Презентация. Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях со стечением «ДР», «ТР». Индивидуальное логопедическое занятие №14. Старший дошкольный возраст.

Презентация: «Автоматизация звука «Р» а начале слов» — мультимедийное пособие по автоматизации звука «Р».

Звук «Р» в норме формируется у детей к 4,5 — 5 годам. Причины отсутствия или искаженного произношения звука «Р» разные. Но если у вашего малыша к пяти годам нет в речи данного звука, то следует задуматься.

Помочь правильно произносить данный звук может выполнение специальных упражнений (артикуляционной гимнастики). Если это не исправит ситуацию, тогда рекомендуем обратиться за помощью к специалисту.

Далее мы приступаем к автоматизации поставленного звука в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, связной речи. Весь этот материал вы сможете найти по ссылке.

Так как процесс автоматизации обычно занимает длительное время то и материала необходимо огромное количество. Все это для того, чтоб у ребенка не угас интерес и он не отказывался заниматься.

Именно для этих целей была разработана ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКА «Р» В НАЧАЛЕ СЛОВ.

Польза презентаций:

  1. Все дети любят играть в компьютерах и всевозможных гаджетах. Поэтому этот вид игровой деятельности их заинтересует точно.
  2. Весь материал и картинки доступны для понимания малышей.
  3. В презентации ребенок сможет сам переключать файлы, а это дополнительный игровой момент.
  4. Презентация очень доступный учебный материал, который не потребует никаких затрат. Нужен только компьютер, ноутбук или планшет.

Также в данном игровом пособии представлены артикуляционные упражнения для звуков «Р», «РЬ». Их необходимо проводить перед началом занятия, чтобы подготовить речевой аппарат ребенка к произношению звука «Л» правильно.

Более полную информацию по проведению артикуляционной гимнастики вы найдете по выделенной ссылке.

Презентация: «Автоматизация звука «Р» в словах» разработана в нескольких вариантах и разбита на части. Это сделано для того, чтобы не утомить ребенка длительным занятием. А главное соблюдено основное правило — автоматизация звука «Р» происходит поэтапно.

Именно для этих целей мы разработали презентацию в 5-ти вариантах:

  1. Автоматизация звука «Р» в начале слов
  2. Автоматизация звука «Р» в середине слов
  3. Автоматизация звука «Р» в конце слов»
  4. Автоматизация звука «Р» в сочетании ТР, ДР
  5. Полная версия презентации (содержит все три этапа по автоматизации звука «Р»)

На нашем сайте представлена только одна презентация: «Автоматизация звука Р в начале слов». Данная версия содержит 21 страницу на автоматизацию звука «Р» в начале слов.

У нас также есть презентации на автоматизацию звука «Р» в середине слов, на автоматизацию звука «Р» в конце слов, на автоматизацию звука «Р» в сочетании ТР, ДР, полная версия презентации. Они содержат 20, 15, 18 и 74 страницы соответственно.

Данные презентации вы сможете получить, написав на электронную почту

Написать также можно на электронную почту обратной связи. Ее вы сможете найти в конце каждой страницы.

Кроме этого, в презентации на автоматизацию звука «Р» Вы сможете поиграть с малышом в дидактические игры и упражнения.

Мастер – класс на тему Способы постановки звука «Р» — презентация


Мастер – класс на тему Способы постановки звука «Р»


Задачи: 1. Развивать артикуляционный аппарат: Укреплять мышцы языка и развивать его подвижность Растягивать подъязычную связку Работать над вибрацией языка 2. Работать над постановкой звука «Р»


Сроки окончательного усвоения детьми гласных и согласных звуков возраст звуки 1-2 А О Э П Б М 2-3 И Ы У Х Ф В Т Д Н К Г Х Й 3-4 С З Ц 4-5 Ш Ж Ч Щ 5-6 Л Р


Замены звука «Р» на «Й», «Л», «Л» считаются физиологическими до 6 лет. После 6 лет они патологические. Всегда патологическими считаются замены «Р» на «В», «Н», «Г», «Ы», «Э», «У».


Причины нарушений произношения звука «Р» 1) Анатомические дефекты артикуляционного аппарата: короткая подъязычная связка узкое и высокое («готическое») нёбо 2) Паратическое состояние мышц языка (кончика и боковых краев языка)

Правильная артикуляция звука «Р» Губы разомкнуты или их положение определяется следующей гласной. Между верхними и нижними резцами сохраняется некоторое расстояние. Язык принимает форму ложечки, его боковые края прилегают к верхним коренным зубам, а передний край поднят к альвеолам, соприкасается с ними и вибрирует под напором выдыхаемого воздуха.


