Рабочая программа в соответствии с ФГОС до учителя-логопеда


Рабочая программа в соответствии с ФГОС до учителя-логопеда

Яна Третьякова

Рабочая программа в соответствии с ФГОС до учителя-логопеда

Оглавление.

1) Целевой компонент рабочей программы учителя-логопеда ДОУ

1.1. Пояснительная записка

1.2. Планируемые результаты

2) Содержательный компонент рабочей программы учителя-логопеда ДОУ

2.1. Описание коррекционной образовательной деятельности в соответствии с направлениями речевого развития ребенка

2.2. Описание вариативных форм, способов, методов и средств, реализации рабочей программы учителя-логопеда

2.3. Особенности взаимодействия учителя-логопеда с семьями воспитанников

3) Организационный компонент программы

3.1. Материально-техническое обеспечение работы учителя-логопеда МБДОУ

3.2. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения коррекционного логопедического процесса

3.3. Регламент коррекционной логопедической образовательной деятельности

3.4. Особенности предметно-развивающей пространственной среды логопедического кабинета и логопедической группы

1) Целевой компонент рабочей программы учителя-логопеда ДОУ.

1.1. Пояснительная записка.

Рабочая программа учителя-логопеда предназначена для детей с 5 до 7 лет с тяжелыми нарушениями речи, посещающих логопедическую группу.

Рабочая программа коррекционной образовательной деятельности в логопедической группе является основным необходимым документом для организации работы учителя-логопеда с детьми, имеющими нарушения речи.

Программа составлена в соответствии с:

Законом Российской Федерации «Об образовании»

;

Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;

Конвенцией ООН о правах ребенка;

Декларацией прав ребенка;

Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях;

Примерной адаптированной основной образовательной программой для детей с тяжелыми нарушениями речи под ред. Н. В. Нищевой;

Основной образовательной программой дошкольного учреждения;

а также разработками отечественных ученых в области общей и специальной педагогики и психологии.

Целью данной рабочей программы учителя-логопеда является построение системы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с нарушениями речи в возрасте с 5 до 7 лет, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития.

Одной из основных задач Рабочей программы учителя-логопеда на 2018-2019 учебный год является овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы общего образования.

Программаимеет в своей основе следующие принципы:

онтогенетический принцип, учитывающий закономерности развития детской речи в норме;

принцип индивидуализации, учета возможностей, особенностей развития и потребностей каждого ребенка;

принцип признания каждого ребенка полноправным участником образовательного процесса;

принцип поддержки детской инициативы и формирования познавательных интересов каждого ребенка;

принципы интеграции усилий специалистов;

принцип конкретности и доступности учебного материала, соответствия требований, методов, приемов и условия образования индивидуальным и возрастным особенностям детей;

принцип систематичности и взаимосвязи учебного материала;

принцип постепенности подачи учебного материала;

принцип концентрического наращивания информации в каждой из последующих возрастных групп во всех пяти образовательных областях.

принцип взаимосвязи работы над различными сторонами речи;

принцип обеспечения активной языковой практики.

Основной формой работы с детьми является игровая деятельность — основная форма деятельности дошкольников. Все коррекционно-развивающие индивидуальные, подгрупповые, групповые, интегрированные занятия в соответствии с рабочей программой носят игровой характер, насыщены разнообразными играми и развивающими игровыми упражнениями и ни в коей мере не дублируют школьных форм обучения.

Выполнение коррекционных, развивающих и воспитательных задач, поставленных рабочей программой учителя-логопеда, обеспечивается благодаря комплексному подходу и интеграции усилий специалистов педагогического и медицинского профилей и семей воспитанников. Реализация принципа интеграции способствует более высоким темпам общего и речевого развития детей, более полному раскрытию творческого потенциала каждого ребенка, возможностей и способностей, заложенных в детях природой, и предусматривает совместную работу учителя-логопеда, медицинского работника, музыкального руководителя, инструктора по физическому воспитанию, воспитателей и родителей дошкольников.

