Методическое оснащение логопедического кабинета.учебно-методическое пособие на тему


27 декабря 2022 г.

Подведем итоги «Год науки и технологий»

2021 год в России объявлен Годом науки и технологий. Это стало хорошим поводом для проведения в детском саду различных мероприятий, которые способствовали привлечению внимания детей к научным открытиям и технологическим достижениям, а также ознакомлению с научной литературой. Ведь, чем больше воспитанников будут увлечены наукой, тем больший потенциал технологического развития будет у страны. Дошкольники занимаются открытиями каждый день, познавая мир вокруг. С воспитанниками проводятся тематические беседы, викторины, эксперименты, опыты.

За 2022 год в ДОУ реализованы проекты различной направленности. В процессе участия в проектной деятельности, при участии в играх познавательного развития наши воспитанники научились искать ответы на свои вопросы.

В группе младшего возраста (группа №11 педагог Булгакова Е.И.) реализовывался проект познавательного направления в области природоведения, затрагивающий вопросы экологического воспитания, группы старшего возраста выбрали для проектной деятельности темы: «Занимательная математика» (группа №8 педагоги Морозова Е.А., Попова Л.А.), «Диетология: о пользе каш» (группа №9 педагог Савина Л.М.), а также «Волшебные листья» группа №3 (педагоги Чепига О.В., Травина М.В.), подготовительные группы организовали проектную деятельность по направлению «Экспериментирование – это интересно!» (группа №7 педагоги Мозговая ТВ., Хрюкина О.В.) и «Анатомия. Как я устроен?»» (группа №5 педагоги Лазарева Ю.А., Павличенко С.Я.). Как мы видим, научный мир дошкольника очень разнообразен и многогранен, юным исследователям в равной мере интересно играть в логические математические игры и узнавать о значении традиционной русской каши для здоровья человека, проводить различные интересные опыты с водой и воздухом и играть в сюжетную игру «Поликлиника», в которой работают врачи, знающие много о строении человека и его здоровье, наблюдать за сезонными изменениями в природе и узнавать о причинах этих изменений с точки зрения биологии.

При регулярной работе и тесном взаимодействии с родителями у детей развивается интеллектуальное любопытство, жажда новых знаний, интерес к окружающему миру и желание получить новые впечатления.

Наука и технологии – тема не одного года. Данную тему необходимо применять в работе с детьми регулярно, не останавливаться на достигнутом. Идти только вперед.

Крупа

Опыты группа№7

Проект группы №11

Проект Занимательная математика

Оснащение логопедического кабинета в ДОУ

Лариса Боглачева

Оснащение логопедического кабинета в ДОУ

Оснащение логопедического кабинета в ДОУ

Подготовила: учитель-логопед МБДОУ № 11 г. Донецка

Боглачева Лариса Леонидовна

Здравствуйте, уважаемы коллеги не так давно я вступила в ваши ряды.

Первой трудностью, с которой я столкнулась, это была подготовка и организация логопедического кабинета для работы по назначению.

Перечитав большое количество специализированной литературы, статей, советов других специалистов, которые делятся своим опытом, я сделала свои выводы и приступила к работе.

Основным назначение логопедического кабинета в ДОУ как мы знаем, является коррекция речевых нарушений речи у детей.

Во-первых, логопедический кабинет должен быть оснащен:

логопедическим зеркалом (50*100 см)

;

• индивидуальным зеркалом для работы с детьми;

логопедическими зондами и шпателями, спиртом медицинским, ватой

стерильной, чистым полотенце;

• рабочим местом учителя-логопеда для работы с документацией и

проведения индивидуальных консультаций родителей;

• столами и детскими стульями (5-6 шт)

для детей, которые можно

регулировать в зависимости от роста ребенка;

шкафы, стеллажи для хранения развивающих игр, пособий для развития мелкой моторики, дыхания, психических функций, для хранения методической и наглядно-дидактической литературы;

• настенными часами;

• магнитной доской.

Во-вторых любой логопедический кабинет,визуально нужно поделить на основные зоны:

1.артикуляционная зона: большое настенное зеркало,

индивидуальное зеркало, фотоальбомы, плакаты с артикуляционной гимнастикой, инструментарий для постановки звука;

2.зона дыхания: содержит материалы, игры, упражнения для

развитие речевого дыхания;

3. зона фонального восприятия (интонационная)

: игрушки,

музыкальные инструменты, картинки с эмоциями;

4.зона развития общей моторики : пособия, игры, игрушки,

природный материал, пальчиковые игры на развитие тонкой моторики работы рук;

5.методическая зона: планы, конспекты, библиотека

методической литературы;

6.зоны развития грамматики и лексики: наглядно-

дидактические пособия и игрушки; предметные, сюжетные и

серии наглядных картинок для развития связной речи; картотеки (скороговорки, чистоговорки, потешки, загадки, пальчиковые игры, словесные игры и упражнения); герои кукольного и настольного театра; настенная азбука, фишки, магнитная касса букв и слогов;

И еще одной зоной 7-ой,можно добавить мотивационную зону: в нее входят предметы для поощрения — символы (медальки, наклейки или что-то другое)

за хорошую работу и успехи ребенка.

