Презентация: «Автоматизация звука «Л» в словах при помощи игровых упражнений» — мультимедийное пособие по автоматизации звука «Л».
Звук «Л» в норме формируется у детей к 4,5 годам. Причины отсутствия или искаженного произношения звука «Л» разные. Но если у вашего малыша к пяти годам нет в речи данного звука, то следует задуматься.
Помочь правильно произносить данный звук может выполнение специальных упражнений (артикуляционной гимнастики). Если это не исправит ситуацию, тогда рекомендуем обратиться за помощью к специалисту. Иногда достаточно одного-двух занятий для постановки звука.
Далее мы приступаем к автоматизации поставленного звука в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, связной речи. Весь этот материал вы сможете найти по ссылке.
Так как процесс автоматизации обычно занимает длительное время то и материала необходимо огромное количество. Все это для того, чтоб у ребенка не угас интерес и он не отказывался заниматься.
Именно для этих целей была разработана ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКА «Л» В СЛОВАХ.
Польза презентаций:
- Все дети любят играть в компьютерах и всевозможных гаджетах. Поэтому этот вид игровой деятельности их заинтересует точно.
- Весь материал и картинки доступны для понимания малышей.
- Картинки расположены в порядке усложнения, но не содержат звука «Р». Это очень важный момент. Так как в большинстве случаев если ребенок не говорит «Л», то и произношения звука «Р» нарушено. А это только усугубит автоматизацию звука «Л».
- В презентации ребенок сможет сам переключать файлы, а это дополнительный игровой момент.
- Презентация очень доступный учебный материал, который не потребует никаких затрат. Нужен только компьютер, ноутбук или планшет.
Также в данном игровом пособии представлены артикуляционные упражнения для звуков «Л», «ЛЬ». Их необходимо проводить перед началом занятия, чтобы подготовить речевой аппарат ребенка к произношению звука «Л» правильно.
Более полную информацию по проведению артикуляционной гимнастики вы найдете по выделенной ссылке.
Презентация: «Автоматизация звука «Л» в словах» разработана в нескольких вариантах и разбита на части. Это сделано для того, чтобы не утомить ребенка длительным занятием. А главное соблюдено основное правило — автоматизация звука «Л» происходит поэтапно.
Именно для этих целей мы разработали презентацию в 4-х вариантах:
- Автоматизация звука «Л» в начале слов
- Автоматизация звука «Л» в середине слов
- Автоматизация звука «Л» в конце слов»
- Полная версия презентации (содержит все три этапа по автоматизации звука «Л»)
Презентация: «Автоматизация звука Л в словах при помощи игровых упражнений» на нашем сайте представлена только в одной версии. Данная версия содержит 23 страницы на автоматизацию звука «Л» в начале слов.
У нас также есть презентации на автоматизацию звука «Л» в середине слов, на автоматизацию звука «Л» в конце слов, полная версия презентации. Они содержат 22, 20, 60 страниц соответственно.
Данные презентации вы сможете получить, написав на электронную почту
Написать также можно на электронную почту обратной связи. Ее вы сможете найти в конце каждой страницы.
Кроме этого, в презентации на автоматизацию звука «Л» Вы сможете поиграть с малышом в дидактические игры и упражнения.
Интерактивное пособие для дошкольников. Автоматизация звука [л] в словах
Мультимедийная презентация для автоматизации звука [л] в словах
Автор: Радулова Светлана Михайловна, учитель-логопед, МОУ «Бендерский Детский сад № 9» г. Бендеры. Описание работы:Мультимедийная презентация разработана для индивидуальных занятий с дошкольниками, имеющие нарушение звукопроизношения. Данный материал будет полезен учителям-логопедам и родителям в работе с детьми для автоматизации звука [л] в словах с открытым, закрытым слогом и стечением согласных. Цель: автоматизация звука [л] в словах. Задачи: Упражнять в правильном произнесении звука [л] в словах. Упражнять в образовании форм именительного и родительного падежа множественного числа существительных. Упражнять в правильном образовании форм родительного падежа имен существительных. Упражнять в согласовании существительных с числительными, притяжательными местоимениями. Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных. Развивать логическое мышление, внимание. Воспитывать усидчивость, желание заниматься, формировать самоконтроль за своей речью. У детей с общим недоразвитием речи нарушается формирование всех компонентов речевой системы. На индивидуальных занятиях учителю-логопеду большое внимание необходимо уделять обогащению и активизации словаря, формированию грамматического строя, развитию навыков словоизменения и словообразования. В лексическо-грамматические упражнения вводятся слова с автоматизируемым звуком. На протяжении всего занятия у ребенка должен быть стойкий положительный эмоциональный настрой, который выражается в желании заниматься. Это достигается использованием игровых заданий и упражнений. Презентация для автоматизации звука [л] в словах содержит анимации, триггеры. На каждом слайде в правом верхнем углу есть управляющая кнопка: документ, в котором дается задание. Щелкая мышкой по тексту с заданием, он исчезает.
Автоматизация звука [л] в словах с закрытым слогом (слайды 2-6).
