нод грибыплан-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)


Интерактивное пособие-презентация «Грибы»

Презентация «ГРИБЫ»

(для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет))

Цель:

формирование у дошкольников конкретных представлений о съедобных и несъедобных грибах, различать их по внешнему виду. Способствовать развитию познавательного интереса.

Презентацию можно использовать на занятиях, досугах (игры-викторины, КВНы и др.), для проведения бесед.

Инструкция.

Слайды последовательно переключаются в соответствии с текстом беседы. В начале презентации находится слайд с кнопками-картинками, с помощью которых можно по желанию перейти к описанию того или иного гриба или к играм.

На слайдах с описанием грибов также расположены кнопки возврата на слайд с кнопками-картинками и кнопка для перехода к играм.

В презентации предложены интерактивные игры (с триггерами). Правильность ответов проверяется «кликом» по картинке.

Слайд № 1 – титульный.

Слайд № 2

С помощью кнопок-картинок на этом слайде (по щелчку мыши) можно перейти к описанию любого из грибов или к играм.

Слайд № 3

Воспитатель.

Этобелый гриб, ещё его называют боровик, – самая желанная находка грибника – красивый, вкусный, изумительно ароматный.

Слайд № 4

Воспитатель.

Ребята, как вы думаете, почему этот гриб называют белым?

Ответы детей.

Воспитатель.

Название он получил из-за своей мякоти: она белая, на разрезе не меняет цвета, остается белой и у высушенного гриба, и у вареного.

Слайд №5

Воспитатель.

Нижняя часть шляпки у молодого гриба белая, но потом становится желто-зеленой.А вот верхняя сторона шляпки у боровика бывает разной – от темно-коричневой до светлой, почти белой.

Слайд №6

Воспитатель.

Ножка короткая и толстая, белая или слегка коричневатая. Растет гриб в еловых, сосновых и березовых лесах.

Слайд №7

Воспитатель.

Белый гриб очень красив, вкусен, поэтому его очень любят все грибники с давних пор.

Слайд №8

Воспитатель.

Среди белых грибов встречаются настоящие великаны!

По гиперссылкам в нижней части экрана можно вернуться на слайд с кнопками-картинками или перейти к играм.

Слайд №9

Воспитатель.

А это подосиновик. Сверху шляпка у него оранжевая, коричневая или красная. Поэтому его ещё называют красноголовиком. Снизу шляпка – серая.

Слайд №10

Воспитатель.

Ножка у подосиновика толстая, к нижней части расширяется. Покрыта чешуйками, они бывают белого, серого, чёрного цвета.Мякоть гриба на срезе быстро темнеет.

Слайд №11

Воспитатель.

Растёт он в лиственных и смешанных лесах, часто бывает там, где много молодых осин. Отсюда и получил свое название. Встречается большими группами.

Слайд №12

Воспитатель.

Подосиновик очень вкусный гриб.Для любого грибника он – желанная находка.

Слайд №13

Воспитатель.

Его едят варёным, жареным, ещё сушат и маринуют.

По гиперссылкам в нижней части экрана можно вернуться на слайд с кнопками-картинками или перейти к играм.

Слайд №14

Воспитатель.

Это подберезовик. Он немного похож и на белый гриб, и на подосиновик. Но шляпка у него более мягкая, ножка тоньше и длиннее. На срезе гриб немного темнеет.

Слайд №15

Воспитатель.

Цвет шляпки бывает разным: от светло-серого до темно-коричневого. Это очень распространенный съедобный гриб.

Слайд №16

Воспитатель.

Подберезовик можно встретить на опушках и пригорках, в местах, где достаточно солнечного тепла и света. Он растет по одному и группами. Много подберёзовиков можно найти в молодых березняках, отсюда и его название.Его жарят, маринуют, сушат.

По гиперссылкам в нижней части экрана можно вернуться на слайд с кнопками-картинками или перейти к играм.

Слайд №17

Воспитатель.

Это моховик. Моховик – гриб с бархатистой, сухой или слегка клейкой шляпкой золотисто-коричневого, красноватого или зеленоватого цвета. Нижняя сторона шляпки – желтая или жёлто-зеленоватая. Ножка гладкая, иногда слегка морщинистая.

Слайд №18

Воспитатель.

На разрезе гриб быстро синеет, но это никак не портит его вкус. Моховик жарят, солят, маринуют, сушат.Почему же гриб так называется? Потому, что его часто можно встретить на земле, покрытой мхом.

По гиперссылкам в нижней части экрана можно вернуться на слайд с кнопками-картинками или перейти к играм.