В кабинете учителя — логопеда должно быть чисто, уютно, комфортно. Созданная вами среда, позволяет развивать психические функции ребенка (память, мышление, восприятие, внимание, формировать представления об окружающем мире.

Логопедический кабинет в детском саду, не должен быть офисным и академическим.

Весь материал (игры, игрушки, пособия, должны быть доступны для использования детьми по мере прохождения лексических тем и постоянно обновляться. У ребенка должно появится, желание и стремление идти в кабинет учителя-логопеда, ведь там интересно, необычно и скучать не придется!

Желаю Вам удачи, по созданию своего логопедического кабинета!

Какое оборудование используется в логопедическом кабинете ДОУ?

Преподаватели широко используют дидактические материалы, подобранные настольные игры, интерактивное оборудование. Обязательно наличие в кабинете зеркал, инструментов (зондов, шпателей).

Логопеды отмечают повышение эффективности уроков с применением прогрессивных технических средств. Преимуществом инновационных разработок остается понятный интерфейс, наличие программ, адаптированных под потребности, озвученные отечественными педагогами. Сотрудники компании АВ Комплекс предлагают собственную продукцию, при создании которой учитывались нюансы коррекции и развития речи. В каталоге:

  • Детские мультимедийные и логопедические комплексы. Стильные привлекательные модели понравятся детворе. Они сделаны из экологичных материалов. Благодаря программному комплексу PROTECT KIDS, организована безопасная компьютерная среда для малышей.
  • Мебельные столы для кабинета логопеда, предназначенные для детей от 3 до 7 лет. Регулируемые по высоте ростовые модели для малышей, школьников до 14 лет.


Встроенные интерактивные экраны поддерживают систему Multi Touch до 10 касаний. ПО включает сотни обучающих программ, коррекционных упражнений. Используя предоставленные ресурсы, легко заинтересовать детвору и достичь результатов.

Задания, игры охватывают все темы: звукопроизношение, фонетико-фонематику, лексику. Играя, дошкольники учатся применять навыки на практике, совершенствуют мелкую моторику, развивают мыслительные процессы. Возможна интеграция с другой аппаратурой, есть кабели, сетевой фильтр, разъемы. Управление предусмотрено при помощи беспроводной клавиатуры и мыши. Подобрана соответствующая видеокарта, акустика.

Мебельные модули оснащены ящиками и тумбами, зеркалами, подсветкой. Декоративный корпус отделан кромкой ПВХ. Сотрудники компании гарантируют покупателям информационную/техническую поддержку. Оформить заказ можно по телефону, который указан в разделе «Контакты», либо через форму на сайте.

Что входит в готовый логопедический кабинет?

Готовый кабинет логопеда – это подобранный с учетом специфики набор оборудования для работы. Оснащенный таким образом специалист получает полный комплект необходимых инструментов и может работать с разными нарушениями речевого поведения.

В зависимости от специализации детского учреждения формируется и наполнение кабинета – профильным требуется максимальное количество элементов, а для других достаточно будет стандартного набора.

В состав готового кабинета логопеда могут входить такие инструменты:

  • специальное программное обеспечение;
  • зонды;
  • наборы для стимуляции и массажа определенных речевых зон;
  • методический материал;
  • интерактивные игры и не только.

Также сюда может быть включена оргтехника: принтер, монитор, наушники.

Методическое оснащение логопедического кабинета.учебно-методическое пособие на тему

1.Буйко В, Сыропятова Г. Речевые игралочки. Непарные мягкие согласные Ч, Щ, Й. – ООО «Литур-опт» Издательство дом ЛИТУР.

2. Буйко В., Сыропятова Г. Речевые игралочки. Свистящие и шипящие, Л и Р. – ООО «Литур-опт» Издательство дом ЛИТУР.

3.Егорова О.В. Звуки Т, Ть, Д, Дь. Речевой материал и игры по автоматизации и дифференциации звуков у детей 5-7 лет.- М.: Издательство ГНОМ, 2013.

