Картотека речевых игр и логопедических заданий по лексической теме «Ягоды»картотека по логопедии (подготовительная группа) на тему


Загадки про садовые ягоды

Загадки про садовые ягоды для детей с ответами.

Загадки про клубнику

Загадки про клубнику для детей с ответами.


Загадка №34

На грядке растёт, Цветёт, созревает, Усы по земле, Свои распускает.

(Ответ: Клубника)

***

Загадка №35

В жаркий солнечный денек На грядке вспыхнул огонек! Ты не бойся, посмотри-ка — Что за ягодка?

(Ответ: Клубника)

***

Загадка №36

Вот поспела ягодка. Рядом с ней ее сестричка. Вместе в листиках сидят И на солнышко глядят.

(Ответ: Клубника)

***

Загадка №37

Повернулась к грядке боком, Налилась вся красным соком. Ей сестрица земляника. Что за ягодка?

(Ответ: Клубника)

***

Загадка №38

В начале лета созревает, И цветом красным удивляет. По вкусу нежна и приятна И очень она ароматна.

(Ответ: Клубника)

***

Загадка №39

Любят прятаться, скрываться, И листочком укрываться, Пирамидка красная, Ягода прекрасная!

(Ответ: Клубника)

***

Загадки про смородину

Загадки про смородину для детей с ответами.


Загадка №40

Черных ягод пышный куст — Хороши они на вкус!

(Ответ: Смородина)

***

Загадка №41

Черный жемчуг на нитях висит, Сквозь зеленые листья блестит, Хорошо, когда часть лета пройдена, И в садах поспевает…

(Ответ: Смородина)

***

Загадка №42

Что за кустарник ароматный? Ягод вкус его приятный — Висят, как черный виноград, И каждый пробовать их рад! Давно у вас в саду растет, Свой дом не бросит, не уйдет, Теперь его там родина. Как куст зовут?…

(Ответ: Смородина)

***

Загадка №43

Ярко-красных, черных, белых Ягодок попробуй спелых. Сельский сад — их родина. Что это?..

(Ответ: Смородина)

***

Загадка №44

Была зеленой, маленькой, Потом я стала аленькой. На солнце почернела я, И вот теперь я спелая.

(Ответ: Черная смородина)

***

Загадка №45

Две сестры летом зелены, К осени одна краснеет, Другая — чернеет.

(Ответ: Смородина)

***

Загадки про облепиху

Загадки про облепиху для детей с ответами.


Загадка №46

На колючем кустике Желтенькие бусики. Наступила осень тихо, И созрела…

(Ответ: Облепиху)

***

Загадка №47

Что промеж шипов и листьев, Ярко-солнечного цвета, На коротких плодоножках, Облепили ветки с лета? Ароматные по вкусу Кисло-сладкие плоды, Ананас напоминают И полезны для еды. Подскажите мне ребята, Эта ягода — врачиха, Что спасает от болезней, Как зовется?..

(Ответ: Облепиху)

***

Загадка №48

Что за дивная картина: Предо мной чудесный куст. Листьев нет, но весь усыпан Россыпями желтых бус.

(Ответ: Облепиху)

***

Загадка №49

Облепили ветки Рыженькие детки. А кто их съедает, Здоровье улучшает.

(Ответ: Облепиху)

***

Загадки про крыжовник

Загадки про крыжовник для детей с ответами.


Загадка №50

Низок, да колюч, Сладок да пахуч, Ягоды сорвешь — всю руку обдерешь.

(Ответ: Крыжовник)

***

Загадка №51

Куст с шипами, Ягодки с хвостами В зеленой одежке С полосатой стежкой. От ягодок — хруст, Что за куст?

(Ответ: Крыжовник)

***

Загадка №52

На колючей тонкой ветке В полосатых майках детки. Куст с шипами — не шиповник, Как зовется он?

(Ответ: Крыжовник)

***

Загадка №53

Сочный, крупный он и статный, Среди ягод — самый знатный, И кафтанчик полосатый Сразу узнают ребята!

(Ответ: Крыжовник)

***

Загадка №54

Весь зелёный и пахучий, Он в кустах живёт колючих. Маленький, но не терновник… Как зовут его? …

(Ответ: Крыжовник)

***

Загадка №55

«Виноградом» ягоду «Северным» зовут, Ягодки-красавицы На кустах растут.

