Заикание, неправильное звукопроизношение, нарушение чтение и письма мешают детям адаптироваться в школе, достигать успехов в учебе и находить друзей в коллективе. Если проблему не решить, сложности с обучением и общением с одноклассниками будут только умножаться. Избежать негативного сценария помогут занятия с логопедом для школьников.
Услуги логопедического кабинета «Виктория»
Логопедический кабинет «Виктория» предлагает услуги логопеда и дефектолога в Москве для детей школьного возраста. Занятия со специалистом помогут:
- при письме – подмене букв, нарушении слоговой структуры слова, зеркальном искажении письма (дисграфии);
- при стойких нарушениях процесса чтения (дислексии);
- при неправильном звукопроизношении;
- при заикании в результате волнения (логоневрозе);
- при нарушении восприятия, внимания и других нарушениях.
На первой консультации логопеда для школьников мы обследуем речь ребенка, уровень чтения и письма, определяем диагноз. Программа работы с ребенком составляется индивидуально. Занятия с логопедом для младших школьников не только исправит речь и письменные навыки, но и улучшит оценки. Ребенок станет лучше понимать учителя на уроках, справится с волнением и зажатостью при ответах.
Чтение и письмо
Ни один ребенок не может научиться сразу читать и писать. Одним это дается с легкостью, у других детей из-за различных форм речевых патологий наблюдаются сложности. Таким деткам необходимы занятия со специалистами для того чтобы красиво и грамотно писать, быстро и правильно читать, понимать прочитанный текст.
Наши специалисты проводят занятия по обучению чтению. Мы берем на занятия детей старше 6 лет и школьников, которые по каким-либо причинам не освоили навыки чтения на уроке. Сначала учимся слышать звук, выделять его из потока речи. Потом знакомим ребенка с буквой, обозначающей данный звук. Учим ребенка складывать звуки в слоги, а затем в слова.
Если у ребенка при письме встречаются ошибки, не связанные с соблюдением орфографических правил русского языка, необходимо также обратиться к логопеду. При письме могут наблюдаться ошибки связанные с зеркальным написанием букв, пропуски букв в слове, написание слов в предложений слитно. Мы поможем справиться с данной проблемой на наших занятиях по коррекции дисграфии.
Методические материалы для учителя-логопеда
Содержится в разделах:
- Методические материалы для педагогов и воспитателей 28449
- Развитие речи. Речевое развитие детей 15789
Включает в себя разделы:
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика 1594
- Билингвизм, двуязычие 215
- Биоэнергопластика в работе с детьми 125
- Дизартрия 252
- Дисграфия и дислексия. Профилактика и коррекция 269
- Кинезиология. Кинезиологические упражнения и игры для детей 463
- Консультации логопеда для родителей 1622
- Коррекционная работа. Для педагогов коррекционных групп 320
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп 4171
- Логопедические занятия 9598
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии 1944
- Логопедические игры 1447
- Логопедические кабинеты. Образовательная среда 205
- Логоритмика. Логоритмические занятия 1483
- Мелкая моторика 11813
По группам:
- Старшая группа
- Подготовительная группа
- Средняя группа
- Младшая группа
Показаны публикации 1-10 из 8475. Все разделы | Работа логопеда. Логопедия
Новое
Фото
Лучшее
Логопедическое обследование детей 6–7 лет Логопедическое обследование детей 6-7 лет (подготовительная группа. Общее развитие ребенка. Разговорно-описательная беседа: 1. Как тебя зовут? 2. Сколько тебе лет? 3. С кем ты живешь? 4. Какие у тебя есть игрушки? 5. Расскажи о любимой игрушке. 6. Какое сейчас время года? Как ты…
Логопедическая игра «Ёлки наряжаем — звуки различаем» по дифференциации звуков
Предлагаю вашему вниманию игру для новогоднего периода «Ёлки наряжаем – звуки различаем»
. Но если новогодний праздник уже прошёл, а поставленную в игре задачу нужно продолжать решать, то вместо ёлочек в можно использовать и другие предметы, например, машины, поезда, домики,…
КРП: Школьный логопед
КРП: Школьный логопед — конструктор, который поможет быстро и качество сделать комплект документов с Рабочей программой.
Конструктор экономит ваше рабочее время. Если обычно на создание программы вы тратите 2-3 дня, то с Конструктором на это уйдет 2-3 часа. Плюс дополнительные документы, которые создаются автоматически, пока вы заполняете Рабочую программу.
