Консультации для родителей (законных представителей)консультация по логопедии на тему

Принято считать, что до того момента, пока ребенку не исполнится 5 лет, имеющиеся проблемы с его речью не должны пугать родителей. Представители старшего поколения успокаивают молодых родителей, мол придет время, и малыш обязательно «выговорится». Действительно, в большинстве случаев речевые дефекты исчезают у детей дошкольного возраста сами по себе. Но иногда ребенок продолжает говорить неправильно, ему с трудом даются многие буквы, звуки, время идет, но его речь не улучшается. А этом случае родителям придется показать ребенка логопеду и быть готовыми к тому, что для коррекции речи потребуется какое-то время.

Человеческая речь состоит из слов, а слова из различных согласных и гласных звуков. Звуки воспроизводятся при помощи голосовых связок и особенного положения языка. При этом для произношения различных звуков язык занимает определенное место. Даже при небольшом отклонении языка в сторону звук получается неправильным. Причины такого дефекта могут быть самыми разными, поэтому нельзя с точностью утверждать, что двум разным детям логопед порекомендует абсолютно одинаковые упражнения для коррекции речевого дефекта.

При формировании речи у ребенка его язык учится находить правильное положение, соответствующее определенному звуку. Язык может быть слишком подвижным или наоборот вялым, при этому движения языка могут оставаться несовершенными, поэтому в детской речи происходит замена большого количества звуков на более удобные для произношения. Так, звук «ш» часто заменяется на «с», «л» на «в», «з» на «ж» и так далее. Наиболее трудным для произношения у большинства детей является звук «р».

Ребенок подрастает, его язык становится более подвижен и гибок. На слух у него лучше получается различать звуки и язык чаще занимает правильное положение. Речь ребенка становится чистой.

Нередки случаи, когда язык остается слишком вялым или наоборот подвижным, но уже выработан автоматизм движений, неправильность положения языка закрепляется. В этой связи уже вне зависимости от возраста дети продолжают допускать ошибки в звукопроизношениях.

Причины недостаточной подвижности языка могут быть связаны со следующими негативными факторами:

  • врожденные аномалии языка и неба;
  • приобретенные в результате травм расщелины между зубами и дефекты губ;
  • нарушение прикуса;
  • подъязычная уздечка слишком коротка.

В идеале у взрослого человека подъязычная уздечка составляет в длину около 1,5 сантиметров, при регулярных артикуляционных упражнениях ее возможно растянуть.

Также, на развитие речи ребенка оказывают влияние негативные факторы, такие как осложненный ход беременности, родовые травмы, болезни крохи в раннем возрасте, инфекции, стрессы и генетический фактор (если, например, имели место случаи с нарушением речи в семье). Иногда нарушение развития центров головного мозга, отвечающих за речь, сказывается на замедленном формировании звуков у ребенка. Он может начать говорить в более позднем возрасте, и речь его, как правило, формируется неправильно, она невнятная и нечеткая.

Отставание в речевом развитии влияет на успеваемость детей в школе, на их способности к чтению и письму, поскольку имеется связь между произношением звуков и их графическим изображением. В дальнейшем может страдать общение со сверстниками, у малыша появятся психологические комплексы.

Ликбез для родителей

Артикуляционная гимнастика для детей 3-18 месяцев Дети с нарушениями речи
Дисграфия

    механизм и формы дисграфии, советы родителям, упражнения, помогающие в преодолении дисграфии

Как помочь ребенку запомнить написание словарных слов
Дислексия

    формы и причины дислексии, основные приёмы и методы работы с детьми-дислексиками, тексты зрительных диктантов, тесты на определение дислексии для взрослых.

Дизартрия (подробно)

    причины возникновения дизартрии, основные направления коррекционной работы, упражнения, методики, куда обратиться за помощью

Дизартрия, стертая форма дизартрии (коротко)
Гиперактивность и расторможенность

Алалия, ОНР, ЗРР, МДД

Заикание

    причины и симптомы заикания, методы преодоления заикания, правила и упражнения, практические советы, куда обратиться за помощью

Мутизм

    немного истории, клинические варианты мутизма, лечение мутизма, рекомендации, куда обратиться за помощью

Ринолалия

    формы ринолалии, устранение ринолалии, гимнастика, упражнения, куда обратиться за помощью

Брадилалия

    симптомы, методика логопедической работы, рекомендуемые упражнения, куда обратиться за помощью

Чем кесарята отличаются от естественно рожденных детей?
Как избавиться от межзубных звуков?

