Ребёнку 3 года: возраст «почемучки» и первый кризис развития

Когда ребёнку исполняется 3 года — и родителей, и самого малыша ждут грандиозные перемены. Это и знаменитый кризис трёх лет, и возможное знакомство с детским садом, и впервые по-настоящему осмысленное поведение.

Темпы развития детей индивидуальны. Некоторые трёхлетки уже бойко разговаривают, проявляют интерес к учёбе и стремятся к полной самостоятельности. Другие дети в этом же возрасте развиваются не так активно, но это вовсе не отклонение. Однако общие нормы того, что должен уметь ребёнок в 3 года — существуют. И если вы беспокоитесь, своевременно ли развивается ваш малыш — ориентируйтесь на эти нормы и, скорее всего, вы убедитесь, что с вашим ребёнком всё в порядке!

Содержание:

  • Основные умения ребёнка в 3 года
  • Физическое развитие: основные показатели Рост и вес
  • Физические умения
  • Двигательные навыки
  • Развитие мелкой моторики
  • Развитие слуха, зрения, осязания, вкуса
  • Нормы развития речи
  • Навыки общения и эмоциональная сфера
  • Умственное развитие
  • Когнитивное развитие
  • Самостоятельность, навыки самообслуживания
  • Режим дня и уход за трёхлетним ребёнком
  • Как определить задержку в развитии ребёнка в 3 года?
  • Как помочь ребёнку развиваться правильно?
  • Логическое мышление

    В 3 годика дети уже имеют некоторые навыки логического мышления. Они должны уметь следующее:

    • объединять два предмета в логическую пару («карандаш-бумага», «чай-чашка»);
    • исключать из группы предметов лишний;
    • понимать логическую последовательность событий (на небе собрались тучи – пошел дождь – земля стала мокрой);
    • выделять основные свойства предметов и объединять их в группы по этим свойствам;
    • понимать временную последовательность («вчера», «сегодня», «завтра», «сейчас», «потом»);
    • различать противоположности (большой – маленький);
    • понимать расположение предметов в пространстве («над», «под», «вверху», «внизу»).

    Основные умения ребёнка в 3 года

    Что ребёнок должен уметь в трехлётнем возрасте — базовые нормы:

    • понимать простые причинно-следственные связи, например «упал в лужу — испачкался»;
    • начинать стремиться к самостоятельности: стараться одеваться самостоятельно или с минимальной помощью взрослого;
    • активно пополнять словарный запас, использовать в речи сложные предложения, например: «Мы не пошли гулять, потому что на улице шёл дождь»;
    • знать основные цвета и слова, которые эти цвета обозначают;
    • распознавать препятствия на местности — например, ступеньки, бордюры — и преодолевать их;
    • уметь проявлять эмоции и контролировать эмоции, проявлять эмпатию;
    • понимать значение слов «моё» или «его/её»
    • играть в ролевые игры — например, «учительница-ученик», «врач-пациент».

    Игра №1 «Учимся считать» (для малышей 3-4 лет)

    ОПИСАНИЕ: Развивающая позитивная игра, с которой считать будет весело и интересно. С такой игрой заниматься с ребенком можно будет в любую свободную минуту. Вы можете заранее распечатать данные картинки и играть в любое время!

    Внимание! Как скопировать картинки-раскрашки с нашего сайта?

    • Выбери любую картинку. Нажми правой кнопкой мыши по картинке.
    • Выбери «Сохранить изображение как». Сохраняешь в удобную папку и оттуда распечатываешь!

    Физическое развитие: основные показатели

    Физическое развитие ребёнка оценивают по трём основным критериям: росту и весу, физическим умениям, двигательным навыкам.

    Рост и вес

    Рост и вес двух детей в возрасте трёх лет может значительно отличаться — эти физические параметры зависят от наследственных факторов и, в меньшей степени, от пола ребёнка и его образа жизни. В педиатрии «золотой серединой» для веса трехлётки считается 15 килограммов, для роста — 95 сантиметров.

    Если рост вашего малыша меньше эталонных 95 сантиметров на 10% — это не повод для беспокойства, а, вероятнее всего, личная особенность развития. Но если рост вашего сына или дочери в 3 года меньше 85 сантиметров, стоит задуматься об исключении негативных факторов: попробуйте наладить режим питания крохи и организовать для ребёнка разумные физические нагрузки, предварительно проконсультировавшись с врачом.

