Ежедневное планирование учителя-логопеда . Логопункт ДОУ.


Перспективный план работы учителя-логопеда на логопункте в ДОУ на учебный год

Екатерина Игоревна

Перспективный план работы учителя-логопеда на логопункте в ДОУ на учебный год

Перспективный план работы учителя-логопеда на логопункте в ДОУ на учебный год

СЕНТЯБРЬ

Организационно — коррекционная работа

1. Диагностика речевого развития средних, старших и подготовительных групп.

2. Оформление документации логопункта.

3. Формирование подгрупп и (составление)
планирование индивидуальной и подгрупповой работы.
4. Организация ТОПМПК ГКОУ СКОШ 118 в МАДОУ №133 для детей, имеющих нарушения речи.

Организационно – методическая работа (коллектив и методическая работа)

1. Знакомство пед. коллектива с результатами обследования речи.

2. Беседа с коллективом на тему «Нормальное развитие речи и возрастные особенности»

.

3. Уточнение специфики работы с детьми с различными нарушениями речи.

4. Логопедический уголок в группе, рекомендации по его оснащению.

5. Планирование логопедической работы в соответствии с планом ДОУ на текущий год.

6. Работа психолого-медико-педагогического

консилиума. ПМПК № 1

Работа с родителями

1. Ознакомление родителей с результатами диагностики речи детей и особенностями работы логопункта.

2. Наглядно — информационное консультирование родителей с помощью рубрики «Логопункт»

на сайте детского сада на тему: «Роль родителей в воспитании у детей правильной речи. Речь взрослых — пример для подражания» и
«Нормальное развитие речи и возрастные особенности»
.

3. Наглядно — информационное консультирование родителей с помощью стенда и рубрики «Логопункт»

на сайте детского сада на тему: «Все о Психоло-Медико-Педагогической комиссии
(ПМПК)
», также личное консультирование родителей.

ОКТЯБРЬ

Организационно — коррекционная работа

1. Оформление логопедических уголков для родителей.

2. Изготовление игр и пособий по развитию артикуляционного аппарата.

3. Изготовление игр и пособий по развитию фонематического слуха.

Организационно – методическая работа (коллектив и методическая работа)

1. Педсовет на тему «Развитие речи»

. Знакомство воспитателей с порядком развития речи в младших и средних группах на фольклоре и воспитателей старших и подготовительных групп с методикой
работы по обучению грамоте.
2. Проведение открытого занятия по обучению грамоте на старших и подготовительных группах.

3. Индивидуальное консультирование по запросам воспитателей.

Работа с родителями

1 Наглядно — информационное консультирование родителей с помощью рубрики «Логопункт»

на сайте детского сада на тему:
«Зачем нужны домашние логопедические задания»
.

2 Индивидуальное консультирование родителей на тему: «Значение артикуляционной гимнастики в постановке звуков и правильное выполнение упражнений» и «На зарядку с язычком»

.

3 Рекомендации родителям по особенностям занятия с их ребенком в личном порядке.

НОЯБРЬ

Организационно — коррекционная работа

1. Изготовление игр и пособий по развитию фонематического восприятия.

2. Изготовление игр и пособий по развитию мелкой моторики.

Организационно – методическая работа (коллектив и методическая работа)

1. Консультации — практикумы по работе над мелкой моторикой.

2. Консультация-практикум по работе над выразительной интонационно — окрашенной речью через сюжетно- ролевые игры, заучивание стихотворений.

Работа с родителями

1. Индивидуальное консультирование о требованиях к выполнению упражнений для развития мелкой моторики.

2. Наглядно — информационное консультирование родителей с помощью рубрики «Логопункт»

на сайте детского сада на тему:
«Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить!»(о связи мелкой моторики и речи)
.

ДЕКАБРЬ

Организационно — коррекционная работа

1. Изготовление текстов-рассказов по лексическим темам.

2. Участие в подготовке утренников к Новому Году.

3. Диагностика состояния фонематического слуха, восприятия у детей старших и подготовительных групп.

Организационно – методическая работа (коллектив и методическая работа)

1.Консультация для воспитателей на тему: «Развитие фонематического слуха и восприятия у детей. Формирование звукобуквенного анализа».

2.Консультация-практикум для воспитателей на тему: «Учим правильно выполнять дыхательную гимнастику»

.

3. Организация совместной работы по лексическим темам (учитель-логопед, воспитатель)

.

Работа с родителями

1. Индивидуальное консультирование о значении фонематического слуха и восприятия.

2. Наглядно — информационное консультирование родителей с помощью рубрики «Логопункт»

на сайте детского сада на тему:
«Вместе весело дышать!»(учим правильно выполнять дыхательную гимнастику)
.

3. Наглядно — информационное консультирование родителей с помощью рубрики «Логопункт»

на сайте детского сада на тему: «Как
научить ребенка слышать и правильно произносить звуки» (развиваем фонематические процессы)
.

