Презентация: Тексты на звук «Ш»/ Автоматизация звука Ш в связной речи — игровое пособие для автоматизации звука «Ш».
Автоматизация звука «Ш» в тестах происходит после постановки звука, автоматизации в слогах, в словах, словосочетаниях, предложениях.
Материал по автоматизации звука «Ш» вы сможете найти по ссылке.
Автоматизация звука «Ш» в текстах может происходить попутно с автоматизацией в стихотворениях, скороговорках.
Перед тем как приступать к автоматизации звука «Ш» в тестах проведите артикуляционную гимнастику. Артикуляционная гимнастика — специальные упражнения. Эти упражнения подготовят речевой аппарат к произношению данного звука.
Так как процесс автоматизации обычно занимает длительное время то и материала необходимо огромное количество
На сайте Вы сможете найти как презентации для развития связной речи, так и наглядный материал. Наглядный материал можно распечатать, заламинировать для более долговременного использования и заниматься с удовольствием.
Можно также заниматься онлайн прямо на сайте. Все иллюстрации доступны, красочны и хорошего размера. Переходите по выделенной ссылке и учитесь говорить звук «Ш» в текстах правильно.
А сейчас поговорим о презентациях для автоматизации звука «Ш» в текстах.
Польза презентаций:
- Все дети любят играть в компьютерах и всевозможных гаджетах. Поэтому этот вид игровой деятельности их заинтересует точно.
- Весь материал и картинки доступны для понимания малышей.
- В презентации ребенок сможет сам переключать файлы, а это дополнительный игровой момент.
- Презентация очень доступный учебный материал, который не потребует никаких затрат. Нужен только компьютер, ноутбук или планшет.
В презентации Вы также найдете инструкцию по работе над текстами. Данную инструкцию Вы сможете прочитать прямо сейчас.
Это игры и упражнения:
- «Назови и повтори»;
- «Большой — маленький»;
- «Один — много»;
- «Четвертый лишний»;
- «Посчитаем».
Данные игры помогут не только автоматизировать звук «Ш» в словах, но и разовьют грамматический строй речи. Дети очень часто допускают ошибки в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, ошибки в образовании существительных множественного числа, в согласовании существительных с числительными и т.д.
Данная презентация поможет вам с правиться и с этой проблемой, а также разовьет внимания, мышление и память.
Надеемся, что наши презентации станут вашим хорошим помощников. А автоматизация звука «Ш» будет не скучным занятием, а увлекательной игрой.
Перечень рассказов для автоматизации звука «Ш»
- «На опушке»
- «Шахматы и мыши»
- «Шуба для Пушка»
- «Хорошо в деревне»
- «Пушинка»
- «Плюшевый мишка»
- «Маша и Наташа»
На сайте представлена только одна презентация: «Автоматизация звука «Ш» в рассказе «На опушке». Данная версия содержит 13 иллюстрированных страниц.
Остальные презентации по автоматизации звука «Ш» в текстах (6 рассказов) Вы сможете получить, написав на электронную почту
Написать также можно на электронную почту обратной связи. Ее вы сможете найти в конце каждой страницы.
Презентация: Тексты на звук «Ш»/ Автоматизация звука Ш в связной речи — игровое пособие для автоматизации звука «Ш».
Надеемся, что наши презентации станут вашим хорошим помощников. А автоматизация звука «Ш» будет не скучным занятием, а увлекательной игрой.
Презентация на тему «Автоматизация звука Ш».
Презентация на тему «Автоматизациия звука Ш».
В игровой форме дети смогут автоматизировать звук Ш изолированно, в слогах, в словах и в связной речи. Задания помогут закрепить лексико-грамматические категории речи.
Слайд 2. Изолированное произнесение звука [Ш] (анимационная игра) помоги змее спрятаться за камень, пока она ползет произноси звук [Ш]
Слайд 3. Наводим порядок (анимационная игра) Ребенок смотрит на картинку и в соответствии с движением произносит предложение (маша вешает в шкаф шубу, маша вешает в шкаф шляпу и т.д)
Слайд 4. У каждого персонажа есть предмет со звуком Ш. Всем персонажам дать имя со звуком Ш ( Наташа, бабушка Маша, дедушка Миша). Задания: У кого какой предмет? ( У дедушки Миши гармошка.) Чей это предмет? ( Это дедушкина гармошка.) Придумай предложение с этими словами. ( Дедушка Миша любит играть на гармошке.)
Слайд 5. Ребенок смотрит на картинку и произносит предложения (у небольшой избушки бабушка, у небольшой избушки лукошко с вишней и т.д)
Слайд 6. Определение места звука в слове. Попросите ребенка назвать картинки где звук Ш стоит в начале, в середине и в конце слова.
Слайд 7. Игра «Прятки» (анимационная игра) ребенок смотрит на картинку и называет предложение, после того как упадет шляпа (под шляпой шишки, под шляпой кувшин и т.д) затем можно заново закрыть все слова и попросить ребенка вспомнить, что было под шляпами.
