Конспект занятия по развитию речи в старший дошкольный возраст Тема «Составление рассказов по картине «Кошка с котятами».


Конспект занятия рассказ по картинеплан-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

ГБОУ Школа № 1080

Составление рассказа

по картине «Мы дежурим»

Москва

2017

Цель:

  • формировать умение (по образцу) составлять рассказ по картине.

Задачи:

  • расширять представления о посуде, ее назначении, деталях и частях из которых она состоит;
  • воспитывать чувства эмпатии (желание помочь товарищу).

Образовательная область:

  • Коммуникация (связная речь).

Интеграция образовательных областей:

  • Познание (Формирование целостной картины мира, расширение кругозора)
  • Социализация (Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения)

Формы непосредственной образовательной деятельности:

  • познавательно-исследовательская (игры с правилами, рассматривание), коммуникативная (беседа, подводящий диалог, ситуативный разговор), игровая (игры с правилами, дидактические игры).

Формы организации:

  • подгруппа.

Предварительная работа:

  • наблюдение в режимных моментах за дежурными.

Оборудование, инструменты, материалы:

  • магнитная доска, картина «Мы дежурим», предметные картинки о посуде.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Организационный момент.

Игра «Назови первый звук». Развивать фонематический слух.

Воспитатель приглашает детей занять места рядом со стульчиками.

Воспитатель. Сядет тот, кто назовет первый звук в слове кувшин, нож, ковшик, тарелка, кружка.

Дети по очереди называют в словах первый звук.

Воспитатель. Подумайте и скажите, одним словом, о чем сегодня мы будем говорить.

Дети. О посуде.

Воспитатель. А для чего нужна посуда?

Дети. В посуде готовят и хранят еду, из посуды едят.

Игра «Не зевай и посуду называй». Формировать знания детей о чайной, столовой и кухонной посуде.

воспитатель называет посуду, а дети определяют к какому виду она относится.

Рассматривание картины. Учить детей целостному восприятию картины, развивать диалогическую речь.

Воспитатель. Эта картина «Мы дежурим». Как вы думаете, почему она так называется?

Дети. На картине нарисованы дети. Они накрывают на стол. Дети дежурят по столовой.

Воспитатель. Расскажите о детях, которые накрывают на стол. Как они одеты? Что они держат в руках?

Дети. Девочка в коротких синих брючках, оранжевой футболке, белом переднике. У нее две косички. Она держит в руках ложки. Мальчик в коричневых брюках, зеленой футболке, белом переднике. У него темные короткие волосы. Он ставит на стол тарелку.

Воспитатель. Что они уже поставили на стол?

Дети. Они накрыли стол белой скатертью, поставили хлебницу с хлебом и чашки с блюдцами.

Воспитатель. Какая посуда стоит на столе? Опишите ее. Используйте слова, отвечающие на вопрос «Какая?».

Дети. На столе стоят чашки, блюдца, тарелка, хлебница. Они фаянсовые, ярко-красные, новые.

Воспитатель. Кто еще изображен на картине? Что они делают?

Дети. Около шкафчика с книгами сидят дети и воспитатель. Воспитатель читает книгу детям.

Воспитатель. Расскажите о настроении воспитателя и детей.

Дети. У них радостное настроение.

Физминутка «Чайник». Развивать координацию речи с движением.

Я – чайник, ворчун, хлопотун, сумасброд, (Дети стоят, изогнув одну руку, как носик чайника, другую держат на поясе) Я вам напоказ выставляю живот. (Животик надут) Я чай кипячу, клокочу и кричу: (Топают обеими ногами) — Эй, люди, я с вами попить чай хочу. (Делают призывные движения правой рукой)

Составление рассказа по картине. Развивать связную речь.

Воспитатель. Сейчас вы будете составлять рассказ по картине, по следующему плану.

Как называется картина и почему она так называется?

Опишите дежурных. Какие они? Как одеты? Что у них в руках? Что они делают? Что уже стоит на столе?

Затем нужно рассказать о воспитательнице и других детях.

Какое у них настроение?

Составление детьми рассказа по частям, затем повторение рассказа одним из детей.

Итог непосредственно-образовательной деятельности. (Оценка работы детей).

Воспитатель предлагает детям рассказать о том, что они делали сегодня, какие игры и упражнения им понравились, кто занимался лучше всех, а кому нужно быть активнее и внимательнее.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]