Привет! Меня зовут Игорь Лапин, я профессиональный пикап-тренер. Сегодня мы разберемся как перестать мямлить и говорить уверенно. Стеснительные парни не понаслышке знают, как тяжело бояться выразить свое мнение четко и ясно. Самая типичная ситуация, которая приходит на ум, когда в компании людей идет обсуждение какой-то темы, ты пытаешься вставить свое слово, а тебя просто не слышат. Еще обиднее, если тебя слышат, но не прислушиваются, не считаются с твоим мнением. Автоматически человек, не умеющий четко и ясно выражаться становится не интересным для всех, в том числе для прекрасного пола.
Не нужно становиться великим оратором – это удел людей, которые стремятся к власти и большим деньгам.
Речь идет хотя бы о том, как перестать быть мямлей в обыденности. Ведь это постоянно мешает во всех областях жизни. Даже стоя в очереди в больнице, не имея внутреннего стержня можно пропустить более наглых людей вперед себя и в итоге пережевывать негатив внутри.
Привет, друг! Специально для тебя я подготовил курс «Студент. Естественное соблазнение» всего за 1490 рублей! Переходи по ссылке и заказывай —> Жизненных ситуаций, когда от нас требуется уверенный голос, огромное количество. Бормотание себе под нос никогда не воспринимается всерьез, а люди психически более сильные будут постоянно подавлять мямлю. Вместе с неуверенным голосом мы получаем целый комплекс других негативных качеств, таких как: податливость, отсутствие собственного мнения, слабохарактерность и прочее.
Существует ряд советов как перестать мямлить и говорить уверенно. Для этого необходимо усердно работать над собой. Начнем с самых азов и пойдем по порядку.
Расправь плечи
Первое над чем нужно поработать для придания себе большей уверенности – это осанка. Все серьезные и уверенные в себе люди ходят с прямой спиной, вспомните военных. Еще с давних времен известно, что все великие полководцы, генералы армии выглядят гордо и держат осанку. Это еще называют военной выправкой. Этого нам и нужно добиться. Вот ряд преимуществ, которые получает человек с ровной спиной:
- уходят многие проблемы со здоровьем, вызванные искривлением позвоночника;
- человек становится более спокойным и уравновешенным, уходит нервность;
- появляется чувство уверенности и силы;
- расправляются легкие и речь становится громкой и внятной.
Постоянно следи за тем, чтобы спина была прямой в любом положении тела.
Соблазн расслабиться велик, но эта слабина обязательно аукнется в будущем.
Говори медленно и с расстановкой
Не нужно стараться превратиться в экстраверта, который болтает без умолку. Во-первых, это будет выглядеть глупо. Во-вторых, часто быстрая речь говорит о том, что человек нервничает. Воплоти образ невозмутимой скалы и говори четко, с нормальной скоростью. Не стесняйся брать паузы и продумывать слова, ведь поставленная речь куда лучше безудержного словесного поноса с множеством слов паразитов, а то и матерных слов. Для большей уверенности можно складывать пальцы рук в замок. Это действительно помогает успокоиться и меньше нервничать. Далеко не факт, что получится успешно следовать всем советам сразу, но не стоит бояться сказать что-то не в тему.
Всегда можно вовремя исправиться и продолжить говорить. Поверь, люди начнут воспринимать тебя иначе и станут уважительно прислушиваться.
Привет, друг! Специально для тебя я подготовил курс «Школьник. Основы пикапа» всего за 490 рублей! Переходи по ссылке и заказывай —>
Не забывай про интонацию. Правильно сделанное ударение, повышение и понижение голоса в нужные моменты придают красоту и весомость речи. Слух окружающих неизменно будет цепляться и следовать за таким оратором.
Убийство гения словом
Самый большой удар по способности сосредотачиваться и распознавать смыслы слов наносят оскорбления и унижения. Любая оскорбительная речь или мат, направленные на маленького звуковика, даже сказанные тихо, причиняют ему тяжелые страдания.
Он рожден для сосредоточения и распознавания смыслов. А когда эти смыслы неприятны, унизительны, оскорбительны или вызывают отвращение? Тогда психика звуковичка адаптируется как может за неимением других условий. Никто не хочет идти туда, где ему плохо. Он перестает воспринимать информацию, поступающую к нему из внешнего мира от других людей.
Ребенок со звуковым вектором перестает сосредотачиваться на смысле слов, которые ему говорят. Он с детства привыкает, что они приносят только боль и бессознательно абстрагируется от них. Перестает вообще воспринимать информацию на слух.
Поэтому, когда кто-то ему что-то говорит, он как будто не слышит, не понимает, о чем речь. Это становится проблемой при обучении. Ребенок теряет способность обучаться через слух, так как у него нарушаются нейронные связи, которые в том числе ответственны за способность к обучению. Он просто не распознает смыслы, не может, да и не хочет сосредотачиваться и понимать.