Слайд 8. Игра «Выше, ниже, между» Ребенок смотрит на картинку и определяет ее место ( мишка между мышкой и кошельком, шарики выше мишки, подушка ниже кошелька и т.д)
Слайд 9. Игра «Посчитай-ка» образование числительных с существительными в роде, падеже, числе. Ребенок смотрит на картинку и считает одни штаны, двое штанов, трое штанов, четверо штанов, пять штанов.
Слайд 10. Инструкция: посмотри на картинку и составь предложения.
Слайд 11. Дифференциация звуков С-Ш. Инструкция посмотри на картинку и скажи кто из животных поедет на машине, а кто на автобусе?
(животные в названии которых есть звук с — едут на автобусе, если звук ш – на машине)
Слайд 12. (анимационная игра «Поймай мышку»). Инструкция: следи за мышкой и скажи где онапоявится(мышка на шкафу, мышка на подушке, мышка за шторой).
Слайд 13. (анимационная игра «Что для чего?»). Попросите ребенка проговорить начиная с лошади: «для машины-шина, для клюшки-шайба, для вишни-лукошко, для лошади-конюшня, для шапки-шкаф»
Слайд 14. Автоматизация звука [Ш] в предложениях с предлогом «НА» с опорой на картинки: на ромашке шмель, на подушке шишка, на гармошке шапка, на вешалке шуба и т.д
Слайд 15. (анимационная игра «Беличьи запасы») Инструкция: помоги белочки собрать шишки, для этого послушай и повтори, логопед включает запись, после того как ребенок повторил, нажимаете на любом месте экрана и шишка оказывается в дупле, так нужно повторить 5 аудиозаписей, тем самым собрать 5 шишек.
Слайд 16. (анимационная игра «Кто больше?») Инструкция: посмотри на кошку и скажи больше она или меньше? Логопед нажимает в любом месте экрана, когда появляется животное ребенок определяем (кошка больше лягушки, кошка меньше мишки, кошка больше мышки и т.д)
Слайд 17. (анимационная игра) Инструкция: поспросите ребенка придумать имя для девочке со звуком Ш, далее ребенок смотрит на картинку и произносит ( Маша кушает оладушки, Маша кушает шоколад, Маша кушает грушу). Дополнительное задание: попросите ребенка вспомнить, что кушала Маша?
Слайд 18. Инструкция: посмотри на картинку и скажи кто будет жить в шалаша, только поселим мы туда только тех животных в названии которых есть звук Ш ( в шалаше будет жить лягушка, в шалаше будет жить мышка и т.д)
Слайд 19. (анимационная игра на дифференциацию звуков С-Ш «Наводим порядок) Инструкция: посмотри на картинку и скажи, что мы положим в шкаф, а что в сундук, картинки со звуком Ш – в шкаф, картинки со звуком С – в сундук.
Слайд 20. (анимационная игра «День Рождение Бараша») Инструкция: посмотри на картинку и скажи, кто пришел на день рождение к Барашу и что ему подарили? (на день рождение к Барашу, пришла Нюша и подарила ромашки, на день рождение к Барашу пришлка кошка и подарила шапку и т.д). Дополнительное задание: попросите ребенка вспомнить кто пришел к Барашу и что ему подарили.
Слайд 21. Инструкция: посмотри на картинку и скажи, что спряталось за штору? ( за шторой шляпа, за шторой матрешка, за шторой кошелек. Автоматизируем звук Ш, отрабатываем предлог, развиваем зрительное восприятие, мышление.
Слайд 22. « Лишнее» Инструкция: поспросите ребенка назвать все картинки в ряду, затем выделить лишний предмет, проговаривая ( лишний шоколад, лишние уши, лишний шкаф, лишняя подушка), каждый раз как ребенок будет угадывать в каждом ряду лишнюю картинку, нажимаем на нее и будет выскакивать веселый смайлик.
Презентация: Сказка «Приключения Язычка»
1. Решил веселый язычок оправиться в путешествие.
Проведи язычка и змейку по тропинке к морю, длительно произнося звук [ш].
2. Когда язычок плавал по морю, то познакомился с добрыми дельфинами. Помоги ему повторить слоги за дельфинами. На каждый прыжок дельфина произнеси слог ша (3 раза), слог ши (3 раза).
3. Когда язычок плавал по морю, то познакомился с добрыми дельфинами. Помоги ему повторить слоги за дельфинами. На каждый прыжок дельфина произнеси слог шо (3 раза), слог шу (3 раза).
4. В подводном царстве язычку встретилась маленькая русалочка, которая пела замечательные песенки. Помоги язычку спеть песенку девочки( взрослый вместе с ребенком может придумывать и свою последовательность слогов ша, ши).
Повтори ША-ШИ-ША Повтори ША-ША-ШИ Повтори ША-ШИ-ША
5. Затем язычок увидел деток, которые рыбачили в лодке, и решил им помочь. Помоги язычку назвать предметы со звуком [ш].
6. Затем язычок увидел деток, которые рыбачили в лодке, и решил им помочь. Помоги язычку назвать предметы со звуком [ш].
7. Когда язычок вышел на берег, то увидел деток, которые играли в его любимую игру «телефон». Помоги язычку произнести волшебные слоги, которые повторяют друг другу дети( взрослый вместе с ребенком может придумывать и свою последовательность слогов шо, шу).