Учитель-логопед руководит работой по образовательной области «Речевое развитие»

, тогда как другие специалисты подключаются к этой
работе и планируют образовательную деятельность в соответствии с рекомендациями учителя-логопеда.
В соответствии с ФГОСДОУ основной целью речевого развития детей-дошкольников является:

ФОРМИРОВАНИЕ УСТРОЙ РЕЧИ И НАВЫКОВ РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ НА ОСНОВЕ ОВЛАДЕНИЯ ЛИТЕРАТУРНЫМ ЯЗЫКОМ СВОЕГО НАРОДА.

Задачи речевого развития, обозначенные в ФГОС ДО:

А) овладение речью как средством общения и культуры;

Б) обогащение активного словаря;

В) развитие связной, грамматически правильной монологической и диалогической речи;

Г) развитие речевого творчества;

Д) знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

Е) формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте;

Ж) развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.

В работе по остальным образовательным областям («Познавательное развитие»

,
«Социально-коммуникативное развитие»
,
«Художественно-эстетическое развитие»
,
«Физическое развитие»
) при ведущей роли других специалистов (воспитателей, музыкальных руководителей, инструкторов по физической культуре)
учитель-логопед является консультантом и помощником. Он помогает педагогам выбирать адекватные методы и приемы работы с учетом индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребенка с нарушениями речи и этапа коррекционной работы. Более подробно модели взаимодействия учителя-логопеда с педагогами ДОУ рассмотрены в содержательном компоненте программы.
Таким образом, целостность коррекционной работы обеспечивается установлением связей между образовательными областями, интеграцией усилий специалистов и родителей дошкольников.

В логопедической группе коррекционное направление работы является приоритетным, так как целью его является выравнивание речевого и психофизического развития детей. Все педагоги следят за речью детей и закрепляют речевые навыки, сформированные учителем-логопедом. Кроме того, все специалисты и родители дошкольников под руководством учителя-логопеда занимаются коррекционно-развивающей работой, участвуют в исправлении речевого нарушения и связанных с ним процессов.

1.2. Планируемые результаты

Как уже отмечалось, главной идеей рабочей программы является РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ СИНХРОННОГО ВЫРАВНИВАНИЯ РЕЧЕВОГО И ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ.

Результаты освоения рабочей программы учителя-логопеда представлены в виде целевых ориентиров. В соответствие с ФГОС ДО целевые ориентиры дошкольного образования определяются независимо от характера программы, форм ее реализации, особенностей развития детей. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке в виде педагогической и/или психологической диагностики и не могут сравниваться с реальными достижениями детей. Целевые ориентиры, представленные во ФГОС ДО, являются общими для всего образовательного пространства Российской Федерации. Целевые ориентиры данной Программы базируются на ФГОС ДО и задачах данной рабочей программы. В данной рабочей программе обозначены целевые ориентиры для детей старшего дошкольного возраста.

К целевым ориентирам дошкольного образования (на этапе завершения дошкольного образования)

в
соответствии с программойДОУ относятся следующие социально-нормативные характеристики возможных достижений ребенка:
Ребенок хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, проявляет инициативу в общении, умеет задавать вопросы, делать умозаключения, знает и умеет пересказывать сказки, рассказывать стихи, составлять рассказы по серии сюжетных картинок или по сюжетной картинке; у него сформированы элементарные навыки звуко-слогового анализа, что обеспечивает формирование предпосылок грамотности.

Ребенок любознателен, склонен наблюдать, экспериментировать; он обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире.

Ребенок способен к принятию собственных решений с опорой на знания и умения в различных видах деятельности.

Ребенок инициативен, самостоятелен в различных видах деятельности, способен выбрать себе занятия и партнеров по совместной деятельности.

Ребенок активен, успешно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; у ребенка сформировалось положительное отношение к самому себе, окружающим, к различным видам деятельности.

Ребенок способен адекватно проявлять свои чувства, умеет радоваться успехам и сопереживать неудачам других, способен договариваться, старается разрешать конфликты.

