←Глава 03 «Фрукты»Дополнительные материалы к теме. Школа не за горами. Книга #1.


Картины по теме «Фрукты»


Илья Ефимович Репин «Яблоки и листья»
Все мы знаем Илью Ефимовича Репина как мастера портрета и мастера больших полотен на мифологические и исторические темы (например, картина «Бурлаки на Волге», которую мы с вами рассматривали в теме «Профессии»). Натюрморт же не был основным жанром художника, и можно сказать, что картина «Яблоки и листья» получилась случайно. Натюрморт, сочетавший в себе фрукты и листья, был создан и поставлен Репиным для своего ученика — юного В.А. Серова. Но композиция настолько понравилась учителю, что он решил и сам написать такой натюрморт.

Совершенно простой сюжет: шесть яблок из сада и ворох листьев, но это всё такое родное, русское, реалистичное. Желтовато-зелёные и красные яблоки изображены не идеальными «восковыми» фруктами, а так, как должны выглядеть настоящие, живые плоды. Чувствуется, что на них есть неровности, вмятины и небольшие пятнышки. Простота картины делает полотно шедевром, достойным лучших мировых залов и выставок.

Илья Ефимович Репин очень любил природу. Он прожил 86 лет и до самой старости спал на морозе, купался в море, ни дня не проводил без гимнастики и ел очень много овощей и фруктов. Если у Репина случался перерыв в рисовании, он находил себе другие занятия — ездил на лошади, плавал, работал в саду, сажал растения или расчищал снег зимой. И он не стеснялся предложить лопаты своим гостям, например, Чуковскому, Маяковскому или Шаляпину. Правильное питание, физическая активность, любимая работа и умение жить просто (без излишеств) — это главные секреты долголетия великого художника. Как и в картине «Яблоки и листья» — красота в простоте.


Поль Сезанн «Натюрморт с драпировкой, кувшином и вазой для фруктов»

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Фрукты»

Конспект НОД во 2 младшей группе по познавательному развитию по теме «Фрукты»
Цель: Познакомить детей с плодами фруктовых деревьев. Закрепить знания о том, что фрукты растут в саду.
Ход НОД
Воспитатель: Собрались ребята в круг, Я твой друг и ты мой друг Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! (Раздается стук в дверь и почтальон приносит письмо)
.
Воспитатель: Дети, посмотрите, это письмо прислали нам из волшебного сада. (Воспитатель читает письмо от бабушки Маши: «Дорогие ребята, приезжайте скорее к нам! У нас в этом году выросло очень много фруктов, и мы не успеваем их собрать и переработать! Спасибо!»)
.
Воспитатель: Дети, а вы согласны отправиться в волшебный сад и помочь бабушке Маше? Дети: Да!!! Воспитатель: Тогда отправляемся в путь! По дорожке мы идем Дружно песенки поем! И сегодня мы все вместе, В сад фруктовый попадем! Воспитатель: Вот мы и на месте! Посмотрите, кто это нас встречает? Дети: Это бабушка Маша! Бабушка Маша: Здравствуйте мои дорогие ребята! Дети: Здравствуйте! Бабушка Маша: Я очень рада что вы ко мне приехали. Вы поможете мне собрать мой большой урожай фруктов? Дети: Конечно. Бабушка Маша: Ну тогда вперед. Сейчас я буду загадывать вам загадки про фрукты, которые мы сейчас будем собирать! Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые, И маленькие детки. Дети: Это яблоко! Бабушка Маша: Правильно! Это яблоко! Сейчас мы с вами будем собирать яблоки! (Дети собирают яблоки в корзину)
.
Воспитатель: Дети, а что можно приготовить из яблок? Дети: Сок, Варенье. Бабушка Маша: Молодцы детки, мы очень быстро с вами справились! Теперь слушайте следующую загадку! Фрукт похож на неваляшку, Носит желтую рубашку. Тишину в саду нарушив, С дерева упала… Дети: Груша!!! (Дети собирают груши)
.
Баба Маша: Какие вы молодцы! Слушайте следующую загадку! Синий мундир, Желтая подкладка, В середине – сладко. Дети: Это слива! (Дети собирают сливу)
.
Бабушка Маша: Молодцы! Мы, сегодня, очень много с вами собрали фруктов! А что можно приготовить из этих фруктов? Дети: Сварить варенье, постряпать пирог, сварить компот. Бабушка Маша: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Варим компот». Будем мы варить компот. Фруктов нужно много, вот. Будем яблоки крошить, Грушу будем мы рубить, Отожмем лимонный сок, Слив положим и песок, Варим, варим мы компот, Угостим честной народ. (Дети складывают в кастрюлю фрукты по тексту)
.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Помогли собрать урожай и сварить из него вкусный компот! А теперь нам пора отправляться обратно в группу. По дорожке мы идем Дружно песенки поем! И сейчас все мы дружно, В нашу группу попадем! Воспитатель: Вот мы и вернулись. Дети, расскажите, где мы сегодня с вами побывали и чем мы там занимались? Дети: Ответы детей.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД во второй младшей группе Конспект открытого музыкального занятие для детей 2 младшей группы Конспект игрового занятия по поисково — исследовательской деятельности с детьми 2-ой младшей группы Конспект занятия во 2 младшей группе

