимать своеобразие построение сюжета, замечать жанровые особенности композиции языка, учить передавать свое отношение к сюжету рассказа.

НОД Художественное творчество.

Интеграция областей.

«Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие».

Тема. По мотивам городецкой росписи. «Украшение кокошника».

Цель.

Продолжать знакомство детей с городецкой росписью; закреплять умение создавать декоративный рисунок, выделять характерные особенности городецкой росписи, создавать роспись по мотивам городецкой, передавая её характерные особенности, смешивать цвета красок; продолжать знакомить с декоративным народным творчеством..

План НОД.

  1. Беседа с детьми «Городец – город на Волге».
  2. Рассматривание узоров городецкой росписи: розаны и купавки, цвета узоров.
  3. Игра «Изделия мастеров городецкой росписи»
  4. Где встречаются изделия городецкой росписи?
  5. Игра «Опиши узоры городецкой росписи»
  6. Рассматривание несколько вариантов узоров.
  7. Показ образца работы.
  8. Работы детей.
  1. Итог. Выставка детских рабт.

Прогулка 2.

Наблюдение «Зимний пейзаж». Учить детей видеть красоту зимнего пейзажа, рассматривать снежные узоры на деревьях, сугробах. Развивать эстетические чувства.

2. Подвижная игра «Найди свой домик». Способствовать совершенствованию основных движений детей при беге, учить бегать свободно, легко, ориентироваться в пространстве. Развивать творчество в двигательной деятельности.

3. Спортивные упражнения. Рисуем дорожку.

Ходьба по снегу змейкой друг за другом.

* Сам. игровая деятельность. Игры с выносным материалом по желанию детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

4. Сюжетно-ролевая игра «Дом».

Используя метод косвенного руководства игрой, предложить детям обыграть различные ситуации, имевшие место в жизни детей

Вечер. 1. Театрализованная деятельность. Пальчиковый театр «Перчатки» по С. Маршаку.

Приобщать детей к русскому фольклору, увлечь сюжетом, учить подыгрывать воспитателю. Развивать артистические способности, повышать эмоциональное и речевое развитие детей.

2. Чтение украинской народной сказки «Рукавичка».

Учить детей отвечать на вопросы о содержании сказки, характерах и действиях персонажей, произошедших с ними событиях.

Изобразительная деятельность. Раскраски. Закреплять умение рисовать круглые формы, закрашивать предметы. Учить Родиона, Риту правильно держать карандаш.

С/р игра «Салон красоты», Ц. Помогать детям объединяться в небольшие группы на основе личных симпатий, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Содержание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Внесение иллюстраций на тему «Мода и грация». Рассматривание иллюстраций, альбомов, литературы, обсуждение материала.

Взаимодействие с семьями

Беседа с родителями: Выяснить у родителей, кто желает принять участие детей в математической олимпиаде «Проверь себя», составить список желающих.

— Рекомендации родителям по теме недели: повторить с детьми пространственные отношения.

1 февраля. Среда

1 половина дня.

Утро.
1.
3.
Работа в уголке природы.
Рассматривание комнатного растения (Хлорофитум).

Ц. Познакомить детей с комнатным растением, предложить рассмотреть его, рассказать о его строении, форме и цвете листьев, цветов. Рассказать ребятам об особенностях этого комнатного растения (неприхотлив, не требует много света, воды, цветет зимой).

2.
Упражнения на дыхание.
1. Погладить крылья носа от кончика к переносице (вдох). На выдохе постучать 5-6 раз по крыльям носа указательным пальцем.

2. Сделать 8-10 вдохов и выдохов через правую ноздрю, затем через левую, по очереди закрывая отдыхающую указательным пальцем

3. Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть звук [м], одновременно постукивая пальцами по крыльям носа.

2.
Беседа «Кукла в русском костюме».
Как называется эта одежда? (рассмотреть с детьми детали костюма, познакомить с названиями). Объяснить, что у каждого народа есть свой национальный костюм. Их шьют и украшают народными деталями, рассмотреть, познакомить си закрепить названия.

