Календарно-тематическое планирование коррекционного курса логопедических занятий для учащихся специальных (коррекционных) школ 8 вида (3 класс)


Планирование по логопедии

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

  1. Главная
  2. Логопедия
  3. Планирование

Смотрите и скачивайте бесплатно уроки, тесты, конспекты, презентации и прочие полезные материалы по логопедии для учителя и ученика. В данном разделе вы в удобном виде можете получить планирование по логопедии.

  • Все 4358
  • Уроки 1416
  • Презентации 616
  • Тесты 19
  • Планирование 193
  • Мероприятия 307
  • Прочее 1807
  • Все классы
  • Дошкольникам
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 9 класс
Работа с родителями Данный план необходим для привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребенка…

19.10.2021 Теряева Марина Владимировна 99 0

Рабочая программа «Логопедическая разминка для учащихся 1-х классов с ОВЗ» Логопедичекая разминка- это комплексная методика, которая включает в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания. Ее основой являются речь, музыка и движение.

12.12.2021 Цыпуштанова Клавдия Степановна 43 1

Проект «Обучение чтению дошкольников с ОНР» Дети с общим недоразвитием речи имеют ряд специфических трудностей при обучении грамоте. Разработка проекта позволяет наиболее эффективно провести работу по обучению чтению дошкольников с ОНР….

16.12.2021 Рыжова Наталия Алексеевна 30 0

«Коррекционно-логопедический курс для обучающихся с РАС» Данный материал реализуется для обучающихся с РАС на коррекционно-логопедических занятиях. Весь материал подобран с опорой на принцип «Учимся, играя»…

01.11.2021 Цыпуштанова Клавдия Степановна 123 3

Рабочая программа коррекционного логопедического обучения по преодолению НВОНР у обучающихся 1классов Рабочая программа коррекционно — логопедического обучения по преодолению общего недоразвития речи (III- IV уровень речевог…

12.10.2021 Бучминская Ирина Владимировна 195 17

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛОГОПЕДИЯ» для обучающихся 3 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Цель программы — коррекция дефектов устной и письменной речи обучающихся, спсобствующей успешной адаптации в учебной деятельности….

21.09.2021 Клименко Вера Васильевна 267 17

Программа «Особый ребенок» Планирование На учебный год для логопедов, работающих с особыми детьми….

14.07.2021 Тютикова Юлия Владимировна 387 14

План работы по самообразованию Общая тема самообразования__«Развитие речевого творчества у старших дошкольников с общим недоразвитием речи с помощью инновационных приемов использ…

03.06.2021 Белянская Наталья Андреевна 250 4

«домашние птицы» Объясните ребенку, что человек держит у себя птиц, которых называют домашними. Человек ухаживает за ними, кормит их, а о…

23.02.2021 Елеусизова Жания Муратбековна 181 0

Адаптированная рабочая программа индивидуальных логопедических занятий по коррекции звукопроизношения для детей с ОВЗ 1доп.- 5 классов Адаптированная рабочая программа индивидуальных логопедических занятий по корреции звукопроизношения у детей с ОВЗ 1доп. — 5 классов. Данный материал может быть полезен для учителей — логопе…

21.06.2021 Булганина Наталья Николаевна 792 59

Коррекционно-развивающая программа для детей с умственной отсталостью Учить находить взглядом предмет, находящийся постоянно в одном месте (люстру, окно, дверь), в ответ на вопрос «Где?» Учить на просьбу «Дай» отдавать игрушку, которая …

20.12.2020 Карпенко Диана Николаевна 396 11

Программа кружка «Ум на кончиках пальцев» для учащихся 1-х классов с ОВЗ Программа кружка «Ум на кончиках пальцев» рассчитана на учащихся 1-х классов и направлена на всестороннее гармоничное и целостное развитие личности детей с ОВЗ….

