«ЗВУКОВОЙ ДОМИК» НАГЛЯДНО-ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ В ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЯМ-ЛОГОПЕДАМ, УЧИТЕЛЯМ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ, ВОСПИТАТЕЛЯМ ДЕТСКИХ САДОВ, РОДИТЕЛЯМучебно-методическое пособие по логопедии по теме


Дидактическое пособие «Звуковые домики для изучения согласных звуков» своими руками

На групповых и индивидуальных занятиях по подготовке к обучению грамоте учителя — логопеды учат детей различать согласные звуки на твердые и мягкие. У детей с ТНР закрепление данного материала вызывает трудности, и зачатую в конце занятия ребенок затрудняется ответить в каком домике живет тот или иной звук. Домики которые я предлагаю изготовить можно потрогать , мягкий помять, по твердому постучать. Когда ребенок «опробует» предмет, то признаки и качества предмета будут запоминаться лучше и легче. При ознакомлении детей с тем или иным предметом нужно прежде всего обеспечить его активное восприятие. К данным домикам можно подобрать карточки на согласные твердые и мягкие звуки, дети незаметно для себя в играх будут познавать материал который дает им учитель-логопед. Что же нам это даст? Цель: Обучить играя Задачи: 1. У ребенка осознанно разовьется восприятие согласных твердых звуков и мягких звуков. 2. Дети научатся правильно употреблять термины «Твердый согласный звук» и «Мягкий согласный звук». 3. Прививается навык обозначения звуков условными значками. 4. Развивать навык звукового анализа слов. Материалы которые нам понадобятся для изготовления домиков: • Плотный фетр зеленого цвета размер А4; • Поролон размер А5 толщиной 5 см; • Карандаш, линейка, нитки, иголка, ножницы, нож канцелярский; • Клеящий пистолет и термоклей; • Деревянный домик заготовка (продают в магазинах для творчества цена 180рублей) • Краска акриловая синяя, кисть, лак акриловый глянцевый. • Тесьма зигзагообразная зеленая и синяя по 2 метра каждой.

Ход работы

I Этап: Снять мерки с деревянного домика, начертить детали на зеленом фетре оставляя припуски на швы. На поролоне обвести 1 деталь домика, вырезать с помощью канцелярского ножа. Обозначить все детали (подписать). Вырезать детали, затем сшить швами наружу зелеными нитками. Крышу приклеить на клеящий пистолет.

II этап: Подготовить кисть, краску, деревянный домик место для покраски. Домик деревянный покрасили синим цветом, сушим 2 часа. Затем покрываем акриловым лаком и оставляем на 4 часа сохнуть.

III этап: Когда домики почти готовы с помощью термо-клея и клеящего пистолета все швы зеленого домика прячем под зеленую тесьму. Приклеиваем тесьму по контуру домика , также делаем контур окна. Синий домик также по контуру украшаем синей тесьмой.

IV этап: Домики готовы можно работать.

Надеюсь моя работа не оставит вас равнодушными, буду благодарна за ваш голос! Успехов вам !

Мастерская логопеда. Пособие «Домик для звуков»

Работа логопеда — это творческий поиск, облегчающий и направляющий процесс становления речи ребенка. Чтобы повысить эффективность занятий, ускорить процесс постановки звуков, а главное, сделать обучение осознанным нужны нестандартные подходы, инновационные технологии.

Пластилинотерапия способствует развитию моторики, координации движений, точности выполнения действий. В образовательной деятельности используют обычный пластилин как элемент подготовительной работы для постановки звуков.

На первых двух занятиях каждого нового исправляемого звука учитель-логопед совместно с детьми лепит (моделирует) пластилиновый язычок. Выполняя модель язычка, дети стимулируют рецепторные зоны обеих рук, что оказывает положительно воздействие на развитие речи.

Изготовим «Домик для звуков» из фанеры, можно из коробки для конфет, но это не надежно.

Вот такое пособие у нас получилось.

