Игры и задания по теме Осенькартотека по окружающему миру на тему


Осень с детьми от 1,5 до 2 лет — развивающие игры и идеи для занятия.

  • Печать

Подробности Автор: Наливайкина Людмила Опубликовано 23 Август 2017

В этой статье я хочу поделиться с вами идеями осенних игр с самыми маленькими детьми – от 1,5 до 2 лет. В них можно играть по – отдельности или положить в основу настоящего развивающего занятия на тему «Осень».

Поскольку дети в возрасте от 1,5 до 2 лет могут значительно отличаться друг от друга по своему развитию, каждую игру из указанного ниже перечня нужно будет «поднастроить» на уровень вашего ребенка (усложнить или упростить).

Дидактические игры на тему «Осень» в подготовительной группе

В подготовительной группе дошкольники готовятся к поступлению в школу, получают начальные филологические, математические и природоведческие знания, учатся анализировать, грамотно строить предложения.

Любимая осень

Предложите воспитанникам рассказать, как они относятся к осени, за что ее любят, что им не нравится в этой поре года. Ответы должны быть развернутыми, начинаться со следующих фраз:

  • для меня осень – это…;
  • мне нравится осень, потому что…;
  • я не люблю осень за то, что…

Один или несколько

Игра формирует навык образования слов во множественном числе. Ведущий произносит фразу, а игроки меняют ее. Вот примеры:

  • пришел дождливый день – пришли дождливые дни;
  • висит серая туча – висят серые тучи;
  • пошел мелкий дождь – пошли мелкие дожди;
  • подул холодный ветер – подули холодные ветры;
  • с дерева падает лист – с деревьев падают листья;
  • день стал коротким – дни стали короткими;
  • медведь ложится в берлогу – медведи ложатся в берлогу;
  • улетела журавлиная стая – улетели журавлиные стаи.

Опиши красиво

Ведущий называет слово, а игроки по очереди перечисляют подходящие эпитеты:

  • осень – дождливая, золотая, ясная, погожая, пасмурная, поздняя, теплая;
  • лес – пестрый, тихий, голый, печальный, пожелтевший, темный;
  • деревья – желтые, золотистые, красные, рыжие, оголенные, разноцветные, яркие, красивые;
  • листва – опавшая, пожелтевшая, увядшая, мокрая, золотая, бурая, усохшая.

Игра учит подбирать прилагательные к существительным, развивает воображение.

Сенсорная коробка «Осень».

Наверняка ваш малыш заинтересуется сенсорной коробочкой на тему «Осень».

У нас получилась такая, например:

Как играть с коробкой:

Коробочку можно использовать для «проигрывания» различных «осенних» сценок:

«Зайка собирает листочки», «Белочка ищет орешки», «Листики шуршат под ногами».

Малышу будет интересно следить за тем, как мама разыгрывает разные сценки («мини-сказки») с использованием этой коробки, заодно он очень быстро выучит все «осенние» слова.

Кроме того, многим детям понравится копошится в такой коробке самостоятельно.

Осенние слова и картинки.

Совсем нелишним будет рассматривать с ребенком картинки на тему «Осень» и изучать «осенние» слова: листочки, дождик, зонтик, лужи, падают, грибы, листопад, пожелтели и т.п.

Помогут:

— Красочные осенние презентации.

— Осенние картинки, которые можно повесить на стены и периодически обсуждать их с ребенком.

— Подборка осенних фотографий, которые можно рассматривать на экране компьютера или распечатать как карточки.

Просто рассматривайте с ребенком иллюстрации, называйте предметы, которые на них изображены (тучка, листик, дерево, листик упал, лужа мокрая и т.п.), просите найти предметы на картинке (покажи пальчиком, где здесь дерево?), описывайте то, что нарисовано на картинках в простых предложениях (идет дождик, на земле лужи, девочка одета тепло и т.п.).

Игра «Листочки большой и маленький».

Цель: учим понятия «большой – маленький».

Для игры понадобятся листочки – большие и маленькие.

Можно использовать настоящие осенние листья или вырезать листочки из бумаги.

Суть игры: Складываем большие листики в большую коробочку, а маленькие – в маленькую.

Это задание будет довольно просто выполнить деткам от 2 до 3 лет.

А вот у малышей от 1 до 2 лет могут возникнуть трудности («вы начинаете знакомить малыша с заданием, а он улыбается и убегает от вас в другую комнату» — знакомая картина, правда?).

Чтобы малыш успешней справился с выполнением задания, важно провести «ритуал знакомства» c заданием.

Например:

  1. Рассмотрите с ребенком большой листочек. Скажите «вот бо-о-ольшой листик». Слово «большой» выделите соответствующим голосом. «Давай покажем, какой этот листочек «большой», вот такой бо-о-льшой» — расставляем широко руки в сторону, показывая знак «большой», побуждаем ребенка повторить за вами этот жест (если он затрудняется – разводим его руки в стороны сами).
  2. Берем маленький листочек. «А этот листочек «маленький» (произносим слово «маленький» «тоненьким» голосом.) Давай покажем, какой этот листочек «маленький» (сводим руки близко друг к другу, показывая знак «маленький размер», побуждаем ребенка повторить за вами этот жест, помогаем ему это сделать, если он сам затрудняется).

Эта предварительная работа – выделения слов «большой» и «маленький» особым голосом, показывание ручками размеров «большой», «маленький» — очень важна. С ее помощью ребенок лучше поймет смысл задания и ему легче будет его выполнить.