Виды подготовительных упражнений 1. Упражнения, 1. Упражнения, направленные на выработку правильного положения языка. 2. Упражнения, 2. Упражнения, направленные на выработку вибраций языка.


Упражнения для губ: 1. «Улыбка». 2. «Трубочка». 3. «Улыбка — Трубочка».

Упражнения для языка: Наказать непослушный язык Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки пя-пя-пя… Удерживать широкий язык в спокойном положении при открытом рте под счет от одного до пяти десяти. «Блинчик» («Лопатка») Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счет от одного до пяти десяти. Чьи зубы чище? Приоткрыть рот и кончиком язы­ка «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком из стороны в сторону.


Вкусное варенье Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону. Маляр Улыбнуться, открыть рот и «погладить» кончиком языка твердое нёбо, делая движения языком вперед – назад.

o «Грибок» Широко открыть рот, прижать широкий язык всей плоскостью к небу и присосать его. Удерживать язык в таком положении 5-10 с. o «Качели» Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык на нижние зубы (с внутренней стороны) и удерживать в таком положении под счет от одного до пяти. Потом поднять широкий язык за верхние зубы (тоже с внутренней стороны) и удерживать под счет от одного до пяти. Так, поочередно менять положение языка 4-6 раз.

«Лошадка» Улыбнуться, открыть рот. Пощелкать кончиком языка, как цокают лошадки. Рот при этом открыт, язык должен быть широким. Следить, чтобы кончик языка не подворачивался внутрь, а нижняя челюсть оставалась неподвижной. «Барабан» («Пулемётик») Открыть рот, слегка улыбнуться и напряженным кончиком языка постучать по альвеолам (бугоркам за верхними резцами), многократно и отчетливо, на одном дыхании, произнося звуки «Д-Д-Д». Сначала стучать следует медленно, а затем увеличьте темп. «Фокус» («Сдуй ватку») Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а посередине языка был желобок, и сдуть ватку, положенную на кончик носа. Воздух при этом должен идти посередине языка, тогда ватка полетит вверх.

Упражнения на растягивание подъязычной связки Подъязычная уздечка Подъязычная уздечка – перепонка, которая находится под языком и соединяет язык с подъязычным пространством. Короткая подъязычная связка (уздечка) Короткая подъязычная связка (уздечка) врожденный дефект, заключающийся в укорочении уздечки языка (подъязычной связки). Самым маленьким можно посоветовать такие упражнения: «Оближи блюдце». Предложите ребенку, как котенку вылизать блюдце Можно тянуться языком за ложечкой «Дотянись языком до подбородка» «Дотянись языком до носа»


«Качели» «Вкусное варенье» «Маляр» «Лакание» «Грибок» «Гармошка» Присосать широкий кончик языка к небу, как в упражнении «Грибок», а затем, не отклеивая язык, открыть и закрыть рот. «Барабан»


Способы постановки звука «Р»: 1. По подражанию: a. Язык в положении «Грибка», с силой выдыхать «ТРРР» (или «ДРРР»); b. Пытаться выдохнуть «Ц»; c. Выполняя упражнение «Пулемётик» стучать ребром ладони под подбородком.

2. Механический способ («балалаечка»): a. Выполнять упражнение «Пулемётик», зондом (шпателем) или пальцем, делать быстрые горизонтальные движения по кончику языка. b. С помощью «Балалаечки» звук «Р» можно получить от «Ж» или «З» (верхнего ряда). 3. Первыми указательными пальцами прижать к нёбу боковые края языка, оставив свободной середину языка. Сделав глубокий вдох, выдувать воздух с включением голоса.


Автоматизация звука в речи: 1. В слогах. 2. В словах. 3. В словосочетаниях. 4. В предложениях, стихах, потешках, чистоговорках. 5. В тексте.


Рефлексия «Телеграмма» Напишите короткое послание-телеграмму, ответив на вопросы: 1. Что вы думаете о прошедшем занятии? 2. Что было для вас важным? 3. Чему вы научились? 4. Что вам понравилось? 5. Что осталось неясным? 6. В каком направлении стоит продвигаться дальше?