В нашем домике 4 окошка:

1) объемные губы

2) объемный язычок

3) исправляемый звук, также в окошко можно положить полосочку салфетки розового или голубого цвета, в зависимости от воздушной струи звука

4) игрушка — символ звука

«Домик для звуков» — для группы свистящих звуков:

При произнесении звука С первым артикуляционным признаком являются губы, вытянутые в улыбку; расстояние между зубами 1 мм. Вторым артикуляционным признаком является язык — горка.

«Домик для звуков» для группы шипящих звуков:

При произнесении звуков Ш и Ж первым артикуляционным признаком выделяют губы, вытянутые вперед «бубликом», расстояние между зубами 4-5 мм. Вторым артикуляционным признаком является язычок — «чашечка».

«Домик для звуков» для звука «Л»:

Отличительная черта этой модели — губы в открытой улыбке, то есть расстояние между ними 1,5 — 2 см. Язычок — в форме ложечки.

«Домик для звуков» для звука «Р»:

В способах постановки данного звука отмечается, что если ребенок правильно произносит верхние «Ш» и «Ж». получить фрикативный Р не трудно. Учитывая эти сходства, окошки «Домика для звуков» заполняют следующим образом:

1) модель объемные губы — как для звука Ш

2) модель объемный язычок — как для звука Ш

Применение материалов мастерской «Домик для звуков» позволит интересно провести занятие. В процессе лепки дети не только получают удовольствие, но и совершенствуют мелкую моторику.

На пластилиновом язычке можно легко передать форму и положение языка, его динамику.

«горка» или «чашечка»

узкий язычок- «иголочка» или широкий язычок — «лопатка»

2. Положение языка:

3. Динамика языка:

как формируются боковые края язычка

как язычок упирается. отталкивается

Это самодельное пособие вызывает массу положительных эмоций, занятия проходят с высокой мотивацией.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Домик для кукол» Мне хотелось бы поделиться со всеми своим мастер-классом по изготовлению «Домика для кукол». Я занимаюсь с детьми 5-6 лет. В этом возрасте.

«Ширма-домик» — мастер-класс Вопрос организации предметно-развивающей среды в ДОУ согласно ФГОС на сегодняшний день стоит особо актуально. Одним из направлений преобразования.

Мастер-класс «Кукольный домик» Буквально на днях я познакомилась здесь на МААМе с молодым педагогом из города Советский Натальей Куликовских. Мне очень понравилось увлечение.

Мастер-класс «Домик для гномов» Продолжаем работу над сказочным уголком. На очереди у нас изготовление домика для симпатичных гномов. Итак, нам понадобятся: 1. бочка.

Мастер-класс «Домик забытых вещей» Дети часто теряют и забывают свои вещи, бывает, что несколько дней лежит вещичка ожидая своего хозяина. Для хранения я решила сделать.

Мастер-класс «Сказочный домик» Недавно закончились новогодние праздники. Но зима не закончилось. Для ребёнка зима это прежде всего:катание на санках, на коньках, игра.

Мастер-класс «Пасхальный домик» В рамках проведения тематической недели «Перелетные птицы» мы с детьми изготовили домики для птиц. Этими домиками было решено украсить.

Мастер-класс по тестопластике «Домик для гномов» Лепить из соленого теста – одно удовольствие. Причем этот процесс будет одинаково интересен как детям, так и взрослым. Из невероятно пластичного,.

Мастер-класс «Секреты в работе учителя-логопеда по постановке и автоматизации звуков» План проведения мастер- класса Обобщение педагогического опыта по теме. 2. Упражнения для постановки и автоматизации звуков. 3. Рефлексия.

Предварительный просмотр:

Дидактическое пособие на развитие фонетико-фонематических представлений «Домик для звуков»

Описание: Пособие на развитие фонетико-фонематических представлений предназначено для занятий с детьми 5-7 лет. Игра может использоваться как на подгрупповых, так и на индивидуальных занятиях. Использование наглядности при формировании и коррекции фонематического анализа способствует более прочному усвоению материала. Опираясь на звуковые символы, дети учатся осознавать звук как единицу речи на наглядно-действенной основе. Схема характеристики звука помогает детям усвоить термин «звук». В ходе занятий дети научатся давать характеристику любому звуку. У детей развивается способность слышать себя и ощущать движения органов артикуляции. Таким образом, формируются устойчивые ассоциативные связи между акустическим образом звука, его артикуляционным укладом и термином.