Ягоды овальные Или шаровидные, На заре красуются Крепкие, солидные.

Ягоды полезны Для взрослых и детей, Как же их название? Подскажи скорей.

(Ответ: Крыжовник)

***

Загадки про малину

Загадки про малину для детей с ответами.


Загадка №56

Бусы красные висят Из кустов на нас глядят, Очень любят бусы эти Дети, птицы и медведи.

(Ответ: Малина)

***

Загадка №57

Средь кустов колючих, детки, Красной ягодкой на ветке Я красуюсь на опушке. Любят разные зверушки Летом лакомиться мною. Бурый мишка стороною Никогда не обойдёт Ту полянку, где растёт Много сочных сладких ягод. И в стеклянных банках на год Запасают меня люди Как лекарство при простуде. Не страшны и грипп, ангина, Если рядом я — …

(Ответ: Малина)

***

Загадка №58

Красная ягода приятна, Душиста, ароматна, На колючих кустах растёт, По нескольку раз урожай нам даёт!

(Ответ: Малина)

***

Загадка №59

Красная ягода всех привлекает, Вкусом и пользой своей покоряет, Летом в саду собирает Алина, Нежное лакомство, чудо – …

(Ответ: Малина)

***

Загадка №60

Красна ягода родилась, Пчелка на нее садилась, Тут Топтыгин приходил, И Мишутку угостил. А в саду у нас Марина Тоже соберет …

(Ответ: Малина)

***

Загадки про вишню

Загадки про вишню для детей с ответами.


Загадка №61

Сижу на дереве, Кругла, как шар, Вкусна, как мед, Красна, как кровь.

(Ответ: Вишня)

***

Загадка №62

Длинноножка хвалится — Я ли не красавица, А сама-то — косточка Да красненькая кофточка.

(Ответ: Вишня)

***

Загадка №63

Ветка в саду в красных горошках, Эти горошины очень уж схожи, Вкус кисловатый, мякоть сочна, В каждой из них кость есть всегда!

(Ответ: Вишня)

***

Загадка №64

Выросли на дереве Вкусные сережки, Круглые и красные, Кислые немножко. Чтобы слов не тратить лишних Скажем сразу: это…

(Ответ: Вишня)

***

Загадка №65

Аленькая, маленькая, С косточкой и тросточкой.

(Ответ: Вишня)

***

Загадки про черешню

Загадки про черешню для детей с ответами.


Загадка №66

В красных платьицах сестрички Прицепились за косички. Летом в сад зайдите здешний — Созревают там…

(Ответ: Черешня)

***

Загадка №67

Живые рубины На ветках видны, И мякотью сладкой Рубины полны.

(Ответ: Черешня)

***

Задание 1.

Родителям рекомендуется:

— рассмотреть с ребенком натуральные ягоды и объяснить, что все это можно назвать одним словом «ягоды». При этом следует обратить внимание на характерные признаки: цвет, форму, вкус, по возможности показать и рассказать ребенку, как и где растут ягоды (в саду, в лесу, на дереве, на кусте, на земле, гроздьями, по одному);

— рассказать, показать и дать попробовать ребенку то, что готовят из ягод;

— дидактическая игра «Узнай ягоду на вкус»; в качестве экскурсии можно посетить с ребенком рынок и посмотреть, какие овощи, фрукты и ягоды там продают.

Задание

2. Отгадать загадку и выучить по выбору.

Была зеленой, маленькой, потом я стала аленькой. На солнце почернела я, и вот теперь я спелая. (Ягода)

В сенокос — горька, а в мороз — сладка. Что за ягодка? (Калина)

Две сестры летом зелены. К осени одна краснеет, другая — чернеет. (Красная и черная смородина)

На припеке у пеньков много тонких стебельков. Каждый тонкий стебелек держит алый огонек. Разгибаем стебельки — собираем огоньки. (Земляника)

Задание 3.

Составить описательный рассказ о ягоде по следующему плану:

Что это?

Где растет?

Каков внешний вид (цвет, форма, размер)?

Какова на вкус?

Что из нее готовят?

Задание 4.

Дидактическая игра «Назови сок, назови варенье» (образование относительных прилагательных): сок из малины — малиновый; сок из вишни — …; варенье из малины — малиновое, варенье из вишни — ….

Задание

5. Дидактическая игра «Какая ягода лишняя? Почему?» (по картинкам).

