Конспект логопедического праздника с презентациеи Путешествие в страну…
aret.ru›…konspekt-logopedicheskogo-prazdnika-s…v…
2.
Логопедическиеигры для детей
logoped18.ru›logopedic…logopedicheskie—igry.php
3.
ЛОГОПЕД.РУ: Логопедическиеигры. — LOGOPED.RU
logoped.ru›igry.htm
4.
Методическая разработка по логопедии по теме: ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕИГРЫ…
nsportal.ru›Детский сад›Логопедия›…/logopedicheskie—igry
Логопедической недели «Речевой калейдоскоп»
Название образовательной организации: МБДОУ д/с «Мишутка»
№
п/п
Название проведенных мероприятий | Целевая аудитория | Количество участников | Главные результаты мероприятия | Трудности, проблемы | Отметки о наличии предложений |
14.11.2017 | Составление плана мероприятий | Педагоги, специалисты | 7 | ||
15.11.17 | Кукольный театр «Маша и медведь» | Дети средней группы | 16 | Активизирован словарный запас детей, дети с желанием участвовали в общем разговоре, обсуждении. | Не все дети смогли ответить на вопросы. |
Логопедическая викторина «Решай-ка» | Дети старшей группы | 22 | Улучшились познавательные и речевые способности детей, благодаря решению ребусов, загадок, кроссвордов. | С некоторыми заданиями дети справлялись только при наличии наводящих вопросов. | |
Речевая разминка «Здравствуй, друг» | Дети подготовительной группы | 25 | — | — | |
НОД «Пальчики ловкие, пальчики умелые!» | Дети средней группы | 16 | Дети получили положительные эмоции, выполняя задания с камешками Марблс | ||
Консультация для педагогов: «Зачем нужна артикуляционная гимнастика?» | Педагоги | 5 | Каждый педагог получил комплекс артикуляционной гимнастики | Возникли сложности в показе арт. упражнений «Блинчик», «Грибок» и др. самими педагогами | |
16.11.17 | Занятие «В гостях у Лесовичка.» (составление описательного рассказа) | Дети средней группы | 17 | Практиковались образовывать прилагательные от сущ-х, согласовывать имена прилагательные с существительными; уточнили значение предлогов «на», «под», «за», «между», «перед» и «около». | У детей возникли трудности в образовании прилагательных от существительных, согласовывать имена прилагательные с существительными |
День пальчиковых игр | Дети старшей группы | 21 | В течение дня дети разучили 5 пальчиковых гимнастик, способствовали развитию мелкой моторики детей. | нет | |
Тренируем пальцы — развиваем речь | Дети подготовительной группы | 26 | штритховка | — | — |
НОД «Сказочный Котофей» | Дети старшей группы | 21 | Создан положительный эмоциональный настрой, желание выполнять артикуляционную гимнастику. | ||
17.11.17 | Игры с крупой (манной) | Дети средней группы | 16 | Развили мелкую моторику рук, и подняли детям настроение. | Трудностей и проблем не возникло. |
Занятие по развитию речи с элементами дыхательной гимнастики. | Дети старшей группы | 21 | Совершенствовали навык пересказа, развития связной речи, закрепили навык формирования воздушной струи. | Трудности в запоминании текста и оформлении речевого высказывания. | |
Логопедическая гостиная | Родители детей подготовительной группы | 14 | Познакомились с понятием «Дислалия»., причинами ее возникновения | — | Сделать подобного рода мероприятия ежеквартальными |
Конкурс чтецов: «Реченька» | Дети подготовительной группы | 26 | У детей отмечалась высокая мотивация к заучиванию стихов | Не многие дети умеют читать стихи выразительно | |
20.11.17 | Игра с мячом «Кто, где живет» | Дети средней группы | 16 | Развили мелкую моторику рук, активизировали словарный запас и подняли детям настроение. | Трудностей и проблем не возникло. |
Конкурс скороговорок | Дети старшей группы | 23 | Улучшение качества произношения знакомых скороговорок. | Сложность при произношении повтор звуков | |
Проект «Тем, что знаем сами- делимся с друзьями» (пальчиковые игры) | Дети и родители подготовительной группы | 29 | Провести с ребятами своей группы разученную дома пальчиковую игру | — | — |
Логодосуг «Без любимой буквы-нет любимой книжки» | Родители и дети подготовительной к школе группе | Родители с детьми не только сделали любимую букву, но и дети сами рассказали о ней | — | ||
