Тетрадь логопедических игр и упражнений для детей от 5 до 7 лет. Лексическая тема: «Моя семья»


LiveInternetLiveInternet

Татьяна57

все записи автора


ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: мама, папа, бабушка, дедушка, сын, дочь, брат, сестра, внук, внучка, фамилия, имя, отчество, семья, тётя, дядя, отец, мать, школьник, школьница, отличник, бассейн, шахматы, шашаки, журнал, книга, телевизор, радио, дом, квартира, подъезд. ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: большой, маленький, ласковый, старший, младший, взрослые, любимый, дружный, добрый, злой, высокий, низкий, детский, старый, молодой, цветной, мягкий, твердый, удобный, благоустроенная, двух-, трех-, четырехкомнатная, сильный, слабый, примерный, шаловливый, послушный, веселый, грустный, мудрый, глупый, ленивый. ГЛАГОЛЫ: сидит, стоит, спит, рисует, шить, пороть, варить, гладить, чинить, рвать, штопает, стирает, убирает, разбрасывает, рассказывает, плачет, смеется, дружит, ссорится, помогает, ухаживает, ворчит, любит, пеленает, стряпать, посещать. ДЕТИ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ ПОДБИРАТЬ ПРИЗНАК: Мама (какая?) – ласковая, добрая, нежная, заботливая… Папа (какой?) – смелый, сильный, строгий, веселый, выносливый… Бабушка (какая?) — добрая, ласковая, хозяйственная, аккуратная… Дедушка (какой?) — трудолюбивый,заботливый,внимательный… Семья (какая?) — дружная, крепкая, сплоченная, многодетная, большая, спортивная… ОБРАЗОВЫВАТЬ ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: Шарф (чей?) – мамин, папин, дедушкин, брата, сестры… Кофта (чья?) – дочкина, мамина, бабушкина… Пальто (чьё?) – мамино, папино, бабушкино… УМЕТЬ СРАВНИВАТЬ, КТО СТАРШЕ/МЛАДШЕ: Папа – сын (папа старше, а сын младше). Папа – дедушка …. Дядя – внук… Внучка – бабушка… ПОНИМАТЬ ЛОГИКО — ГРАММАТИЧЕСКИЕ КОНСТРУКЦИИ: Мамина дочка, мама дочки, дочка мамы. СОСТАВЛЯТЬ РАССКАЗ О СВОЕЙ СЕМЬЕ: СЕМЬЯ – это родные люди, живущие рядом, в вашей квартире. С кем ты живешь? Сколько человек в твоей семье? Кто старше всех? Кто младше всех? Кто дети? Кто взрослые? Как зовут твоих родителей, бабушек, дедушек, братьев, сестер? Как вы живете? Чем занимается мама, папа, брат, сестра, ты? Чем вы любите заниматься в выходные дни? Как проводите праздники? К кому вы любите ходить в гости? Почему? Любишь ли ты своих родных? За что?

ИГРА«КТО КЕМ ПРИХОДИТСЯ?» Кто девочка для мамы? (дочка) Кто мальчик для мамы? (сын) Кто мальчик для девочки? (брат) Кто мама для папы? (жена) Кто девочка для дедушки? (внучка) Кто мальчик для бабушки? (внук) Кто мама для бабушки? (дочь) Кто папа для мамы? (муж) Кто папа для бабушки? (сын) ИГРА «КТО СТАРШЕ (МЛАДШЕ)?» Кто старше девочка или мама? Кто младше мальчик или мама? Кто старше девочка или дедушка? Кто младше мальчик или бабушка? Кто старше мама или бабушка? ИГРА «ЧЕЙ? ЧЬЯ? ЧЬЁ? ЧЬИ?» Бабушка носит халат. Халат чей? (бабушкин) Папа носит галстук. Галстук чей? (папин) У мамы есть шарф. Шарф чей? (мамин) У Пети есть мяч. Мяч чей? (Петин) Дедушка носит рубашку. Рубашка чья? (дедушкина) Мама носит шляпу. Шляпа чья? (мамина) Таня носит платье. Платье чьё? (Танино) Папа надел пальто. Пальто чьё? (папино) Дедушка надел ботинки. Ботинки чьи? (дедушкины) Мама надела сапоги. Сапоги чьи? (мамины)