Клубника, смородина, черника, вишня. (Черника


растет в лесу.)
Клюква, малина, клубника, брусника. (Малина— растет на кусте.)

Задание 6.

Вспомнить загадки об овощах, фруктах и ягодах.

Задание 7.

Дидактическая игра «Четвертый лишний» (по картинкам).

Овощи: картошка, лук, яблоко, помидор.

фрукты: лимон, огурец, банан, персик.

Ягоды: малина, клубника, ананас, черника.

Задание 8.

Дидактическая игра «Что растет в саду, а что в огороде?» Ребенок перечисляет известные ему овощи, фрукты, ягоды и рассказывает, где они произрастают.

Задание 9.

Дидактическая игра «Исправь ошибку».

Свекла растет на яблоне; груша растет на грядке; клубника растет на дереве; клюква растет на кусте: картошка растет на болоте.

Задание 10.

Ответить на вопросы.

Про какой овощ можно сказать «твердый»?

Про какой фрукт можно сказать «сочный»?

Про какую ягоду можно сказать «кислая»?

Задание 11.

Дидактическая игра «Подбери признак»: лимон (какой?) …; клубника (какая?) …; помидор (какой?) — ….

Задание 12.

Пересчитать предметы овощи, фрукты, ягоды (согласование существительных с порядковыми числительными, счет до пяти): первое яблоко, второе яблоко …; первый помидор, второй помидор …; первая картошка, вторая картошка … .

Задание 13.

Вырезать картинки с изображением ягод и вклеить их в альбом.

Загадки про ягоды

Загадки про ягоды для детей с ответами. Чтобы дети лучше запомнили ягоды, совместите разгадывание загадок с вкусным ягодным перекусом! Дайте потрогать и попробовать настоящие ягоды и у ребенка навсегда закрепится представление о каждой из ягод. Удачного разгадывания загадок про ягоды!

Загадка №1

Была зелёной, маленькой, Потом я стала аленькой. На солнце почернела я, И вот теперь я спелая.

(Ответ: Ягода)

ВНИМАНИЕ! ЗАПИСЬ НА КУРСЫ! ИДЕТ НАБОР!
Подробнее на странице: https://academy.multi-mama.ru/product/multi-predlozhenie/

***

Загадка №2

Росла-росла, повыросла, Из кустов повылезла, Ярким цветом засветилась И всем людям полюбилась.

(Ответ: Ягода)

***

Загадка №3

Бусы красные висят, Из кустов на нас глядят. Очень любят бусы эти Собирать в лукошко дети.

(Ответ: Ягоды)

***


Загадка №4

Красные шарики растут на грядочке.

(Ответ: Ягоды)

***

Загадка №5

Собирать их в корзинки Не любят все детишки — Вместо корзинки положат в роток Спелых и вкусных …

(Ответ: Ягодок)

***

Дидактические игры для дошкольников на тему «Фрукты, овощи и ягоды»

Дидактические игры для дошкольников по теме:

«Фрукты, овощи, ягоды»

Дидактическая игра «Пятый лишний»
Цель:
Развитие умений классифицировать предметы по существенным признакам, закрепление слов-обобщений.
Дидактический материал:
Карточки с изображением пяти предметов, четыре из них относятся к одной тематической группе, а пятая к какой-нибудь другой группе.
Ход игры:
Детям дается задание: «Рассмотрите картинки, назовите, что на них изображено и определите, какой предмет лишний. Оставшиеся, предметы назовите одним словом». Каждый участник исключает лишний предмет по очереди. Если он ошибается или не выполняет задание, его вариант предлагают выполнить следующему игроку. За каждое правильно выполненное задание дают фишку. Выигрывает тот, кто наберёт больше фишек.
Карточки для игры:
1. Клубника, малина, киви, ежевика, смородина. Лишний киви потому, что это фрукт, а остальные – ягоды. 2. Томат, баклажан, перец, картофель, банан. Лишний банан потому, что это фрукт, а остальные – овощи.

3. Крыжовник, персик, клюква, смородина, черника. Лишний персик потому, что это фрукт, а остальные – ягоды. 4. Киви, яблоко, груша, персик, томат. Лишний томат потому, что это овощ, а остальные – фрукты. 5. Апельсины, яблоки, редис, лимон, банан. Лишний редис потому, что это овощ, а остальные – фрукты.