Ребенок обладает чувством собственного достоинства, верой в себя.

Ребенок обладает развитым воображением, которое реализует в разных видах деятельности.

Ребенок умеет подчиняться правилам и социальным нормам, способен к волевым усилиям.

У ребенка развиты крупная и мелкая моторика, он подвижен и вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения, умеет управлять ими.

Результативность коррекционной логопедической образовательной деятельности отслеживается через диагностические исследования 3 раза в год с внесением последующих корректив в индивидуальные планы (маршруты)

коррекции и в содержание всего коррекционно-образовательного процесса.

Результаты мониторинга находят отражение в речевых картах детей, где отмечается динамика коррекции звукопроизношения и развития речевых функций каждого ребенка, итоговом обследовании речевого развития детей группы, ежегодном отчете учителя-логопеда и анализе эффективности работы логопедической группы. Для диагностики используются методики логопедического обследования О. А. Безруковой. Сроки проведения мониторинговых исследований – сентябрь, январь, май.

Согласно целям и задачам образовательной области «Речевое развитие»

основным планируемым результатом
работы в этой области является ДОСТИЖЕНИЕ КАЖДЫМ РЕБЕНКОМ УРОВНЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ, СООТВЕТСТВУЮЩЕГО ВОЗРАСТНЫМ НОРМАМ, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ВОЗМОЖНЫХ ТРУДНОСТЕЙ В УСВОЕНИИ ШКОЛЬНЫХ ЗНАНИЙ, ОБУСЛОВЛЕННЫХ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ, И ОБЕСПЕЧИВАЮЩИМ ЕГО СОЦИАЛЬНУЮ АДАПТАЦИЮ И ИНТЕГРАЦИЮ В ОБЩЕСТВЕ.
В конце обучения в логопедической группе ребенок должен приобрести следующие знания и умения в образовательной области ФГОС «Речевое развитие»

:

• Понимание речи;

• Представления о таких областях окружающего мира как «овощи»

,
«фрукты»
,
«игрушки»
,
«дикие и домашние животные»
,
«одежда»
,
«обувь»
,
«мебель»
,
«посуда»
, и др. лексические темы.

• Способность к обобщению, знание обобщающих понятий по соответствующим темам;

• Умение различать понятие «звук»

,
«слово»
,
«предложение»
;

• Умение составлять рассказы по темам в соответствии с планом, схемой;

• Начальное представление о частях речи, именуемых как «слова-предметы»

,
«слова-действия»
,
«слова-признаки»
, а также о числительном;

• Умение использовать в речи словоформы (падежные, уменьшительно-ласкательные и другие)

;

• Представление о загадках, умение составлять их по схеме и самостоятельно;

• Умение мыслить и оперировать символами, запомнить и пользоваться при составлении предложений и рассказов символами (картинки, помощник, цвета, формы, вкуса, материала и другое.

2. Содержательный компонент рабочей программы

учителя-логопеда ДОУ

2.1. Описание коррекционной образовательной деятельности в соответствии с направлениями речевого развития ребенка

Исходной методологической основой содержания коррекционной работы в подготовительной к школе логопедической группе являются положения, разработанные в отечественной логопедии Л. С. Выготским, Р. Е. Левиной, Л. Е. Журовой, Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной и другими.

Планирование коррекционной образовательной деятельности в подглогопедической группе составлено на основе программы:

-Примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи)

автор-составитель Н. В. Нищева.

Технологий:

-Т. А. Ткаченко, Н. Э. Теремковой

Содержание коррекционной образовательной деятельности обеспечивает:

Выявление особых образовательных потребностей детей с нарушениями речи;

Осуществление индивидуально ориентированной медико-педагогической помощи детям с нарушениями речи с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей соответствии с рекомендациями ПМПК)

;

Возможность освоения детьми с нарушениями речи основной общеобразовательной программы и их интеграции в образовательном учреждении.

