Картотека дидактических игр по теме «Зимующие птицы»


Тематическое занятие: Зимующие птицы


Зима еще идет и птичкам нужна наша помощь. Это хорошее время поиграть с детьми и рассказать больше о птицах. Раньше уже были материалы Судоку, Шнуровки и Прищепки. Я подготовила для вас задания по теме «Зимующие птицы» для развития логики, мелкой моторики, умения писать, читать и считать, а также рисовать и многое другое! Это полностью готовый материал для проведения занятия по этой теме с методическими рекомендациями по каждому виду заданий. Предлагаю вашему вниманию задания для детей от 1,5 до 6 лет по теме «Зимующие птицы». Виды заданий для тематического занятия:

  • Выложить камушками буквы С,Д, Г, В и птиц
  • Карточки количества для игр с прищепками
  • Карточки мемори для развития логики и памяти
  • Игра «Найди птицу по фрагменту».
  • Карточки для игры с прищепками – найди такую же
  • Сложи половинки для малышей
  • Сложи пазлы для детей постарше
  • Лабиринт «Птичьи следы»
  • Обведи по образцу данному вначале страницы
  • Сортируй птиц по размеру и виду
  • Разложи птиц по размеру
  • Строение птицы – обучение чтению
  • Пазлы с числами от 1 до 5, от 1 до 10, от 11 до 20.
  • Выложи слова – названия всех зимующих птиц
  • Раскрась птиц в указанные цвета
  • Проводилки
  • Соедини по порядку от 1 до 10 и от 11 до 20
  • Соединялки
  • Найди лишнее – развиваем логику
  • Пройди по линиям
  • Математические пазлы
  • Соедини по числам от 1 до 45
  • Нарисуй по клеточкам дятла
  • Найди пять отличий
  • Картинка и описание прочитай и соедини
  • Напиши алфавит
  • Учусь писать буквы
  • Учусь писать слова
  • Напиши числа
  • Сосчитай примеры
  • Собираем и считаем
  • Впиши пропущенные числа
  • Закончи предложения
  • Продолжи логические ряды
  • Математический лабиринт до 20
  • Пройди пальчиками по следам
  • Пройди пальчиком по птичке
  • Игра «Зимующие птицы»
  • Соедини слоги – читаем и запоминаем
  • Вырежи пёрышко
  • Вставь недостающее
  • Творческие задания
  • Описание птицы по плану
  • Физминутки «Синица», «Воробушки»
  • Пальчиковая гимнастика «Птицы к дому подлетели»
  • Чистоговорки
  • Список рекомендуемых книг для чтения
P.S. Данная статья авторская и всецело предназначена исключительно для частного использования, публикация и использование ее на других сайтах или форумах возможна только с моего письменного согласия. Использование в коммерческих целях категорически запрещено. Все права защищены. Автор: Леонова Евгения.

Очень хочу обратиться ко всем, кто так любит разбирать мои задания на картинки и выкладывать в разных социальных сетях и на своих сайтах. Давайте уважать труд друг друга! Каждую картинку и задание я специально делаю САМА! Трачу на это не мало времени и сил! Если я предлагаю вам эти материалы бесплатно, то это НЕ значит, что вы имеете право их выкладывать под своими именами и в других форматах! Если желаете о них рассказать, то используйте мою картинку и делайте активную ссылку на эту страницу сайта. В связи со сложившимися обстоятельствами хочу предупредить, что если еще найду свои материалы в разобранном виде на страницах интернета, то все тематические занятия сделаю ПЛАТНЫМИ.

Прошу прощения за ошибку, исправила и заново залила «Строение птиц». Но можете исправить и сами, замазав эти буквы)))

Вам будет интересно:

Шнуровка снежинка
Трафареты для подготовки руки к письму

Творческий геометрический проект – Путешествие в Геометроград. Семья Треугольника.

Внеклассное мероприятие «Зимующие птицы» для младших школьников с презентацией

Мероприятие в начальной школе «Птицам — нашу заботу»
Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах. Задачи: 1. Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц. 2. Формировать систему знаний о зимующих птицах; 3. Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время. 4. Прививать любовь к птицам, воспитывать экологическую культуру. 5. Вовлекать в практическую деятельность по охране птиц зимой, чтобы у детей появилось желание помогать птицам в зимнее время года.


