Отработка звука в рассказах
Можно предложить ребенку небольшой рассказ. Например, можно приготовить разные картинки с изображениями животных и предметов, в названиях которых встречается звук Х.
Вместе с ребенком, раскладывая картинки, можно придумывать рассказ по этим карточкам.
Акцент при произнесении каждой карточки делать на Х. Также можно озвучивать высказывания героев своего рассказа.
Приведем пример.
Собраны картинки с изображениями: хомяка, хитрой лисы, хромого зайца, хлеба, хаты в лесу, храброй мыши.
Показываем карточку и начинаем рассказ:
Как-то раз Храбрая мышь повстречала Хомяка — соседа. УХ и весело было им вдвоем, просто уХаХатывались, рассказывая друг другу истории — ХА-ХА-ХА, да ХО-ХО-ХО. Мышка то и дело подХиХикивала — Хи-Хи-Хи.
Вдруг на полянку выскочил Хромой заяц. Храбрая мышь не испугалась, но за Хомяка спряталась. Заяц был чем-то взволнован и пристанывал — оХ-оХ-оХ.
Храбрая мышь уХитрилась приблизиться к Хромому зайцу и ХХХвать его за Хвостик. Заяц и вовсе расстроился и говорит: аХ, ты Храбрая мышка. Зачем сХватила меня за мой Хвостик! АХ, аХ, аХ.
Храбрая мышка отвечает: потому что я Хоть и маленькая, но очень ХХХрабрая!
Заяц говорит: да не слишком ты ХХХвастайся. не ХХХвались пока. Вон там Хворост Хрустит. Посмотрим, будешь ли ты теперь Храбрая.
Из-за Хвойных деревьев появилась Хитрая лиса. УХ-уХ-уХ, умаялась я. ХХХоть бы кто помог мне, Хворост тащу в свою Хатку. Хочу печку истопить, Хлебушек постряпать.
Храбрая мышь вызвалась помочь, Хвалится — я Хлебушек люблю, я тебе помогу, Хворост твой до Хатки донесу.
А лиса была ХХХитрая, преХХХитрая. СХватила Храбрую мышку, да и Ходу дала в Хвойный лесок, в свой Хуторок.
Вот и рассказику конец.