, который называется
Предназначением
. В древности считали, что все частички нашего
Предназначения,
словно камушки единой мозаики, содержатся в тех самых прекрасных и сокровенных мечтах, которые хранит и которыми живет наше сердце. Лишь оно способно увидеть самое главное и самое таинственное в нашей
Судьбе
, лишь оно никогда не ошибается.
Профессию «педагог»
я выбирала сердцем. Шумное, озорное, доверчивое и трогательное детство ворвалось в мою жизнь так стремительно, что казалось, и не было тех лет, которые я прожила без него. Я прикоснулась к огромному миру добра и чистоты и оказалась «в этой ясной атмосфере ласковых ощущений, веселого смеха, первых добрых усилий и усердий, чистых, светлых и милых радостей». Во время первого отпуска я поняла, что меня очень тянет на работу. Сердце стремилось к детям. Я поняла, что только с ними я могла быть самой собой. Это сделало мою жизнь богаче и наполнило ее смыслом.
Я человек, которому повезло. У меня самая интересная работа на земле – работа педагога
. Она дана мне как голос, слух, зрение, как способность мыслить. Однако путь педагога тернист и непредсказуем. И вот этот путь привел меня педагога с пятнадцатилетним стажем, в профессию
«учитель-логопед»
. Уже более двух лет я нахожусь в атмосфере звуков, дыхания, артикуляции, просодики, лексики, грамматики…
Моя профессия, ее значение для многих – луч надежды. Понимая это, осознавая всю значимость своего долга, я горжусь своей профессией!
«Логопед. А есть ли повод для гордости?» – могут спросить меня некоторые. Но ведь именно логопед – это учитель, который одним из первых начинает формировать интерес к русскому языку и тем самым вносит вклад в сохранение нашей культуры. Он помогает каждому ребенку поверить в себя и справиться с трудностями усвоения родного языка. Развивая речь, мы развиваем личность. Не зря Л.С. Выготский писал, что «развитие речи перестраивает мышление, переводит его в новые формы».
Логопед – это кропотливый труд. Свою миссию я вижу не только в том, чтобы исправить речевой дефект ребенка, но и помочь ему осознать его возможности. Для меня важно, чтобы родители воспринимали своих детей со всеми их особенностями. И самое главное, хочется, чтобы каждый ребенок, почувствовал веру в собственные силы, чтобы у него было счастливое детство с чудесами, тайнами и открытиями.
Передо мною мальчик, умеющий только подражать звукам и жестикулировать. Я прошу родителей принести на занятие семейный альбом. Листаем его вместе с ребенком, который пытается назвать родных людей, но у него это не получается. Прошу мальчика потянуть песенку а-а-а
и руками соединяю его губы, а он снова открывает рот, чтобы сказать
а,
и вдруг произносит:
ба-ба-ба.
Хлопает в ладоши и показывает свою любимую бабушку на фотографии. Помогаю малышу удержать кончик языка за верхними зубами, нажимая на них. Слышится
ля-ля-ля,
теперь можно и на балалайке поиграть, и сестренку младшую позвать. Так от слова к слову постигаем язык и его законы. Главное, чтобы ребенок не чувствовал фальши и равнодушия и поверил учителю.
А вот малыш, который совсем не намерен общаться с незнакомыми людьми. Как установить с ним контакт? Путей много, и взаимодействие обязательно наступит, но только тогда, когда ребенок сам этого захочет. Главное не пропустить этот важный момент. Очень часто ребенок приходит на занятие со своей любимой игрушкой, которая может стать посредником в налаживании диалога. Для этого я должна знать и чувствовать интересы ребенка, общаться с ним на одной волне, завоевать у него авторитет, показать, что мне очень дорог контакт с ним. Вот тогда ребенок будет стараться выполнять все упражнения, чтобы не разочаровать меня. Без таких взаимоотношений трудно заставить ребенка играть по моим правилам.
Всякий раз, когда дети на моих логопедических занятиях смотрят мне в глаза, верят в мое содействие, дружбу и сотворчество, я вспоминаю слова древней японской притчи:
«
Молодой самурай стоял с луком и стрелами в руках, взглядом измеряя расстояние до мишени. Проходивший мимо монах сказал ему:
— Ты не научишься метко стрелять, если будешь надеяться на исправление промахов. В бою такой случай, вряд ли представится. Учись поражать цель с первого раза, всегда помни, что у тебя только одна стрела. И в жизни всякое дело делай сразу, не надейся, что потом можно будет что-то исправить!»
