Сад-огород: конспект логопедического занятия в старшей группе с детьми ОНР


Мешайте росту сорняков

Борьба с сорняками всегда отнимала много сил и времени. Это совершенно непродуктивный труд, направленный на уничтожение фактора, препятствующего нормальному росту культурных растений.

Традиционный способ уничтожения сорной растительности — ручная прополка тяпкой. Обрабатывать грядки приходится каждые 2-3 недели, так как сорняки быстро отрастают от корневища, плюс появляются новые — из семян, разлетающихся по огороду.

Как помешать росту сорняков:

  • Используйте гербициды. Различают препараты сплошного и избирательного действия. Первые уничтожают все подряд сорняки, вторые действуют против определённых видов. Популярные гербициды — Раундап, Торнадо и т.п. С помощью гербицидов удаётся справиться с такими живучими сорняками как пырей, сныть, борщевик. Средства используйте по инструкции, указанной на упаковке.
  • Укрывайте грядки. Чтобы сорняки не росли, накройте грядки непрозрачным материалом. Подойдёт чёрная плёнка, агроволокно или обычный картон. В материале проделайте прорези, в которых будут расти растения. Чтобы грядки выглядели посимпатичнее, плёнку можно присыпать опилками, сеном, соломой.
  • Посейте сидераты. После уборки урожая сорняки усиленно растут на освободившейся площади. Чтобы помешать им, засейте участок рапсом, рожью, белым клевером. Они препятствуют росту сорняков, насыщая почву гликозидами, подавляющими рост вредоносных растений.
    Сидераты — отличное удобрение. Через 3 недели после посева участок перекопайте, заделывая зелень в почву, на глубину 3-4 см.

Агроволокно, в отличие от плёнки, «дышит». Это лёгкий материал, крепкий и устойчивый к природным воздействиям. Под ним не создаётся конденсат, поэтому не провоцируется развитие грибковых заболеваний.

Покупайте готовую рассаду

Рассаду проще, а зачастую и дешевле купить, чем вырастить самостоятельно. Есть люди/компании, которые профессионально выращивают рассаду в больших теплицах. Там поддерживаются оптимальные условия произрастания.

Многие огородники тратят время на выращивание рассады, считая, что только так можно получить здоровые, ничем не заражённые сеянцы. На деле нет никакой гарантии, что такая рассада будет здорова, не заболеет чёрной ножкой или иной опасной болезнью.

Лучшее решение вопроса — найти надёжного поставщика рассады, тогда вы сможете сэкономить массу времени и сил на её выращивании.

А как поступаете вы?

Выращиваете рассаду сами

85.81%

Покупаете готовую рассаду

14.19%

Проголосовало: 895

Ставьте современные парники

Многие огородники имеют на участке собственный парник, в котором выращивают рассаду для открытого грунта или растят в них теплолюбивые культуры — томаты, огурцы и т.п. Традиционные парники — плёночные. Прозрачный укрывной материал просто натягивают на дуги.

Чтобы облегчить и упростить процесс выращивания в закрытом грунте, рекомендуется отказаться от устаревших конструкций и установить на участке более современные сооружения из поликарбоната.

Выберите модель парника с автоматизированной системой полива, вентиляции, поддержания температуры. Это сэкономит массу сил и времени, и при этом обеспечит идеальные условия произрастания растений.

Выращивайте меньше рассады

Многие огородные культуры выращивают рассадным способом. При этом совсем необязательно разводить её на подоконниках. Рассаду можно выращивать прямо в теплице, а то и прямым посевом в грунт. В помещении сеянцы часто вытягиваются и болеют, плохо переносят пересадку.

Рассадный метод стоит применять, только если это по-настоящему выгодно, или иным способом нельзя получить урожай. Капусту, огурцы, тыквенные и бахчевые — всё это можно вырастить из семян. Урожай будет позднее, зато не придётся возиться с рассадой.

Ухаживайте за садовыми инструментами

Многие неопытные огородники тратят массу сил из-за использования некачественного или непродуктивного садового инструмента. Тупые тяпки, неудобные держаки, всё это усложняет и затягивает проведение садово-огородных работ. Часто инструмент портится из-за неправильного хранения.