Оформление: иллюстрации зимующих птиц, книжка- раскладушка «Каждой птице по странице», выставка рисунков «Птицы- наши пернатые друзья», плакат «Что такое птицы», «Берегите птиц», маски птиц (сорока, синица, воробей), кормушки, сделанные детьми или фотографии. Материально – техническое обеспечение: компьютер, проектор, презентация «Зимующие птицы» (работает по щелчку)
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

I. Вступительное слово
Звучит музыка
«Пение птиц», на её фоне Ведущий тихо произносит слова:
Слайд 1,2 Ведущий Сказочно прекрасен лес в ясный зимний день, особенно, когда вдруг блеснет солнечный луч и осветит запорошенные снегом верхушки деревьев. И вот среди белоснежных хлопьев на ветвях мы видим необыкновенные “цветы”. Это…..(клик) Ведущий Как вы думаете, чему будет посвящено наше мероприятие? ответы детей
Ведущий Действительно, и звуки и оформление нашего класса, ваши рисунки и поделки всё говорит о том, что разговор пойдёт о зимующих птицах.
Слайд 3Ведущий 15 января, ребята, День зимующих птиц России (день рождения Евгения Носова). Такой день есть и в ноябре. 12 ноября – Осенний день птиц — день Зиновия- Синичника по народному календарю природы. Называется этот день Синичкин праздник. С этого дня начинается общероссийская культурно-экологическая акция «Покормите птиц!» памяти писателя Евгения Носова.
II. Основная часть
Слайд 4
Ведущий Мир птиц очень красочный и разнообразный. В природе их очень много. В лесу, в поле, на реке – везде живут птицы.
Слайд 5
Ведущий Посмотрите, какие они все нарядные. Какое разнообразие красок и оттенков! И каждая из них красива по-своему. Описывать разнообразие птичьих нарядов можно не только красками, но еще и словом. Послушайте стихотворения о птицах.
Чтец 1: Слайд 6
СВИРИСТЕЛИ Опять осеннею порой, К нам в гости прилетели И сели дружною семьей На ветках свиристели. Издалека летят они, Сквозь ветры, дождь и град. Рябины красные огни, Наверно, их манят. Мы гроздь рябины за окном Повесим для гостей,(клик) А вдруг и к нам заглянет в дом Веселый свиристель.
Чтец 2: Слайд 7
ПОПОЛЗЕНЬ Голубая спинка, Рыженький бочок. По стволу осинки, За скачком скачок, Поползень вертлявый Скачет вверх и вниз; В ствол залез дырявый, Клювом вниз повис. Вертит он головкой, К дятлам заглянул, Из-под черной бровки Искоркой сверкнул, Свистнул: “Эй вы, дятлы! Клювом вниз скачу… Вам такое вряд ли, Дятлам по плечу!”
Чтец 3: Слайд 8
КЛЕСТЫ Кружат снежные метели, По ночам трещит мороз, На вершине пышной ели Лущит шишку яркий клест. Он мороза не боится, Не страшна ему зима! Сосны, ели, дарят птице Золотые семена.
Чтец 4: Слайд 9
ГАЛЧАТА На заборе снег мохнатый толстой грядочкой лежит. Налетели вмиг галчата… Ух, какой серьезный вид! Ходят боком вдоль забора, головенки изогнув, И друг дружку скоро-скоро клювом цапают за клюв. Что вы ссоритесь, пичужки? Мало ль места вам кругом — На березовой макушке, на крыльце и под крыльцом. Эх, когда б я сам был галкой — через форточку б махнул И веселою нырялкой в синем небе потонул… (1921) Саша Чёрный
Слайд 10 Чтец 5: Снегири и свиристели В старый парк к нам прилетели, На рябинку дружно сели, Поклевали и запели…(клик) И на сосны, и на ели Тоже гости прилетели, Ищут шишки с семенами Дятлы бойкие с клестами. (слайд 11)
Светит солнце, снег искрится, Стайка птичья веселится.
Чтец 6: Улетели птичьи стаи, (клик) Лес в сугробах до ветвей. Вот тогда мы и дождались Наших северных гостей. (слайд 12)
Зимний лес не спит, а дремлет, Серебром окутан весь. Не покинув эту землю, Много птиц осталось здесь.