И я понимаю, что именно мне принадлежат все мои победы и успехи, все мои поражения и ошибки, поэтому я, как молодой самурай в притче, стараюсь «поражать цель с первого раза»
. Ибо велика цена моих поражений,
«заполучив»
ребенка нельзя обмануть его ожиданий, он этого не простит, а мудрое
Слово
помогает мне донести до него мысль как можно понятнее и глубже.
Мы порой даже не замечаем, какова роль Слова
в нашей жизни.
Слово
– это составляющая нашей речи.
Слова
складываются в предложения, в тексты, с помощью которых, в свою очередь происходит общение и
познание мира.
А ведь его и представить невозможно без звуков речи, она была бы такой тусклой! Смех детей, их веселый лепет наполняет нас радостью. Слова и песни о любви дают силы жить. Стихи и проза возвышают и воспитывают. Так пусть эти слова звучат правильно и четко!
Речь – царица всех наук, так считал мудрец Еврипид. Человек способен словом влиять на других, убеждать, спорить производить впечатление, достигать успеха, управлять, получать удовольствие от спектакля или фильма, понимать юмор и шутить, создавать стихотворения, поэмы, песни и даже спасти Словом.
Это ли не чудо!
Это ли не чудо – осознавать то, что дети пришли к тебе с множественными речевыми дефектами, а ушли с чистой речью, что они полюбили родной русский язык, что знания, умения, навыки, полученные у тебя, помогут в обучении в школе или вообще в жизни.
И логопед – это волшебник, создающий то самое чудо!
Конкурсы для логопедов и дефектологов образовательных учреждений
Приглашаем Вас принять участие в профессиональных педагогических конкурсах для логопедов и дефектологов
Один из способов получить дополнительные баллы при аттестации это — участие во Всероссийских педагогических конкурсах в соответствии с ч. 2 ст. 77 и п. 22 ст. 34 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. (ред. от 02.07.2021).
Всероссийские профессиональные педагогические конкурсы организуются и проводятся Автономной Некоммерческой Организации «Научно-Образовательный Центр Педагогических Проектов» город Москва, в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование», принять участие в конкурсах могут логопеды и дефектологи образовательных учреждений.
Конкурсы педагогического мастерства для логопедов и дефектологов образовательных учреждений можно рассматривать как этап повышения профессионализма педагогов, как открытое массовое педагогическое соревнование. Педагог, ориентированный на профессиональный рост, стремится заявить о себе широкой общественности с целью повышения педагогического мастерства и распространения опыта своей работы.
Профессиональные конкурсы – это не только серьёзные творческие испытания для лучших педагогов, участие в конкурсах для логопедов и дефектологов образовательных учреждений способствует эффективному развитию отечественной системы образования, широкому внедрению в практику новых интересных методик и подходов к преподаванию.
Профессиональное жюри осуществляет экспертизу конкурсных материалов, проводит оценку авторских конкурсных работ, вносит предложения по определению победителей.
Цель конкурсов: повышение профессионального уровня и наиболее полной реализации творческого потенциала логопедов и дефектологов системы образования.
Задачи конкурсов:
- создание условий для самореализации специалистов, раскрытия их творческого потенциала;
- выявление талантливых логопедов и дефектологов системы образования, их поддержка и поощрение;
- распространение передового опыта работы логопедов и дефектологов образовательных учреждений всех типов и видов на всех образовательных уровнях.
Всероссийский конкурс «Мы встречаем Новый год 2022»
Новый год – это праздник, которого ждут и взрослые, и дети.
Все мы любим новогодние праздники, целый год скучаем за ними, с нетерпением ждем их приближения и с радостью планируем проведения этих светлых дней. Но больше всего Новый год ждут наши дети.
В целях приобщения обучающихся к культурным ценностям своего народа, базовым национальным ценностям российского общества Минпросвещения России рекомендует в 2021/22 учебном году включить в программы воспитания и социализации образовательные события, приуроченные к государственным и национальным праздникам Российской Федерации.
Уровень конкурса — федеральный.