3. После того, как с понятием «большой – маленький листик» вы поработали, можно переходить к выполнению задания. Покажите малышу, что большие листики надо складывать в большую коробочку, а маленькие в маленькую. Попросите его разложить все листочки по коробочкам правильно.

Как можно помочь ребенку:

— вместе определяйте размер листочка (мама проговаривает какой это листочек — большой или маленький).

— направлять руку ребенка с листочком к нужной по размеру коробочке, если малыш ошибается.

— если малыш затрудняется в выборе нужной коробочки – можно просто подставлять нужную коробочку под ручку малыша и просить «бросить большой листочек в большую коробочку».

Кажется, что при такой «помощи» мама почти все делает за ребенка. Но это не так! В процессе совместного выполнения задания малыш активно учится. Его глаза смотрят и запоминают (он рассматривает большие и маленькие листики), его уши слышат и усваивают (он постоянно слышит как мама сравнивает листочки по размеру), его руки «делают» (малыши очень хорошо усваивают знания, если они подаются через «движение»).

После того, как ваш ребенок выполнит несколько раз это задание вместе с вами и с вашей помощью – он почувствует себя уверенней, лучше усвоит все необходимые понятия и начнет справляться с подобными заданиями самостоятельно.

Легкие и простые осенние рисунки в детский сад

Многие родители задаются вопросом как помочь малышу в изображении времен года. Начинают искать примеры и идеи в интернете. А мы собрали все нужное в удобном формате специально для вас! Пошаговые фото с подробной инструкцией по рисунку на тему осень сориентируют вас и вашего ребенка с иедями.

Перед началом работы очистите рабочие место и разложите необходимые материалы, научите карапуза держать в руках инструмент и проводить ровные штрихи. После такого краткого экскурса начинайте переносить шаг за шагом урок на ваш холст. Немного терпения и усидчивости и у вас получиться настоящий шедевр!

Поэтапная инструкция по рисованию осени ребенку:

  • Намечаем ровный квадрат, поверх него отмечаем равнобедренный треугольник в правой области. Продолжаем его в левую сторону, формируя крышу.
  • Опускаем вертикальную грань, очерчивая куб. На одной стене вырисовываем прямоугольную дверь с ручкой, а на другой плоскости окошко.
  • Дугообразной линией показываем холм, на котором стоит здание. В обеих частях холста выражаем деревца, с растопыренными в разные стороны веточками. Учитывайте, что чем ближе к земле, тем ствол растения становиться толще.

  • Наливаем крышу домика алым цветом, не заезжая за границы. Фундамент домика и соседнее дерево разукрашиваем желтым оттенком, обрисовывая округлую форму кроны.

  • Противоположное древо и полянку раскрашиваем ярко-оранжевым мелком. Несколькими хаотичными штришками покажем падающие листики. Оформим дверь в той же гамме.

  • Акцентируем внимание на красную листву, которая развивается по ветру. Дорожку застелем мелкой разноцветной крапинкой в соответствующей палитре.

  • Напишем характерное явление для данного время года перелет птиц. Братья наши меньшие улетают в теплые края целым клином, именно его мы и изобразим в углу композиции. Самих пташек зарисовываем в виде черных галочек.

Эта иллюстрация крайне простая и быстрая, мы нарисовали ее буквально за 10 минут. Озорной, активный непоседа точно не устанет от творчества и даже захочет еще!

А еще можно нарисовать симпатичные осенние грибочки карандашами.

Учим цвета.

Это задание поможет вашему малышу усвоить понятие «красный и желтый цвет».

Приготовьте листочки двух цветов — красного и желтого.

Рассмотрите листочки, акцентируйте внимание малыша на том, что одни листочки желтые, а другие – красные.

Затем предложите сложить желтые листочки в желтую коробочку, а красные листочки — в красную.

Помочь выполнить это задание правильно помогут те же правила, что и для предыдущего занятия (активно помогаем малышу выполнить задание, работаем вместе с ребенком, на первых порах очень полезно буквально подставлять под руку ребенка нужную «коробочку», вслух произнося название цвета («это красный листочек, мы его кладем в красную коробочку»).

Лепка + изучение цвета.

Рассмотрите с ребенком два листочка, распечатанные на листе бумаги. Один из них красный, а другой — желтый (Скачать картинку c листочками


).

Только мышки проели в листочках дырочки! Надо это срочно исправлять.

Для игры понадобятся заранее заготовленные комочки мягкого пластилина — желтые и красные.

Покажите ребенку, что «красные комочки мы будем класть на красный листик и придавливать их пальчиками, а желтые комочки — на желтый листик, так все дырочки и закроем!».

Скорее всего на первых порах ребенок может путаться и класть комочки пластилина на листик не того цвета. Поэтому активно помогайте справиться малышу с заданием — проговаривайте название цвета, с которым он сейчас работает, и подсказывайте на какой из листочков крепить пластилин.

Эта игра не только развивает навыки лепки, но и помогает запоминать цвета — в процессе работы ребенок много раз услышит от мамы слова «красный, желтый» и это обязательно повлияет на то, как быстро малыш запомнит названия основных цветов.

(Когда я даю подобные задания в группе раннего развития деткам от 1 до 2 лет, то предварительно (на протяжении нескольких уроков) мы обязательно выполняем «подготовительные» упражнения — крепим желтые пластилиновые ягодки на желтые тарелочки, нарисованные на бумаге, а красные «ягодки» — на красные, либо крепим желтые/красные комочки (яблочки) в желтые и красные корзинки, нарисованные на бумаге и т.п. — т.е. сначала мы учимся крепить желтый пластилин отдельно от красного в более свободной форме, и только потом усложняем, прося прикрепить пластилин на определенное место).

