Речевая карта для обследования речи дошкольников.
Индивидуальная карта речевого развития.
Фамилия ,имя, возраст ребёнка_________________________________
Дата зачисления на логопедический пункт
______________________
Дата выпуска из логопункта___________________________________
Состояние слуха
_____________________________________________
Состояние артикуляционного аппарата:
а) губы
(норма, толстые, тонкие, малоподвижные, подвижные, послеоперационные рубцы)
б) зубы
(норма, крупные, мелкие, редкие, частые, наличие лишних зубов, нарушения
зубного ряда, протезы)
в)
прикус(норма, прогения, прогнатия, открытый: передний, боковой; глубокий перекрест)
г) язык
(норма, массивный, маленький, девиация кончика влево/ вправо,, длинный/короткий, широкий/узкий, вялый, напряженный, парез )
д) подъязычная связка
(норма, массивная, укороченная, сращенная, оперированная)
е) твердое нёбо
(норма, высокое, узкое, укороченное, расщелина, субмукозная щель)
ж) мягкое нёбо
(норма, укороченное, провисание: справа, слева; расщелины)
1. Звукопроизношение.
| С | с’ | 3 | з’ | Ц | Ш | Ж | Щ | Ч | Л | л’ | Р | Р’ | j | Т | т’ | Д | д’ | 
| Изолирован | |||||||||||||||||
| в словах | |||||||||||||||||
| в речи | 
| К | к’ | Г | г’ | В | в’ | Ф | ф’ | М | м’ | Н | н’ | X | х’ | Б | б’ | П | п’ | 
| Изолирован | |||||||||||||||||
| в словах | |||||||||||||||||
| в речи | 
2. Слоговая структура слова
(здесь и далее:
N– норма; в остальных случаях записывается речь ребенка)
| 4 года | пуговица | 5 лет | лекарство | 
| мостик | скворечник | ||
| капуста | сковорода | ||
| дружба | велосипед | ||
| свисток | сквозняк | ||
| 6 лет | сыворотка | 6 лет | парикмахер | 
| сухофрукты | комбинезон | ||
| простокваша | инструменты | 
4 года
Ребята слепили снеговика. ________________________________________________________
Вероника ест помидоры. _________________________________________________________
Мотоциклист ездит на мотоцикле. _________________________________________________
5 лет
Водопроводчик чинит водопровод. __________________________________________________
Всеволод едет на велосипеде. ______________________________________________________
Волосы подстригают в парикмахерской. _____________________________________________
6 лет
Регулировщик стоит на перекрёстке. ________________________________________________
У парикмахера расчёска и ножницы. _________________________________________________
Экскурсовод проводит экскурсию. ___________________________________________________
3. Фонематические процессы.
4 года
Есть ли звук Р в слове? Бобы, горох, капуста, помидор. ________________________________________
5 лет
Назови первый звук в слове: Аня, Оля, ухо, Ира. ______________________________________________
6 лет
Назови все звуки в слове МАК. _____________ Сколько звуков в слове СУП? _______________ Составь слово из звуков: Д, О, М. ____________________
Покажи на картинках :
рак-лак, мишка-миска, Марина-малина, коза-коса, жевать-зевать, тёлка-чёлка, вечер-ветер, мажет-машет.
4. Грамматический строй речи.
СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ
А. Преобразование единственного числа во множественное
(картинки )
| 4 года | 5 лет | 6 лет | 
| Стол — столы | Дом — дома | Лампа — лампы | 
| Шапка — | Крот — | Олень — | 
| Кольцо — | Окно — | Пень — | 
| Жук — | Лист — | Воробей — | 
| Дятел — | Колесо — | 
Б. Согласование с числительными(картинки )
| 4 года | ||
| 1 дом | 2 ____________________ | 5 _____________________ | 
| 1 утка | 2 ____________________ | 5 _____________________ | 
| 5 лет | ||
| 1 конь | 2 ____________________ | 5 _____________________ | 
| 1 коза | 2 ____________________ | 5 _____________________ | 
| 6 лет | ||
| 1 змея | 2 ____________________ | 5 _____________________ | 
| 1 воробей | 2 ____________________ | 5 _____________________ | 
В. Согласование падежных окончаний
(картинки )
| 4 года | 5 лет | 6 лет | ||||||
| лиса | ёжик | рысь | лиса | ёжик | рысь | лиса | ёжик | рысь | 
| И. | У тебя есть (кто?) | |||||||
| Р. | У них нет (кого?) | |||||||
| Д. | Корм даю (кому?) | |||||||
| В. | Любишь (кого?) | |||||||
| Т. | Доволен (кем?) | |||||||
| П. | Рассказ (о ком?) | |||||||
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ
А. Образование уменьшительно-ласкательных форм(картинки )
| 4 года | 5 лет | 6 лет | 
| Стол — столик | Шкаф – шкафчик | Стул – стульчик | 
| Дом — | Кольцо — | Кружка — | 
| Кукла — | Ковёр — | Платье — | 
| Книга — | Одеяло — | Гнездо — | 
| Мяч — | Сапог — | Дерево — | 
Б. Согласование с предлогами(картинки )
4 года
(в, на, над, под)
5 лет
(за, с, к, из)
6 лет
(перед, около, из-за, из-под)
В. Образование прилагательных (с 6 лет)(картинки)
| Из стекла – стеклянная | Хвост волка – волчий | 
| Из снега — | Ухо волка — | 
| Из бумаги — | Лапа волка — | 
| Из дерева — | 
Г. Префиксальное словообразование (с 6 лет)(картинки )
Во-, вы-, за-, пере-, подо-, ото (ШЁЛ) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Лексический запас
А. Уровень классификаций
Назови одним словом:
| 4 года | 5 лет | 6 лет | 
| Голубь, ворона, воробей – | Свитер, юбка, брюки — | Сапоги, туфли, кеды — | 
| Груша, яблоко, лимон – | Молоко, хлеб, колбаса — | 
Назови:
| 4 года | 5 лет | 6 лет | 
| Назови животных: | Назови птиц: | Назови фрукты: | 
| Назови игрушки: | Назови посуду: | Назови мебель: | 
Б. Номинативный словарь
(Назови детёнышей)
| 4 года | 5 лет | 6 лет | 
| У кошки | У козы | У курицы | 
| У утки | У волка | У коровы | 
| У лисы | У собаки | У свиньи | 
| У овцы | ||
| У лошади | 
В. Антонимы
(Скажи наоборот)
| 4 года | 5 лет | 6 лет | 
| Хороший — | Широкий — | Весёлый — | 
| Большой — | Свет — | Доброта — | 
| Худой — | Подниматься — | Здороваться — | 
| Далеко — | Чисто — | |
| Высоко — | Сухо — | |
| Умный — | Терять — | 
Г. Глагольный словарь
(Кто что делает?)