Всероссийский конкурс «Все начинается с логопеда (дефектолога, педагога)», в рамках реализации федерального проекта «Современная школа»
Актуальность Конкурса: с каждым годом увеличивается количество детей с низким уровнем речевого развития. Эти дети попадают в группу риска по не усваиванию программы в дошкольном учреждении. Ребёнок, который плохо освоил программу дошкольного образования, не готов к обучению в школе.
На Конкурс принимаются авторские работы: материалы по работе с детьми раннего возраста (конспекты занятий с детьми, мультимедийные фото и видеопрезентации различных форм работы с детьми, текстовые файлы методических разработок, статьи, консультации, сценарии праздников и др. мероприятий, разработанные лэпбуки и др. материалы, отражающие специфику работы с детьми раннего возраста)..
Уровень конкурса — федеральный.
Всероссийский конкурс «Логопедический лэпбук», в рамках реализации федерального проекта «Современная школа»
Логопедический лэпбук – отличный помощник в работе учителя-логопеда. Его можно использовать как для индивидуальной, так и подгруппой работы с детьми разного возраста. Лэпбук помогает организовать информацию по изучаемой теме и лучше систематизировать материал, сделать его понятным и доступным каждому ребенку.
Автономная Некоммерческая Организация «Научно-Образовательный Центр Педагогических Проектов» город Москва (регистрация Минюст России уч. № 7714058502, лицензия на осуществление образовательной деятельности № 041008, регистрация Роскомнадзор СМИ ЭЛ № ФС 77-75452) приглашает работников образовательных учреждений принять участие во Всероссийском конкурсе «Логопедический лэпбук», в рамках реализации федерального проекта «Современная школа».
Уровень конкурса — федеральный.
Всероссийский конкурс образовательных видеороликов «Новое время» в рамках Федерального проекта «Современная школа»
Конкурс направлен на обеспечение возможности детям получать качественное образование в условиях, отвечающих современным требованиям, независимо от места проживания ребенка, а также обеспечение возможности профессионального развития педагогических работников.
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс видеороликов «Новое время» – это масштабное мероприятие для педагогических работников общеобразовательных организаций, проводимое с целью повышения уровня социальной активности педагогов, воспитателей, детей, школьников и студентов, воспитания у молодежи патриотизма и активной гражданской позиции, пропаганды здорового образа жизни.
Уровень конкурса — федеральный.
Всероссийский конкурс «Лучшие практики дистанционного обучения»
Конкурс «Лучшие практики дистанционного обучения» направлен на поддержку родителей, учителей и педагогов, направлен на поиск и обсуждение перспективных форм методического и технического сопровождения дистанционного обучения в соответствии с Рекомендациями Минпросвещения России по организации обучения на дому с использованием дистанционных технологий.
Всероссийский конкурс «Конспект занятия»
В данной номинации участвуют конспекты занятий НОД (ОД) логопедов и дефектологов, ваши авторские разработки или составленные из иного материала, индивидуальные и групповые занятия с детьми, родителями, мультимедийные фото и видео материалы, текстовые файлы и презентации.
Всероссийский конкурс «Мастерская логопеда и дефектолога»
В практической работе логопеда часто нужны специфические пособия, которые не возможно приобрести в магазинах. Поделитесь своим опытом с коллегами всей России. Приглашаем поучаствовать в данной номинации логопедов и дефектологов. Рассматриваются примеры изготовления пособий для логопедических занятий, самостоятельные разработки логопедических игр, программы, проекты и прочие тематические документы.
Всероссийский конкурс «Учитель здоровья России»
Всероссийский конкурс «Учитель здоровья России» (далее — Конкурс) проводится в соответствии с ч. 2 ст. 77 и п. 22 ст. 34 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. (ред. от 26.07.2019) и направлен на повышение профессиональной компетентности педагогов в области формирования культуры здоровья у обучающихся, воспитанников и работников системы образования, развитие готовности к внедрению здоровьесберегающих и здоровьеформирующих образовательных технологий, совершенствование инновационной деятельности и повышение качества образования на основе улучшения физического, социального и духовного здоровья подрастающего поколения.
Всероссийский конкурс «Исследовательская работа»
Современным педагогам приходится постоянно адаптироваться к меняющимся условиям, быть в курсе всех событий в сфере образования, владеть актуальными методами и средствами воспитания и обучения, а самое важное уметь привлекать к себе внимание со стороны учащихся в плане своей педагогической деятельности. Все это требует от педагога постоянного личностно-профессионального саморазвития.
