Речевая карта для обследования детей 4 — 7 летматериал по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа) по теме


Речевая карта для обследования речи дошкольников.

Индивидуальная карта речевого развития.

Фамилия ,имя, возраст ребёнка_________________________________

Дата зачисления на логопедический пункт
______________________
Дата выпуска из логопункта___________________________________

Состояние слуха
_____________________________________________
Состояние артикуляционного аппарата:

а) губы
(норма, толстые, тонкие, малоподвижные, подвижные, послеоперационные рубцы)
б) зубы
(норма, крупные, мелкие, редкие, частые, наличие лишних зубов, нарушения
зубного ряда, протезы)

в)
прикус(норма, прогения, прогнатия, открытый: передний, боковой; глубокий перекрест)
г) язык
(норма, массивный, маленький, девиация кончика влево/ вправо,, длинный/короткий, широкий/узкий, вялый, напряженный, парез )
д) подъязычная связка
(норма, массивная, укороченная, сращенная, оперированная)
е) твердое нёбо
(норма, высокое, узкое, укороченное, расщелина, субмукозная щель)
ж) мягкое нёбо
(норма, укороченное, провисание: справа, слева; расщелины)
1. Звукопроизношение.

С с’ 3 з’ Ц Ш Ж Щ Ч Л л’ Р Р’ j Т т’ Д д’
Изолирован
в словах
в речи
К к’ Г г’ В в’ Ф ф’ М м’ Н н’ X х’ Б б’ П п’
Изолирован
в словах
в речи

2. Слоговая структура слова

(здесь и далее:
N– норма; в остальных случаях записывается речь ребенка)

4 года пуговица 5 лет лекарство
мостик скворечник
капуста сковорода
дружба велосипед
свисток сквозняк
6 лет сыворотка 6 лет парикмахер
сухофрукты комбинезон
простокваша инструменты

4 года

Ребята слепили снеговика. ________________________________________________________

Вероника ест помидоры. _________________________________________________________

Мотоциклист ездит на мотоцикле. _________________________________________________

5 лет

Водопроводчик чинит водопровод. __________________________________________________

Всеволод едет на велосипеде. ______________________________________________________

Волосы подстригают в парикмахерской. _____________________________________________

6 лет

Регулировщик стоит на перекрёстке. ________________________________________________

У парикмахера расчёска и ножницы. _________________________________________________

Экскурсовод проводит экскурсию. ___________________________________________________

3. Фонематические процессы.

4 года

Есть ли звук Р в слове? Бобы, горох, капуста, помидор. ________________________________________

5 лет

Назови первый звук в слове: Аня, Оля, ухо, Ира. ______________________________________________

6 лет

Назови все звуки в слове МАК. _____________ Сколько звуков в слове СУП? _______________ Составь слово из звуков: Д, О, М. ____________________

Покажи на картинках :
рак-лак, мишка-миска, Марина-малина, коза-коса, жевать-зевать, тёлка-чёлка, вечер-ветер, мажет-машет.
4. Грамматический строй речи.

СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ

А. Преобразование единственного числа во множественное
(картинки )

4 года 5 лет 6 лет
Стол — столы Дом — дома Лампа — лампы
Шапка — Крот — Олень —
Кольцо — Окно — Пень —
Жук — Лист — Воробей —
Дятел — Колесо —

Б. Согласование с числительными(картинки )

4 года
1 дом 2 ____________________ 5 _____________________
1 утка 2 ____________________ 5 _____________________
5 лет
1 конь 2 ____________________ 5 _____________________
1 коза 2 ____________________ 5 _____________________
6 лет
1 змея 2 ____________________ 5 _____________________
1 воробей 2 ____________________ 5 _____________________

В. Согласование падежных окончаний
(картинки )

4 года 5 лет 6 лет
лиса ёжик рысь лиса ёжик рысь лиса ёжик рысь
И. У тебя есть (кто?)
Р. У них нет (кого?)
Д. Корм даю (кому?)
В. Любишь (кого?)
Т. Доволен (кем?)
П. Рассказ (о ком?)

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ

А. Образование уменьшительно-ласкательных форм(картинки )

4 года 5 лет 6 лет
Стол — столик Шкаф – шкафчик Стул – стульчик
Дом — Кольцо — Кружка —
Кукла — Ковёр — Платье —
Книга — Одеяло — Гнездо —
Мяч — Сапог — Дерево —

Б. Согласование с предлогами(картинки )

4 года

(в, на, над, под)

5 лет

(за, с, к, из)

6 лет

(перед, около, из-за, из-под)

В. Образование прилагательных (с 6 лет)(картинки)

Из стекла – стеклянная Хвост волка – волчий
Из снега — Ухо волка —
Из бумаги — Лапа волка —
Из дерева —

Г. Префиксальное словообразование (с 6 лет)(картинки )

Во-, вы-, за-, пере-, подо-, ото (ШЁЛ) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Лексический запас

А. Уровень классификаций

Назови одним словом:

4 года 5 лет 6 лет
Голубь, ворона, воробей – Свитер, юбка, брюки — Сапоги, туфли, кеды —
Груша, яблоко, лимон – Молоко, хлеб, колбаса —

Назови:

4 года 5 лет 6 лет
Назови животных: Назови птиц: Назови фрукты:
Назови игрушки: Назови посуду: Назови мебель:

Б. Номинативный словарь
(Назови детёнышей)

4 года 5 лет 6 лет
У кошки У козы У курицы
У утки У волка У коровы
У лисы У собаки У свиньи
У овцы
У лошади

В. Антонимы
(Скажи наоборот)

4 года 5 лет 6 лет
Хороший — Широкий — Весёлый —
Большой — Свет — Доброта —
Худой — Подниматься — Здороваться —
Далеко — Чисто —
Высоко — Сухо —
Умный — Терять —

Г. Глагольный словарь
(Кто что делает?)