Как выбрать хороший инвентарь:

  • Режущие части должны быть острыми. В противном случае придётся отдавать работе больше сил, чем нужно.
  • При выборе тяпок, лопат и грабель, учитывают свой рост — под него и выбирают инвентарь.

Чтобы инвентарь не испортился, его нужно правильно хранить. Если бросать грабли и лопаты на улице, железные части заржавеют, а деревянные начнут гнить и портиться.

Существует инвентарь для самых разных видов работ, которые могут упростить работу в саду и огороде — плодо- и ягодосъемники, специальные табуреты и тележки для выполнения работ сидя, ручные культиваторы, косилки и многое другое.

Логопедическое занятие по лексической теме «Во саду ли в огороде»

Светлана Слюсарева

Логопедическое занятие по лексической теме «Во саду ли в огороде»

Логопедическое занятие по лексической теме :

«Во саду ли в огороде»

.

Ведущая образовательная область: речевое развитие Занятие проводится с детьми подготовительной к школе группе, в количестве 10 человек.

Цель: Научить детей свободно пользоваться приобретенными навыками в самостоятельной речи при составлении рассказа по плану.

— активизировать словарь по темам: «Овощи. Огород»

,
«Фрукты. Сад»
:

— совершенствовать умение согласовывать существительные и прилагательные:

-совершенствовать умение согласовывать существительные и местоимения;

— совершенствовать умение образовывать прилагательные от существительных;

— развивать речевые и мимические движения;

— развивать мыслительные процессы,учить определять лишний предмет;

— развивать связную речь, составлять описательный рассказ- загадку.

-побуждать детей к активной работе на занятии, сосредоточенности, умению слушать и понимать информацию педагога с одного раза;

-воспитывать желание высказывать свои мысли, не боясь отвечать на вопросы педагога;

-формировать у детей навыки работы в команде: сотрудничество, взаимопонимание, взаимопомощь, доброжелательность;

— учить детей отвечать на вопросы полными предложениями;

— учить грамматически правильно формулировать свои ответы;

— развивать мелкую моторику;

-развивать слуховое восприятие и слуховое внимание;

-развивать логическое мышление, память, внимание, воображение;

— развивать ритмико – интонационную сторону речи.

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)

.

Наглядный (использование иллюстрации)

.

Поощрение, анализ занятия.

Чтобы полностью реализовать данный вид деятельности используется следующие материалы и оборудование

Демонстрационный материал: мультимедийный экран, презентация «Овощи и фрукты»

, магнитная доска, муляжи овощей и фруктов, натуральные овощи и фрукты.

Раздаточный: предметные картинки по темам «Овощи. Огород»

,
«Фрукты. Сад»
Планируемые результаты: дети свободно пользуются приобретенными навыками в самостоятельной речи при составлении рассказа по лексической теме «Овощи, фрукты»

по плану,активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; сосредоточенно действуют в течении 25 – 30 минут.

Выбирайте «удобные» деревья

Уход за фруктовым садом требует не только времени, но и определённых знаний, навыков, умений. Чтобы упростить и сократить заботы о саде рекомендуется придерживаться определённой стратегии на разных этапах выращивания.

Как упростить уход за садовыми деревьями:

  • Низкорослые сорта. Чем меньше высота дерева, тем проще за ним ухаживать. Большую грушу или яблоню очень трудно обслуживать, приходится использовать стремянку для выполнения различных работ. В саду из карликовых и колоновидных плодовых деревьях проще: проводить опрыскивание;
  • выполнять обрезку (в указанных видах она сведена к минимуму) — стоя на земле, можно обрезать любую ветку;
  • собрать плоды — не приходится лазить по лестницам и пользоваться плодосъемниками.
  • Проводите омоложение. Стареющие деревья неминуемо слабеют, болеют и требуют повышенного ухода. Чтобы предотвратить раннее старение, или отложить его, необходимо использовать специальную омолаживающую обрезку.
  • Качественно обрезайте деревья. Если запустить сад, кроны будут загущенными, а плоды перестанут нормально вызревать. Правильно и вовремя обрезанные плодовые деревья требуют гораздо меньше забот, чем необрезанные — они меньше болеют и лучше плодоносят.
  • Выбирайте сорта с высоким иммунитетом. Чем устойчивее дерево к грибковым, бактериальным и вирусным заболеваниям, тем меньше с ним забот. Если оно постоянно болеет, его приходится регулярно опрыскивать, и все равно нет гарантий, что болезни не отразятся на урожае.
  • Используйте автоматические системы полива

    Одним из самых трудоёмких и затратных по времени мероприятий является подача воды. Если грядки приходится поливать вёдрами и лейками, тратится уйма сил и времени. Использование шлангов ускоряет и упрощает увлажнение, но и это не идеальный вариант.