    В параметрах веса для ребёнка трёх лет допускаются отклонения в 20% в обе стороны от 15 килограммов. Если вес малыша меньше 12 или больше 18 килограммов — возможно, понадобится пересмотреть режим питания с учётом рекомендаций детских врачей.

    Физические умения

    Основные физические навыки трёхлетки:

    • достаточно хорошо ориентируется на местности, помнит знакомые маршруты;
    • сам рисует и делает простые аппликации;
    • умеет кататься на трёхколесном велосипеде:
    • отлично хлопает в ладоши и топает ногами;
    • с помощью родителей собирает достаточно сложные конструкторы, также с посторонней помощью складывает многосоставные пазлы.

    Двигательные навыки

    К трём годам двигательная активность ребёнка заметно развивается даже по сравнению с периодом в несколько предшествующих трёхлетию месяцев. Основные двигательные навыки малыша в три года:

    • удерживает равновесие, стоя на одной ноге;
    • без помощи поднимается и спускается по ступенькам;
    • играет в разные игры с мячом;
    • бегает, редко спотыкаясь и падая;
    • повторяет простые танцевальные движения: подпрыгивает, поднимается на носочки.

    Нюансы психики трехлетних детей

    Особенности развития детей 3,5 лет говорят о больших изменениях в их эмоциях. У малышей появляется чувство собственного достоинства, они гордятся собой, что умеют что-то делать лучше всех (прыгать, играть), что у них лучшие родители: самый умный папа, самая добрая мама. У них возникает понимание юмора, их смешат мультфильмы или комические жизненные ситуации. Малыши замечают красоту и уродство в природе и в жизни, могут оценить ее.

    Ребенку доступно эмоциональное реагирование в разных ситуациях:

    • сопереживание, если рядом кому-нибудь плохо или больно;
    • помощь, если ему под силу это осуществить;
    • отзывчивость: если родители устали, то он не станет им мешать отдыхать;
    • сочувствие героям сказок, мультиков: он может радоваться, печалиться, сердиться вместе с ними;
    • понимание того, что поступил плохо, от этого огорчается и стыдится;
    • переживание в ожидании негативной оценки или порицания взрослых.

    Малыш может надолго затаить обиду, если его наказали. Зато он видит, когда плохо поступает кто-то иной и оценивает такой поступок отрицательно: так делать нельзя. Иногда можно столкнуться с преувеличенным чувством ревности или обиды. А уж притворству и хитрости, шалостям и проказам его учить не приходится. Происходит формирование чувства предосторожности, разграничение понятий опасность – безопасность, вред – польза, нередко могут появиться тревоги, опасение темноты. Трехлетний ребенок может выполнить словесный трех- или четырехэтапный инструктаж. Увеличивается сговорчивость ребенка, он начинает осознавать возможность отсрочки немедленного исполнения своих желаний. При правильном воспитании трехлетние малыши могут эмоционально сдерживаться.

    Развитие мелкой моторики

    Мелкая моторика трёхлетки становится всё более совершенной. У ребёнка развиваются прежние умения и появляются новые:

    • с удовольствием повторяет упражнения из пальчиковой гимнастики;
    • подкрепляет речь жестами, а если малыш эмоциональный — жесты могут быть очень активными;
    • возводит из кубиков строения разных размеров и конфигураций;
    • учится владеть ножницами, может вырезать из бумаги простые фигуры;
    • умеет лепить из пластилина простые конструкции: жгутики, шарики;
    • уверенно захватывает и удерживает предметы;
    • открывает неплотно закрученные крышки на бутылках.

    Игра №2 Где спряталась эта буква?!

    • Нарисуйте или найдите красивые буквы, которые Вы изучили. Распечатайте каждую букву в двух экземплярах
    • Выберите игровую букву. Предположим это буковка «Ж»
    • Одну букву оставьте у себя
    • Второй экземпляр буквы спрячьте и предложите ребенку найти ее
    • Остальные буквы также спрячьте в доступные места
    • Покажите ребенку букву, назовите ее и попросите найти
    • Подсказывайте, если малыш запутался и ему требуется помощь
    • Помните! Малыш должен радоваться во время игры и не должен расстраиваться, что не может найти букву. Если он начнет переживать, то данный метод станет для него неинтересным

    Развитие слуха, зрения, осязания, вкуса

    Слух трёхлетних детей требует особенно внимательного отношения. В этом возрасте дети часто простужаются, что может привести к отиту и, как следствие, к нарушению слуха.