Ведущий: Птицы, которые остаются у нас зимовать или прилетают к нам зимой с севера, называются зимующими. А каких зимующих птиц нашего края вы знаете? Слайд 13Дети: Воробей, ворона, галка, синица, клест, поползень, глухарь, тетерев, чечетки, рябчики. (клик) Ведущий Прилетают к нам на зиму: (клик) снегирь, сойка, свиристель, чечётка, кедровка Ведущий А где есть незамерзающие воды, на них остаются зимовать утки. раздаётся за дверью шум, крик, стукВедущий Что случилось? Что за шум? в класс заходят дети в масках птиц (воробей. синичка)
Инсценированное выступление «Доживем до весны».
Появляется взъерошенный воробей: Ой, спасите! Караул! Кто в меня снежком пульнул? Эти скверные мальчишки Жить мешают воробьишкам. То снежками, то рогаткой! А ведь нам и так не сладко! Появляется синичка: Бр- р! Какой мороз трескучий! Где бы спрятаться получше? Замерзаю на лету! Может быть, согреюсь тут? Замечает воробья: Чик-чирикин! Что с тобой? Ты взъерошенный такой! Может, кто тебя обидел? Или ты кота увидел? Воробей: Ой, соседка! Тише! Тише! Видишь там троих мальчишек Бессердечных, злых и грубых? Хорошо им в теплых шубах, В шапках, в куртках меховых! Еле вырвался от них! Синичка: Я, сосед, с тобой согласна! Птичья жизнь зимой ужасна! Против нас мороз, бураны, Да еще и хулиганы! Нас выслеживают кошки, И во рту с утра не крошки! Червячков и мошек нет, А без них какой обед? Ой, как трудно жить на свете! Что нам делать? Кто ответит? Появляется сорока: Добрый день, синичка! Здравствуй! Чик — чирикин, как дела? Ой, не терпится похвастать- Я сегодня принесла Сногсшибательную весть: Будет всем нам, что поесть: Рассказала мне подружка Про какие-то кормушки. Дескать, дети есть такие- Ну, совсем, совсем не злые, А, как раз наоборот, Помогают птицам! Вот! Воробей недовольно: Перестань трещать сорока, О еде, о жизни легкой, Да еще о добрых детях. Сказки нет глупей на свете! Не поверю никогда, Будто где-то ждет еда! Никому мы не нужны. Эх, дожить бы до весны:. Сорока возмущенно: Чик — чирикин, Ты не прав! Разузнала я вчера: Эти славные ребята. Называются юннаты. Так летим же в школьный сад, Ведь кормушки там висят. Их, поверьте, там немало. Есть на них зерно и сало, Крошки хлеба и пшено! Воробей недовольно: Нет, не верю все равно! Синичка задумчиво: А вот я бы полетела. Что-то кушать захотела Я еще два дня назад. Кто со мною в школьный сад? Воробей: Так и быть, я полечу- Я всю зиму есть хочу. Все улетают. Через некоторое время появляются не спеша, синичка и воробей. Синичка: Ах, какой чудесный пир! Я теперь люблю весь мир! Был жестоким день обычный, Оказалось, не со зла. Людям я не безразлична! Я нужна им! Ну, дела! Воробей: Да, в саду я убедился: На сороку зря сердился. И теперь уж наяву До весны я доживу! А весной мы дружно вместе Будем петь вам, люди, песни, Защищать от злой беды Огороды и сады. Ведь на сытый-то желудок Нам, пернатым, ерунда И любое время суток, И снега, и холода! Обращается к синичке: Ты со мной согласна? Синичка: Да! Я, сосед, с тобой согласна! Как на свете жить прекрасно! Ведущий Наши пернатые друзья, ворона, синичка и воробей! Это наши ребята развесили кормушки в саду. Они знают, что зима – тяжелое, голодное время для птиц, остающихся у нас зимовать. Это для вас, птах, настоящее испытание, особенно, если зима морозная и снежная. Не найти птицам под снегом корма. Голодная птица сильно страдает от холода. Зимой день короткий, а чтобы выжить, не замерзнуть, пищи нужно съесть больше, чем летом. А чтобы убедить вас в том, что ребята настоящие знатоки птиц, приглашаем знатоков на сцену.