Цель: Развитие умения составлять характеристику звука с опорой на схему.

1. Набор специальных символов для обозначения гласных и согласных звуков (пособие Т.А. Ткаченко)

2. Набор картинок с символами звуков речи (пособие З.Е. Агранович)

3. Звуковой домик. Способ изготовления. На листе формата А4 рисуем справа дом, слева 5 кругов и ламинируем прозрачной самоклейкой.

При помощи двустороннего скотча на каждый кружок приклеиваем прозрачный кармашек.

4. Картинки-схемы для характеристики звуков.

— Красный круг (гласные звуки). — Синий круг с колокольчиком (согласные звонкие твёрдые звуки). — Синий круг с зачёркнутым колокольчиком (согласные глухие твёрдые звуки). — Зелёный круг с колокольчиком (согласные звонкие мягкие звуки). — Зелёный круг с зачёркнутым колокольчиком (согласные глухие мягкие звуки).

5. Предметные картинки на закрепляемые звуки.

Игра «Расскажи о звуке»

Задачи: Учить детей давать развёрнутую характеристику звукам речи. Учить детей дифференцировать звуки, в зависимости от их характеристик. Варианты заданий: 1 задание Взрослый вставляет символ звука [Ж] (пособие З.Е. Агранович) в окно домика и сообщает: Сегодня к нам в гости летит весёлый жук и поёт песенку: «Ж-ж-ж». Повторите этот звук. Сегодня он поселится в нашем домике.

Когда мы произносим звук [Ж]: — губы вытянуты бубликом, рупором, — кончик языка поднят за верхние зубы, — боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам, — посередине языка идёт сильная плавная воздушная струя. А теперь положите руку на горлышко, и произнесите звук [Ж]. Горлышко «дрожит», вибрирует: Если горлышко дрожит, Значит звонкий звук бежит. — Звук [Ж] – согласный, всегда твёрдый, звонкий. Обозначать звук [Ж] будем фишкой синего цвета с колокольчиком.

Взрослый предлагает детям повторить характеристику звука, найти нужную фишку и поместить в кармашек над картинкой. Таким образом, можно характеризовать любой звук по мере изучения.

2 задание Взрослый раскладывает на столе картинки с символами звуков речи (З. Е. Агранович), оппозиционных по глухости – звонкости, вставляет фишку-схему в кармашек на крыше и предлагает ребёнку подобрать картинку-символ звука, соответствующую схеме.

Ребёнок даёт развернутую характеристику звукам, опираясь, на акустико-артикуляционный образ звука и выбирает нужную картинку.

3 задание Взрослый раскладывает на столе картинки с символами звуков речи (З. Е. Агранович), оппозиционных по мягкости – твёрдости, вставляет фишку-схему в кармашек на крыше и предлагает ребёнку подобрать картинку-символ звука, соответствующую схеме

Ребёнок даёт развернутую характеристику звукам, опираясь, на акустико-артикуляционный образ звука и выбирает нужную картинку

4 задание Взрослый раскладывает на столе картинки с символами звуков речи (З. Е. Агранович), оппозиционных по мягкости – твёрдости, глухости – звонкости, вставляет фишку-схему в кармашек на крыше и предлагает ребёнку подобрать звук, соответствующий схеме

Мастер-класс «Звуковые домики»

Наглядно-дидактическое пособие «Звуковой домик»

предназначено для фронтальной, подгрупповой и индивидуальной работы с детьми 5 -7 лет; направлено на развитие фонетико-фонематических представлений у дошкольников.

Использование наглядности при формировании и коррекции фонематического анализа способствует более прочному усвоению материала. Опираясь на звуковые символы, дети учатся осознавать звук как единицу речи на наглядно-действенной основе. Схема характеристики звука помогает детям усвоить термин «звук»

. У детей развивается способность слышать себя и ощущать движения органов артикуляции. Таким образом, формируются устойчивые ассоциативные связи между акустическим образом звука, его артикуляционным укладом и термином.