10.10.2020 Цыпуштанова Клавдия Степановна 346 5

Программа по логопедии «Особый ребенок» Программа для логопедов по работе с особыми детьми в возрасте 7-9 лет…

09.10.2020 Тютикова Юлия Владимировна 467 4

Конспект интегрированного занятия «Увлекательная артикуляционная гимнастика». В данной работе произведено описание логопедического занятия для детей от 4х до 8ми лет, поэтому оно подойдет, как для для старших и подготовительных групп детского сада, так и для младшего школьно…

08.09.2020 Ларионова Инесса Станиславовна 301 0

Рабочая программа «Сенсорное развитие детей с глубокой умственной отсталостью» Рабочая программа по сенсорике для детей с глубокой умственной отсталостью….

09.10.2020 Тютикова Юлия Владимировна 740 11

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков Т-Д » конспект по дифференциации звуков т-д для логопедов….

09.10.2020 Тютикова Юлия Владимировна 422 1

Индивидуальная программа коррекции речи детей с ТНР Ререкционная работа с детьми имеющими ТНР очень обширна….

16.10.2020 Суркова Мария Александровна 552 11

Адаптированная программа по логопедии детей с умственной отсталостью 1 класс. Рабочая программа по логопедии для детей 1 класса с умственной отсталостью….

09.10.2020 Тютикова Юлия Владимировна 1159 73

Рабочая программа коррекционного курса обучающихся с УО 2 вариант. Альтернативная коммуникация Рабочая программа альтернативная коммуникация для детей с УО 2 вариант….

09.10.2020 Тютикова Юлия Владимировна 1143 29

Программа логопедического сопровождения обучающихся с ОВЗ ( 5-7 классы) программа для логопедов по коррекции письма работающих с детьми ЗПР (5-7 классов)…

10.10.2020 Тютикова Юлия Владимировна 2975 225

  • ← Назад
  • Дальше →

Пояснительная записка

В начальных классах у некоторых детей можно наблюдать такие трудности в овладении письменной речью, как пропуск букв, их замена, искажение написания слов. Обычно это возникает при органических речевых расстройствах. Если своевременно выявить эти нарушения и провести коррекционное обучение, то возможно не допустить их перехода, осложняющего учебно-познавательную деятельность учащихся на последующие этапы.

Данная программа составлена для работы с учащимися 1-4 классов по предупреждению дисграфии.

Научная обоснованность

При составлении данной программы я опиралась на методические разработки и научные исследования В. А. Ковшикова, Р. И. Лалаева, Л. Н. Мисаренко, Г. М. Сумченко, Ю. Г. Демьянова, В. В. Коноваленко, И. И. Садовниковой, И. Е. Токарь. Рабочая программа разработана на основе пособия О. В. Чистяковой по предупреждению дисграфии 1-4 классов. Также для составления программы были использованы следующие методические разработки:

1. Елецкий О. В., Горбачевская Н. Ю. , Организация логопедической работы в школе: М.: 2001.

2. Ефименкова Л. Н., Мисаренко Г. Г., Организация и методы коррекционнрой работы логопеда на школьном логопункте: Пособие для логопеда. – М.:1991.

3. Гайдина Л.Н., Обухова Л. А., Логопедические упражнения, исправления нарушений письменной речи. – М.: 2008.

4. Токарь И. Е. Сборник упражнений по предупреждению и устранению нарушений письменной речи у учащихся 2-4 классов общеобразовательной школы. – М.: 2005.

5. Мазанова Е. В. Метод рекомендации учителем-логопедом школьных логопунктов по организации коррекционной работы. – М.: 2005.

Цель программы: коррекция нарушений письменной речи у учащихся 1-4 классов

Задачи:

— развитие фонематического анализа и синтеза;

— формирование и развитие грамматически правильной речи;

— развитие памяти, внимания, пространственного восприятия, наблюдательности;

— расширение словарного запаса;

— развитие связной речи.

1.Содержание

Данная программа предназначена для логопедической работы с учащимися с 1 по 4 классы, испытывающих трудности в формировании письменной речи. Весь материал, представленный в программе рассчитан на 4 года обучения и составлен с учётом возрастных особенностей учеников.