Как воспитать у ребенка навыки правильного звукопроизношения

Воспитание правильного звукопроизношения – важная задача для родителей и педагогов. Необходимо, чтобы и в семье, и в дошкольном учреждении все участники обучения крохи произносили звуки правильно. Родителям нужно вовремя обратить внимание на нарушения речи у ребенка, ни в коем случае не подражать языку ребенка, не лепетать вместе с ним, не «сюсюкать» и не стимулировать неправильную речь. Например, некоторые родители, услышав от крохи неправильное слово и посчитав его смешным, начинают произносить его именно в этой манере, нежели исправить его произношение у малыша. Так формируется неправильное звукопроизношение и нарушение речи у детей.

Слова должны произносится одинаково правильно в общении со взрослыми и детьми. Во время игр и занятий с ребенком стараться больше внимания уделять произношению звуков, проговаривать их или пропевать в игровой форме. Можно подражать в звуках животным.

Ребенок не должен играть всегда один, ему обязательно нужно общение со взрослыми в процессе его игр. Хорошо, если родители помогут ребенку придумать сюжет, распределить роли, наделенные игровыми действиями. При таком подходе речь малыша будет улучшаться, он будет запоминать больше слов, расширять словарный запас.

Полезно читать ребенку сказки или пересказывать их своими словами, подключая и ребенка к пересказу. Кроме сказок ребенку необходимо давать пояснения всем природным явлениям и бытовым ситуациям, которые с ним происходят, развивая тем самым его любознательность. Можно учить с ребенком простые детские стишки и потешки, печь песенки, загадывать ребенку загадки. Нужно учить с ребенком новые слова, особенно хорошо запоминаются труднопроизносимые и необычные, например, названия динозавров.

Развитие речи детей 4-7 лет

Логопедические домашние задания по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи
Предисловие

СЕНТЯБРЬ

  • 1-я неделя Овощи
  • 2-я неделя Фрукты
  • 3-я неделя Сад-огород
  • 4-я неделя Откуда хлеб пришел

ОКТЯБРЬ

  • 1-я неделя Деревья
  • 2-я неделя Грибы
  • 3-я и 4-неделя Осень

НОЯБРЬ

  • 1-я и 2-я неделя Дикие животные наших лесов и подготовка их к зиме
  • 3-я и 4-я неделя Домашние животные

ДЕКАБРЬ

  • 1-я и 2-я неделя Домашние птицы
  • 3-я и 4-я неделя Новый год. Елочные игрушки

ЯНВАРЬ

  • 1-я неделя Рождество
  • 2-я неделя Зимние забавы
  • 3-я неделя Зимующие птицы
  • 4-я неделя Зима (обобщение)

ФЕВРАЛЬ

  • 1-я неделя Посуда
  • 2-я неделя Транспорт. ПДД
  • 3-я неделя День защитника Отечества
  • 4-я неделя Моя семья

МАРТ

  • 1-я неделя Восьмое марта — мамин праздник
  • 2-я неделя Профессии
  • 3-я и 4-я неделя Перелетные птицы

АПРЕЛЬ

  • 1-я неделя Ранняя весна
  • 2-я неделя День космонавтики
  • 3-я неделя Пасха
  • 4-я неделя Мебель

МАЙ

  • 1-я неделя Повторение
  • 2-я неделя День Победы
  • 3-я неделя Весна. Первоцветы
  • 4-я неделя Насекомые

ИЮНЬ

    1-я неделя Весна (обобщение)
    2-я неделя Домашнее задание на лето

См. также: Тематические прогулки

Роль родителей в формировании грамматически правильной речи у детей

Родители могут самостоятельно участвовать в построении правильной речи у ребенка. Необходимо приучать его из звуков складывать простые слова, сравнивать правильное и неправильное произношение, поддерживать его интерес к буквам и звукам. Ребенку нужно объяснять и напоминать, что говорить нужно четко и громко. Не нужно забывать, что чем обширнее словарный запас у окружающих ребенка людей, тем активнее у него развивается речь.

Но во всем нужна мера, слишком ускорять процесс не следует, нагружая ребенка занятиями. Недопустимо кричать на малыша, обвинять его в неправильном произношении звуков. Это может спровоцировать обратный эффект, ребенок замкнется в себе, и найти контакт с ним будет труднее.