2. Игра-тренинг

«Дотронься до того, на ком надета одежда, которую я назову»

Ц.

Учить детей рассказывать об одежде своей и друзей по плану, описывать ее внешние характеристики, рассказывать об её назначении.

4. Дидактическая игра «Подбери по форме». «Составь узор из мозаики»

Ц.

Учить детей сопоставлять форму предметов с основными геометрическими фигурами, правильно называть их, развивать зрительное восприятие.

НОД.
Занятие. Развитие речи.
Составление рассказа по картине по схеме.

Тема. «Одежда». Д/и «Ателье».

Цель.

Расширять и углублять знания детей об окружающим. Учить понимать слова, обозначающие названия предметов, действия с ними и уметь давать качественную характеристику. Развивать способность устанавливать простейшие связи между предметами. Уточнить названия и назначения предметов одежды, головных уборов, их детали. Формировать представление о видах одежды, соответственно времени года. Учить сравнивать выделять сезонную одежду людей, описывать.

Мет/пр

. организационный момент: рассматривание иллюстраций, беседа по содержанию, ответы на вопросы: что ты видишь, назови одним словом, назови зимнюю одежду, в какое время года носят плащ, шубу, футболку. Загадки, составление предложений, художественное слово, рефлексия.

План НОД

  1. Организационный момент: сядет тот, кто повторит: — воротник, манжеты, рукава, — молния, кнопки, петля и т.д.
  2. Повторить приставочные глаголы от слова шить: — швея шьет одежду; швея пришивает пуговицу; швея перешивает воротник и т.д.
  3. дети передают куклу под музыку. Как остановится музыка, у кого кукла, тот ребенок должен ответить на вопросы (В какую одежду одета кукла? Какого цвета платье на кукле? Что у кукле на голове? Какого цвета носочки?..)
  4. Игра. «Опиши одежду друга», «Узнай одежду по писанию»
  5. Загадки об одежде .
  6. Рассматривание иллюстрации, картины.
  7. Составление рассказа по схеме (цвет, материал, детали, по сезону, вид одежды (детская, мужская, женская, домашняя), что с ней делают?).
  8. Рассказы детей
  9. Итог.

НОД Художественное творчество.

Рисование. Тема.
Рисование.Тема. «Дымка. Барышня»
Цель.
Ознакомление с декоративно-прикладным искусством. Беседа «Что ты знаешь об искусстве дымковских мастеров?»
Ц.

Продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами, учить узнавать дымковскую роспись по белому, соблюдать соотношение величины, пропорции, равномерно наносить узоры, воспитывать уважение к труду народных мастеров. Закреплять умение работать кистью, (правильно держать кисть, обмакивать её в краску всем ворсом, снимать лишнюю краску о край баночки); Закреплять знания цветов; вызывать желание рисовать
.
Материалы и оборудования

: картинки с изображением дымковских игрушек.
Краски разн
ых цветов художественное слово.

План НОД

  1. Чтение «В мастерской дымковской игрушки»
  2. Рассматривание иллюстраций, узоров дымковской росписи.
  3. Беседа по теме
  4. Показ образца работы
  5. Работы детей
  6. Анализ детских работ.

Прогулка

1.

Плавание.

В группе. Дидактическая игра «Кто я?»

Ц.

Учить детей составлять загадки-описания, в которых загаданный объект нужно узнать по внешнему виду, одежде, активизировать в речи детей понятия, связанные с названием, деталями и свойствами предметов одежды.

2. Работа по ремонту книги.

Ц.

Предложить детям выбрать книги, нуждающиеся в ремонте, предположить, что произошло с этими книгами, с опорой на сигнальные рисунки повторить правила обращения с книгой. Организовать работу по ремонту книг, учить использовать слова «клеем», «чиним», «мастерим», «доброе дело», «переплет».

3. Строительные игры. «Строим мост».

Ц.

Учить детей выполнять мостовое перекрытие, спуск для машин, учить делать постройку соразмерной выбранным для игры машинкам.

Подготовка к обеду. Обед.