С помощью этого пособия решаются следующие задачи:

1. Предоставить детям систему увлекательных игр и упражнений со звуками, их графическими символами, условными обозначениями гласных и согласных звуков.

2. Сформировать у дошкольников «предпосылки к учебной деятельности»

(ФГОС ДО,способствуя:

•овладению мыслительными операциями: анализом и синтезом, сравнением, обобщением, классификацией;

• формированию понятий о механизме образования звука и его акустических особенностях с опорой на зрительный, слуховой, тактильный анализаторы, умению выделять звук в слове;

• овладению и использованию устной речи для выражения своих мыслей, построения речевого высказывания в ситуации общения;

• развитию способности к проявлению волевых усилий для выполнения поставленных задач;

• развитию мелкой моторики и зрительно-двигательной координации.

3. Оказать практическую помощь педагогам, родителям в освоении детьми

фонетико-фонематической стороной речи.

Звуковой домик изготовлен из листа толстого картона, оклеен цветной бумагой.

Цветовая гамма звуковых домиков сделана в соответствии с общепринятыми условными обозначениями гласных и согласных звуков (гласные звуки обозначаем красным цветом, согласные твердые — синим цветом, согласные мягкие — зеленым цветом).

На домик наклеены пластмассовые уголки, благодаря которым картинки хорошо держатся на пособии.

Изображения одинаковых домиков привлекает внимание детей, заставляет быть внимательным, рассматривая его и видеть, чем они отличаются друг от друга (на изображении дыма нарисована буква)

.

Для выполнения задания подобраны картинки с соответствующим звуком.Обязательное условие: звук должен быть под ударением.

Детям раздаются домики. Педагог сначала сам проговаривает слово, утрируя звук, чтобы дети его услышали. На последующих занятиях дети сами подбирают картинки к своему домику – звуку. Игра «Какой звук потерялся?»
«Рассели картинки по своим домикам»
,
«Расскажи, кто поселился у тебя в домике?»
и т. д.

Спасибо за знакомство с моей работой.

Публикации по теме:

Числовые домики Чтобы помочь ребёнку старшего дошкольного возраста усвоить состав числа первого десятка, многие воспитатели используют так называемые «числовые.

Дидактическая игра на развитие звуковой культуры речи «Звуковые шашки» Дидактическая игра на развитие звуковой культуры речи «Звуковые шашки» (для детей 6-7 лет)Цель: научить детей выделять начальный звук в.

Дидактическая игра по звуковой культуре речи «Звуковые стульчики» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Дюймовочка» г. Переславль-Залесский автор: воспитатель Петухова В. В.

Дидактическое пособие «Звуковые совята» Современная школа предъявляет к будущим первоклассникам ряд требований, одной из главных является сформированность навыков чтения. Чтение.

Использование дидактической игры «Звуковые подарки» на логопедических занятиях Пояснительная записка. Сделать занятие с детьми интересным, но не развлекательным, обучать, играя, а не просто играть – вот те главные.

«Звуковые шапочки». Картотека игр по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуковые шапочки» Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить составлять прямые и обратные слоги. Ход: В игре принимают участие 2.

Мастер-класс «Поделка «Домики к сказке «Три поросенка» для группы «особый ребенок» Мастер класс «Поделка домики к сказке «Три поросенка» из пластиковых бутылок для инсценировки сказки» Работа не сложная, но потратить 1,5-2.

Методическая разработка к дидактическому пособию «Звуковые сенсорные дорожки» Методическая разработка к дидактическому пособию «Звуковые сенсорные дорожки» Краткая аннотация пособия. Дидактическое пособие «Звуковые.

Дидактические пособия «Математические кармашки», «Звуковые кубики», балансир «Чудо-досочка» Дидактическое пособие «Математические кармашки» Возраст: с 4 лет Материал: 1) 3 кармашка из ткани, соединенных между собой.

Пособие «Звуковые часы» Для того, чтобы сделать такое пособие понадобятся самые простые материалы:картон, цветная бумага, канцелярская кнопка, ножницы, двойной.

