Если ребенок окружён критицизмом, он учится обвинять. Если ребёнок видит враждебность, он учится драться. Если ребёнок окружен терпимостью, он учится быть терпимым. Если ребёнка поддерживают, он учится уверенности. Если над ребёнком насмехаются, он учится быть робким. Если ребёнка постоянно стыдят, он учится быть виноватым. Если ребёнка одобряют, он учится нравиться самому себе. Если ребёнка принимают и обращаются с ним дружелюбно, он учится находить любовь в этом мире.
Дорис Ноу Ноулт
Недавно начал свое существование мой личный сайт учителя-логопеда, который создавался для того, чтобы делиться полезной информацией как для родителей, так и для педагогов. Заходите в гости: личный сайт учителя — логопеда «КУ КА РЕ КУ»
О себе
Здравствуйте! Позвольте представиться — Мнацаканян Светлана Викторовна, учитель — логопед. По образованию я коррекционный педагог и специальный психолог для работы с детьми с отклонениями в развитии. Специализация — ЛОГОПЕДИЯ. В 2004 году окончила Московский Педагогический Государственный Университет и начала свое путешествие в страну, где самые важные жители — это дети))).
Заниматься с детьми мне нравилось ещё с самого раннего детства. Всегда охотно оставалась приглядеть за младшими детишками во дворе и любила проводить время у мамы в детском садике, где она работала воспитателем. С тех пор прошло много времени, но реакция детей с которыми я занимаюсь остается неизменной: им нравится учиться и они ждут наших встреч. Секрет прост: всё обучение построено на игровых моментах, сменяющих друг друга и чередующих различные виды деятельности с интервалом 3-5 минут. Я использую адаптированный и современный подход к занятиям, а также постоянно ищу новые методы подачи информации. Так, например, я стараюсь использовать ИКТ технологий в образовательном процессе. А также разрабатываю ЦОР игры — презентации, в которые дети могут играть (а играя — развиваться) как на занятиях, так и дома.
Методические материалы для учителя-логопеда
Содержится в разделах:
- Методические материалы для педагогов и воспитателей 28449
- Развитие речи. Речевое развитие детей 15789
Включает в себя разделы:
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика 1594
- Билингвизм, двуязычие 215
- Биоэнергопластика в работе с детьми 125
- Дизартрия 252
- Дисграфия и дислексия. Профилактика и коррекция 269
- Кинезиология. Кинезиологические упражнения и игры для детей 463
- Консультации логопеда для родителей 1622
- Коррекционная работа. Для педагогов коррекционных групп 320
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп 4171
- Логопедические занятия 9598
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии 1944
- Логопедические игры 1447
- Логопедические кабинеты. Образовательная среда 205
- Логоритмика. Логоритмические занятия 1483
- Мелкая моторика 11813
По группам:
- Старшая группа
- Подготовительная группа
- Средняя группа
- Младшая группа
Показаны публикации 1-10 из 8475. Все разделы | Работа логопеда. Логопедия
Новое
Фото
Лучшее
Логопедическое обследование детей 6–7 лет Логопедическое обследование детей 6-7 лет (подготовительная группа. Общее развитие ребенка. Разговорно-описательная беседа: 1. Как тебя зовут? 2. Сколько тебе лет? 3. С кем ты живешь? 4. Какие у тебя есть игрушки? 5. Расскажи о любимой игрушке. 6. Какое сейчас время года? Как ты…
Логопедическая игра «Ёлки наряжаем — звуки различаем» по дифференциации звуков
Предлагаю вашему вниманию игру для новогоднего периода «Ёлки наряжаем – звуки различаем»
. Но если новогодний праздник уже прошёл, а поставленную в игре задачу нужно продолжать решать, то вместо ёлочек в можно использовать и другие предметы, например, машины, поезда, домики,…
Моё портфолио
Работа учителя-логопеда начинается с развития у детей внимания, зрительного и слухового восприятия (узнавания и различения), памяти и мышления. Это – необходимая база для развития всех сторон речи. Самый благодатный период для преодоления нарушений речи – это дошкольный возраст. Именно в это время дети быстро учатся правильно говорить, легче привыкают к новому произношению звуков. Важно не упустить это время, вовремя обратиться к учителю-логопеду в детском саду! Правильная, красивая, связная речь – это залог успешного обучения ребёнка в школе, овладения им не только родным, но и иностранными языками. Поэтому работа учителя-логопеда в детском саду заключается в развитии речи детей в целом, профилактике нарушений речи, подготовке детей к обучению грамоте, а также развитии внимания, слуха, памяти и мышления.
