Закрепляем умение различать гласные и согласные звуки и буквы
Когда вы объяснили разницу между гласными и согласными звуками и буквами, обязательно закрепляйте сформированный навык. И снова играйте.
- По дороге из детского сада придумывайте вместе с малышом слова, которые начинаются на заданный звук.
- Расчертите лист бумаги на клетки, раскрасьте их красным и синим цветом и предложите разложить буквы из разрезной азбуки по «домикам».
- * Игра «Внимательные ушки». Инструкция простая: «Если слово начинается на гласный – хлопни, на согласный – топни».
- Придумайте рецепт необычного блюда, ингредиенты в котором начинаются только на определенные звуки.
- Убирая квартиру, дайте задание сначала убрать все игрушки, начинающиеся на согласные.
Важное условие! Систематичность и спокойствие.
Ваш позитивный настрой позволит не только научить различать гласные и согласные звуки и буквы, но и сформировать желание учиться.
Тренажёр «Гласные и согласные звуки». Гласные и согласные Начать. — презентация
Тренажёр «Гласные и согласные звуки»
Гласные и согласные Начать
1. Найди картинку в названии которой первый звук гласный.
3. Как можно назвать картинки одним словом? Выбери только тех птиц чьи названия начинаются с гласного звука.
4. Как можно назвать картинки одним словом? Выбери только тех животных чьи названия заканчиваются на гласный звук.
5. В каком ряду все слова начинаются с согласного звука? 1) 2)
5. В каком ряду все слова начинаются с согласного звука? 1) 2)
5. В каком ряду все слова начинаются с согласного звука? 1) 2)
6. Найди лишнюю картинку
1. Как можно одним словом назвать все предметы? Детям было дано задание выбрать те инструменты в названии которых первый согласный звук твёрдый. Кто выполнил задание верно?
2. В каком ряду в названии каждой картинки последний звук мягкий согласный? 1) 2)
2. В каком ряду в названии каждой картинки последний звук мягкий согласный? 1) 2)
2. В каком ряду в названии каждой картинки последний звук мягкий согласный? 1) 2)
3. Кто из садовников садит ягоды названия которых начинаются с мягкого согласного?
4. В каком ряду в названии каждой картинки последний звук твёрдый согласный? 1) 2)
4. В каком ряду в названии каждой картинки последний звук твёрдый согласный? 1) 2)
4. В каком ряду в названии каждой картинки последний звук твёрдый согласный? 1) 2)
5. Найди лишнюю картинку
1. Как можно назвать предметы одним словом? В названии какого предмета первый звук звонкий согласный?
2. В какой вазе стоят цветы, названия которых начинаются со звонкого согласного?
3. В каком ряду все слова начинаются на глухой согласный? 1) 2)
3. В каком ряду все слова начинаются на глухой согласный? 1) 2)
3. В каком ряду все слова начинаются на глухой согласный? 1) 2)
4. Как можно назвать предметы одним словом? Выбери те предметы названия которых начинаются со звонкого согласного.
1. В каком ряду в названии каждой картинки первый звук согласный? 1) 2)
1. В каком ряду в названии каждой картинки первый звук согласный? 1) 2)
1. В каком ряду в названии каждой картинки первый звук согласный? 1) 2)
2. В каком ряду в названии каждой картинки последний звук гласный? 1) 2)
2. В каком ряду в названии каждой картинки последний звук гласный? 1) 2)
2. В каком ряду в названии каждой картинки последний звук гласный? 1) 2)
3. В каком из зоопарков живут животные в названии которых первый звук мягкий согласный?
4. Найди лишнюю картинку (обрати внимание на звонкость и глухость первых звуков)
5. Найди картинку, которая начинается с твёрдого звонкого согласного
1. В каком ряду в названии каждой картинки первый звук гласный? 1) 2)
1. В каком ряду в названии каждой картинки первый звук гласный? 1) 2)
2. В каком ряду в названии каждой картинки последний звук согласный? 1) 2)
2. В каком ряду в названии каждой картинки последний звук согласный? 1) 2)
2. В каком ряду в названии каждой картинки последний звук согласный? 1) 2)
3. Найди лишнюю картинку (обрати внимание на твёрдость и мягкость первых звуков)
4. Выбери корзину в которую собраны овощи в названии которых первый звук глухой согласный.
5. Найди картинку, которая начинается с мягкого звонкого согласного