Какие документы входят Конструктор — это экосистема для вашей документации. Вы собираете информацию о детях и работе специалистов в одном месте. В итоге Конструктор готовит целый пакет документов, и вам не надо собирать информацию из разных папок, объединять ее и пересчитывать цифры.
Вы сможете составить и разработать в Рабочей программе или самостоятельным документом:
- логопедическое представление на учащегося для ПМПК и ППк,
- итоговый аналитический отчет за учебный год,
- психолого-педагогическую характеристику на обучающегося с ОВЗ,
- уникальное календарно-тематическое планирование.
А также определить уровень речевого развития с помощью мониторинговых исследований.
Для каких детей Для школьников с ОВЗ с речевыми нарушениями на фоне первичного дефекта:
- с задержкой психического развития,
- расстройствами аутистического спектра,
- нарушениями опорно-двигательного аппарата,
- умственной отсталостью,
- и другими нарушениями.
Программа рассчитана на детей с 1 по 4 классы, а также 1-ый и 2-ой дополнительные.
Для каких организаций Конструктор подойдет для общеобразовательных учреждений, которые реализуют инклюзивную практику.
Преимущества Конструктора
Экономия времени и сил Шаблон документа уже есть в программе. На основе ваших ответов в него добавляются или убираются разделы и варианты ответов.
- Не надо дублировать свою работу: часть вопросов заполняется автоматически, исходя из прошлых ваших ответов.
- Не надо вспоминать правильные формулировки: для каждого вопроса есть готовые варианты ответов.
- Не надо собирать информацию из разных источников: часть документов формируется на основе уже созданных.
Адаптация под специалиста Конструктор гибкий, он учитывает множество факторов: с каким ребенком вы работаете, какой у него анамнез, какие занятия планируете, каких специалистов хотите подключить к работе и так далее.
Если нужно внести какие-то уникальные данные — есть открытые вопросы, которые вы можете заполнить «от руки». В исключительных случаях, если захотите расширить программу, то это всегда можно сделать в Ворде.
Соответствие требованиям ФГОС Программа учитывает требования ФГОС для детей с ОВЗ и ФГОС для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Готовые документы можно использовать при аттестации, для прохождения ПМПК и анализа эффективности работы.
Как устроен Конструктор
Основные вкладки В программе две вкладки: Дети и Педагоги. У каждого ребенка есть анкета, Рабочая программа и логопедическое представление. У каждого педагога есть список детей, с которыми он занимается, и Итоговый аналитический отчет.
Рабочая программа Это базовый документ, на основании которого формируются все прочие. В самом начале вы вносите исходные данные: в каком классе ребенок, какие у него нарушения, по какой программе он учится и так далее. На основе этих данных формируются следующие разделы.
Далее вы заполняете остальные разделы: переходите в раздел, нажимаете кнопку «Заполнить», выбираете вопрос и вариант ответа на него. Когда заполнили все вопросы, нажимаете кнопку «Сохранить» и переходите к следующему разделу.
Заполнять программу можно в несколько заходов, не обязательно все делать сразу. Ранее выбранные ответы можно поменять, если ошиблись или изменились обстоятельства. Обратите внимание, информация, которую вы вносите, хранится на компьютере, а не на флешке.
Обратите внимание на модуль «Диагностика». В нем вы фиксируете данные с результатами обследований в начале, середине и конце года.
Взаимодействие с порталом Мерсибо Если вы пользуетесь подпиской на онлайн-игры Мерсибо, то будет еще удобнее: Конструктор автоматически заполнит блок «Интерактивное сопровождение программ». Для каждой педагогической задачи будут прописаны необходимые игры, подобранные с учетом возраста и особенностей детей.
Буклет с методическими рекомендациями (pdf).
Если вы работаете дефектологом в школе, то вам подойдет «КРП: Школьный дефектолог».
Если вам надо сделать рабочую программу для дошкольников (от 3 до 7-8 лет), то подойдет «Конструктор рабочих программ».
Если вам надо сделать рабочую программу для детей раннего возраста (от 0 до 4 лет), то подойдет «Конструктор рабочих программ: ранний возраст».
Проверка версии Word
и попробуйте его открыть. Если документ открылся и все хорошо, значит вы сможете открывать в Word рабочие программы из Конструктора.
Технические требования Для занятий понадобится компьютер под управлением Windows 8 или более современной и Microsoft Word 2013 или более современный.