Повтори: ШО-ШО-ШУ Повтори: ШУ-ШО-ШУ Повтори: ШО-ШУ-ШО
8. На поляне язычок увидел цветы с необычными названиями. Повтори вместе с язычком слова на цветках (слова проговаривает взрослый, ребенок повторяет).
шов шоколад большой шок мешок гребешок
9. Язычок решил помочь бабочкам правильно назвать слова. Произнеси слова, и бабочки улетят. Взрослый произносит, ребенок повторяет.
шутник шум шуба мишутка ношу
Презентация
Потычук Светлана Вячеславовна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 24», г. Краснодар
- Презентация: Чистоговорки на автоматизацию звука [Л] в слогах и словах
- Презентация: Автоматизация звука [Р] в словах и словосочетаниях
- Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Ш] в словах»
- Конспект индивидуального логопедического занятия: Звуки и буквы Р, Л, автоматизация в слогах, словах
- Автоматизация звука [Л] в словах, словосочетаниях, предложениях
(5 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading …
Презентация «Автоматизация звука [Ш]»
- 10 мая 2012
Конкурс «Мастер презентаций — 2012»
Номинация «Презентации в педагогическом процессе в ДОУ»
Предлагаем вашему вниманию презентацию фронтальной логопедической работы «Автоматизация звука [Ш]».
Цель презентации: активизация речевой деятельности, автоматизация звука «Ш» в различных позициях.
Задачи:
- упражнять в правильном произнесении звука [ш]. в слогах, словах, тексте;
- учить описывать артикуляцию звука и давать ему характеристику;
- упражнять детей в составлении слов из слогов;
- воспитывать интерес к русской народной сказке.
Эффективность и практическая значимость:
Занятие разработано с учетом возможностей детей старшего дошкольного возраста, задания расположены по принципу: от простого к сложному. Все упражнения выполняться с помощью учителя – логопеда, который читает ребенку задания, а в случае необходимости и поясняет их. Задания, которые предлагаются, носят разнообразный, но всегда игровой, занимательный характер. Используемые компьютерные технологии помогают сделать процесс обучения более разнообразным, интересным, красочным и современным.
Слайд «Парные согласные», № 1. Сегодня мы с вами продолжаем учиться различать глухие и звонкие согласные. Какие пары звуков уже научились различать?
Слайд « Звук и буква Ш», № 2. Тема занятия: Звук и буква Ш.
Слайд «Артикуляционная гимнастика», № 3. Сделаем артикуляционную гимнастику.
Слайд «Характеристика звука Ш», № 4. Характеристика звука Ш. Согласный, глухой, шипящий.
Слайд «Артикуляция звука», № 5. Уточнение артикуляции звука.
Слайд «Слоговые дорожки», № 6. Чтение слоговых дорожек. Чтение чистоговорки.
Слайд «Сосчитай», № 7, 8, 9. Сосчитай, сколько предметов изображено на картинках?
Слайд «Избушка и теремок», № 10. Что изображено на картинке? Дома.
Слайд «Мышка», № 11. Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?
Слайд «Составь слово», № 12. Если шарик со звуком «Ш» подлетит к каждому слову, получится новое слово. Работа с раздаточным материалом.
Слайд «Лягушка», № 13 – 16. Пущу, если поможешь мне слова из слогов составить.
Слайд «Составь слова из слогов», № 17 – 26. Прочитаем слова, которые получились, четко произнося звук Ш. Как эти предметы можно назвать одним словом?
Слайд «Игрушки», № 13 – 29. Есть в слове «Игрушки» звук Ш? Где он находится в начале, середине или конце слова?
Слайд «Зайчишка – прыгунишка», № 30. Отдохнем, сделаем небольшую разминку.
Слайд «Загадки». № 33 – 43.
Слайд № 44. Задание «4 – лишний».
Слайд № 56. Чтение слов.
Приложение 1: Конспект.
Приложение 2: Презентация.
Автор: Герасимова Ольга Александровна, учитель-логопед высшей квалификационной категории, ГБОУ ООШ № 15, структурное подразделение Детский сад «Чебурашка», г.о. Новокуйбышевск Самарской области. Педагогический стаж 16 лет. Принимаю активное участие на городских и областных семинарах и конференциях.
Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах на примере сказки «Приключения язычка»
Аннотация.
Часто дети скучают во время утомительного ежедневного проговаривания слогов, слов, называния картинок по автоматизации и дифференциации звуков.
Поэтому возникает необходимость придумывать самому что-то новое, что могло бы вызвать у ребенка неподдельный интерес к занятию и желание выполнять предлагаемые задания.
Таким новым средством достижения цели стали для меня компьютерные технологии и, в частности, презентации Microsoft PowerPoint.
НОД по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах представлена в виде Презентации — веселой сказки о язычке с анимационными эффектами.
Данная презентация разработана для детей старшего дошкольного возраста. Ее преимуществом является то, что она может быть использована не только в работе самого логопеда, но и в качестве материала для занятий с ребенком дома.