Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Дикие животные


Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Дикие животные

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в лес к диким животным» для детей средней группы (возраст с 4-5 лет)
Автор: Бородина Оксана Викторовна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 21», г. Амурска, Хабаровского края.Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы (возраст с 4 до 5 лет) по теме «Путешествие в лес к диким животным». Данный материал будет полезен воспитателям средней группы по использованию символов — предлогов и по работе с картинно- графическим планом цепной организации. Задачи: 1. Учить детей использовать в речи предлоги с пространственным значением с опорой на символы-предлогов. Совершенствование грамматического строя речи (составление простого предложения со зрительной опорой). Продолжать учить детей точно, последовательно, связно и грамматически правильно пересказывать небольшой рассказ опираясь на картинно- графический план цепной организации, строить законченные предложения. Упражнять в согласовании глаголов с существительными в роде, числе и падеже с опорой на мнемотаблицу. Закрепить произношение звука [с] в словах и фразах. Способствовать формированию правильной осанки, профилактики плоскостопия, совершенствовать бег «змейкой» между предметами. 2. Развивать навыки в применении простейших форм символизации, условного обозначения объектов при выполнении заданий; развивать умение правильно регулировать темп и силу голоса; координацию речи с движением, двигательную активность, связную речь. 3. Формирование интереса к живой природе, доброжелательности, навыков сотрудничества. Оборудование: карточки символов-предлогов, мнемотаблица, картинки диких животных, картинки (сугробов, ветки, дупла, берлоги, зимнего дерева), презентация, ноутбук, проектор, графический план для пересказа, кирпичики, кегли, ребристая дорожка, дуга, «Заинька попляши» (музыка Железновой), сундучок, капуста, рыбка, бочонок меда, конверт с письмом, магнитная доска, магниты. Предварительная работа: рассматривание картинок диких животных, чтение сказок, рассказов о диких животных зимой, разучивание физминутки «Заинька попляши» (музыка Железновой); знакомство с символами-предлогов, мнемотаблицей. Интеграция образовательных областей: физическое развитие, художественно-эстетическое развитие (музыка), познавательное развитие (Э)
Ход НОД
Организационный момент: Как на горке снег, снег И под горкой снег, снег А под снегом спит медведь Тише, тише не шуметь. Письмо Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Нам, старичок – Лесовичок подарил свой сундучок, но открыть его никак не можем. Приходите поскорей выручите лесных зверей» Воспитатель: Соня, где живут дикие животные? (в лесу)Воспитатель: Ну, что отправимся в лес, выручим зверей? Вот и в путь мы собрались, в зимний лес отправились На тропинке интересно, для здоровья все полезно. (ходьба)
По сугробам мы идем, ноги поднимаем.
(ходьба с высоким подниманием бедра)
А по льду легко-легко тихонечко шагаем
(ходьба на носках)
. «Здесь так просто не пройти, тоннель лежит здесь на пути»
(Подлезание под дугу)
«А вот и мостик и могут все красиво по мостику пройти, По мостику прохожу, руки в стороны держу».
(Ходьба по ребристой доске)
«Вместе ноги мы поставим и как зайцы прыгать станем».
(Прыжки, через кирпичики)
Чтоб в снегу не провалиться меж деревьев и кустов весело помчимся.
(бег змейкой)
«Не устали наши ножки, мы потянемся немножко».
(Дыхательное упражнение)Воспитатель: Вот мы и пришли в лес, только почему-то ни кого нет, звери, наверное, нас испугались и спрятались, а где сейчас узнаем Игра с предлогами «Мостик» (мостиком будет схема предлога, вам нужно соединить слова на картинках с помощью мостика – предлога, так чтобы получилось предложение, и мы узнали, где кто прячется)
символов-предлогов:,: под, за, над, на, около,между


Дети составляют предложения по очереди: «Лиса прячется за елью». «Белка прячется на дереве». «Заяц прячется под кустом». «Медведь прячется в берлоге». «Волк прячется между сугробами».
Воспитатель: Вот мы всех животных и нашли. Выходите не бойтесь нас! (выходят звери: мишка, лиса, зайчик)Воспитатель: Давайте похвалим лисоньку: Речевая гимнастика. Су-су-су — видел я в лесу лису. Сы-сы-сы — хвост красивый у лисы, Са-са-са- вот красавица лиса. Чистоговорку произносим с разной силой голоса (тихо-громче-громко, быстро и медленно)
Где ваш сундучок? Звери показывают сундучок
Воспитатель: Ребята, а я знаю волшебные слова, повторяйте за мной: Чик, чук, чак, чок – открывайся, сундучок! Давайте вместе! (воспитатель заглядывает в сундучок)
.
Воспитатель: Ребята, сколько здесь подарков Лесовичок приготовил для зверей. Воспитатель: Давайте подружимся с животными ИКТ Работа с мнемотаблицей Согласование в роде, числе и падеже