    Чтобы не навредить слуху ребёнка — обязательно учите его дышать носом, а не ртом, вовремя лечите насморк и старайтесь избегать резких перепадов температуры.

    Зрение у трехлётних детей ещё недостаточно острое по сравнению с ребятами старшего дошкольного возраста. Полностью зрение формируется только к 6-7 годам. Не стоит пытаться научить ребёнка читать как можно раньше — детское зрение готово к чтению только в возрасте пяти лет. Показывать трёхлетке книжки, конечно, можно, но в книгах обязательно должен использоваться крупный шрифт. Чтобы сохранить хрупкое детское зрение, сократите контакт ребёнка с телефоном, компьютером, телевизором.

    В 3 года осязание у детей развито хорошо: они различают холодную и горячую воду, тёплый и холодный ветер, шершавую и гладкую поверхность. Вкусовые рецепторы у трёхлетнего ребёнка развиты так же, как у взрослого. Он различает сладкий, горький, кислый и солёный вкус, отдавая предпочтение сладкому.

    Нормы развития речи

    У трёхлетнего ребёнка уже довольно богатый словарный запас: не меньше 1000 слов. Чистота речи в этом возрасте ещё не безупречна: малыш может коверкать слова и затрудняться с правильным произнесением отдельных звуков. Трёхлетка уже способен в простой форме рассуждать об увиденном предмете или событии.

    Ребёнок в 3 года не говорит или мало говорит: что делать?

    Речевые навыки у малыша в три года достаточно развиты, чтобы уметь объясниться с другими людьми. В норме ребёнок к возрасту трёх лет владеет следующими речевыми навыками:

    • понимает заданные вопросы и отвечает на них;
    • хорошо знает свои имя и фамилию;
    • речь становится связной, напоминая рассказ: одно предложение следует из другого;
    • описывает увиденную картинку, обращая внимание на детали;
    • пересказывает короткие сказки и истории.

    Дети, которые почти или совсем не разговаривают в трёхлетнем возрасте встречаются довольно часто. Известный российский педиатр Евгений Комаровский советует родителям, чьи дети в 3 года ещё не говорят, обратить внимание на тип упорного молчания: молчит ли ребёнок оттого, что не понимает речь окружающих, или малыш всё понимает, но ничего не говорит?

    Если ребёнок демонстрирует признаки понимания, не используя слова — возможно, молчаливость — его личная особенность. Трёхлетние молчуны, согласно статистике педиатров, чаще встречаются среди мальчиков — на одну не разговаривающую девочку приходится четыре таких мальчика. По данным той же статистики, не меньше 7% детей в возрасте трёх лет совсем не говорят.

    В любом случае, если трёхлетний ребёнок совсем не говорит — необходимо посетить с ним педиатра. По результатам осмотра врач порекомендует способы решения проблемы или направит к профильным специалистам.

    Поведение детей разного темперамента

    Взрослые замечают, что малыши одного возраста могут реагировать по-разному на одни и те же слова родителей. Кто-то начнет плакать, кто-то спокойно выслушает, а некоторые закатят грандиозную истерику. На самом деле, каждый ребенок нуждается в индивидуальном подходе, ведь все люди (даже самые маленькие) – разные, со своим темпераментом и характером. Если найти подход к ребенку, исходя из его темперамента, можно справиться даже с самыми капризными и проблемными детьми.

    Если ко всем детям применять одинаковый подход в воспитании, это чревато серьезными психологическими проблемами в дальнейшем. Ребенок будет неадекватно себя вести, проявлять агрессию, а в будущем может произойти деградация личности. Метод наших бабушек и дедушек, когда всех детей могли отхлестать ремнем и поставить в угол, не работает.

    Авторитарные, деспотичные родители даже не пытаются услышать своего ребенка, а практически переделывают его под себя, ломая при этом неокрепшую психику. Человек, которого в детстве родители оскорбляли, унижали, били, скорее всего, будет иметь зависимость от алкоголя, никотина или запрещенных препаратов. Таким людям сложно найти общий язык с окружающими, у них часто не складывается личная жизнь.

    К 3-4 годам у малыша уже начинает сформировываться собственный темперамент. Психологи разделяют понятия «темперамент» и «характер». Темперамент – это тип поведения, который заложен в человеке с рождения природой, а характер формируется с помощью воспитания.