И это при том, что он обладает самым мощным абстрактным интеллектом — таким же в потенциале, как у любого гения, который в условиях угрозы сенсору не задействуется.
Когда звуковик вырастает, он продолжает находиться в таких состояниях постоянно. Это происходит на бессознательном уровне, потому, даже если хочет, не может сосредоточиться на смысле того, что ему говорят. Например, когда ему объясняют нюансы новой работы. Ему три раза повторили все в мельчайших деталях, а он опять все прослушал…
И самое интересное, что при этом способность обучаться через чтение остается, и человек может удивляться, что легко понимает текст о том, о чем услышал длинную лекцию, но ничего из нее не усвоил.
Работа над речью
Как говорится «нет ничего лучше практики», но стоит уделить внимание и другим моментам. Побольше слушай и наблюдай за людьми, обладающими ораторским искусством. Это могут быть политики, артисты и другие знаменитые люди.
Другим важным советом, который рекомендуют специалисты, является запись своей речи на диктофон и последующее прослушивание с выявлением ошибок и наблюдением прогресса. У каждого сегодня есть смартфон с функцией записи голоса. Постоянно анализируй свою речь: невнятные звуки, проглатывания букв и прочее.
Чаще практикуй чтение вслух с медленным и четким произношением каждого слова. Замечая, что постепенно скатываешься к обыденному «мычанию», возвращайся и повторяй предложение заново. Рекомендуется также учиться произносить гласные звуки, широко открывая при этом рот.
Самый главный момент в практике – регулярность.
Посвящай тренировкам не менее 15 минут в день и в скором времени появятся реальные результаты.
Старым и проверенным методом как перестать быть мямлей являются скороговорки. Не стоит забывать об этом отличном инструменте тренировки произношения слов.
Причины задержки речевого развития к пяти годам
Учёные-педагоги, психологи и медики на основании многолетних исследований и наблюдений накопили огромный объем статистических данных по развитию речи 5-летних детей. Годовалый ребёнок учится произносить слоги, малыш 2-летнего возраста в своём арсенале имеет полсотни слов, трёхлетки могут говорить простыми предложениями из нескольких слов. Ближе к 5 годам дети должны уметь связно высказывать свои мысли.
Ситуации, когда ребёнок в 5 лет плохо разговаривает, встречаются нередко. Расстройства речи выражаются в следующем:
- у него нарушено звукопроизношение;
- темп и ритм речи нарушен;
- расстройства речи возникли из-за нарушения функций слуха;
- из-за задержки развития он теряет имеющееся произношение.
На основании сказанного можно определить две принципиально различающиеся причины, которые могут влиять на развитие речи:
- Органическая — нарушения нервной системы, которые произошли внутриутробно, дефекты прикуса, короткая уздечка, индивидуальное строение артикуляционного аппарата.
- Функциональная — психические особенности малыша и специфика его развития.
Перед тем как начинать занятия с ребёнком, необходимо конкретизировать причину нарушения речевого развития.
Органические нарушения устраняются быстрее и проще, поскольку они не связаны с психикой малыша. Проблема будет намного серьёзнее, если имеется нарушение деятельности органов слуха. В таком случае ребёнку будет труднее общаться, его словарный запас беднее по сравнению со сверстниками. Эти проблемы необходимо устранять с помощью таких специалистов, как отоларинголог и сурдолог. Чем раньше родители заметят данные проблемы, тем больше шансов решить их.
Для того чтобы выполнить проверку слуха, нужно что-то громко сказать и проследить за реакцией малыша. Если реакции нет, то можно констатировать нарушение работы органов слуха. К врачам надо обращаться сразу же. Глухота является причиной нарушений речевого развития.
В случае если ребёнок не выговаривает слова, не может произносить некоторые звуки, то за помощью надо идти к логопеду. Если у него отсутствует желание разговаривать, большую часть времени он молчит, а общение с окружающими даётся с трудом, то родители должны идти к неврологу, логопеду, дефектологу и психологу. И чем быстрее, тем лучше. Пять лет — это не два года, когда ещё можно немного потянуть с решением проблем речевого развития.
При недоразвитии речи происходит замедление развития нервных клеточек в речевой зоне. Такая зона расположена в левом полушарии головного мозга. Вероятными причинами могут быть патологии внутриутробного развития, травмы, полученные при родах, интоксикации или инфекционные заболевания. Исправлять данное нарушение достаточно сложно, но реально и возможно.
Изучение способностей своего голоса
Очень хорошо помогают разработать голос некоторые практики, о которых я расскажу далее.
