Многофункциональная логопедическая игра «Звуковая улитка»


Многофункциональная логопедическая игра «Звуковая улитка»

Многофункциональная ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ИГРА

«Звуковая улитка»

Пособие предназначено для индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий с детьми дошкольного возраста

Цель:

автоматизация и дифференциация звуков, развитие фонематического слуха, совершенствование лексико-грамматических категорий речи; развитие просодической стороны речи

Задачи:

-формировать фонетико-фонематические представления и слоговую структуру слова.

-развивать лексико-грамматический строй речи, связную речь.

-стимулировать развитие психических и познавательных процессов.

-поддерживать положительный эмоциональный настрой.

-способствовать развитию общения детей, коммуникативных навыков.

Аннотация.

Многофункциональность пособия выражается в разнообразии картинок, которые можно использовать в соответствии с поставленной целью. Картинки легко снимаются и прикрепляются, дети сами могут менять необходимые картинки.

Дидактическая игра «Улитка весело ползёт, нам картинки везёт!»

Цель:

автоматизация звуков в речи, закрепление в речи детей согласования существительных с числительными.

Материал

: картинки с изображениями разного количества предметов на заданный звук.

Описание

: взрослый читает стихотворение:

Улитка медленно ползёт, качаясь на листке,

Улитка целый день несёт картинки на себе!

Ребёнок называет картинки, чётко проговаривая поставленные звуки и правильно согласовывая существительные с числительными.

Дидактическая игра «С улиткой играй и цвета называй!»

Цель

: автоматизация звуков в речи, подбор существительных к прилагательному, обозначающему цвет, закрепление названий основных цветов и оттенков.

Материал

: картинки разноцветных предметов на заданный звук.

Описание

: Логопед загадывает загадку:

Теремок, гляди, ползёт, на себе его везёт,

Хозяюшка богатая, хозяюшка рогатая!

У улитки в теремке разноцветные игрушки! С улиткой будем мы играть и цвета называть! Ребёнок называет картинки, чётко проговаривая звуки, и называет прилагательное, обозначающее цвет.

Дидактическая игра «Будем спорить с улиткой»

Цель

: автоматизация поставленных звуков в речи, закрепление в словаре ребёнка слов антонимов.

Материал

: картинки с предметами обозначающими признаки: узкий, высокий, острый, горячий и другие

Описание

: Логопед читает стихотворение:

У меня девиз простой – «Всё своё, ношу с собой!»

Две антенны над калиткой домик свой несёт улитка!

Ребёнок подбирает прилагательное к картинке у улитки, а затем спорит с ней и называет другое прилагательное с противоположным значением.

Дидактическая игра «День рождения у улитки»

Цель: расширение словарного запаса, учить называть, как животные подают голос.

Материал: картинки разных животных в соответствии с поставленными звуками

Описание: Логопед читает стихотворение:

У улитки в воскресенье будет праздник День Рождения!

Только вот беда то в чём, как гостей позвать в свой дом!

К улитке в гости пришли гости и поздравляют её с Днём Рождения. Дети называют животных и подбирают слово, как животное подаёт голос.

Дидактическая игра «Улитка учит язычок делать зарядку»

Цель

: развивать артикуляционную моторику детей

Материал

: картинки для артикуляционных упражнений

Описание

: дети рассматривают картинки, которые везёт улитка, и выполняют определённое артикуляционное упражнение

Логопедическое игровое пособие «Веселая улитка»

Автор:

Шалыгина Наталья Геннадьевна,

учитель – логопед

1 категории

МБДОУ«Детский сад №7» г. Нефтеюганск

Игровое пособие «Веселая улитка» предназначено для автоматизации (закрепления) звука «С» в речи воспитанников с нарушениями звукопроизношения. Пособие помогает разнообразить детскую деятельностьна занятиях по усвоению и закреплению звука «С» в речи ребенка. В настоящее время воспитанники очень медленно усваивают свистящую группу звуков, поэтому приходится придумывать дополнительные игры и игровые упражнения, используя знакомый детям дидактический и речевой материал.Дидактический материал подобран с учетом методики последовательного усвоения поставленного звука, начиная с открытых прямых и обратных слогов и слов с ними, например: са-са-са – сани, коса, оса; ас-ас-ас – ананас. Слоги могут находиться в ударной или безударной позиции. Затем звук отрабатывается в закрытых слогах и словах с ними, в слогах со стечение согласных (ска-ска-ска – скакалка, маска), в словосочетаниях (усатая оса), в предложениях (В сад прилетела полосатая оса) и спонтанной речи ребенка.Это пособие можно использовать для автоматизации других звуков русского языка, необходимо только заменить предметные картинки, которые используются для работы, учитывая последовательность усвоения ребенком нарушенного звукопроизношения.Воспитанники с большим интересом выполняют игровые задания и успешно усваивают материал занятий.

Описание игрового пособия.

Пособие состоит из предметных картинок с учетом последовательности автоматизации звука в речи воспитанника на каждый изучаемый слог не менее 6 картинок со звуком в начале, в середине и в конце слова, например слог СА – сани,сапоги, самолет, самокат, оса, лиса, коса, ананас, Карабас.

Также пособие содержит в себе листы форматом А-4, на которых подобраны картинки со слогами

и изображения силуэтов улитки.

Пособие можно изготовить из картона или обычной бумаги, предварительно перед работой с детьми заламинировать весь дидактический материал для удобства его обработки и сохранности.