Пособие ‘Домик буквы’

Методическая разработка: Пособие «Домик буквы» для развития фонематических процессов детей дошкольного возраста. Аннотация: Развитие фонематических процессов является необходимым условием коррекции звукопроизношения и предпосылкой успешного овладения грамотой. Хорошим помощником логопеда в этой работе может стать пособие «Домик буквы», которое создает на занятии игровую ситуацию и стимулирует активность детей.

Развитие фонематических процессов является необходимым условием коррекции звукопроизношения и предпосылкой успешного овладения грамотой. Хорошим помощником логопеда в этой работе может стать пособие «Домик буквы», которое создает на занятии игровую ситуацию и стимулирует активность детей.

Описание. Пособие представляет собой Домик, в одном из окон которого прорезано прямоугольное отверстие. Размер отверстия должен быть таким, чтобы ребенок мог без труда опустить в него картинку. Над окном размещен пластиковый кармашек – «балкон», в который вставляется буква. Задняя часть крыши прикрепляется к Домику с помощью липучек и откидывается, когда необходимо достать картинки.

Домик может быть использован для обучения детей следующим умениям:

1) Определение наличия звука в слове.

Детям предлагается выбрать из набора картинок «подарки для буквы» и опустить их в окошко. Букве «нравятся» только такие подарки, которые начинаются на её звук. (Варианты: заканчиваются данным звуком, звук есть в середине слова)

2) Дифференциация твердых и мягких согласных звуков.

Если на балконе буква «в синем платье» – подбираем слова с твердым звуком, если в зеленом – «с мягким звуком».

3) Слоговой анализ слова, определение ударного слога.

Детям предлагается выбрать картинки с определенным количеством слогов или с определенным ударным слогом (на балкон помещается слоговая схема).

4) Звуковой анализ слова.

Детям предлагается выбрать картинки, соответствующие определенной звуковой схеме.

В каждом случае помимо выбора картинок полезно предложить детям самостоятельно придумать слово и нарисовать свою картинку.

Дети, умеющие читать и писать, могут опустить в окошко карточку с написанным словом. Детей, нетвердо усвоивших образ буквы, можно попросить нарисовать и подарить букве ее портрет.

В качестве примера приведем план логопедического занятия в средней группе с использованием «Домика буквы».

Тема: «Звук и буква А».

1. Знакомство с буквой А. Буква появляется из домика и размещается на балконе. 2. Знакомство со звуком А. Характеристика и артикуляция звука. 3. Выделение звука из ряда гласных. Игра «Хлопни в ладоши, когда услышишь А». 4. Определение первого гласного звука в слове. Подбор картинок на звук А. Игра «Подари подарок букве». Дети опускают картинки в домик. 5. Динамическая пауза. 6. Припоминание слов на звук А. «Что лежит в домике?» 7. Развитие психических процессов (памяти, внимания). Игры с картинками «Что пропало? Что изменилось?» 8. Работа над слоговой структурой. Отхлопывание названий картинок по слогам. 9. Развитие фонематических представлений. Самостоятельный подбор слов на звук А. «Придумай и нарисуй картинку для буквы». Дети опускают в домик свои рисунки. 10. Завершение занятия. Буква А хвалит детей и прячется в домик.

По нашим наблюдениям, детей привлекает как игровая ситуация, так и сам процесс опускания картинок в окно домика. Работа, организованная таким образом, усиливает желание найти нужную картинку, самостоятельно подобрать слово, повышает интерес детей к занятию в целом.

Дидактическое многофункциональное логопедическое пособие «Домики»

В настоящее время увеличивается число детей дошкольного возраста, имеющих отклонения в речевом развитии. Изменения показателей происходят как в количественном, так и качественном плане: с каждым годом дефекты речи становятся сложнее.

Попадая на дошкольные логопункты, дети с задержкой в речевом развитии нуждаются, порой, в длительном логопедическом воздействии.