Слайд 2. «Назови картинки» — Павел просит назвать предметы. Ребенок щелкает мышкой по слайду и называет картинки: зал, бокал, пенал, вокзал, пол, гол, кол, стол.
Слайд 3. «Назови картинки» — Павел просит назвать предметы. Ребенок щелкает мышкой по слайду и называет картинки: дул, стул, мел, факел, котел, осел, козел.
Слайд 4. «Что увидел Павел?» На слайде установлены триггеры на картинках: полка, булка, ёлка, молния, бутылка, фиалка. — Павел загадывает загадки: Деревянная, длинная… (полка), стеклянная, зеленая… (бутылка), сладкая, мягкая… (булка), зеленая, колючая… (елка), душистая, ароматная… (фиалка) — Назови предметы, которые увидел Павел. Ребенок щелкает мышкой по картинке и называет: полку, булку, ёлку, молнию, бутылку, фиалку.
Слайд 5. Игра «Четвертый лишний» На слайде установлены триггеры на картинках: стол, полка, стул, вилка. — Найди лишний предмет и щелкни мышкой по картинке. (Вилка).
Слайд 6. Игра «Четвертый лишний» На слайде установлены триггеры на картинках: волк, дятел, щегол, сокол. — Найди лишний предмет и щелкни мышкой по картинке. (Волк).
Автоматизация звука [л] в словах с открытым слогом (слайды 7-12).
Слайд 7. Игра «Один и много» На слайде картинки: лама, лапа, лампа, лодка, лупа, рядом с которыми изображения облаков. — Лада называет один предмет, а ты – много таких же предметов. Ребенок щелкает мышкой по облаку и называет картинки по образцу: лама – ламы – много лам лапа — лапы — много лап лампа – лампы – много ламп лодка – лодки – много лодок лупа – лупы – много луп
Слайд 8. Игра «Назови ласково» На слайде установлены триггеры на картинках: лавка, лодка, ладонь, кулак, голубь. — Аллу ласково называют Аллочка. Назови предметы ласково. Ребенок щелкает мышкой по картинкам, которые уменьшаются в размере и называет: лавка – лавочка лодка – лодочка ладонь – ладошка кулак – кулачок голубь — голубок
Слайд 9. «В зоопарке» На слайде установлены триггеры на картинках: лама, лошадь, лось, осел, козел, голубь, сокол. — Мила пришла в зоопарк фотографировать животных. Назови животных и птиц, которых увидела Мила. (Мила увидела ламу, лошадь, лося, осла, козла, голубя, сокола).
Слайд 10. Игра «Чего не стало?» На слайде установлены триггеры на картинках: пила, скала, палатка, салат, булавка, халат. — Щелкни мышкой по картинке и назови, чего не стало? (Не стало пилы, скалы, палатки, салата, булавки, халата).
Слайд 11. «Посчитай акул» На слайде изображение океана. — Щелкни мышкой по слайду и считай: одна акула, две акулы, три акулы, четыре акулы, пять акул.
Слайд 12. Игра «Четвертый лишний» На слайде установлены триггеры на картинках: лошадка, кукла, лампа, лопатка. — Найди лишний предмет и щелкни мышкой по картинке. (Лампа).
Автоматизация звука [л] в словах со стечением согласных (слайды 13-15).
Слайд 13. «Мой, моя, моё, мои» На слайде установлены триггеры на картинках: глобус, кукла, платье, яблоки, клубок, клубника, флажок. — Алла называет свои предметы. Щелкни мышкой по картинке и назови по образцу: мой глобус (моя кукла, мое платье, мои яблоки, мой клубок, моя клубника, мой флажок).
Слайд 14. «Собери яблоки» На слайде установлены триггеры на яблоках. — Посчитай сколько яблок у Аллы. Щелкни мышкой по яблоку и считай: одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок.
Слайд 15. Игра «Четвертый лишний» На слайде установлены триггеры на картинках: блузка, плащ, платок, платье. — Найди лишний предмет и щелкни мышкой по картинке. (Платок).
Надеюсь, что материал пригодится в работе педагогов.
Презентация на тему: Автоматизации звука [л] в словах
Рекомендуем посмотреть:
Логопедические игры для дошкольников Настольные логопедические игры для детского сада своими руками Интерактивное пособие для детского сада. Автоматизация звука [л] в словосочетаниях, предложениях Интерактивное пособие для дифференциации звуков [л] — [р] в слогах, словах у детей дошкольников
Похожие статьи:
Логопедические игры для дошкольников и младших школьников
Логопедические игры своими руками для дошкольников
Логопедические игры своими руками
Логопедическая игра для старших дошкольников
Логопедическая игра для детей 5 – 8 лет «Кто быстрее»
Это игры и упражнения:
- «Назови и повтори»;
- «Большой — маленький»;
- «Один — много»;
- «Четвертый лишний»;
- «Посчитаем».
Данные игры помогут не только автоматизировать звук «Л» в словах, но и разовьют грамматический строй речи. Дети очень часто допускают ошибки в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, ошибки в образовании существительных множественного числа, в согласовании существительных с числительными и т.д.