Добавить учебный материал в портфолио Код для вставки списка публикаций на другие сайты
Мои публикации:
Добавить грамоту в портфолио
Мой взгляд на мир
«Уважать всякого человека, как самого себя, и поступать с ним, как мы желаем, чтобы с нами поступали,- выше этого нет ничего». – Конфуций
«Всё в наших руках, поэтому их нельзя опускать». – Коко Шанель
«Самое дорогое у человека-это жизнь. Она даётся ему один раз, и прожить её надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы». – Николай Алексеевич Островский
Я думаю, что вышеперечисленные высказывания в наиболее полной мере отражают мой взгляд на мир. Я абсолютно уверенна, что уважение, открытость, понимание, доброжелательность — это то, из чего должен складываться фундамент любых человеческих взаимоотношений. Поэтому, я стараюсь относиться к каждому человеку, независимо от его возраста, пола и социального статуса, со всей открытостью, в соответствии с этими основополагающими моральными качествами.
Мои достижения
Награды 1.Благодарственное письмо №185 от 27.04.10 г.
(Городской информационно-методический центр города Владимира)2.Благодарственное письмо №396 от 15.11.10 г.(Городской информационно-методический центр города Владимира)3.Благодарственное письмо №520 от 17.11.11 г.(Городской информационно-методический центр города Владимира)4.Благодарственное письмо №19 от 17.05.11 г.(Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение)
«Детский сад № 6» г. Владимира)
5.Благодарственное письмо от 17.05.12 г.(Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6» г. Владимира)6. Сертификат участника 11 педагогического марафона учебных предметов 27.03.13г.(Городской информационно-методический центр города Владимира)7.Благодарственное письмо №151к-п от 04.09.12 г.
(
Управление образования администрации г. Владимира)Публикации: 1.Сертификат №506 за публикацию статьи в сборнике материалов
Международной заочной научно-практической конференции
«Новые образовательные технологии», по теме :
«Развитие творческих способностей дошкольников на логопедических занятиях»,2013 г.
2.Сертификат №507 за публикацию статьи в сборнике материалов
Международной заочной научно-практической конференции
«Новые образовательные технологии», по теме: «Индивидуальные занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения у детей с нарушением слуха, как фактор их успешной социализации»,2013 г. (ГОУ ВПО «Московский государственный университет технологии и управления» филиал в г. Чебоксары Центр дистанционных интеллектуальных проектов «Intel»)
Персональный сайт учителя- логопеда
автор: Прокофьева Альбина Рамилевна
Учитель- логопед МБДОУ Детский сад №209
Персональный сайт учителя- логопеда
Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детей – инвалидов с применением информационно- коммуникационных технологий
Усилия Министерства образования и науки Российской Федерации сосредоточены на том, чтобы в рамках модернизации российского образования создать образовательную среду, обеспечивающую доступность качественного образования для всех лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья.
Получение образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
Одним из приоритетных стратегических направлений модернизации образовании, решающих эти задачи является внедрение в учебный процесс средств информационно-коммуникационных технологий. Особенное значение это направление имеет в случае обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Дети с ограниченными возможностями здоровья — это «особые» дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения. Также дети, имеющие речевые нарушения, но не посещающие детский сад по разным причинам, также лишены занятий с учителем — логопедом. Часто родители этих детей сами становятся учителями для своих детей.
Сегодня современным и наиболее эффективным взаимодействием является использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в работе с родителями.
Ведь одним из важнейших социальных институтов воспитания является семья. Работа с родителями направлена на сотрудничество с семьей в интересах ребёнка, организацию помощи в обучении. Привлечение родителей к участию в образовательном процессе в дошкольном учреждении способствует созданию благоприятного климата в семье, психологического и эмоционального комфорта ребенка в садике и за его пределами.
Создание персонального сайта становится в этом случае необходимостью.
На сайте могут быть размещены, необходимая литература, различные логопедические странички, статьи-консультации, советы, рекомендации, подсказки родителям. Здесь можно с целью профилактики речевых нарушений размещать материал для родителей (законных представителей) детей младшего возраста, которые только начинают говорить. А для родителей (законных представителей) детей – логопатов, посещающих речевые группы, а так же в рамках всеобуча для родителей (законных представителей), чьи дети не охвачены дошкольным образованием, активно использовать ИКТ при выполнении заданий учителя- логопеда.
Коррекционная работа основана на программах, составленным в соответствии с ФГОС ДО: «Коррекционно – развивающая работа в логопедической группе детского сада с общим недоразвитием речи с 4 до 7 лет» Нищевой Н.В., «Коррекция нарушений речи. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи» Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина, Т. В. Туманова, С. А. Миронова, А. В. Лагутина
Цель:
Эффективное использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в работе учителя-логопеда ДОУ совместно с семьей.
Задачи:
- Создать условия для активного сотрудничества всех участников образовательного процесса (дети, родители (законные представители), учитель- логопед), в том числе, детей неохваченных дошкольным образованием .