А вас приглашаем быть нашими гостями. Слово знатокам птиц.1 знаток: Птицам трудно приходится зимой. Нередко они голодают. Во время метелей и сильных морозов много птиц погибает от голода . Особенно часто птицы погибают в конце зимы, когда почти весь корм повсюду съеден. Они погибли не от холода, а из-за отсутствия пищи. 2 знаток: Чуть живой. Не чирикает даже. Замерзает совсем воробей. Как заметит подводу с поклажей, Из — под крыши бросается к ней. И дрожит он над зёрнышком, бедный, И летит к чердаку своему. А гляди не становится вредным От того, что так трудно ему… Н. Рубцов слайд 143 знаток: Кроме синиц лазоревок и больших синиц, живут очень симпатичные синички-гаечки, синички- московки, синички- гренадёрки, длиннохвостые синички-ополовники. (клик) Красивая синица- лазоревка Знайте:
Без помощи человека из 10 синиц до весны доживает только две! А ведь синицы приносят большую пользу, охраняя посевы и посадки. Одна синица в течение дня уничтожает до 6000 насекомых.
Слайд 154 знаток: Воронам и сорокам, а так же голубям зимой приходится туго. Что бы не погибнуть они жмутся к жилью человека. Поэтому мы призываем вас: Слайд 16
Покормите птиц зимой, Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их корма Горсть зерна нужна, Горсть одна – и не страшна Будет им зима. Сколько гибнет их – не счесть, Видеть тяжело. А ведь в нашем сердце есть И для птиц тепло. Разве можно забывать: Улететь могли, А остались зимовать Заодно с людьми. Приучите птиц в мороз К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну. (А. Яшин)
5 знаток: В нашем классе объявляется операция: “Птицам – нашу заботу”. В первую очередь нужно позаботиться о птицах – верных друзьях леса и сада. Не только летом, но и зимой они целыми днями прыгают с ветки на ветку, ищут щели и трещинки в коре, где спрятались насекомые. Если же ветки покрылись ледяной корочкой после оттепели или был сильный снегопад, их поиски бесполезны. Нужно поддержать птиц! Слайд 176 знаток: У нас такой обычай, как выпадет снежок Дощатый домик птичий Повесить на сучок. Каждая, даже самая простая по устройству самая небогатая разносолами кормушка важна. На балконе, в парке, в лесу везде можно устроить для птиц столовую. Слайд 187 знаток: Очень несложно изготовить для птиц кормовой столик. Это дощечка с низенькими бортиками, установленная на высокой ножке. К перилам балкона можно привязать простую литровую банку. А кусочки несоленого сала можно накалывать на кормушку-булавку. Ее делают из проволоки и подвешивают к веревке. 8 знаток: Но помните: при развешивании кормушек надо соблюдать несложные правила. — Кормушки для птиц должны быть скромными, лучше не яркими. — При закреплении кормушек на деревья не обламывайте ветки, не повреждайте ствол. — Во время подкормки птиц не оставляйте газеты, бумагу, полиэтиленовые пакеты, жестяные банки и коробочки. — Постоянно следите, чтобы не было снега в кормушках. — Вовремя, желательно в один и тот же час, подсыпайте корм. 9 знаток: Ребята, а вы знаете, какой корм любят зимующие птицы? (ответы детей)
Я вам хочу сказать, что еда с нашего стола для птиц не годиться. Для корма птицам пригодны семена различных растений: конопли, подсолнуха, дыни, арбуза. Овёс, пшено клюют только воробьи, для них также годятся хлебные крошки. Синицы, кроме семян, любят сырое несолёное сало или мясо. Вороны – всеядные птицы. Снегири предпочитают ягоды рябины, облепихи, барбариса, семечки арбуза, тыквы. Ягоды рябины и калины – любимая пища снегирей и свиристелей. Голуби любят крупу и хлеб. Клёст очень любит еловые и сосновые шишки, крепкий клюв крестом ловко шелушит шишки. Ещё клёст удивителен тем, что в трескучий мороз выводит птенцов. Помните! Для птиц соль-яд!