| 4 года | 5 лет | 6 лет | 
| Птица | Змея | Врач | 
| Рыба | Заяц | Учитель | 
| Лошадь | Повар | |
| Художник | 
6. Обследование понимания речи(картинки )
| Где заяц идет за кошкой, а где – кошка за зайцем? | Покажи мамину дочку; дочкину маму. | ||||
| 4 года | 5 лет | 6 лет | 4 года | 5 лет | 6 лет | 
| Женя потеряла мишку, которого взяла у Вали. Чей был мишка? | Лошадь обогнала осла. Кто впереди, кто отстал? | ||||
| 4 года | 5 лет | 6 лет | 4 года | 5 лет | 6 лет | 
7. Связная речь
(картинки )
4 года:
составление предложений по предметной картинке.
 _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5 лет:
составление рассказа по сюжетной картинке.
 _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6 лет:
составление рассказа по серии сюжетных картинок.
 _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Что неправильно нарисовал художник?
| 4 года | 5 лет | 6 лет | 
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
/нужное подчеркнуть/
Звукопроизношение
(дефект полиморфный/ мономорфный; характеристика по группам звуков: сигматизм свистящих, шипящих, лямбдацизм, ротацизм или др. нарушения; смешения или замена звуков и др.).
Слоговая структура
(нарушена в словах, в предложениях, в малознакомых словах).
Фонематические представления
(сформированы, не сформированы).
Лексика
(лексический запас не сформирован, ниже возрастной нормы, по возрасту).
Грамматический строй
(ошибки в словоизменении, словообразовании).
Связная речь
(отсутствует, на начальном уровне, с помощью взрослого, по наводящим вопросам, сформирована).
Первый год
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата: _________________________ Логопед: _______________________/______________________
Второй год
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата: _________________________ Логопед:______________________/______________________
- Проявление заикания: _____________________________________________________________
А) предполагаемая причина, выраженность заикания, ситуации усугубляющие его проявление (ответы у доски) ___________________________________________________________________
Б) сформированность языковых средств _______________________________________________
В) особенности общего и речевого поведения (организованность, общительность, замкнутость, импульсивность) __________________________________________________________________
г) адаптация к условиям общения_____________________________________________________
- Краткая характеристика ребенка по данным психолога и учителя (организованность, самостоятельность, устойчивость внимания, работоспособность, наблюдательность, отношение к имеющемуся нарушению речи)_____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ ________________
- Заключение учителя-логопеда________________________________________________________
__________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ ________________
- Результаты исправления речи (отмечаются в карте к моменту отчисления обучающегося из логопедического пункта)____________________________________________________________
__________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ ________________
Учитель-логопед:
11
Речевая карта для логопункта ДОУ
Дата поступления на ЛП____________________
Группа_________________________
Речевая карта
Ф.И. ребенка___________________________________________________________________________
Дата рождения, возраст__________________________________________________________________
Ф.И.О. родителей_______________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Анамнез (приложение анкета для родителей)
Обследование речевых функций:
Артикуляционный аппарат: строение арт. аппарата_________________________________________
Объем движений_______________________ Переключаемость движений______________________
Тонус_________________________________ Саливация_____________________________________
Подвижность языка______________________________________________________________________
Общее звучание речи: __________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Проявление заикания___________________________________________________________________
Звукопроизношение: ___________________________________________________________________
Свистящие___________________________________шипящие__________________________________
соноры______________________________________прочие звуки_______________________________
Фонематический слух: _________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Языковой анализ и синтез: ______________________________________________________________
Слоговая структура слова: ______________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Словарь: ______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Грамматический строй: _________________________________________________________________
Словообразование______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Словоизменение_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Связная речь: _________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Заключение логопеда: __________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Перспективный план работы
На 201 — 201 гг.
Развитие и совершенствование мелкой моторики и неречевых психических процессов.
Развитие и совершенствование артикуляционной моторики:
Комплекс артикуляционной гимнастики для (отметить нужное):
Свистящих звуков
Шипящих звуков
Сонорных звуков
Другие звуки
Развитие речевого аппарата (совершенствование статической и динамической организации движений артикуляционного, дыхательного и голосового отделов речевого аппарата, координации их работы)
Коррекция звукопроизношения:
Постановка звуков
Автоматизация поставленных звуков в слогах, словах, предложениях и связной речи.
Введение звуков в речь
Дифференциация звуков
Развитие фонематических процессов:
Восприятие и воспроизведение звуковых и слоговых рядов, слов с оппозиционными звуками.
Обучение различению, выделению звуков, слогов в речи; определению места, количества и последовательности звуков и слогов в слове
Развитие связной речи










