Конспект по окружающему миру в подготовительной группе «Домашние животные»план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)


Конспект познавательного занятия в подготовительной группе Тема «Домашние животные»

Конспектпознавательного занятия

в подготовительной группе

Тема «Домашние животные»

Цель:

Закрепление представлений детей о внешнем виде домашних животных, их строении, повадках, пище, пользе, приносимой людям.

Задачи:Задачи:

Активизировать и обогащать словарь детей по теме.

Закреплять умение отвечать на вопросы полным, грамматически правильным предложением.

Приучать детей заботиться о домашних птицах и животных Оборудование:

картинки с изображением домашних животных, мяч, игрушка Незнайка.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, перед вами лежат картинки с изображением животных. А почему это

животные?

Дети:-

Это животные, так как тело покрыто шерстью,
4
лапы или
4
ноги, когти, морда, хвост.

Воспитатель:-

Чем отличаются ноги животного от лап животного?

Дети:-

На ногах у животного копыта, а на лапах животного подушечки и когти.

Воспитатель:-

Верно. Найдите картинки с домашними животными и назовите их.

(Дети выполняют задание, называя домашних животных)

Воспитатель:-

Почему этих животных называют домашними?

Дети:-

Эти животные живут рядом с человеком, который за ними ухаживает.

Воспитатель:-

Верно. А как человек ухаживает за животными?

Дети:-

Человек кормит, заботится о животных, приносят пользу человеку

Воспитатель:-

Дети, а вы знаете, почемулошади спят стоя? Ученые считают, что у лошадей привычка спать стоя развилась как защитный механизм, способ защититься от хищников. Скорость лошадей — их основное средство защиты в диком мире, а стоячее положение поддерживает лошадь в состоянии готовности убежать с приближением опасности. Животным с длинными ногами, для того чтобы подняться из лежачего положения, требуется больше времени, чем остальным.

Игра “Угадай какое животное”.

У этого животного ноги, копыта, хвост, рога. У этого животного ноги, копыта, хвост, грива. У этого животного лапки, усы, хвост. У этого животного щетина, хвост, пятачок.
Игра с мячом «Назови семью»
Корова- бык- телёнок и т.д.

(На столе находятся фигурки домашних животных.

Воспитатель подводит детей к столу)

Воспитатель:-

Собрались как то домашние животные на скотном дворе и стали спорить, кто из них нужнее человеку.

— Давайте разберём, какую пользу приносит каждое домашнее животное?

Игра с мячом «Польза домашних животных»

Физминутка

«Теленок»

Бу-бу, Я рогатый. Два прыжка. «Рожки» из пальчиков.

Бу-бу, Я хвостатый. Два прыжка. «Хвостик» из руки — за спиной.

Бу-бу, Я ушастый. Два прыжка. «Ушки» из ладошек.

Бу-бу, Очень страшный Два прыжка. «Рожки» из пальчиков.

Бу-бу, Испугаю. Два прыжка. Топают.

Сравнение домашних и диких животных. Занятие в подготовительной группе детского сада

Занятие
в подготовительной группе детского садана тему «Сравнение домашних и диких животных»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

Уточнить представление детей о знакомых домашних животных; формировать обобщенные представления о домашних животных по следующим признакам: живут вместе с человеком, не боятся его, человек использует их в хозяйстве, человек создает все условия для их жизни; показать, что домашние животные отличаются от диких – они не приспособлены самостоятельно жить в лесу: не могут о себе позаботиться, не могут добывать корм, не могут хорошо защищать себя от врагов. Совершенствовать умения детей: объяснять, сравнивать, доказывать, делать выводы, применять знания в новых ситуациях.
МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ:
игрушка –пес с фотоаппаратом,конверт с фотографиями диких лесных и домашних животных, схемы – карточки по трем признакам, нарисованный силуэт животного на половину альбомного листа на каждого ребенка и фломастеры.
Ход занятия:
На доске вывешены дидактические картинки с дикими и домашними животными.
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята.
Дети:
Здравствуйте.
Воспитатель:
Ребята, вы, наверное, все смотрели мультфильм «Каникулы в Простоквашино»? И сегодня к нам в детский сад пришел пес Шарик. Он недавно получил в подарок фотоаппарат и решил заняться фотоохотой. Но у него эта затея очень плохо получается. Так как раньше он был бездомным псом и нигде не учился. Поэтому пес Шарик обратился за помощью к нам, чтобы мы ему помогли побольше узнать о его друзьях животных. А сейчас мы проверим, насколько хорошо вы, ребята, знаете животных и умеете ли вы отгадывать самые трудные загадки про них. Слушайте внимательно, если знаете ответ, поднимайте руку. Кто первый поднимет руку, тот и отвечает. Не выкрикивайте с места. Итак, вот и загадки: Кто на ветке шишки грыз? И бросал объедки вниз? Кто по елке ловко скачет И влезает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы?
Дети:
Белка.
Воспитатель:
Верно. Это белочка. Воспитатель просит детей выбрать на доске картинку с изображением белки.
Воспитатель:
Что за зверь лесной Встал, как столбик, под сосной И стоит среди травы – Уши больше головы?
Дети:
Заяц.
Воспитатель:
Верно. Заяц. Воспитатель просит детей выбрать на доске картинку с изображением зайца.