4 года 5 лет 6 лет
Птица Змея Врач
Рыба Заяц Учитель
Лошадь Повар
Художник

6. Обследование понимания речи(картинки )

Где заяц идет за кошкой, а где – кошка за зайцем? Покажи мамину дочку; дочкину маму.
4 года 5 лет 6 лет 4 года 5 лет 6 лет
Женя потеряла мишку, которого взяла у Вали. Чей был мишка? Лошадь обогнала осла. Кто впереди, кто отстал?
4 года 5 лет 6 лет 4 года 5 лет 6 лет

7. Связная речь
(картинки )
4 года:
составление предложений по предметной картинке.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5 лет:
составление рассказа по сюжетной картинке.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6 лет:
составление рассказа по серии сюжетных картинок.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что неправильно нарисовал художник?

4 года 5 лет 6 лет

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

/нужное подчеркнуть/

Звукопроизношение

(дефект полиморфный/ мономорфный; характеристика по группам звуков: сигматизм свистящих, шипящих, лямбдацизм, ротацизм или др. нарушения; смешения или замена звуков и др.).

Слоговая структура

(нарушена в словах, в предложениях, в малознакомых словах).

Фонематические представления

(сформированы, не сформированы).

Лексика

(лексический запас не сформирован, ниже возрастной нормы, по возрасту).

Грамматический строй

(ошибки в словоизменении, словообразовании).

Связная речь

(отсутствует, на начальном уровне, с помощью взрослого, по наводящим вопросам, сформирована).

Первый год

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата: _________________________ Логопед: _______________________/______________________

Второй год

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата: _________________________ Логопед:______________________/______________________

  1. Проявление заикания: _____________________________________________________________

А) предполагаемая причина, выраженность заикания, ситуации усугубляющие его проявление (ответы у доски) ___________________________________________________________________

Б) сформированность языковых средств _______________________________________________

В) особенности общего и речевого поведения (организованность, общительность, замкнутость, импульсивность) __________________________________________________________________

г) адаптация к условиям общения_____________________________________________________

  1. Краткая характеристика ребенка по данным психолога и учителя (организованность, самостоятельность, устойчивость внимания, работоспособность, наблюдательность, отношение к имеющемуся нарушению речи)_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ ________________

  1. Заключение учителя-логопеда________________________________________________________

__________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ ________________

  1. Результаты исправления речи (отмечаются в карте к моменту отчисления обучающегося из логопедического пункта)____________________________________________________________

__________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ ________________

Учитель-логопед:

11

Речевая карта для логопункта ДОУ

Дата поступления на ЛП____________________

Группа_________________________

Речевая карта

Ф.И. ребенка___________________________________________________________________________

Дата рождения, возраст__________________________________________________________________

Ф.И.О. родителей_______________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Анамнез (приложение анкета для родителей)

Обследование речевых функций:

Артикуляционный аппарат: строение арт. аппарата_________________________________________

Объем движений_______________________ Переключаемость движений______________________

Тонус_________________________________ Саливация_____________________________________

Подвижность языка______________________________________________________________________

Общее звучание речи: __________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Проявление заикания___________________________________________________________________

Звукопроизношение: ___________________________________________________________________

Свистящие___________________________________шипящие__________________________________

соноры______________________________________прочие звуки_______________________________

Фонематический слух: _________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Языковой анализ и синтез: ______________________________________________________________

Слоговая структура слова: ______________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Словарь: ______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Грамматический строй: _________________________________________________________________

Словообразование______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Словоизменение_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Связная речь: _________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Заключение логопеда: __________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Перспективный план работы

На 201 — 201 гг.

Развитие и совершенствование мелкой моторики и неречевых психических процессов.

Развитие и совершенствование артикуляционной моторики:

Комплекс артикуляционной гимнастики для (отметить нужное):

Свистящих звуков

Шипящих звуков

Сонорных звуков

Другие звуки

Развитие речевого аппарата (совершенствование статической и динамической организации движений артикуляционного, дыхательного и голосового отделов речевого аппарата, координации их работы)

Коррекция звукопроизношения:

Постановка звуков

Автоматизация поставленных звуков в слогах, словах, предложениях и связной речи.

Введение звуков в речь

Дифференциация звуков

Развитие фонематических процессов:

Восприятие и воспроизведение звуковых и слоговых рядов, слов с оппозиционными звуками.

Обучение различению, выделению звуков, слогов в речи; определению места, количества и последовательности звуков и слогов в слове

Развитие связной речи

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]