2 половина дня.

Беседа

с детьми на тему «Одежда».

Д/игра «Волшебный сундучок».

Цель: Закрепить название тканей. Дети, посмотрите, у нас в группе появился волшебный сундучок. Давайте заглянем в него (разные виды тканей) Что это? (рассмотреть каждый вид, определить качества, используя зрительные и тактильные ощущения, познакомить с названием).

Для чего нужна ткань?

Что можно сшить из меха? Когда это можно носить?

Что можно сшить из кожи?

Дид. игра «Что лишнее» Ц.: упражнять в классификации предметов одежды на обувь, одежду и головные уборы.

Чтение Н. Носова «Заплатка».

Цель. Учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания; обогащать речь фразеологизмами; учить понимать переносное значение некоторых словосочетаний, предложений.

Пословицы: «Глаза боятся, а руки делают». «Семь раз отмерь, а один раз отрежь».

Цель Учить детей объяснять смысловое значение пословиц.

Прогулка 2.

Наблюдение за морозом. Какие стоят дни, какой мороз, как он щиплет за щеки и за нос? Почему нельзя долго гулять в морозные дни? Учить детей наблюдать за признаками зимы и делать выводы.

2. Труд на участке. Расчищаем снег с игровых площадок, с горки. Выделить цветной краской участки для прыжков. Развивать у Владика В., Вани интерес к трудовой деятельности, ответственное отношение к результатам своего труда.

3. П/. игры «Золотые ворота» /бег/, «Стоп» /внимание/, «Лошадки» /прыжки/

4. Игра на развитие внимания и слуха «Кто позвал»

5. Игры с в/м, с/р. игра «Лавка сувениров», развивать у детей умение проявлять инициативность, самостоятельность в игре, творческие способности.

Вечер.

С/р игры «Детский сад», «Семья». Мамы ведут детей в д/с, детей встречает воспитатель. Проводит зарядку. Помощник воспитателя накрывает на столы, раскладывает еду, моет посуду и т.д. Цель. Продолжать учить детей объединить игры в один сюжет. Распределять роли договариваясь. Привносить в игру знания из личного опыта. Во время игры воспитывать культуру общения. /Ксюша, Настя, Диана /.

2. Игра «Что бывает …?» (красным, зеленым, оранжевым, желтым и т.д.). Цель. Развитие не произвольной памяти, образной памяти, внимания, мышления.

3. Предложить Насте Ш., Лере, Владу В., Ване, Роме ножницы, цветную бумагу. Цель. Упражнять детей в вырезывание симметричных фигур из бумаги сложенной гармошкой.

Взаимодействие с родителями

.

  1. Консультация для родителей «Что читать с детьми дома по теме «Одежда».
  2. Беседа с родителями: Выяснить у родителей, кто желает принять участие детей в математической олимпиаде «Проверь себя», составить список желающих.
  3. Рекомендации родителям по теме недели: повторить с детьми пространственные отношения.

2 февраля. Четверг.

Утренний прием детей.

Беседа с детьми на тему «Назначение одежды»

Как люди подбирают себе одежду? Из чего шьют одежду, обувь? Где шьют? Что должен делать человек с одеждой и обувью, чтобы они выглядели всегда аккуратно? Вспомните слова из сказки «Мойдодыр» «И сбежали от грязнули и чулки и башмаки» Почему сбежали? Давайте придумаем правила о том, как ухаживать за одеждой и обувью? Зачем нужно беречь одежду и обувь?

Игровая деятельность

. Дид.игры: «Виды одежды», «Когда, что, носят» Воспитатель показывает картины природы в разное время года и предлагает поднять карточки тем детям, у кого одежда для зимы. Как она называется? (зимняя)

Покажите карточки с одеждой для лета. Как она называется?

Инд. работа по ФЭМП.

Задания: «Посчитай предметы» (до 8). «Соедини картинки с нужными цифрами», «Дорисуй бусинки» «Нарисуйте столько предметов, сколько обозначено цифрой. (Картинки с изображением геометрических фигур, карточки с цифрами, предметами). Индивидуальные листочки с заданиями.