Диагнозы логопеда
В последние годы, к сожалению, нарушения речи у детей встречаются всё чаще и чаще. Выявить нарушения речевого развития может на своих приёмах педиатр, невролог, психолог. Логопед проводит диагностику речевого развития, собирает анамнез и на этом основании делает логопедическое заключение. Какие диагнозы может поставить логопед и какие направления в коррекции речевых дефектов важно учитывать для их компенсации расскажу в этой статье.
ЗРР
– задержка речевого развития. Это патология, возникающая у детей с сохранными интеллектуальными способностями, при которой нарушены сроки появления речи, имеется скудный словарный запас, дефекты произношения, страдает грамматическое оформление речи и образование звуков. Иногда родители не замечают отставания в речевом развитии ребенка. Они считают, что речь появится самопроизвольно, до тех пор, пока не поймут, что их малыш говорит гораздо меньше и хуже сверстников. Его речь поздно появляется или медленно развивается и малопонятна. Он не может озвучить свои мысли, хотя понимает то, что ему говорят. На консультации логопед определяет степень задержки речевого развития, рекомендует консультацию невролога (для исключения тяжёлых нарушений органического характера), может также направить на консультацию к ЛОРу (для проверки слуха), педиатра (показатели общего физического здоровья также важны для своевременного развития высших психических функций). Детям с задержками речевого развития рекомендованы занятия логоритмикой, занятия с психологом, логопедом (групповые и/или индивидуальные) на стимуляцию речевой активности.
Алалия
– это системное недоразвитие речи, в основе которого лежат трудности усвоения языка. Это органическое нарушение центрального характера, при котором происходит запаздывание созревания нервных клеток в определенных областях коры головного мозга. Алалию вызывают органические поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном развитии плода или раннем периоде развития ребенка. Речь ребёнка развивается с грубыми отклонениями или не развивается совсем. Поставить диагноз поможет всестороннее обследование у невролога, ЛОРа, психиатра, педиатра. Логопед на консультации определяет форму алалии (моторную, сенсорную, смешанную) и рекомендует посещение логопедического детского сада. Занятия при алалии с логопедом, дефектологом, нейропсихологом, психологом обязательны и должны носить регулярный, системный характер и под наблюдением невролога.
ОНР –
общее недоразвитие речи. Это системное нарушение, при котором страдает формирование всех компонентов речи. Ребёнок разговаривает, но речь страдает на звуковом, слоговом, грамматическом уровне, нарушается смысловая составляющая и понимания речи, и самостоятельного речевого высказывания. Может выступать как самостоятельное нарушение, так и в составе других нарушений или являться следствием других речевых патологий. Специалисты выделяют 3 (4) уровня ОНР. Коррекция этого нарушения успешнее всего проходит в логопедическом детском саду или в логопедической группе детского сада. Рекомендуется наблюдение у невролога и, в составе общей коррекционной работы, занятия с нейропсихологом, дефектологом.
Дизартрия
— возникает в результате органического поражения центральной нервной системы, головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка и проявляется в нарушении произносительной стороны речи. Основными клиническими признаками дизартрии являются нарушение мышечного тонуса в речевой мускулатуре, ограниченная возможность произвольных артикуляционных движений (движений органов речи), нарушение голосообразования и дыхания. Дизартрия речи может быть самостоятельным речевым дефектом, а также может входить в состав более сложных речевых расстройств. Дизартрия тот случай, когда в народе говорят «каша во рту». Сильно страдает произносительная сторона речи, звукопроизношение. Родители могут заметить не только нечёткое произнесение звуков, но и недостаточную координацию у детей, неуклюжесть, неопрятность, неловкость в артикуляционной и мелкой моторике; может быть повышенная саливация (слюнотечение разной степени), возможна асимметрия в работе мышц языка, щёк (при высовывании языка и выполнении им заданных движений, надувании щёк и пр.), назализация голоса (гнусавый, носовой оттенок речи). Логопед на диагностике определяет вид дизартрии, обращая внимание на состояние мышц артикуляционного аппарата (гипер/гипотонус) для правильного подбора вида и способов артикуляционного массажа. Коррекция такого нарушения будет успешнее, если в работе участвуют невролог, врач-физиотерапевт, массажист, специалист по ЛФК, нейропсихолог. Детям показаны регулярные логопедические занятия с использованием логопедического массажа, тейпирования.