В соответствии со спецификой логопедической группы образовательная область «Речевое развитие»

выдвинута в
рабочей программе на первый элементов формирования личности.
Основными направлениями работы учителя-логопеда ДОУ по коррекции и развитию речи детей с нарушениями речи в логопедической группе в 2018-2019 учебном году в соответствии с образовательной областью «Речевое развитие»
ФГОС ДО являются:
1. Воспитание звуковой культуры речи (нормализация звукопроизношения)

— развитие восприятия звуков родной речи и произношения;

2. Формирование элементарного осознания явлений языка и речи (развитие фонематического восприятия и слуха)

– различение звука и слова, нахождение места звука в слове;

3. Развитие активного словаря – освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, ситуацией, в которой происходит общение;

4.Формирование грамматического строя речи:

А) морфология (изменение слов по родам, числам, падежам,

Б) синтаксис (освоение различных типов словосочетаний и предложений,

В) словообразование;

5. Развитие связной речи – монологической (рассказывание)

и диалогической
(разговорной)
;

6. Подготовка к обучению грамоте, и дальнейшему послоговому чтению и письму;

7. Воспитание любви и интереса к художественному слову.

Содержание и организация образовательной

коррекционно-логопедической деятельности

Содержание коррекционной логопедической работы по преодолению у детей нарушений речи обеспечивает вариативность и личностную ориентацию образовательного процесса с учетом индивидуальных возможностей и потребностей детей.

Учебный год в подготовительной логопедической группе начинается первого сентября, длится девять месяцев (до первого июня)

и условно делится на три периода:

I период — сентябрь, октябрь, ноябрь;

II период — декабрь, январь, февраль;

III период — март, апрель, май.

Период с 1 по 15 сентября (2 недели)

отводится для углубленной диагностики речевого развития детей, сбора анамнеза, составления планов коррекционной
работы на год.
С 15 сентября начинается организованная образовательная коррекционно-логопедическая деятельность с детьми в соответствии с утвержденным планом работы. В конце учебного года проводится психолого-педагогическое совещание с тем, чтобы обсудить динамику индивидуального развития каждого воспитанника. Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие»

осуществляется через регламентируемые
(НОД)
и не регламентируемые виды деятельности (режимные моменты, игры, труд, театрализованная деятельность, экскурсии,
прогулки, самостоятельная деятельность детей).
В логопедической группе проводится 4 фронтальных логопедических занятия (понедельник, вторник, среда, четверг)

продолжительностью 20-25 минут. Все остальное время в циклограмме
работы учителя-логопеда занимает индивидуальная работа с детьми. В пятницу учитель-логопед проводит только индивидуальную работу, индивидуальные занятия с детьми или консультирование педагогов ДОУ и родителей. Вечерние приемы родителей по пятницам логопед назначает по мере необходимости, но не чаще, чем два раза в месяц.
При планировании НОД учитель-логопед и воспитатель учитывают тематический принцип отбора материала, с постоянным усложнением заданий. При изучении каждой темы определяется словарный минимум (пассивный и активный, исходя из речевых возможностей детей. Тему рекомендуется соотносить с временем года, праздниками, яркими событиями в жизни детей. В рамках изучения каждой темы учитель-логопед и воспитатели проводят работу по уточнению, обогащению и активизации словаря, формированию навыков словоизменения и словообразования, развитию связного высказывания. Обязательным требованием к организации обучения является создание условий для практического применения формируемых знаний.

В связи с тем, что в логопедической группе проводится индивидуальная работа логопеда с детьми необходимо обеспечить более ранний выход детей (на 10—15 минут)

на вечернюю
прогулку по сравнению с массовыми группами.
Как уже отмечалось выше, вся коррекционная работа с детьми, имеющими нарушения речи, строится в тесной взаимосвязи с другими специалистами, работающими в детском саду. Модели взаимодействия учителя-логопеда с педагогами ДОУ представлены на схемах.

Совместная коррекционная деятельность учителя-логопеда и воспитателя.