Дидактические материалы на тему: Осень для детского сада

Дидактический материал для закрепления по лексической теме: «Осень».
Автор: Мещерякова Светлана Геннадьевна, учитель — логопед МКОУ Ш -И № 8, г. Гремячинск, Пермский край. Цель: Обобщение знаний обучающихся о времени года – осени. Задачи: Развивать связную речь, коммуникативные навыки, слуховое и зрительное внимание, мышление; Совершенствовать грамматический строй речи; Воспитывать любознательность. Описание: Известно, что хорошее владение речью играет значительную роль не только в повседневной жизни, но и в профессиональной деятельности человека. Более приятное впечатление на окружающих производит тот, кто является интересным собеседником, может эффектно и доходчиво изложить свои мысли. Хорошее владение родным языком, речью – это искусство, которому надо учиться. Для чего необходимо развивать устную речь? — Уметь общаться с разными людьми в различных ситуациях — Выражать свои мысли и чувства — Говорить красиво, правильно и приятно для слушателей. Речь служит источником знаний об окружающем мире, средством общения и взаимопонимания. В связи с этим, важное значение приобретает умение детей пользоваться речью. Каждый ребенок испытывает потребность в общении. Потребность в общении – одна из самых главных в жизни человека. Вступая в отношения с окружающим нас миром, мы сообщаем информацию о себе, взамен получаем интересующие нас сведения, анализируем их и планируем свою деятельность на основе этого анализа. И, конечно, детям хочется, чтобы их понимали. Дети часто испытывают затруднения при описании людей, предметов, явлений. Даже, несмотря на достаточный словарный запас, большинство детей не умеют правильно говорить, им трудно формулировать свои мысли, они не могут полноценно участвовать в беседе, вести диалог. Формирование связной речи является главной задачей речевого воспитания. Хорошая речь – важное условие развития личности ребенка. Дидактическая игра – прекрасное средство обучения и развития, используемое при усвоении любого программного материала. Специально подобранные игры и упражнения дают возможность благоприятно воздействовать на все компоненты речи. В игре ребенок получает возможность обогащать и закреплять словарь, формировать грамматические категории, развивать связную речь, расширять знания об окружающем мире, развивать словесное творчество, развивать коммуникативные навыки. Предлагаемые задания направлены на закрепление материала по лексической теме: «Осень». Это своеобразное домашнее задание, которое интересно выполнять с детьми после логопедического занятия дома, на прогулке. Материал будет полезен воспитателям, учителям начальной школы, родителям, логопедам. Задание:
«Читай, добавляй, предложения составляй».

Задание:
«Расположи слова по порядку, составь правильное предложение».

Сапоги, резиновые сапоги, обувь.
(Резиновые сапоги – это обувь)

Задание:
«Любимые стихи»

Послушай стихотворение. Найди предложения. Прочитай выразительно.
Чтобы дать детям почувствовать красоту поэтического слова, взрослый сам должен чувствовать её и уметь передать в своём исполнении. Нельзя читать произведение монотонно, невыразительно.
Осень.

Поспевает брусника. Стали дни холоднее, И от птичьего крика В сердце только грустнее. Стаи птиц улетают, Прочь за синее море. Все деревья блистают В разноцветном уборе. Солнце реже смеется, Нет в цветах благовонья. Скоро Осень проснется И заплачет спросонья.

Осень.

Кроет уж лист золотой Влажную землю в лесу… Смело топчу я ногой Внешнюю леса красу. С холоду щеки горят: Любо в лесу мне бежать, Слышать, как сучья трещат, Листья ногой загребать!.. (А. Н. Майков)

Задание: Прочитай стихотворение. Придумай название.


Задание:
«Уточним признаки»

Расскажи, что характерно для каждого осеннего месяца? Чем отличается осень от лета?


Согласование прилагательного с существительными:
Задание: Подобрать эпитеты к словам: солнце, небо, день, погода, деревья, трава, животные, птицы, насекомые.

Задание: Подобрать антонимы к словам: тепло – холодно, пасмурный день – солнечный день, сухой – мокрый, длинный – короткий.Задание:
«Проговори скороговорку».

Сначала проговори скороговорку вслух медленно два раза. Теперь про себя несколько раз – вначале медленно, потом всё быстрее. Научись быстро произносить скороговорки вслух.

«Все клены стали рыжие, И ни один не дразнится: Раз все равно все рыжие Кому какая разница!»

Задание:
«Учимся отвечать на вопросы»
В зависимости от того, какую задачу вы ставите перед ребенком, такой и требуйте ответ: полный или краткий. После прочтения текста ответы могут быть полные содержательные. Вопрос должен быть построен грамотно, четко, чтобы ребенок не отвлекался на посторонние детали.
Послушай рассказ. Расскажи, о каком времени года идет речь? Рассмотри картинки, какая из них соответствует рассказу?
Важно, чтобы текст, читаемый взрослым, был образцом правильного литературного построения предложения, был ярким, выразительным.
Осень

Осень приходит после лета. Постепенно дни становятся все пасмурнее, солнце светит всё реже и реже. Небо покрывается серыми тучами. Часто идут дожди – долгие, моросящие. Листья на деревьях желтеют и опадают. Холодный ветер срывает листья с веток деревьев, и они падают на землю, укрывая её золотым ковром. Трава вянет. На улице сырость и слякоть. Птицы уже не поют. Они прячутся от дождя, собираются в стаи и улетают далеко в теплые края. На улицу не выйдешь без зонта, промокнешь. Да и холодно без куртки и сапог.

Разноцветные кораблики.