10 знаток: В процессе кормления птиц используйте приговорки: “Птичка, птичка, вот тебе водичка. Вот тебе и крошка, на моей ладошке”. Давайте повторим её вместе с вами хором. (повторяют) — А кто же прилетит к нашим кормушкам? — Угадайте! 1. Каждый год я к вам лечу – зимовать у вас хочу И еще красней зимой ярко-красный галстук мой. (Cнегирь) 2. А узнаете ли вы эту птичку? Спинкой зеленовата, Животиком желтовата Черненькая шапочка И полоска шарфика. (Cиничка) 3. Скачет, скачет пташка Серая рубашка Откликайся не робей Эта птица….. (воробей). 4. Северные гости Клюют рябины грозди Так нарядны и ярки На головках – хохолки Поют, выводят трели Певуньи …. (свиристели). 5.Дружной стайкою летают Гули –гули запевают Кто же в стайке той дружок? Сизокрылый …. (голубок). Слайд 19Ведущий: Пусть наша ласка и забота помогут выжить птицам в трудных зимних условиях. Пусть пернатые прилетают к нам. Здесь каждый день будет ждать свежий корм. Об этом позаботятся дежурные по “Птичьей столовой”.
III. Викторина «Знатоки птиц »
Ведущий Чтобы осуществлять помощь пернатым друзьям, надо их знать и изучать. Предлагаем вам поучаствовать в викторине (за правильный ответ выдаются фишки) 1. Какие птицы собирают себе на зиму запасы? (Очень немногие: совы собирают себе про запас в дуплах убитых мышей, сойка (ронжа) – желуди, орехи) 2. Какая наша птица может двигаться по вертикальному стволу и вверх и вниз головой? (Поползень) 3. Какие птицы двигаются по вертикальному стволу только вверх головой? (Дятел, пищуха) 4. Что птицам страшнее голод или холод зимой? (голод) 5. Какие птицы перекочевывают на зиму к жилью человека? (Синица большая, сорока, ворона, галка) 6. Для какой птицы зимой семена репейника являются любимым кормом? (Для щегла) 7. Какую пользу человеку приносит синица зимой, когда все насекомые спят? (Зимой синицы разыскивают в щелях и скважинах насекомых, яйца, личинки и поедают их) 8. Какие виды воробьев гнездятся у нас? (Домовой и полевой) 9. Название какой зимующей птицы созвучно с названием танца? (Чечетка) 10. Какая птица резко меняет цвет своего оперения? (Куропатка: летом она серая, а зимой белая) 11. Назовите зимующих птиц, на голове которых есть хохол? (Свиристель, чечетка ) 12. Какие птицы выводят птенцов в лютый мороз? (Клесты, зимородки) 13. Сколько разных синиц живет в наших местах? (Шесть: большая, гаичка, московка, хохлатка, лазоревка, длиннохвостая) 14. Какие птицы живут у нас только зимой? (Чечетка, свиристель, полярная сова) 15. Чем можно объяснить, что ласточки, стрижи, мухоловки на зиму улетают на юг, а синицы, дятлы и поползни остаются? (Мухоловки, стрижи и ласточки ловят насекомых в воздухе, а осенью насекомые забираются в убежища, то есть становятся для этих птиц недоступными. Синицы, дятлы и поползни приспосабливаются к добыванию насекомых, их личинок, куколок и яиц из зимних убежищ) 16. Какой отряд птиц включает наибольшее число видов? (Воробьиные) Ведущий Молодцы, ребята. Показали не плохие знания о птицах нашего края. Победителям, кто из ребят набрал наибольшее количество фишек вручается медаль «Знаток птиц».
IV. Рефлексия
слайд 20
Чтец 1: Много ласковых, хороших Прилетело к нам друзей На кормушке сидят, Птицы чистят клювики Тут щеглы, чижи, синички И проныры-воробьи. Ждут нас так же терпеливо И красавцы-снегири. Все привыкли – не пугливы, Хоть руками их бери.
Ведущий Но мы не будем ловить птиц, сажать их в клетки. Сделав кормушку, вы сможете любоваться их играми, а весной песнями. А если увидите закоченевшую птичку, ее можно обогреть в тепле, накормить и обязательно выпустить на волю. Звучит песня А. Пахмутова сл. Рождественского «Раненая птица»Все знатоки: Мы обещаем! Мы будем, будем, птицы, С вами дружить. В мире, согласии жить. Будем помнить всегда, Что вы с нами верные друзья! Ведущий Спасибо всем за участие и до новых встреч
Презентация на тему: Зимующие птицы