Слайд №19

Воспитатель.

Сыроежки – очень разнообразные по окраске шляпок грибы. Они бывают розовые, жёлтые, красные, коричневые, зеленоватые. На нижней стороне шляпки имеются белые или желтоватые пластинки.Ножка ровная, белого цвета.

Слайд №20

Воспитатель.

Сыроежки очень нежные и ломкие, и порой, пока их донесёшь до дома, остаются одни крошки, поэтому не все грибники любят их собирать.Но, несмотря на это, сыроежки очень вкусны.

По гиперссылкам в нижней части экрана можно вернуться на слайд с кнопками-картинками или перейти к играм.

Слайд №21

Воспитатель.

Это волнушка – съедобный гриб, широко распространенный и очень урожайный. Шляпка у волнушки розовая или розовато-красная, с завернутым лохматым краем, в середине – вдавленная и влажная. Нижняя сторона шляпки, как и у сыроежки, покрыта пластинками.

Слайд №22

Воспитатель.

Если отломить кусочек гриба, на изломе появится белый, как молоко, сок.Волнушки солят, но перед этим обязательно вымачивают в воде, чтобы удалить горечь. Их можно употреблять в пищу только через месяц после посола.

По гиперссылкам в нижней части экрана можно вернуться на слайд с кнопками-картинками или перейти к играм.

Слайд №23

Воспитатель.

Этот гриб называется горькушка. Его шляпка коричневато-красная. И у молодых, и у старых грибов в центре шляпки есть заострённый бугорок, а нижняя сторона покрыта пластинками.

Слайд №24

Воспитатель.

Мякоть у горькушки плотная и ломкая. При повреждении выделяет горький белый сок. Горькушки солят и маринуют. Для удаления горечи их, как и волнушки, вымачивают в воде.

По гиперссылкам в нижней части экрана можно вернуться на слайд с кнопками-картинками или перейти к играм.

Слайд №25

Воспитатель.

Это мухомор. Он виден издалека. Его яркая окраска с белыми пятнышками привлекает внимание грибников. Но все знают, он ядовит для человека.Но лоси, олени, коровы, козы и сороки поедают этот гриб с удовольствием.

Слайд №26

Воспитатель.

Даже, несмотря на такое грозное название – «мухо-мор», он вроде и мух не морит, а только их опьяняет. Через некоторое время они вновь возвращаются к жизни.Красный мухомор один из самых ярких и красивых грибов осеннего леса.

По гиперссылкам в нижней части экрана можно вернуться на слайд с кнопками-картинками или перейти к играм.

Слайд №27

Воспитатель.

Это бледная поганка, она считается самым опасным ядовитым грибом. Выглядеть может по-разному, чаще всего у неё зеленоватая шляпка и белая ножка. Иногда бледная поганка целиком белая.

Слайд №28

Воспитатель.

Но всегда у неё белые пластинки под шляпкой, белое кольцо на ножке и белый разорванный мешочек в нижней части гриба.Яд бледной поганки не разрушается даже при варке. Он незаметно для человека поражает внутренние органы в течение двух суток.А сейчас я предлагаю вам поиграть!

По гиперссылкам в нижней части экрана можно вернуться на слайд с кнопками-картинками или перейти к играм.

Слайд №29

Воспитатель.

Назовите грибы, которые вы видите на экране?

Правильность ответа проверяется с помощью граммофончика в правом нижнем углу каждой картинки (звучит название гриба).

Слайд №30

Воспитатель.

Как называются эти грибы?

Правильность ответа проверяется с помощью граммофончика в правом нижнем углу каждой картинки (звучит название гриба).

Слайд №31

Воспитатель.

Назовите грибы, которые вы видите. Какой из них лишний, почему?

Правильность ответа проверяется с помощью мышки. При нажатии на лишнюю картинку, она «выцветает».

Слайд №32

Воспитатель.

Назовите эти грибы. Какой лишний?

Правильность ответа проверяется с помощью мышки. При нажатии на лишнюю картинку, она «выцветает».

Слайд №33

Воспитатель.

Назовите съедобные грибы.

Правильность ответа проверяется с помощью мышки. При нажатии на съедобные грибы, они перемещаются в корзинку.

7

Загадки про грибы

Например, можно предложить такие стишки и загадки:

Шапочка моя –

Там, где хвоя.

На солнце блестит,

В руках скользит. (масленок)

С толстой ножкой, невелик,

В мох укрылся…(боровик).

Если заберусь в корзину –

Будет вам запас на зиму.

Очень я хорош на вкус!

Догадались? Это … (груздь).

Водят дружный хоровод

Рыжие сестрички.