Подв. игра «Автолайн», «Будь внимателен», «Найди дружка».

НОД. Развитие речи.

Тема

«Одежда. Обувь. Головные уборы»

Цели:

Закрепить называния предметы верхней одежды, обуви, головных уборов; учить сравнивать предметы, познакомить с составными частями предметов. Составлять рассказы по картине. Отвечать на вопросы, кто изображен, что делают, где находятся? Подбирать к словам слова – признаки. Развитие связной речи, умения составлять описательный рассказ, расширение словаря; активизация тактильных ощущений и способности их передать словами; тренировка артикуляционной мускулатуры, ее силы и умения удерживать и менять артикуляционные положения; мелкой моторики рук, внимания и самоконтроля.

План НОД.

  1. Рассматривание картины.
  2. Беседа о зимней одежде по вопросам.
  3. Д/игры «Один – много», «Назови виды ткани», «Назови части одежды», «Что не хватает в одежде», «Сравни обувь», «Для чего нужны головные уборы», «Скажи наоборот».
  4. Составление предложений по опорным словам,
  5. чтение стихотворения.
  6. Лексическая работа, артикуляционная гимнастика,
  7. физ. мин., пальчиковые игры.
  8. работа с рисунком.
  9. Рефлексия.

Занятие. Лепка.
Тема: «Платочек для куклы».
Цель.

Учить лепить предмет, квадратной формы, из куска пластилина. Закреплять умение раскатывать его круговыми движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы. Украшать края колпачком от фломастера.

Прогулка.

Наблюдение за снегом.

Опыт.

Предложить детям поймать снежинку, подержать в руке, что происходит со снегом. Закрепить с детьми свойства и качества снега, упражнять в подборе определений к слову «снег».
Загадка.
– Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь;

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь.

2. Труд. Благоустройство участка. Привести в порядок территорию участка, чистим свежевыпавший снег. Воспитывать трудолюбие у Саши и Вики.

3. Подвижные игры «Попади в колодец» /метание/, «Кролики» /прыжки/.

4. Инд. работа по физо. Упражнять Лешу, Вову в прыжках в длину, развивать координацию движений, технику прыжков.

5. Спортивная игра «Хоккей». Цель. Упражнять в прокатывании шайбы клюшкой в заданном направлении.

6. Катание с горки на санках-ледянках.

2-я половина дня.

Беседа с детьми на тему «Сезонная одежда». Стр.361

Цель. Закреплять обобщенное понятие «одежда», учить называть сезонную одежду отгадывать загадки; познакомить с профессией художника-модельера; повторить известные произведения малых форм фольклора, познакомить с новыми произведениями..

Вопросы: Что за тряпичный доктор, который лечил пальто (портной).

Загадки: = Шутовской колпак с головы снят, на ноги надет, бубенцов нет. Кто его надевает, холода не знает (колготки).

= Я любой девчонке прикрою волосенки, прикрою и мальчишке стрижки-коротышки. От солнца я защита – для того и сшита. (Панама). И т.д.

Игры «Разложи картинки по сезонам», «Один – много», «Назови лишний предмет одежды», «Исправь ошибку». Цель. Выяснить у детей, что они понимают под определением «сезонная одежда», учить классифицировать одежду по сезонам.

Оригами. «Рубашка».

Цель Закреплять умение детей складывать прямоугольный лист бумаги в разных направлениях, развивать глазомер, воспитывать усидчивость, аккуратность в работе.

Прогулка. 1. Наблюдение за одеждой людей.

Цель. Рассмотреть одежду детей, прохожих, уточнить название, назначение. Наблюдение за действиями прохожих. Учить детей по результатам наблюдений рассказывать об особенностях выбора одежды зимой, поведения людей в морозный день, активизировать в речи понятия, связанные с зимней одеждой, ее качествами

2.

Благоустройство участка. Привести в порядок постройки, горку, ступеньки на горке, расчистить ледовую дорожку от снега. Привлекать к работе малоактивных детей /Демьяна, Вову Г./.