В 1 классе предусмотрено 20 часов. Всю коррекционную работу в 1 классе можно разбить на 3 раздела:

— в 1 раздел включены задания, направленные на развитие памяти, внимания, пространственного восприятия, наблюдательности;

— во 2 раздел входят теоретические сведения по русскому языку, задания на развитие звукового восприятия, различения звуков и букв, работа над словом и предложением;

— в 3раздел включены задания и игры, направленные на расширение словарного запаса, развитие связной речи ребёнка, а также упражнения, полагающие решать проблему пропуска букв.

Длительность занятий 20-25 минут.

Основные требования к знаниям и умениям к концу 1 класса:

Учащиеся должны знать:

конструкцию предложения; основное отличие звука от буквы; звукобуквенный анализ и синтез слов, слоговой анализ слова.

Учащиеся должны уметь:

— вычленять звуки из слова, правильно их произносить;

— отличать гласные звуки и буквы от согласных;

— распознавать и дифференцировать парные, сонорные, свистящие и шипящие согласные звуки и буквы;

— обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами е, ё, и, ю, я;

— делить слова на слоги;

— выделять в слове ударный слог;

— правильно записывать предложения-употреблять заглавную букву в начале, точку в конце предложения;

— пересказывать несложные предложения.

Во 2 классе коррекционная работа рассчитана на 30 часов. Работа проводится по закреплению тем, связанных с изучением частей речи и состава слова, часть занятий направлены на расширение словарного запаса и формирование связной речи. Длительность занятий 25-35 минут.

Основные требования к знаниям и умениям к концу 2 класса:

Учащиеся должны знать:

Изученные части речи и их признаки; морфологический состав слова.

Учащиеся должны уметь:

— активно пользоваться различными способами словообразования;

— владеть навыками усвоения морфологического состава слова;

-владеть словосочетаниями, связью слов в предложении;

— писать раздельно предлоги со словами;

— правильно записывать предложения: употреблять заглавную букву в начале предложения, ставить точку, восклицательный и вопросительный знак в конце предложения.

В 3-4 классе коррекционная работа рассчитана на 30 часов. Коррекционная работа посвящена закреплению тем: «Родственные слова», «Образование слов», «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударение», а также упражнения на различение гласных и согласных звуков (букв), которые могут смешиваться в устной и письменной речи ребёнка. Длительность занятия 25-35 минут.

Основные требования к знаниям и умениям к концу 3-4 класса:

Учащиеся должны знать:

Слоговой анализ слова; мягкость согласных; морфологический состав слова: корень, окончание, приставку, суффикс; предложения: повествовательные, вопросительные, восклицательные.

Учащиеся должны уметь:

— производить звукобуквенный анализ слов;

— устанавливать соотношения между буквами и звуками в слове;

— пользоваться различными способами словообразования;

— владеть первичными навыками усвоения морфологического состава слова;

— использовать в речи различные конструкции предложений;

— строить связное высказывание, устанавливать логику (связность, последовательность);

— точно и чётко формулировать мысли в процессе подготовки связного высказывания;

— составлять план текста.

Рекомендации по проведению занятий

1. Ребёнку необходимо пособие О. В. Чистяковой, простой карандаш, ручка, цветные карандаши, тетрадь.

2. Во время занятий постарайтесь избегать отрицательных оценок при неудачах ребёнка. Напротив, лишний раз похвалите его за то, что у него получается.

3. Если задание оказалось слишком трудным, его можно отложить на некоторое время, а потом вернуться к нему.

4. Можно несколько раз возвращаться к одному и тому же заданию, меняя материал для работы (другие звуки, слова, картинки, предложения).

5. В конце каждого занятия ребёнку предлагается оценить свою работу. Если он считает, что потрудился хорошо и справился со всеми заданиями, то закрашивает зелёный кружок светофора; если были затруднения — жёлтый кружок, если большую часть заданий выполнил плохо-красным. Также работу ребёнка может оценить взрослый, закрасив соответствующий кружок второго светофора.