- Дыхательные практики для раскрытия диафрагмы. Ни для кого не секрет, что для громкой и ясной речи очень важно правильное дыхание. Для тренировки подойдут даже такие восточные практики, как пранаяма. Вдох происходит последовательно: сначала низом живота, затем воздух переходит выше, в район груди и наконец расправляются плечи.
- Пение. Даже ели ты не обладаешь талантом Аллы Пугачевой, не стесняйся тренироваться таким образом. Песня очень хорошо раскрывает голос, а вместе с тем его красоту. В дальнейшем это позволит правильно делать интонацию в словах и придаст голосу мелодичность, благодаря которой, окружающим будет приятно тебя слушать.
- Крик. Если есть возможность покричать дома или где-то за городом во все горло – пользуйся!
Отлично подойдут концерты и футбольные матчи, где можно присоединиться к общему гулу. Это нейтрализует стеснение, убирает внутренние зажимы и позволяет изучить силу своего голоса.
Хочешь раскрыть тайны женских сердец? На моих тренингах ты узнаешь, как завоевать любую девушку, даже самую красивую и недоступную. Переходи по ссылке и заказывай —>
Что нужно делать родителям
В первую очередь с малышом, который плохо произносит звуки и не может хорошо и правильно говорить в 5 лет, надо записаться на консультацию к логопеду. Хороший специалист, проведя тестирование по специальным методикам, сможет диагностировать причину нарушений речи. При необходимости направит на консультацию к неврологу, дефектологу или психологу. Бывает, что ребёнок, подающий хорошие надежды в речевом развитии, вдруг снижает темпы и заметно хуже говорит. Возможно, у него появились проблемы психологического плана, он утратил чувство защищенности. В таком случае сможет помочь психолог и повышенное внимание, забота и любовь мамы и папы.
Для развития правильной речи и пополнения словарного запаса нужно говорить с малышом спокойно, не подсмеиваться над неверно построенными предложениями. Недопустимо повышать на него голос во время занятий, ведь в этом возрасте дети уже личности. Им просто надо помогать.
Советы, которые должны взять на вооружение педагоги и родители при взаимодействии с малышами 5 лет, имеющими проблемы развития речи:
- Пятилетке, имеющему анальный вектор, не рекомендуется торопиться. Он должен все делать так, как он может — медленно. Ругать его за медлительность не надо. Для него лучший стимул — похвала. Детишкам надо читать книги, рассматривать с ними картинки и составлять простые рассказы. Таким детям рекомендуется строить сооружения из кубиков, мастерить руками поделки.
- Детям нужны стимулы. Дети анального вектора должны быть простимулированны. Рекомендуется разработать систему поощрительных призов за успехи в произношении звуков. Пусть он будет заинтересован, тогда результат получится быстрее. Этим детишкам более подойдут подвижные игры. Они интересуются логическими заданиями, но не сложными. Уровень сложности надо наращивать постепенно, иначе интерес детей к занятиям пропадёт.
- Оральных малышей надо слушать до конца. Он говорит много, утомляет окружение. Поэтому сначала учим его выделять в своём сообщении главное, а потом рассказать это людям как можно спокойнее. Оральников нельзя грубо перебивать или заставлять молчать: так малыш перерастёт в патологического обманщика. Вести с ним себя надо очень спокойно, не пугать его угрозами и запретами, не ставить ультиматумы. Помогает только монотонное и спокойное разъяснение своих требований. Крики и ругань взрослых могут спровоцировать даже заикание.
- На звуковых ребяток нельзя не только кричать, но и громко и строго с ними говорить. Ни в коем случае не допустимо унижение звуковых детей. Тихая мелодичная музыка, даже приятная классика — это то, что приведёт нервную систему малыша в порядок. Он с удовольствием будет совершенствовать своё произношение.
Психологическая составляющая неправильной речи — это первая часть проблемы, которую устранить помогут специалисты. Родители должны понять векторные особенности своего чада и следовать рекомендациям.
Другие советы
- Верь в то, что говоришь. Если сказанное тобой не подкреплено уверенностью, то и для других оно будет незначительно.
- Постоянно следи за речью осознанно. Не допускай вольностей и говори осмысленно.
- Старайся быть спокойнее. В эмоциональном порыве речь может сбиваться, а также проскакивают слова паразиты и невозможность выразить словами то, о чем думаешь.
- Не стесняйся попросить помощи у знакомых или родителей.
Читай для них вслух, а затем спроси, какие ошибки они слышат. - На начальных этапах всегда старайся говорить громче собеседника. Главное не перебарщивать и повышать голос в адекватной степени, иначе о тебе подумают не то.
- Выяви, какие слова даются тебе с наибольшим трудом. Слова типа: коллаборация, абстракционизм и другие, которые не так часто пригождаются в повседневной жизни, а произносятся не так просто, могут послужить отличным тренажером. Повторяй их до тех пор, пока не сможешь говорить абсолютно четко и внятно.
