Значимость дидактических игр и игрушек в воспитании детей раннего возраста
Развивающие игры и развивающие игрушки имеют большое значение в обучении, обучении и развитии детей младшего возраста. Ведь именно игра и игрушка могут одновременно учить, воспитывать и приносить радость ребенку.
С раннего возраста ребенок активно познает окружающий мир, через изучение происходящего вокруг него. В этом познании ему активно помогают развивающие игры и игрушки, которые способствуют расширению кругозора ребенка, учат его наблюдать и выделять характерные особенности предметов, устанавливать между ними простейшие отношения.
Лень читать?
специалистам и получите ответ за 15 минут!
Задайте вопрос
Развивающие игры и игрушки имеют особое значение в обучении детей раннего возраста, поскольку с их помощью дети изучают и усваивают нормы и правила поведения в обществе и приобретают навыки взаимодействия с другими. Все эти навыки необходимы детям не только для успешного последующего обучения в школе, но и для успешной социализации в обществе.
Наблюдение 1
Дидактическая игра и игрушка неотделимы друг от друга. Таким образом, развивающая игрушка может стать началом игры, в ходе которой разворачивается сюжетная линия, требующая дополнительных игрушек.
Ценность развивающих игр и игрушек заключается в том, что они знакомят детей с жизнью, способствуют их умственному развитию и предоставляют возможность для всех видов деятельности детей.
Лэпбук «Игрушки». Дидактические игры для младшего дошкольного возраста
Юлия Сочилова
“Игрушки” Лэпбук. Развивающие игры для дошкольников
Lapbook. Игрушки. (для детей младшего возраста)
Этот ноутбук можно использовать для ознакомления с игрушками по теме «Игрушки», можно повторить тему «Игрушки». Lapbook инертен в работе с детьми в группах и индивидуально, а также применительно к урокам в вечернее время, вне уроков, родители могут закрепить свои знания по тематике игрушек вместе с детьми. Этот ноутбук включает в себя различные обучающие игры: 1 Обучающая игра «Одно-много». Цель: развить способность различать количество объектов, множество и один.
.2, дидактическая игра Одень куклу Цель: научить детей выбирать и называть подходящую одежду (для девочек. Для мальчиков развить эстетический вкус.
.3 дидактическая игра Четвертый лишний предмет Цель: закрепить у маленьких детей умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему предмет лишний.
.4 дидактическая игра Круг и цвет Цель: Развить у детей младшего возраста мелкую моторику, чувство цвета, усидчивость, аккуратность.
.
.5 развивающая игра Найди мою тень Цель: научить маленьких детей находить заданные силуэты предметов, животных, игрушек; развивать у детей зрительное восприятие, внимание, наблюдательность.
.
.6 дидактическая игра Одень матрешку Цель: научить маленьких детей запоминать геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, научить группировать предметы по цвету, соотносить геометрические фигуры по форме путем наложения.
.7 обучающая игра Обрезанные картинки Цель: научить детей младшего возраста составлять целое, состоящее из двух частей, развить логическое мышление, зрительное восприятие, внимание.
Что еще почитать: Организация сюжетной игры в детском саду
.8 развивающая игра Рассмотрим и раскрасьм Цель: развить у детей раннего возраста зрительное восприятие, умение угадывать и назвать игрушку, выбирать цвет карандаша для раскрашивания игрушки, умение правильно держать карандаш, развивать мелкую моторику, развивать точность и последовательность,
.
.
.9 дидактическая игра со шнуровкой Мои игрушки Цель: научить маленьких детей правильно называть игрушку по внешним характеристикам по стихам, прочитанным взрослым, чтобы составить рассказ об этой игрушке (зачем вам такая игрушка, как пьесы с ним тот, кто с ней играет, развивает и пополняет словарный запас, находит нужные части игрушки и соединяется веревкой, развивает мелкую моторику рук.
