Улыбнись-нахмурься (передзеркалом)
Тучки-солнышки (сжать кулачки-этотучки,поднятьручкивверх- это
солнышко)
РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ВНИМАНИЯИГРА«ЧЕГОНЕСТАЛО?»
Ставимнастолтри-четыреигрушки,называемихвместесребёнком:
- Ляля,Киса,Зая,би-би.
Просим ребёнка отвернуться, убираем однуигрушку,просимребёнкаповернуться,спрашиваем:
- Чтояубрала?
Ребёнокотвечает:
- БИ-БИ.ит.п.
Малыштопает:
- ТОП-ТОП-ТОП
- Кактопаетмалыш?ТОП-ТОП
Водакапает.
- КАП-КАП-КАП
- Каккапаетвода?
Самые эффективные игры на развитие мелкой моторики
Дошкольники с моторной алалией обычно имеют плохую координацию движений, движения выполняют неточно и неловко. У них трудно добиться грациозности движений.
Особенно страдает мелкая моторика пальцев.
Для коррекции этих недостатков можно выполнять такие упражнения:
- Подниматься и опускаться со ступенек, стоять на одной ноге, подпрыгивать на обеих ногах и на каждой поочередно.
- Завязывать узел, бант, застегивать пуговицы.
- Сгибать и разгибать поочередно пальчики на каждой руке.
- Соединять по очереди большой палец с остальными пальчиками.
- Выполнять движения по показу и без него: «кулак-ребро-ладонь».
- Строить башенки из кубиков, собирать пирамидки.
- Протягивать шнурок через отверстия в различных вариантах, нанизывать бусы на веревочку.
- Сжимать и разжимать грушу пульверизатора.
- Выкладывать узоры из мозаики.
У ребенка моторная алалия — что делать родителям?
Регулярно проводимые игры-занятия, тщательное выполнение заданий логопеда, корректное психологическое сопровождение обязательно помогут ребенку подняться на следующую ступень на пути к освоению правильной грамотной речи.
Как правильно развивать внимание и память у деток с ЗРР и алалией?
Для игр с не говорящими детьми используют игрушки, при более высоком уровне развития речи можно брать картинки. Это нужно для создания соответствующего эмоционального настроя ребенка, поддержания интереса.
- На столе стоят 4-6 игрушек. Ребенок отворачивается, а в это время 1-2 игрушки убирают. Нужно повернуться и узнать, что убрали со стола.
- Можно не убирать, а добавлять игрушки. Задача ребенка – сказать, что появилось на столе.
- На столе стоит от 2 до 4 игрушек, которые нужно внимательно рассмотреть вместе с малышом. Ребенок отворачивается, все игрушки «прячутся». Надо вспомнить, что стояло на столе.
- С ребенком рассматривают 2-4-6 картинок из детского лото, потом их убирают, смешивают с остальными. Задача ребенка – найти те картинки, которые рассматривали в начале игры. Усложнение игры – расположить картинки в том порядке, в котором их рассматривали.
- Выполнить последовательные действия: сначала надо налить воду в чашку, потом положить ложку в стакан, а карандаши – в коробку. Усложнение – предложить ребенку рассказать о том, что он сделал.
- Дорисовать незаконченные рисунки, выложить из счетных палочек фигуру по образцу.
Работа логопеда с ребенком, имеющим моторную алалию — 5 основных этапов
Игры, направленные на развитие пространственного гнозиса.
Развитие и коррекция восприятия схемы собственного тела у дошкольников, имеющих нарушение пространственного гнозиса.
Формирование восприятия отношений между предметами и их группами у детей в игре.
Игровые приемы для развития восприятия пространственных признаков предметов (форма и величина) и зрительного восприятия.
Формирование пространственных отношений на ведущую руку.
Игровые задания по развитию речи и плоскостному ориентированию.
Игра “Цветные коробочки”.
Дидактическая игра “Мой родной город” (для детей 6-7 лет).
Игры для коррекции звукопроизношения.
Логопедические игры на автоматизацию звука “Л”.
Презентация «Фонетическая разминка».
Презентация с методическим сопровождением “Сказка о Веселых Язычках”.
Артикуляционная гимнастика в стихах.
