Должностные обязанности учителя-логопеда в ДОУ.материал ( группа) по теме
ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
учителя-логопеда на логопункте
- Общие положения.
1.1. Учитель-логопед назначается и увольняется руководителем образовательного учреждения.
1.2. Учитель-логопед должен иметь высшее дефектологическое образование, повышать свою квалификацию.
1.3. Учитель-логопед в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, решениями правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцией о правах ребенка; Уставом дошкольного образовательного учреждения; инструкцией по охране жизни и здоровья детей дошкольного возраста, настоящей должностной инструкцией; должен знать возрастную и специальную педагогику и психологию, анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии, методы и приемы предупреждения и исправления нарушений в речевом развитии обучающихся (воспитанников), нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности, программную методическую литературу по работе с обучающимися (воспитанниками), имеющими нарушения в речевом развитии; новейшие достижения дефектологической науки; правила и нормы труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
- Функции.
2.1. Осуществляет работу, направленную на предупреждение и максимальную коррекцию специфических нарушений речи и других отклонений в развитии психических процессов (памяти, мышления, внимания и др.).
2.2. Разрабатывает план мероприятий, направленных на профилактику речевых расстройств у детей (воспитанников) (консультации, семинары для воспитателей, других специалистов ДОУ, родителей (лиц, их заменяющих) по работе над звуковой культурой речи).
- Должностные обязанности.
3.1. Обследует и определяет структуру и степень выраженности речевых нарушений различного генеза у обучающихся (воспитанников) в возрасте от 3-х до 7-и лет.
3.2. Комплектует группы для занятий с учетом речевых нарушений обучающихся (воспитанников).
3.3. Проводит подгрупповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений в речевом развитии, восстановлению нарушенных функций.
3.4. Работает в тесном контакте с воспитателями, другими специалистами образовательного учреждения, посещает занятия.
3.5. Консультирует педагогических работников и родителей(лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям, имеющим нарушения в развитии речи.
3.6. Ведет необходимую документацию.
3.7. Способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения профессиональных программ.
3.8. Использует разнообразные формы, методы, приемы и средства обучения и коррекции в рамках государственных стандартов.
3.9. Обеспечивает уровень подготовки обучающихся (воспитанников), соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта, и несет ответственность за их реализацию в полном объеме.
3.10. Реализует образовательные программы дошкольного образовательного учреждения.
3.11. Соблюдает права и свободы обучающихся (воспитанников), содержащиеся в Законе Российской Федерации «Об образовании», Конвенции о правах ребенка.
3.12. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию.
3.13. Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы по обмену опытом работы в своем образовательном учреждении, районе, округе, городе.
3.14. Работает по графику, составленному исходя из 20-часовой рабочей недели, утвержденного руководителем образовательного учреждения, согласованного с профсоюзной организацией.
3.15. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими).
3.16. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников) в период образовательного процесса.
3.17. Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
3.18. Осуществляет динамическое наблюдение за детьми, прошедшими курс коррекционных занятий, посредством взаимодействия с учителями начальных классов школ, учителями-логопедами школ, воспитателями дошкольных образовательных учреждений.
- Права.
4.1. Учитель-логопед имеет все социальные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
4.2. Учитель-логопед имеет право присутствовать на любых занятиях, проводимых с дошкольниками.
4.3. Повышать свою квалификацию.
4.4. Проходить аттестацию в соответствии с «Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» от 26.06.2000 № 1908.
4.5. Имеет отпуск 56 календарных дней (48 рабочих дней).
- Ответственность.
5.1. Учитель-логопед несет ответственность за организацию пропедевтической и коррекционной работы в образовательном учреждении.
5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, за нарушение должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений органов управления образованием, распоряжений и приказов руководителя образовательного учреждения несет дисциплинарное наказание вплоть до увольнения с должности.
5.3. За нарушение инструкции по охране жизни и здоровья детей, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса учитель-логопед привлекается к административной ответственности в порядке и случаях, предусмотренных законодательством.