На конкурс принимаются: авторские разработки по обучению, развитию, воспитанию учащихся, осуществляемые посредством применения разнообразных форм, методов, средств, технологий учебно-воспитательного процесса и направленные на приращение новых методических знаний и умений.
Всероссийский конкурс «Педагогический проект»
В процессе работы, логопеды и дефектологи составляют свои собственные планы и проекты, учитывают индивидуальные и групповые способности детей, ведут активную работу. Поделитесь своими планами с коллегами всей России, получите диплом! Принимаются любые работы, связанные непосредственно с педагогической деятельностью в учреждении, текстовые документы, презентации, фото – видеоматериалы и прочее.
Всероссийский конкурс «Инновационные технологии в логопедии»
Находясь на границе соприкосновения педагогики, психологии и медицины, логопедия использует в своей практике, адаптируя к своим потребностям, наиболее эффективные, не традиционные для неё методы и приёмы смежных наук, помогающие оптимизировать работу учителя — логопеда.
Инновационные технологии – это внедрённые, новые, обладающие повышенной эффективность методы и инструменты, приёмы, являющиеся конечным результатом интеллектуальной деятельности педагога.
Применительно к педагогическому процессу, инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и формы образования, организацию совместной деятельности педагога и ребёнка.
Основным критерием «инновационности» технологии является повышение эффективности образовательного процесса за счёт её применения.
Всероссийский конкурс «Стенгазеты и плакаты»
Стенгазета — особый информативный материал, которые издается на разные тематики руками редколлегии в школах, университетах, детских садах, техникумах, училищах и даже в детских садах.
Всероссийский конкурс «Стенгазеты и плакаты» оценивается по следующим критериям:– актуальность и информационная наполненность материалов;– роль стенгазеты (плаката) в школе и сообществе;– идея стенгазеты (плаката)/ творческий подход;– журналистское мастерство;– дизайн, фотография, графика.
Всероссийский конкурс «Консультация для родителей»
Средства развития мелкой моторики рук у детей с нарушением речи. Когда следует обратиться за помощью к детскому логопеду. Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста. Правильно ли говорит ваш ребенок? Фонематический слух — основа правильной речи. Игры для развития фонематического слуха.
Поделитесь своим опытом, получите диплом! Принимаются любые работы, связанные непосредственно с педагогической деятельностью в учреждении, текстовые документы, презентации, фото – видеоматериалы и прочее.
Всероссийский конкурс «Использование дидактических игр в работе по коррекции нарушения звукопроизношения»
Потребность в игре заложена в ребёнке самой природой. Авторские игры вовлекают дошколят в практическую деятельность, целями которой являются развитие фонематической стороны речи, а также пробуждение потребности постоянного общения со звуком и желание постоянно совершенствовать правильное звукопроизношение. Дети получают удовольствие от процесса игры. И хотя речевые игры часто требуют напряжения сил, концентрации внимания, выдержки, быстроты реакции диктуемой инструкцией, дети считают, что играть в них вовсе не трудно. Именно поэтому дети вступают в игру без опасения и боязни, увлекаясь красочностью предметных картинок, играют, не обращая внимания на время и возможную усталость.
Поделитесь своим опытом, получите диплом! Принимаются любые работы, связанные непосредственно с педагогической деятельностью в учреждении, текстовые документы, презентации, фото – видеоматериалы и прочее.
Всероссийский конкурс «Здоровьесберегающие технологии в логопедии»
В процессе коррекционной работы логопеда возрастает социальная и педагогическая значимость сохранения здоровья детей. Здоровьесберегающие технологии влияют на формирование гармоничной, творческой личности и подготовки его к самореализации в жизни с опорой на ценностные ориентиры, такие как здоровье. Поэтому одна из главнейших задач логопедической работы – создание такой коррекционно–образовательной системы, которая не только бы сохраняла здоровье ребёнка, но и “приумножала” его.
Поделитесь своим опытом, получите диплом! Принимаются любые работы, связанные непосредственно с педагогической деятельностью в учреждении, текстовые документы, презентации, фото – видеоматериалы и прочее.
