Цель: Расширять словарный запас по теме «Одежда».
Программное содержание:
Коррекционно-образовательные задачи:
актуализировать и расширять словарь по теме «Одежда»;
совершенствовать грамматический строй речи — упражнять детей в употреблении формы родительного, винительного падежей имён существительных, в образовании и употреблении приставочных глаголов;
автоматизировать правильное произношение звука «ш».
Коррекционно-развивающие задачи:
* развивать связную речь, память, умение устанавливать причинно–следственные связи;
* развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику.
Коррекционно-воспитательные задачи:
* воспитывать умение слушать собеседника;
* воспитывать бережное отношение к одежде.
Интеграция образовательных областей
:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа
:
— Чтение художественной литературы по теме «Одежда» для детей 5-7 лет, — беседа об одежде
— Зкскурсия в Ателье.
— Сюжетно – ролевая игра «Ателье».
Оборудование:
Телевизор, ПК
.
Демонстрационный материал:
предметные картинки с изображением одежды, мяч, кусочки различной ткани, магнитная доска, магниты;
Раздаточный материал:
разрезные картинки по теме «Одежда».
Ход НОД:
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Целевые ориентиры |
Организационный этап. Приветствие. | Педагог приветствует детей: Доброе утро улыбчивым лицам! Доброе утро солнцу и птицам! Пусть каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро продлится до вечера! — Покажите, с каким настроением вы сегодня пришли заниматься? — Ребята, в приемной комнате у нас стоят шкафчики. Для чего они нужны? — Может ли человек обойтись без одежды? Для чего нужна одежда человеку? — Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? Вот и поговорим сегодня об одежде. | Дети берутся за руки, улыбаются и произносят слова все вместе: Дети показывают смайлики на выбор (веселое, грустное). — В шкафчики складывают, вешают одежду. — Одежда защищает человека от жары, холода, дождя, ветра. Отвечают на вопрос. | |
Дыхательная гимнастика | «Сдуваем пылинки» «Забыли руковицы» «Застегиваем молнию на куртке» «Гладим белье» | Поворачивают голову прямо-вдох, вправо- выдох, произносят (у); прямо-вдох, влево-выдох, произносят (у). 3 раза. Вдыхают, делают паузу, затем при выдохе «греют пальцы», дуют на них, длительно роизнося(Ш), (Ф), (Х). 3 раза Правой рукой застегивают замок-вдох, на выдохе произносят «Вжик!» 3 раза. Скользят правой ладонью по левой ладони-вдох, на выдохе произносят «Пш-ш-ш-ш!» 3 раза | |
Упражнение « Правильно ли мы одеваемся?». | Педагог предлагает присесть на стулья. Называет действие, которое мы совершаем при одевании в измененной последовательности. Например: Мы надеваем пальто, а затем кофту. | Дети подходят к стульям, садятся. Ребенок находит и исправляет ошибку в высказывании. Нет. Мы надеваем кофту, а затем пальто. | |
Игра «Запомни и назови». | На мольберте расположены предметные картинки по теме. Ребенку предлагается запомнить ряд слов (3-5), обозначающие предметы одежды, затем повторить его и выложить соответствующие предметные картинки. | Дети смотрят и запоминают. Потом после вопроса педагога выполняют задание. | |
Упражнение «Скажи наоборот». | Педагог называет первое слово: Чистый — Длинный — Мокрый — Толстый- Большой — Новый — | Дети по очереди называют: — грязный — короткий — сухой — тонкий — маленький — старый | |
Динамическая пауза. | « » Педагог предлагает отдохнуть и выполнить с ним ряд движений.(Использование ИКТ) | Дети выполняют движения по тексту. | |
Упражнение «Подбери слова». | Предлагается назвать как можно больше слов, отвечая на вопросы. Можно использовать картинки. Что можно сшить? Платье из шелка – какое? Что можно связать? Что можно завязать? Что можно надеть? | Садятся на стульчики. Дети поднимая руки отвечают на вопросы: (платье, пальто, сарафан, юбку и т.д.) (шапочку, варежки, шарф, свитер и т.д.) (шарф, бантик на платье, бретели сарафана и т.д.) (пальто, платье, юбку, и т.д.) | |
Игра с мячом «Один – много». | Представьте ситуацию: Я пришла к вам в гости. (Педагог бросает мяч, называя существительное единственного числа). У меня одна шапка – , а у вас дома ….? У меня одно платье – У меня одни брюки – И т.д. | Ребенок, поймав мяч, называет родительный падеж существительного во множественном числе. – у меня много шапок. – у меня много платьев. – у меня много брюк. | |
Игра «Будь внимателен». | Предлагает сгруппировать предметы в зависимости от их родовой принадлежности по трем коробкам 1-я коробка – мой (шарф, костюм, пиджак, сарафан, плащ и т.д.) 2-я коробка – моя (кофта, рубашка, блузка, юбка и т.д.) 3-я коробка – мое (платье, пальто и т.д.) | Дети выполняют задание педагога: раскладывают картинки по | |
Игра «На швейной фабрике». | Педагог выкладывает перед ребенком кусочки ткани. Предлагает рассмотреть и сказать, какая одежда сшита из этой ткани. Из меха – меховая Из шерсти – шерстяная Из шелка – шелковая И.т.д | Дети рассматривают и трогают на ощупь ткань и отвечают. – меховая – шерстяная И.т.д | |
Упражнение «Собери картинку». | Педагог предлагает собрать разрезные картинки по теме | Собирают картинки и смотрят и проверяют, правильно ли они собрали картинки. | |
Рефлексивный этап. | Педагог предлагает пройти на стулья и присесть. — Что нового вы узнали сегодня на занятии? — У тебя есть любимая одежда? Почему она тебе нравится? — Что понравилось тебе сегодня на занятии? Почему? | Дети проходят и садятся. Припоминают игры и игровые упражнения, высказывают свои мнения. |