Воспитатель:
Какой зверь опасный Ходит в шубе красной, Снег разгребает, Мышек хватает?
Дети:
Лисица.
Воспитатель:
Верно. Это про лисичку. Воспитатель просит детей выбрать на доске картинку с изображением лисицы.

Воспитатель:

Гладишь – ласкается, Дразнишь – кусается.
Дети:
Собака.
Воспитатель:
Верно. Собака. Воспитатель просит детей выбрать на доске картинку с изображением собаки.


Воспитатель:

Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, С водой не знается.
Дети:
Кошка.
Воспитатель:
Верно. Это кошка. Воспитатель просит детей выбрать на доске картинку с изображением кошка.
Воспитатель:
Летом ходит без дороги Возле сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос.
Дети:
Медведь.
Воспитатель:
Конечно, медведь. Воспитатель просит детей выбрать на доске картинку с изображением медведя.

Воспитатель:

И последняя загадка: Среди двора стоит копна Спереди вилы, сзади – метла.
Дети:
Корова.
Воспитатель:
Да, это про корову. Воспитатель просит детей выбрать на доске картинку с изображением коровы.


Воспитатель:

Дети, а где живет корова? С человеком или в лесу? Дети: С человеком.
Воспитатель:
А боится ли корова своего хозяина? Дети: Нет, человек о ней заботится.
Воспитатель:
А как человек о ней заботится? Дети: Строит жилье, кормит, поит, заготавливает сено.
Воспитатель:
А как ухаживает за ней?
Дети:
Убирает у нее в помещении, моет и чистит саму корову, вовремя доит, чтобы корова не заболела.
Воспитатель:
А какую пользу приносит корова?
Дети:
Она дает молоко, мясо, из шкуры делают кожу для изготовления различных вещей.
Воспитатель:
Да, правильно. А какие продукты можно получить из молока?
Дети:
Творог, сметану, сыр.
Воспитатель:
Дети, так как корова живет с человеком, он заботится о ней, она приносит пользу, значит корова какое животное?
Дети:
Домашнее животное.
Воспитатель:
Верно. А сейчас я загадаю вам еще одну загадку. Слушайте внимательно. Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец, Ходит смело и легко, Рога раскинув широко. Дети: Это лось.
Воспитатель:
Совершенно верно. Воспитатель вывешивает на доске картинку с изображением лося. По признакам, указанным выше, дети вместе с воспитателем определяют домашнее это животное или дикое.
Воспитатель:
А смогла ли корова выжить в лесу?
Дети:
Нет, не смогла бы.
Воспитатель:
Почему?
Дети:
Зимой она может замерзнуть без жилища; она не приспособлена питаться сухими ветками и корой; не может копытами разрывать снег, чтобы отыскать себе траву; у коровы яркая окраска – враг увидит ее издалека, и она не умеет быстро бегать.
Воспитатель:
Верно, корова не приспособлена для жизни в лесу. Ведь все домашние животные, которые живут рядом с человеком, нуждаются в его заботе и не смогли бы выжить на воле. А сейчас представьте, что мы в лесу, я буду читать стихотворение и выполнять движения, а вы повторяйте за мной. Мы пришли в осенний лес. (ходьба на месте) Сколько здесь вокруг чудес! Справа – березка в наряде стоит, (отвести руку в сторону, другую) Листопад, листопад, Листья кружатся, летят. (дети кружатся) Вот и зайка прискакал (прыгают на месте) От лисы он убежал. Это серый волк рыщет (руки на поясе, наклоны в стороны) Он себе добычу ищет. Все мы спрячемся сейчас, (приседают) Не найдет тогда он нас! А вот и серый ежик, Бежит он без дорожек. (бег на месте) Улетают журавли, (имитируют полет птиц) Будем ждать их до весны! В лесу осеннем красота, (разводят руки) А нам уже домой пора. (садятся на места)
Воспитатель:
Хорошо мы размялись, а сейчас поиграем в игру «Кто, где живет?». Ребята, пес Шарик сделал фотографии животных, только он не знает, где живут сфотографированные им животные. Давайте ему поможем разложить все фотографии в два конверта и отправить их в лес и в деревню. Воспитатель показывает два конверта. На одном наклеены елочки, а на другом – домик.
Воспитатель:
Я сейчас раздам вам всем фотографии животных, вы их должны внимательно рассмотреть, определить домашнее ли это животное или дикое, и где оно живет. А помогут вам в этом картинки-подсказки. Дети распределяют фотографии животных по конвертам.
Воспитатель:
Дети, а у пса Шарика остались картинки-негативы (не готовые фотографии), вы должны их проявить – раскрасить, чтобы узнать, кого сфотографировал Шарик. Воспитатель раздает детям картинки для раскрашивания. Они приступают к работе.
Воспитатель:
Какие вы молодцы! У вас получилось помочь Шарику, и он вам очень благодарен. Теперь он точно будет знать какие животные где живут.

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Самарских студентов будет учить робот

Время чтения: 1 минута

Ученые сделали мармеладки в форме белков, чтобы помочь слепым детям изучать химию

Время чтения: 2 минуты

Утверждён порядок проведения Всероссийского конкурса «Учитель года России» в 2022 году

Время чтения: 3 минуты

Каждый третий школьник отстает в учебе

Время чтения: 3 минуты

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

Китайский университет зачислил на факультет информатики искусственный интеллект

Время чтения: 1 минута

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]