Дидактическая игра «Магазин «Фрукты, овощи, ягоды»
Цель:
Развитие умений детей точно описывать внешний вид (цвет, форму), вкус, место произрастания фруктов, овощей и ягод.
Дидактический материал:
Муляжи фруктов, овощей и ягод.
Ход игры:
Дети выбирают продавца. Покупатель подходит к столу, на котором разложены муляжи. Не называя, он описывает фрукт, овощ или ягоду, которую хочет купить. Например: «Я хочу купить ягоды. Они растут в лесу на маленьких кустиках. Ягоды небольшие, темно-синего цвета, круглые, как горошинки, немного приплюснуты сверху, сочные и сладкие. Из этих ягод готовят варенье и компот» (черника). Ребенок должен так описать, выбранный предмет, чтобы продавец понял, что он хочет купить. Продавец продает фрукты, овощи и ягоды (отдает муляж) только тому, кто правильно выполнил задание.

Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде»
Цель:
Развитие умений детей точно определять место произрастания фруктов и овощей.
Дидактический материал:
Картинки фруктов и овощей, картинка с огородом и картинка с садом.

Ход игры:

Играют 2 ребёнка или 2 группы детей. Воспитатель даёт одному ребёнку (группе) картинку с изображением огорода, а другому ребёнку (группе) картинку с изображением сада. Перед детьми раскладываются картинки с изображением фруктов и овощей. Ребёнок (группа) у которого картинка с изображением огорода собирает овощи, а ребёнок (группе) у которого картинка с изображением сада собирает фрукты. В конце игры дети проверяют друг у друга правильность выполнения задания.
Варианты заданий:
— одна группа придумывает загадку об овощах или фруктах, а другая группа должна найти и показать отгадку на картинке; — рассказать, что можно приготовить из овощей (фруктов).

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Цель:

совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме,
Задачи:
правильно называть его цвет, развивать внимание, память, устную речь
Дидактический материал:
мешочек, муляжи овощей и фруктов.
Ход игры:
воспитатель показывает мешочек и говорит: Я — чудесный мешочек, Всем ребятам я — дружочек. Очень я хочу узнать, Как вы любите играть. Дети складывают в мешочек муляжи овощей и фруктов. Затем по очереди берут из мешочка предмет, на ощупь определяют, что это, называют его, а потом достают и проверяют ответ. После этого дети собираются в группы «Овощи», «Фрукты».

Дидактическая игра «Целое и часть»

Цель:

формировать умение подбирать пары картинок с изображением целого фрукта и его части.

Задачи:

развивать устную речь, внимание, память.
Дидактический материал:
картинки целых фруктов и их частей.
Ход игры:
играют 2 ребёнка. У одного — картинки с изображением целого фрукта, у другого — картинки с изображением его части. Один играющий выкладывает свою картинку, называет, что на неё изображено, а другой должен подобрать соответствующую часть.
Примечание:
игра может быть индивидуальной.

Дидактическая игра «Две корзинки»
Цель:
совершенствовать умение различать овощи и фрукты, учить использовать в речи обобщающие слова, развивать устную речь, память, внимание.
Дидактический материал:
две корзинки, предметные картинки овощей и фруктов.
Ход игры:
дети по очереди берут картинку, называют, что на ней изображено, определяют, какой группе относится, и кладут в соответствующую корзинку.
Примечание:
игра может быть индивидуальной.

Дидактическая игра «Запасы на зиму»
Цель:
совершенствовать умение подбирать животным соответствующую им еду.

Задачи:

развивать внимание, память, наблюдательность.
Дидактический материал:
картинки зверей, картинки с изображением растений и грибов.
Ход игры:
играют 2 ребёнка. Они по очереди берут карточку с изображением растений или грибов, называют, что это, и кладут к картинке определённого животного.
Примечание:
игра может быть индивидуальной.

Подвижная игра «Овощи — фрукты»
Цель:
учить различать фрукты и овощи по их внешнему виду,

Задачи:

развивать ловкость, зрительное внимание, наблюдательность.
Дидактический материал:
предметные картинки овощей и фруктов
Ход игры:
в центре круга лежат картинки овощей и фруктов. Дети идут по кругу со словами: « Раз, два, три — предмет любой бери!» Дети берут любой предмет и организуют группы «Овощи», «Фрукты».

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]