Задачи, стоящие перед учителем-логопедом

Задачи, стоящие перед воспитателем

1. Создание условий для проявления речевой активности и подражательности, преодоления речевого негативизма 1. Создание обстановки эмоционального благополучия детей в группе

2. Обследование речи детей, психических процессов, связанных с речью, двигательных навыков 2. Обследование общего развития детей, состояния их знаний и навыков по программе предшествующей возрастной группы

3. Заполнение речевой карты, изучение результатов обследования и определение уровня речевого развития ребенка 3. Изучение результатов с целью перспективного планирования работы

4. Обсуждение результатов обследования.

5. Развитие слухового внимания детей и сознательного восприятия речи 5. Воспитание общего и речевого поведения детей, включая работу по развитию слухового внимания

6. Развитие зрительной, слуховой, вербальной памяти 6. Расширение кругозора детей

7. Обучение детей процессам анализа, синтеза, сравнения предметов по их составным частям, признакам, действиям 7. Развитие представлений детей о времени и пространстве, форме, величине и цвете предметов (сенсорное воспитание детей)

8. Развитие подвижности речевого аппарата, речевого дыхания и на этой основе работа по коррекции звукопроизношения 8. Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики детей

9. Развитие фонематического восприятия детей 9. Выполнение заданий и рекомендаций логопеда

10. Обучение детей процессам звуко-слогового анализа и синтеза слов, анализа предложений 10. Закрепление речевых навыков, усвоенных детьми на логопедических занятиях

11. Развитие восприятия ритмико-слоговой структуры слова 11. Развитие памяти детей путем заучивания речевого материала разного вида

12. Формирование предложений разных типов в речи детей по моделям, демонстрации действий, вопросам, по картине и по ситуации 12. Контроль за речью детей по рекомендации логопеда, тактичное исправление ошибок

13. Подготовка к овладению, а затем и овладение диалогической формой общения 13. Развитие диалогической речи детей через использование подвижных, речевых, настольно-печатных игр, сюжетно-ролевых и игр-драматизаций, театрализованной деятельности детей, поручений в соответствии с уровнем развития детей

14. Развитие умения объединять предложения в короткий рассказ, составлять рассказы-описания, рассказы по картинкам, сериям картинок, пересказы на основе материала занятий воспитателя для закрепления его работы 14. Формирование навыка составления короткого рассказа, пересказа.

2.2. Описание вариативных форм, способов, методов и средств, реализации рабочей программы логопеда

Исходя из целей и задач рабочей программы учителя-логопеда,были составлены следующие документы, регламентирующие работув старшей логопедической группе на 2018-2019 учебный год:

— Годовой план работы учителя-логопеда на 2018-2019 учебный год, в который входят планы работы с педагогами ДОУ, с родителями, с детьми, план по самообразованию.

— Перспективный план работы в старшей, подготовительной логопедической группе на 2018-2019 учебный год

— Календарный план работы в старшей, подготовительной логопедической группе на 2018-2019 учебный год.

Рабочая программа УЧИТЕЛЯ -ЛОГОПЕДА

Совершенствование произносительной стороны речи

Закреплять навыки четкого произношения звуков (гласных и согласных), имеющихся в речи детей. Формировать умение дифференцировать на слух и в речи сохранные звуки с опорой на их акустические и артикуляционные признаки, на наглядно-графическую символику.

Корригировать произношение нарушенных звуков ([л], [л’], [j], [с], [с’], [з], [з’], [ц], [ш], [ж], [р] и т. д.).

Развивать умение дифференцировать звуки по парным признакам (гласные — согласные, звонкие — глухие, твердые — мягкие, свистящие — шипящие и т. д.).

Закреплять произношение звуков в составе слогов, слов, предложений, текстов.

Упражнять в произношении многосложных слов с открытыми и закрытыми слогами, со стечением согласных и без них.

Вводить в самостоятельные высказывания детей слова сложной слоговой структуры.

Воспитывать правильную ритмико-интонационную и мелодическую окраску речи.

Развитие лексико-грамматических средств языка

Расширять лексический запас в процессе изучения новых текстов (черепаха, дикобраз, изгородь, крыльцо, панцирь, музей, театр, суша, занавес, выставка).