- Прежде чем говорить, всегда обдумывай наперёд. Не бойся брать короткие паузы, а потом выражать мысль твердо и уверенно.
- Если в свою сторону ты часто слышишь: «Чего? Повтори, я не услышал», то практикую повышение голоса как при разговоре по телефону во время плохой связи. Говори громче, пока это не станет для тебя естественно.
Если хочешь узнать ещё больше секретов по соблазнению девушек подписывайся на мой инстаграм и на мою страницу ВКонтакте.
Посмотрите реальные отзывы о пикап-тренинге Игоря Лапина:
Больше отзывов здесь —>
Слушаю, но ничего не слышу
Из-за этой проблемы у тебя постоянно возникали сложности при обучении в школе и институте. Ты совершенно не мог понять, о чем шла речь на любом предмете — неважно, кто и как его преподавал. Говорили ли лекторы громко или тихо, медленно или быстро — ничего не менялось. Неизменно было только одно: состояние «слушаю, но ничего не слышу». Спасало лишь то, что всю информацию ты конспектировал и затем через чтение текста мог воспринимать и осознавать ее.
Годы шли, но ничего не менялось. Некоторые начали поговаривать, что у тебя явно какие-то проблемы с головой и вообще ты какой-то странный. Они говорили, что ты намеренно их не слушаешь. Отсюда немало проблем возникало на работе. А ты никак не мог объяснить людям, что внимательно их слушаешь, но ничего не понимаешь и тебе самому неясно, как такое может происходить, ведь с восприятием печатных текстов все иначе.
В поисках решения проблемы ты пытался найти какие-то методики по сосредоточению, усиленно слушал аудиокниги, пытаясь восстановить слуховое восприятие, которое для всех является нормой. Увы, ничего не помогло. И до сих пор ты пытаешься понять, что с тобой не так и как исправить то, не знаю что? Возможно ли вообще это?
У кого проблемы с сосредоточением?
Тренинг «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана раскрывает причину проблемы сосредоточения. Чаще всего она возникает у людей, которые обладают звуковым вектором. Таких людей рождается всего 5 %, а их самый чувствительный сенсор — это ухо.
Роль в обществе у таких людей с первобытных времен заключалась в ночной охране стаи. Когда все остальные спали, звуковик сидел в одиночестве, вслушивался в тишину ночи и сосредотачивался на малейших шорохах, чтобы в случае опасности предупредить стаю. Предельное сосредоточение и вслушивание в ночную саванну рождало у него вопросы: «Кто я? В чем смысл моей жизни и мира в целом?»
И по сей день такие люди любят находиться в тишине и часто бодрствуют ночью, а вопросы о смысле жизни являются для них основополагающими. Именно стремление к познанию первопричины и распознаванию смыслов делает из них гениев всех времен — от Пушкина и Достоевского до Эйнштейна.
Почему не получается сосредоточиться?
Согласно знаниям тренинга «Системно-векторная психология», человек со звуковым вектором рождается абсолютным интровертом, по сути, эгоцентриком. В процессе взросления и формирования психики, развивая в себе способность сосредотачиваться через ухо наружу, он способен наполнить внутреннее желание звукового вектора к самопознанию.
Но для этого ребенку со звуковым вектором необходима тихая обстановка в доме, комфортная среда без громких звуков и криков, а также возможность побыть в одиночестве и тишине, чтобы подумать.
Но бывает так, что ребенок растет в ранящей его чувствительное ухо среде, где постоянно работают радио и телевизор, все время грохочет посуда, родители ругаются и кричат друг на друга, а соседи громко включают музыку и скандалят. Еще хуже, если родители, и особенно мама, кричат на такого ребенка, проявляют словесную агрессию или все время дергают своими командами, требуя мгновенной реакции.
Но даже если на ребенка не кричат дома, то это может происходить в детском саду или в школе, что воздействует аналогичным образом.
Такая обстановка полностью противоположна той, в которой звуковой вектор ребенка развивался бы нормально. И его психика начинает адаптироваться к этому. В тишине побыть возможности нет, сосредотачиваться вне себя неприятно. И тогда ребенок становится замкнутым, у него возникает избирательный контакт. Он отгораживается от внешнего мира, так как тот невыносим и бьет по больному угрожающими звуками и смыслами.
Отстраняясь от внешнего мира, он теряет способность сосредотачиваться вне себя, вместо этого начинает зацикливаться на своих мыслях и состояниях, причем происходит это бессознательно. Психика ребенка только формируется, но когда он вырастает, по-прежнему испытывает трудности с тем, чтобы вслушиваться наружу, сосредотачиваться на внешнем мире, так как с детства привык, что это больно.