7. Помните, что заниматься надо постоянно, до тех пор, пока в письменных работах вашего ребёнка ошибки такого рода не исчезнут.

Программа может быть дополнена, изменена по ходу работы с ней.

Календарно-тематический план работы по предупреждению дисграфии

1 класс

№ п/п Тема занятия Количество часов Дата
По плану фактически
1. Звуки и буквы. 1
2. Звуки и буквы. 1
3. Звуки и буквы. 1
4. Согласные звуки и буквы. 1
5. Согласные звуки и буквы. 1
6. Обозначение мягкости и твёрдости согласных с помощью гласных. 1
7. Различение букв а-я. 1
8. Различение букв о-е. 1
9. Различение букв у-ю. 1
10. Буквы е, ё, ю, я. 1
11. Буквы е, ё, ю, я. 1
12. Буквы е, ё, ю, я 1
13. Деление слов на слоги. 1
14. Деление слов на слоги. 1
15. Деление слов на слоги. Ударение. 1
16. Ударение. Перенос слов. 1
17. Слова-предметы, слова-признаки, слова-действия. 1
18. Слова-предметы, слова-признаки, слова-действия. 1
19. Предложение. 1
20. Предложение. 1

Календарно-тематический план работы по предупреждению дисграфии

2 класс

№п/п Тема занятия Количество часов Дата
По плану Фактически
1. Имя существительное. Общее значение. 1
2. Имя существительное. Род и число. 1
3. Глагол. Общее значение. 1
4. Глагол. Число и время. 1
5. Различение имени существительного и глагола. 1
6. Имя прилагательного. Общее значение. 1
7. Имя прилагательное. Число и род. 1
8. Различение имени существительного, имени прилагательного и глагола. 1
9. Предлог. 1
10. Предлог. 1
11. Слова близкие по смыслу (синонимы). 1
12. Слова, противоположные по значению (антонимы). 1
13. Слова, совпадающие по написанию и произношению (омонимы). 1
14. Однозначные и многозначные слова. 1
15. Фразеологизмы. 1
16. Состав слова. Корень. Родственные слова и формы слова. 1
17. Состав слова. Корень. Родственные слова и формы слова. 1
18. Состав слова. Корень. Родственные слова и формы слова. 1
19. Состав слова. Приставка. 1
20. Приставка и предлог. 1
21. Состав слова. Суффикс. 1
22. Состав слова. Морфемный разбор. 1
23. Предложение. 1
24. Предложение. Грамматическая основа предложения. 1
25. Предложение. Согласование глагола с именем существительным в числе и роде. 1
26. Предложение. Согласование глагола с именем существительным в числе и роде. 1
27. Предложение. Управление. 1
28. Распространение предложения. 1
29. Границы предложения. 1
30. Связь слов в предложении. 1

Календарно-тематический план работы по предупреждению дисграфии

3-4 класс

№п/п Тема занятия Количество часов Дата
По плану Фактически
1. Родственные слова. 1
2. Состав слова. Образование слов с помощью приставок. 1
3. Состав слова. Образование слов с помощью суффиксов. 1
4. Ударение. 1
5. Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением. 1
6. Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением. 1
7. Различение букв о-а. 1
8. Различение букв и-у. 1
9. Различение букв и-ы. 1
10. Различение букв ё-ю. 1
11. Различение букв б-п. 1
12. Различение букв в-ф. 1
13. Различение букв г-к. 1
14. Различение букв д-т. 1
15. Различение букв ж-ш. 1
16. Различение букв з-с. 1
17. Различение букв л-м. 1
18. Различение букв к-н. 1
19. Различение букв п-т. 1
20. Различение букв б-д. 1
21. Различение букв х-ж. 1
22. Различение букв ш-щ. 1
23. Различение букв н-п. 1
24. Различение букв ф-х. 1
25. Различение букв с-ш. 1
26. Различение букв з-ж. 1
27. Различение букв ч-щ. 1
28. Различение букв ч-ш. 1
29. Различение букв ч-ц. 1
30. Различение букв с-ц. 1
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]