Интеллектуальная игра для школьников 7-8 класса на тему: Семья

Интеллектуальная игра для школьников 5-9 класса «Лингвистический пентагон» на тему «СЕМЬЯ»
Краткое описание работы Игра поможет поднять престиж знаний и способствовать интеллектуальному развитию личности учеников 5-9 классов Цели: 1. Поднять престиж знаний 2. Способствовать интеллектуальному развитию личности. Задачи: 1. Развитие образного и логического мышления. 2. Развитие вариативности мышления, творческих способностей, воображения и конструктивных умений. 3. Развитие речи (умение обосновывать свои убеждения, строить простейшие умозаключения). 4. Формирование умений обдумывать и планировать действия, осуществлять решения, догадываться о результатах и проверять их строго подчиняющимся заданным правилам и алгоритмам. Оборудование: конверты для команд, минилисточки для ответов, ручки, часы или секундомер, протокол игры. Правила игры: Создаются команды по 5 человек. От каждой команды должен быть назначен «бегунок», то есть человек, который будет носить конверты с ответами на стол жюри. Когда команда готова дать ответ, она пишет его на минилисточке и вкладывает в конверт, после этого «бегунок» несет ответ на стол жюри. Судьи помечают на сколько баллов дан ответ и только, когда ведущим будет объявлен правильный ответ, проверяют конверты команд. В жюри должно быть как минимум 2 человек. Один член жюри следит за временем, второй занимается выставлением баллов. 1 раунд «Семейные традиции» максимум 5 баллов
По правилам игры в первом раунде ведущий объявляет тему вопроса и начинает зачитывать подсказки. На один вопрос ведущий зачитывает 5 подсказок. Время на обдумывание ответа с каждой подсказки 1минута. Каждая команда имеет право дать ответ с каждой подсказки. Команда, давшая верный ответ с первой подсказки получает +5 баллов, со второй — +4 балла, с третьей — +3 балла, с четвертой — +2 балла, с пятой — +1 балл. За любой неверный ответ с любой подсказки команда получает 0 баллов. За дублирующиеся верные ответы дополнительных баллов команда не получает. Через 15 секунд после объявления пятой подсказки объявляется верный ответ. За один вопрос команда может заработать максимум 5 баллов (в случае, если ответит правильно с первой подсказки и не даст ни одного неверного ответа) и минимум 0 баллов (в случае, если на все 5 подсказок принесет по одному неверному ответу). 1.Тема: многозначное слово 1. Группа животных, птиц, состоящая из самца, самки и детёнышей, 2. Она начинается с детей, считал Герцен 3. Группа живущих вместе близких родственников 4. Это ячейка общества 5. Говорят в ней не без урода Ответ: Семья 2.Тема: многозначное слово 1. У православных и католиков, соблюдающих церковно бытовые обряды день памяти какого — нибудь святого 2. Это праздник для того лица, которое при крещении названо по имени этого святого 3. День ангела 4. Считается, что если они вам снятся, то это предвещает успешное налаживание контактов с деловыми партнерами. 5. На этот праздник принято печь каравай Ответ: именины 3.Тема: многозначное слово 1. Грудной орган, принимающий в себя кровь из всего тела 2. Оно лежит между двумя неравными половинами легких 3. Его обычно предлагают вместе с рукой 4. Иногда оно уходит в пятки 5. В песне поется, что ему совсем не хочется покоя Ответ: сердце 4.Тема: многозначное слово 1. Во множественном числе обозначают штаны, брюки, шаровары 2. Законный союз мужа и жены 3. Товар, оказавшийся негодным, порченым или ниже должной доброты 4. Супружество 5. Хичкок сказал, что Счастливым он будет только тогда, когда муж понимает каждое слово, которое не сказала жена. Ответ: брак 5.Тема: многозначное слово 1. Обряды, сопровождающие заключение брака. 2. У многих народов это включает ритуализованный переезд невесты из дома родителей в дом жениха, 3. Обмен подарками, пир 4. Говорят, до неё заживёт 5. Серебряная — двадцатипятилетие супружеской жизни Ответ: свадьба
2 раунд. «Семейные ценности» За правильный ответ максимум 25 баллов
По правилам игры во втором раунде ведущий объявляет тему вопроса и начинает зачитывать подсказки. На один вопрос ведущий зачитывает 5 подсказок. Время на обдумывание ответа с каждой подсказки 1минута. Каждая команда имеет право дать ответ с каждой подсказки. Команда, давшая верный ответ с первой подсказки получает +25 баллов, со второй — +20 балла, с третьей — 15 балла, с четвертой — +10 балла, с пятой — +5 балл. За любой неверный ответ с любой подсказки команда получает 0 баллов. За дублирующиеся верные ответы дополнительных баллов команда не получает. Через 15 секунд после объявления пятой подсказки объявляется верный ответ. За один вопрос команда может заработать максимум 5 баллов (в случае, если ответит правильно с первой подсказки и не даст ни одного неверного ответа) и минимум 0 баллов (в случае, если на все 5 подсказок принесет по одному неверному ответу). 1.