Часто логопеды, особенно начинающие, остро нуждаются в дидактических и игровых пособиях, так как многократные повторения одного и того же материала утомляют не только ребенка, но и взрослого. А от повторений никуда не деться, особенно на этапе автоматизации звука, который может затянуться на несколько месяцев. И тогда логопеду приходится придумывать, как и чем разнообразить занятия, чтобы отрабатываемый материал не наскучил ребенку, был для него интересен. Ведь только положительная мотивация будет способствовать эффективной работе, что приведет к желаемому результату.

Одним из пособий, которое может помочь в логопедической работе, считаю «Домики» Данное пособие позволяет решить ряд насущных задач стоящих пред учителем-логопедом на логопункте. Пособие многофункциональное, его использование зависит от задач логопеда на конкретном занятии.

С помощью дидактического пособия можно решать следующие задачи:

-автоматизировать поставленные звуки.

-дифференцировать звуки: мягкий-твёрдый, звонкий-глухой, смешиваемых в произношении.

-определять место звука в слове (начало, середина, конец).

-определять количество слогов в слове.

-определять ударный слог в слове.

-закреплять род существительных.

Макеты домиков вырезаны из фанеры, обклеены самоклеющей бумагой. Прозрачные кармашки выполнены из полиэтиленовой плёнки. Для работы потребуются картинки. При проведении игр (в зависимости от задачи) используется один, два, три или все четыре домика.

С пособием «Домики» проводится игра «Рассели жителей в свой домик»

Цель: развитие фонематического слуха, автоматизация звука [р].

Картинный материал: картинки с разными звуками.

Ход игры: выбрать картинки, в названиях которых есть звук [р] и поселить в домик.

Цель: Учить детей дифференцировать звуки [р]- [л].

Картинный материал: картинки с дифференцируемыми звуками.

Ход игры: на крышах домиков размещены буквы, обозначающие звуки. Детям нужно найти среди картинок, картинки в которых есть заданные звуки, и разместить их в соответствующий домик.

Цель: развивать у детей осознанное восприятие твердых и мягких согласных звуков, научить детей правильно употреблять термины «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук», развивать фонематический слух.

Ход игры: На крышах домиков размещены квадраты синего и зеленого цвета. Ребенок берет картинку, дает характеристику первому звуку в слове и помещает её в соответствующий домик.

Цель: совершенствовать умение различать на слух звонкие и глухие согласные, развивать фонематический слух.

Ход игры: На крышах домиков размещены символ звонких звуков -колокольчик и символ глухих звуков — перечёркнутый колокольчик.

Ребенок берет картинку, дает характеристику первому звуку в слове и помещает её в соответствующий домик.

Цель: Учить определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец, опираясь на громкое проговаривание.

Картинный материал: картинки с заданным звуком в начале, середине и конце слова.

Ход игры: На крыше домика находится схема из трех квадратиков: в первом домике закрашен первый квадратик, во втором – второй, в третьем – третий. Детям нужно поместить картинки в соответствующие домики.

Цель: Учить детей определять количество слогов в слове.

Картинный материал: картинки с разной слоговой структурой.

Ход игры: На крыше вагончика находятся схемы, обозначающие один слог, два слога, три слога. Детям предлагается сосчитать количество слогов в слове и поместить картинки в соответствующие домики.

Цель: Учить детей определять ударный звук при произнесении слова.

Ход игры: На крышах домиков находятся схемы слов с выделенным ударением на первом, втором и третьем слоге. Логопед просит детей определить, на какой слог падает ударение, и в соответствие с этим, расселить жильцов домики.

Цель игры: учить детей классифицировать предметы.

Картинный материал: картинки с животными, насекомыми, цветами, птицами, овощами и т. д.

Ход игры: Логопед предлагает детям помочь поместить картинки по домикам так, чтобы в одном доме находились картинки из одной «семейки», во втором – из другой, а в третьем – из третьей.

Цель: закрепление рода существительного.

Ход игры: на крышах домиков — картинки с изображением мальчика, девочки, солнца и мальчика с девочкой. В домике девочки живут картинки, про которые можно сказать «моя»; в домике мальчика — картинки, согласующиеся со словом «мой»; солнышко — «моё»; мальчик с девочкой — «мои». Детям нужно поместить картинки в соответствующие домики.


