Специфика фауны жарких регионов
Природа защитила животных, обитающих в условиях повышенной жары. Так, у многих из них густая, но относительно короткая шерсть прекрасно защищает от солнечных лучей. Достаточно взглянуть на гепардов, жирафов, зебр и всех представителей обезьян.
Важно! Однако, в отличие от собратьев из северных регионов, они не имеют густого подшерстка, который сохраняет тепло.
Другие, например, бегемоты и верблюды, обладают большой жировой прослойкой, которая при необходимости преобразуется в воду и не дает наступить обезвоживанию.
Животные теплых регионов не впадают в спячку, так как им не нужно дожидаться теплого сезона. Им также не требуется миграция в жаркие страны.
Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе. Животные жарких стран
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе: «Животные жарких стран»
1. Коррекционно-образовательные: -Углубить и расширить знания детей о животных жарких стран, активизировать словарь по теме, уточнить название животных жарких стран. (Интеграция образовательной области «Познание») -Продолжать формировать потребность в двигательной активности через выполнение упражнений (Интеграция образовательной области «Физическая культура») -Формировать навык укрепления и сохранения правильной осанки в различных видах деятельности, укреплять мышцы свода стопы (Интеграция образовательной области «Коррекция») 2. Коррекционно-воспитательные: — Воспитывать стремление изучать природу и живых обитателей Земли, бережное отношение к природе. (Интеграция образовательной области «Познание») — Приучать детей беречь материалы, убирать их на место после работы. (Интеграция образовательной области «Труд») 3. Коррекционно-развивающие: — Умение использовать для изображения животных нетрадиционную технику – монотипия, задумывать содержание рисунка (Интеграция образовательной области «Художественное творчество») — Продолжать пополнять литературный багаж. (Интеграция образовательной области «Чтение художественной литературы») Методические приёмы: загадывание загадок, сюрпризный момент (письмо), рассматривание иллюстраций, физкультминутка, выставка детских работ. Пособия: Мультимедийная установка, письмо, загадки, листы формата А3 и А4, кисти, тряпочки, подставки под кисти, гуашь, акварель, мяч
Ход занятия.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на нашем экране спрятались какие-то картинки и чтобы увидеть их нужно отгадать загадки и тогда они откроются, согласны? (слайд 1) Дети: Да! Воспитатель: Ну, слушайте! По реке плывёт бревно – Ох, и злющее оно! Тем, кто в речку угодил, Нос откусит…. Дети: Крокодил! (открывается картинка 1) Воспитатель: Правильно, крокодил. Он ходит, голову задрав Не потому, что важный граф, Не потому, что гордый нрав, А потому, что он …… Дети: Жираф! (открывается картинка 2) Воспитатель: Правильно, жираф! Очень много силы в нём, Ростом он почти, что с дом, У него огромный нос, Будто нос лет тыщу рос. Дети: Слон! (открывается картинка3) Восп: Молодцы, ребята! А как, одним словом назвать этих животных? Дети: Животные жарких стран, дикие животные. Воспитатель: Молодцы! Поиграем в игру… Отгадай-ка » (с мячом)
1. Про что можно сказать? Слоновый …(хобот, хвост, клык) Носорожий … (рог) Львиная …(пасть, грива) Жирафья …(шея, грива) Страусиные …(перья, ноги) и т.д. 2. Передвигаются животные по-разному. Как передвигается крокодил? (плавает, ходит) А носорог? (ходит) А обезьянка? (лазает, перепрыгивает) А черепаха? (ползает) и т.д.
Игра «Угадай, кто!»
Воспитатель называет признаки животного, по которым ребенок должен угадать, о ком идет речь. Топает, как … слон Бегает, как … конь Извивается, как … змея Выносливый, как … верблюд Толстый, как … бегемот Медлительный, как …черепаха Повторяет, как … попугай Кривляется, как … обезьяна Лохматый, как … лев.
Раздаётся стук в дверь.Воспитатель: Кто-то стучит в дверь. (Воспитатель идёт к двери и возвращается с письмом). Ребята нам прислали письмо. (Воспитатель распечатывает письмо и читает детям). Воспитатель: Ребята, это письмо от Незнайки, (слайд 4) он пишет, что собирается в жаркие страны, но забыл, как выглядят дикие животные, которые там живут, и просит вас, ребят, нарисовать ему этих животных. Он ещё пишет, что там много рек. Поможете Незнайке, ребята? Дети: Да, поможем! Воспитатель: Но, прежде чем мы начнём рисовать немного поиграем. (слайд 5) Физминутка «Весёлые животные»
Восп: Молодцы, ребята! Хорошо играете.
Воспитатель: И нарисуем Незнайке животных с отражением в воде. Как будто животные гуляют у реки. Хорошо? Дети: Да! Воспитатель: Прежде чем рисовать давайте, ребята, вспомним, как выглядят эти животные. Дети: У слона длинный хобот и большие уши, у жирафа длинная шея и он оранжевый с коричневыми пятнами, крокодил зелёный с длинной мордой и хвостом, зебра похожа на лошадь, только она полосатая, белые и чёрные полосы…. Воспитатель: Молодцы, ребята! Подходим к своим местам, складываем лист пополам. И рисуете вы только на одной половине листа, а вторую оставляете чистой. Как только вы нарисуете на одной половине листа, быстро пока не высохли краски, смочите вторую половину листа и соедините (сложите) обе части листа. Можно прогладить рукой. Воспитатель проходит по рядам, помогает детям, нуждающимся в помощи. Восп: Молодцы, ребята! Соберём все вместе рисунки на выставку. Воспитатель вместе с детьми рассматривают рисунки, оценивают их, выбирают наиболее интересные в своём решении, понравившиеся, аккуратные. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, Незнайке, понравятся ваши рисунки? Дети: Да! Воспитатель: Я тоже так думаю. Тогда я вышлю ему ваши рисунки, и он их возьмёт в путешествие. Ребята, вам понравились наши игры? А что вам понравилось больше всего? Что нового вы узнали на нашем занятии?
Рекомендуем посмотреть:
Конспект ООД для детей старшей группы Конспект НОД по художественно эстетическому развитию в подготовительной группе Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Грачи прилетели» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада. В гости к Фее Доброты
Похожие статьи:
Конспект НОД в подготовительной группе на тему: Профессии
Конспект занятия в подготовительной группе. Моя семья
Конспект занятия в подготовительной группе. Первобытные люди
Конспект занятия в подготовительной группе. Толерантность
Конспект занятия для детского сада на тему «Права человека». Подготовительная группа