Каждый сразу тут поймет:

Перед ним … (лисички).

На пеньке сидит отважно

Кучка храбрецов-ребят.

Их легко узнает каждый:

Кто ж не знает про ….(опят)?

Всех оттенков и цветов

Шапочки у тех грибов.

Собирайте их без спешки,

Очень хрупки …(сыроежки).

Посмотрите на видео загадки про грибы:

Как завершение занятия, для включения в работу моторной памяти, в итоговой части предлагаем малышам поработать с раскраской. Раскраска гриб настраивает малышей на спокойный лад.

Конспект НОД для детей средней группы детского сада с презентацией на тему: Грибы

Конспект НОД в средней группе по теме: «Ах, грибы, грибочки»
Автор: Комова Любовь Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №90», город Череповец. Описание материала: Предлагаю вашему вниманию конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Ах, грибы, грибочки». Данный материал будет полезен воспитателям детей 5-го года жизни ДОУ.

Цель: Знакомство с грибами. Задачи: Образовательные:
Расширять знания детей о грибах(названии, месте произрастания, строении);учить различать съедобные и несъедобные грибы.
Развивающие:
Развивать активный словарь детей (названия грибов)
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе, дружелюбие.
Материалы и оборудование: • Корзина с грибами, закрытая платочком • Аудио запись «Звуки леса» • Шапочки съедобных грибов по количеству детей • Белочка (би-ба-бо) • Муляжи грибов (белый гриб, подберезовик, подосиновик, лисички, мухомор, бледная поганка) Образовательные области: • Познавательное развитие • Социально-коммуникативное развитие Предварительная работа: 1. Чтение В. Катаева «Грибы», В. Сутеев «Под грибом» 2. Рассматривание альбома с иллюстрациями «Грибы» Ход: Воспитатель вносит в группу корзинку, закрытую платочком. Привлекает внимание детей.

Воспитатель: Дети, посмотрите что у меня в руках! Хотите узнать, что там? Дети: Да! Воспитатель: Летом он в лесу растет, Сам в корзинку не идет. Ему нужно поклониться, Ножку срезать, не лениться, Шляпку снимет он тогда, Из него вкусна еда. Что под шляпкою растет, Сам в корзинку не идет? Дети: Гриб. Воспитатель убирает платочек, показывает детям грибы.Воспитатель: Дети, как вы думаете, откуда же эти грибы? Дети: (предположения детей)Воспитатель: Где растут грибы? Дети: В лесу. Воспитатель: Я предлагаю отправиться в лес и узнать, кто отправил нам такой подарок. Дети соглашаются.Воспитатель включает аудио запись «Звуки леса»Воспитатель: Мы идем сегодня в лес. Дети идут по кругу
В том лесу полно чудес! Дождь вчера в лесу прошел –
Встряхивают кистями
Это очень хорошо.
Хлопают в ладоши
Будем мы грибы искать
Приставляют ладонь ко лбу
И в корзинку собирать.
Приседают, собирают грибы
Вот сидят маслята
Показывают рукой вправо
На пеньке – опята.
Показывают рукой влево
Ну, а ты, мухомор,
Грозят пальчиком.
Украшай осенний бор. Добрый лес, старый лес.
Дети идут по кругу
Полон сказочных чудес! Мы идём гулять сейчас И зовём с собою вас!
Воспитатель: Вот мы и в лесу. Посмотрите, сколько вокруг грибов. Давайте рассмотрим поближе. Дети рассаживаются на коврике (на полянке).Слайд №1 Белый гриб


Воспитатель: У пригорка на дорожке Гриб стоит на толстой ножке. От дождя немного влажный, Белый гриб – большой и важный. Воспитатель: Этот гриб называется – белый гриб. У него есть ножка и шляпка . (Показывает)
Какого цвета у гриба шляпка?
Дети: Шляпка коричневая. Воспитатель: Какого цвета у гриба ножка? Дети: Ножка белая. Воспитатель: У белого гриба ножка очень толстая и крепкая. Если этот гриб разрезать, то в середине он будет белого цвета. Отсюда и название этого гриба. Белый гриб считают царем грибов (главным в лесу). Потому, что он самый большой гриб в лесу и ценный (вкусный). Его очень любят грибники. А кто такие грибники? Дети: Люди, которые собирают грибы. Слайд №2 Подосиновик


Воспитатель: До чего же хороши В красных шляпках крепыши! Я их рано поутру Под осиной соберу. Этот гриб называется подосиновик. Растет он под осиной, поэтому так и называется – подосиновик. Воспитатель: Что есть у подосиновика? Дети: Ножка и шляпка. Воспитатель: Какого цвета шляпка? Дети: Шляпка красная. Воспитатель: А ножка? Дети: Ножка белая с черными. Слайд №3 Подберезовик