Дидактические картинки для игрового пособия взяты из игры Н,Е, Ильяковой «Звуки С, З, Ц – я вас различаю», Т,С, Резниченко, О.Д, Лариной Логопедический альбом «Говорим правильно» — звуки С,З,Ц и интернет сайтов – адреса указать не могу так как картинки собраны очень давно и в то время не требовалось делать ссылку на сайт.

Варианты использования:

Вариант №1. Автоматизация звука в словах.

Логопед и воспитанники работают на общем поле с картинками, закрепляя правильное произношение звука, выполняя упражнения:«Послушай, повтори», «Назови картинку, правильно произнося все звуки», «Скажи, не ошибись». Первое время все упражнения выполняются со зрительной опорой на картинки. Затем задания выполняются без зрительной опоры только на слух – формируя у ребенка слуховое (фонематическое) восприятие правильного и четкого звучания звука.

Вариант №2.Автоматизация звука в словах с помощью игрового поля с силуэтом «Улитки» .

Логопед и воспитанник повторяют одно из упражнений варианта №1. Затем ребенку предлагается «Улитка» и даются задания:

-выложи «Улитку» картинками, названия которых начинаются со звука «С»;

— выложи «Улитку» картинками, в названии которых слышится слог «СА», «СО» и другие по мере усвоения материала ребенком;

После каждого выполненного задания ребенок в обязательном порядке проговаривает подобранные им слова, закрепляя правильное произношение и если необходимо, исправляет свои ошибки, которые он допустил при выборе картинок.

Вариант №3. Развивает мелкую моторику, слуховое и зрительное внимание, память.

Этот вариант учит ребенка выполнять самостоятельно предлагаемую инструкцию к правильному выполнению задания и самоконтролю за произношением отрабатываемого звука «С».

Задания:

— вспомнить и нарисовать слова со звуком «С» в любой позиции;

— вспомнить и нарисовать слова только со звуком «С» в начале слова;

— вспомнить и нарисовать слова со слогом «СА», «СУ», «СТА» и так далее.

После того, как ребенок нарисует схематично слова, он обязательно должен проговорить их с четким произношением звука «С».

Вариант №4. Автоматизация звука в словосочетаниях и предложенияхв играх.

  1. Игра «Один – много»

Цель. Образование множественного числа существительного.

Методическое указание. Ребенок называет и показывает то, что он называет.

  1. Игра-шутка «Ответь одним словом»

Цель. Изменение существительного по падежам.

Задание ребенку: Выбери одну из картинок. Ответь на вопросы только этим словом.

Вопросы ребенку задаются с учетом падежей.

Подробное описание игр можно найти в книге «Логопедическая грамматика для малышей» О.А.Новиковская

  1. Игра «Скажи ласково»

Цель. Учить изменять существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов (стол – столик).

  1. Игра «Посчитай»

Цель. Учить ребенка согласовывать окончания имен существительных с числительными в словах и словосочетаниях. (Один самолет, два самолета, пять самолетов).

За эту работу отдано 0 голосов.

Голосование закончено 13 апреля 2014 года в 23:00. Спасибо всем за участие!

Поделиться

Логопедические игры «Звуковая улитка»

Логопедические игры «Звуковая улитка» для детей дошкольного возраста.

Цель: Автоматизация и дифференциация звуков, развитие фонематического слуха, совершенствование лексико-грамматических категорий речи; развитие просодической стороны речи.

Дидактическая игра «Улитка весело ползёт, нам картинки везёт!»

Цель: автоматизация звуков в речи, закрепление в речи детей согласования существительных с числительными. Материал: картинки с изображениями разного количества предметов на заданный звук. Описание: Взрослый читает стихотворение: Улитка медленно ползёт, Качаясь на листке, Улитка целый день несёт картинки на себе! Ребёнок называет картинки, чётко проговаривая поставленные звуки и правильно согласовывая существительные с числительными.

Дидактическая игра «С улиткой играй и цвета называй!»

Цель: автоматизация звуков в речи, подбор существительных к прилагательному, обозначающему цвет, закрепление названий основных цветов и оттенков. Материал: картинки разноцветных предметов на заданный звук. Описание: Взрослый загадывает загадку: Теремок, гляди, ползёт. На себе его везёт, Хозяюшка богатая, Хозяюшка рогатая! У улитки в теремке разноцветные игрушки! С улиткой будем мы играть и цвета называть! Ребёнок называет картинки, чётко проговаривая звуки, и называет прилагательное, обозначающее цвет.

Дидактическая игра «Будем спорить с улиткой»

Цель: автоматизация поставленных звуков в речи, закрепление в словаре ребёнка слов антонимов. Материал: картинки с предметами обозначающими признаки: узкий, высокий, острый, горячий и другие Описание: Взрослый читает стихотворение: У меня девиз простой – «Всё своё, ношу с собой!» Две антенны над калиткой Домик свой несёт улитка! Ребёнок подбирает прилагательное к картинке у улитки, а затем спорит с ней и называет другое прилагательное с противоположным значением.

Дидактическая игра «День рождения у улитки»

Цель: расширение словарного запаса, учить называть, как животные подают голос. Материал: картинки разных животных в соответствии с поставленными звуками Описание: Взрослый читает стихотворение: У улитки в воскресенье Будет праздник День Рождения! Только вот беда то в чём, Как гостей позвать в свой дом! К улитке в гости пришли гости и поздравляют её с Днём Рождения. Дети называют животных и подбирают слово, как животное подаёт голос.

Дидактическая игра «Улитка учит язычок делать зарядку»

Цель: развивать артикуляционную моторику детей Материал: картинки для артикуляционных упражнений Описание: дети рассматривают картинки, которые везёт улитка, и выполняют определённое артикуляционное упражнение

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]