Артикуляционная гимнастика — пальчиковый театр «Приключения Веселого язычка и его друзей».
Комплекс артикуляционной, пальчиковой и дыхательной гимнастики “Красная шапочка”.
Артикуляционная гимнастика – игра “Сказка про веселого Гномика”.
Артикуляционная гимнастика “Лягушата”.
Дидактическая игра — пособие на автоматизацию разных звуков “Пирамидка слов”.
Артикуляционная гимнастика-сказка «У бабушки с дедушкой».
Артикуляционная гимнастика — сказка “День рождения тигренка Рыка”.
Игры для автоматизации звука «Р».
Игра-презентация на автоматизацию звука [р] “Поиграем с Рыжиком”.
Игры для автоматизации звука «З». (Игры на автоматизацию звуков и развитие фонематических процессов у дошкольников с речевыми нарушениями.)
Игровые методы работы в процессе автоматизации звуков.
Игровые приемы на занятиях логопеда.
Логопедическая игра «Морское путешествие».
Настольная логопедическая игра “Шипящая дорога”.
Подгрупповая игра на закрепление и автоматизацию звуков в спонтанной речи “Звуковые дорожки”.
Автоматизация звуков с помощью игр. Таблицы для автоматизации свистящих и шипящих звуков.
Дидактическая игра – презентация на автоматизацию и дифференциацию звуков «Помоги слону».
Дидактическая игра на автоматизацию звуков «Мишкины картины».
Дидактическая игра на автоматизацию и дифференциацию звуков [c] — [c’] «Едем в отпуск».
Дидактическая игра на дифференциацию звуков [С]-[Ш] “На лесной полянке”.
Упражнения для подготовки артикуляционного аппарата к постановке звука Л. Сказка “Прогулка Язычка”.
Использование методического приема «Электровикторина» в логопедии.
Полезные материалы по развитию речи для логопедов, воспитателей и родителей.
Презентация «Использование игр и упражнений по формированию и развитию просодических компонентов речи в режимных моментах».
Логопедический массаж лица в стихах.
Пословицы и поговорки, распределенные по лексическим темам.
Презентация “Речевой материал для автоматизации звука [ш]по русским мультфильмам”.
Федоренко Т.Г. Презентация “Путешествие по стране Логопедия”.
Клеменова Е.В. Упражнения для автоматизации звуков Р и Л.
Белова Е.В. Презентация “Значение уровня сформированности речевых навыков детей в школьном обучении”.
Шутова Е.А. Презентация «Формирование и развитие просодических компонентов речи путем использования картотеки игр и упражнений «Профессии».
Курочкина Т.А. Дидактические пособия по развитию связной речи с использованием метода наглядного моделирования и схематизации в старшей группе для детей с ОНР.
Васильева О.Л. Мастер–класс “Технология работы по развитию и совершенствованию технической и содержательной сторон чтения у детей с ОНР”.
Рузанова С.М. Стихи для детей старшей логопедической группы на заключительный “Праздник чистой речи”.
Турочкина Л.В. Оригинальная серия текстового материала (для обучения пересказу детей старшего дошкольного возраста).
Бондаренко О.Н. Пальчиковая гимнастика “12 месяцев” (авторская).
Муравьева Н. Массаж кистей рук.
Митрясова Д.Дидактическая игра — презентация «Катя идет домой. Звук К».
Козлова Л.Н. Многофункциональное логопедическое пособие “Ежик”.
Шишлянникова Г.А., Стрелковская О.Н. Семинар-практикум “Взрослые и детские трудности обучения грамоте”.
Кузнецова М.В. Положительный опыт оформления логопедической тетради детей и методика работы по коррекции звукопроизношения у детей логопедической группы в детском саду.
Лаврова Г.Н. Авторские стихотворения по лексическим темам недели, для НОД с детьми с ЗПР.
Паньшина Т.А. Родительский клуб “Ступеньки к школе”. Тема “Тематический день как форма развития компонентов речи ребёнка”.
Власенкова В.И. Скороговорки для автоматизации произношения разных звуков по теме “Транспорт”.
|
Игры для развития фонематического восприятия.
Дидактические игры в логопедической работе.
Игры для развития фонематического восприятия.
Формирование фонематического слуха через игру.
