Материал для оформления логопедических домашних тетрадей
Материал для оформления логопедических тетрадей
Логопедические тетради нужно оформлять так, чтобы их понимали родители. Обычно в тетради я пишу, какие звуки нарушены и что я с ними сейчас делаю: ставлю, автоматизирую или дифференцирую; график работы и правила пользования логопедической тетради.
1.
График работы и как пользоваться логопедической тетрадью.
График работы приклеивается на форзац, чтобы родителям было проще ориентироваться, когда можно подойти к логопеду.
Так же, вклеивается в тетрадь или вкладывается в папку лист: «Как пользоваться логопедической тетрадью», где пишутся следующие правила:
Как пользоваться логопедической тетрадью?
1) Тетрадь необходимо приносить на каждое логопедическое занятие.
2) Домашние задания вклеиваются в четверг-пятницу.
3) Все домашние задания выполняются по 15-20 минут в день. Не пытайтесь выполнять все задания в один день, разделите их на несколько дней.
4) Все задания, которые вклеиваются в тетрадь, необходимо начинать с артикуляционной гимнастики.
5) Задания необходимо выполнять каждый день. Если Вам сегодня ничего не написали – необходимо повторить, что было задано до этого.
6) Не выполняйте домашние задания за ребенка, делайте их вместе с ним.
7) Приучайте ребенка бережно относится к тетради: не мять ее, не загибать листы.
2.
Нарушенные звуки и артикуляционная гимнастика.
Табличка с нарушенными звуками ответит на вопрос родителям, что Вы ставите ребенку, а так же на каждом занятии будет напоминать Вам, что поставлено, а что нужно ставить ребенку в дальнейшем (чтобы не смотреть в экран звукопроизношения).
Фамилия имя ребенка
Ш | Ж | Ч | Щ | Л | Л’ |
В нижние клеточки ставится кружок с обозначением, что мы делаем в данное время со звуком.
⃝ — постановка звука
⃝ — автоматизация звука
⃝ — дифференциация звука
Так же для родителей вклеивается артикуляционная гимнастика, с точным разъяснением каждого упражнения.
Артикуляционная гимнастика
Выполнять перед каждым домашним заданием
Улыбка | Улыбнуться так, чтобы были видны верхние и нижние зубы. | Удерживать такое положение на счет до 10. |
Заборчик | Широко улыбнуться, показать сжатые зубы. | Удерживать такое положение на счет до 10. |
Хоботок | Вытянуть губы вперед (зубы сжаты) | Удерживать такое положение на счет до 10. |
Домик открывается | Слегка улыбнуться, открыть рот (как для пропевания звука «а») | Подержать рот открытым 5 — 10 секунд, затем закрыть. |
Накажем непослушный язычок | Широкий плоский кончик языка пошлепать губами, произносить «пя-пя-пя» | Повторить 10 раз |
Лопаточка | Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу. | Удерживать такое положение на счет до 10. Повторить 4-6 раз. |
Иголочка | Открыть рот, высунуть язык, опустить вниз к подбородку, сделать язык узким. | Удерживать такое положение на счет до 10. Повторить 4 – 6 раз. |
Кучер | Сомкнуть губы и сильно подуть на них. Губы вибрируют и слышен звук «тпру-у-у» | Выполнить 8-10 раз. |
Чистим верхние зубки. Чистим нижние зубки. | Открыть широко рот, улыбнуться, показать зубы. Затем кончиком языка «чистить зубы» изнутри, двигая им вправо и влево (сначала нижние зубы, затем верхние). Губы улыбаются все время, нижняя челюсть не двигается. | Повторить по 5-6 движений в каждую сторону |
Покусаем язычок | Улыбнуться, приоткрыть рот, высунуть язык и покусывать, продвигая его вперед-назад. | Повторить 10 раз. |
Часики | Приоткрыть рот, высунуть язык и двигать им вправо-влево от одного угла рта до другого. | Повторить по 5 — 8 движений в каждую сторону. |
Качели | Широко открыть рот, высунуть язык и двигать им от верхних зубов к нижним зубам. Нижняя челюсть не двигается, зубы не прикусывают язык. | Повторить по 5 — 8 движений в каждую сторону. |
Горка | Широко открыть рот, улыбнуться, показать зубы. Кончиком языка упереться в нижние зубы. Спинка языка поднимается вверх. Язык твердый, не «вываливается» за зубы. | Удерживать в таком положении на счет до 10. Повторить 2-3 раза. |
Ветерок дует с горки | Улыбнуться, приоткрыть рот. Установить язык «горкой», а затем подуть по середине языка. Дуем на «Горку». | Выполнить 8 — 10 раз. |
Барабанщик. | Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка за верхними зубами, звонко повторяя: д-д-д-д-д-д. | Повторить 8 — 10 раз. |
Вкусное варенье | Широким плоским кончиком языка облизать верхнюю губу сверху вниз. При этом должны быть видны нижние зубы (зубы не прикусывают язык). | Повторить 8 — 10 раз |
Лошадка | Приоткрыть рот, улыбнуться, показав зубы. Цокать языком. Стараться не двигать нижней челюстью. | Повторить 10 раз |
Грибок | Язык присосать к небу (как в упражнении «Лошадка» перед цоканием) | Удерживать на счет до 10. Повторить 5-7 раз |
Маляр | Улыбнуться, открыть рот и «покрасить» кончиком языка твердое небо («потолок»), делая движения языком вперед-назад. | Повторить 5 — 8 раз. |
Индюк | Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения кончиком языка по верхней губе вперед и назад, как бы поглаживая ее. Темп движения убыстрять, включить голос, слышится «бл-бл» | Повторить 8 — 10 раз. |
Все эти напоминания вклеиваются родителям в тетради, только после этого вклеиваются непосредственно домашние задания в тетради.