Логопеды и психологи, а также педагоги дошкольных заведений рекомендует устанавливать продолжительность развивающих занятий с ребенком в возрасте 4-5 лет около 30 минут, и логопедических занятий около 15 минут. Более длительные занятия по развитию речи утомят кроху, а длительная артикуляционная гимнастика тяжела для выполнения ребенком такого возраста.

Привычки, полезные для речи

Наш логопед сформулировал свод полезных привычек, которые положительно влияют на развитие речи малышей:

  • Развивайте мышцы артикуляционного аппарата. Большой эффективностью для развития мышц губ, языка и щек помогает пережевывание твердой пищи, полоскания рта, надувание щек, артикуляционная гимнастика и т.д.
  • Работайте над мелкой моторикой. Регулярно выполняйте гимнастику, предлагайте малышу различные развивающие игры, игрушки с мелкими деталями для игры.
  • Читайте каждый день. Сначала это может делать взрослый, ребенок при этом может рассматривать картинки или смотреть на чтеца. Далее можно предлагать малышу прочитать небольшие фрагменты, пока ребенок не начнет читать самостоятельно.
  • Занимайтесь регулярно и с удовольствием. Каждое занятие не должно превышать по длительности 15-20 минут, после чего стоит сделать небольшой перерыв. Также стоит проводить уроки в игровой форме — так ребенку будет гораздо проще сконцентрироваться.
  • Обсуждайте окружающее. Во время прогулок или по дороге обсуждайте все, что встретится Вам на пути. Сначала можно просто называть предметы, потом добавлять их характеристики, а затем можно уже заводить полноценные беседы.

Если у Вас остались какие-либо вопросы или Вы замечаете некоторые отклонения в развитии речи, мы ждем Вас в детском . Наш логопед готов провести разовую консультацию или начать курс лечения в зависимости от состояния ребенка и Ваших пожеланий.

Советы логопеда родителям

Нередко родители допускают грубые ошибки, которые влекут за собой речевые нарушения ребенка. Чтобы не допустить этого, соблюдайте простые советы нашего логопеда.

Следите за тем, как разговариваете сами

Многие родители так озабочены исправлением речевых дефектов своих детей, что совсем не думают о том, как и как они говорят. А ведь стиль общения и основные речевые ошибки легко «передаются по наследству».

Соответственно, начиная работу над речью ребенка, поработайте над собой:

  • расширьте лексикон, выучив новые слова и речевые обороты;
  • избавьтесь от слов-паразитов и нецензурных слов;
  • при необходимости сходите к логопеду, чтобы исправить речевые дефекты;
  • говорите с ребенком ласково и грамотно, исключите грубость и просторечные обороты.

В идеале, каждый взрослый, проводящий время с ребенком, должен показывать ему пример правильной и красивой речи.

Играйте в развивающие игры

Игры-развивашки могут стать отличным вариантом для организации досуга и совершенствования речи малыша. Сегодня в интернете и специальной литературе можно найти немало интересных вариантов, вот несколько интересных примеров:

  • Артикуляционная гимнастика. В этой игре ребенку нужно повторять различные движения: высовывать язык и двигать им, надувать щеки, щелкать зубами, сжимать губы и т.д. Легче всего такие упражнения проводятся со стихами. Пример:

Кончик языка в зубки упирается,

Спинку выгибаем — горка получается.

Быстро-быстро с горки вниз

Катится с горы Денис.

  • Песенка-чудесенка. В этой игре ребенок отрабатывает правильное произношение гласных звуков. Для начала малыш может повторять пение за взрослым, а затем, когда он познакомиться с буквами, предлагать таблички с нужными гласными.
  • Повторяй за мной. Правила просты: взрослый читает стих, а ребенок повторяет последний слог в каждой строке.

Проводите спокойные душевные беседы

Заведите особый ритуал, при котором один из родителей будет общаться с ребенком, обсуждать прошедший день и накопившиеся эмоции. Беседа должна выстраиваться в формате диалога, когда активно говорит и малыш, и родитель.

Казалось бы, 15 минут вечером — пустяк, но эта беседа несет большую пользу для малыша. Во-первых, он учится формулировать свои мысли, выстраивать фразы и предложения. Во-вторых, он слышит грамотную речь родителя и перенимает полезный опыт. В-третьих, он регулярно делится своими переживаниями, а это предупреждает появление стресса, комплексов, напряжения.