обучающая игра .ten Собери картинку Цель: Познакомить маленьких детей с разнообразием игрушек, сделать упражнения по созданию картинок из геометрических фигур (можно использовать конструктор)
развивать сенсорное восприятие мелкой моторики рук.
Достаточно ли реализуется потенциал имеющихся в детском саду игрушек
Можно оправдывать педагогические неуспехи недостаточно современным игровым оснащением групп, а можно, имея в распоряжении только «основные» игрушки, сделать «коэффициент полезности» их максимальным. Например, одно дело – изо дня в день предлагать мальчикам возиться с готовой железной дорогой, направляя по ней поезд с вагончиками; после чего убирать его на верхнюю полку. И другое – один раз предложить им придумать сюжет для игры, в которой появятся пассажиры, кондукторы, цели поездки и т.д.; во второй раз – поэкспериментировать с траекторией движения, а в третий – сделать акцент на изменении количества вагончиков.
Задачи дидактических игр и игрушек
Основные задачи использования развивающих игр и развивающих игрушек в обучении детей раннего возраста:
Лень читать?
специалистам и получите ответ за 15 минут!
Задайте вопрос
- Обогатите сенсорный опыт ребенка, обеспечив развитие восприятия.
- Развитие логического мышления, памяти, наблюдательности, умения выражать свои чувства и мысли.
- Сенсорное развитие.
- Воспитывайте дисциплину, корректность, честность, порядок и волевые качества личности ребенка, соблюдая правила игры.
- Формирование нравственных понятий и представлений, усвоение общепринятых норм и правил.
- Воспитание эстетических чувств.
Дидактическая игра как метод обучения детей раннего возраста имеет свою специфическую структуру:
- Ориентация: ребенок знает тему игры, ее правила, общий ход и содержание.
- Подготовка к игре: распределение ролей, ознакомление с игровыми действиями, рассмотрение текущих процедурных задач.
- Прямая игра: дети играют самостоятельно, учитель только наблюдает за ходом игры и, при необходимости, помогает, исправляет или направляет.
- Обсуждение игры: Анализ игры проводится в форме обсуждения.
В развивающих играх помимо дидактического материала часто используются развивающие игрушки. В качестве обучающих игрушек используются различные конусы, башенки, пирамиды, сферы, мозаики и т.д.
Речевая игра с игрушками 1. «Угадай, каких игрушек не стало»
Учим малыша употреблять слова – наименования игрушек в родительном падеже множественного числа.
Познакомься! Это брат и сестра. Их зовут Таня и Ваня.
У Тани и Вани много игрушек. Посмотри на картинку и назови Танины игрушки (куклы, матрешки, скакалки, мишки, утята, пирамидки).
Давай поиграем с Таниными игрушками. Я спрячу игрушки, а ты догадаешься, чего не стало (своей ладонью или пальчиком закрыть одну картинку и спросить: «Чего не стало?»). Ребенок пытается угадать и отвечает: «Не стало кукол». Если Вы используете набор картинок, то просто убираете одну картинку, а малыш догадывается, чего не стало.
Обязательно похвалите ребенка и порадуйтесь правильному ответу вместе с ним. Если малыш допустил грамматическую ошибку (например, сказал так: «не стало скакалков, утёнков») не повторяйте ошибку за ним. Вместо этого сразу же скажите правильный вариант: «Ты угадал. Молодец! Не стало скакалок».
А теперь посмотри на Ванины игрушки. Какие игрушки есть у Вани? (Кубики, барабаны, самолеты, машины, мячи, лопатки, лошадки). Давай поиграем с ними («не стало машин, мячей и т.д.»).
Картинки игрушек, которые можно использовать для этой игры, Вы найдете в статье «Картинки: детские игрушки», которая выйдет завтра. Все картинки хорошего качества, их можно распечатать на принтере или включить в презентацию, сделать из них игру в парные картинки или рассматривать с детьми и загадывать загадки.