3. Игры со снегом: туннели, колодцы, переходы и др. поддерживать инициативу детей в строительстве снежных построек, совершенствовать конструкторские способности у Никиты, Владика.

4. Инд/р. упражнять в прокатывании шайбы клюшкой друг другу с Ваней, Кириллом.

5. Спорт. игра «Хоккей», п

Подв. игры «С горки на горку» /выносливость/. «Пробежки по снеговым дорожкам» /координация движения/, «Снежный тир» /метание/.

Вечер. 1. Театр-я деятельность. Пальчиковый театр.

Обыгрывание сказки «Лиса-лапотница», обсуждение, закрепить названия персонажей, обыграть сказку.

Ц.

Приобщать детей к русскому фольклору, увлечь сюжетом, учить подыгрывать воспитателю. Развивать артистические способности, повышать эмоциональное и речевое развитие детей.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

Ц. Используя метод косвенного руководства игрой, предложить детям обыграть различные ситуации, имевшие место в жизни детей

3. Работа в уголке сенсорного воспитания.

Ц.
Учить детей сопоставлять форму предметов с образцом, группировать предметы по форме, фиксировать полученные впечатления в речи.
Предложить конструкторы построить из конструктора здания, учить строить разные варианты. Уточнить последовательность работы. Развивать мышление, конструкторские способности.

Взаимодействие с родителями.

Провести беседу с родителями о сменной одежде на прогулку, для занятия «Лыжник» принести сменные шерстяные носки.

Пятница. 3 февраля.

1 половина дня.

Утренний прием детей.

1. КГН

Беседа об опрятности. Обсудить с детьми, почему необходимо содержать свою одежду и обувь в чистоте, воспитать у детей стремление быть опрятными.

2. Дидактическая игра «Какой предмет лишний». Закрепить представления детей о свойствах предметов, учить сравнивать предметы по различным признакам.

4. Беседа на тему «Я и моя семья». Закрепить с детьми домашний адрес, имя, отчество родителей, где и кем работают, возраст, состав семьи

Цель. Учить детей рассказывать о своей семье, формировать уважительное отношение к членам своей семьи.

Выучить пословицу «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».

Ц.

Обсудить с детьми смысл данной пословицы, предложить высказаться о том, для чего человеку нужны друзья, что значит быть хорошим другом (приходить на помощь, уметь делить друг с другом горе и радость, вместе решать проблемы). Способствовать формированию доброжелательных взаимоотношений в группе.

3. Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Горка».

Ц.

Формировать речевое дыхание, способствовать совершенствованию звуковой культуры речи, способствовать совершенствованию произносительной стороны речи.

3. Дидактическая игра «Музыкальная шкатулка».

Развитие слухового восприятия, формирование у детей умения организовывать игру, продуктивно проводить свой досуг.

Утренняя гимнастика.

Подготовка к завтраку, завтрак.

НОД
Занятие. ФЭМП.
Интеграция областей.

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное».

Тема. «Измерение объема». (

продолжение и закрепление занятия)

Цель.

Сформировать представление об измерении объемов с помощью мерки, зависимости результата измерения от выбора мерки.

Закрепить понимания смысла сложения и вычитания, взаимосвязи целого и частей, представления о разностном сравнении чисел на предметной основе, счетные умения в пределах 8.

План
НОД

  1. Мозговой штурм: временные понятия. (Назовите зимние месяцы, какой месяц наступил, прошел? Времена года: какое время настанет после зимы, какой первый месяц весны?. Назовите дни недели (сегодня, вчера, позавчера, завтра, послезавтра…)
  2. Измерение объема: знакомство с приемом измерения объема с помощью мерки.
  3. Задание. Докажи, как зависимость результата измерения зависит от величины мерки.
  4. Физминутка «Огородники»
  5. Задание. «Измерение объемов пространственных фигур кубиками».
  6. Игра «Кубики» (Кубики в коробке: сколько кубиков потребуется выложить на дно коробки?
  7. Игра «Построй фигуру» из 8 квадратов, преобразуй в другую фигуру, что изменилось?
  8. Игра «В школу»
  9. Работа в тетради.
  10. Итог.