Тема логопедической консультации для родителей: «Движение и речь»

Цели:

— показать родителям, что движение как основа формирования здорового, крепкого, хорошо владеющего своими движениями ребенка также способствует коррекции речевых нарушений;

— научить родителей применять полученные навыки коррекции речи детей с использованием разнообразных движений общей и мелкой моторики и мяча в условиях семьи.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1. Значение и взаимосвязь движений и речи.

2. Знакомство с различными видами игр и упражнений, направленных на коррекцию речевых нарушений, применяя общую и мелкую моторику.

3. Применение полученных навыков в условиях семьи.

ХОД КОНСУЛЬТАЦИИ

I. Значение и взаимосвязь движений и речи.

Ребенок не говорит. Ребенок говорит плохо. В каждой семье по-разному относятся к этому явлению. Одних тревожит уже то, что малыш к году говорит лишь два-три слова.

Другие спокойны, несмотря на то, что трехлетний ребенок не может составить простейшую фразу, владеет лишь небольшим количеством обиходных слов. Такие родители считают, что со временем их ребенок догонит сверстников, заговорит сам. И очень ошибаются.

Чаще всего задержка развития речи тяжело сказывается на общем развитии ребенка, не позволяет ему полноценно общаться и играть с ровесниками, затрудняет познание окружающего мира, отягощает эмоционально-психическое состояние ребенка.

Однако если вовремя помочь ребенку постоянно использовать все способы развития, активизации речи, эти серьезные проблемы можно успешно решить.

У нормально развивающегося ребенка первые слова появляются в 8-9 месяцев. Если после 1 года и 2 месяцев — 1 года и 3 месяцев ребенок не произносит ни одного слова — нужно бить тревогу.

После полутора лет у ребенка в норме появляются двухсловные предложения: «Мама, дай; папа, би-би».

Количество слов к концу второго года жизни колеблется от 100 до 300.

К концу третьего года жизни словарный запас возрастает в 3-4 раза. Появляются многословные предложения. Ребенок способен рассказать почти наизусть небольшую сказку, прочитанную ему несколько раз. В три года ребенок может правильно произносить большинство звуков в речи.

Заботиться о своевременном развитии речи ребенка необходимо с первых недель его жизни: развивать его слух, внимание, разговаривать, играть с ним, развивать его двигательные умения.

Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. Взаимосвязь общей и речевой моторики изучена и подтверждена исследованиями многих крупнейших ученых, таких, как И.П.Павлов, А.А.Леонтьев, А.Р.Лурия. Когда ребенок овладевает двигательными умениями и навыками, развивается координация движений.

Формирование движений происходит при участии речи. Точное, динамичное выполнение упражнений для ног, туловища, рук, головы подготавливает совершенствование движений артикулярных органов: губ, языка, нижней челюсти и т.д.

Особенно тесно связано со становлением речи развитие тонких движений пальцев рук. Почему человек, не находящий нужного слова для объяснения, часто помогает себе жестами? И наоборот: почему ребенок, сосредоточенно пишущий, рисующий, помогает себе, непроизвольно высовывая язык?

Учёные пришли к выводу, что формирование устной речи ребёнка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Другими словами, формирование речи совершается под влиянием импульсов, идущих от рук. Это важно и при своевременном речевом развитии, и особенно в тех случаях, когда это развитие нарушено.

Кроме того, доказано, что и мысль, и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга.

Результаты исследований показывают, что уровень развития речи у детей всегда находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук. Несовершенство тонкой двигательной координации кистей и пальцев рук затрудняет овладение письмом и рядом других учебных и трудовых навыков. Психологи утверждают, что упражнения для пальцев рук развивают мыслительную деятельность, память и внимание ребёнка.

II. Знакомство с различными видами игр и упражнений, направленных на коррекцию речевых нарушений, применяя общую и мелкую моторику.

1. Упражнения с пальчиками.

Умение свободно и непринужденно пользоваться движениями своих пальчиков воспитывается специальными упражнениями. На простых, доступных для понимания и выполнения упражнениях дети учатся тонко выполнять произвольные движения пальцев.

Пальчиковые упражнения включают в себя:

— упражнения для массажа (пощипывание, прижимание, похлопывание, постукивание и т.д.) — упражнения с предметами (эспандер, прищепки, «ежики», пробки, горошки, шары, бусы, платочки, счетные палочки и т.д.) — упражнения без предметов.

2. Упражнения с мячом.