Воспитатель: А давайте попляшем с заинькой Динамическая пауза «Заинька попляши» (музыка Железновой)Составление рассказа цепной организации по картинно-графическому плану: Воспитатель: Послушайте, ребята, что произошло однажды с медвежонком. Воспитатель читает рассказ:«МЕДВЕЖОНОК И ПЕТУХ» 1. Однажды охотник в лесу нашёл медвежонка. 2. Медвежонка принёс в деревню. 3. В деревне за ним стала присматривать хозяйка. 4. У неё жил забияка петух. 5. Однажды он распушил крылья и погнался за зверьком. 6. От страха медвежонок спрятался в собачей будке. Вопросы 1. Кого нашел в лесу охотник? 2. Куда он принес медвежонка? 3. Кто в деревне за ним стал присматривать? 4. Кто жил у хозяйки? 5. Что сделал петух? 6. Куда спрятался медвежонок? (по степени ответов на вопросы дети выходят по одному и выставляют картинки на графическом панно)
Затем, один ребенок составляет весь рассказ, а другие оценивают получившийся рассказ по схеме поднимая солнышко или тучку
(если рассказ не получился)
.


После пересказа детьми педагог задает проблемный вопрос
Воспитатель: Олег, что ты думаешь о поступке охотника? (ответы детей)Воспитатель: совершенно верно, охотник поступил очень хорошо, ведь зимой без своих родителей маленький медвежонок погиб. Получается, что охотник, который пошел на охоту, чтобы убивать зверей, спас жизнь медвежонку. Воспитатель: Как вы думаете, зимой животным как живется? Воспитатель: Да, животным зимой тяжело, им не хватает корма и мы должны им помогать, как это сделал старичок — Лесовичок, он сделал самый лучший подарок для животных, он им оставил корм. Воспитатель: Чем сегодня на занятии мы с вами занимались? (выполняли разные задания, играли…)
— Какие задания для вас оказались трудными? — А что помогало вам выполнить то или иное задание?
(схема, модель)Воспитатель: Что вы поняли из рассказа про медвежонка? (нужно помогать даже диким животным и не оставлять их в беде)
Презентация на тему: Дикие животные

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Украина – мой родной край» Конспект занятия по экологическому воспитанию в младшей группе на тему: «Путешествие в чудесный лес» Краткосрочный проект в старшей группе ДОУ. Дикие животные Конспект НОД о лесных животных для детей младшей группы ДОУ

Похожие статьи:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Наша улица»

LiveInternetLiveInternet

Цитата сообщения Татьяна57

Прочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!
РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «ДИКИЕ ЗВЕРИ НАШИХ ЛЕСОВ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»

ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: медведь, медведица, медвежонок, волк, волчица, волчонок, заяц, зайчиха, зайчонок, лиса, лисица, лис, лисенок, нора, логово, белка, бельчонок, дупло, лось, лосиха, лосенок, рога, ёж, ежиха, ежонок, кабан, кабаниха, кабанчик, барсук, барсучиха, барсучонок, лес, поляна, плутовка, лапа, шерсть, когти, нос, уши, копыта, хвост. Морда, рыло, пасть, звери, детеныши, кусты, деревья, мышь, рысь, енот, бобр, олень, куница, клыки,соболь, норка, крот, берлога, шатун. ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: бурый, косолапый, хитрая, хищный, серый, неутомимый, страшный, густая (шерсть), рыжая, дикие, пушистая, ловкая, осторожный, быстрая, белый, трусливый, длинноухий, лопоухий, чуткие (уши), косой, пугливый, бархатная, колючий, волчья, полосатый. ГЛАГОЛЫ: бродит, лазает, ревет, дерет (лыко), прыгает, скачет, рычит, скалится. Охотится, спасается, воет, грызет, роет, бегает, «дал стрекача», собирает, запасает, хрюкает, нюхает, принюхивается, прислушивается, притаился, колется, крадется, сосет, залегать, впадать. ДЕТИ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ НАЗЫВАТЬ СЕМЬЮ: Медведь, медведица, медвежонок. Заяц, зайчиха, зайчонок… ПОДБИРАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ К ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМ: Бурый, косолапый, неуклюжий — … Серый, зубастый, страшный — … Хитрая, пушистая, рыжая — … НАЗЫВАТЬ МАМУ: Медвежонок у медведицы, лисенок у …, зайчонок у … КТО КАК ГОЛОС ПОДАЁТ: Лиса – тявкает, медведь – рычит, волк – воет… КТО ГДЕ ЖИВЁТ: В норе живет – лиса. В берлоге — … В логове — … В дупле — … КОМУ ЧТО ДАДИМ: Мясо – волку, малину -…, мёд — …, морковку — …, орехи — … ПОДБИРАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ К ГЛАГОЛУ: Охотится — … Крадется — … Воет — … Кусается — … Скачет — … Хитрит — … Переваливается — … ПОДБИРАТЬ ПРИЗНАКИ: Волк (какой?) -…. Лиса (какая?) — … Ёж (какой?)- … ПОДБИРАТЬ ДЕЙСТВИЯ: Медведь (что делает?) — … Лиса (что делает?) — … Заяц (что делает?) — … ПРАВИЛЬНО ОТВЕЧАТЬ НА ВОПРОСЫ: ЧЕЙ? ЧЬЯ? ЧЬЁ? ЧЬИ? След – волчий, лисий, заячий… Уши – медвежьи, заячьи, беличьи… Голова – лосиная, ежиная, волчья, лисья… ОБРАЗОВЫВАТЬ НОВЫЕ СЛОВА С ПОМОЩЬЮ ПРИСТАВОК: Ходит — переходит, отходит, обходит, проходит, входит, заходит, сходит, находит, уходит, подходит, доходит, приходит, выходит, переходит. СОСТАВЛЯТЬ ОПИСАТЕЛЬНЫЙ РАССКАЗ ПО ПЛАНУ. Как называется? Где живет? Какое у него жилище? Какой внешний вид? Какие повадки? Чем питается? Как добывает пищу? Какие у него враги? Как защищается? Как зовут детеныша?