Рекомендуем посмотреть:

Конспект зимней прогулки в начальной школе Открытая беседа для детей начальной школы. Путешествие в зимний лес Зимняя викторина с ответами о снеговике для начальных классов Классный час к 14 декабря Дню Наума — грамотника для начальной школы

Похожие статьи:

Зимний праздник в начальной школе. Сценарий

Внеклассное мероприятие на тему: Зима, 3 класс

Сценарий праздника «Встреча Зимы» для начальной школы

Зимний праздник в 1-2 классе. Сценарий «Забота о птицах зимой»

Рассказы о зиме, 1 класс

Лексическая тема «Зимующие птицы»

@ Ременникова И.А.

Лексическая тема «Зимующие птицы»

  1. Выясните, помнит ли ребенок

    , каких птиц называют зимующими, почему они не улетают. Напомните ребенку их названия, характерные признаки (хвост, клюв, оперение, величину), где они живут, чем питаются, как им можно помочь. Познакомьте ребенка с такими зимующими птицами, как воробей, синица, ворона, клест; покажите их на иллюстрациях (желательно в природе), расскажите о внешнем виде, повадках, питании. Обратите внимание ребенка на особенность строения клюва клеста и расскажите , почему именно такой клюв нужен клесту.

  1. П одумай, о ком можно так сказать?

Пёстрая, хищная, большеглазая-…..сова;

Шустрая, белобокая, длиннохвостая-…сорока;

Длинноклювый, пестрый, красноголовый-…дятел;

Маленький, красногрудый, черноголовый-….снегирь;

Маленький, шумный, коричневый-…воробей;

Желтогрудая, белощекая, тонкоголосая-….синица;

Красноперый, краснокрылый, с перекрещивающимся клювом-…клёст.

Серая, умная, громкоголосая-…..ворона;

  1. С овершенствование словаря антонимов «Скажи наоборот».

Воробей маленький, а ворона – (большая)

У синицы хвост короткий, а у сороки – (длинный)

Голубь тяжелый, а воробей — (лёгкий)

У синицы клюв тонкий, а у вороны – (толстый)

У воробья туловище мелкое, а вороны – (крупное)

У воробья лапки тонкие, а у вороны – (толстые)

  1. Изменение по падежам существительных женского и мужского рода во множественном числе

*На кормушку прилетели (кто?)… синицы, воробьи, вороны, дятлы, голуби, снегири;

*Кошка подкрадывается (к кому?)…синицам, воробьям, воронам, дятлам, голубям, снегирям;

*Мальчик пишет сочинение (про кого?)…синиц, воробьёв, ворон, дятлов, голубей, снегирей;

*Учительница на уроке рассказала, что нужно заботиться (о ком?)… о синицах, воробьях, воронах, дятлах, голубях, снегирях;

* Теперь мы будем ухаживать (за кем?) …за синицами, воробьями, воронами, дятлами, голубями, снегирями.

  1. Развитие внимания и употребление родительного падежа существительных.

Дети рассыпали пазлы, догадайся какие птицы на них изображены, почему ты так решил? Голова кого, изображена на пазлах: голова синицы, дятла, совы, голубя, сороки, вороны, воробья, снегиря .

  1. Развитие связной речи. Пересказ рассказа И. Соколова-Микитова «Клесты»

    по графическим мнемо-схемам.

  • Послушайте рассказ .

«Тишину зимнего леса нарушают веселые птичьи голоса. Стайка
клестовпролетела над головой, красными бусами обсыпала ель. Быстро и ловко теребят они тяжелые шишки и добывают из них семена.Клестывьют свои гнезда зимою и выводят в них птенцов. Гнездаклестов трудно увидеть, они скрыты в густых ветвях хвойных деревьев. Самки высиживают птенцов и не вылетают из своих глубоких гнезд. Зато самец кормит заботливо самочку, поет ей веселую песенку.»

  • Ответь на вопросы.

— Чем не похожи на других птиц
клесты?
Дети: Тем, что вьют гнезда и выводят птенцов зимой.

— Чем питаются
клесты?
Дети:
Клестыпитаются семенами еловых шишек
— Как
клесты добывают семена?
Дети: Быстро и ловко теребят тяжелые шишки.

— Какие зимние гнезда у
клестов?
Дети: У
клестовгнезда теплые и глубокие.
— Где скрыты гнезда?

Дети: Гнезда
клестовспрятаны в густых ветвях хвойных деревьев.
— Как самки высиживают своих птенцов?

Дети: Самки высиживают птенцов и не вылетают из своих глубоких гнезд.

— Что делает самец?

Дети: Самец кормит заботливо самочку, поет ей веселую песенку.

  • Перескажи по схеме.
  1. Развитие свойств внимания «Найди кормушку каждой птицы по её адресу (букве и цифре), соедини птицу с кормушкой, назови птицу»
  1. Развитие мелкой моторики «Помоги клесту долететь до елки»
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]