Пришла я на пруд. Сколько разноцветных корабликов сегодня на пруду: желтые, красные, оранжевые! Все они прилетели сюда по воздуху. Прилетит кораблик, опустится на воду и тотчас поплывёт. Много ещё прилетит их сегодня, и завтра, и и послезавтра. А потом кончатся кораблики. И пруд замёрзнет. (Д. Н. Кайгородов) Расскажи, что за кораблики плавают на пруду. В какое время года бывают такие кораблики? Раскрась эту картинку, составь по ней рассказ.
Поделитесь своими впечатлениями об осени. Спросите, а как вы относитесь к осени? Рассказ начните с таких слов: Я люблю осень потому что… Мне не нравится осень, потому что…


Составь по плану рассказ: «День знаний!»


Задание: «Что нам осень подарила». Слова – помощники: сад, фрукты, овощи, огород, уборка, урожай, грибы, корзины, лес, собирать, созрели, заготавливать.


Игра: «Что растет в огороде?» Вспомни, что растет в огороде. А что растет в саду? Посмотри на рисунки, сначала назови все овощи, потом все ягоды и наконец все фрукты. Ответь на вопросы и объясни, почему на один и тот- же вопрос можно дать несколько правильных ответов.


Игра: «Я готовлю сам» Покажи и назови овощи, из которых варят суп борщ, и фрукты для компота. Мы сварим борщ из… Мы сварим компот из…


Игра: «Я придумываю цвет» Названия некоторых цветов происходят от названия слов – предметов. Давай придумаем названия цветов вместе. Салат (цвет какой?) – салатный. Брусника (цвет какой?) – брусничный. Свекла (цвет какой?) – свекольный. Орех (цвет какой?) – ореховый. Морковь (цвет какой?) – морковный. Слива (цвет какой?) – сливовый. Игра: «Какие бывают соки» Как эти соки называются? Сок из яблок – яблочный. Сок из винограда – виноградный. Сок из моркови – морковный. Сок из томатов – томатный сок. Сок из огурцов – огуречный сок. Сок из слив – сливовый сок. Сок из капусты – капустный сок. Сок из картофеля – картофельный сок. Сок из клюквы — … Сок из груш — … Задание:
«Вспомни пословицу».

Прочитай пословицы, объясни, как ты их понимаешь.

От осени к лету поворота нету. Лето со снопами, осень с пирогами. Осенью серенькое утро, красненький денёк.

Игра: « Что лишнее» Послушай и догадайся, какой из перечисленных предметов лишний. Дай четкий, полный ответ. Начни с таких слов: «Я думаю, что лишний…» Лисичка, белый гриб, мухомор, подберезовик. Яблоко, груща, лимон, помидор. Воробей, ласточка, аист, цапля, трясогузка. Зонт, куртка, шапка, перчатки, шарф. При условии регулярных занятий результат не заставит себя ждать.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий осеннего развлечения в детском саду. Средняя-старшая группа Стихи на осеннюю тематику для детей 5-7 лет Осенние загадки для детей 4-5 лет в детском саду с ответами Осенние изменения в природе для дошкольников

Похожие статьи:

Подвижные игры на прогулке в младшей группе осенью

Праздник осени в детском саду. Сценарий

Подвижные игры для детей подготовительной группы в помещении

Утренняя гимнастика в средней группе. Октябрь

Про месяц ноябрь для детей

Дождик – лепка.

Осенью часто идет дождь. Рассмотрите с ребенком картинку с тучкой и капельками, покажите вместе «как капает дождик» («кап-кап-кап») и постучите пальчиками по столу.

Затем предложите малышу сделать «капельки для тучки» — пусть он наклеит пластилиновые «капельки» на лист бумаги.

Это задание имеет три уровня сложности (лучше выбрать тот, который наиболее соответствует уровню ребенка):

1. Простой уровень (для детей которые еще плохо лепят или лепят в первый раз (обычно это дети до 1,5 лет) – мама кладет на лист бумаги заранее подготовленные шарики и просит ребенка нажать на них пальчиком.

2. Средний уровень (для деток, которые уже знакомы с приемами лепки) – малыш сам берет комочки пластилина, сам располагает их на бумаге и сам нажимает на них пальчиком.

3. «Продвинутый» уровень (для деток которые уже хорошо лепят) – малыш сам отрывает кусочек пластилина от «колбаски» и крепит его на лист бумаги (специально подготовленные капельки не требуются, малыш «делает» их сам).

Музыка дождя.

Возьмите ударные или шумовые детские музыкальные инструменты, которые есть у вас дома (либо используйте вот эти «бытовые» инструменты, которые легко заменят музыкальные).

Возьмите руки ребенка в свои попробуйте вместе «простучать» ритм под стихи:

Дождик, дождик, кап да кап!

Ты не капай громко так!

К нам в окошко не стучи!

Лучше травку намочи!

Кап – кап – кап – кап!

Затем включите музыку и предложите ребенку сыграть «мелодию» под песенку самостоятельно (подыгрываем под композицию Екатерины Железновой «Дождик»).

Малыш будет это делать с большим удовольствием, если мама также будет проигрывать ритм на каком-нибудь музыкальном инструменте вместе с ребенком.

Загадки для детей про осень с ответами — 120 интересных загадок

Осень – красивое, но немного грустное время года. Деревья покрываются разноцветными листьями, часто бывает туман, птицы улетают в тёплые края. В этой подборке представлены увлекательные загадки про осень, которые помогут обобщить и систематизировать знания ребёнка об этом удивительном времени года.