    Существует четыре типа темперамента:

    • меланхолики;
    • сангвиники;
    • холерики;
    • флегматики.

    В чистом виде темпераменты практически не встречаются. Обычно в человеке наблюдается смешение нескольких видов, например, 80% холерик и 20% сангвиник. Малыши с разным видом превалирующего темперамента по-разному реагируют на одну и ту же ситуацию. Особенно ярко отличия ощутимы в тех случаях, когда малыши не получают того, чего хотят.

    Меланхолики

    Такие детки требуют особого внимания к своей персоне. Они остро реагируют на любые замечания, а повышение на них голоса равносильно физическому наказанию. Меланхолики очень чувствительные, их легко обидеть и ранить. Ни в коем случае нельзя стыдить таких деток перед посторонними людьми. Для меланхоликов даже просто нахождение среди большого количества детей и взрослых является серьезным испытанием. Вот почему адаптация к детскому саду у них проходит тяжело и болезненно. Не нужно требовать каких-то выдающихся результатов, достаточно и того, что кроха находится в окружении чужих людей.

    Сангвиники

    Как правило, детки с доминирующим темпераментом сангвиника не доставляют родителям особых проблем. Они почти всегда в хорошем расположении, без перепадов настроения. Если ребенок чем-то расстроен, он не станет закатывать истерики и валяться на полу. Хорошо взаимодействует с другими детьми в коллективе, любит активные игры, не имеет проблем со сном, что благотворно влияет на состояние нервной системы.

    Из недостатков детей-сангвиников можно назвать то, что они достаточно хитрые. Если малыш не захочет делать то, о чем его просят, он это делать не будет. Главной ошибкой родителей заключается то, что они верят малышу на слово и идут у него на поводу. Если игнорировать подобный нюанс, кроха вырастет обманщиком. Родители должны воспитывать сангвиника спокойно, без криков и упреков, но ребенок должен выполнять их пожелания и требования. Также не следует перехваливать кроху, иначе он может подхватить «звездную» болезнь. Хвалить нужно за поступки и действия, а не просто так.

    Очень интересно: Можно ли обманывать детей: мнение психологов

    Холерики

    Всегда активные, куда-то бегут, хватаются за любые дела, но также быстро бросают. Отличаются повышенной эмоциональностью, часто имеют проблемы с засыпанием. Очень важно правильно воспитать малыша-холерика, иначе он может вырасти неуравновешенным, злобным человеком. Основные ошибки родителей:

    • агрессивное отношение;
    • гиперопека.

    Когда маленький холерик разыграется, начнет шалить и разносить весь дом, нужно постараться сохранить спокойствие и не повышать голос. Не стоит давить, заставлять, навязывать свое мнение. Желательно, заранее договориться о каких-то вещах и обсудить запреты.

    Флегматики

    Дети бывают не только активными и шумными, но и спокойными, уравновешенными. Флегматики отличаются медлительностью, задумчивостью, любят долго поспать и понежиться в постели. Малыши-флегматики хорошо воспринимают информацию, если подавать ее на собственном примере. Родителям нужно активно заниматься воспитанием флегматичного ребенка, иначе он так и останется инертным.

    Родителям нужно быть чуткими и внимательными, воспитывая малышей. Они должны уметь различать причины, почему кроха не слушается, и вовремя принять меры. Ежедневно мама и папа строят доверительные и теплые отношения с детьми, хотя иногда это дается с большим трудом. Если учитывать темперамент малыша, воспитательные моменты и общение будут проходить значительно легче для всех членов семьи.
    Оставить комментарий

    Навыки общения и эмоциональная сфера

    Малыш в три года нуждается в общении со сверстниками больше, чем прежде. Ребёнок уже учится управлять эмоциями и пробует решать конфликты мирным путём. В то же время трёхлетка испытывает острую потребность проявлять своё «Я», что приводит к капризному поведению по отношению к родителям и другим близким людям. Ближе к четырём годам ребёнок начинает понимать чужие эмоции, учится владеть собой и чрезмерные капризы сходят на нет.

    Эмоциональная сфера трёхлетних детей активно развивается: они начинают фантазировать. Ребята с самым богатым воображением даже удивляют окружающих историями собственного сочинения. В норме эмоционально развитый малыш в 3 года стремится повторять понравившиеся действия за другими людьми, умеет выражать симпатии и антипатии.