ЯНВАРЬ

Организационно — коррекционная работа

1. Обследование речи детей у младшей и средней группы.

2. Коррекция планов индивидуальной работы.

3. Изготовление схем для составления рассказов по лексическим темам.

4. Система регулирования материала по развитию связной речи.

Организационно – методическая работа (коллектив и методическая работа)

1. Консультация-практикум по работе над звукопроизношением в младших группах.

2.Консультация на тему: «Как пополнять словарный запас у детей»
работа над лексической стороной речи; «Играем и развиваем грамматический строй речи»работа над грамматической стороной речи.
3. Заседание ПМПК, анализ текущей работы.

Работа с родителями

1. Наглядно — информационное консультирование родителей с помощью рубрики «Логопункт»

на сайте дет.сада на тему:
«Как пополнять словарный запас у детей»
2. Индивидуальное консультирование на тему «Что такое грамматичсекий строй речи?»

,
«Играем и развиваем грамматический строй речи»
3.Индивидуальное консультирование на тему: «Зачем нужна ПМПК, какие документы необходимы для предоставления на ПМПК для детей дошкольного возраста».

ФЕВРАЛЬ

Организационно — коррекционная работа

1 .Изготовление пособий для обогащения словаря детей, грамматического строя речи, развитие фразовой речи.

2. Участие в подготовке утренников к 8 Марта.

Организационно – методическая работа

(коллектив и методическая работа)

1.Консультация для воспитателей старших групп на тему: «Готовим руку к письму»

.

2.Консультация для воспитателей на тему: «Занимательные прогулки»
(игры для развития связной речи, и не только)
3. Посещение занятий воспитателей с целью оказания помощи в контроле за правильным звукопроизношением.

4. Индивидуальные консультации по запросам воспитателей.

Работа с родителями

1. Участие в собраниях младших, средних групп «О результатах обследования детей младшего возраста»

.

2. Наглядно — информационное консультирование родителей с помощью рубрики «Логопункт»

на сайте детского сада на тему:
«Готовим руку к письму»
.

3. Наглядно — информационное консультирование родителей с помощью рубрики «Логопункт»

на сайте детского сада на тему:
«Занимательные прогулки»(игры для развития связной речи, и не только)
4. Рекомендации родителям по особенностям занятия с их ребенком.

МАРТ

Организационно — коррекционная работа

1. Подбор и оформление материала по развитию звукопроизношения.

Организационно – методическая работа (коллектив и методическая работа)

2.Консультация для воспитателей на тему: «Как научить ребенка пересказу»

.

3.Консультация для воспитателей на тему: «Речевая готовность ребенка к школе»

.

4.Консультация для воспитателей на тему: «Развитие высших психических функций на занятиях»

5. Проведение открытого занятия по обучению грамоте совместно с воспитателем в подготовительной группе.

Работа с родителями

1. Индивидуальные консультации по выполнению домашних заданий по тетрадям.

2. Наглядно — информационное консультирование родителей с помощью рубрики «Логопункт»

на сайте детского сада на тему:
«Речевая готовность ребенка к школе»
.

3. Рекомендации по выбору школьных программ с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.

4. Индивидуальные консультации по запросам родителей.

АПРЕЛЬ

Организационно — коррекционная работа

1 .Выявление и обследование детей, нуждающихся в представлении на ПМПК.

2. Оформление документации

Организационно – методическая работа (коллектив и методическая работа)

1.Консультация для воспитателей на тему: «Педагогическое представление на ребенка, направленного на прохождение ТПМПК».

2. Заседание Психолого-Медико-Педагогического Консилиума (ПМПК, анализ текущей работы.

3.Консультация для педагога-психолога на тему: «Психологическое представление на ребенка, направленного на прохождение ТПМПК».

Работа с родителями

1. Участие в родительских собраниях старших и подготовительных групп с выступлением на тему «Все о Психоло-Медико-Педагогической комиссии (ПМПК)

».

2. Индивидуальные консультации по запросам родителей.

3. Наглядно — информационное консультирование родителей младших групп с помощью рубрики «Логопункт»

на сайте детского сада на тему:
«Профилактика речевых нарушений»
МАЙ

Организационно — коррекционная работа

1. Обследование детей, оформление документации по выводу детей.

2. Участие в подготовке и проведении выпускных утренников.

Организационно – методическая работа (коллектив и методическая работа)

1. Подведение итогов за год — участие в аналитическом педсовете.

2. Аналитический отчет о проделанной работе за учебный год.

3. Обсуждение и утверждение плана летней оздоровительной работы на общем собрании.

4. Индивидуальные консультации по запросам воспитателей.

Работа с родителями

1. Консультации — рекомендации родителям по работе над речью летом.

2. Участие в родительских собраниях с выступлением на тему «Наши достижения!»

.

3. Наглядно — информационное консультирование родителей с помощью рубрики «Логопункт»

на сайте детского сада на тему:
«План летней оздоровительной работы»
.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]