Публикации по теме:

Многофункциональная дидактическая игра «Веселые паровозики». Здравствуйте! Мы хотим представить вашему вниманию многофункциональное дидактическое пособие сделанное своими руками «Веселые паровозики».

Презентация к досугу «Если очень захотеть, можно в космос полететь!» Предлагаем вашему вниманию мультимедийное пособие к досугу: «Если очень захотеть, можно в космос полететь» Данное дидактическое мультимедийное.

Веселые липучки Дома для букв с буквами

Развивающее дидактическое пособие ковролиновый конструктор Дома для букв с буквами – это отличная возможность научить своего ребёнка в интересной игровой форме различать гласные и согласные, запомнить буквы. Фигурки легко при помощи липучек прикрепляются в домиках. Игра уже давно успешно используется в детских садах.

Ковролиновый конструктор – реализм и качество:

В набор входят:

Как играть?

Поселите буквы в правильные домики: гласные и согласные. Можно делать это по очереди, можно устроить среди детей соревнование, раздать каждому по домику – кто быстрее наполнит свой. Или взрослый показывает букву – кто первый правильно отгадает, тот её и забирает. Можно также спрашивать про согласные: глухой-звонкий, про гласные: один звук или два.

Буквы ходят в гости

Начинаем учиться читать. Приведите гласную букву в гости к согласным, пусть она споет песню в паре с каждым из них. Потом наоборот какая-то согласная идет к гласным в домик. Предложите ребёнку самостоятельно выбирать букву, чтобы повысить интерес к занятию.

Игра для весёлого запоминания названий букв. Берём несколько букв и выпускаем их гулять играть на травке. Проговариваем названия всех. Дальше прикрепим облако, символизирующее начало дождя. И теперь начинаем звать буквы в домик по имени: «Буква А, беги домой, дождь начинается». Ребёнок будет помогать буквам. Меняйтесь местами.

Рассказываем историю, добавляя в неё слова, выложенные из букв. Это может быть как известная сказка, так и придуманный сюжет. Например, снесла курочка ЯИЧКО. Слово яичко должен дополнить и выложить ребёнок.

Правильно или неправильно

Игра в учителя. Выкладываем слова со смешными и понятными ребёнку ошибками: вместо СУП – СИП, пусть пробует исправить.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Звуковые домики»

Для создания дидактической игры нам понадобится:

• Распечатанные на плотном картоне буквы-звуки (буквы красного цвета обозначают гласные звуки, синего цвета – согласные твердые звуки, зеленого цвета – согласные мягкие звуки, красно-зеленого цвета – буквы, состоящие из двух звуков)

• Значки – колокольчики, перечеркнутые и не перечеркнутые – для обозначения звонкости и глухости звука

• Линейка, канцелярский нож, ножницы и клей-карандаш.

Звуки:

Гласные звуки: [а], [о], [у], [э], [ы], [и],

Обозначают два звука: [я], [е], [ю], []

Согласные твердые звуки: [н], [м], [л], [р], [б], [в], [г], [д], [ж], [з], [п], [ф], [к], [т], [ш], [с], [х], [ц]

Согласные мягкие звуки: [н], [м], [л], [р], [й], [б], [в], [г], [д], [з], [п], [ф], [к], [т], [с], [х], [ч], [щ]

При помощи канцелярского ножа и линейки вырезаем буквы из картона.

При помощи ножниц аккуратно вырезаем буквы.

Так же при помощи ножниц вырезаем значки-колокольчики, перечеркнутые и не перечеркнутые.

Разделяем согласные звуки на звонкие и глухие. К звонким относятся следующие звуки — [н], [м], [л], [р], [й], [б], [в], [г], [д], [ж], [з], к глухим относятся следующие звуки — [п],[ф],[к],[т],[ш],[с],[х],[ц],[ч],[щ]. Приклеиваем перечеркнутый значок-колокольчик к глухим звукам, а не перечеркнутый – к звонким.

Изготавливаем «домики»

для звуков. Разделяем коробку подходящего размера на три части.Каждую часть выделяем соответствующим цветом: красный цвет – для гласных звуков и букв, состоящих из двух звуков, синий цвет – для согласных твердых звуков, зеленый цвет – для согласных мягких звуков. Оформляем крышку коробки. Дидактическая игра готова.


