Предварительный просмотр:
Конспект фронтальной ОДД
в подготовительной группе (третий год обучения)
по теме: «Классификация рыб».
Тема: « Классификация рыб».
Приоритетная образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие.
Цель: развитие лексико-грамматической стороны речи.
- Продолжать расширять представления о рыбах, о морских обитателях.
- Учить классифицировать рыб.
- Продолжать развивать умение согласовывать существительные по данной теме со словами «один-много».
- Закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
- Продолжать развивать умение подбирать глаголы к существительному.
- Учить образовывать причастия от глаголов.
- Развивать логического мышления.
- Развивать общую и тонкую моторику.
- Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, инициативности.
-панно с изображением рыб;
-изображения моря, реки, аквариума;
— презентация « Путь от икринки к рыбке»;
— д/и «Что сначала, что потом»;
— карточки с контурным изображением рыб (по количеству детей).
I. Создание мотивационного поля (организационный момент).
На панно представлены изображения разных рыб.
— Вы догадались, о ком мы сегодня продолжим говорить? ( Мы продолжим говорить о рыбах.)
II. Актуализация знаний.
2. Игра с мячом: «Один — много».
Слова: акула, морской конёк, скат, селёдка, сом, ёрш, щука, окунь, карась, камбала, сом.
2. Д/и «Назови ласково».
— Сядет, кто назовёт ласково:
Голова –головка, плавник — . икра — …, чешуя — …, хвост — …,
Окунь — …, карась — …, селёдка — …, акула — …, малёк — …
Морской конёк — …, катран — …, озеро — …, река — …, камбала — … .
III. Открытие детьми нового знания.
З. Д/и «Классификация рыб.»
Логопед предлагает, подходя к доске, выбрать любую перевёрнутую картинку.
— Вам нужно сказать, как называется, выбранная вами рыба, где обитает и поселить рыбу в подходящий водоём. ( На доске изображения реки, аквариума, моря)
Ребёнок: Это щука. Она обитает в реке. Это рыба пресноводная. Я поселю её в реку.
Ребёнок: У меня меченосец. Это аквариумная рыбка, она живёт в аквариуме.
Ребёнок: Я выбрал акулу. Она живёт в море. Это морская рыба.
Ребёнок: Моя рыба называется морской окунь. Это морская рыба. Я поселю
Ребёнок: У меня — гуппи. Она живёт в аквариуме, потому что это аквариумная рыбка.
Ребёнок: Это ёрш. Он живёт в реке. Это речная рыба.
4.Д/и «Что сначала, что потом».
— Ребята, вы уже знаете, что природа бывает живая и неживая. А сейчас подумайте и скажите, к какой природе мы отнесём рыб? (К живой.)
— Почему вы так решили? (Рыбы рождаются, растут, питаются, движутся, дышат,
— Значит, к какой природе мы относим рыб? (К живой.)
— Сейчас я расскажу вам, как рыбы появляются на свет и растут. (Рассказ логопеда с показом презентации «Путь от икринки к рыбке»)
Сначала мама-рыбка откладывает икринки. В каждой икринке растёт зародыш. Потом из зародыша вырастает головастик. Посмотрите, какая у него большая голова, поэтому их так называют. Потом из головастика вырастает малёк. Из малька вырастает маленькая рыбка. Она растёт- растёт, и вскоре из неё вырастает настоящая рыба.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предлагаемый конспект занятия может быть использован учителями-логопедами при планировании и проведении фронтального занятия в подготовительной логопедической группе. Тема данного занятия: «Звуки Б-Б’.
В занятии представлены игры и упражнения для развития навыков по дифференциации предлогов «НА» , «ПОД» и правильного их употребления в речи.
Цель: закрепление у детей умений проводить слоговой анализ слов; развитие связной речи путем составления различных видов предложений.Задачи:пополнение словарного запаса, развитие лексико-грамматическо.
Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе.«Белоснежка и гномики» (тема «Посуда»)Цель: — устранение предпосылок дисграфии у дошкольников с ОНР 3-4 уровня.Задачи: Коррекцион.
Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе.Тема: «Звук и буква Й».
Тема: Дикие животные в зимнем лесу.Программное содержание.Закрепить знания о диких животных. Активизировать отработанный словарь. Развивать умения выделять основные свойства, признаки. Способствовать .
Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Г – Г*, буква Г». Тема: «Звуки Г – Г*, буква Г»Цель:Закрепить навы.
Тематическая подборка игр и упражнений для детей раннего возраста на тему «Рыбки»
Цели:
Продолжать обогащать опыт детей при действии с предметами различной величины и цвета (желтый, синий, зеленый, красный). Учить детей считать до двух. Формировать знания о понятиях «круг», «один-много» и способах уравнивания совокупностей. Используя ситуацию экспериментирования познакомить со свойствами предметов: «плавает», «тонет». Развивать память, мелкую и общую моторику, координацию движений.
Оборудование:
Игрушки «рыбки» разных цветов и размеров. Картонные круги синего цвета. Камешки. Таз с водой, таз с пшеном. Картинка «Рыбка» для пальчикового рисования, пальчиковые краски. Картинка «Аквариум», клей-карандаш, бумажный силуэт рыбки, пластилин. Картинка с изображением озера с одной рыбкой и озера с несколькими рыбками. Карточка с изображением цифры «1». Картинка-заготовка с изображением озера и одной рыбки, клеящие карандаши, цветные силуэтные изображения рыбок. Картинка-фон с изображением больших и маленьких рыбок разного цвета с наклеенными на них кругами, соответствующего цвета и величины. Пуговицы соответствующего цвета и величины (большие и маленькие зеленого, желтого, красного, синего, белого цветов). Картинка-заготовка с изображением аквариума, карандаши зеленого и коричневого цвета, пластилин, палочка. Обручи желтого, зеленого и красного цветов. Обручи синего цвета, под ними вырезанные из прозрачной клеенки круги. Рыбка привязанная на веревочку. Подносы с манной крупой. Аудиозапись: П. Чайковский «Рыбы»(из «Детского альбома»), песня «Про рыбок».
Конспект логопедического занятия «Рыбы» (подготовительная группа для детей с ОНР)
Елена Мазанова
Конспект логопедического занятия «Рыбы» (подготовительная группа для детей с ОНР)
А) Логопеда: называние пресноводных рыб по предметным картинкам, сравнение сходных по внешнему виду рыб, подбор действий и признаков к предмету по изучаемой теме, составление словосочетаний и простых распространённых предложений.
Б) Воспитателей: чтение рассказов об изучаемых рыбах из книги Шорыгиной «Рыбы, какие они?»
, знакомство с повадками, условиями обитания и питания пресноводных рыб, рисование щуки, изготовление совместной работы по аппликации и оригами
«Наш водоём»
.
1. Закрепление умения обобщения и классификации по теме «Рыбы»
.
2. Уточнение номинативного и предикативного словаря.
3. Развитие умений словообразования: притяжательные прилагательные.
4. Развитие умений согласования количественных и порядковых числительных с существительными.
5. Развитие умений фонематического, слогового анализа и синтеза.
6. Развитие умений употребления в речи простых распространенных предложений различной структуры.
7. Развитие слухового внимания и логического мышления.
1. Предметные картинки: палатка, удочка, сети, карандаши, школьный ранец, ведро …
2. Предметные демонстрационные картинки: карась, щука, лещ, судак, сом, ёрш.
3. Изображение объёмных кувшинок (по кол-ву детей)
.
4. Схемы слогов и звуков для анализа (наборы по кол-ву детей)
.
5. Демонстрационная картинка с изображением рыбака.
6. Схема на доске на котелке для звукового и слогового анализа.
7. Демонстрационные предметные картинки с изображением птиц и животных: лиса, волк, бурый и белый медведь, цапля, журавль, аист, чайка, рысь …
8. Изображение двух ведёр с цифрами: 1 и 2 (для слогового анализа)
.
9. Предметные силуэтные раздаточные картинки с изображением пресноводных рыб (20 – 25 штук)
.
10. Шнурки по количеству детей.