ФФНР
– фонетико-фонематическое нарушение речи. Это нарушение процессов формирования произносительной стороны родного языка у детей с различными речевыми расстройствами, связанными с нарушением восприятия (фонематический слух) и произношения звуков. К этой категории относят детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом.
Речь ребенка с ФФНР характеризуется множественными звуковыми заменами, смешениями, пропусками, искажениями звуков (чай – тяй, щётка – сётка, кошка – коська, самокат – фамокат, мебель – небель, космонавт — косёнат и пр.) Нарушение воспроизведения звуков у ребенка с такой патологией связано с недостаточным различением как тех звуков, произношение которых нарушено, так и тех, которые произносятся правильно, но относятся к разным фонетическим группам. Наряду с этим у ребенка отмечаются ошибки в слоговой структуре и звуконаполняемости слов (пувица- пуговица, кода-сковорода, нига-книга, мот-мост). То есть ребёнок может пропускать целые слоги, переставлять местами, пропускать звуки в словах. Успешность коррекционной работы с таким нарушением зависит от регулярных, системных индивидуальных занятий с логопедом.
Заикание у детей – это расстройство темпо-ритмической стороны речи, вызванное повторяющимися судорогами в артикуляционном, голосовом или дыхательном отделе речевого аппарата. Заикание у детей характеризуется «застреванием» на отдельных звуках, их неоднократным, непроизвольным повторением, сопутствующими движениями, речевыми уловками, логофобией, вегетативными реакциями. Дети с заиканием должны быть обследованы неврологом, логопедом, психологом, психиатром. Коррекция заикания у детей включает лечебно-оздоровительный комплекс (соблюдение режима, соблюдение назначений невролога, массаж, ЛФК, психотерапию) и систему логопедических занятий.
Дисграфия, дислексия
– нарушение письма, нарушение чтения.
Дисграфия — это нарушение навыка письменной речи, когда возникают частичные затруднения в овладении письмом. Характерными признаками являются стойкие повторяющиеся ошибки на письме (смешение букв по схожим признакам, пропуски букв, «зеркальное» написание буквы, пропуск элементов буквы, кинетические ошибки).
Дислексия
– это нарушение формирования навыка чтения. Оно связано с затруднениями в образовании компонентов речи и неправильной работой анализаторных систем (ребёнок может смешивать буквы во время чтения, может быть нарушение чтения слоговой структуры слова, во время чтения школьник допускает ошибки в буквах, имеющих схожи оптические признаки, с трудом усваивает зрительный образ буквы, нарушение грамматических форм при чтении, чтение по догадке, школьник плохо и длительный период связывает буквы в слоги или долго находится на слоговом типе чтения).
Ошибки имеют разный характер и форму дисграфии и дислексии определит логопед во время диагностики. Для полноты сведений также важна консультация невролога, окулиста, ЛОРа, нейропсихолога. Ставят такой диагноз школьникам, но предпосылки нарушения письма и чтения могут появится в дошкольный период. Родителям стоит обратить внимание, если:
- ребёнку долго не удаётся держать ложку и пишущие предметы правильно;
- он плохо различает и воспроизводит звуки;
- речь развивается медленнее, чем у сверстников или не соответствует возрастным нормам;
- имеются проблемы с развитием мелкой моторики;
- имеются нарушения в координации движений;
- трудности с удержанием внимания (ребёнку требуется частое переключение на разные виды деятельности);
- ребёнок быстро утомляется от занятий.
В преддошкольном и школьном возрасте:
- у ребёнка встречаются трудности в воспроизведении ритма, заучивании стихов;
- трудности в повторении серии слогов или цифр;
- ребёнок игнорирует стоящие слева или справа знаки, буквы;
- трудности с запоминанием букв, их написанием;
- ребёнок трудно сливает буквы в слоги, с трудом читает слова вслух;
- видит одно, а произносит другое (буквы, слова, цифры);
- чтение по догадке, нарушена плавность чтения, с трудом читает сложные слова, искажает слова при чтении, отсутствует выразительность, плохо понимает смысл прочитанного;
- заменяет, переставляет, зеркалит буквы и цифры, пропускает буквы, не дописывает слова, слоги, искажает слова, добавляет лишние буквы или слоги;
- у ребёнка плохой почерк, не видит границы листа, не соблюдает заданные учителем границы при письме;
- не может определить границы слов и предложений;
- знает правила, но забывает их применять во время письма.
Занятия по коррекции дислексии, дисграфии проводит логопед. Будет правильным подключить занятия с нейропсихологом.