Активизировать словообразовательные процессы: употребление наименований, образованных за счет словосложения: пчеловод, книголюб, белоствольная береза, длинноногая — длинноволосая девочка, громкоговоритель

; прилагательных с различными значениями соотнесенности:
плетеная изгородь, камышовая, черепичная крыша
и т. д.

Учить употреблять существительные с увеличительным значением (голосище, носище, домище

). Совершенствовать навыки подбора и употребления в речи антонимов — глаголов, прилагательных, существительных (
вкатить — выкатить, внести — вынести, жадность — щедрость, бледный — румяный
).

Объяснять значения слов с опорой на их словообразовательную структуру (футболист — спортсмен, который играет в футбол

). Упражнять в подборе синонимов и практическом употреблении их в речи (
скупой, жадный, храбрый, смелый, неряшливый, неаккуратный, грязнуля
).

Учить дифференцированно использовать в речи простые и сложные предлоги.

Учить образовывать сравнительную степень прилагательных (добрее, злее, слаще, гуще, дальше

); сложные составные прилагательные (
темно-зеленый, ярко-красный
).

Развивать понимание и объяснять переносное значение выражений: широкая душа, сгореть со стыда.

Совершенствовать умение преобразовывать названия профессий м. р. в профессию ж. р. (воспитатель — воспитательница, баскетболист — баскетболистка

).

Учить детей преобразовывать одну грамматическую категорию в другую (танец — танцевать — танцовщик — танцовщица — танцующий

).

Развитие самостоятельной развернутой фразовой речи

Закреплять умение выделять отличительные признаки предметов, объектов; составлять загадки с опорой на эти признаки.

Совершенствовать навыки сравнения предметов, объектов; составление рассказов-описаний каждого из них.

Учить подбирать слова-рифмы, составлять пары, цепочки рифмующихся слов; словосочетаний с рифмами.

Упражнять в конструировании предложений по опорным словам.

Формировать навыки составления повествовательного рассказа на основе событий заданной последовательности.

Упражнять в распространении предложений за счет введения однородных членов (сказуемых, подлежащих, дополнений, определений).

Учить анализировать причинно-следственные и временные связи, существующие между частями сюжета.

Закреплять навыки составления рассказа по картине (с опорой на вопросительно-ответный и наглядно-графические планы).

Продолжать учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок; заучивать потешки, стихотворения.

Совершенствовать навыки пересказа рассказа, сказки с опорой на картинный, вопросный планы.

Формировать навыки составления предложений с элементами творчества (с элементами небылиц, фантазийными фрагментами).

Учить составлять рассказы с элементами творчества (дополняя, изменяя отдельные эпизоды).

Подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения

Развивать произвольное внимание, слуховую память.

Закреплять понятия «звук», «слог».

Совершенствовать навыки различения звуков: речевых и неречевых, гласных — согласных, твердых — мягких, звонких — глухих, а также звуков, отличающихся способом и местом образования и т. д.

Формировать умение выделять начальный гласный звук, стоящий под ударением, из состава слова (у — утка

).

Учить анализировать звуковой ряд, состоящий из двух — трех — четырех гласных звуков.

Учить осуществлять анализ и синтез обратного слога, например: an

.

Формировать умение выделять последний согласный звук в слове, например: мак.

Учить выделять первый согласный звук в слове, например: кот.

Формировать умение выделять гласный звук в положении после согласного (в слогах, словах).

Учить производить анализ и синтез прямых слогов, например: са, па.

Знакомить с буквами, соответствующими правильно произносимым звукам ([а], [о], [у], [ы], [п], [т], [к], [л], [м] — количество изучаемых букв и последовательность их изучения определяется логопедом в зависимости от индивидуальных особенностей детей); учить анализировать их оптико-пространственные и графические признаки.

Учить осуществлять звуко-буквенный анализ и синтез слогов.

Развивать оптико-пространственные ориентировки.

Развивать графо-моторные навыки.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]