Игры с мячом известны с древних времен, хотя история не знает точно ни места, ни времени рождения этих игр.

Практически каждый ребенок с раннего возраста знаком с мячом. Игры с мячом весьма популярны, они встречаются почти у всех народов мира и отнюдь не случайно считаются самыми распространенными из игр.

В России игры с мячом также были известны издавна. В простонародье мячи чаще всего делали из тряпья и тряпьем же набивали. В северных губерниях мячи плели из лыка — ремешков, сделанных из коры березы, липы или ивы. Такие мячи внутри были пустыми или набивались песком. В некоторых областях мячи делались из овечьей шерсти. Клок шерсти сначала скатывали до тех пор, пока комок не делался плотным, после чего его бросали в кипяток. Затем его вынимали из воды, вновь катали и просушивали. Такой мяч был легким и мягким, а по своей упругости не уступал резиновому. Настоящие же резиновые мячи могли позволить себе только дети из богатых семей.

Теперь любой ребенок имеет возможность играть с мячом. И выбор их достаточно широк: в продаже имеются мячи различного цвета, размера, качества — на любой вкус. Как правило, ребенка более всего привлекают мячи яркие, прыгучие, легкие. Однако опросы родителей за последние три года показали, что играм с мячом уделяется мало внимания. Не у всех детей дома имеются мячи, и даже летом, на отдыхе, мяч остается незаслуженно забытым.

Не знают родители и игр с мячом, соответственно не могут научить им и своих детей. Из множества существующих игр большинство родителей называли футбол.

Виды игр с мячом:

— игры на развитие ориентировки в пространстве. Для детей с речевой патологией характерно нарушение пространственного восприятия, что создает значительные сложности в ориентации в пространстве, а в дальнейшем приводит к дисграфии. Предлагаемые упражнения с мячом направлены на отработку силы, точности движения, возможности определения себя и предмета в пространственном поле. Для этого используются резиновые, теннисные и сшитые из ткани мячи.

— игры с мячом, направленные на развитие звукопроизношения и развитие фонематических процессов. Гласные звуки являются тем фундаментом, на котором базируется вся работа по развитию фонематических процес¬сов у детей. Усвоив эту тему, дети, как правило, хорошо овладевают звуковым анализом и синтезом слов, а следовательно, в дальнейшем легче усваивают материал по обучению грамоте. Вся работа над гласными звуками закрепляется в играх с мячом.

— игры с мячом, направленные на обобщение и расширение словарного запаса и развитие грамматического строя речи (закрепление обобщающих слов, обогащение словаря, словообразование, образование множественного числа имен существительных, употребление предлогов, элементы ТРИЗа).

3. Обыгрывание детских песенок («Во поле береза стояла», «Мишка», «Чайничек с крышечкой» и т.д.) (Используется музыка из программы Бурениной «Ритмопластика»)

III. Применение полученных навыков в условиях семьи. (метод игрового моделирования)

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1. Упражнения с пальчиками

— упражнения для массажа или самомассажа (пощипывание, прижимание, похлопывание, постукивание и т.д.)

— упражнения с предметами (эспандер, прищепки, «ежики», пробки, горошки, шары, бусы, платочки, счетные палочки, веточки, палочки от чупа-чупсов, фантики от конфет, манка, мука, кофе, крем, скраб, скрепки, грецкие орехи, фундук и т.д.)

— упражнения без предметов, например:

Пальчиковая гимнастика «Белка».

Сидит белка на тележке, (Хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно.) Продает она орешки. Лисичке-сестричке, Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому. (Загибать пальчики, начиная с большого.) Кому в платок, Кому в зобок, Кому в лапочку. (Ритмичные хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга.)

2. Упражнения с мячом.

— игры на развитие ориентировки в пространстве: «Брось мяч влево, вправо»; «Кидай мяч соседу слева, справа»; «Бросай мяч вперед, назад»; «Прокати мяч вокруг себя» и т.д.

— игры с мячом, направленные на развитие звукопроизношения и развитие фонематических процессов: «Стукни ладошкой по мячу, когда услышишь звук А»; «Сколько звуков я назову, столько раз брось мячом об пол»; «Мяч поймай – слово называй» и т.д..

— игры с мячом, направленные на обобщение и расширение словарного запаса и развитие грамматического строя речи (закрепление обобщающих слов, обогащение словаря, словообразование, образование множественного числа имен существительных, употребление предлогов): «Я знаю три названия животных»; «Скажи ласково»; «Кто чем занимается»; «Из чего сделано»; «Третий лишний» и т.д.

