Тетрадь индивидуальной коррекционной работы с детьми в старшей логопедической группе


Материал для оформления логопедических домашних тетрадей

Материал для оформления логопедических тетрадей

Логопедические тетради нужно оформлять так, чтобы их понимали родители. Обычно в тетради я пишу, какие звуки нарушены и что я с ними сейчас делаю: ставлю, автоматизирую или дифференцирую; график работы и правила пользования логопедической тетради.

1.
График работы и как пользоваться логопедической тетрадью.
График работы приклеивается на форзац, чтобы родителям было проще ориентироваться, когда можно подойти к логопеду.

Так же, вклеивается в тетрадь или вкладывается в папку лист: «Как пользоваться логопедической тетрадью», где пишутся следующие правила:

Как пользоваться логопедической тетрадью?

1) Тетрадь необходимо приносить на каждое логопедическое занятие.

2) Домашние задания вклеиваются в четверг-пятницу.

3) Все домашние задания выполняются по 15-20 минут в день. Не пытайтесь выполнять все задания в один день, разделите их на несколько дней.

4) Все задания, которые вклеиваются в тетрадь, необходимо начинать с артикуляционной гимнастики.

5) Задания необходимо выполнять каждый день. Если Вам сегодня ничего не написали – необходимо повторить, что было задано до этого.

6) Не выполняйте домашние задания за ребенка, делайте их вместе с ним.

7) Приучайте ребенка бережно относится к тетради: не мять ее, не загибать листы.

2.
Нарушенные звуки и артикуляционная гимнастика.
Табличка с нарушенными звуками ответит на вопрос родителям, что Вы ставите ребенку, а так же на каждом занятии будет напоминать Вам, что поставлено, а что нужно ставить ребенку в дальнейшем (чтобы не смотреть в экран звукопроизношения).

Фамилия имя ребенка

Ш Ж Ч Щ Л Л’

В нижние клеточки ставится кружок с обозначением, что мы делаем в данное время со звуком.

⃝ — постановка звука

⃝ — автоматизация звука

⃝ — дифференциация звука

Так же для родителей вклеивается артикуляционная гимнастика, с точным разъяснением каждого упражнения.

Артикуляционная гимнастика

Выполнять перед каждым домашним заданием

Улыбка Улыбнуться так, чтобы были видны верхние и нижние зубы. Удерживать

такое положение

на счет до 10.

Заборчик Широко улыбнуться, показать сжатые зубы. Удерживать

такое положение

на счет до 10.

Хоботок Вытянуть губы вперед (зубы сжаты) Удерживать

такое положение

на счет до 10.

Домик открывается Слегка улыбнуться, открыть рот (как для пропевания звука «а») Подержать рот открытым 5 — 10 секунд, затем закрыть.
Накажем непослушный язычок Широкий плоский кончик языка пошлепать губами, произносить «пя-пя-пя» Повторить

10 раз

Лопаточка Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать

такое положение

на счет до 10.

Повторить 4-6 раз.

Иголочка Открыть рот, высунуть язык, опустить вниз к подбородку, сделать язык узким. Удерживать

такое положение

на счет до 10. Повторить 4 – 6 раз.

Кучер Сомкнуть губы и сильно подуть на них. Губы вибрируют и слышен звук «тпру-у-у» Выполнить

8-10 раз.

Чистим верхние зубки.

Чистим нижние зубки.

Открыть широко рот, улыбнуться, показать зубы. Затем кончиком языка «чистить зубы» изнутри, двигая им вправо и влево (сначала нижние зубы, затем верхние). Губы улыбаются все время, нижняя челюсть не двигается. Повторить