Для игры можно использовать и настоящие игрушки (два мишки, два кубика и т.д.)
Дидактические игры для дошкольников 3 — 5 лет
Формирование пространственных ориентаций у детей 4 года жизни
Развивающие игры для детей 3-5 лет Автор: Комова Мария Викторовна, воспитатель средней школы № 1912, Москва, Зеленоград Описание материала: Материал будет интересен педагогам, работающим с младшими дошкольниками, а также родителям, воспитывающим детей 3-5 лет. Игры используются как в непосредственной учебной деятельности, так и в свободное время, на прогулке. Цель: Формирование умения ориентироваться в пространстве у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: научить детей различать и называть части тела, лица, различать правую и левую руки, ориентироваться в направлениях снизу-вверх, сзади-вперед, влево-вправо, активировать в своей речи некоторые «пространственные» предлоги (под, вместо, с, о, рядом). 1. Игра «Что изменилось?» Цель: показать, что пространственные отношения между объектами можно заменить: объект, который был наверху, может быть внизу, и наоборот. В игре используется набор игрушек и лестница. На верхней ступеньке игрушки выстраиваются одна за другой. Сначала с детьми узнаем, кто с кем рядом, потом меняем положение игрушек. Дети отвечают на вопросы учителя: «Что изменилось?» Вопросы к детям: кто внизу, вверху, рядом? Кто справа от утенка. Кто слева от кролика?
Что еще почитать: Экологическое воспитание дошкольников через игру
Детей попросили закрыть глаза
Что изменилось? «Зайчик спрыгнул с трапа» (Боря)
2. Игровое занятие «Где медведь искал мяч?» Место действия медведя ограничено. Учебный материал – мебель для кукол (стол, стулья, диван, кровать, шкаф, тумбочка), кукла в натуральную величину – мишка и мяч. Содержание программы: привлечь внимание детей к различным вариантам пространственных взаимоотношений между предметами. Активируйте в их речи некоторые “пространственные” предлоги (под, вместо, с, примерно, рядом) … Научить детей менять окончания имен при употреблении различных предлогов (на стуле, под стулом, возле стула и т д: Мишка приходит в гости к детям.
Воспитатель говорит детям, что медведь хочет поиграть с мячом, но мяч куда-то покатился. Поиск мяча начинается. Плюшевый мишка выглядывает под читать, под стол, под гардероб, под диван, под стул, ищет мяч для диван, для шкаф, он заглядывает внутрь v шкаф е v прикроватный столик; тогда на шкаф и наконец находит мяч v мусорное ведро. В поисках мяча учитель разговаривает с детьми. Задаёт вопросы: «Куда теперь идет медведь?», «Что он делает?». Исправляет неточности в детской речи, предлагает всем вместе рассказать, где медведь ищет мяч.