Воспитатель: Перед нами еще один гриб. Воспитатель: Это подберезовик. Как вы думаете, почему он так называется? Дети: Растет под березой. Воспитатель: Под берёзой впереди – Подберёзовик, гляди, На высокой стройной ножке… Ножка в крапинках немножко! Чем он отличается от подосиновика? Дети: Шляпкой. У подберезовика шляпка коричневая. Слайд №4 Лисички


Воспитатель: Вот красавицы лисички. Очень дружные сестрички. Им укрыться не легко. Видно очень далеко. Воспитатель: Кто скажет, почему эти грибы так называются? Дети: Они рыжие, как лисички. Воспитатель: Дети, какие грибы мы встретили на полянке? Дети: Лисички, подберезовик, подосиновик, белый гриб. Воспитатель: Все эти грибы можно есть, готовить из них разные блюда(жарить, сушить, варить грибной суп). Поэтому всех их можно назвать съедобными. Проводится подвижная игра «Грибник и грибы» По считалке выбирается грибник, остальные дети грибы(надевают на голову шапочку с изображением гриба)Воспитатель: Вот поляночка лесная, Здесь съедобные грибы. Всех в игру я приглашаю, Мы играем, водишь ты! Грибы растут на полянке, по сигналу воспитателя «Грибник идет», дети разбегаются, грибник ловит. Игра проводиться несколько раз. После игра дети садятся по местам.Появляется белка.Белочка: Здравствуйте, дети! Дети: Здравствуй, белочка! Белочка: Что же вы делаете в лесу? Дети: Хотим узнать, кто нам отправил в подарок корзину грибов. Белочка:Это я. Летом в лесу много грибов. Но нужно быть осторожными, кроме съедобных грибов в лесу растут и несъедобные. Воспитатель: Белочка, давай познакомим детей с несъедобными грибами. Слайд №5 Мухомор


Воспитатель: Этот гриб в лесу растет Не клади его ты в рот! Он совсем не сладкий Крапинки на шляпке Красный, словно помидор Несъедобный мухомор! Посмотрите, как выглядит мухомор. Дети: Белая ножка, красная шляпка с белыми точками. Воспитатель: Он красивый и яркий, но очень опасный, потому что ядовитый. Ни в коем случае его нельзя трогать руками и даже пинать ногами. Слайд №5 Бледная поганка


Воспитатель: Вот еще один ядовитый для человека гриб. Бледнолицые поганки Бродят стаей по полянке. С ними я играть не буду. Обойду и позабуду. Почему нужно обходить эти грибы стороной? Дети: Они ядовитые, несъедобные, их нельзя трогать. Воспитатель: Никогда не ешьте Незнакомых ягод… И грибы — поганки В рот тащить не надо: Голова закружится, Заболит живот, И от отравления Доктор не спасёт. Воспитатель: С какими грибами мы познакомились? Дети: Съедобными и несъедобными. Дидактическая игра «Собери грибы» На полянке разложены муляжи знакомых грибов, дети собирают только съедобные.Белочка: Посмотрите, сколько грибов на полянке! Дети, помогите мне собрать съедобные грибы. Воспитатель: Находить грибы не сложно. Брать их нужно осторожно. Хорошо их надо знать, Что б поганок не набрать. После того как дети собрали грибы, воспитатель спрашивает у каждого какой гриб он нашел.Воспитатель: Как можно назвать все грибы, которые мы собрали? Дети: Съедобные грибы. Воспитатель: Какие грибы остались на полянке? Дети: Несъедобные, ядовитые. Воспитатель: Давайте назовем их. Дети: Мухомор, бледная поганка. Воспитатель: Наигрались мы с грибами, А теперь пора нам к маме. Дети благодарят белку и возвращаются в группу.
Презентация на тему: Грибы

Рекомендуем посмотреть:

Осенний праздник в средней группе. Сценарий «Фруктовая радость» Стихотворение для детей 5-9 лет про грибы Презентация «Грибы» для детского сада. Подготовительная группа Презентация для дошкольников на тему «Грибы»

Похожие статьи:

Стихи про грибы для детей 5-7 лет в детском саду

Загадки про грибы для детей 6-7 лет с ответами короткие

Игры осенью для детей средней группы в детском саду

Утренняя гимнастика в средней группе. Ноябрь

Картотека прогулок в средней группе по ФГОС с целями. Сентябрь

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]