Похожие статьи:

Конспект занятия в детском саду во 2 младшей группе. Групповая комната

Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Питание человека»

Конспект занятия про детский сад. Младшая группа

Музыка по теме «Фрукты»

Карэн Хачатурян «Чиполлино — Принц Лимон»

Середину XX века можно без преувеличения назвать «золотым веком» отечественной мультипликации. Художники тщательно прорабатывали каждый штрих, мультфильмы озвучивались первоклассными актерами, большое внимание уделялось музыке. Музыка была яркая, запоминающаяся, образная, способная захватить воображение ребенка.

Например, вспомните замечательный мультфильм «Чипполино», созданный на студии «Союзмультфильм» режиссером Б.П. Дёжкиным в 1961 году. Я до сих помню яркие музыкальные композиции, которые звучали в мультфильме. Музыку к данному мультфильму написал великий советский композитор Карэн Хачатурян. Спустя 13 лет на основе этой музыки Карэн Хачатурян создал одноименный детский балет.

По словам композитора, сказка Джанни Родари настолько его очаровала, что её герои ещё долго жили в воображении. «Я никак не мог забыть весёлого Чиполлино, нежную Редисочку, благородного Вишенку, злобного крикливого Лимона… И почему-то каждый герой представлялся мне теперь в танце», — признавался Карэн Суренович. Так родилась мысль о балете, которая воплотилась в целостное произведение в 1974 году. Хореографию к балету сочинил балетмейстер Генрих Майоров.

Судьба балета была блестящей с самого начала. Композитор прославился на весь мир, а сам балет стал одним из лучших в современном искусстве, ориентированном на детскую аудиторию. Главные партии в балете исполняли такие прославленные танцовщики, как Марис Лиепа, Николай Цискаридзе, Нина Сорокина, Марина Кондратьева и многие другие.

Немного информации про Карэна Хачатуряна. Он родился в Москве в семье театрального режиссера. В 1949 году Карэн окончил Московскую консерваторию. В числе его педагогов и наставников были Дмитрий Шостакович, Сергей Прокофьев и Игорь Стравинский. Шостакович подчеркивал свойственные Карэну Хачатуряну «глубину мысли, виртуозную разработку материала, совершенство его воплощения, красиво льющиеся мелодии, удивительные звучания». Карэн Хачатурян сочинял музыку для симфонических и малых оркестров, для скрипки, виолончели и фортепиано. Написал пять симфоний. С 1950 года Карэн Хачатурян писал музыку для кино и мультфильмов. Самыми знаменитыми из них стали: музыка к «Чиполлино» и к фильму «Вий» с Натальей Варлей. В 1981 году удостоен звания Народного артиста РСФСР.

Предлагаем вам посмотреть с детьми замечательный мультфильм «Чипполино». И обсудить многие темы, затронутые в мультфильме: взаимовыручка, отвага, неравенство. Ну, и, конечно, найти героев, которые относятся к овощам. И музыку, конечно, более внимательно слушайте музыку, написанную Карэном Хачатуряном.

Конспект НОД в младшей группе «Знакомство с фруктами»

Конспект НОД «Знакомство с фруктами»

Задачи:

Дать представление о 3—4 фруктах (яблоко, лимон, апельсин или мандарин). Учить различать плоды по названию, особенностям формы, цвета, поверхности, вкуса и запаха. Развивать сенсорные ощущения, ощущать радость от восприятия красивых плодов, их запаха. Сообщить, что фрукты, как и зеленый лук, очень полезны для здоровья, особенно зимой.

Материал.

Кукла Дед, корзинка с 2—3 зелеными яблоками, лимоны, апельсины в вазе, салфетка, разделочная доска, нож, тарелка, игрушечный телефон.

Ход:

Воспитатель сажает детей полукругом. На столе, перед ними – ваза с цитрусовыми, прикрытая салфеткой. Сообщает детям, что сейчас у них будет «вкусное» занятие, выражает сожаление о том, что нет Деда, у которого не только овощи растут в огороде, но есть еще и фруктовый сад. Вдруг воспитатель говорит: «Пожалуй, позвоню Деду, приглашу его к нам – пусть приходит на занятие». Воспитатель ставит игрушечный телефон на стол, «набирает» номер: «Алло, это сказка? Позовите, пожалуйста, Деда, который репку вырастил. Алло, дедушка, приходи к нам на занятие, дети соскучились, ждут. Мы будем сейчас рассматривать фрукты, а у тебя в саду тоже фрукты растут – ты нам расскажешь».