Игры со звуками и слогами в работе логопеда в старшей и подготовительной группах для детей с ОНР.
Игры в звуки для детей 4-6 лет.
Игра “Речецветик”
Дидактическая игра “Составь слово по первым звукам”.
Дидактическая игра “Весёлая рыбалка” для детей дошкольного возраста (4-7 лет).
Дидактическая игра для развития фонематического восприятия и мелкой моторики “Бусы для куклы”.
Дидактическая игра “Кто сегодня именинник?” для детей 6-7 лет.
Дидактическая игра-лото “Где живёт звук?” для детей 6-7 лет.
Логопедические игры для развития речевых и неречевых психических функций в рамках лексической темы “Овощи”.
Игры для развития связной речи.
Развитие связной речи у детей с ОНР через дидактические игры.
Речевое развитие детей с ОНР в играх. Из опыта работы.
Игровые приемы для развития диалогической речи.
Авторские дидактические игры для расширения словаря старших дошкольников с ОНР.
Игры для развития глагольной лексики.(Формирование глагольной лексики через дидактическую игру.)
Игра-презентация «Фрукты и овощи».
Игры и пособия на развитие лексико-грамматического строя и связной речи.
Шуточное стихотворение — игра «Путешествие букашки» на употребление в речи предлогов.
Дидактическая игра «Путешествие по родному городу» (для детей 6–7 лет).
Авторская игра «Российская армия» (для детей 5-7 лет).
Дидактическая игра “Кому что нужно?” для детей 5-7 лет.
Дидактическая игра “Опасные предметы в быту”.
Логопедическая игра “Где и кем работают люди в нашем городе?” для детей 6 — 7 лет.
Дидактическая игра “Города-герои” для детей 6 – 7 лет.
Авторская дидактическая игра для детей 4-7 лет “Дорожные знаки”.
Авторская дидактическая игра для детей 5-7 лет “Кому что нужно для работы”.
Дидактическая игра “Узнай и назови Ордена Великой Отечественной войны” для детей 5 – 7 лет.
Другие.
Комплекс дидактических игр “По дорожке”.
Игры для развития эмоционально-речевой сферы.
Игра-викторина “Символика России” (подготовительная группа).
Дидактические игры для работы в развивающих группах. (подготовительная группа).
Многофункциональная игра “Познавательный конверт”.
Дидактическая игра на дифференциацию звуков [Ц]-[Ч] .“Горошины”.
Дидактическая игра «Доскажи словечко» в рамках лексической темы «Осень»..
Игры на автоматизацию звуков.
Игра — упражнение по обогащению речи словами-признаками.
Игры и упражнения для развития речи учащихся .
Презентация Речевой материал — артикуляционная гимнастика под музыкальное и текстовое сопровождение «Песенка о Веселом язычке-путешественнике».
Игра — занятие «Подвижные картинки» .
Логопедическое пособие для развития фонематического восприятия и автоматизации звуков «Речевая лаборатория».
Физ. минутки на стадии автоматизации звуков..
Дидактическая игра на автоматизацию и дифференциацию звуков для детей старшего дошкольного возраста Прошнуруй и не только.
Презентация «Использование игр и упражнений по формированию и развитию просодических компонентов речи в режимных моментах».
Логопедическая игра — презентация «Хлеб. Профессия Пекарь»..
Дидактические игры на автоматизацию звуков Р, Л, Ч.
Многофункциональное дидактическое пособие для развития речи ВРЕМЕНА ГОДА.
Игровое пособие Юный писатель.
Интеллектуальные игры для детей группы компенсирующей направленности (ЗПР) 5-8 лет..
Логопедические игры «Помоги Золушке», «Сколько? Чего? (Кого?)», «Жадный медвежонок».
Авторская дидактическая игра «Чей хвост?».
Авторская дидактическая игра Прятки.
Авторская дидактическая игра Кто в теремочке лишний? .
Многофункциональное учебно-развивающее коррекционное пособие «Кубики-Перевертыши».
Авторская дидактическая игра «Путешествие Колобка».
Многофункциональное игровое пособие Волшебные дорожки в работе с детьми с ОНР.
Использование компьютерных технологий на логопедических занятиях. Игры и упражнения для дифференциации звуков [Л]-[Й].