21.11.17 | Игра на звуковую культуру речи «Громко- тих» | Дети средней группы | 16 | Рассказали детям, как нужно менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. | Трудности в том, что не все дети смогли справиться с занятием. |
Театрализованная деятельность постановка рнс «Репка» | Дети старшей группы | 22 | Способствовали развитию речи детей, через театрализованную деятельность. | Речь детей эмоционально не окрашена. | |
Кукольный театр «Килюша и вагапед» | Дети подготовительной группы | 30 | Посредством театральной постановки показать детям, как важно правильно произносить все звуки | — | — |
Интеллектуальные речевые игры | Дети подготовительной группы | 30 | Интеллектуальные игры развивают кругозор и эрудицию у детей | _ |
Краткий самоанализ:
На основании годового плана работы отдела воспитания и дополнительного образования МКУ «Департамент образования» на 2017 год, с целью обеспечения единства речевого воздействия и пропаганды логопедических знаний, повышения профессиональной компетентности воспитателей, учителей начальных классов, родителей; создания условий для речевого развития детей через укрепление связи семьи и образовательной организации в рамках деятельности методического объединения учителей-логопедов образовательных организаций в нашем детском саду была организована и проведена Логопедическая неделя «Речевой калейдоскоп».
Был составлен план мероприятий в соответствии с общей тематикой, целями и задачами логопедической недели. Основными участниками стали воспитанники средней, старшей и подготовительной группы, родители и педагоги. Мероприятие было насыщено разнообразными формами и приемами работы. В рамках недели во всех возрастных группах проходили занятия по развитию мелкой моторики, артикуляционной гимнастики, связной речи, интонационной выразительности речи. В доступной форме педагоги и специалисты познакомили детей с органами речи, учили детей выполнять артикуляционные упражнения, контролировать свои действия. В средней группе особый интерес вызвало НОД логопеда «Пальчики ловкие, пальчики умелые!», дети получили положительные эмоции, выполняя задания с камешками Марблс, нанизывая бусы из макарон, играя с прищепками. В старшей группе была проведена логопедическая викторина «Решай-ка». Детям были предложены разные задания: сложить разрезные картинки разной конфигурации, отгадать слово по названию его частей, исключить «четвертый лишний». В подготовительной к школе группе был проведен логодоуг: «Без любимой буквы-нет любимой книжки», где дети рассказывали о своей любимой букве, загадывали загадки, читали стихи, разгадывали ребусы. А совместное изготовление букв пошло на пользу и родителям и детям. Очень понравились детям интеллектуальные речевые игры, было не только весело, но и в тоже время дети получили возможность поупражняться в подборе слов на заданный звук, нахождении места звука в слове, в совершенствовании грамматического строя речи, речевого слуха. В Логопедической гостиной родители познакомились с таким видом речевого нарушения, как «Дислалия», с играми, направленными на развитие мелкой моторики, фонематического слуха, артикуляционного аппарата и правильного типа дыхания. Были использованы такие инновационные технологии, как арт-терапия, сказкотерапия, песочная терапия, мнемотехника, ИКТ и др.
Вывод: Проведение Логопедической недели сближает всех ребят, активизирует их, дает эмоциональный настрой для обучения. Такая форма работы важна для детей, так как способствует развитию коммуникативных способностей детей, развитию познавательных и психических процессов, вызывает интерес к обучению и в дальнейшем помогает их социализации в общество.
Учитель-логопед Карманова Зинаида Михайловна
Руководитель образовательной организации Долгай Оксана Александровна
Дата: 23.11.2017
Планирование Недели логопедии
Ирина Ивановна Литвинова
Планирование Недели логопедии
«Недели логопедии»
в детском садуВ детском саду № 1
«Тополёк»
с целью повышения и формирования интереса к
логопедии, стремления оказывать детям действенную помощь в преодолении речевых нарушений с 24 по 29 марта 2016 года проводилась «Неделя логопедии»
.
С помощью объявления воспитатели и родители были ознакомлены с целями, задачами и планом «Недели логопедии»
в детском саду.
· создание условий для осуществления компетентной, продуктивной помощи детям в преодолении речевых нарушений;
· привлечение воспитателей и родителей к более тесному сотрудничеству;
· формирование у детей действенного мотива для активного участия в процессе исправления своих речевых дефектов.
· Вызвать интерес к логопедическим занятиям, потребность в них;
· Формировать практические умения и навыки у детей пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной)
речью;
· Развивать и совершенствовать все стороны устной речи каждого ребенка (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь)
.
· Объединить детей, воспитателей и родителей дошкольного учреждения общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями. Удовлетворить потребность детей в общении со взрослыми.
· Повысить заинтересованность родителей в результатах образовательной и воспитательной работы с детьми.
Сегодня, в первой половине дня прошло открытие «Недели логопедии»
.
Состоялась выставка логопедической литературы, где каждый родитель, мог лично ознакомиться с той или иной информацией, касающаяся нарушения речевого развития у детей.
«Неделю логопедии»
открывали воспитанники подготовительных групп. Провела занятие
(по автоматизации звуков Р и Л в словах)«Путешествие по стране красивой речи»
.
Подготовительная группа № 1
Подготовительная группа № 1
Подготовительная группа № 1
Подготовительная группа № 2
Подготовительная группа № 2
Познакомила воспитателей с результатами обследования детей, провела тест опрос и выяснила уровень представления о том, чем и как воспитатели могут помочь ребенку с проблемами в речевом развитии.
Согласно плану проведения мероприятий прошли коррекционные занятия в средних группах. Занятие (по развитию речи)
«Буквы или цифры»
в средней группе № 2.
Немаловажную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребенка играет сформированная мелкая моторика, где в средней группе № 1 прошло занятие (по развитию мелкой моторики,
В конце недели прошла акция «Буква самоделка»
, были предложены родителям, детям старших и подготовительных групп изготовить поделку совместно, своими руками.
Подготовительная группа № 1
К выполнению задания все члены семьи подошли с особой ответственностью. Родители отметили, что, выполняя данные задания, они смогли лучше понять, чем живет малыш, о чем думает, чего боится, что его радует.
Все ребята, которые приняли участие в данной акции, получили «Лист благодарность»
за активное участие.
Календарно-тематическое планирование недели «В гостях у сказки» Группа: старшая Тема: В гостях у сказки. Задачи: Формировать представление об окружающем мире, развивать любознательность, закрепить знания.
Календарно-тематическое планирование: тема недели «Весна» Дата: 3 апреля Тема: «Весна». Утренняя гимнастика №1, гимнастика после сна №1, пальчиковая гимнастика №1 (утром, артикуляционная гимнастика.
Календарное планирование тематической недели «Мебель» Цели деятельности педагога: Закрепить обобщающее понятие «мебель». Обобщить, уточнить и активизировать словарь детей: мебель, шкаф, кровать,.
Перспективное планирование по теме недели «Город» Тема недели Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница «Город» 3.04.1. Музыкальная деятельность 9.00-9.10 (По плану муз. Рук.) 2. Изобразительная.
Календарное планирование недели «Азбука вежливости» КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на понедельник 01.02.16г. ТЕМА: «Азбука вежливости» Утро Утренняя гимнастика.
Планирование недели по теме «Безопасность» Тема недели: Безопасность. Цель: Овладение элементарными правилами безопасности на улице, дома, в лесу, в общественных местах, в экстремальных.
Планирование тематической недели «Весна» в старшей группе Итоговое мероприятие: «Экскурсия в весенний лес» Число 03/ 04/17 Совместная деятельность с детьми СДД (самостоятельная деятельность детей).
Планирование тематической недели «Ранняя осень» День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание.
Планирование недели «В гостях у осени» Тема: «В гостях у осени» Программные задачи: Расширять обобщенные представления детей об осени, как о времени года; о существенных признаках.
Источник