Осень начинается с события, которое имеет значение для всех школьников. 1 сентября отмечается День Знаний, а это значит, что заканчиваются каникулы длиной 3 месяца и наступает новый учебный год. Пора получать новые знания, вновь увидеться со школьными друзьями и войти в рабочий режим! Загадки из этой подборки можно загадать ребёнку в преддверии осени, чтобы морально настроить его на перемены.

Осенью солнце светит реже, дни становятся короче. Природа готовится к более суровому времени года – зиме. Но во всём есть свои прелести: осень – пора листопадов, цветных ковров под ногами и комфортной прохлады. Можно сходить на прогулку в парк, насладиться природой и отгадать загадки про осень из этой подборки!

Две сестры ужасно непохожи: Лица разные, характеры… Но всё же Нам обе дороги, и обе нам важны, Хотя они друг с другом нисколько не дружны. Вначале старшая дождями проливалась, Питала озими… Она вовсю старалась! Но младшая ветрами докучать взялась, Снегами, вьюгами… Ну, кажется, пропасть! Но те же озими сугробами укрыты, И ею все они нисколько не забыты… А ты сестёр нам назови родных, Сам удивившись, удиви других!

Ответ:

Осень и зима

Хоть я немного погостил, Но землю всё же остудил.

Ответ:

Первый снег

Осенью невесело шумит, Всю-то зиму он, насупившись, стоит. Раннею весною оживает И всё лето… песни распевает!

Ответ:

Лес

Вьются кругами, запомнить хотят Речку, болото, камыш, лягушат, Леса полоску: – Остаться б!.. – Каждую осень кружатся… На юг улетают по осени птицы. Какие же, знаете? Нам назовите!

Ответ:

Журавли

Бабье лето. Утро. Тишина. Ветерком колеблется струна. Натянул её хозяин-паучок, Музыкантом стать хотел, да вот не смог!

Ответ:

Паутина

Какие тайны открывает листопад? Когда по осени деревья облетят, Увидишь ясно средь ветвей… Ну – что? Не знаешь? Угадай скорей!

Ответ:

Птичьи гнезда

Что ни день, то платьице пестрее, Как-то ярче, краше, веселее… Что это за девица-красавица Очень уж спешит всем нам понравиться? Только вот погода чаще хмурится… Время года – ну какое же на улице?

Ответ:

Осень

Среди осенней желтизны они, конечно, не видны. Шапочки да ножки – вот и все Ермошки.

Ответ:

Грибы

Вот старушка из сторожки Грязь разводит на дорожке. Вязнет в топи мокрый лапоть – Все зовут старушку..

Ответ:

Слякоть

Клены смотрят удивленно: Маляра и краски нет. Кто ж окрасил их, зеленых, В красный и лиловый цвет?

Ответ:

Осень

Прошла по лугам, по лесам и по полям, Припасы приготовила нам. Упрятала их в погреба, в закрома. Сказала: «За мною нагрянет зима».

Ответ:

Осень

Птицы с длинными ногами

До весны простились с нами,

Машут крыльями вдали

И курлычут…

Ответ:

Журавли

Солнца нет, на небе тучи, Ветер вредный и колючий, Дует так, спасенья нет! Что такое? Дай ответ!

Ответ:

Поздняя осень

Листья в воздухе кружатся, Тихо на траву ложатся. Сбрасывает листья сад — Это просто…

Ответ:

Листопад

Осень в гости к нам пришла И с собою принесла… Что? Скажите наугад! Ну, конечно …

Ответ:

Листопад

Ветки в парке шелестят, Сбрасывают свой наряд. Он у дуба и березки Разноцветный, яркий, броский.

Ответ:

Листопад

Листья желтые летят, Падают, кружатся, И под ноги просто так Как ковер ложатся! Что за желтый снегопад? Это просто …

Ответ:

Листопад

Рыжий Егорка Упал на озерко, Сам не утонул И воды не всколыхнул.

Ответ:

Осенний лист

Кто всю ночь по крыше бьёт Да постукивает, И бормочет, и поёт, убаюкивает?

Ответ:

Дождь

Ветер тучу позовет, Туча по небу плывет. И поверх садов и рощ Моросит холодный…

Ответ:

Дождь

Крупно, дробно зачастило, И всю землю намочило.

Ответ:

Дождь

Шел долговяз, в сырую землю увяз.

Ответ:

Дождь

Он идет, а мы бежим, Он догонит все равно! В дом укрыться мы спешим, Будет к нам стучать в окно, И по крыше тук да тук! Нет, не впустим, милый друг!

Ответ:

Дождь

Без пути и без дороги Ходит самый длинноногий, В тучах прячется, Во мгле, Только ноги на земле.

Ответ:

Дождь

Мочит поле, лес и луг, Город, дом и всё вокруг! Облаков и туч он вождь, Ты же знаешь, это — …

Ответ:

Дождь

В сером небе низко Тучи ходят близко, Закрывают горизонт. Будет дождь. Мы взяли…

Ответ:

Зонт

Стало хмуро за окном, Дождик просится к нам в дом. В доме сухо, а снаружи Появились всюду…

Ответ:

Лужи

Тучи нагоняет, Воет, задувает. По свету рыщет, Поет да свищет.

Ответ:

Ветер

Летит, а не птица, Воет, а не зверь.

Ответ:

Ветер

Пареньку почти семь лет. За плечами ранец. А в руках большой букет, На щеках румянец. Что за праздничная дата? Отвечайте-ка, ребята!

Ответ:

1 сентября. День знаний

Стало ночью холодать, Стали лужи замерзать. А на травке — бархат синий. Это что такое?

Ответ:

Иней

Не снег, не лед, А серебром деревья уберет.