Карта индивидуальной работы учителя-логопеда с дошкольниками с ОНР
Ранее размещала на сайте «Логопедический Портал» речевую карту для логопункта.
Позже к ней была разработана карта индивидуальной работы учителя-логопеда с дошкольниками с ОНР, которую я хочу здесь представить.
Буду рада, если она поможет в работе молодым специалистам.
Карта индивидуальной работы учителя-логопеда с ________________ на 20___-20______ учебный год | |||
Содержание работы | удержание позы | подвижность | переключаемость |
Развитие тонких дифференцированных движений языка, рук | |||
Сроки | |||
Динамика | |||
Работа над дыханием и просодической стороной речи | дикция | ритм, темп, сила | соответствие выдоха количеству слов во фразе |
Сроки | |||
Динамика | |||
Коррекция звукопроизношения | постановка | автоматизация | дифференциация |
Сроки | |||
Динамика | |||
Коррекция звукопроизношения | |||
Сроки | |||
Динамика | |||
Развитие фонематического восприятия | распознавание первого звука в слове | подбор слов на заданный звук | дифференциация |
Сроки | |||
Динамика | |||
Лексико-грамматический строй речи | существительные | прилагательные | глаголы |
Сроки | |||
Динамика |
Образец заполнения карты индивидуальной работы
учителя-логопеда с ребенком
Карта индивидуальной работы учителя-логопеда с Ивановым Мишейна 2014-2015учебный год (образец заполнения карты) | |||
Содержание работы | удержание позы | подвижность | переключаемость |
Развитие тонких дифференцированных движений языка, рук | научить удерживать позу | развивать подвижность | тренировать переключаемость поз |
Сроки | октябрь | ноябрь | март |
Динамика | — | + | + |
Работа над дыханием и просодической сторонойречи | дикция | ритм, темп, сила | соответствие выдоха количеству слов во фразе |
добиваться чёткости речи | Работать над ритмом и темпом | развивать речевое дыхание | |
Сроки | май | май | май |
Динамика | + | + | + |
Коррекция звукопроизношения | постановка | автоматизация | дифференциация |
постановка | автоматизация | дифференциация | |
ш | ш,ж | ш-с, ж-з | |
Сроки | ноябрь | декабрь | январь |
Динамика | + | + | + |
Коррекция звукопроизношения | лр | лр | л-л* р-р*л-р |
Сроки | январь | февраль | апрель |
Динамика | + | + | + |
Развитие фонематического восприятия | распознавание первого звука в слове | подбор слов на заданный звук | дифференциация |
учить выделять первый звук в словах | упражнять в подборе слов и картинок на заданный звук | щ-с*р-р*л-р | |
Сроки | ноябрь | декабрь | март |
Динамика | + | + | + |
лексико-грамматический строй речи | существительные | прилагательные | глаголы |
учить называть части предмета, обобщать, расширять словарь по теме «Мебель» | учить образовывать притяжательные прилагательные, расширять словарь | учить образовывать приставочные глаголы, расширять словарный запас | |
Сроки | декабрь | февраль | январь |
Динамика | — | + | + |
использовать схемы, при составлении предложений с предлогами | словообразование и словоизменение | учить пересказу, творческому рассказу,работе со схемами, | |
Сроки | май | май | май |
Динамика | — | + | + |
Устиненко Алла Васильевна, учитель-логопед, МБДОУ №19 «Ивушка», г. Сальск
- Документация логопеда — Перспективный план индивидуальной коррекционно-развивающей работы
- Перспективный план работы учителя-логопеда ДОУ с педагогами
- План работы учителя-логопеда с молодым специалистом
- Использование компьютерных технологий в работе учителя-логопеда с дошкольниками, имеющими ЗПР
- Планирование работы учителя-логопеда в общеобразовательной школе
(9 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading …