Адаптированная рабочая программа по логопедии для начальных классов школы VIII вида


Конспект логопедического праздника с презентациеи Путешествие в страну…

aret.ru…konspekt-logopedicheskogo-prazdnika-s…v…

2.
Логопедическиеигры для детей
logoped18.rulogopediclogopedicheskieigry.php

3.
ЛОГОПЕД.РУ: Логопедическиеигры. — LOGOPED.RU
logoped.ruigry.htm

4.
Методическая разработка по логопедии по теме: ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕИГРЫ
nsportal.ru›Детский сад›Логопедия›…/logopedicheskieigry

? Отчет по результатам проведения

Логопедической недели «Речевой калейдоскоп»

Название образовательной организации: МБДОУ д/с «Мишутка»

п/п

Название проведенных мероприятий Целевая аудитория Количество участников Главные результаты мероприятия Трудности, проблемы Отметки о наличии предложений
14.11.2017 Составление плана мероприятий Педагоги, специалисты 7
15.11.17 Кукольный театр «Маша и медведь» Дети средней группы 16 Активизирован словарный запас детей, дети с желанием участвовали в общем разговоре, обсуждении. Не все дети смогли ответить на вопросы.
Логопедическая викторина «Решай-ка» Дети старшей группы 22 Улучшились познавательные и речевые способности детей, благодаря решению ребусов, загадок, кроссвордов. С некоторыми заданиями дети справлялись только при наличии наводящих вопросов.
Речевая разминка «Здравствуй, друг» Дети подготовительной группы 25
НОД «Пальчики ловкие, пальчики умелые!» Дети средней группы 16 Дети получили положительные эмоции, выполняя задания с камешками Марблс
Консультация для педагогов: «Зачем нужна артикуляционная гимнастика?» Педагоги 5 Каждый педагог получил комплекс артикуляционной гимнастики Возникли сложности в показе арт. упражнений «Блинчик», «Грибок» и др. самими педагогами
16.11.17 Занятие «В гостях у Лесовичка.»

(составление описательного рассказа)

Дети средней группы 17 Практиковались образовывать прилагательные от сущ-х, согласовывать имена прилагательные с существительными; уточнили значение предлогов «на», «под», «за», «между», «перед» и «около». У детей возникли трудности в образовании прилагательных от существительных, согласовывать имена прилагательные с существительными
День пальчиковых игр Дети старшей группы 21 В течение дня дети разучили 5 пальчиковых гимнастик, способствовали развитию мелкой моторики детей. нет
Тренируем пальцы — развиваем речь Дети подготовительной группы 26 штритховка
НОД «Сказочный Котофей» Дети старшей группы 21 Создан положительный эмоциональный настрой, желание выполнять артикуляционную гимнастику.
17.11.17 Игры с крупой (манной) Дети средней группы 16 Развили мелкую моторику рук, и подняли детям настроение. Трудностей и проблем не возникло.
Занятие по развитию речи с элементами дыхательной гимнастики. Дети старшей группы 21 Совершенствовали навык пересказа, развития связной речи, закрепили навык формирования воздушной струи. Трудности в запоминании текста и оформлении речевого высказывания.
Логопедическая гостиная Родители детей подготовительной группы 14 Познакомились с понятием «Дислалия»., причинами ее возникновения Сделать подобного рода мероприятия ежеквартальными
Конкурс чтецов: «Реченька» Дети подготовительной группы 26 У детей отмечалась высокая мотивация к заучиванию стихов Не многие дети умеют читать стихи выразительно
20.11.17 Игра с мячом «Кто, где живет» Дети средней группы 16 Развили мелкую моторику рук, активизировали словарный запас и подняли детям настроение. Трудностей и проблем не возникло.
Конкурс скороговорок Дети старшей группы 23 Улучшение качества произношения знакомых скороговорок. Сложность при произношении повтор звуков
Проект «Тем, что знаем сами- делимся с друзьями» (пальчиковые игры) Дети и родители подготовительной группы 29 Провести с ребятами своей группы разученную дома пальчиковую игру
Логодосуг «Без любимой буквы-нет любимой книжки» Родители и дети подготовительной к школе группе Родители с детьми не только сделали любимую букву, но и дети сами рассказали о ней
21.11.17 Игра на звуковую культуру речи «Громко- тих» Дети средней группы 16 Рассказали детям, как нужно менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Трудности в том, что не все дети смогли справиться с занятием.
Театрализованная деятельность постановка рнс «Репка» Дети старшей группы 22 Способствовали развитию речи детей, через театрализованную деятельность. Речь детей эмоционально не окрашена.
Кукольный театр «Килюша и вагапед» Дети подготовительной группы 30 Посредством театральной постановки показать детям, как важно правильно произносить все звуки
Интеллектуальные речевые игры Дети подготовительной группы 30 Интеллектуальные игры развивают кругозор и эрудицию у детей _

Краткий самоанализ:

На основании годового плана работы отдела воспитания и дополнительного образования МКУ «Департамент образования» на 2017 год, с целью обеспечения единства речевого воздействия и пропаганды логопедических знаний, повышения профессиональной компетентности воспитателей, учителей начальных классов, родителей; создания условий для речевого развития детей через укрепление связи семьи и образовательной организации в рамках деятельности методического объединения учителей-логопедов образовательных организаций в нашем детском саду была организована и проведена Логопедическая неделя «Речевой калейдоскоп».

Был составлен план мероприятий в соответствии с общей тематикой, целями и задачами логопедической недели. Основными участниками стали воспитанники средней, старшей и подготовительной группы, родители и педагоги. Мероприятие было насыщено разнообразными формами и приемами работы. В рамках недели во всех возрастных группах проходили занятия по развитию мелкой моторики, артикуляционной гимнастики, связной речи, интонационной выразительности речи. В доступной форме педагоги и специалисты познакомили детей с органами речи, учили детей выполнять артикуляционные упражнения, контролировать свои действия. В средней группе особый интерес вызвало НОД логопеда «Пальчики ловкие, пальчики умелые!», дети получили положительные эмоции, выполняя задания с камешками Марблс, нанизывая бусы из макарон, играя с прищепками. В старшей группе была проведена логопедическая викторина «Решай-ка». Детям были предложены разные задания: сложить разрезные картинки разной конфигурации, отгадать слово по названию его частей, исключить «четвертый лишний». В подготовительной к школе группе был проведен логодоуг: «Без любимой буквы-нет любимой книжки», где дети рассказывали о своей любимой букве, загадывали загадки, читали стихи, разгадывали ребусы. А совместное изготовление букв пошло на пользу и родителям и детям. Очень понравились детям интеллектуальные речевые игры, было не только весело, но и в тоже время дети получили возможность поупражняться в подборе слов на заданный звук, нахождении места звука в слове, в совершенствовании грамматического строя речи, речевого слуха. В Логопедической гостиной родители познакомились с таким видом речевого нарушения, как «Дислалия», с играми, направленными на развитие мелкой моторики, фонематического слуха, артикуляционного аппарата и правильного типа дыхания. Были использованы такие инновационные технологии, как арт-терапия, сказкотерапия, песочная терапия, мнемотехника, ИКТ и др.

Вывод: Проведение Логопедической недели сближает всех ребят, активизирует их, дает эмоциональный настрой для обучения. Такая форма работы важна для детей, так как способствует развитию коммуникативных способностей детей, развитию познавательных и психических процессов, вызывает интерес к обучению и в дальнейшем помогает их социализации в общество.

Учитель-логопед Карманова Зинаида Михайловна

Руководитель образовательной организации Долгай Оксана Александровна

Дата: 23.11.2017

Планирование Недели логопедии

Ирина Ивановна Литвинова

Планирование Недели логопедии

«Недели логопедии»

в детском садуВ детском саду № 1
«Тополёк»
с целью повышения и формирования интереса к
логопедии, стремления оказывать детям действенную помощь в преодолении речевых нарушений с 24 по 29 марта 2016 года проводилась «Неделя логопедии»
.

С помощью объявления воспитатели и родители были ознакомлены с целями, задачами и планом «Недели логопедии»

в детском саду.

· создание условий для осуществления компетентной, продуктивной помощи детям в преодолении речевых нарушений;

· привлечение воспитателей и родителей к более тесному сотрудничеству;

· формирование у детей действенного мотива для активного участия в процессе исправления своих речевых дефектов.

· Вызвать интерес к логопедическим занятиям, потребность в них;

· Формировать практические умения и навыки у детей пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной)

речью;

· Развивать и совершенствовать все стороны устной речи каждого ребенка (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь)

.

· Объединить детей, воспитателей и родителей дошкольного учреждения общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями. Удовлетворить потребность детей в общении со взрослыми.

· Повысить заинтересованность родителей в результатах образовательной и воспитательной работы с детьми.

Сегодня, в первой половине дня прошло открытие «Недели логопедии»

.

Состоялась выставка логопедической литературы, где каждый родитель, мог лично ознакомиться с той или иной информацией, касающаяся нарушения речевого развития у детей.

«Неделю логопедии»

открывали воспитанники подготовительных групп. Провела занятие
(по автоматизации звуков Р и Л в словах)«Путешествие по стране красивой речи»
.

Подготовительная группа № 1

Подготовительная группа № 1

Подготовительная группа № 1

Подготовительная группа № 2

Подготовительная группа № 2

Познакомила воспитателей с результатами обследования детей, провела тест опрос и выяснила уровень представления о том, чем и как воспитатели могут помочь ребенку с проблемами в речевом развитии.

Согласно плану проведения мероприятий прошли коррекционные занятия в средних группах. Занятие (по развитию речи)
«Буквы или цифры»
в средней группе № 2.

Немаловажную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребенка играет сформированная мелкая моторика, где в средней группе № 1 прошло занятие (по развитию мелкой моторики,

В конце недели прошла акция «Буква самоделка»

, были предложены родителям, детям старших и подготовительных групп изготовить поделку совместно, своими руками.

Подготовительная группа № 1

К выполнению задания все члены семьи подошли с особой ответственностью. Родители отметили, что, выполняя данные задания, они смогли лучше понять, чем живет малыш, о чем думает, чего боится, что его радует.

Все ребята, которые приняли участие в данной акции, получили «Лист благодарность»

за активное участие.

Календарно-тематическое планирование недели «В гостях у сказки» Группа: старшая Тема: В гостях у сказки. Задачи: Формировать представление об окружающем мире, развивать любознательность, закрепить знания.

Календарно-тематическое планирование: тема недели «Весна» Дата: 3 апреля Тема: «Весна». Утренняя гимнастика №1, гимнастика после сна №1, пальчиковая гимнастика №1 (утром, артикуляционная гимнастика.

Календарное планирование тематической недели «Мебель» Цели деятельности педагога: Закрепить обобщающее понятие «мебель». Обобщить, уточнить и активизировать словарь детей: мебель, шкаф, кровать,.

Перспективное планирование по теме недели «Город» Тема недели Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница «Город» 3.04.1. Музыкальная деятельность 9.00-9.10 (По плану муз. Рук.) 2. Изобразительная.

Календарное планирование недели «Азбука вежливости» КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на понедельник 01.02.16г. ТЕМА: «Азбука вежливости» Утро Утренняя гимнастика.

Планирование недели по теме «Безопасность» Тема недели: Безопасность. Цель: Овладение элементарными правилами безопасности на улице, дома, в лесу, в общественных местах, в экстремальных.

Планирование тематической недели «Весна» в старшей группе Итоговое мероприятие: «Экскурсия в весенний лес» Число 03/ 04/17 Совместная деятельность с детьми СДД (самостоятельная деятельность детей).

Планирование тематической недели «Ранняя осень» День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание.

Планирование недели «В гостях у осени» Тема: «В гостях у осени» Программные задачи: Расширять обобщенные представления детей об осени, как о времени года; о существенных признаках.

Источник

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]