    Умственное развитие

    Вместе с кризисом трёх лет приходит и возраст «почемучки». Ребёнок расспрашивает взрослых обо всём на свете, сравнивает ответы, делает выводы.

    Темпы умственного развития у разных детей могут отличаться в зависимости от личных способностей ребёнка и от вовлечённости взрослых в процесс развития. Интеллектуальное развитие в трёхлетнем возрасте считается нормальным, если малыш умеет:

    • различать 4-8 цветов;
    • рассматривать предмет не только целиком, но и замечать детали;
    • не отвлекаться слишком часто, концентрироваться на одном занятии;
    • строить несложные планы, например: «утром мы пойдём в садик, а вечером ты заберёшь меня домой»;
    • считать до пяти;
    • находить отгадки на детские загадки;
    • оперировать понятиями «больше-меньше» и находить другие отличия между предметами;
    • запоминать простые стихи и песни;
    • отличать друг от друга базовые геометрические фигуры — круг, треугольник, прямоугольник, квадрат — и называть их.

    Когнитивное развитие

    В когнитивные навыки детей входит развитие восприятия, внимания, памяти, мышления. На скорость когнитивного развития влияет исследование ребёнком окружающего мира: чем больше малыш взаимодействует с разными предметами и чем больше наблюдает разных явлений — тем лучше развиваются когнитивные способности.

    Трёхлетним детям важно познавать мир на практике, поэтому так важно подкреплять личный опыт малыша объяснениями взрослого. Например, разъяснять разницу между противоположными понятиями («узкая тропинка-широкая дорога»), поощрять желание ребёнка анализировать ситуации и события, акцентировать внимание на конкретных деталях предметов.

    В возрасте трёх лет ребёнок с помощью восприятия составляет представление о свойствах предметов. Он учится сравнивать размеры и формы предметов, знает назначение разных вещей и правильно их использует.

    Внимание малыша становится устойчивым: он сосредотачивается на интересном занятии на 10-20 минут, не выпускает из поля зрения несколько предметов одновременно. Но и отвлекается трёхлетка всё ещё достаточно легко.

    Память в три года непроизвольная: ребёнок запоминает интересную для него информацию, а выучить что-то специально малышу пока нелегко.

    Хотя ребёнок уже может устанавливать причинно-следственные связи — его мышление ещё ограничено настоящим временем. Трёхлетний малыш оценивает ситуацию «здесь и сейчас», но по мере познания мира способности ребёнка к анализу постепенно развиваются. В 3 года дети особенно ярко чувствуют радость первооткрывателя, и чем больше событий происходит вокруг юного исследователя — тем лучше развивается его мышление.

    Игры для развития памяти и внимания

    Мы подобрали топ 5 игр, в которые можно играть везде! Они не требуют специальных предметов и игрушек. Играйте дома, на улице, в магазине!

    Игра 1 «Волшебное слово»

    Цели: развитие внимания; освоение правил этикета.

    Описание: ребенок должен внимательно слушать, что сказал взрослый и выполнять просьбу только если взрослый произнес слово «пожалуйста».

    Например: взрослый говорит «Подпрыгни!» — ребенок не должен реагировать на слова.

    Если взрослый сказал «Сядь на диван, пожалуйста», «Принеси книгу, пожалуйста», то малыш должен сесть, принести книгу итд, выполнить просьбу, так как прозвучало слово «пожалуйста».

    Игра 2 «Я скажу, а ты — запомни»

    Цель: развивать память, внимание, наблюдательность.

    Описание: очень простая игра, которая прекрасно развивает память у детей 3-4 лет. Предложите ребенку повторить перечисленные вами предметы. Начните с небольшого количества предметов. В первые несколько раз группруйте предметы по типу — мебель, игрушки, фрукты, овощи. В дальнейшем можно увеличивать количество предметов, добавлять предметы из других смысловых категорий: диван, стол, кресло, кукла, чашка, мяч и т. п.

    Самостоятельность, навыки самообслуживания

    Маленьким детям ещё не под силу обслужить себя полностью, но к трём годам ребёнок уже должен владеть некоторыми навыками самообслуживания:

    • раздеваться и одеваться с небольшой посторонней помощью;
    • обуваться или хотя бы пробовать самостоятельно надевать обувь;
    • умываться и чистить зубы;
    • пользоваться столовыми приборами;
    • выполнять простые бытовые просьбы: убрать игрушки, положить вещь на место, поставить чашку на стол.