4.Егорова О.В. Звуки М, Мь, Н, Нь. Речевой материал и игры по автоматизации и дифференциации звуков у детей 5-7 лет.- М.: Издательство ГНОМ, 2014.

5.Егорова О.В. Звуки Ф, Фь, В, Вь. Речевой материал и игры по автоматизации и дифференциации звуков у детей 5-7 лет.- М.: Издательство ГНОМ, 2013.

6.Егорова О.В. Звуки П, Пь, Б, Бь. Речевой материал и игры по автоматизации и дифференциации звуков у детей 5-7 лет.- М.: Издательство ГНОМ, 2013.

7.Жихарева-Норкина Ю.Б. Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми: пособие для логопедов и родителей: Звуки Ш, Ж. –М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2009.

8. Жихарева-Норкина Ю.Б. Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми: пособие для логопедов и родителей: Звуки Ч, Щ. –М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2010.

9. Жихарева Ю.Б. Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми: пособие для логопедов и родителей: Звук Р. –М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2013.

Жукова Н.С. Уроки логопеда. Исправление нарушений речи. – М,: Эксмо, 2008.

10. Комарова Л.А. Автоматизация звука Ж в игровых упражнениях. М.: Издательство ГНОМ и Д, 2009.

11.Комарова Л.А. Автоматизация звука Ш в игровых упражнениях. М.: Издательство ГНОМ и Д, 2012.

12.Комарова Л.А. Автоматизация звука З в игровых упражнениях. М.: Издательство ГНОМ и Д, 2009.

13. Комарова Л.А. Автоматизация звука Ц в игровых упражнениях. М.: Издательство ГНОМ и Д, 2011.

14. Комарова Л.А. Автоматизация звука Р в игровых упражнениях. М.: Издательство ГНОМ и Д, 2012.

15. Комарова Л.А. Автоматизация звука РЬ в игровых упражнениях. М.: Издательство ГНОМ и Д, 2012.

16.Комарова Л.А. Автоматизация звука Л в игровых упражнениях. М.: Издательство ГНОМ и Д, 2012.

17.Комарова Л.А. Автоматизация звука С в игровых упражнениях. М.: Издательство ГНОМ и Д, 2011.

18. Комарова Л.А. Автоматизация звуков Ч, Щ в игровых упражнениях. М.: Издательство ГНОМ и Д, 2012.

19.Комарова Л.А. Автоматизация звука ЛЬ в игровых упражнениях. М.: Издательство ГНОМ и Д, 2012.

20. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Домашняя тетрадь для закрепления произношения звука Л. М.: Издательство ГНОМ и Д, 2009.

21. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Домашняя тетрадь для закрепления произношения шипящих звуков Ч, Щ у детей 5-7 лет. М.: Издательство ГНОМ и Д, 2012.

22. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Домашняя тетрадь для закрепления произношения звука Р у детей 5-7 лет. М.: Издательство ГНОМ и Д, 2012.

23.Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Домашняя тетрадь для закрепления произношения свистящих звуков С, З, Ц у детей 5-7 лет. М.: Издательство ГНОМ и Д, 2012.

24. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Домашняя тетрадь для закрепления произношения шипящих звуков Р у детей 5-7 лет. М.: Издательство ГНОМ и Д, 2012.

25. Козловская О.Б. Учим звуки Л-Ш, Л-Ж, Л-В. — М.: ТЦ СФЕРА, 2010

26. Николаева А.Т., Бойко В.И. Звуковая раскраска с чистоговорками: Т, ТЬ, Д, ДЬ, Н, НЬ. – ООО Издательство дом ЛИТУР.

27.Пшонко В.В. Доскажи словечко. М.: ТЦ Сфера, 2008

28. Саморокова О.П., Кругликова Т.Н. Сонорные звуки Л, ЛЬ, Р, РЬ. – Издательство ГНОМ.

29. Спивак Е.Н. Звуки Л, Ль, Р, Рь. Речевой материал по автоматизации для дифференциации звуков у детей 5-7 лет. –М.: Издательство ГНОМ, 2012.

30.Чохонелидзе Т.А. Знакомство с гласными звуками. М.: ТЦ Сфера, 2011.

31.Фадеева Ю.А, Пичугина Г.А., Жилина И.И. Игры с прищепками: творим и говорим. – М,: ТЦ Сфера, 2011.

32.Чернякова В.Н. Игровые технологии формирования звукопроизношения у детей 4-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2015.

33. Шаблыко Е.И. Коррекция нарушений произношения шипящих звуков. Пособие для логопедов ДОУ и школ, воспитателей и родителей. – М.: ТЦ Сфера, 2013.