В ожидании Деда воспитатель и дети рассматривают сначала лимон, потом апельсин. Дети трогают фрукты, гладят, держат в руках. Определяют с помощью взрослого форму, цвет, поверхность (неровную, но гладкую), отмечает их различия. Каждому дает понюхать лимон и апельсин, учит наслаждаться видом и запахом плодов.

«Приходит» Дед с корзиной, в которой лежат яблоки. Воспитатель здоровается с ним и просит детей поприветствовать гостя. Сообщает Деду, что дети наблюдают за луком, рисуют его и после занятия покажут свои грядки. А сейчас они продемонстрируют, как лук растет.

Воспитатель проводит физкультминутку (дети несколько раз изображают, как растет лук).

Затем педагог показывает Деду фрукты в вазе, предлагает детям назвать их. Спрашивает: «Дедушка, у тебя такие фрукты растут в саду?» Получив отрицательный ответ, сообщает детям, что апельсины и лимоны растут только в южных странах – там, где много тепла и солнца, нет снега. Предлагает Деду понюхать южные плоды. Затем Дед сообщает, что он принес фрукты из своего сада, показывает их (но не называет). Спрашивает у детей, знают ли они, что это такое. Воспитатель и дети рассматривают яблоки (форму, цвет, гладкую, блестящую кожу, ямки сверху и снизу, веточки, которых нет на цитрусовых плодах). Нюхают яблоки – они очень хорошо пахнут, но по-другому, не так, как лимон и апельсин.

В конце занятия воспитатель разрезает яблоки, делит цитрусовые на дольки и дает всем попробовать, отмечает сладость яблока, апельсина, кислоту лимона (Деда угощает тоже). Если остается время, организует игру «Отгадай по вкусу» (игру можно провести в вечернее время того же дня). После занятия воспитатель и дети показывают Деду грядки с луком – он удивляется, хвалит ребят.

«Описание фруктов»

Дети: Яблоко красное, круглой формы. Яблоко большое.

2.С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно. (Апельсин)

(На доске — картинка апельсина).

Воспитатель: Что это? Какого цвета апельсин? Какой формы? Какого размера? Как вы думаете, апельсин сладкий или кислый?

Дети: Апельсин оранжевого цвета, круглой формы…

3.Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один –

Кислый очень-очень (лимон)

(на доске – картинка лимона).

Воспитатель: Что это? Какого цвета лимон? Какой он формы? Какого размера лимон?

Дети: отвечают на вопросы

4.Синий мундир, белая подкладка,

В середине сладко. (Слива.)

(на доске – картинка сливы).

Воспитатель: Что это? Какого цвета слива? Какой формы? Какого размера слива?

Дети: отвечают на вопросы

5.Целый табун лошадей на одной привязи. (Виноград.)

Воспитатель: Что это? Какого цвета бывает виноград? Какой формы? Какого размера виноград?

Дети: отвечают на вопросы

Воспитатель: Сижу на дереве, кругла как шар,

Красна, как кровь, сладка, как мед. (Вишня.)

Воспитатель: Что это? Какого цвета бывает вишня? Какой формы? Какого размера вишня?

Дети: Вишня красного цвета, круглой формы. Вишня маленького размера.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все загадки отгадали.

Воспитатель: Ребята, как одним словом назвать яблоко, апельсин, лимон? Что это? Дети: фрукты.

Воспитатель: Ребята, где растут фрукты?

Дети: на деревьях

Воспитатель: Как называются деревья, на которых растут фрукты?

Дети: фруктовые

Воспитатель: Где растут фруктовые деревья?

Дети: в саду.

Воспитатель: Как называется сад, в котором растет много фруктовых деревьев?

Дети: фруктовый сад

Воспитатель: Молодцы! Ежик и Лисенок тоже вами довольны.

Физкуль

Воспитатель: Давайте немного отдохнём. Выходите из-за столов, проходите ко мне. Вставайте в круг. А Ежика и Лисенка мы посадим в центре круга.

Дети: Выходят на ковёр к воспитателю, встают в круг.

«Мы вчера в саду гуляли, Идут по кругу, взявшись за руки.

Мы смородину сажали, Изображают, как выкапывают яму и сажают в неё куст.

Яблоню белили мы известью, белилами. Движение правой рукой вверх-вниз.

Починили мы забор. Имитируют удары молотком.

Завели мы разговор: Стоят лицом в круг

— Ты скажи, садовник наш,

Что ты нам в награду дашь? На каждое название загибают один палец.

Дам в награду слив лиловых, груш медовых,

Самых крупных спелых яблок, Протягивают руки вперёд.

Вишен целый килограмм,

Вот что вам в награду дам.

Вишен целый килограмм, Вот что вам в награду дам.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]