Затем детям предложили поиграть в прятки с плюшевым мишкой: «Теперь вы сами будете прятать игрушки в разных частях комнаты. И медведь будет смотреть. Подумайте, где бы вы хотели спрятать воющую игрушку ». Воспитатель предлагает каждому рассказать, где он хочет спрятать свою игрушку, а затем спрятать ее. Игрушки спрятаны, медведь начинает искать. Дети внимательно наблюдают за его действиями, с удовольствием отвечу на вопросы о том, где нашел игрушку. 3. Игра-занятие «Найди игрушку». В отсутствие детей педагог прячет игрушки в доступных для детей местах групповой комнаты и предлагает их найти. «Каждый найдет только одну игрушку. Убедитесь, что вы помните, где вы найдете свою игрушку, а затем расскажите об этом всем детям ». Дети с интересом начинают искать спрятанные игрушки. Когда игрушки найдены, воспитатель просит детей рассказать, где они были спрятаны. Другой версия игры. Один из детей закрывает глаза, другие прячут игрушку на столе, под столом, на шкафу. По сигналу ребенок открывает глаза и начинает искать игрушку. Обнаружив ее, он объясняет, где была игрушка. 4. «Где твои руки?» Задача: спрятать руки за спину. Учитель сначала угадывает, где правая рука ребенка, а где левая, затем предлагает одному (или нескольким детям) показать руки и назвать их. 5. «Где игрушка?» Задача: спрятать игрушку в ладони. Задача воспитателя – угадать, в какой руке он в правой или в левой. Затем предложите детям поочередно показать руки: правую и левую, назовите их, скажите, в какой руке спрятана игрушка. 6. «Установите флажок». Воспитатель предлагает детям вспомнить, что такое правая (левая) рука, и взять флаг; перенести флаг в другую руку, поднять руку, помахать флажком и переместить его обратно вправо. Или: синий флаг (лента) в правой руке, желтый флаг в левой. Задача: поменять флажки местами. После этого учитель спрашивает: «Какого цвета флаг? В какой руке?» Игра «Поймай флаг» проводилась с детьми в подгруппах
Что еще почитать: Дидактическая игра «Речевые кубики» для детей старшего дошкольного возраста
Мы приветствуем левой рукой, а теперь правой
7. «Переместите каштаны в другую руку». Несколько каштанов (5-6) нужно по одному переносить из одной руки в другую. В процессе выполнения упражнения ребенок оформляет свои руки, обозначает их. В то же время у детей закрепляются понятия «один» и «множество».
Разыгрывайте ситуации для поддержания интереса к занятиям и создания положительного эмоционального настроения Назначение: разграничение пространственного расположения частей тела (руки, ноги, глаза, уши). Материал: кукла “Медведь” в натуральную величину; красные, синие кружки в зависимости от количества детей в группе. Курс урока: Ребята, вы слышите, как кто-то стучится в нашу дверь? Посмотрим, кто там? Мишка приехал к нам в гости. Он хочет увидеть, как мы о тебе позаботимся. Дети сидят на ковре. Ребята, покажите, пожалуйста, правую руку, а теперь левую. Надя, покажи правую руку, Никита – левую… В правую руку возьми красный кружок, подними руку и покажи круг Мишке. Теперь возьмите синий кружок в левую руку. Покажи круг Мишке. Медведь хочет спросить Сережу, что он держит в правой руке. В какой руке Дима держит синий круг? А теперь поиграем. Мальчики держатся на небольшом расстоянии друг от друга. Опустите руки. Теперь поднимите правую руку вверх, а левую – вниз. Теперь вытяните руки вперед, правую руку поднимите вправо, левую – влево, руки опустите. Коснитесь правого колена правой рукой и коснитесь левого колена левой. Похлопайте себя по колену. Очень хороший! А теперь плывем на корабле и решили посмотреть в телескоп. Сначала трубку прикрепили к правому глазу, а затем к левому глазу. Буратино услышал шорох в туалете. Он прислушался, положив руку сначала на правое ухо, а затем на левое. А теперь станем аистами. Поднимите правую ногу и встаньте на левую. «Аист ходит по болоту, аист ищет бегемота». Поменяем ноги, теперь встанем на правую ногу и поднимем левую.
Рекомендуем посмотреть:
Сенсорная развивающая игра для детского сада Веселые игры для детского сада Игра «Семейная работа» Веселая игра для детей среднего возраста
Речевая игра с игрушками 3. Зайчата
Давайте познакомимся с игрушечными зайчатами: часть 1.
Учим малышей описывать картинки с изображением игрушек, сравнивать, анализировать, точно по смыслу употреблять глаголы (различать глаголы совершенного и несовершенного вида), использовать уменьшительно-ласкательные суффиксы (заюшка, заинька, зайчоночек, зайчишка, глазки, ушки, хвостик и т.п.).
Для игры Вам понадобится картинка или три игрушечных зайчонка, которых Вы оденете по-разному. Это могут быть и мишки, и куклы и любые другие игрушки вместо зайчат.