Публикации по теме:
«Старое лото — новая игра». Мастер-класс по изготовлению дидактической игры Хочу поделиться с вами идеей изготовления новой игры. разбирая игрушки, я наткнулась на фишки от старого лото. Карточки давно разорвались.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры по ФЭМП «Укрась Матрешку» Деревянные подружки Любят прятаться друг в дружке, Носят яркие одёжки, Называются-матрёшки. Хочу предложить Вам мастер — класс по изготовлению.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Четвертый лишний. Геометрические фигуры» Хочу представить Вашему вниманию дидактическую игру «Четвертый лишний» на обобщение и закрепление знаний о геометрических фигурах и цвете.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры для детей «Дерево сезонов. Времена года» Автор – Литвишко Марина Николаевна Для изготовления пособия нам потребуются: 1. Распечатанные шаблоны из коллекции картинок Дерево «Времена.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Судоку» Дидактическая игра для детей старшего возраста «Судоку» Цель игры: развитие наблюдательности, внимания, памяти, логического мышления;.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Кубик-рубик» Решила дать вторую жизнь внешне испорченным кубиками, обклеив их самоклеющимися обоями, но можно и покрасить. Далее подготовленные кубики.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Математические домики» Хочу предложить Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению дидактической игры по ФЭМП «Математические домики». Цель игры: закреплять.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Разложи по схеме» Сегодня вашему вниманию представляю дидактическую игру «Разложи по схеме», в которую мои ребята средней группы играют с большим удовольствием.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Помогает детям совершенствовать умение отсчитывать количество звуков в слове в игровой форме.

Учебно-методическое пособие по ознакомлению дошкольников с нотной грамотой, развитию звуковысотного слуха, музыкальной памяти и восприятия, цветного видения звуков.

Учебно-методическое пособие по ознакомлению дошкольников с нотной грамотой, развитию звуковысотного слуха, музыкальной памяти и восприятия, цветного видения звуков.

Игра упражняет детей в умении отсчитывать количество звуков в слове.

Цель игры:-формирование полноценной звуковой стороны речи;-воспитание артикуляционных навыков;-правильного звукопроизношенияДанное игровое пособие расчитано на детей старшего дошкольного возраста.

Дидактическая игра «Угадай звук». Направлена развитие фонематического анализа, на закрепление умения определять звук в начале слова. На слайде появляется картинка. Ребенок должен ее назвать, определит.

Данная дидактическая игра предназначена для детей младшего дошкольного возраста. Сначала детей знакомят с артикуляцией гласных звуков и согласного звука «М», а затем с символами, обозначающими и.

Источник

Игра «Где ты, звук?»

Взрослый раздает предварительно вырезанные домики игрокам. Родитель задает вопросы типа: Звук Ж, где ты? Звук О, где ты? Звук Ль, где ты? Звук Ш, где ты? и т.п. Ребенок, услышав звук, фонематические характеристики которого соответствуют условным обозначениям на его домике, отвечает: Я здесь!

Условные обозначения: 1 домик: Красный цвет – гласный звук. «Раскрытое окно» обозначает, что воздушная струя, выходя изо рта, не встречает преграды. «Колокольчик» – звонкий звук.

2 домик: Синий цвет – твердый согласный звук. «Закрытое окно» обозначает, что воздушная струя, выходя изо рта, встречает преграду. «Колокольчик» – звонкий звук.

3 домик: Зеленый цвет – мягкий согласный звук. «Закрытое окно» обозначает, что воздушная струя, выходя изо рта, встречает преграду. «Колокольчик» – звонкий звук.

4 домик: Синий цвет – твердый согласный звук. «Закрытое окно» обозначает, что воздушная струя, выходя изо рта, встречает преграду. «Огромные уши» — глухой звук.

5 домик: Зеленый цвет – мягкий согласный звук. «Закрытое окно» обозначает, что воздушная струя, выходя изо рта, встречает преграду. «Огромные уши» — глухой звук.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]