Охрана труда
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДЕТСКОГО САДА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Основной задачей учителя-логопеда является компенсация речевого дефекта. 1.2. Учитель-логопед назначается и освобождается от должности приказом по детскому саду в установленном порядке. 1.3. Учитель-логопед руководствуется в своей работе программно-методическими рекомендациями, постановлениями правительства по коррекционно-воспитательной работе, «Образовательной программой ГОУ ». 1.4. Учитель-логопед подчиняется непосредственно заведующей детского сада и старшему учителю-логопеду. 2. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ 2.1. Учитель-логопед назначается из числа лиц, имеющих высшее дефектологическое образование. 3. ОБЯЗАННОСТИ 3.1. Организует и осуществляет учебно-коррекционную работу с детьми, имеющими отклонения в речевом развитии. 3.2. Организует и проводит работу по речевому развитию, готовит детей к обучению в школе. 3.3. Обследует детей, определяет структуру и степень выраженности, имеющегося у них дефекта. 3.4. Комплектует подгруппы для занятий с учетом психофизического состояния детей. 3.5. Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений в развитии, восстановлению нарушенных функций. 3.6. Следит за состоянием речевого развития детей, оформляет и ведет на каждого ребенка группы речевую карту. 3.7. Внимательно относится к детям, изучает их индивидуальные особенности. 3.8. Планирует коррекционно-воспитательную работу, организует ее в соответствии с режимом дня. 3.9. Работает в тесном контакте со специалистами и воспитателями детского сада, посещает занятия. 3.10. Консультирует педагогических работников и родителей по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям, имеющим отклонения в развитии. 3.11. Поддерживает постоянную связь с медицинскими работниками образовательного учреждения. 3.12. Ведет соответствующую документацию, готовит материалы и наглядные пособия вне рабочего времени. 3.13. Подменяет воспитателя в группе в период острой производственной необходимости. 3.14. Принимает участие в методических мероприятиях детского сада, округа, города. 3.15. Участвует в организационно-общественных мероприятиях коллектива. 3.16. Повышает свою квалификацию на курсах, семинарах и путем самообразования. 3.17. Соблюдает правила внутреннего трудового распорядка, личной гигиены, инструкцию по охране жизни и здоровья детей, правила по ТБ и ПБ, своевременно проходит медицинский осмотр, лабораторные обследования. 4. ПРАВА 4.1. Не выполнять работы, непредусмотренные настоящей должностной инструкцией. 4.2. Требовать от воспитателей соблюдения графиков проведения занятий. 5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ 5.1. Несет персональную ответственность за охрану жизни и здоровья детей. 5.2. За сохранность оборудования и пособий. 5.3. За невыполнение обязанностей предусмотренных настоящей должностной инструкцией
С должностной инструкцией ознакомлена _________________________________________ (подпись) «_____» __________________ 200 ___г.
Логомаг
«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ» Методист ОУМЦ СВАО Заведующая ГОУ д/с №____ __________________ _________________________ «___»_______200 г. «___»________200 г
Должностная инструкция учителя-логопеда
ГОУ № _______
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. Учитель-логопед дошкольного образовательного учреждения назначается на должность и увольняется заведующим ГОУ детского сада. Учитель-логопед непосредственно подчиняется заведующему ГОУ детского сада. В своей деятельности учитель-логопед опирается на следующие документы: — законодательные акты и ТК РФ; — Устав и Правила внутреннего трудового распорядка ГОУ; — Конвенцию о правах ребенка; — базисную программу развития ребенка-дошкольника «Истоки»; коррекционные программы и технологии; — Договор с родителями; — приказы заведующего и вышестоящих органов образования, нормативно-методические документы Правительства РФ и Департамента образования г. Москвы; — трудовой договор и настоящую должностную инструкцию, а также другие нормативные документы. продолжительность рабочего времени учителя-логопеда консультативного пункта — 20 часов в неделю (одна ставка). График работы учителя-логопеда утверждается заведующей ГОУ.
2. ФУНКЦИИ. Проведение углубленного логопедического обследования детей в возрасте от 4 до 7 лет по запросу родителей, для определения уровня речевого развития, выявления специфических речевых нарушений различного генеза и структуры дефекта. Практическое использование в работе с детьми апробированных коррекционных методик по исправлению отклонений в развитии и восстановлению нарушенных функций. Оказание консультативной и методической помощи педагогам и родителям (лицам, их заменяющим), с целью профилактики речевых нарушений у детей дошкольного возраста, по вопросам дифференцированной диагностики речевых нарушений у детей и применению специальных методик и приемов оказания помощи детям, имеющим отклонения в развитии.
3. ОБЯЗАННОСТИ. Учитель-логопед дошкольного образовательного учреждения: Обеспечивает выполнение «Инструкции по охране жизни и здоровья детей в ГОУ детском саду» и соблюдает правила и нормы охраны труда и противопожарной защиты, а также санитарно-гигиенические требования. Проводит обследование детей с целью определения особенностей речевой функции у ребенка, структуры и степени имеющихся отклонений и дефектов развития. Консультирует педагогов и родителей обследованного ребенка о путях и формах преодоления речевого несовершенства; обучает родителей основным приемам по исправлению нарушений звукопроизношения, по формированию фонематического слуха. Направляет детей на консультацию в психологические, медицинские и медико-педагогические центры. Составляет заключения по результатам логопедического обследования и доводит до сведения педагогов и родителей. Разрабатывает и использует: — коррекционные программы, циклы занятий, направленные на устранение у дошкольников речевых расстройств, нарушений произносительной стороны речи, дефектов фонематических процессов и лексико-грамматических расстройств; — рекомендации для родителей (лиц, их заменяющих) по общему развитию речи; — рекомендации по развитию речи в рамках психологической готовности детей к школьному обучению; Участвует: — в заседаниях специалистов (совещаниях, консилиумах и др.); — в лектории и практикуме для родителей. Использует соответствующие наглядные пособия и стимульные материалы для обследования речевого развития детей и проведения коррекционно-развивающей работы с ними. Ведет документацию по установленной форме и использует ее по назначению.
4. ПРАВА, Учитель-логопед имеет право на ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 56 календарных дней (одна ставка), а также пользуется правами, предусмотренными ТК РФ и другими законодательными актами, Уставом и Правилами внутреннего трудового распорядка, Договором с родителями, Положением о дошкольном учреждении.
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. Учитель-логопед несет персональную ответственность за сохранность жизни и здоровья детей на занятиях. Несет ответственность за сохранность имущества, находящегося в логопедическом кабинете. За неисполнение всех обязанностей учитель-логопед несет дисциплинарную, материальную и уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
С должностной инструкцией ознакомлен ______________________________________________