3. Обыгрывание детских песенок («Во поле береза стояла», «Мишка», «Песенка крокодила Гены» и т.д.)

Проблемы, которые встречаются многим

Как бы ни хотелось родителям, нередко малыши испытывают сложности в общении. Задача заботливых родителей — вовремя выявить проблему и предложить грамотное решение.

Ребенок заикается

Преодоление заикания – это сложный, трудоемкий и длительный процесс, который требует комплексного подхода. Столкнувшись с заиканием, необходимо стараться устранить проблему как можно раньше. Идеальный вариант — отправиться на прием к специалисту, когда речевой дефект только успел себя проявить. Также стоит пройти всестороннее обследование здоровья.

Сами родители также могут помочь своему малышу, для этого Вам стоит:

  • Соблюдать четкий режим дня, включающий восьмичасовой ночной сон.
  • Говорите с ребенком неторопливо, спокойно, негромко. Избегайте резких жестов и ярких выражений эмоций.
  • Не подгоняйте ребенка во время разговора, выслушивайте его внимательно и спокойно.
  • Чаще проявляйте ласку, не критикуйте малыша.

Ребенок «захлебывается» словами, говорит слишком быстро

Дети редко говорят быстро и четко, чаще всего маленькие. С быстрым темпом речи приходят и другие проблемы: проглатывание слов и звуков, заикание, запинания. Эта проблема часто связана с перевозбуждением и излишней эмоциональностью малыша, поэтому переживать не стоит — с проблемой Вы можете справиться самостоятельно.

Во-первых, снизьте количество эмоциональных раздражителей. Возможно, у малыша возникает слишком много эмоциональных потрясений в течение дня, из-за чего он просто не может сдержать поток слов. А может быть Вы уделяете слишком мало времени на душевные разговоры, поэтому ребенок пытается «выжать максимум» из каждой минуты?

Во-вторых, научите ребенка говорить медленно. Это можно сделать в виде просьбы, периодических напоминаний или даже в формате игры «Кто медленнее скажет?» — как Вам и Вашему ребенку удобно. После регулярных тренировок речь ребенка несколько замедлится и достигнет «золотой середины».

Если же решить проблему самостоятельно не удается, обратитесь к педиатру. Дело в том, что быстрая речь может быть признаком болезни — тахилалия. Тахилалия характеризуется быстрым речевым потоком, в устранении которого участвуют психолог, логопед, психиатр и невролог.

Ребенок говорит медленно и монотонно

Нередко возникает и обратная проблема — ребенок произносит слова слишком медленно и тягуче. Подобная ситуация более серьезная, мы рекомендуем сразу же обратиться к логопеду, чтобы выявить возможную брадилалию.

Однако Вы можете облегчить состояние ребенка, помочь быстрее справиться с проблемой:

  • Внимательно выслушивайте малыша, не выражайте своего нетерпения. Ребенок не должен испытывать стеснения при разговоре, не должен «зажиматься», чтобы разговаривать как можно больше.
  • Говорите в нормальном темпе. Многие родители вслед за ребенком начинают замедлять ритм речи — делать этого не стоит. У малыша должен быть пример правильной речи, к которому стоит стремиться.
  • Учите стихи и скороговорки. Пусть ребенок учится повышать темпы речи на привычных ему предложениях.

Ребенок не выговаривает звуки

Если ребенок до 3-4 лет путает, проглатывает или заменяет звуки — это нормально. Главное, чтобы к 5 годам эти проявления прошли и ребенок правильно и четко произносил все звуки речи. Таким образом, до 5-6 лет проблемы с произношением отдельных звуков можно решить в домашних условиях, а позже — обращаться к логопеду.

Отрабатывать отдельные звуки не так уж и сложно. Для начала покажите малышу правильную артикуляцию при произношении звука: посадите его перед собой таким образом, чтобы его глаза были на уровне Вашего рта и четко произносите звук много раз. Когда малыш научится повторять движения и станет выдавать нечто похожее на желаемый звук, начинайте отрабатывать навыки при помощи скороговорок на этот звук.

Проблемы с речью встречаются у 50% детей, так что не стоит паниковать — Ваше беспокойство передастся ребенку и это только усугубит ситуацию. Если у Вас возникают вопросы по развитию речи ребенка, Вы всегда можете задать их логопедам детской студии «Поколение».

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]