Первый зайчонок – Шустрик. Он одет в курточку и брюки. Второй – Торопыжка. Он одет в куртку, которая застегнута неправильно – в результате один нижний край выше другого, некрасиво торчит, шапочка на боку, шарф завязан неаккуратно на боку. Третий – Догоняйка. Он еще не успел одеться, на нем только брючки.
Рассмотрите с малышом картинки или игрушки и расскажите ему историю про трех зайчат.
«Живут у Вани и Тани три игрушечных зайчонка. Первый зайчишка всегда спешит, торопится и поэтому многое делает неправильно. Так и прозвали его ребята – Торопыжка. Найди его на картинке. Как ты догадался, что это Торопыжка?
Второй зайчонок всё делает проворно, умело, быстро, правильно, шустро. Придумай, как его звали? Как бы ты назвал проворного шустрого зайчонка? Интересные имена ты придумал! Хочешь узнать, как его называли Таня и Ваня? Они его назвали Шустрик, потому что он был очень … (шустрый).
Третий зайчик всегда опаздывает, не успевает, дела делает очень медленно и неторопливо. Ему часто говорят: «Догоняй-ка нас». Поэтому его и назвали – как ты думаешь, как? Придумай ему имя, из которого было бы понятно, что он всё делает медленно. Как бы ты такого зайчика назвал? (Поощрите любой вариант ребенка – это его словотворчество, и предложите свои варианты). А Таня и Ваня называли его так — Догоняйка.
Найди на картинке Шустрика и Догоняйку. Как ты догадался, что это Шустрик, а это Догоняйка (ребенок объясняет).
Играем в загадки: часть 2.
Эти игрушечные зайчата – братья. Они очень похожи друг на друга. Чем они похожи? (У них длинные уши, короткие хвостики, круглые глазки, маленькие носики, они беленькие, пушистенькие, умеют прыгать, любят морковку и т.д.).
Чем отличаются зайчата? (Рассмотреть одежду, обувь, глазки, носики, что делают зайчата).
Как зайчонка можно назвать ласково? (Зайчишка, заюшка, зайчоночек, заинька).
А как ласково назвать уши зайчика? Да, ушки.
А как ласково назвать нос ? (носик).
Глаза — ? (глазки)
Лапы — ? (лапки)
Хвост? (хвостик)
Давай поиграем в загадки. Я загадаю зайчонка, а ты догадайся, как его зовут.
Вы описываете зайчонка – игрушку или зайчонка с картинки, а ребенок должен отгадать, как его зовут.
«Этот зайчонок очень веселый. У него большие синие глаза. Носик у зайчишки черный и маленький. Ушки у заиньки длинные, а хвостик короткий. На нем красная курточка и синие брючки. На курточке есть синий воротничок и много круглых пуговиц. Зайчонок любит петь песни. Кто это?»
А теперь ты загадай мне загадку: «Мой зайчонок… У него…. Глазки у зайчишки…. Носик у зайчонка… Заинька любит…» (Мы помогаем малышу построить высказывание – описание, давая ему опору – начала фраз).
Кто что делает: часть 3.
Каждое утро Таня и Ваня играют с зайчатами. Посмотри на игрушки (разыграйте сценку). Торопыжка и Шустрик уже встали с постели (показываем), а Догоняйка ещё встаёт. И всегда так бывает. Послушай и догадайся, кто что делает (ребенок договаривает конец фразы по аналогии).
- Шустрик уже умылся, а Догоняйка ещё…(умывается).
- Шустрик уже оделся, а Догоняйка ещё…(одевается).
- Шустрик уже почистил зубы, а Догоняйка ещё…(чистит).
- Шустрик уже позавтракал, а Догоняйка ещё…(завтракает).
- Торопыжка и Шустрик уже собрались на прогулку, а Догоняйка ещё…(собирается).