Ответ:

Иней

Пусты поля, Мокнет земля, Дождь поливает, Когда это бывает?

Ответ:

Осенью

Листья с веток облетают, Птицы к югу улетают. «Что за время года?» — спросим. Нам ответят: «Это…»

Ответ:

Осень

Дни стали короче, Длинней стали ночи, Кто скажет, кто знает, Когда это бывает?

Ответ:

Осенью

Утром мы во двор идём — Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят И летят, летят, летят…

Ответ:

Осень

Листья падают с осин, Мчится в небе острый клин

Ответ:

Осень

Лес разделся, Неба просинь, Это время года — …

Ответ:

Осень

Несу я урожаи, поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю, Но не касаюсь сосен и ёлочек, я …

Ответ:

Осень

Лето кончилось, Пора снова в школу, детвора, К атласам и букварям. Что за месяц в гости к нам?

Ответ:

Сентябрь

Вслед за августом приходит, С листопадом хороводит И богат он урожаем, Мы его, конечно, знаем!

Ответ:

Сентябрь

Королева наша, Осень, У тебя мы дружно спросим: Детям свой секрет открой, Кто слуга тебе второй?

Ответ:

Октябрь

Листья клёна пожелтели, Зеленеют сосны, ели, Ветер, дождь, по речке рябь. Это к нам пришел …

Ответ:

Октябрь

Все мрачней лицом природа: Почернели огороды, оголяются леса, Молкнут птичьи голоса, Мишка в спячку завалился. Что за месяц к нам явился?

Ответ:

Октябрь

Поле чёрно-белым стало: Падает то дождь, то снег. А ещё похолодало — Льдом сковало воды рек. Мёрзнет в поле озимь ржи. Что за месяц, подскажи?

Ответ:

Ноябрь

Осень по календарю, Но уже стучит вовсю В двери строгая зима, Сыплет снегом на поля.

Ответ:

Ноябрь

Кто тепло к нам не пускает, Первым снегом нас пугает? Кто зовет к нам холода, знаешь ты? Конечно, да!

Ответ:

Ноябрь

Месяц отгадай скорей: Он длиною в тридцать дней (часто эти дни с дождём), Идёт за октябрем.

Ответ:

Ноябрь

Пришла без красок И без кисти И перекрасила все листья.

Ответ:

Осень

Утром мы во двор идём – Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят И летят, летят, летят…

Ответ:

Осень

Растут — зеленеют, Упадут — пожелтеют, Полежат — почернеют.

Ответ:

Листья

Когда бывает это Коротенькое лето? Его мы ожидаем, И бабьим называем!

Ответ:

Осенью

Уж пахнет в воздухе дождем, Все холоднее с каждым днем. Деревья свой наряд меняют, Листочки потихонечку теряют. Понятно всем, как дважды два – Пришла …

Ответ:

Осенняя пора

С неба капает уныло. Всюду мокро, всюду сыро. От него легко спастись, Лишь зонтом обзавестись.

Ответ:

Дождь

Опустел колхозный сад, Паутинки вдаль летят, И на южный край земли Потянулись журавли. Распахнулись двери школ. Что за месяц к нам пришел?

Ответ:

Сентябрь

Желтой краской крашу я Поле, лес, долины. И люблю я шум дождя, Назови-ка ты меня!

Ответ:

Осень

Я – в царстве луж, в краю огней и вод. Я – в княжестве крылатого народа, Чудесных яблок, ароматных груш. Скажи, какое это время года?

Ответ:

Осень

Всех наградила, все загубила. Пусты поля, мокнет земля, Дождь поливает, Когда это бывает?

Ответ:

Осенью

Опустели наши грядки. Огород и сад в порядке. Ты, земля, еще рожай. Мы собрали…

Ответ:

Урожай

Стоял на крепкой ножке, Теперь лежит в лукошке.

Ответ:

Гриб

Не зевай и собирай Наш осенний…

Ответ:

Урожай

Падают с ветки золотые монетки.

Ответ:

Осенние листья

У кого шапка без головы, А нога без сапога?

Ответ:

Гриб

Седой дедушка у ворот Всем глаза заволок.

Ответ:

Туман

Пряжа чёрная. Игла огненная. Нитки водяные.

Ответ:

Дождь

Серебряные нити В ладони ловите.

Ответ:

Дождь

С ветки в речку упадёт, И не тонет, А плывёт.

Ответ:

Листья

Летом вырастают, Осенью опадают.

Ответ:

Листья

Берёзы в жёлтых одеяньях, А клёну красный цвет к «лицу», Дубы стряхнули всю листву, И все готово к …

Ответ:

Октябрю

По крышам прохаживается. К работе прилаживается. Стукнет, брякнет молоточком По деревьям и досочкам. Молоточек водяной И стоит в саду стеной.

Ответ:

Дождь

Носится, свищет. Мечется, рыщет. Где пробежит — Листик дрожит. Где пронесётся — Дерево гнётся.

Ответ:

Ветер

Летают, кружатся, На землю ложатся, С земли не встают И тут пропадут.

Ответ:

Листья

Кто стоит на крепкой ножке В бурых листьях у дорожки? Встала шапка из травы, Нет под шапкой головы.

Ответ:

Гриб

А вот кто-то важный На беленькой ножке. Он с красной шляпкой, На шляпке горошки.

Ответ:

Мухомор

Что за месяц к нам приходит, Лето красное проводит, Бабье лето зазывает, В школу деток отправляет?

Ответ:

Сентябрь

Все мрачней лицо природы: Почернели огороды, Оголяются леса, Молкнут птичьи голоса, Мишка в спячку завалился. Что за месяц к нам явился?