Лиса – хищница. В основном лиса охотится на мышей, сусликов, реже на зайцев. Лиса хитро ловит ежей. Она катит ежа к воде, он расправляет в воде свои колючки и плывет к берегу. Тут – то лиса его и поджидает. Лиса живет в норе, весной у лисы появляются лисята. Белка – грызун. Она питается орехами, ягодами, грибами, шишками. У белки острые коготки. Это помогает ей быстро забираться на дерево. Пушистый хвост служит белке парашютом. Белка живет в дупле, утепляет свое гнездо пухом. Летом белка рыжая, а зимой серая. Зимой белка почти все время спит и мало выглядывает из дупла. Белка запасливая хозяйка. Она заготавливает на зиму орехи, сушит грибы на ветках деревьев. Весной у белки появляются бельчата. Волк –хищный зверь. Волки живут стаей. Стая – это волчья семья. Охотятся волки почти всегда за больными слабыми животными. Охотятся волки ночью. Живут волки в логове, чтобы вырастить волчат, волчата появляются весной. Медведь – всеядное животное. Он, любит есть мед, ягоды, рыбу, муравьев, корешки, но может напасть и на человека. Медведь с виду неуклюжий, но легко лазает по деревьям и быстро бегает. Медведь строит себе берлогу из веточек, поваленных деревьев, мха. Зимой у медведицы появляются медвежата. Если с осени медведь мало накопил жира, то просыпается зимой и ходит по лесу голодный. За это медведя прозвали шатуном. Заяц – грызун. Питается заяц травой, листьями, корой кустарников, грибами, корешками. Зимой грызет кору деревьев. Заяц зимой – белый, а летом – серый. Это помогает ему прятаться от хищников. Еще от врагов зайца спасают длинные, быстрые лапы. Заяц в гору бежит бегом, а с горы кувырком. Живет заяц летом под кустиком, а зимой выкапывает норку в снегу. Весной у зайчихи появляются зайчата.

УПРАЖНЕНИЕ «ОТГАДАЙ И РАССКАЖИ». Этот зверь живет в бору, У стволов грызет кору. Летом в шубке серенькой, А зимою — в беленькой. (Заяц) — Что весной кушает заяц? (траву, листочки). Хозяин лесной Просыпается весной, А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой. (Медведь) -Что ест медведь? (корни, травы, жуков, мышей, зайцев). Зверька узнаем мы с тобой По двум таким приметам: Он в шубке серенькой зимой, И в рыжей шубке — летом. (Белка) — Чем кормится белка? (шишками, орехами). Всю зиму между елками Проспал мешок с иголками. «Ф-ф.ф — хватит спать, Пора вставать!» (Еж) — Чем питается ежик? (жуками, червяками, мышами). Серый и зубастый. Воет в день ненастный: «У-у-у.,.» (Волк) — Какую пищу ест волк? (мясо — ловит мышей, зайцев, овец). Хвост пушистый, Мех золотистый, В лесу живет, В деревне кур крадет. (Лиса) — Кого еще ловит лиса? (мышей, зайцев).

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]