- Эффективно использовать дистанционную форму сотрудничества между родителями(законными представителями), учителем- логопедом и ребенком.
- Размещение на сайте необходимых информационных материалов, решающих вопросы коррекционного развития детей с ТНР
- Индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения детей с ТНР.
- Повышение педагогической грамотности родителей (законных представителей) в вопросах коррекционо- развивающего образования детей с ТНР, являющегося необходимым условием успешного развития ребенка.
Родители нередко сами отстраняются от работы по упражнению и закреплению правильной речи, так как не владеют необходимыми знаниями и умениями и достаточным количеством свободного времени для занятий с детьми дома. Отсюда возникает проблема: родителям необходимо дать определенный уровень знаний, умений по вопросам речевого развития детей.
При работе с детьми с ОВЗ необходима постоянная обратная связь с родителями. Полноценно реализовать такие контакты мне раньше не представлялось возможным. Интерактивные технологии позволяют это сделать, например, при помощи персонального сайта учителя.
Сайт — это определенное место в Интернете, где можно расположить любую информацию, сделав ее доступной из любой точки мира.
При необходимости учитель-логопед может ежедневно консультировать родителей (законных представителей). Любой из них может задать интересующий вопрос учителю-логопеду, оперативно получить на него ответ при помощи обратной связи в чате на сайте учителя-логопеда.
На моем персональном сайте «Говоруша» родители (законные представители) получают информацию и практические советы о том, как грамотно проводить логопедические упражнения, игры, задания для детей, нуждающихся в постоянной логопедической поддержке. Наглядные рекомендации родителям по организации домашней работы (артикуляционная гимнастика, речевые и пальчиковые игры — упражнения, приемы и средства) с детьми необходимы для того, чтобы как можно нагляднее, а значит точнее передать все особенности, тонкости развивающей логопедической работы. Родители (законные представители) становятся участниками процесса коррекционного образования детей. Каждый родитель может воспользоваться разработанными материалами сайта, мне учителю-логопеду и получить ответ.
На сайте размещены:
- Индивидуальное домашнее задание для каждого ребенка, воспитанника логопедической группы:
— по автоматизации, дифференциации звука,
-на развитие фонетико — фонематического восприятия,
-на развитию слоговой структуры слова,
— по артикуляционной гимнастике,
— на развитие речевого дыхания.
- Задания на развитие лексико – грамматических категорий и связной речи
- Задания по грамматическому строю речи
- Задание для выполнения звукового анализа слогов, слов.
- Дидактические игры, задания и пальчиковая гимнастика по текущей лексической теме,
- Описание выполнения артикуляционной гимнастики.
- Необходимая для выполнения домашнего задания литература:
— по развитию фонематического восприятия,
-по развитию слоговой структуры слова,
— по лексическому строю речи
— по грамматическому строю речи
— Консультации для родителей (законных представителей)
- Архив изученных лексических тем с домашним заданием по ним.
Контроль за правильным выполнением домашнего задания осуществляется с помощью видео-связи или в чате. Данная взаимосвязь учителя-логопеда с родителями подходит для тех, кто, в силу своей занятости по другим причинам не может регулярно посещать специалиста для консультации в вопросах логопедии. Специалист может наглядно показать все тонкости и особенности коррекционных логопедических методов и приёмов работы: артикуляционная гимнастика, пальчиковые игры – упражнения и т.д.
Сайт «Говоруша» я постоянно пополняю, расширяю и обогащаю коррекционным материалом для индивидуальной работы детьми в домашних условиях. Сайт учителя- логопеда является новым эффективным информационным пространством для организации дистанционной поддержки родителей.
Для многих родителей эта форма работы, взаимодействия с логопедом является наиболее приемлемой и очень желаемой, потому что соответствует следующим их требованиям и современному образу жизни:
— Доступность – если у родителей есть интернет, значит, у них есть возможность личного общения со специалистом. Это возможность не прерывать занятия с логопедом, даже если семья уезжает в отпуск, командировку – если там есть интернет, у родителей будет логопед. Ведь, как известно, один из принципов логопедического воздействия – систематичность и планомерность занятий.
— Удобство — это удобно и для молодых мам с двумя и более детьми: не нужно отказываться от консультации логопеда для старшего ребенка, потому что не с кем оставить младшего на время похода к логопеду. Экономия времени – для работающих родителей это всегда является актуальным.
— Конфиденциальность – интернет — консультации позволяют сохранить конфиденциальность.
— Динамичность и актуальность– материалы сайта еженедельно обновляются в соответствии с лексической темой и индивидуальными заданиями логопеда.