Ответ:

Октябрь

В сентябре и в октябре Их так много во дворе! Дождь прошел — оставил их, Средних, маленьких, больших.

Ответ:

Лужи

Лист осенний долго кружит, И его Варвара сушит. А потом мы вместе с Варей Дома делаем…

Ответ:

Гербарий

Под ногами лежат, Зашагаешь — шуршат, Яркие, цветные, Краешки резные.

Ответ:

Листья

Написал художник кистью, Яркой осени красу. Что за дождь из желтых листьев, Ветры по лесу несут?

Ответ:

Листопад

Холода их так пугают, К теплым странам улетают, Петь не могут, веселиться. Кто собрался в стайки? …

Ответ:

Перелетные птицы

Лист последний на заре Сбросил лес наш в …

Ответ:

Октябре

Август месяц хлопотливый — Спеют яблоки и сливы, Спеют персики и груши. Только успевай их кушать, А вот клены во дворе Опадают в …

Ответ:

Сентябре

Я люблю ее давно, гостью дорогую. Как заглянет мне в окно – я не жду другую. Любит вволю погрустить и поплакать вволю, На закате побродить по пустому полю.

Ответ:

Осень

Приходит дружком Вслед за снежком. Льётся на скамейки Из тучи — лейки.

Ответ:

Дождь

Бежал по тропке луговой — Кивали маки головой; Бежал по речке голубой — Речка сделалась рябой.

Ответ:

Ветер

Весной и летом одним цветом, Шумят и шелестят. А станут разноцветными — И по ветру летят.

Ответ:

Листья

Разукрасит листья в разные цвета, Курточку, сапожки надевать пора. Собирает листья дворник во дворе, Какое название этой золотой поре?

Ответ:

Осень

Кружит, кружит листопад, Золотом покрылся сад. C севера на юг Земли Потянулись журавли. Распахнулись двери школ. Что за месяц к нам пришел?

Ответ:

Сентябрь

Ветер хмурый тучи гонит За поля и за луга. А на тёмном небосводе Хмуро движется луна. После солнечной погоды Сентября и октября Скоро хмурая природа Ждёт прибытья …

Ответ:

Ноября

Грянул дробно с высоты Умыл деревья и цветы И помчался во всю прыть, А назад не воротить.

Ответ:

Дождь

Неизвестно, где живёт. Налетит — деревья гнёт. Засвистит — по речке дрожь. Озорник, а не уймёшь.

Ответ:

Ветер

Его из леса ветер гонит, И, как на крыльях, он летит. И сам он в речке не утонет И в ней воды не замутит. Уносит осенью поток Опавший желтенький…

Ответ:

Листок

А осенью опадают желтыми. Из почек появляются, Весною распускаются, Летом шелестят, Осенью – летят.

Ответ:

Листья

Часто он вокруг летает, На столбе фонарь качает, Многих он в лесу обидел, Но никто его не видел. Он быстрее всех на свете. Ну, конечно, это …

Ответ:

Ветер

Меня частенько Просят, ждут, А только покажусь, Так прятаться начнут.

Ответ:

Дождь

Студеный ветер гонит тучи За дальние луга. На черном небосводе Красуется луна. Ушли денечки с солнцем, Прошел сентябрь, октябрь, В домашние оконца Теперь глядит…

Ответ:

Ноябрь

В сентябре откроет школа Двери для детей весёлых, У зверят же свой урок — Запасать продукты впрок. Всё с полей мы соберём Перед встречей с …

Ответ:

Октябрем

Спадает каждый день жара, Уж птицам улетать пора. Разрешения не спросит И придет неслышно…

Ответ:

Осень

Желтые крылья осины, березы, Красные — ясеня, дуба и розы В воздухе кружат и шелестят Это осенний идет …

Ответ:

Листопад

У избы помоет крышу, Отведет в берлогу Мишу, Труд крестьянский завершит, А потом листвой шуршит. Мы ее тихонько спросим: «Кто ты?» И услышим …

Ответ:

Осень

Утром мы во двор идём — Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят И летят, летят, летят…

Ответ:

Листопад

Славна осень листопадом — Листья кружит ветерком. Землю влажную тем златом Покрывает, как ковром. Без листвы стоят леса, Стихли птичьи голоса, В спячку мишка завалился — Что за месяц к нам явился?

Ответ:

Октябрь

Листопад, зазимник, грязник, Ветер рвёт златой наряд, Землю грязную тем златом Покрывает всю подряд.

Ответ:

Ноябрь

Он промочит всех до нитки, Но беды не принесет, Рады травка и улитка, Всех от засухи спасет. Миллионов капель вождь, Падает на землю…

Ответ:

Дождь

Кто бежит по деревне, А собаки не лают?

Ответ:

Ветер

Он с весны висел на ветке, Был зеленый — пожелтел, Только дунул слабый ветер, Он уже и полетел.

Ответ:

Лист

Он идет, а мы бежим, Он догонит все равно! В дом укрыться мы спешим, Будет к нам стучать в окно, И по крыше тук да тук! Нет, не впустим, милый друг!

Ответ:

Дождь

Желтые и красные на солнышке блестят. Их листья, словно бабочки, Летают и кружат.

Ответ:

Осенние деревья

Жаль озябшего бедняжку: Всем ветрам и ветеркам Он последнюю рубашку Раздарил по лоскуткам.