34. Шаблыко Е.И. Коррекция нарушений произношения свистящих звуков. Пособие для логопедов ДОУ и школ, воспитателей и родителей. – М.: ТЦ Сфера, 2012.

35. Шаблыко Е.И. Коррекция нарушений произношения сонорных звуков. Пособие для логопедов ДОУ и школ, воспитателей и родителей. – М.: ТЦ Сфера, 2013.

36. Шаблыко Е.И. Дифференциация сонорных звуков. Пособие для логопедов ДОУ и школ, воспитателей и родителей. – М.: ТЦ Сфера, 2012.

37. Шаблыко Е.И. Дифференциация свистящих и шипящих звуков. Пособие для логопедов ДОУ и школ, воспитателей и родителей. – М.: ТЦ Сфера, 2012.

Как использовать?

Готовый кабинет логопеда подойдет для применения в:

  • детских дошкольных образовательных учреждениях;
  • коррекционных центрах;
  • дошкольных учреждениях с логопедическим уклоном;
  • развивающих центрах.

С его помощью можно успешно решать проблемы разной сложности. Этому способствуют:

  • располагающая к контакту со специалистом обстановка;
  • современные инструменты, позволяющие диагностировать нарушение речи и исправить его;
  • интерактивные игры, делающие процесс веселым и интересным для ребенка.

Готовый кабинет способствует тому, чтобы сами специалисты превращались в участников программы и входили в игру, а не руководили ею со стороны. Это облегчает коммуникацию между логопедом и ребенком, что крайне важно для получения результата.

Оборудование позволяет проводить индивидуальные и групповые занятия, расширяя функционал детского логопеда и его возможности.

Оформление логопедического кабинета «Логопедические хитрости»

Муниципальное Дошкольное Образовательное учреждение

«Детский сад № 160»

Шатлова Светлана Сергеевна

Учитель-логопед I квалификационной категории

Г.Ижевск

Кабинет учителя-логопеда детского сада выполняет особую роль помещения, где дети с большим удовольствием играют. Игра позволяет естественно, тонко и ненавязчиво устранять речевые недостатки, дает возможность многократно повторять трудные логопедические упражнения, осваивать грамоту. В ней формируется, воспитывается, развивается речевая деятельность. Логопеды, работающие в детских садах, уже давно стали создавать новые виды оборудования, разрабатывать речевые игры и пособия, изменять развивающую среду кабинетов. Предлагаю коллегам познакомиться с моими идеями по его оформлению и оборудованию. Я изготовила ряд наглядных настенных пособий, которые помогают мне в обучении грамоте детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Обучение грамоте – это целенаправленный, систематический процесс по подготовке к овладению письмом и чтением. Знакомиться и запоминать звуки и буквы мне помогают мои пособия, сделанные своими руками. Эти пособия изготовлены из изолоновых ковриков с пластиковыми кармашками для букв и картинок в виде разных фигур и животных: это гусеница, кот Леопольд, разноцветные машины, разноцветные замки.

Н


а I этапе обучения грамоте идет знакомство с гласными звуками и буквами. В этом нам помогает пособие «Гусеница». На каждый кружок туловища помещается та буква, с которой познакомились дети. И сюда же прикрепляется звуковичок с изображением артикуляции соответствующего звука. Дети легко запоминают, как произносится звук и выглядит буква.

II этап – знакомство с согласными звуками и буквами. При знакомстве с каждым звуком дается его характеристика: согласный бывает твердый и мягкий, тут же и объясняется, что зеленый звуковичек обозначает мягкость, синий – твердость. Тут же и обозначаем символ звука – букву. В этом нам помогает «Кот Леопольд».

Чтобы определить и закрепить твердость и мягкость согласных звуков, детям предлагается пособие «Машины» разного цвета синего и зеленого. Мы с детьми определяем твердость или мягкость начального (можно среднего или последнего) звука предметов по картинкам и катаем на соответствующей машине. Например: на картинке изображен поднос. Ребенок анализирует первый звук «П» это согласный, твердый звук, помещаем его в синюю машину. А в кабину помещает карточку с буквой П, а картинку с подносом «сажает» в кузов машины. Эти машинки помогают детям запомнить цветовую символику для звуко-буквенного анализа.

И, наконец, для закрепления знаний букв и звуков гусеница с гласными буквами и машины с согласными приезжают в «Город Букв», где всего 3 замка: красный, синий и зеленый. Гусеница, все свои гласные поселяет в красный замок, синяя машина согласные – в синий замок, зеленая машина – в зеленый замок. Этот город служит небольшой подсказкой для детей в дальнейшей работе с буквами и звуками.

Вот такие у меня в кабинете логопедические хитрости!!!

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]