Всероссийский конкурс «Портфолио логопеда»
Портфолио — это инструмент мониторинга профессиональных достижений. Портфолио представляет собой папку-накопитель, в которую помещаются материалы, отражающие достижения работника в профессиональной деятельности и его эффективный профессионально-общественный опыт за определенный отрезок времени (в течение всего аттестационного периода, от аттестации до аттестации).
Портфолио позволяет учителю-логопеду проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов.
Поделитесь своим опытом, получите диплом! Принимаются любые работы, связанные непосредственно с педагогической деятельностью в учреждении, текстовые документы, презентации, фото – видеоматериалы и прочее.
Всероссийский конкурс «Мой кабинет»
Логопедический кабинет это место, где оказывается помощь детям с речевыми нарушениями. В последнее время наблюдается увеличение числа детей с фонетико фонематическим недоразвитие речи (ФФНР) и общим недоразвитие речи (ОНР).
Поделитесь своим опытом, получите диплом! Принимаются любые работы, связанные непосредственно с педагогической деятельностью в учреждении, текстовые документы, презентации, фото – видеоматериалы и прочее.
Всероссийский конкурс «Оформление класса, тематической зоны, территории»
Школа — это не только то место, в котором дети получают новые знания и осваивают навыки социализации. Учебное заведение также представляет собой место, в котором школьники и учителя встречают праздники, с радостью веселятся, дружат, проявляют творческую активность. Оформление учебных классов в школе требует не только творческого подхода со стороны учителя, но и соблюдения общих методических рекомендаций. Оформление учебных классов особенно актуально для учеников когда они переходят из одного кабинета в другой и попадают в тематически разные оформленные пространства – им легче внутренне перенастроиться на новый предмет, получение новых знаний.
Всероссийский конкурс «Лучшая презентация к уроку»
В современном мире презентация стала одним из лучших способов визуализации информации, ее понимания и запоминания, чем с успехом пользуются педагоги по всему миру. Благодаря презентациям можно решить большое количество коррекционно-развивающих задач.
Поделитесь своим опытом, получите диплом! Принимаются любые работы, связанные непосредственно с педагогической деятельностью в учреждении, текстовые документы, презентации, фото – видеоматериалы и прочее.
Всероссийский конкурс «Лучший сайт (блог)»
В своей профессиональной деятельности растет интерес педагогов и специалистов дошкольного образования к информационно-коммуникационных технологиям и возможностям их использования в работе с родителями. Актуальная задача современного логопеда по поддержке компетентности родителей состоит в терпеливом предоставлении родителям информации через логопедический сайт.
Поделитесь своим опытом, мы высоко оценим Ваш сайт (блог)получите диплом!
Принимаются ссылки на Ваши сайты (блоги) и другие работы, связанные непосредственно с педагогической деятельностью в учреждении.
Всероссийский конкурс «Сценарии праздников и мероприятий»
Логопедический праздник (викторина) для детей и родителей поможет показать необходимость для ребенка иметь чувственный опыт речевых игр для успешного овладения чистой речью, заинтересовать родителей играми, направленными на развитие связной речи, играми с буквами, направленными на профилактику дисграфии, играми на развитие фонематического слуха. Праздник создаст положительный эмоциональный фон. Конкурсы для логопедического праздника помогут сформировать у детей и их родителей интерес к языку и его законам.
Принимаются любые работы, связанные непосредственно с педагогической деятельностью в учреждении, текстовые документы, презентации, фото – видеоматериалы и прочее.
Всероссийский конкурс «Мой педагогический опыт»
Опыт логопедов и дефектологов бесценен! Он накапливается с годами и только твердеет, как фундамент, позволяя реализовать абсолютно любые задумки. В конкурсе участвуют любые материалы, основанные на вашем педагогическом опыте.
Принимаются любые работы, связанные непосредственно с педагогической деятельностью в учреждении, текстовые документы, презентации, фото – видеоматериалы и прочее.
Всероссийский конкурс «Реализация ФГОС»
Расскажите о ваших методах реализации Федеральных Государственных Образовательных Стандартов, о разработке образовательных программ в учреждении. К рассмотрению на конкурс принимаются любые документы на тему реализации ФГОС в дошкольном учреждении.Принимаются любые работы, связанные непосредственно с педагогической деятельностью в учреждении, текстовые документы, презентации, фото – видеоматериалы и прочее.