Тема: многозначное слово 1. Синоним слова Равновесие 2. Соразмерное отношение частей целого 3. Правильное отношение одновременных звуков и самая наука с созвучиях 4. Является этимологически однокоренным словом, которое обозначает музыкальный инструмент — подвижные меха с двумя дощечками, снабженными клавиатурой 5. В психологии отношений это считается самым главным принципом. Ответ: гармония 2.Тема: многозначное слово 1. Чувство почтения, 2. Отношение, основанное на признании чьих — нибудь достоинств 3. Толстой считал, что человек должен чувствовать это к самому себе 4. Неформальная высокая оценка деятельности индивида 5. Оно бывает всеобщее, глубокое, громадное, заслуженное Ответ: уважение 3.Тема: многозначное слово 1. Город с таким название существует на Украине с 1963 года 2. Состояние человека, соответствующее внутренней удовлетворенности 3. У женатого человека оно зависит от тех, на ком он не женат, считал Оскар Уайльд 4. Случайность, желанная неожиданность по словарю Даля 5. Не было бы его, да несчастье помогло Ответ: счастье 4.Тема: многозначное слово 1. Покупая это, сначала спроси, кто твои соседи гласит Еврейская пословица 2. Существует выражение, что он — моя крепость 3. Место постоянного проживания человека 4. Учреждение, посвященное памяти какого-либо исторического лица. 5. На первом канале существует передача под названием «Пока все там» Ответ: дом 5.Тема: многозначное слово 1. Глубокое эмоциональное влечение 2. Она нечаянно нагрянет, когда её совсем не ждёшь 3. Это бесценный дар считал Толстой 4. Терри Гудкайнд сказал, что это когда всю свою жизнь разделяешь с другим человеком» 5. Говорят, что ей все возрасты покорны Ответ: ЛЮБОВЬ
3 раунд. «Состав семьи» Максимум баллов 50
По правилам игры в третьем раунде ведущий объявляет тему вопроса и начинает зачитывать подсказки. На один вопрос ведущий зачитывает 5 подсказок. Время на обдумывание ответа с каждой подсказки 15 секунд. Каждая команда имеет право дать ответ с каждой подсказки. Команда, давшая верный ответ с первой подсказки получает +50 баллов, со второй — +40 балла, с третьей — +30 балла, с четвертой — +20 балла, с пятой — +10 балл. За любой неверный ответ с любой подсказки команда получает 0 баллов. За дублирующиеся верные ответы дополнительных баллов команда не получает. Через 15 секунд после объявления пятой подсказки объявляется верный ответ. За один вопрос команда может заработать максимум 50 баллов (в случае, если ответит правильно с первой подсказки и не даст ни одного неверного ответа) и минимум 0 баллов (в случае, если на все 5 подсказок принесет по одному неверному ответу). 1.Тема: многозначное слово 1. Родоначальник, основоположник чего-либо 2. Первый, старинный образец чего-либо 3. Меня не тревожит, что я уже стал им, плохо лишь то, что женат я на бабушке говорил Граучо Маркс 4. В песне он всегда рядышком с бабушкой 5. Отец отца или матери Ответ: дедушка 2.Тема: многозначное слово 1. Это родственник, который появляется в результате заключения брака. 2. Возможно, произошло от глагола УТЕШИТЬ 3. У неё зятек любимый сынок. 4. Считается, что её блины самые сладкие и вкусные 5. Мать жены. Ответ: тёща 3.Тема: многозначное слово 1. Река на юге Восточной Сибири 2. Селевкийская (Персидская) она — христианская мученица, дева, пострадавшая в гонение царя Шапура II. 3. В Православной церкви 20 ноября её днем 4. Это первое слово, главное слово в каждой судьбе 5. Её Руки сотканы из нежности говорил Гюго Ответ: мама 4.Тема: многозначное слово 1. в Русском государстве 15-17 вв. мелкие феодалы на военной службе у князей 2. Мальчики и (или) девочки в раннем возрасте. 3. Сыновья, дочери. 4. Говорят, что они цветы жизни 5. Когда они у вас появляются, вы становитесь родителями Ответ: дети 5.Тема: многозначное слово 1. Лица , связанные кровным родством 2. Социальная группа, состоящая из индивидов, происходящих от общего предка 3. Это группа лиц, периодически собирающаяся пересчитаться и вкусно покушать по поводу изменения их количества 4. Если вам приснилось, что у вас в доме собрались все они, как ближние, так и дальние, то вас ожидает прибавление в семье 5. У многих из нас они чокнутые. А многие из нас в их глазах — сами чокнутые считает Джим Керри Ответ: родственники
Подведение итогов. Слово жюри. Награждение победителей.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий игровой программы ко Дню Земли для 5-7 класса Интеллектуальная игра для 5-9 класса на тему: ЗОЖ Игра «Умники и умницы», 7-8-9 класс Сценарий интеллектуальной игры «Своя игра» для школьников с презентацией

Похожие статьи:

Конспект интеллектуального классного часа в 8 классе

Интеллектуальная игра для 6 класса

Интеллектуальная игра по истории, 7 класс

Внеклассное мероприятие 7, 8 класс по математике

Внеклассное мероприятие для 6, 7 класс по теме увлечения

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]