Таким образом, применение информационных и коммуникативных технологий, создание персонального сайта учителя-логопеда — это эффективная и интересная, для всех участников коррекционного- образовательного процесса, форма их взаимодействия, с целью решения актуальных проблем коррекции речи детей, нуждающихся в логопедической помощи, в том числе детей с ОВЗ и детей- инвалидов.
На данный момент мой персональный сайт «Говоруша» https://ya-vilka.wixsite.com/govorusha1 успешно используется родителями (законными представителями) логопедической группы, в которой я работаю учителем- логопедом. В группе есть дети с ОНР, ОВЗ и дети – инвалиды. Дети, временно не посещающие ДОУ или пропустившие занятие по разным обстоятельствам, имеют возможность продолжить коррекционно- развивающее обучение, соблюдая системность и планомерность.
Таким образом, применение информационных и коммуникативных технологий, создание персонального сайта учителя-логопеда — это эффективная и интересная, для всех участников коррекционного- образовательного процесса, форма их взаимодействия, с целью решения актуальных проблем коррекции речи детей, нуждающихся в логопедической помощи, в том числе детей с ОВЗ и детей- инвалидов.
А.Р.Прокофьева, учитель- логопед Детского сада №209 «Цветик- семицветик», города Уфы, Республики Башкортостан.
Логопедические игры — Дидактическое пособие «Логопедический коврик»
Публикация «Дидактическое пособие «Логопедический…»
В ходе логопедической работы у детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженное отставание в развитие фонематического слуха , фонематического восприятия. Также встречаются трудности в овладении слияния букв в слоги, слогов в слова, деления слов на слоги, а также в разной…
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Логопедическое пособие «Зимний домик язычка»
Логопедическое пособие «Зимний домик язычка» Кому адресовано: детям 4-5 лет Коррекционно-образовательные цели. Познакомить детей с основными органами артикуляционного аппарата: ртом, губами, языком, небом; познакомить с основными движениями губ и языка. Расширение и…
Домашние уроки логопеда или в какие игры играть с ребенком дома Домашние уроки логопеда, или в какие игры играть с ребенком дома Сегодня в первые классы приходят 50 — 60% первоклассников, у которых отмечаются речевые нарушения, способные вызвать серьёзные трудности при обучении в школе. Большинство этих нарушений не заметны для учителей и…
Дидактическая игра «Мама варит компот» для индивидуальных логопедических занятий с детьми дошкольного возраста
Дидактическая игра «Мама варит компот» Цель: Формирование грамматически правильной речи у дошкольников. Задачи игры: 1) Развивать умение составлять предложения по предметным картинкам из четырёх слов; 2) Закреплять умение согласования слов в предложении; 3) Развивать умение…
Логопедические игры — Использование логопедического тренажера «Дельфа» при коррекции просодики у дошкольников с дизартрией
Статья «Использование логопедического тренажера «Дельфа» при коррекции…» На сегодняшний день актуальной проблемой среди детей дошкольного возраста является нарушение речи при дизартрии, которая имеет тенденцию к большому росту. При дизартрии речь характеризуется невнятностью, которая возникает из-за нарушения функционирования артикуляции,…
Логопедическая игра «Гусеница»
Цели: Развитие фонематического слуха и восприятия, звуко-слогового анализа и синтеза, автоматизация звуков в словах. Описание игры: в комплект игры входят предметные картинки на звуки «Р», «Л», «Ш», «С». Ход игры: Варианты заданий: Задание 1: Игра «Подбери слова на заданный…
Конспект логопедической квест-игры «Путешествие на остров Букварик» Сценарий логопедической квест игры в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров Букварик» 1.Цель: создавать оптимальные условия в ходе приключенческой игры-поиска, позволяющие у обучающихся умения дифференцировать звуки [с-ш] 1. Задачи: образовательные: закреплять…
Использование дидактических пособий в работе учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР «Именно в игре ребенок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать — вот, что необходимо ребенку». Джанни Родари Речь — это средство коммуникации, возможность для общения, без…
Страницы: … 145
Занятия с логопедом
Развитие речи ребенка в дошкольном возрасте происходит быстро и взаимосвязано с уровнем интеллектуального развития. Основная закладка речевого развития происходит до 3 лет. Ребенок быстро пополняет пассивный, а затем и активный словарь, обогащается звуковое оформление слов, появляются первые фразы, предложения. Уровень речевого развития у всех детей разный, кто-то способен к трем годам правильно произносить слова, строить фразы и предложения. Другим же деткам необходима помощь со стороны взрослого, специалиста. Речь таких малышей может быть не отчетливой, нарушено звукопроизношение, или слоговая структура.
В таких случаях педагоги ДОУ, логопеды и воспитатели проводят логопедическую работу с использованием различного подсобного материала, книг, игр разработанные ведущими специалистами или учителями-логопедами дошкольного учреждения.