Занятие МУЗО

. (По плану специалиста)

ФИЗО на прогулке. «Ходьба на лыжах»

Цель.

Способствовать овладению детьми динамическим равновесием при движении на лыжах, учить ходьбе на лыжах, продвигаясь вперед. Доставить детям радость от занятий на свежем воздухе, способствовать оздоровлению детского организма.

  1. Разминка.
  2. Построение с лыжами.
  3. Одевание лыж.
  4. Потопали на месте.
  5. Попрыгали на месте на лыжах.
  6. Повороты на месте.
  7. Ходьба по кругу скользящим шагом.
  8. Подъем на горку. Спуск с горы.

Прогулка 1.

1. Наблюдение за ветром. Художественное слово «Дуют ветры в феврале…». Обратить внимание детей, что при перемене погоды, дуют ветра, объяснить детям, что при приближении весны, морозы спадают, воздух становится теплее, теплый воздух соединяется с холодным, образуется ветер. Продолжать наблюдения за ветром, отмечать причину его возникновения.

2. Подвижные игры «Царь-горох », /развитие воображения, бег/.

3.Труд. Благоустройство участка. Расчищаем участок от снега. Прививать трудолюбие и добросовестность.

4. С/р игра «Магазин». Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений

5. Д/упражнение «Справа – слева» Цель. Развивать пространственные представления у Леши, Владика.

2-я половина дня. Закаливание.

Полдник.

Чтение сказки Ш. Перро «Золушка»

Цель.

Учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки, подвести к пониманию идеи произведения, связать её со значением пословицы «Что посеешь, то и пожнешь».

Обсудить с детьми одежду прошлого, во что люди одевались на бал, как одевались простолюдины? Сравнить, какую одежду носят сейчас? Почему7

Прогулка 2.

1. Рассматривание стволов деревьев.
Ц.
Предложить детям сравнить между собой стволы разных деревьев по размеру, цвету, качеству поверхности, учить узнавать деревья по стволу.

2. Подвижная игра «Стрелок».

Ц.

Учить детей бросать мяч в движущуюся цель (принимать правильное исходное положение, выполнять замах и бросок с учетом перемещения цели), развивать мышцы рук, глазомер, ловкость.

3. Малоподвижная игра «Паровоз и вагоны».

Ц.

Развивать у детей координацию движений, умение действовать согласованно, выполняя роли игроков и организаторов игры.

3. Подвижная игра «Два мороза». Ц.

Учить детей действовать в соответствии с игровой ситуацией, ориентироваться в пространстве, развивать быстроту и ловкость.

4. Трудовая деятельность. Расчистка снега на участке. Ц.

Учить детей насыпать снег на носилки, переносить его в отведенное место, использовать снег для создания несложных построек.

Вечер. Х/б труд.

Моем строительный материал.

Цель. Продолжать учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников. Учить соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа в подгруппах, является частью общего дела коллектива. Формировать навыки взаимоотношений, привычку к чистоте и порядку. Уметь давать оценку деятельности своей бригады и коллектива в целом.

1 группа детей моет; 2 — полощет; 3 протирает крупный строительный материал; 4 – убирает на полочки.

  1. Исследовательская деятельность.

    Игры с пустыми баночками, флаконами, мыльницами. Цель. Помочь ребенку исследовать и определять характеристику предметов, развивать наблюдательность.

— Куда больше воды поместилось?

— Куда вода легче набирается? Почему?

— Откуда воду легче вылить?

— Чем быстрее набрать воду в ванночку ведром или губкой?)

  1. Н/и «Пазлы», «Мозаика», «Разрезные картинки», воспитывать внимание, усидчивость.
  2. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Цель. приучать к самостоятельности в выборе игр. Развивать творческие способности, воображение. Воспитывать через игры дружеские взаимоотношения.

Взаимоотношение с родителями.

Предложить родителям ознакомиться с фотоальбомом на выпускной.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]