Ответ:

Осенний лес

Что весною мы сажали, Потом летом поливали. Все, что осенью на грядках Поспевает: вкусно, сладко! Не зевай и собирай Наш осенний…

Ответ:

Урожай

Льется он косой стеной И стучит по нашим окнам. Сам холодный, проливной, А в саду беседки мокнут. Лист осенний долго кружит, Чтоб потом спуститься в лужу.

Ответ:

Осенний дождь

Вот и стали дни короче, И длиннее стали ночи, Птицы тянутся на юг, Пожелтели лес и луг.

Ответ:

Осень

Красные, желтые листья По ветру вьются, летят. В городе ясно и чисто, В наших краях…

Ответ:

Листопад

Собрались в небе дружно, На юг лететь им нужно. Далёк их путь, мои друзья, Туда, где тёплые края.

Ответ:

Перелетные птицы

Самый хмурый месяц года, Хочется домой, – Скоро сонная природа Встретится с зимой.

Ответ:

Ноябрь

Поле осенью промокло, Но зато созрела свёкла. А в сентябрьских садах Много яблок на ветвях. Что к зиме мы собираем? Как его мы называем?

Ответ:

Урожай

Осенью он часто нужен – Если лупит дождь по лужам, Если небо в черных тучах, Он для нас помощник лучший. Над собой его раскрой И навес себе устрой!

Ответ:

Зонтик

Сотни птиц, собравшись в стаи, Днем осенним улетают. А летят они туда, Где тепло всегда-всегда. Птички, вы куда спешите? Нашим детям расскажите!

Ответ:

На юг

Пожухла, вянет уж трава, И долго нити серебра Не тают под бессильным солнцем, — Осенний месяц за оконцем.

Ответ:

Сентябрь

Утренние лужицы Подёрнулись ледком, Оголились веточки Берёзки за окном, Синичек подманила Рябины сладкой гроздь. Какой, скажи на милость, Пришёл к нам месяц-гость?

Ответ:

Октябрь

По городу дождик осенний гулял, Зеркальце дождик своё потерял. Зеркальце-то на асфальте лежит, Ветер подует — оно задрожит.

Ответ:

Лужа

Это что за невидимка Хлопает в саду калиткой, На столе листает книжку, Шорохом пугает мышку, Сорвал с бабушки косынку, Покачал в коляске Димку, Поиграл листвой, поверьте! Ну, конечно, это…

Ответ:

Ветер

Серебристый занавес с неба вдруг спустился. Серебристый занавес каплями пролился. Уронила занавес тучка, представляешь? Что за чудный занавес? Может, угадаешь?

Ответ:

Дождь

Если дождик, мы не тужим – Бойко шлепаем по лужам. Станет солнышко сиять – Нам под вешалкой стоять.

Ответ:

Резиновые сапоги
Предыдущая
Времена годаЗагадки для детей про весну с ответами — 120 интересных загадок

Лото «Парочки».

Предложите малышу разложить осеннее «Лото». Играя с лото, малыши развивают внимание и логику, а также расширяют словарный запас (если мама озвучивает предметы, нарисованные на картинке).

(Если лото вас заинтересовало, нажмите на картинку, чтобы увеличить изображение).

Дидактические игры «Осень» в средней группе

В средней группе игры должны расширять тематический словарь, закреплять представления об осенних процессах и явлениях, развивать концентрацию внимания и мыслительные способности.

Звери запасаются

Игра ознакомляет с окружающим миром, у дошкольников формируется представление о том, чем питаются животные в дикой природе. Для игры подготовьте изображения лесных зверей, а также их кормов: растений, орехов, грибов.

Игра парная или индивидуальная. Дети по очереди берут изображение пищи, говорят, что видят на картинке, какое животное этим питается. Затем кладут изображение на картинку подходящего зверя.

Осень

Цель дидактической игры «Осень» – сформировать и закрепить представление о том, какие природные явления считаются осенними, расширить тематический словарь.

Для игры подготовьте картинки, которые изображают сюжеты, происходящие в разные сезоны года: идущий снег, дождь и лужи, желтые деревья, яркое солнце, снеговики, распускающиеся цветы, дети на лыжах, скворцы в скворечниках и прочее. Разложите изображения перед воспитанником, попросите выбрать картинки, действия в которых могут происходить только осенью.

С какого дерева листок

Игра расширяет кругозор, учит узнавать разные виды деревьев по листьям. Дошкольники учатся формировать прилагательные, у них развиваются речевые навыки, память и концентрация внимания. Для игры вырежьте из плотной бумаги реалистичные изображения осенних листьев. Если во дворе детского сада много разных видов деревьев, можете собрать настоящие листья.

Положите собранные листья в коробочку. Дети по очереди вынимают из нее листок, рассматривают, пытаются узнать, с какого он дерева. Сначала называют дерево, затем формируют соответствующее прилагательное. Для примера: «Это листок осины. Это осиновый листок».

Шнуровка — грибы

Начиная с 1,5 лет с ребенком можно учиться нанизывать бусы на шнурок. Для обучения этому навыку лучше приобрести набор детских бус, к которому прилагается шнурочек с деревянной иголочкой.

Поскольку занятие у нас осеннее, то нанизывать на шнурок можно листочки или грибочки из бумаги, наклеенной на картон.

Скачать файл с грибочками и листочками вы можете, нажав на картинку ниже. Каждая пара грибочков на этой картинке «зеркальная», поэтому при желании грибочки и листочки можно сделать двухсторонними (приклеить друг к другу).

Игра на развитие внимания — «найди все листочки в комнате».

Разложите листочки по всей комнате. Часть из них положите на видные места, а часть — спрячьте, но так, чтобы ребенок их все-таки мог найти.

Попросите ребенка найти все листочки и сложить их в ведерко.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]