Данные презентации помогут вам справиться и с этой проблемой, а также разовьет внимания, мышление и память.
Презентацию: «Автоматизация звука «Л» в словах при помощи игровых упражнений», все ее версии вы сможете получить по вышеуказанной почте.
Надеемся, что наши презентации станут вашим хорошим помощников. А автоматизация звука «Л» будет не скучным занятием, а увлекательной игрой.
Автоматизация звука Л с героями Смешариков Составитель Жукова Г.Ю. учитель-лагопед. — презентация
Автоматизация звука Л с героями Смешариков Составитель Жукова Г.Ю. учитель-лагопед
Посмотри внимательно, чей это домик? (Лосяша) (*) Лосяш – ученый, он все знает, поэтому к нему очень часто приходят гости, чтобы узнать что-нибудь новое и интересное. (*)
Лосяш, любит когда к нему приходят гости и всегда готовит для них что-нибудь вкусненькое и поет. Чтобы спеть вместе с Лосяшем, вспомни характеристику звука Л. (язык прижат за верхними зубками (*) – преграда, звук Л-согласный (*), горлышко поет-звонкий.) (**)
Лу(4 раза) – провожу гостей к столу, Лы – вместе сядем за столы, Ла – посидим мы у стола, Ло – как же за столам светла. Приготовь пальчики – начинаем. Но Лосяш очень рассеянный, помоги ему разобраться с продуктами. (*)
Как ты думаешь, куда нужно полажить эти продукты. (******) Что ты полажил на полку? (в холадильник, лукошко). (*)
Тут к Лосяшу пришел Крош и сказал, что он занимается раскрытием очень важного дела. Он должен определить что съел Ежик. Послушай внимательно. (*)
Сначала Ежик съел шоколад, а потом яблако. Что он съел позже? (яблако) (*). Потом он съел предмет справа от яблака? (клубника) (*). А что Ежик не съел? (колбасу)(*). (*)
Ой, а тут и Ежик пришел. Ему стала интересно, как можно ответить на вопрос одним славом. Он пришел за помощью к Лосяшу. А ты знаешь как? (*)
Палки для лыж какие? (*) (лыжные), шляпа из соламы (*) (соламенная), ветка ели (*) (елавая), солдатик из олава (*) (олавянный),свет от луны (*)(лунный), цветы на лугу (*) (луговые). (правильный ответ-красная нотка, неправильный- синяя). (*)
Тут пришла Нюша, и не одна. Кто это (*) Осел. Вот какой рассказ рассказала о нем Нюша. Послушай его внимательно и постарайся запомнить. (*)
Жил-был осел. Ему не нужен был стол (**) и стул (**). Он гулял в лесу (*), ел траву (*) пил воду из луж (*) и пел свою любимую печенку (*) – ИА. Запомнил? Попробуй повторить.(*)
Жил-был осел. Ему не нужен был стол (**) и стул (**). Он гулял в лесу (*), ел траву (*) пил воду из луж (*) и пел свою любимую печенку (*) – ИА. (*)
Но, ослик был упрямый и всегда говорит все наоборот, а ты так можешь? Хочешь попробовать? У березы (*) ствол тонкий, а у дуба (*) (толстый), заяц (*) трусливый – лев (*) (смелый), Шрек (*) сильный, Дюймовочка (*) (слабая), собака (*) сытая – волк (*) (голадный), шар (*) легкий – гиря (*) (тяжелая), мачеха (*) грубая – Золушка (*) (ласковая). (*)
Тут к Лосяшу пришел Бараш. Он захотел посадить для Нюши цветы на клумбу. Но хочет чтобы там росли только растения в названии которых есть звук Л. Поможем Барашу? (*)
Гладиолус (*), астра (*), колакольчик (*), ландыш (*), роза (*), лаванда (*). (*…..)
Тут к друзья присоединился Пин. Он плахо говорит по-русски, поэтому любит ходить в гости к Лосяшу и узнавать новые слава. А ты сможешь догадаться какие слава называет Пин по-началу слава. (*)
Определи славо по началу: сед…(ла) (*), фа… (кел) (*), кук… (ла) (*), крем (ла) (*), ха… (лат) (*), пи… (ла) (*). (*)
Ну, что ж, говорит Лосяш, раз вы все собрались, у меня, даю вам такое задание: (*)
Посмотри на животных. Ты всех узнал? Назови их. А теперь перечисли животных от самого большого к самому маленькому. Слан (***), лась (***), лашадь (***), белка (**), дятел (***), ласточка (***). (*)
А сейчас задание для ваших ушек. Определите место звука Л в славе. (*)
Смешарики немного отвлеклись, а ты сможешь выполнить задание, которое дал им Лосяш? (*)
Лопата (**, ),узел (**), платье (**), флаг (**), лажка (**), игла (**). (*)
Вот какие моладцы, Смешарики и ты! Запомни: сделал дела- гуляй смела! Вот и ты хорошо поиграл, а сейчас послушай песенку Смешариков и потанцуй! До скорых встреч