Конспект НОД в старшей логопедической группе по теме «Рыбы»


Предварительный просмотр:

Конспект фронтальной ОДД

в подготовительной группе (третий год обучения)

по теме: «Классификация рыб».

Тема: « Классификация рыб».

Приоритетная образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие.

Цель: развитие лексико-грамматической стороны речи.

  1. Продолжать расширять представления о рыбах, о морских обитателях.
  2. Учить классифицировать рыб.
  1. Продолжать развивать умение согласовывать существительные по данной теме со словами «один-много».
  2. Закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
  3. Продолжать развивать умение подбирать глаголы к существительному.
  4. Учить образовывать причастия от глаголов.
  5. Развивать логического мышления.
  6. Развивать общую и тонкую моторику.
  1. Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, инициативности.

-панно с изображением рыб;

-изображения моря, реки, аквариума;

— презентация « Путь от икринки к рыбке»;

— д/и «Что сначала, что потом»;

— карточки с контурным изображением рыб (по количеству детей).

I. Создание мотивационного поля (организационный момент).

На панно представлены изображения разных рыб.

— Вы догадались, о ком мы сегодня продолжим говорить? ( Мы продолжим говорить о рыбах.)

II. Актуализация знаний.

2. Игра с мячом: «Один — много».

Слова: акула, морской конёк, скат, селёдка, сом, ёрш, щука, окунь, карась, камбала, сом.

2. Д/и «Назови ласково».

— Сядет, кто назовёт ласково:

Голова –головка, плавник — . икра — …, чешуя — …, хвост — …,

Окунь — …, карась — …, селёдка — …, акула — …, малёк — …

Морской конёк — …, катран — …, озеро — …, река — …, камбала — … .

III. Открытие детьми нового знания.

З. Д/и «Классификация рыб.»

Логопед предлагает, подходя к доске, выбрать любую перевёрнутую картинку.

— Вам нужно сказать, как называется, выбранная вами рыба, где обитает и поселить рыбу в подходящий водоём. ( На доске изображения реки, аквариума, моря)

Ребёнок: Это щука. Она обитает в реке. Это рыба пресноводная. Я поселю её в реку.

Ребёнок: У меня меченосец. Это аквариумная рыбка, она живёт в аквариуме.

Ребёнок: Я выбрал акулу. Она живёт в море. Это морская рыба.

Ребёнок: Моя рыба называется морской окунь. Это морская рыба. Я поселю

Ребёнок: У меня — гуппи. Она живёт в аквариуме, потому что это аквариумная рыбка.

Ребёнок: Это ёрш. Он живёт в реке. Это речная рыба.

4.Д/и «Что сначала, что потом».

— Ребята, вы уже знаете, что природа бывает живая и неживая. А сейчас подумайте и скажите, к какой природе мы отнесём рыб? (К живой.)

— Почему вы так решили? (Рыбы рождаются, растут, питаются, движутся, дышат,

— Значит, к какой природе мы относим рыб? (К живой.)

— Сейчас я расскажу вам, как рыбы появляются на свет и растут. (Рассказ логопеда с показом презентации «Путь от икринки к рыбке»)

Сначала мама-рыбка откладывает икринки. В каждой икринке растёт зародыш. Потом из зародыша вырастает головастик. Посмотрите, какая у него большая голова, поэтому их так называют. Потом из головастика вырастает малёк. Из малька вырастает маленькая рыбка. Она растёт- растёт, и вскоре из неё вырастает настоящая рыба.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предлагаемый конспект занятия может быть использован учителями-логопедами при планировании и проведении фронтального занятия в подготовительной логопедической группе. Тема данного занятия: «Звуки Б-Б’.

В занятии представлены игры и упражнения для развития навыков по дифференциации предлогов «НА» , «ПОД» и правильного их употребления в речи.

Цель: закрепление у детей умений проводить слоговой анализ слов; развитие связной речи путем составления различных видов предложений.Задачи:пополнение словарного запаса, развитие лексико-грамматическо.

Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе.«Белоснежка и гномики» (тема «Посуда»)Цель: — устранение предпосылок дисграфии у дошкольников с ОНР 3-4 уровня.Задачи: Коррекцион.

Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе.Тема: «Звук и буква Й&raquo.

Тема: Дикие животные в зимнем лесу.Программное содержание.Закрепить знания о диких животных. Активизировать отработанный словарь. Развивать умения выделять основные свойства, признаки. Способствовать .

Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Г – Г*, буква Г». Тема: «Звуки Г – Г*, буква Г»Цель:Закрепить навы.

Тематическая подборка игр и упражнений для детей раннего возраста на тему «Рыбки»

Цели:

Продолжать обогащать опыт детей при действии с предметами различной величины и цвета (желтый, синий, зеленый, красный). Учить детей считать до двух. Формировать знания о понятиях «круг», «один-много» и способах уравнивания совокупностей. Используя ситуацию экспериментирования познакомить со свойствами предметов: «плавает», «тонет». Развивать память, мелкую и общую моторику, координацию движений.

Оборудование:

Игрушки «рыбки» разных цветов и размеров. Картонные круги синего цвета. Камешки. Таз с водой, таз с пшеном. Картинка «Рыбка» для пальчикового рисования, пальчиковые краски. Картинка «Аквариум», клей-карандаш, бумажный силуэт рыбки, пластилин. Картинка с изображением озера с одной рыбкой и озера с несколькими рыбками. Карточка с изображением цифры «1». Картинка-заготовка с изображением озера и одной рыбки, клеящие карандаши, цветные силуэтные изображения рыбок. Картинка-фон с изображением больших и маленьких рыбок разного цвета с наклеенными на них кругами, соответствующего цвета и величины. Пуговицы соответствующего цвета и величины (большие и маленькие зеленого, желтого, красного, синего, белого цветов). Картинка-заготовка с изображением аквариума, карандаши зеленого и коричневого цвета, пластилин, палочка. Обручи желтого, зеленого и красного цветов. Обручи синего цвета, под ними вырезанные из прозрачной клеенки круги. Рыбка привязанная на веревочку. Подносы с манной крупой. Аудиозапись: П. Чайковский «Рыбы»(из «Детского альбома»), песня «Про рыбок».

Конспект логопедического занятия «Рыбы» (подготовительная группа для детей с ОНР)

Елена Мазанова

Конспект логопедического занятия «Рыбы» (подготовительная группа для детей с ОНР)

А) Логопеда: называние пресноводных рыб по предметным картинкам, сравнение сходных по внешнему виду рыб, подбор действий и признаков к предмету по изучаемой теме, составление словосочетаний и простых распространённых предложений.

Б) Воспитателей: чтение рассказов об изучаемых рыбах из книги Шорыгиной «Рыбы, какие они?»

, знакомство с повадками, условиями обитания и питания пресноводных рыб, рисование щуки, изготовление совместной работы по аппликации и оригами
«Наш водоём»
.

1. Закрепление умения обобщения и классификации по теме «Рыбы»

.

2. Уточнение номинативного и предикативного словаря.

3. Развитие умений словообразования: притяжательные прилагательные.

4. Развитие умений согласования количественных и порядковых числительных с существительными.

5. Развитие умений фонематического, слогового анализа и синтеза.

6. Развитие умений употребления в речи простых распространенных предложений различной структуры.

7. Развитие слухового внимания и логического мышления.

1. Предметные картинки: палатка, удочка, сети, карандаши, школьный ранец, ведро …

2. Предметные демонстрационные картинки: карась, щука, лещ, судак, сом, ёрш.

3. Изображение объёмных кувшинок (по кол-ву детей)

.

4. Схемы слогов и звуков для анализа (наборы по кол-ву детей)

.

5. Демонстрационная картинка с изображением рыбака.

6. Схема на доске на котелке для звукового и слогового анализа.

7. Демонстрационные предметные картинки с изображением птиц и животных: лиса, волк, бурый и белый медведь, цапля, журавль, аист, чайка, рысь …

8. Изображение двух ведёр с цифрами: 1 и 2 (для слогового анализа)

.

9. Предметные силуэтные раздаточные картинки с изображением пресноводных рыб (20 – 25 штук)

.

10. Шнурки по количеству детей.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]