    Системы полива позволяют организовать подачу воды к растениям, обеспечив увлажнение грунта без участия человека. Хозяин земельного надела может уехать, не боясь, что его сад-огород начнёт страдать от засухи — вода будет поступать согласно графику.

    Системы полива:

    • Самотечная. По бокам грядки выкапывают траншеи глубиной 10 см, и подводят пластиковую трубу или обычный шланг — его можно присоединить к бочке с водой. Её ставят на высоту 1,5-2 м над землёй, чтобы жидкость текла под своим давлением. Если есть централизованное водоснабжение, задача упрощается.

    • Капельная. Этот метод особенно выгодно использовать для полива влаголюбивых растений. Вода поступает из накопительной ёмкости или по трубопроводу. Сначала обустраивается центральная труба, от которой отходят коннекторы в направлении грядок. Чтобы вода поступала в нужном режиме, ставят таймер.

    • Дождевальная. На участке устанавливают дождеватели — поворотные или статичные, с разными углами орошения. Такой вариант подходит для больших участков, и только при условии хорошего давления в системе. Дополнительно используется насос. Радиус разбрызгивания достигает 2 м. Полив дождеванием позволяет не подмывать плодородный слой земли, так как нет движения воды по поверхности. Минус — большие затраты на покупку оборудования.

    • Внутрипочвенная. Система состоит из пластиковых труб, разведённых по всему участку. Они закопаны в землю на глубину не менее 30 см. В трубах проделаны отверстия, через которые вода поступает к корням растений. Такую систему используют на участках, не подвергающихся перекопке. Для прокладки внутрипочвенных систем используют полиэтиленовые трубы — они просты в монтаже, прочны, долговечны, на их поверхности не образуются отложения. Пластик абсолютно инертен к почве и не разрушается даже при замерзании в трубах воды.

    Многолетние растения

    Дачникам не придётся начинать сезон с выдёргивания сухостоя, прополки и посадки новых растений в саду, если засадить его многолетниками. Такой ход позволит высвободить массу времени, которое можно будет направить на важные дела — обрезку деревьев, подготовку грядок и т.п.

    Какие многолетние растения посадить в саду:

    • Засейте почву газонной травой. Вам не придётся полоть и перекапывать участок, при этом в саду всегда будет красивая зелень.
    • Высадите кустарники. Они могут служить дивой изгородью, украшать сад, давать плоды. Обратите внимание на иргу, кизил, барбарис, боярышни и прочие ягодные кусты, выносливые и засухоустойчивые.
    • На клумбах посейте и высадите многолетние цветы — тюльпаны, пионы, хризантемы, различные суккуленты.
    • Замените крупноцветковые виды и сорта цветов природными аналогами. Они скромнее выглядят, зато могут долгие годы расти без пересадки.

    Если вы не хотите отдавать всё свободное время заботам о саде и огороде, откажитесь от культур, деревьев, цветов и кустарников, которые требуют много внимания. Отдавайте предпочтение нетребовательным растениям.

    Про многолетние цветы можно узнать в следующем видео:

    Лексическая тема «Сад, огород». Автоматизация звука [С].

    ольга никольская

    Лексическая тема «Сад, огород». Автоматизация звука [С].

    Формировать семантическое поле слова САД, развитие смысловых связей слов.

    Упражнять в практическом изменении и образовании слов.

    Закреплять произношение звука [С] в слогах, словах, предложениях, фразах, связных высказываниях;

    Продолжать развивать фонематические процессы: слух, восприятие, представления; упражнять в звуко-слоговом анализе;

    Развивать логическое мышление.

    Воспитывать самоконтроль у детей за своей речью и навыки осознанного правильного произношения звуков.

    Создавать атмосферу дружеского общения и комфортности на занятии.

    Оборудование: картинка садовника, схема характеристики звука, картинка сада, огорода, мяч, картинка со слогами.

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]