Это игры и упражнения:

  • «Назови и повтори»;
  • «Большой — маленький»;
  • «Один — много»;
  • «Четвертый лишний»;
  • «Посчитаем».

Данные игры помогут не только автоматизировать звук «Р» в словах, но и разовьют грамматический строй речи. Дети очень часто допускают ошибки в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, ошибки в образовании существительных множественного числа, в согласовании существительных с числительными и т.д.

Данные презентации помогут вам справиться и с этой проблемой, а также разовьет внимания, мышление и память.

Презентацию: «Автоматизация звука «Р» в начале слов и все ее версии вы сможете получить по вышеуказанной почте.

Надеемся, что наши презентации станут вашим хорошим помощников. А автоматизация звука «Р» будет не скучным занятием, а увлекательной игрой.

Автоматизация звука «Р» -в слогах

Смотри какие мимо нас летят облака! На них что-то написано. Давай прочитаем. Вдруг это важно. Облака со слогами

Дра Дро Дрэ ДряДрё Дрю Дри ДреТря Три Трё Трю


Молодец! Ты отлично справился с этим заданием!. Ну что полетели дальше?

-Чтение чистоговорок (слайд) ТРу-ТРу-ТРу – начинаем мы игру ДРы-ДРы-ДРы –обойдем мы все миры ТРа-ТРа-ТРа – мы летим с тобой с утра ДРо-ДРо-ДРо- мы летим уже давно

Ну что, устал? Давай маленько отдохнем. А остановимся мы возле гигантского цветка, подсолнуха. И сделаем небольшую разминку. «потянулись, потянулись, солнышку мы улыбнулись, руки в стороны и вниз, будем жить мы без каприз»

Ой, смотри, с ним что-то не так. У него выпали семечки! Давай положим семечки обратно, но только те, в которых есть звук «р». и назовем, что на них нарисовано Молодец!!!

Пока мы с тобой лечили подсолнух, к нам пришли звери! Но только все они какие-то грозные!! Все они рычат!! Давай и мы их с тобой «перерычим»!! Картинки на выработку воздушной струи и долгого «Р» Собака (рррррррррррррррррррррррррр) Лев (рррррррррррррррррррррррррр) Собака (ррррррррррррррррррррррррр)

-автоматизация в словах

Смотри нам на встречу летят воздушные шары, и они везут како-то груз, а какой-мы узнаем, если прочитаем, что на них написано

Трава Дрова Трон дракон труба друзья

молодец!! Ну что-пора возвращаться на землю? Ой!! Нам на встречу летит страшный дракон!! Он ооочень большой!! И пламя у него очень большое, чтобы его победить нам надо все слова на пламени сделать маленькими. Тогда и дракон станет маленьким и улетит от нас. Назовем все слова ласково.. Готов к бою?

трава-травинка, травочка труба-трубочка дракон-дракончик бревно-бревнышко Молодец! Смотри какой маленький стал дракон. Теперь мы можем вернуться на землю

Итог:

Ну вот и все. Чему мы с тобой учились на сегодняшнем занятии? Правильно — выговаривать звук «р». Ты со всеми заданиями справился!! Очень хорошо выговаривал звук «Р» Максим, Даю тебе домашнее задание. Дома вместе с мамой сделаете его Понравилось наше занятие-путешествие? А что больше всего тебе понравилось? И в награду за старания на память о нашем путешествии я дарю тебе воздушный шарик!! До следующей встречи!

Если время, то раскрасить

Интерактивная презентация «Занимательная автоматизация звука Р» (для детей 5-7 лет)

При пользовании «Инфоуроком» вам не нужно платить за интернет!

Минкомсвязь РФ

: «Инфоурок» включен в перечень социально значимых ресурсов .

Описание презентации по отдельным слайдам:

Занимательная автоматизация звука Р Подготовил учитель-логопед МДОУ Старомайнский детский сад №2 «Василек» Никонова Е.А.

Найди лишнюю картинку

Разложи по корзинам

А ну-ка, посчитай!

Бесплатный Дистанционный конкурс «Стоп коронавирус»

  • Никонова Елена АнатольевнаНаписать 0 15.03.2018

Номер материала: ДБ-1326077

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

    15.03.2018 205
    15.03.2018 202
    15.03.2018 984
    15.03.2018 823
    15.03.2018 304
    15.03.2018 574
    15.03.2018 792
    15.03.2018 129

Не нашли то что искали?

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]