по 5-6 движений

в каждую сторону

Покусаем язычок Улыбнуться, приоткрыть рот, высунуть язык и покусывать, продвигая его вперед-назад. Повторить 10 раз.
Часики Приоткрыть рот, высунуть язык и двигать им вправо-влево от одного угла рта до другого. Повторить по 5 — 8 движений в каждую сторону.
Качели Широко открыть рот, высунуть язык и двигать им от верхних зубов к нижним зубам. Нижняя челюсть не двигается, зубы не прикусывают язык. Повторить по 5 — 8 движений в каждую сторону.
Горка Широко открыть рот, улыбнуться, показать зубы. Кончиком языка упереться в нижние зубы. Спинка языка поднимается вверх. Язык твердый, не «вываливается» за зубы. Удерживать в таком положении на счет до 10. Повторить 2-3 раза.
Ветерок дует с горки Улыбнуться, приоткрыть рот. Установить язык «горкой», а затем подуть по середине языка. Дуем на «Горку». Выполнить 8 — 10 раз.
Барабанщик. Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка за верхними зубами, звонко повторяя: д-д-д-д-д-д. Повторить 8 — 10 раз.
Вкусное варенье Широким плоским кончиком языка облизать верхнюю губу сверху вниз. При этом должны быть видны нижние зубы (зубы не прикусывают язык). Повторить 8 — 10 раз
Лошадка Приоткрыть рот, улыбнуться, показав зубы. Цокать языком. Стараться не двигать нижней челюстью. Повторить 10 раз
Грибок Язык присосать к небу (как в упражнении «Лошадка» перед цоканием) Удерживать на счет до 10. Повторить 5-7 раз
Маляр Улыбнуться, открыть рот и «покрасить» кончиком языка твердое небо («потолок»), делая движения языком вперед-назад. Повторить 5 — 8 раз.
Индюк Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения кончиком языка по верхней губе вперед и назад, как бы поглаживая ее. Темп движения убыстрять, включить голос, слышится «бл-бл» Повторить 8 — 10 раз.

Все эти напоминания вклеиваются родителям в тетради, только после этого вклеиваются непосредственно домашние задания в тетради.

Карта индивидуальной работы учителя-логопеда с дошкольниками с ОНР

Ранее размещала на сайте «Логопедический Портал» речевую карту для логопункта.

Позже к ней была разработана карта индивидуальной работы учителя-логопеда с дошкольниками с ОНР, которую я хочу здесь представить.

Буду рада, если она поможет в работе молодым специалистам.

Карта индивидуальной работы учителя-логопеда

с ________________ на 20___-20______ учебный год

Содержание работы удержание позы подвижность переключаемость
Развитие тонких дифференцированных движений языка, рук
Сроки
Динамика
Работа над дыханием и просодической стороной речи дикция ритм, темп, сила соответствие выдоха количеству слов во фразе
Сроки
Динамика
Коррекция звукопроизношения постановка автоматизация дифференциация
Сроки
Динамика
Коррекция звукопроизношения
Сроки
Динамика
Развитие фонематического восприятия распознавание первого звука в слове подбор слов на заданный звук дифференциация
Сроки
Динамика
Лексико-грамматический строй речи существительные прилагательные глаголы
Сроки
Динамика

Образец заполнения карты индивидуальной работы

учителя-логопеда с ребенком

Карта индивидуальной работы учителя-логопеда
с
Ивановым Мишейна 2014-2015учебный год
(образец заполнения карты)
Содержание работы удержание позы подвижность переключаемость
Развитие тонких дифференцированных движений языка, рукнаучить удерживать позуразвивать подвижностьтренировать переключаемость поз
Сроки октябрь ноябрь март
Динамика + +
Работа над дыханием и просодической сторонойречи дикция ритм, темп, сила соответствие выдоха количеству слов во фразе
добиваться чёткости речиРаботать над ритмом и темпомразвивать речевое дыхание
Сроки май май май
Динамика + + +
Коррекция звукопроизношения постановка автоматизация дифференциация
постановкаавтоматизациядифференциация
шш,жш-с, ж-з
Сроки ноябрь декабрь январь
Динамика + + +
Коррекция звукопроизношениялрлрл-л* р-р*л-р
Сроки январь февраль апрель
Динамика + + +
Развитие фонематического восприятия распознавание первого звука в слове подбор слов на заданный звук дифференциация
учить выделять первый звук в словахупражнять в подборе слов и картинок на заданный звукщ-с*р-р*л-р
Сроки ноябрь декабрь март
Динамика + + +
лексико-грамматический строй речисуществительныеприлагательныеглаголы
учить называть части предмета, обобщать, расширять словарь по теме «Мебель»учить образовывать притяжательные прилагательные, расширять словарьучить образовывать приставочные глаголы, расширять словарный запас
Срокидекабрьфевральянварь
Динамика + +
использовать схемы, при составлении предложений с предлогамисловообразование и словоизменениеучить пересказу, творческому рассказу,работе со схемами,
Срокимаймаймай
Динамика + +

Устиненко Алла Васильевна, учитель-логопед, МБДОУ №19 «Ивушка», г. Сальск

  1. Документация логопеда — Перспективный план индивидуальной коррекционно-развивающей работы
  2. Перспективный план работы учителя-логопеда ДОУ с педагогами
  3. План работы учителя-логопеда с молодым специалистом
  4. Использование компьютерных технологий в работе учителя-логопеда с дошкольниками, имеющими ЗПР
  5. Планирование работы учителя-логопеда в общеобразовательной школе

(9 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)

Loading …

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]