    Обиходный опыт трехлеток

    В родительской и педагогической практике накоплен большой список того, что должен уметь ребенок 3,5 лет. Малыш самостоятельно умеет одеваться и обуваться, легко справляется с одеждой без застежек, учится застегивать удобно расположенные пуговицы. Раздевается он тоже сам и перед сном может сложить одежду на стульчик. Малыш должен уже владеть гигиеническими навыками:

    • замечать непорядок в своем внешнем облике и в одежде;
    • уметь вытереть ноги после прогулки, прежде чем войти в дом;
    • использовать носовой платок или салфетку;
    • мыть руки, пользуясь мылом, и вытирать их полотенцем;
    • вставить ключи в запор в двери и повернуть их;
    • своевременно пользоваться туалетом.

    Ребенок с удовольствием помогает родителям убираться в доме, работать на участке, совершать покупки. Малышу нравится, когда ему доверяют отнести на стол тарелки, умеет сам пользоваться ложкой и вилкой.

    Режим дня и уход за трёхлетним ребёнком

    Малыш становится очень подвижным, и важно придерживаться режима дня, чтобы у ребёнка хватало сил. Конечно, режим ребёнка, который ходит в садик, будет отличаться от режима крохи, не посещающего дошкольное учреждение, но примерный распорядок дня для трёхлеток может быть таким:

    07.00Подъём
    07.30Гигиенические процедуры, зарядка
    08.00Завтрак
    08.30Развивающие игры и занятия, помощь в быту
    10.00Прогулка
    12.00Обед
    12.30Дневной сон
    15.00Пробуждение
    15.30Полдник
    16.00Подвижные и развивающие игры
    18.00Прогулка
    19.00Ужин
    19.30Спокойные занятия
    20.30Гигиенические процедуры
    21.00Ночной сон

    Программа упражнений на неделю

    Упражнения, которые помогут ребенку развить все необходимые навыки:

    1. Понедельник: тематическое занятие «Деревья и кустарники», игра «Угадай, что в мешочке», прослушивание пения птиц и шума волн, заучивание стихотворения о лете, перебирание гороха и фасоли, создание аппликации «Цветочный сад».
    2. Вторник: изучение профессий, игрушечный боулинг, повторение стихотворения о лете, заучивание песни «Антошка», чтение сказки «Колобок», мозаика «Буквы и счет», рисование моря и неба.
    3. Среда: изучение букв и слогов с помощью кубиков, игра на угадывание звуков, повторение песенки «Антошка», рисование двора с домом и цветами, лепка из теста.
    4. Четверг: игра с конструктором для изучения фигур, рисование песком, обучение танцу «Березка», вырезание снежинок и цветов из бумаги.
    5. Пятница: тематическое задание «Цифры и счет», игра «Где спрятался шарик», повторение «Березки», составление сказки «Колобок» по карточкам, игра со шнуровкой, лепка животного из пластилина.
    6. Суббота: тематическое занятие «Животные в дикой природе», водные игры, прослушивание композиции Вивальди «Времена года, зима» и обсуждение вызванных ею эмоций, рисование любого животного, разбор поговорки «Делу время — потехе час».
    7. Воскресенье: знакомство с обитателями моря, аппликация из подручных материалов, домашний концерт для родственников с исполнением стихотворения о лете, танца «Березка» и песни «Антошка», повторение изученных букв, изготовление ежика из пластилина и спичек, изображение своего настроения с помощью красок.

    Развитие ребенка в 3,5 года напрямую зависит от стараний родителей, поэтому важно найти подходящие игры и занятия, которые помогут малышу познавать мир.

    Как определить задержку в развитии ребёнка в 3 года?

    Признаки, которые могут указывать на проблемы с развитием малыша:

    • он не заинтересован в общении — ни со взрослыми, ни с другими детьми;
    • не играет с игрушками, не проявляет любопытства в отношении незнакомых предметов;
    • не узнает даже хорошо знакомые предметы;
    • не может даже минимально контролировать проявление эмоций;
    • не понимает речь окружающих.

    Если вы замечаете за своим ребёнком похожие признаки — обратитесь к педиатру.

    Учим цвета с малышами 3-4 лет!

    Игра №1. Игра «Где встречается этот цвет?»

    Цель: запоминание цветов. Оборудование: листы разноцветные, соответствующие радуге.

    Ход игры: Покажите малышу цвет и попросите вспомнить, где он видел такой цвет в природе, жизни, в своих игрушках.

    Например, Красный – Красная Шапочка, помидор, красная машинка. Оранжевый – апельсин, туфельки. Желтый – солнышко. Зеленый – трава, лист. Голубой – небо. Синий — синий фломастер. Фиолетовый – цветок фиалка.

    Игра №2. Игра «Рисуем радугу и запоминаем цвета»

    Игра №3. Рассортируй игрушки по цветам и получи смайлик

    Дайте ребенку задание рассортировать предметы — игрушки, книги, картинки, мелкие предметы по цветам. Похвалите его, когда он все сделает и дайте оценочный смайл. Он- молодец!

    Игра №4. Раскрась цветочек по цветам — каждый лепесток в свой цвет.

    Как помочь ребёнку развиваться правильно?

    Помогать трёхлетке развиваться можно и нужно — несмотря на стремление к самостоятельности, дети в этом возрасте охотно принимают помощь от взрослых. Особенно, если эта помощь преподнесена в форме игры.

    Как помочь трёхлетним детям развивать важные навыки и умения в соответствии с рекомендациями педагогов:

    1. Просите ребёнка подробно рассказать, как прошёл его день. Этот приём тренирует память лучше, чем специальные развивающие игры.
    2. Сдерживайтесь в предложении помощи. Чем меньше помощи со стороны — тем быстрее трёхлетка обучится самостоятельности.
    3. Используйте пальцы на руках, чтобы научиться считать в пределах пяти, а чуть позже — и до десяти.
    4. В игрушках отдавайте предпочтение пирамидкам, кубикам, пазлам — они отлично формируют навыки внимательности, усидчивости и пространственного мышления.
    5. Если нет противопоказаний по здоровью — приобщайте сына или дочь к спорту. Особенно хорошо подойдёт плавание — универсальный способ для поддержания здоровья, формирования красивой осанки, укрепления всех групп мышц.

    Не беспокойтесь за развитие и безопасность ребёнка, особенно, когда он находится вдали от вас или дома. Три года и поход в детский сад — отличный повод купить малышу первые GPS-часы. С ними и приложением «Где мои дети», вы всегда будете знать, где находится ваш ребёнок и что происходит вокруг него.

    Игры

    Игра — самое важное занятие для трёхлетнего малыша. В этом возрасте ребёнок получает удовольствие исключительно от процесса, не ставя цели научиться новому. Зато родители могут предложить сыну или дочери те игры, которые помогут детскому развитию.

    Примеры развивающих игр для трёх лет:

    1. Игры с водой. Малыши очень любят контактировать с водой — помогите крохе создать собственный водный мир. Можно включить в игру миски, стаканы, дуршлаг, пульверизатор и показать, как играть с водой с помощью этих предметов. Водные игры развивают воображение, координацию, мелкую моторику.
    2. Пальчиковые игры. Занятия с элементами пальчиковой гимнастики, как никакие другие, развивают мелкую моторику.
    3. Лепка из пластилина или солёного теста. Лепка помогает развивать творческие способности и мелкую моторику.
    4. Игры с кубиками разных форм и размеров. Во время строительства из кубиков развивается скорость реакции, малыш запоминает цвета и формы, учится сравнивать предметы и осваивает счёт.
    5. Пазлы и мозаики. Начиная с простых вариантов, переходите к более сложным с большим количеством деталей. Пазлы и мозаики формируют умение концентрироваться, развивают воображение и мелкую моторику.

    Ещё одна особенность данного периода развития ребёнка — кризис трёх лет. Это непросто. Но его нужно пережить, проявляя терпение и помогая малышу развиваться. А когда трудности останутся позади — ребёнок станет отличным собеседником, партнером для игр и лучшим другом для своих родителей!

    Игра № 2 Учимся считать «Разукрась по цифрам»

    Дети и родители очень любят эту игру! Все, что вам нужно — веселые картинки и карандаши. Просто разукрасьте нужными цветами картинки. Посмотрите, как рксиво получается. Ребенок запоминает цифры, развивает мелкую моторику, изучает животных в данной игре!

    Полную коллекцию картинок для раскрашивания для детей 3,4,5 лет ищите ЗДЕСЬ.

    Внимание! Как скопировать картинки-раскрашки с нашего сайта?

    • Выбери любую картинку. Нажми правой кнопкой мыши по картинке.
    • Выбери «Сохранить изображение как». Сохраняешь в удобную папку и оттуда распечатываешь!
    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]